• Правовое регулирование деятельности казачьих обществ на территории рф. Особенности создания и деятельности казачьих обществ в российской федерации Казачье общество сколько должно быть учредителей

    В последние годы существенно увеличилось количество обращений граждан, связанных с государственной регистрацией казачьих обществ. Безусловно, такой рост обращений и желание зарегистрировать казачье общество связаны и с особенностью нашего региона.

    Не стоит забывать и то обстоятельство, что история российского казачества всегда напрямую связана с несением государственной службы.

    Однако в начале становления казачества казачьи организации создавались в виде общественных объединений, деятельность которых была направлена на сохранение истории казачества, культуры, традиций, быта, характера. Но с появлением Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1994 № 355, возникли предпосылки для привлечения казачества к несению государственной и иной службы.

    В связи с этим вполне обоснованным явилось принятие Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и появление Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 года.

    Тем не менее хотелось бы отметить существенное различие между казачьим обществом и казачьим общественным объединением.

    Исходя из положений действующего российского законодательства, общественное объединение создается для удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей граждан и может объединять в своем составе как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, в деятельности таких общественных объединений в качестве учредителей, членов и участников могут выступать и другие общественные объединения, являющиеся юридическими лицами.

    Одной из существенных отличительных особенностей создания общественного объединения является и то, что в соответствии с действующим законодательством его создание не связано с фактом его государственной регистрации. То есть общественное объединение считается созданным с момента принятия решения о его создании, утверждении устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. С этого момента оно приобретает права и несет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», за исключением прав и обязанностей, предусмотренных для юридических лиц.

    Что же касается казачьего общества, то законодатель определяет его как форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы, и подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

    То есть основным предметом деятельности казачьего общества, в отличие от общественного объединения, является принятие членами казачьего общества на себя обязанностей по несению государственной или иной службы. В то время как общественные объединения в силу закона такой возможности лишены.

    Статьей 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» установлено, что российское казачество - это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Таким образом, законодатель связывает понятие «российское казачество» именно с членством лиц, причисляющих себя к потомкам казаков, в некоммерческих организациях, созданных в организационно-правовой форме «казачье общество». Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой, в том числе на общественные объединения, ставящие своей целью пропаганду роли казачества в российской истории, сохранение традиционного уклада жизни казаков, культуры и обычаев и т. п.

    Таким образом, организации, объединяющие лиц, причисляющих себя к казакам, созданные в иных организационно-правовых формах, в том числе в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не могут быть признаны казачьими обществами, а их члены (учредители, участники) не вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Кроме того, они не могут быть внесены в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

    Полноценная деятельность казачьего общества в рамках Федерального закона от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» связывается с фактом внесения такого общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Только при условии внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации члены этого общества могут быть привлечены к несению государственной или иной службы.

    Однако первым этапом становления казачьего общества является факт его обязательной государственной регистрации как юридического лица в форме некоммерческой организации. Таким образом, действующее законодательство определяет два основных признака, характеризующих казачье общество как самостоятельную организационно-правовую форму.

    Во-первых, казачье общество должно быть зарегистрированным в качестве юридического лица и иметь статус некоммерческой организации, что не позволяет ему иметь в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли. Во-вторых, основная цель казачьего общества - несение государственной или иной службы.

    Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при этом следует учитывать особенности такой регистрации, определенные Федеральным законом от 5 декабря 2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

    Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации изложены и в Методических рекомендациях «Особенности создания и деятельности казачьих обществ в Российской Федерации», одобренных Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества 25 июня 2009 г.

    Статья 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» не только определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, но и определяет виды казачьих обществ в зависимости от территориальной сферы деятельности данных организаций, которые могут быть хуторскими, станичными, городскими, окружными (отдельскими), войсковыми.

    Хуторское казачье общество вносится в государственный реестр, если в его состав входит не менее 50 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества. Станичное и городское казачьи общества вносятся в государственный реестр, если в их состав входит не менее 200 таких членов казачьих обществ. В зависимости от местных условий эт0и казачьи общества могут быть внесены в государственный реестр, если в их состав входит менее 200 членов казачьих обществ.

    Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2 тыс. В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2 тыс.

    Окружные (отдельские) казачьи общества объединяются в войсковое казачье общество, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 10 тыс.

    Членами казачьего общества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачье общество в соответствии с его уставом и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

    Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

    Что же касается порядка регистрации казачьих обществ, то решение об их регистрации либо отказе в государственной регистрации (если имеются основания, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), как и всех некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений), принимается уполномоченным на то территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения организации (в данном случае это Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю).

    Срок, в течение которого должно быть принято соответствующее решение, не может превышать 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов. В течение указанного срока территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет проверку документов, представленных для государственной регистрации, на соответствие действующему законодательству и при отсутствии оснований для отказа принимает решение о государственной регистрации казачьего общества, которое направляется в орган, уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

    № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Для государственной регистрации казачьих обществ в территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы, перечень которых определен п. 5 ст. 13 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Устав казачьего общества принимается на круге (собрании) соответствующего казачьего общества.

    Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьего общества по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

    Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.

    Устав войскового казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации.

    Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

    К органам управления казачьего общества относятся следующие.

    Круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов казачьего общества - высший представительный орган управления.

    Совет атаманов казачьего общества - представительный орган управления.

    Правление казачьего общества - коллегиальный исполнительный орган управления казачьего общества.

    Атаман казачьего общества (руководитель) - единоличный исполнительный орган управления казачьего общества.

    Атаман войскового казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Если на территории субъекта Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, атаман избирается представительным органом управления этого казачьего общества.

    Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации.

    Атаманы казачьих обществ станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем округе.

    Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.

    Требования к оформлению документов, представляемых в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, определены Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 455.

    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Методические рекомендации разработаны Главным управлением региональной безопасности Московской области при участии Отдельского казачьего общества Московской области, рассмотрены и утверждены на заседании Постоянной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Московской области

    Красногорск

    2013 год I . Общие положения

    Данное пособие также предназначено для использования должностными лицами центральных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области при организации взаимодействия с казачьими обществами.

    Правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы определяются Федеральным законом от 01.01.2001 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Данный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.

    2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящих методических рекомендациях:

    Казачье общество – форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

    Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, отдельских и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

    Хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

    Отдельское казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ на территории субъекта Российской Федерации.

    Войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

    Хуторские, станичные, городские, отдельские, войсковые казачьи общества создается с фиксированной численностью членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

    Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

    Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации - информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

    Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами является Министерство регионального развития Российской Федерации, в полномочия которого входит:

    мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики в отношении казачества;

    разработка и реализация программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества.

    Распоряжением Президента Российской Федерации от 01.01.2001
    № 15-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества» создан Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, основными задачами которого являются:

    подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в отношении российского казачества;

    систематическое информирование Президента Российской Федерации по вопросам, касающимся российского казачества;

    участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации государственной политики в отношении российского казачества;

    обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами и общественными объединениями казачества;

    анализ деятельности казачьих обществ и общественных объединений казачества.

    II . Порядок создания казачьего общества

    3. Общий порядок создания и деятельности казачьих обществ.

    Казачье общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее – Управление Минюста России по Московской области).

    С указанного момента казачье общество имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах , и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    Полная правоспособность, позволяющая членам казачьего общества нести государственную или иную службу, возникает у казачьего общества с момента его внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и сохраняется до момента исключения из него.

    4. Основными этапами работы по созданию казачьего общества являются:

    Подготовка инициативной группой граждан, желающих объединиться в казачье общество, проекта устава казачьего общества;

    Проведение общего собрания для принятия решения о создании казачьего общества, утверждения его устава и избрания органов управления ;

    Государственная регистрация казачьего общества в качестве некоммерческой организации .

    Блок-схема создания казачьего общества (КО)

    5. В учредительных документах (уставе) казачьего общества должны содержаться следующие сведения:

    Наименование казачьего общества, с указанием на характер его деятельности и организационно-правовой формы («казачье общество»);

    Местонахождение казачьего общества;

    Порядок управления деятельностью казачьего общества;

    Предмет и цели деятельности;

    Права и обязанности членов казачьего общества, условия и порядок приема в члены казачьего общества и выхода из него;

    Источники формирования имущества казачьего общества;

    Порядок внесения изменений в учредительные документы казачьего общества (устав);

    Порядок использования имущества в случае ликвидации казачьего общества;

    Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казачьего общества, порядок принятия ими решений и выступления от имени казачьего общества;

    Иные положения, предусмотренные федеральными законами.

    6. Местом нахождения казачьего общества является место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Как правило, местом регистрации казачьего общества является нежилое помещение. При этом в качестве места нахождения может быть указан и адрес жилого помещения, где проживает руководитель казачьего общества.

    7. Порядок управления деятельностью казачьего общества определяется его уставом.

    Определен минимальный состав органов управления:

    - общее собрание (круг) - высший орган управления казачьего общества;

    Утверждение финансового плана казачьего общества и внесение в него изменений;

    Участие в других организациях;

    Реорганизация и ликвидация казачьего общества.

    Общее собрание (круг) правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего количества членов казачьего общества.

    По вопросам, не относящимся к исключительной компетенции общего собрания (круга), решения принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции, за исключением вопросов о реорганизации и ликвидации казачьего общества, решение принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов присутствующих членов. По вопросам о реорганизации и ликвидации казачьего общества решение принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов списочного состава членов казачьего общества.

    Совет атаманов - руководящий коллегиальный орган управления на период между проведением общих собраний. Порядок формирования, состав и полномочия совета атаманов определяются уставом.

    Совет атаманов казачьего общества может состоять из атамана этого общества, его первого заместителя (товарища), заместителей, а также атаманов других казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества.

    Атаман казачьего общества - единоличный исполнительный орган управления, осуществляющий текущее (общее) руководство казачьим обществом, избираемым общим собранием (кругом) и подотчетное ему.

    Товарищ атамана - первый заместитель атамана казачьего общества.

    Правление казачьего общества - коллегиальный исполнительный орган управления казачьим обществом, подотчетный общему собранию (кругу) и, по сложившейся практике, подчиненный атаману. Общее собрание (круг) определяет количественный состав правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.

    В состав руководящих органов казачьего общества не могут входить лица, не являющиеся его членами.

    Избрание (назначение) какого-либо лица в орган казачьего общества возможно либо в случае его личного присутствия на соответствующем собрании, либо при наличии его согласия на такое избрание (назначение).

    Уставами казачьих обществ наряду с органами управления предусмотрено формирование контрольно-ревизионных органов, а также суда чести и совета стариков .

    8. На втором этапе работы осуществляется подготовка и проведение инициативной группой общего собрания граждан для принятия решения о создании казачьего общества, утверждения его устава и избрания органов управления.

    Решение о создании казачьего общества принимается на общем собрании (круге) казаков, проживающих на территории одного или нескольких муниципальных образований Московской области.

    В настоящее время законодательством Российской Федерации численность членов казачьего общества при его учреждении и регистрации не установлена. В связи с этим, исходя из фиксированной численности членов, установленной для внесения хуторского казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (после отмены Временного положения «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ, и введения в действие приказа Минюста России от 01.01.2001 № 166
    "О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации"), ОКО МО рекомендует при принятии решения о создании казачьего общества учесть, что общее число граждан, изъявивших желание объединиться в форме казачьего общества, должно быть не менее 20 человек , которые на момент создания общества достигли 18 лет и являются полностью дееспособными.

    На общем собрании казачьего общества принимаются следующие решения:

    О создании казачьего общества;

    Об утверждении устава казачьего общества;

    О формировании (избрании) органов казачьего общества (в т. ч., органов управления, ревизионного органа, суда чести и совета стариков).

    В случае принятия кругом устава, содержащего положения о несении казаками военной или иной государственной службы, он подлежит согласованию соответственно с Министром обороны Российской Федерации, руководителями других министерств и ведомств Российской Федерации.

    Решение общего собрания о создании казачьего общества оформляется протоколом, подписываемым избранным председателем и секретарем общего собрания.

    9. Завершающим этапом создания казачьего общества является его государственная регистрация Управлением Миниюста России по Московской области.

    Документы, необходимые для государственной регистрации казачьего общества, представляются в Управление Минюста России по Московской области не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

    Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов казачьего общества, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

    Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

    Для государственной регистрации казачьего общества представляются следующие документы:

    а) Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании по форме № РН0001.

    Заявление подписывается уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов. При государственной регистрации казачьего общества заявителем выступает атаман или доверенное лицо атамана.

    Подлинность подписи заявителя заверяется в нотариальном порядке. За совершением такого нотариального действия может обратиться только атаман.

    б) Устав казачьего общества, подготовленный с учетом установленных законом требований, представляется в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме.

    Два экземпляра устава, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса.

    Листы всех экземпляров устава, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы.

    Образец оформления титульного листа устава:

    Образец типового устава можно получить, пройдя по ссылке: http://www. *****/activities/interethnic_relations/kazaki/methods/

    в) Решение общего собрания (круга) о создании казачьего общества и об утверждении его учредительных документов (устава) с указанием состава избранных (назначенных) органов. Представляется в виде протокола заседания :

    ПРОТОКОЛ № 1

    Круга (общего собрания учредителей)

    Московская область « »__________2013 г.

    ПРИСУТСТВОВАЛИ :

    Учредители: ФИО. Кворум имеется.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Избрание счетной комиссии.

    3. Избрание председателя и секретаря круга.

    4. О создании хуторского казачьего общества.

    5. О местонахождении хуторского казачьего общества.

    6. О территории деятельности.

    7. Об утверждении устава хуторского казачьего общества.

    8. Избрание совета стариков (старейшин).

    9. Избрание суда чести.

    10. Избрание правления хуторского казачьего общества.

    11. Избрание атамана хуторского казачьего общества.

    12. Избрание товарища атамана хуторского казачьего общества.

    13. Избрание ревизионной комиссии.

    14. Регистрация хуторского казачьего общества.

    ПОСТАНОВИЛИ :

    1. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать счетную комиссию в количестве ___ человек, в составе: ФИО. Председателем счетной комиссии избрать ФИО.

    2. Заслушав докладчика ФИО, постановили: голосование по всем вопросам проводить открытым голосованием.

    3. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать председателем круга - ФИО, секретарем – ФИО.

    4. Заслушав докладчика ФИО, постановили: создать хуторское казачье общество, полное наименование ____, сокращенное наименование: __________.

    5. Заслушав докладчика ФИО, постановили: считать местонахождением хуторского казачьего общества следующий адрес: индекс, Московская область, г._________ ул.____________, д.___. По этому адресу будут находиться постоянно действующий руководящий орган хуторского казачьего общества.

    6. Заслушав докладчика ФИО, постановили: территория деятельности организации – Московская область, муниципальный район (городской округ).

    7. Заслушав докладчика ФИО, постановили: принять и утвердить устав. Голосовали: за - кол-во, против - кол-во, воздержались - кол-во.

    8. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать совет старейшин в количестве кол-во человек, в составе: ФИО. Председателем совета старейшин избрать ФИО. Голосовали: за - кол-во, против - кол-во, воздержались - кол-во.

    9. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать суд чести в количестве кол-во человек, в составе: ФИО. Председателем суда чести избрать ФИО. Голосовали: за - кол-во, против - кол-во, воздержались - кол-во.

    10. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать правление хуторского казачьего общества в количестве кол-во человек, избрать в состав правления хуторского казачьего общества: ФИО.

    11. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать атаманом хуторского казачьего общества ФИО.

    12. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать товарищем атамана хуторского казачьего общества ФИО.

    13. Заслушав докладчика ФИО, постановили: избрать ревизионную комиссию в количестве кол-во человек. Председателем ревизионной комиссии избрать - ФИО, членами - ФИО.

    14.Заслушав докладчика ФИО, постановили: передать устав казачьего общества на утверждение главе муниципального района (городского округа) Московской области, затем зарегистрировать в уполномоченном регистрирующем органе хуторское казачье общество. Поручить выступать заявителем при регистрации _____________ от лица учредителей ФИО.

    Председатель: ФИО ____________________________

    Секретарь: ФИО ____________________________

    Счетная комиссия:

    Председатель ФИО ____________________________

    Члены: ФИО ____________________________

    14. Эмблема казачьего общества подлежит государственной регистрации. Казачьими обществами представляются в Управление Минюста России по Московской области на государственную регистрацию эмблем и символики следующие документы:

    Заявление о государственной регистрации символики, представляется в одном экземпляре, подписанное атаманом, в подлиннике, на каждый вид символики заполняется отдельный бланк заявления с приложением изображения и описания заявляемой символики. Заявление прошивается вместе с изображением и описанием символики и заверяется подписью атамана и оттиском печати;

    Выписка из решения общего собрания (круга) об утверждении символики (с приложением ее изображения и описания) в двух экземплярах. Выписку подписывает атаман и заверяет оттиском печати. Каждый экземпляр выписки, вместе с приложением изображения и описания символики, прошивается, нумеруется, заверяется на обороте последнего листа подписью атамана и оттиском печати. На каждый вид символики заполняются отдельно листы с изображением и описанием;

    Письменное согласие правообладателя или его законных представителей, документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по охране интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие, разрешительные документы, подтверждающие правомочия на использование:

    а) личного имени гражданина (за исключением случаев, когда оно является частью наименования зарегистрированной некоммерческой организации);

    б) символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских правах;

    в) символики, защищенной иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации;

    г) государственной символики Российской Федерации, государственной символики субъектов Российской Федерации, символики муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символики иностранных государств, а также символики международных организаций.

    В заявлении необходимо указывать конкретный вид символики, подлежащий государственной регистрации (эмблема, флаг, герб, гимн и др.).

    Представляемые на государственную регистрацию символики документы оформляются следующим образом:

    Заявление оформляется на русском языке;

    В описании приводится характеристика заявленной символики: ее вид, способ выражения (например, изобразительный), указание на составляющие ее элементы, смысловое значение, обозначение в целом или ее элементов (частей);

    Если словесное обозначение является малоупотребляемым в русском языке (например, специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение;

    Если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение, если таковое имеется;

    Если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует;

    Если в целях регистрации в качестве символики заявляется звуковое или иное обозначение, то приводится характеристика составляющего его звука (звуков), нотная запись, с приложением фонограммы (видеозаписи) на носителях (компакт-диск, флэшкарта).

    Заявляемая символика приводится следующим образом.

    На лист заявления вклеивается или иным образом наносится изображение заявляемой символики форматом 8 x 8 см.

    Изображение заявляемой символики представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация символики.

    Если испрашивается регистрация символики в ином, чем черно-белое, исполнении, то в описании указывается его цвет или цветовое сочетание. Описание цветов должно соответствовать цветам, используемым в обозначении символики и содержащимся в репродукции.

    Изображение символики должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее репродуктировать его в неограниченном количестве копий.

    Изображение и описание символики представляется на государственную регистрацию также в электронном виде (на компакт-диске, флэшкарте).

    Документы о государственной регистрации символики (либо отказе в ней) направляются заявителю на адрес, указанный в заявлении о государственной регистрации символики.

    Предоставить документы на государственную регистрацию символики заявитель вправе лично или направить их почтовым отправлением, или в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минюста России или Единого портала государственных услуг в сети Интернет.

    III. Внесение казачьего общества в государственный реестр

    казачьих обществ в Российской Федерации

    В настоящее время в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества» и от 01.01.2001 № 1096 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляет Минюст России.

    Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, отдельские и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

    Казачье общество для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации представляет в Управление Минюста России документы, перечень которых предусмотрен статьей 6 Федерального закона
    «О государственной службе российского казачества»:

    1) устав казачьего общества, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

    2) перечень казачьих обществ, входящих в состав отдельского казачьего общества;

    3) решение общего собрания (круга) казачьего общества о ходатайстве о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

    4) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации казачьего общества;

    5) сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

    6) иные необходимые для государственной регистрации документы в соответствии с установленным порядком ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

    Численность членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимая для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, установлена приказом Минюста России от 01.01.2001 № 166
    "О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" и составляет не менее:

    20 членов для хуторских казачьих обществ;

    100 членов для станичных и городских казачьих обществ.

    В связи с этим требования приказа Минюста России от 01.01.2001 № 166 к численности казачьих обществ проверяются Управлением Минюста по Московской области при внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и применяются при ведении данного реестра.

    IV . Взаимодействие с ОКО МО при создании казачьего общества

    на территории Московской области

    15. Действующее законодательство о государственной службе российского казачества закладывает в структуру казачьих обществ принцип вертикального закрепления и взаимного участия. Так, первичные казачьи общества (хуторские, станичные, городские) входят в состав отдельских казачьих обществ, которые в свою очередь составляют войсковые казачьи общества.

    На территории Московской области в соответствии с Уставом, утвержденным Губернатором Московской области и зарегистрированным Минюстом России, свою деятельность осуществляет Отдельское казачье общество Московской области войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (ОКО МО).

    При создании казачьего общества на территории Московской области представителям инициативной группы вновь создаваемого казачьего общества рекомендуется следующее.

      КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО КАК НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

      С.П. ГРИШАЕВ

      В Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми появились новые организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Среди них следует указать на казачьи общества.
      История казаков в России длительна и драматична. Первые казаки появились в 16-м веке. Их основу составляли крестьяне, бежавшие на окраины России от крепостной зависимости. В дальнейшем они заключали с правителями России соглашения, в соответствии с которыми в обмен на сохранение их вольного статуса они выполняли функции по охране государственных границ.
      В тридцатые годы прошлого столетия казаки как отдельная социальная группа практически перестали существовать, многие из них были репрессированы.
      Движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах в 80-е годы 20-го века. С принятием Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и ряда указов Президента Российской Федерации по реализации данного Закона движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяло придать движению за возрождение казачества целенаправленный, конструктивный характер. Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу.
      На территории 56 субъектов РФ в настоящее время действуют 10 войсковых казачьих обществ, объединяющих в своих рядах более 600 тысяч человек. Члены войсковых казачьих обществ принимают участие в охране лесных и земельных угодий, водных, рыбных и других природных ресурсов, а также содействуют охране государственной границы и общественного порядка.
      Необходимость придания казачьим обществам статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы обусловлена тем, что помимо выполнения прочих функций войсковые казачьи общества занимаются в определенной степени хозяйственной деятельностью и участвуют в гражданском обороте. При этом, являясь хозяйствующим субъектом, их деятельность носит некоммерческий характер, так как не направлена на извлечение прибыли.
      Согласно п. 1 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
      Следующие определения хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ даны в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества":
      хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
      районное (юртовое) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
      окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
      войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации.
      Таким образом, как следует из вышесказанного, казачьи общества имеют вертикально закрепленную структуру и в то же время являются самоуправляемыми организациями.
      Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель казачьего общества - достижение общественно полезных целей. В частности, такой общественно полезной целью, как отмечено в указанном выше определении, является возрождение российского казачества, защита его прав. Следует отметить, что на практике деятельность казачьих обществ значительно шире. Так, обычными направлениями их деятельности являются:
      1) охрана общественного порядка;
      2) охрана экологии, земельных ресурсов, охотничьих угодий, лесов, рыбоохрана;
      3) охрана объектов муниципальной собственности, сопровождение грузов;
      4) патриотическое воспитание детей и молодежи;
      5) ликвидация последствий стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим;
      6) профилактика и борьба с наркоманией;
      7) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая организацию совместных культурных, спортивных и иных мероприятий в рамках проводимых государственных и религиозных праздников, исторических событий и других мероприятий.
      Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 года N 1096 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Этим Указом установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
      Кроме того, как следует из п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества", должно быть принято специальное постановление Правительства РФ, регулирующее деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, однако до настоящего времени такого постановления не было принято. Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 утверждено Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
      Для того, чтобы быть внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, его члены в установленном порядке должны принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно.
      Казачье общество согласно п. 2 ст. 6 Закона о государственной службе российского казачества для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации представляет в Минюст следующие документы:
      1) устав казачьего общества, принятый на общем собрании (конференции) казачьего общества, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований и утвержденный в установленном порядке;
      2) перечень казачьих обществ, входящих в состав окружного (отдельского) казачьего общества, войскового казачьего общества;
      3) решение общего собрания (конференции) казачьего общества о ходатайстве о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
      4) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации казачьего общества в качестве некоммерческой организации;
      5) сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое) казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
      Как и любая другая некоммерческая организация, казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Следует отметить, что традиционным видом деятельности для казаков всегда было земледелие, и в связи с этим на повестку дня встал вопрос о наделении казачьих обществ землей для того, чтобы они могли осуществлять такую деятельность.
      Определенный шаг в этом направлении был сделан с принятием Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденного Постановлением Правительства от 8 июня 1996 г. N 667. Данное Положение определило, что целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ (3). Согласно п. 8 Положения земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества:
      а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:
      для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
      для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;
      б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение - по нормам, установленным органами местного самоуправления.
      Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва, и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.
      Формирование этого фонда происходило с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.
      Однако на практике возникали определенные сложности. Не улучшило ситуацию и принятие нового Земельного кодекса РФ. В новом земельном законодательстве казачьи общества как участники земельных отношений не упоминаются ни в одном из титулов, на основании которых земельные участки должны предоставляться. Именно в этом направлении необходимо работать законодателю и заполнить пробел в законодательстве путем принятия поправок и соответственно принятия законопроекта о казачестве. В сложившейся ситуации непонятно, на каком праве они могут владеть землей и тем более могут ли они ею распоряжаться. Это не касается тех земельных участков, которые они должны были переоформить до 1 января 2004 года в связи со вступлением в действие нового Земельного кодекса РФ.
      Определенные сдвиги внес Закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который в ст. 10 определил титул, на котором казачьим обществам могут передаваться участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, - это аренда.
      Казачьи общества как некоммерческие организации создаются на основе членства (п. 1 ст. 6.2). При этом имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов (п. 3 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях).
      Особенности прекращения казачьих обществ как юридических лиц установлены п. 5 ст. 6 Закона о государственной службе российского казачества. Согласно указанному пункту казачье общество может быть исключено из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации в случае:
      1) нарушения казачьим обществом и (или) его членами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
      2) систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
      3) уменьшения установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
      4) ликвидации казачьего общества в качестве юридического лица.

      Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Гражданское право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

    Первые казаки появились в России в 16-ом веке. Их основу составляли крестьяне, бежавшие на окраины России от крепостной зависимости. В дальнейшем они заключали с правителями России соглашения, в соответствии с которыми в обмен на сохранение их вольного статуса они выполняли функции по охране государственных границ.

    В тридцатые годы прошлого столетия казаки как отдельная социальная группа практически перестали существовать, многие из них были репрессированы.

    Движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах в 80-е годы 20-го века. С принятием Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" и ряда указов Президента Российской Федерации по реализации данного Закона движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяло придать движению за возрождение казачества целенаправленный, конструктивный характер. Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу. Все это обусловило необходимость правового регулирования казачьих общественных объединений и, соответственно, выделения их как особой разновидности юридических лиц.

    В федеральный закон от 12 января 1996 г. N 275-ФЗ "О некоммерческих организациях" федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми появилась такая организационно-правовая форма некоммерческих организаций как казачьи общества.

    Помимо ГК казачьи общества также регулируются Федеральным законом

    Кроме того, как следует из п. 4 указа президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества", должно быть принято специальное постановление правительства РФ регулирующее деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченное вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, однако до настоящего времени такого постановления не было принято. Указом Президента РФ от 09 августа 1995 г. N 835 утверждено Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.

    Для того, чтобы быть внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации его члены в установленном порядке должны принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно.

    Согласно п. 1 ст. 123.15 ГК казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

    Необходимость придания казачьим обществам статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы обусловлена тем, что помимо выполнения прочих функций войсковые казачьи общества занимаются в определенной степени хозяйственной деятельностью и участвуют в гражданском обороте. При этом, являясь хозяйствующим субъектом, их деятельность носит некоммерческий характер, так как не направлена на извлечение прибыли.

    Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель казачьего общества - достижение общественно полезных целей, которые указаны в упомянутом выше определении в самом общем виде.

    Кроме того, обычными направлениями их деятельности являются:

    1) охрана общественного порядка;

    2) охрана экологии, земельных ресурсов, охотничьих угодий, лесов, рыбоохрану;

    3) охрана объектов муниципальной собственности, сопровождение грузов;

    4) патриотическое воспитание детей и молодежи;

    5) ликвидация последствий стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим;

    6) профилактика и борьба с наркоманией;

    7) создание условий для массового отдыха жителей и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая организацию совместных культурных, спортивных и иных мероприятий в рамках проводимых государственных и религиозных праздников, исторических событий и других мероприятий.

    Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 года N 1096 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Этим указом установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.

    Нельзя не обратить внимания на то, что в ГК говорится только о зарегистрированных казачьих обществах. Это обусловлено тем, что настоящее время появилось большое количество псевдо казачьих организаций, которые используют казачью атрибутику, однако по сути таковыми не являются.

    Единственными видами юридических лиц, в которые могут быть преобразованы казачьи общества являются ассоциации и автономные некоммерческие организации.

    Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет казачье общество как добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

    Статья 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества» определяет виды казачьих обществ в зависимости от территориальной сферы деятельности данных организаций, которые могут быть хуторскими, станичными, городскими, окружными (отдельскими), войсковыми.

    Хуторские казачьи общества - создаются в пределах территории муниципального образования и входят в станичные казачьи общества.

    Хуторское казачье общество, расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов вносится в реестр, если в его состав входит не менее 10 способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов казачьего общества.

    Станичные казачьи общества и городские казачьи общества , расположенное на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов - вносятся в государственный реестр, если общая численность их членов составляет не менее 30 таких членов казачьих обществ.

    Окружные (отдельские) казачьи общества - создаются в пределах территории субъекта Российской Федерации путем объединения хуторских, станичных, городских казачьих обществ.

    Хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружные (отдельские) казачьи общества, если общая численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов составляет не менее 2000.

    В зависимости от местных условий эти казачьи общества могут быть объединены в окружное (отдельское) казачье общество, если общая численность их членов составляет менее 2000. Для окружных (отдельских) казачьих обществ, расположенных на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Численность членов казачьих обществ должна составлять не менее 500 человек.

    Войсковое казачье общество создается в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых Президентом Российской Федерации, и является самостоятельным объединением хуторских, станичных, городских и окружных (отдельских) казачьих обществ.

    Казачье общество подлежит государственной регистрации в качестве некоммерческой организации. При этом оно является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций.

    Решение о государственной регистрации казачьих обществ принимается территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения организации.

    Членами казачьего общества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане Российской Федерации, добровольно вступившие в казачье общество в соответствии с их уставом и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

    Члены окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ в обязательном порядке должны являться членами входящих в их состав хуторских, станичных и городских казачьих обществ.

    Для государственной регистрации казачьих обществ в территориальный орган Министерства юстиции РФ представляются документы, перечень которых определен п.5 ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Документы для государственной регистрации казачьего общества, представляются в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такого общества.

    Устав казачьего общества принимается на круге (собрании) соответствующего казачьего общества.

    Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы, входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьего общества по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к ведению этих органов.

    Устав войскового казачьего общества и уставы входящих в его состав окружных (отдельских), хуторских, станичных и городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством к ведению этих органов.

    Устав войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации.

    Уставы окружных, войсковых и иных казачьих обществ, действующих на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, краев и областей, утверждаются Президентом Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами республик, краев и областей.

    К органам управления казачьего общества относятся:

    Круг (собрание) членов казачьего общества либо выборных от определенного уставом количества членов казачьего общества - высший представительный орган управления.

    В войсковом казачьем обществе круг (собрание) - это съезд выборных от каждого хуторского, станичного, городского казачьего общества. Выборные на круг войскового казачьего общества избираются кругами хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.

    Совет атаманов казачьего общества - представительный орган управления.

    Правлениеказачьего общества - коллегиальный исполнительный орган управления казачьего общества.

    Атаман казачьего общества (руководитель) - единоличный исполнительный орган управления казачьего общества.

    Атаман войскового казачьего общества утверждается президентом Российской Федерации после внесения этого казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Если на территории субъекта Российской Федерации действуют два и более войсковых казачьих общества, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, атаман избирается представительным органом управления этого казачьего общества.

    Атаманы округов и территориальных отделов назначаются Президентом Российской Федерации.

    Атаманы казачьих обществ станиц (хуторов) избираются на станичном (хуторском) казачьем круге.

    Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества осуществляет контрольно-ревизионная комиссия. В ее состав не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.

    После государственной регистрации казачьего общества в качестве юридического лица оно подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

    При отсутствии установленных статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации казачьего общества документы рассматриваются в том же порядке и в те же сроки, что и иные некоммерческие организации.

    В качестве общественного объединения могут быть зарегистрированы объединения, состоящие из казаков и созданные для защиты их прав и интересов.

    Государственная регистрация общественных организация осуществляется в соответствии с требованиями ст. 21. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

    Государственная регистрация общественных объединений, содержащих в своем наименовании словосочетание «казачье общество» недопустима.

    Казачьи общественные объединения не вправе использовать в своих названиях словосочетания: «хуторское общество», «станичное общество», «городское общество», «отдельское общество», «окружное общество» или «войсковое общество», а также дублировать названия, используемые для обозначения реестровых обществ.

    Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность казачьих обществ

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
    3. Федеральный закон от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества»;
    4. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

    5. Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

    1. Указ Президента Российской Федерации от 16.04.1996 № 563 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»;
    2. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 562 "Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
    3. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" (с изменениями от 11 декабря 1996 г., 21 марта 2005 г., 30 апреля 2009 г.);
    4. Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882 "Об утверждении Типового договора о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ" (ред. от 21.03.2005);
    5. Указ Президента РФ от 11 декабря 1996 г. N 1673 "Об утверждении Положения о Главном управлении казачьих войск при Президенте Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1997 г., 12 февраля 1998 г., 30 апреля 2009 г.);
    6. Указ Президента РФ от 09.02.2010 N 171 "О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации";
    7. Постановление Правительства РФ от 22.04.1994 N 355 "О концепции государственной политики по отношению к казачеству";
    8. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2009 г. N 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договором (соглашений) с казачьими обществами» и др.