• Положение о финансово-экономическом отделе. Положение о финансовом отделе Положение о финансовом отделе казенного учреждения

    Финансовая работа осуществляется на предприятии усилиями специалистов финансовой службы. Данная служба является самостоятельным структурным подразделением предприятия ОАО «Электроприбор» и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике. Руководство финансовой службы выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель финансовой службы, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Руководитель финансовой службы имеет одного заместителя.

    Состав и штатную численность финансовой службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя финансовой службы и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д. В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель финансовой службы распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

    Целью деятельности финансового отдела является надлежащая организация финансового обеспечения предприятия.

    Задачи финансового отдела

    • 1. Реализация цели деятельности финансового отдела достигается посредством выполнения им комплекса задач по организации финансового обеспечения предприятия.
    • 2. Основными задачами финансового отдела являются:
    • 2.1. Планирование организации финансового обеспечения предприятия.
    • 2.2. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение директора предприятия проектов локальных нормативных актов, приказов, распоряжений по организации финансового обеспечения предприятия.
    • 2.3. Формирование финансовой документации, поддержание ее в актуальном состоянии в процессе хранения, обеспечение ее сохранности.
    • 2.4. Поддержание взаимодействия, ведение информационного обмена по вопросам финансового обеспечения с органами власти (управления), а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
    • 2.5. Осуществление контроля за надлежащим выполнением подразделениями (должностными лицами) предприятия мероприятий финансового обеспечения.
    • 2.6. Консультирование должностных лиц предприятия по вопросам финансового обеспечения предприятия.
    • 2.7. Подготовка отчетности по вопросам финансового обеспечения предприятия.

    В интересах надлежащего осуществления своей деятельности финансовый отдел наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями. Финансовый отдел имеет право:

    • 1. Получать в установленном порядке от органов власти (управления), других предприятий (организаций, учреждений) информацию, необходимую для реализации своих полномочий.
    • 2. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам финансового обеспечения предприятия.
    • 3. Давать должностным лицам предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
    • 4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
    • 5. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
    • 6. Осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями (должностными лицами) предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

    1. Общие положения

    1.1. Финансово-экономический отдел (далее - Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является структурным подразделением в составе Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования(далее - Управление).

    1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

    1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

    2. Задачи Отдела

    Основными задачами Отдела являются:

    2.1. Подготовка предложений к документам стратегического планирования федерального и ведомственного уровней.

    2.2. Реализация мероприятий Росархива по осуществлению государственной финансовой, экономической и социальной политики в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях.

    2.3. Планирование финансовых ресурсов на содержание аппарата Росархива и подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений, обеспечение их финансированием.

    2.4. Организация бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях, осуществление контрольно-ревизионной работы в соответствии с действующим законодательством.

    2.5. Организация финансово-экономической работы в подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждениях, оказание им методической помощи.

    2.6. Организация обеспечения бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест структурных подразделений Росархива.

    3. Основные функции Отдела

    В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

    3.1. Во взаимодействии со структурными подразделениями Росархива:

    3.1.1. осуществляет подготовку предложений к основным направлениям государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере архивного дела и делопроизводства, документам стратегического планирования федерального и ведомственного уровней;

    3.1.2. готовит предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития архивного дела, к проектам федеральных и отраслевых программ, Основных направлений и прогнозов развития архивного дела, разрабатывает проекты нормативных документов по профильным отделу направлениям;

    3.1.3. участвует в подготовке прогнозов развития в установленной сфере;

    3.1.4. обеспечивает формирование и согласование в установленном порядке Плана информатизации Росархива на плановый период, а также отчета за предыдущий период;

    3.1.5. участвует в подготовке проекта ежегодного итогового доклада о деятельности Росархива;

    3.1.6. по поручению Руководства Росархива готовит по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других уполномоченных министерств и ведомств статистическую, аналитическую и оперативную информации по профильным отделу направлениям;

    3.1.7. участвует в проведении комплексных и тематических проверок подведомственных федеральных государственных учреждений по профильным отделу направлениям;

    3.1.8. организует разработку экономических нормативов, проведение анализа трудозатрат в подведомственных федеральных государственных учреждениях;

    3.1.9. вносит на рассмотрение коллегии Росархива вопросы развития архивного дела и деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений по профильным отделу направлениям;

    3.1.10. готовит предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений; разрабатывает в пределах компетенции Росархива руководящие материалы и инструктивно-методические письма по применению действующих систем оплаты труда;

    3.1.11. участвует в подготовке предложений по улучшению условий труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений, их социальной защищенности, подготовке предложений о поощрении работников федеральных архивных учреждений;

    3.1.12. разрабатывает вопросы деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений по привлечению внебюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, организует разработку методических документов по вопросам стоимости работ и услуг, оказываемых ими юридическим и физическим лицам;

    3.1.13. участвует в работе по оптимизации перечня платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) федеральными архивными учреждениями, унификации прейскурантов.

    3.1.14. организует работу по проведению конкурсов и торгов в аппарате Росархива, осуществляет методическую помощь в подготовке конкурсов и торгов в подведомственных федеральных государственных учреждениях;

    3.1.15. участвует в подготовке и проведении конференций, совещаний, семинаров, заседаний научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов;

    3.1.16. принимает участие совместно с Отделом государственной службы и наград в подборе кадров отдела.

    3.2. Разрабатывает в установленном порядке предложения к проекту федерального бюджета Российской Федерации о расходах на содержание аппарата Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений.

    3.3. Готовит на утверждение руководству Росархива смету расходов и штатное расписание аппарата Росархива, обеспечивает их исполнение.

    3.4. Готовит на утверждение руководству Росархива сметы расходов (изменения к ним) на содержание подведомственных федеральных государственных учреждений, осуществляет их финансирование.

    3.5. Рассматривает вопросы подготовки соответствующей документации и финансирования капитального и текущего ремонтов в подведомственных федеральных государственных учреждениях, осуществляет реализацию инвестиционных программ.

    3.6. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, готовит предложения по ее совершенствованию.

    3.7. Составляет сводный бухгалтерский отчет по подведомственным федеральным государственным учреждениям и бухгалтерский отчет по аппарату Росархива для представления в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке.

    3.8. Составляет сводные отчеты о поступлении средств из федерального бюджета, об исполнении сметы расходов учреждений, финансируемых из федерального бюджета, об использовании ассигнований на выполнение федеральных целевых программ, о проведении торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, другие бухгалтерские и статистические отчеты.

    3.9. Осуществляет контроль за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, организует проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей аппарата Росархива.

    3.10. Обеспечивает организацию учета средств вычислительной техники в структурных подразделениях Росархива и подведомственных федеральных государственных учреждениях.

    3.11. Осуществляет мониторинг информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и программных продуктов, подведомственных Росархиву учреждений, подготовку предложений по их модернизации, включая подготовку соответствующих справок и заключений.

    3.12. Определяет спецификацию средств вычислительной техники и сканирующего оборудования, приобретаемых для обеспечения аппарата Росархива и подведомственных федеральных государственных учреждениях.

    3.13.Осуществляет контроль за подлинностью лицензионных программных продуктов.

    3.14. Реализует необходимые меры для бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест структурных подразделений Росархива.

    3.15. Решает технические вопросы по использованию и подключению Росархива к внешним информационным ресурсам.

    3.16. Оказывает техническую помощь структурным подразделениям Росархива, связанную с переходом на предоставление государственных услуг (функций) в электронном виде.

    3.18. Консультирует государственных служащих Росархива, работников подведомственных федеральных государственных учреждений, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по профильным отделу направлениям, принимает меры к устранению недостатков.

    3.19. Готовит информацию для официального сайта Росархива по профильным Отделу направлениям работы, осуществляет ее актуализацию.

    3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и обеспечивает хранение документов Отдела, осуществляет их передачу на архивное хранение.

    4. Права Отдела

    Отдел при выполнении функций имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

    4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

    4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по профильным Отделу направлениям деятельности.

    4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

    5. Организация работы Отдела

    5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

    5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке приказом Росархива.

    5.3. Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления, а по вопросам финансового обеспечения деятельности Росархива и подведомственных Росархиву учреждений Руководителю.

    5.4. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

    5.4.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

    5.4.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

    5.4.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

    5.4.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

    5.4.5. представляет Росархив по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

    5.4.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива.

    5.5. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

    5.6. Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    5.7. Гражданские служащие Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Росархива в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    5.8. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о финансово-экономической службе

    1. Общие положения

    1.1. Финансово-экономическая служба (далее - ФЭС), возглавляемая – начальником финансово-экономической службы является структурным подразделением департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее -Департамент). В состав ФЭС входят два отдела – централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и планово-экономический отдел, возглавляемый начальником отдела (приложения №№ 1, 2).

    1.2. В своей деятельности финансово-экономическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

    2 . Основные задачи.

    2.1. Основными задачами финансово-экономической службы являются:

    2.1.1. эффективное и целевое использование бюджетных средств;

    2.1.2. разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;

    2.1.3. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;

    2.1.4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

    2.1.5. своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    3. Функции.

    3.1. Основными функциями финансово-экономической службы являются:

    3.1.1. осуществление контроля за эффективным расходованием средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования;

    3.1.2. осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

    3.1.3. разработка положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;

    3.1.4. разработка положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда;

    3.1.5. разработка положения об оплате труда и материальном стимулировании работников структурных подразделений департамента образования;

    3.1.6. составление штатных расписаний, тарификации для муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования.

    3.1.7. составление бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности для муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования, после их предварительного согласования с руководителем учреждений, подразделений;

    3.1.8. составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в установленные сроки;

    3.1.9. формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

    3.1.10. подготовка муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;

    3.1.11. проведение юридической экспертизы, согласование муниципальных контрактов и договоров, составление дополнительных соглашений, а при наличии необходимости протоколов разногласий к муниципальным контрактам и договорам, претензий, исковых заявления в арбитражный суд;

    3.1.12. ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров по итогам размещения заказа;

    3.1.13. своевременное предоставление сведений о заключении, изменений, прекращений, исполнений муниципальных контрактов в уполномоченный орган местного самоуправления на ведение реестра контрактов;

    3.1.14. осуществление бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н;

    3.1.15. осуществление начисления и контроль за перечислением налогов в бюджет;

    3.1.16. составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

    3.1.17. составление учетной политики департамента образования;

    3.1.18. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;

    3.1.19. проводит экономический анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений и департамента образования;

    3.1.20. осуществляет контроль за:

    3.1.21. составление информаций на запросы органов государственной статистики, департамента образования ЯНАО, департамента финансов Администрации города;

    3.1.22. участие в проведении совещаний, семинаров, проводимых руководством
    департамента образования с руководителями подведомственных образовательных учреждений в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных образовательных учреждений, вопросов оплаты труда;

    3.1.23. подготовка документов к последующему хранению,
    использованию, и сдачи в архив;

    3.1.24. установление разрядов оплаты труда служащим и рабочим структурных
    подразделений департамента образования;

    3.1.25. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

    3.1.26. организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

    3.1.27. составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

    4. Права и обязанности.

    4.1 Финансово-экономическая служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

    4.1.1. проверять поступившие в финансово-экономическую службу первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;

    4.1.2. запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для осуществления своих функций информацию;

    4.1.3. принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции финансово-экономической службы;

    4.1.4. ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований финансово-экономической службы;

    4.2. Работники финансово-экономической службы обязаны:

    4.2.1. Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

    5. Ответственность.

    5.1. Финансово-экономическая служба несет ответственность:

    5.1.1. за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

    5.1.2. за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

    5.2. Работники финансово-экономической службы несут ответственность за:

    5.2.1. не предоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;

    5.2.2. невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;

    5.2.3. недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

    6. Взаимоотношения. Связи.

    6.1. Для решения возложенных задач финансово-экономическая служба взаимодействует со структурными подразделениями департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

    7. Организация работы.

    7.1. Финансово-экономическую службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента.

    7.2. Работники финансово-экономической службы назначаются и освобождаются от должности приказом начальника департамента.

    7.3.Финансово-экономическая служба в своей деятельности подчиняется начальнику департамента.

    7.4. Реорганизация и ликвидация финансово-экономическая служба осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

    Приложение №1

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о централизованной бухгалтерии

    1. Общие положения

    1.3. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).

    1.4. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.

    2 . Основные задачи.

    2.1. Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:

    • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
    • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
    • своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
    • организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
    • составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
    • оформление бухгалтерских документов, в соответствии с установленным порядком, для передачи в архив.

    3. Функции.

    3.1. Основными функциями централизованной бухгалтерии являются:

    • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
    • организация учета основных средств и амортизации;
    • организация учета поступления и выбытия нематериальных активов;
    • организация учета поступления и выбытия материальных запасов;
    • организация учета расчетов с подотчетными лицами;
    • организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • организация учета расчетов по оплате труда, удержаний из заработной платы;
    • организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;
    • организация учета расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета.
    • выполнение функций администратора по поступающим доходам в бюджет округа;
    • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджет;
    • составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
    • составление учетной политики департамента образования;
    • подготовка проектов спецификаций к муниципальным контрактам и договорам на поставку продуктов питания;
    • предоставление обслуживаемым учреждениям необходимой информации, входящей в компетенцию централизованной бухгалтерии.

    4. Права и обязанности.

    4.1 Централизованная бухгалтерия для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:

    • проверять поступившие в централизованную первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
    • запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для бухгалтерского учета информацию;
    • принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции централизованной бухгалтерии;
    • ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований централизованной бухгалтерии.

    4.2. Работники централизованной бухгалтерии обязаны:

    • Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.

    5. Ответственность.

    5.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность:

    • за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
    • за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.

    5.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.

    5.3. Работники централизованной бухгалтерии несут ответственность за:

    • непредоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
    • невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
    • недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.

    6. Взаимоотношения. Связи.

    6.1. Для решения возложенных задач централизованная бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.

    7. Организация работы.

    7.1. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.

    7.2. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.

    7.3. Централизованная бухгалтерия в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Департамента.

    7.4. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

    Приложение №2

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о планово - экономическом отделе

    1 . Общие положения

    1.1. Планово - экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации г.Салехарда и подчиняется непосредственно заместителю начальника департамента образования по финансово-экономической работе.

    1.2. Структуру и штат планово-экономического отдела утверждает начальник департамента образования с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

    1.3. В штатный состав планово-экономического отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела по договорной и претензионной работе, три руководителя группы, семь экономистов, два юрисконсульта.

    1.4. Работники отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента образования. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

    1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО, методическими материалами и инструктивными письмами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения), постановлениями и распоряжениями Администрации города Салехарда, Положением о департаменте образования Администрации г. Салехарда, приказами начальника департамента образования, настоящим Положением.

    2. Основные задачи отдела

    2.1. Основными задачами планово-экономического отдела являются:

    • разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
    • составление штатных расписаний и тарификаций по учреждениям и департаменту образования;
    • оформление отчетной документации;
    • осуществление контроля за:

    Соблюдением учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

    Правильностью применения в учреждениях тарифных ставок, установления разрядов оплаты труда и окладов;

    Расходованием ассигнований и исполнением смет расходов по учреждениям, за правильностью отражения расходов по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений по предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами;

    Своевременным исполнением решений, приказов, указаний, поручений руководства.

    3. Функции отдела

    В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

    3.1. Разрабатывает планы финансово - хозяйственной деятельности по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, в том числе:

    • аппарат департамента;
    • муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 22, Детский сад «Олененок»);
      • муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 6);
      • МОУ «Гимназия»;
      • МОУ «Гимназия № 1»;
      • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»;

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр технического творчества»;

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Надежда»;

    • Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
    • Хозяйственная группа;
    • Централизованная бухгалтерия;
    • Планово-экономический отдел;
    • Отдел обеспечения деятельности филиалов ВУЗов;
    • МОУ «Межшкольный учебный комбинат»;

    3.2. Разрабатывает положения об оплате труда работников системы образования, положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, положения об оплате труда и материальном стимулировании работников аппарата управления, ц/бухгалтерии, ПЭО.

    3.3. Подготавливает и составляет по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, МОУ «МУК» и департаменту образования:

    • тарификации, штатные расписания;
    • проектно - сметную документацию в разрезе статей и подстатей согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним (за счет бюджетных и внебюджетных средств).

    3.4. Выполняет работы по составлению штатных расписаний по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, по периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные официальными органами.

    3.5. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КЭСР, готовит своды по сметным подразделениям КФСР и КЭСР и в целом по департаменту образования по бюджетным и внебюджетным средствам (родительская плата, платные услуги).

    3.6. Готовит расчеты к договорам (муниципальным контрактам - далее МК) по коммунальным услугам, направляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования, согласовывает договоры, муниципальные контракты, предоставляемые организациями, подрядчиками, составляет дополнительные соглашения, составляет по необходимости протоколы разногласий, претензии. Составляет договоры аренды и поднайма
    жилых помещений для проживания педагогов, прибывших для работы в муниципальных образовательных учреждениях. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд.

    3.7. Проводит экономические анализы деятельности учреждений и департамента образования.

    3.8. Ежемесячно принимает от учреждений табеля учета рабочего времени работников учреждений, приказы по кадрам, проверяет правильность составления и соответствие их с тарификациями и штатными расписаниями, подписывает и предоставляет ц/бухгалтерию для начисления заработной платы.

    3.9. Разрабатывает текущие и перспективные проекты программ развития образования города и предложения в целевые программы ЯНАО:

    «Комплексная программа развития системы образования на 2006-2010 годы»;

    «Программа реализации национальных проектов в отрасли «Образование» на территории муниципального образования город Салехард».

    3.10. Контролирует:

    Соблюдение учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;

    Правильность установления учреждениями тарифных ставок, разрядов оплаты труда и окладов, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.

    3.11. Своевременно исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства.

    3.12. Составляет и оформляет отчетную документацию, ответы на запросы и информации, своевременно ее предоставляет органам государственной статистики, Департаменту образования ЯНАО, Департаменту финансов и др.

    3.13. Отражает расходы по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений согласно предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами.

    3.14. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств.

    3.15. Участвует в проведении совещаний - семинаров проводимых руководством департамента образования с руководителями подведомственных учреждений, в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности учреждений, вопросов оплаты труда.

    3.16. Разрабатывает предложения по социальной защищенности работников учреждений.

    3.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам деятельности департамента образования.

    3.18. Совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет руководство и организацию работы по учету и анализу результатов исполнения смет расходов учреждений в разрезе целевых статей.

    3.19. Разрабатывает экономические стандарты, внедрение механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.

    3.20. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разрабатывает номенклатуру дел, формирование их и сдачу в архив.

    4 . Права и обязанности

    4.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

    • Представлять интересы департамента образования во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями департамента и другими организациями по хозяйственным и финансово – экономическим вопросам.
    • Запрашивать в установленном порядке от иных структурных подразделений департамента образования информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
    • Требовать от учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово - экономического отдела.
    • Представлять руководству департамента образования предложения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное составление документов, несвоевременную передачу их для отражения в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
    • Привлекать специалистов структурных подразделений департамента к участию в разработке планов финансовой деятельности, предоставлению платных образовательных услуг учреждениями.
    • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    • Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями департамента образования, учреждениями, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения начальника департамента образования.

    4.2. Работники отдела обязаны:

    • Своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи.
    • Качественно выполнять функциональные обязанности.

    5. Ответственность

    5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на планово-экономический отдел задач и функций несет начальник отдела.

    5.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

    5.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

    6. Взаимоотношения. Связи

    В процессе производственной деятельности планово - экономический отдел осуществляет взаимодействие:

    6.1. С руководителями всех структурных подразделений департамента образования по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждений, оплаты труда работников.

    6.2. С отделом кадров административно-правового управления департамента образования по вопросам получения приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени сотрудников департамента образования.

    6.3. С секретарем по вопросам получения копий приказов по основной деятельности, корреспонденции, пришедшей в адрес отдела.

    7 . Организация работы

    7.1. Планово-экономический отдел работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка департамента образования.

    7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического отдела проводится на основании приказа начальника департамента образования по согласованию с Администрацией города Салехарда

    ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХОЛДИНГА )

    ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

    2.3.4. Определяет потребность в денежных средствах , проводит экономи­
    ческую и финансовую экспертизу проектов и предложений, а также расчет их
    эффективности (составление бизнес-планов).

    2.3.5. Проводит обоснование допустимого уровня отпускных цен на про­
    дукцию (товары, услуги), а также обоснование затрат при заданном уровне
    рентабельности.

    2.3.6. Организует и разрабатывает оптимальные схемы документооборота,
    устанавливает сроки представления и формы внутрифирменных документов.

    2.2.7. Контролирует ведение бухгалтерского, финансового, налогового и
    инвестиционного учета, подготовку бухгалтерской, финансовой, налоговой и
    статистической отчетности.

    2.2.8. Проводит текущий и оперативный учет финансово-экономического
    состояния предприятия и его структурных подразделений в реальном режиме
    времени.

    2.2.9. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой плановой
    (прогнозной) и фактической (аналитической) информацией в режиме реаль­
    ного времени.

    3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    3.1. Заместитель генерального директора по экономике и финансам имеет
    право:

    3.1.1.Контролировать и направлять деятельность предприятия и его струк­
    турных подразделений в вопросах целесообразного и экономного использова­
    ния материальных и финансовых ресурсов.

    3.1.2.Получать всю необходимую информацию от структурных подразделе­
    ний для осуществления планирования, бюджетирования и анализа финансо­
    во-экономической деятельности предприятия.

    3.1.3.Давать указания и издавать распоряжения в рамках возложенных на
    него обязанностей.

    3.2. Заместитель генерального директора по экономике и финансам обязан:

    3.2.1.Требовать от руководителей структурных подразделений безусловного
    и своевременного выполнения сводного бюджета, заложенных показателей
    рентабельности и оборачиваемости оборотных средств.

    3.2.2. Разрабатывать методические положения, нормы, нормативы, инструк­
    ции, схемы документооборота и стандарты внутренних документов с целью ук­
    репления финансово-экономического состояния предприятия.

    3.2.3.Контролировать структуру активов, капитала, финансовую устойчи­
    вость, платежеспособность и ликвидность предприятия .

    3.3. Заместитель генерального директора по экономике и финансам несет
    ответственность за:

    3.3.1. Предоставление руководству предприятия не позднее 25 числа каждо­
    го месяца сводного бюджета на следующий плановый месяц, включая план по
    прибыли и финансовый план.

    3.3.2. Предоставление руководству предприятия не позднее 5 числа каждого
    месяца исполнения сводного бюджета за истекший отчетный месяц, включая
    отчет по прибыли и отчет о движении денежных средств .

    3.3.3. Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитической
    информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприятия.

    3.3.4. Методическое руководство и состояние бухгалтерского, финансово­
    го, налогового, управленческого и инвестиционного учета.

    3.3.5.Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас­


    кой задолженности).

    «Утверждаю» Генеральный директор

    «____ » ___________

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ

    ОАО «

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.2. Начальник финансового отдела выполняет следующие задачи и функ­
    ции:

    2.2.1.Осуществляет финансовое планирование, составляет бюджет движе­
    ния денежных средств, определяет кассовые разрывы и потребность в заемных
    средствах.

    2.2.2.В целях избежания текущих кассовых разрывов и дефицита платежных
    средств устанавливает очередность платежей, контролирует поступление и рас­
    ходование денежных средств развернуто во времени.

    2.2.3.Разрабатывает мероприятия по своевременному привлечению заем­
    ных денежных средств.

    2.2.4.Обеспечивает своевременное погашение задолженности предприятия
    перед бюджетом, внебюджетными фондами, а также работниками и акционе­
    рами предприятия.

    2.2.5.Контролирует фактическую оборачиваемость денежных средств и ус­
    траняет отклонения от нормативного значения.

    2.2.6.Обеспечивает руководство предприятия всей плановой, фактической
    и аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих
    решений.

    3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    3.1. Начальник финансового отдела имеет право:

    3.3.1.Визировать договора, платежно-расчетные и денежные документы,
    связанные с расходованием собственных и заемных денежных средств.

    3.3.3.Контролировать работу служб и подразделений в пределах утвержден­
    ных бюджетов движения денежных средств и установленных сроков их поступ­
    ления и расходования.

    3.2. Начальник финансового отдела обязан:

    3.2.1. Контролировать поступления и расходования денежных средств раз­
    вернуто во времени по предприятию в целом, его структурным подразделени­
    ям и объектам.

    3.2.2. Во избежание кассовых разрывов и дефицита в целом по предприя­
    тию своевременно определять потребность в заемных средствах, а также источ­
    ники их поступления.

    3.2.3. Соблюдать норматив оборачиваемости денежных средств и создавать
    необходимые страховые резервы.

    3.3. Начальник финансового отдела несет ответственность за:

    3.3.1.Своевременное предоставление руководству предприятия плана и от­
    чета о движении денежных средств.

    3.3.2. Выполнение финансового бюджета, включая расчеты с подрядчика­
    ми, поставщиками и покупателями, выплату заработной платы и перечисле­
    ние налогов и неналоговых платежей.

    3.3.3.Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитичес­
    кой информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприя­
    тия.

    «Утверждаю» Генеральный директор

    «_____ » _______________

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКУ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

    ОАО « ____________________________ _ »

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. На должность начальника аналитического отдела назначается лицо,
    имеющее высшее экономическое или финансовое образование и стаж работы
    не менее 5 лет.

    1.2. Назначение и освобождение начальника аналитического отдела произ­
    водится приказом генерального директора в установленном порядке.

    1.3. Начальник аналитического отдела подчиняется заместителю генераль­
    ного директора по экономике и финансам.

    1.4. Начальник аналитического отдела в своей работе руководствуется дей­
    ствующим законодательством, приказами генерального директора и распоря­
    жениями заместителя генерального директора по экондмике и финансам, а
    также положением о финансово-экономической службе и настоящей инструк­
    цией.

    1.5. Система оплаты труда начальника аналитического отдела устанавлива­
    ется в контракте.

    2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

    2.1. В качестве главной задачи начальника аналитического отдела выступает
    оперативный учет финансово-экономического состояния предприятия, его
    структурных подразделений и отдельных бизнес-единиц в реальном режиме
    времени на основе составления форм внутренней управленческой отчетности,
    анализа текущей ликвидности и финансовой устойчивости, проведения внут­
    реннего аудита, установления нормативов рентабельности (продаж, активов и
    собственного капитала) и оборачиваемости запасов, дебиторской и кредитор­
    ской задолженности, расчета бизнес-планов.

    2.2. Начальник аналитического отдела выполняет следующие задачи и фун­
    кции:

    2.2.1. Осуществляет разработку стандартов внутренних документов - пла­
    новых и отчетных, в том числе формы внутренней отчетности, анализа и ауди­
    та, схемы документооборота, регламента, сроков и последовательности дви­
    жения документов.

    2.2.2. Проводит в реальном режиме времени текущий и оперативный учет
    финансово-экономического состояния предприятия на основе бухгалтерских
    данных. Для этого составляются документы внутренней отчетности, анализа и
    аудита за любой период времени.(с начала месяца, квартала, года) по всему
    предприятию и по любому структурному подразделению или объекту.

    2.2.3..gif" height="81">Ежемесячно и ежеквартально на основе плановых и отчетных данных
    анализирует финансово-экономическое состояние предприятия, вносит пред­
    ложения по повышению финансовой устойчивости и экономического роста.

    2.2.4. Устанавливает нормативы рентабельности (продаж, активов и соб­
    ственного капитала), а также оборачиваемости запасов, дебиторской и креди­
    торской задолженности по каждому объекту или проекту.

    2.2.5. Определяет продолжительность финансового цикла, обеспеченность
    предприятия собственными оборотными средствами.

    2.2.6. Составляет баланс движения собственных денежных средств и опре­
    деляет их профицит или дефицит.

    2.2.7. Разрабатывает положения об основной и дополнительной оплате тру­
    да по каждому структурному подразделению и объекту.

    2.2.8. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой аналити­
    ческой информацией с целью принятия управленческих решений.

    3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    3.1. Начальник аналитического отдела имеет право:

    3.1.1.Участвовать в разработке бюджетов, установке показателей эффек­
    тивности для каждого подразделения или объекта в отдельности, а также в
    проведении анализа фактических данных.

    3.1.2.Определять политику, ведущую к повышению эффективности исполь­
    зования материальных и финансовых ресурсов, управлению рабочим капита­
    лом и платежеспособностью.

    3.1.3.Информировать руководителей структурных подразделений и объек­
    тов о размерах дополнительной оплаты труда по результатам работы в отчетном
    периоде.

    3.2. Начальник аналитического отдела обязан:

    3.2.1.Разрабатывать стандарты внутрифирменных документов, схемы доку­
    ментооборота, методические положения, нормативы и инструкции по повы­
    шению финансовой устойчивости предприятия.

    3.2.2.Составлять ежемесячную и квартальную аналитическую отчетность о
    финансово-экономическом состоянии предприятия.

    3.2.3.Проводить внутренний аудит финансово-экономической деятельнос­
    ти предприятия, давать оценку инвестиционным проектам, а также схемам
    минимизации затрат, налогообложения и движения финансовых ресурсов.

    3.3. Начальник аналитического отдела несет ответственность за:

    3.3.1. Оперативную обработку и своевременное представление руководству
    предприятия плановой, текущей и аналитической информации о финансово-
    экономическом состоянии предприятия.

    3.3.2. Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас­
    ходов, показателей рентабельности (продаж, активов и собственного капита­
    ла) и оборачиваемости оборотных средств (запасов, дебиторской и кредиторс­
    кой задолженности).

    3.3.3. Объективность расчета основной и дополнительной частей оплаты
    труда по каждому структурному подразделению и объекту.


    СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

    ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    ОАО « ______________________________ »

    Отправитель

    Название документа

    Получатель

    Структурные подразде­ления, объекты, управляющая компания

    Операционный и финансовый бюджет

    ПЭО, ФО, АО

    Отчет об исполнении операцион­ного и финансового бюджета

    Сводный операционный бюджет

    Заместитель ГД(ФЭС) ■

    Отчет об исполнении сводного операционного бюджета

    Сводный финансовый бюджет

    Заместитель ГД (ФЭС)

    Отчет об исполнении сводного финансового бюджета

    Анализ фин.-эк. состояния пред­приятия на плановый период

    Заместитель ГД (ФЭС)

    Анализ фин.-эк. состояния пред­приятия за отчетный период

    Заместитель ГД (ФЭС)

    Уточнение, согласование, изменение

    Заместитель ГД (ФЭС)

    Сводный основной бюджет

    Отчет об исполнении сводного основного бюджета

    Утверждение

    Совет директоров

    Текущая бухгалтерская информа­ция

    Ежедневно

    ПЭО, ФО, АО

    ПЭО, ФО, АО

    Текущая отчетность о фин.-эк. состоянии предприятия, об испол­нении бюджетов, отклонении фактических показателей от плановых

    Ежедневно

    ГД, заместители ГД, руководители структурных подразделений и объектов


    1. Абрютина М)С, , Переход от финансовых балан­
    сов первичного*уровня к распределительным операциям в системе национальных сче­
    тов: Учебное пособие. - М.: Госкомстат России, 1995.

    2. , От бухгалтерского учета к системе национальных сче­
    тов // Вопросы статистики. - 1997. - № 8.

    3. Абрютина М. С. Экономический учет и анализ деятельности предприятий // Воп­
    росы статистики. - 2000. - № И.

    4. Абрютина М. С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности : Методика. Практичес­
    кие рекомендации // Библиотека журнала «Консультант бухгалтера». Вып. 2. - М.: Дело
    и Сервис, 1999.

    5. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие,
    - М.: Дело и Сервис, 2000.

    6. , Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. -
    М.-Новосибирск: Издательство «Дело и Сервис»: Издательский дом «Сибирское со­ глашение», 1999.

    7. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с
    банкротством. - М.: Ось-89, 1996.

    8. С. Совершенствование положения о бухгалтерском учете и отчетности и
    Плана счетов // Бухгалтерский учет. - 1995. - № 4.

    9. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учеб­
    но-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002.

    10. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособ­
    ность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 2.

    11. Воссоединение различных форм отчетности на основе унифициро­
    ванного баланса // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 4.

    12. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый
    менеджмент- № 6; 2003. - № 1.

    13. В, Учет внутренней структуры капитала // Финансовый менеджмент. -
    2003. - № 2.

    14. Основы финансовой устойчивости предприятия // Финансовый ме­
    неджмент. - 2003. - № 4.

    15. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансо­
    вый менеджмент. - 2003. - № 5.

    16. , Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -
    4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001.

    18. Финансовый анализ. -М.: Финансы и статистика, 1998.

    19. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекатель­
    ности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО
    «ДИС»: МВ-Центр, 1994.

    20. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дело
    и Сервис, 1997.

    21. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. и
    перераб. - М.: Дело и Сервис, 2001.

    22. Международный бухгалтерский учет GAAP и IAS / Сост. . - М.:
    Дело и Сервис, 1998. (Справочник бухгалтера от А до Я).

    23. Национальные счета России в 1989-1995 гг.: Статистический сборник / Пред.
    ред. коллегии В. Л. Соколин. - М.: Госкомстат России, 1997.

    24. , Финансовый учет: Учебное пособие в 2-х частях. - М.:
    ФБК-Пресс, 1998.

    25. Райе Э. Бухгалтерский учет и отчетность без проблем / Пер. с англ. - М.:
    ИНФРА-М, 1997.

    УТВЕРЖДАЮ

    (наименование предприятия,

    (руководитель предприятия

    организации, учреждения)

    организации, учреждения)

    ПОЛОЖЕНИЕ

    00.00.0000

    № 00

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.0000

    I. Общие положения

    Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

    II. Задачи

    Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

    III. Структура

    1. Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

    2. В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.

    IV. Функции

    1. В области финансово-кредитного планирования

    1.1. Составление в установленные сроки проектов финансовых планов предприятия со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.

    1.2. Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок и квартальных кассовых планов в вышестоящую организацию и учреждения банков и участие в их рассмотрении.

    1.3. Участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении. Определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.

    1.4. Составление совместно с планово-экономическим отделом плановых расчетов образования фондов экономического стимулирования и участие в составлении смет их расходования.

    1.5. Определение плановой суммы амортизационных отчислений с разделением на полное восстановление (реновацию) основных фондов а капитальный ремонт.

    1.6. Участие в определении потребности собственных оборотных средств по элементам и расчет нормативов оборотных средств.

    1.7. Составление плана финансирования централизованных капитальных вложений и плана финансирования капитального ремонта основных фондов.

    1.8. Составление планов распределения балансовой прибыли и амортизационных отчислений.

    1.9. Участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ на основе предусмотренного объема этих работ, а также определение источников финансирования планов организационно-технических мероприятий с учетом расчетов экономической эффективности.

    1.10. Планирование среднегодовой стоимости основных производственных фондов и основных фондов, освобождаемых от платы за фонды.

    1.11. Осуществление расчетов по предъявлению претензий поставщикам и подрядчикам и по перечислению экспортной премии.

    1.12. Распределение квартальных финансовых показателей по месяцам.

    1.13. Участие в составлении плана по налогу с оборота.

    1.14. Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.

    1.15. Составление на предстоящий месяц и на внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.

    1.16. Составление оперативных планов реализации продукции в денежном выражении и планов по прибыли.

    1.17. Участие в составлении оперативных графиков отгрузки товарной продукции.

    1.18. Осуществление контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.

    1.19. Обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов.

    2. В области финансово-оперативной работы

    2.1. Обеспечение в установленные сроки:

    платежей в государственный бюджет - по налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей;

    уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;

    взносов собственных средств из прибыли, амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;

    перечисления денежных средств на особые счета (по фонду развития производства) и т. п.;

    перечисления денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;

    перечисления денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

    выдачи заработной платы работникам предприятия и осуществления других кассовых операций;

    оплаты счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;

    уплаты процентов за кредит по долгосрочным и краткосрочным ссудам банков.

    2.2. Обеспечение финансированием затрат, предусмотренных планом.

    2.3. Оформление испрашиваемых кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд в установленные сроки.

    2.4. Осуществление операций по счетам объединения и головного предприятия в учреждениях банков.

    2.5. Предъявление в учреждения банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; обеспечение своевременного получения документов на отгрузку продукции, выписки счетов и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.

    2.6. Ведение ежедневного оперативного учета:

    реализации продукции, прибыли от реализации других финансовых показателей;

    отказов покупателей от акцепта платежных требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

    выполнения других показателей финансового плана.

    2.7. Составление и представление руководству предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии.

    2.8. Составление и своевременное представление вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности.

    2.9. Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах.

    2.10. Совместно с отделами и службами объединения:

    рассмотрение претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, и разработка предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;

    предъявление претензий (совместно с юридическим отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей, квартиросъемщиков и других дебиторов.

    2.11. Внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения этих расчетов.

    2.12. Получение, хранение, оперативный учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.

    2.13. Соблюдение установленного соответствующим банком лимита остатка наличных денег в кассах предприятия и обеспечения полной сохранности денежных знаков.

    3. В области контрольно-аналитической работы

    3.1. Осуществление контроля:

    за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;

    за состоянием отгрузки и реализация продукции;

    за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по объединению и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдение нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих хозяйств предприятия;

    за недопущением отвлечения отделами, службами и цехами оборотных средств основной деятельности на капитальное строительство и капитальный ремонт;

    за своевременным рассмотрением соответствующими отделами, службами и цехами претензий покупателей и причин отказа от оплаты платежных требований за отгруженную продукцию и оказанные услуги; за соблюдением отделами, службами и цехами установленных сроков для проверки акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций и своевременным надлежащим их оформлением в соответствующих случаях, полных или частичных отказов от оплаты платежных требований в строгом соответствии с банковской инструкцией;

    за выполнением планов и смет доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства и других аналогичных служб;

    за соблюдением целевого использования нецентрализованных источников финансирования на затраты по нецентрализованным государственным капитальным вложениям, предусмотренные в плане;

    за получением наличных денег в учреждениях банков на выплату заработной платы и другие расходы строго в пределах причитающихся сумм, определенных исходя из

    установленных правил и кассовых планов, утвержденных предприятиям объединения, и за соблюдением кассовой дисциплины.

    По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, финансовый отдел вносит свои предложения руководству предприятия.

    3.2. Совместно с главной бухгалтерией и отделом капитального строительства проверка:

    соответствия стоимости оборудования по заказам и заключенным договорам ассигнованиям на эти цели, предусмотренным за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования капитальных вложений;

    правильности составления, оформления и утверждения смет, расчетов окупаемости капитальных вложений по внедрению новой техники и расширению производства товаров народного потребления, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банка, а также смет на расходование поощрительных фондов и других средств целевого назначения.

    3.3. Осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины; прогнозирование результатов хозяйственно-финансовой деятельности; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; выявление и мобилизация внутрипромышленных резервов и дополнительных источников финансирования.

    3.4. Участие в организации работы по анализу производственно-хозяйственной деятельности объединения и определение влияния этой деятельности на финансовые показатели. .

    3.5. Участие в рассмотрении смет затрат на производство, на освоение новой техники, по расходам будущих периодов, на содержание аппаратов управления, расходов по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, клубов, парков, детских лагерей, переданных в бесплатное пользование профсоюзных организаций.

    3.6. Участие совместно с планово-экономическим отделом в разработке и рассмотрении утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектов цен на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятием.

    3.7. Участие в заключении хозяйственных договоров и принятие финансовых условий.

    3.8. Участие в работе по совершенствованию организации и планирования оборотных средств и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия.

    3.9. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутризаводского хозрасчета в структурных подразделениях предприятия.

    V. Взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями предприятия

    1. С планово-экономическим отделом и главной бухгалтерией.

    Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.

    Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.

    2. С отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации

    Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.

    Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.

    3. С техническими отделами

    Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.

    Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а также обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.

    4. С отделом капитального строительства

    Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.

    Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

    5. С отделом сбыта

    Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

    6. С юридическим отделом

    Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.

    Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов.

    1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (данных анализа хозяйственной деятельности бухгалтерского, статистического и оперативного учета и т. д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию финансового отдела.

    2. Контролировать финансовую деятельность подразделений предприятия и давать их руководителям рекомендации по организации и ведению финансовой работы.

    3. По результатам хозяйственной деятельности давать предложения руководству предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям предприятия.

    По уполномочию руководства предприятия распоряжаться финансовыми ресурсами и подписывать (первой подписью) денежные, платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые документы, с соблюдением действующего законодательства, правил договоров, инструкций, а также утвержденных планов и смет.

    5. Представлять предприятие в финансовых, кредитных и других организациях по финансовым вопросам.

    6. Визировать все документы, связанные с финансовой деятельностью предприятия (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения и др.).

    7. Указания финансового отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

    VII. Ответственность

    1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

    2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

    (руководитель структурного

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    подразделения)

    00.00.0000

    СОГЛАСОВАНО

    (должностное лицо, с которым

    согласовывается Положение)

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.0000

    Начальник юридического отдела

    (подпись)

    (фамилия, инициалы)

    00.00.0000