• План фхд составляется в каких целях. План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) – это документ, который обязаны составлять все муниципальные и бюджетные организации. О том, как правильно формировать план финансово хозяйственной деятельности прописано в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации No81н, принятом к исполнению 28 июля 2010 года.

    В приказ регулярно вносятся изменения, отвечающие меняющимся стандартам, поэтому каждое лицо, ответственное за ведение и формирование ПФХД бюджетного учреждения, должно обладать всей актуальной информацией по данному вопросу.

    Что такое ПФХД и кто должен заниматься его составлением

    План финансово-хозяйственной деятельности – это документ, который отображает информацию о всех существующих доходах и расходах конкретного предприятия. Формирование ПФХД актуально на один финансовый год или один финансовый год или плановый период. Согласно Федеральным законам No7 и No174, информация содержащаяся в плане финансово хозяйственной деятельности, должна быть открыта для всех интересующихся граждан России. Поэтому представительство бюджетной или муниципальной организации обязано публиковать информацию о финансово-хозяйственной деятельности на своих официальных интернет-ресурсах.
    Так как план финансово хозяйственной деятельности – это важная отчетная документация, существует ряд требований к её составлению:

    1. Составление ПФХД происходит на этапе распределения бюджетных средств на следующий отчетный период (финансовый год).
    2. Все расходуемые и получаемые средства должны быть указаны с точностью до двух знаков после запятой.
    3. Составление плана происходит в рублях с применением кассовой методики.
    4. Форма и структура ПФХД должна отвечать стандартам, установленным правительством Российской Федерации.

    План финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, а так же муниципальных организаций, которые пользуются программой субсидирования из средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, — в обязательном порядке должны быть представлены для проверки и утверждения в органы высших инстанций. Ни одно учреждение не может проигнорировать этот этап реагирования бюджета.

    План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

    Цели и задачи

    Формирование отчетности о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и муниципальных организаций преследует следующие цели:

    • сопровождение поступления денежных средств на счета организаций, и их дальнейшее рациональное распределение;
    • организация различных мероприятий, повышающих эффективность расходов, а также привлекающих новые источники финансирования;
    • произведение расчетов и анализа необходимых организационных и хозяйственных нужд, и достижение баланса между расходами и доходами предприятия во избежание дефицита средств;
    • профилактика просрочки по выплатам задолженностей по кредитам;
    • сбалансированное управление всеми источниками дохода.

    Грамотно составленный ПФХД поможет организации рационально использовать средства, выделенные из федерального бюджета. Следует учесть возможные проверки со стороны контролирующих органов, — нарушения и несоответствия в ПФХД могут привести к серьёзным последствиям для всего управляющего состава.

    Таким образом правительство пытается бороться с коррупцией как по всей стране, так и в отдельно взятых регионах.

    ПФХД и Госзакупки

    Для осуществления своей деятельности, каждое бюджетное предприятие должно производить закупки товаров и услуг согласно действующему Федеральному закону No44. Чтобы деятельность организации была наиболее открытой и «прозрачной» для граждан, все планы и графики закупок должны находится в открытом доступе, посредством публикации их на официальном сайте организации.
    План закупок согласуется с планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Реализуемые на закупки суммы в обоих документах должны быть равнозначны. Согласно действующим нормам и стандартам, план государственных закупок должен быть сформирован и визирован в течение 10 рабочих дней, с того момента, как план финансово хозяйственной деятельности ПФХД утверждается высшим учредительным органом. Данный порядок соответствует Постановлению Правительства РФ No552 от 5 июня 2015 года для заказчиков федерального уровня, и Постановлению Правительства РФ No1043 от 21 ноября 2013 года для муниципальных и бюджетных организаций.
    План государственных закупок, составленный на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, должен содержать перечень всех планируемых расходов на приобретение необходимых товаров и услуг, заказа оргтехники и других товаров относящихся к группе технически сложных товаров.
    После утверждения такой план в электронном виде должен быть загружен в ЕИС.

    Состав ПФХД

    Согласно установленной Правительством РФ структуре плана финансово-хозяйственной деятельности, документ должен включать в себя следующие составляющие:

    1. Заглавная часть. Включает в себя информацию о предприятии, временной промежуток, за которым производится отчётность, валюта, наименование документа, дата его формирования и платёжные реквизиты организации.
    2. Содержательная часть. Включает в себя все показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения за прошлый отчетный период в соответствии с выделенным бюджетом. Документ должен быть предъявлен не только в качестве текста, но так же быть подкреплен графиками и таблицами, отображающих деятельность бюджетного учреждения: общая стоимость недвижимого имущества организации, баланс доходов и расходов, траты на осуществление закупок и другая финансовая информация.
    3. Оформительная часть. Включает в себя информацию о всех должностных лицах, несущих ответственность за составление ПФХД и его реализацию.

    В план финансово хозяйственной деятельности предприятия обязательно вносится информация о средствах, направленных на выполнение государственных заданий, и капиталовложениях. Бюджетная организация должна оставаться конкурентоспособной относительно других негосударственных (коммерческих) предприятий, за счёт детализации расходов проводимых по закупочным мероприятиям в рамках Федерального закона No223.

    Внесение изменений в ПФХД

    Внесение каких-либо изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, может быть осуществлено только в случае появления у организации незапланированных расходов. Новые данные не должны вступать в противоречия с ранее внесенными в ПФХД показателями.
    Изменения в графе «доходы» вносятся в случае произведения уплаты третьими лицами в качестве возмещения какого-либо ущерба, а так же выплаты по страховке КАСКО или ОСАГО, в случае если транспортное средство, принадлежащее учреждению, участвовало в ДТП. Корректировка данных по расходам также необходима при изменениях нужд бюджетной организации после выполнения государственного задания.
    За соответствие ПФХД нормам Правительства несет ответственность то должностное лицо, которое занималось составлением документа. Одна часть документа основана на показателях за прошлый расчётный период, а другая несет расчётный характер. ПФХД, составленный по всем требованиям правительства может стать гарантией реализации всех поставленных целей.

    После того как учредитель утвердит вам государственное или муниципальное задание на 2019 год, составьте план ФХД. При этом учтите последние изменения, которые ввели чиновники.

    Из нашей статьи вы узнаете, как составить план финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году с учетом последних изменений в законах. Скачайте готовый образец плана ФХД на 2019 год и справочные таблицы, которые помогут вам быстрее и без ошибок сформировать план.

    Последние изменения

    Минфин утвердил изменения в Единые требования к Плану ФХД (Приказ Минфина от 30.10.2018 №221н). Новые правила гласят: по строкам 110–180 указывают коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по строкам 300–420 – коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

    План ФХД поможет определить учреждению его ожидаемые доходы и плановые расходы на предстоящий 2019 год. Последние изменения, которые нужно учесть при формировании плана ФХД, были внесены приказами Минфина России № 227н от 13 декабря 2017 г. и № 142н от 29 августа 2016 г.

    1. Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности теперь нужно подтверждать расчетами (обоснованиями). Каждую статью плана ФХД надо рассчитать и обосновать с точки зрения потребностей учреждения для достижения целей и задач, ради которых его создал учредитель.

    2. В таблице 2 плана ФХД появилась новая графа 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

    Общие требования к плану ФХД

    Требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина № 81н от 28 июля 2010 г. (далее - Требования к Плану ФХД). План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год учреждения формируют в Электронном бюджете.

    План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель с учетом Требований к Плану ФХД. Он также вправе вас попросить сделать в документе дополнительную детализацию показателей. Например, поквартально, помесячно или в разрезе видов финансового обеспечения, как в отчете по .

    План финансово-хозяйственной деятельности формируйте на периоды, которые утвердил закон о бюджете. То есть если финансовый год – то на один год, если финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

    Показатели в плане ФХД указывайте с нового порядка применения КОСГУ .

    В плане ФХД на 2019 год заполните все три части: заголовочную, содержательную и оформляющую. Расскажем о них подробнее.

    В конце статьи скачайте образец заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год

    Заголовочная часть

    В шапке «УТВЕРЖДАЮ» пропишите наименование и Ф.И.О. руководителя учреждения, также нужна его подпись и крайнюю дату, когда надо утвердить план ФХД. Обычно эту дату устанавливает учредитель. Обязательно укажите период, на который составлен план ФХД (финансовый год или финансовый год и плановый период).

    1. Текстовая (описательная);

    2. Табличная:

    • показатели финансового состояния (таблица 1);
    • показатели по поступлениям и выплатам (таблица 2);
    • выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг (таблица 2.1);
    • сведения о средствах во временном распоряжении учреждения (таблица 3);
    • справочную информацию (таблица 4).

    В первой части укажите цели и виды деятельности учреждения в соответствии с уставом, а также перечень платных услуг. Во второй - общие сведения о деятельности учреждения и его необходимые финансовые показатели.

    Как заполнить показатели финансового состояния учреждения (таблица)

    В таблице 1 отразите общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества, включая ОЦДИ. Данные берите на дату составления плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:

    • закреплено учредителем на праве оперативного управления;
    • приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.

    Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам (таблица)

    На этапе, когда формируют проект бюджета на очередной год (плановый период) начинайте заполнять таблицу 2. Заполните ее с учетом детализации по источникам финансирования:

    • субсидии на выполнение госзадания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (графа 5);
    • субсидии на выполнение госзадания из ФФОМС (графа 5.1);
    • целевые субсидии (графа 6);
    • субсидии на капвложения (графа 7);
    • средства ОМС (графа 8);
    • поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (графа 9), из них гранты (графа 10).

    Показатели по поступлениям

    Сведения о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте на основании информации учредителя. Отмечу, что данные плановых показателей по поступлениям целевых субсидий или субсидий на капвложения должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

    Информацию о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ или услуг и их предполагаемой стоимости реализации. Если в течение планируемого года учреждение получит доходы, которые не учтены в плане ФХД, внесите изменения в план.

    Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина № 02-06-10/225 от 24 января 2013 г.).

    Показатели по выплатам

    Плановые показатели по выплатам формируйте по затратам, которые направлены:

    • на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;
    • на социальные и другие выплаты населению;
    • на налоги, сборы и другие платежи;
    • на безвозмездные перечисления организациям;
    • на прочие расходы;
    • на закупку товаров, работ, услуг. Общую сумму этих расходов детализируйте в плане закупок и плане-графике.

    Плановые расходы обоснуйте. Если учредитель установил, что расходы в плане ФХД по источникам разделяются, то обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финансового обеспечения. В противном случае - все показатели по выплатам отражайте только в графе 4. Исключение – строка 260 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». По ней расходы всегда делите по источникам их финансирования (субсидии на госзадание, на капвложения и иные цели, средства ОМС, доходы от платной деятельности). Основание - пунктах 8.1, 11 Требований к плану ФХД.

    Оформляющая часть

    Оформляющая часть плана ФХД включает в себя сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:

    • руководителе учреждения или подразделения,
    • начальника финансово-экономической службы,
    • главном бухгалтере,
    • исполнителе документа.

    Далее план ФХД необходимо утвердить, процедура отличается для бюджетных и автономных учреждений. После утверждения опубликуйте план на официальном сайте: http://www.bus.gov.ru .

    Ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности учреждения представляют учредителю отчет об исполнении плана ФХД по .

    Перед сдачей плана ФХД, обязательно Эксперты журнала Учет в учреждении выбрали восемь ошибок, которые, как правило, не вызывают беспокойства у ваших коллег. Между тем для казначеев такие «мелочи» наверняка станут поводом для предписания или даже для штрафа. По каждой ошибке подготовлен мини-тест: вы сразу узнаете, есть ли у вас проблема, и поймете, как найти и исправить неточность.

    Образец плана ФХД на 2019 год

    Скачайте план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год.

    План финансово-хозяйственной деятельности является одним из обязательных документов, которые должны быть разработаны и утверждены автономным учреждением в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    По своей сути план финансово-хозяйственной деятельности для автономного учреждения является основным документом финансового планирования деятельности, аналогичным бюджетной смете, составляемой для казенных учреждений.

    При этом в Законе об автономных учреждениях о плане финансово-хозяйственной деятельности сообщается немногое. Так, в п. 13 ст. 2 приведен перечень документов, открытость и доступность которых автономное учреждение должно обеспечить, и в число этих документов входит план финансово-хозяйственной деятельности. Он упоминается в Законе еще трижды. В ст. 11 при определении компетенции наблюдательного совета автономного учреждения установлено, что наблюдательный совет помимо прочих документов рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а также проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности по представлению руководителя автономного учреждения . Копия заключения наблюдательного совета о рассмотрении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и копия отчета о его исполнении направляются учредителю автономного учреждения.

    Решение об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности принимается руководителем автономного учреждения только на основании заключения наблюдательного совета (п. 3 ст. 11 Закона об автономных учреждениях). Как следует из и. 6 указанной статьи, заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения дается простым большинством голосов членов наблюдательного совета.

    Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения по представлению руководителя автономного учреждения.

    В соответствии со ст. 6 Закона № 83-ФЗ Минфин РФ устанавливает требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

    Форма и порядок разработки плана финансово-хозяйственной деятельности с учетом требований Минфина России утверждаются:

    О высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - по региональным автономным учреждениям;

    О местной администрацией - по муниципальным автономным учреждениям.

    Согласно требованиям Закона № 83-ФЗ, Минфином РФ утвержден Приказ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» . Данный приказ вступил в силу с 01.01.2012 и применяется к бюджетным и автономным учреждениям.

    В соответствии с утвержденными приказом Минфина России требованиями план финансово-хозяйственной деятельности должен состоять из трех частей - заголовочной, содержательной и оформляющей. В свою очередь содержательная часть включает в себя две составляющие - текстовую и табличную. В текстовой (описательной) части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся цели и виды деятельности учреждения, перечень услуг (работ), относящихся к основным видам его деятельности, а также сведения о балансовой стоимости имущества. В табличной части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся: о показатели финансового состояния (данные об активах и обязательствах учреждения и его подразделений); о плановые показатели по поступлениям - по основным источникам доходов учреждения;

    о плановые показатели по выплатам - в части выплат, в целом соответствующих кодам операций сектора государственного управления.

    Согласно приказу Минфина РФ, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения составляется на один год, если законом бюджет утверждается на финансовый год, и на три года, если законом бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период. План составляется в валюте РФ (рублях) с точностью два знака после запятой.

    Основными целями формирования плана финансово-хозяйственной деятельности являются получение максимально качественных информативных параметров, объективно характеризующих деятельность и финансовое положение автономного учреждения на предстоящий год, а также оценка перспектив развития учреждения. С связи с этим можно дать следующее определение: план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения - обязательный документ, предназначенный для управления деятельностью автономного учреждения, содержащий запланированные на предстоящий год натуральные и финансовые показатели, которые дают целостную и объективную картину функционирования и финансового состояния автономного учреждения.

    План финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать в качестве информационной базы при составлении отчетности, осуществлении анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегии развития автономного учреждения. Основной задачей составления плана является снижение уровня неопределенности, связанной с принятием управленческих решений о деятельности и развитии автономного учреждения в будущем.

    Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения формируется его финансовым подразделением (например, бухгалтерией при участии руководителя и экономистов) исходя из планируемых показателей деятельности учреждения на предстоящий год.

    Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности согласуются с показателями государственного (муниципального) задания, установленного учредителем для автономного учреждения, поэтому он разрабатывается одновременно с бюджетом на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период).

    Проект плана уточняется и формируется в окончательной редакции после утверждения в законодательном порядке соответствующего бюджета, установления государственного (муниципального) задания для автономного учреждения приказом органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, и доведения лимитов бюджетных ассигнований на оказание автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ.

    Чиновники из Министерства финансов РФ обновили рекомендуемую форму плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Правки вступают в силу с 01.04.2020. А это значит, что федеральные учреждения, подведомственные Минфину, должны заполнить документ уже в новой форме и по новым правилам Минфина для плана ФХД на 2020 год. В отношении остальных бюджетников учредители обязаны привести формуляры в соответствие с новыми положениями приказа Минфина России от 07.02.2020 № 17н и довести до учреждений соответствующими распоряжениями.

    Структура документа

    Что изменилось в ПФХД

    Раздел № 1

    Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.

    Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грандов. Вносите суммы с учетом новых требований:

    • код 613 — если гранд получен бюджетным учреждением;
    • код 623 — автономным;
    • код 634 — гранды для иных некоммерческих организаций.

    В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывайте расходы на иные выплаты населению.

    Раздел № 2

    Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно по закону № 223-ФЗ.

    Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.

    Для чего нужен ПФХД

    План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

    Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2020 году вступили в силу новые правила (приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2019.

    Документ составляется на основании:

    1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
    2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
    3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной. приносящей доход, деятельности.
    4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
    5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

    Что меняется в правилах заполнения ПФХД на 2020 год

    С 2020 требования к составлению ПФХД изменились: приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2019. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

    ПФХД на 2020 по приказу № 81н ПФХД на 2020 по приказу № 186н
    Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
    Формируется таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
    Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
    Вносятся сведения в таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
    Готовится таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
    Заполняется таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
    Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
    Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

    Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в приложении № 2 к приказу 81н. Требование (ч. III приказа № 186н) предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы дополняются.

    Кто и когда составляет план ФХД

    Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

    Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

    Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

    Как правильно заполнить на 2020 год

    Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

    1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
    2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказа Минфина № 132н.
    3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
    4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
    5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
    6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
    7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

    Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

    Факультет Экономики и Финансов

    Кафедра Финансы

    Доклад

    на тему: План финансово-хозяйственной деятельности государственных образовательных учреждений

    Выполнил: Хамидов М.

    Ростов-на-Дону - 2015 г.

    Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

    Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

    На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным/автономным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

    субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

    целевых субсидий;

    бюджетных инвестиций;

    публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению.

    После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

    Цели составления ПФХД:

    планирование общих объемов поступлений и выплат;

    определение сбалансированности финансовых показателей;

    планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

    планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

    управление доходами и расходами учреждения.

    ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

    Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

    Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ). Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества.

    ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

    Согласно пунктам 21, 22 установленного порядка, план государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

    Данное решение влечет для себя ряд значимых последствий для образовательного учреждения. В первую очередь, они выражаются в серьезном реальном ограничении формально предусмотренных возможностей бюджетного учреждения по распоряжению финансовыми средствами. Автономные учреждения, самостоятельно утверждающие план, в этом смысле действительно свободно распоряжаются средствами, с учетом требований законодательных актов. Бюджетные же учреждения поставлены в зависимость от позиции учредителя, который может, не утверждая план с теми или иными показателями, оказывать тем самым давление на бюджетное учреждение в плане решения вопросов финансово-экономической деятельности.

    Отдельные учредители передают возможность утверждения плана самому образовательному учреждению, тем самым фактически предоставляя ему ту финансовую свободу, которая предусмотрена законодательством. Примером такого учредителя может служить Министерство образования и науки Российской Федерации.

    Некоторые же бюджетные учреждения сталкиваются с рядом типичных проблем. В первую очередь, это оказание давления с целью того или иного распределения доходов от приносящей доход деятельности, в формате отказа подписать план ФХД до тех пор, пока устраивающее учредителя распределение расходов не будет отражено в плане. Теоретически такая ситуация легко решается в судебном порядке, однако фактически не все учреждения готовы судиться со своими учредителями. Второй типичной проблемой является крайне низкая оперативность утверждения планов, когда учреждения сталкиваются с ситуацией, в которой внести изменения в план ФХД возможно лишь в следующем квартале, полугодии, либо, в самых плохих случаях, на следующий финансовый год. Формально принудить учредителя рассмотреть план ФХД в определенные сроки невозможно, у него есть право потратить на рассмотрение такое количество времени, которое он считает нужным. Реально же такое решение приводит к тому, что, не передавая утверждение планов учреждениям, учредители, тем не менее, не справляются в таким объемом работы, и оперативно изменить документ становится просто невозможно. Такая ситуация толкает учреждения на нарушения и серьезно мешает работе.

    финансовый хозяйственный муниципальный бюджет

    Приложениек Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, подведомственного министерству образования Ростовской области

    от «_____» __________________20______г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Министр образования Ростовской области

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    "_______"________________ 20____г.

    План финансово - хозяйственной деятельности

    на 20___ год

    Форма по КФД

    "_____"___________________ 20___г.

    Наименование государственного бюджетного учреждения (подразделения)

    Единица измерения: руб.

    Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

    Министерство образова ния Ростовской области

    Адрес фактического местонахождения государственного бюджетного учреждения (подразделения)

    I. Сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения

    1.1. Цели деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

    1.2. Виды деятельности государственного бюджетного учреждения (подразделения):

    1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

    II. Показатели финансового состояния учреждения

    Наименование показателя

    I. Нефинансовые активы, всего :

    1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего

    в том числе:

    1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления

    1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств

    1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности

    1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества

    1.2. Общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего

    в том числе:

    1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества

    1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества

    II. Финансовые активы, всего

    2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета

    2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета всего:

    в том числе:

    2.2.1. по выданным авансам на услуги связи

    2.2.2. по выданным авансам на транспортные услуги

    2.2.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

    2.2.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

    2.2.5. по выданным авансам на прочие услуги

    2.2.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

    2.2.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

    2.2.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

    2.2.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

    2.2.10. по выданным авансам на прочие расходы

    2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

    в том числе:

    2.3.1. по выданным авансам на услуги связи

    2.3.2. по выданным авансам на транспортные услуги

    2.3.3. по выданным авансам на коммунальные услуги

    2.3.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

    2.3.5. по выданным авансам на прочие услуги

    2.3.6. по выданным авансам на приобретение основных средств

    2.3.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

    2.3.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

    2.3.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов

    2.3.10. по выданным авансам на прочие расходы

    III. Обязательства, всего

    3.1. Просроченная кредиторская задолженность

    3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего:

    в том числе:

    3.2.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

    3.2.2. по оплате услуг связи

    3.2.3. по оплате транспортных услуг

    3.2.4. по оплате коммунальных услуг

    3.2.5. по оплате услуг по содержанию имущества

    3.2.6. по оплате прочих услуг

    3.2.7. по приобретению основных средств

    3.2.8. по приобретению нематериальных активов

    3.2.9. по приобретению непроизведенных активов

    3.2.10. по приобретению материальных запасов

    3.2.11. по оплате прочих расходов

    3.2.12. по платежам в бюджет

    3.2.13. по прочим расчетам с кредиторами

    3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего:

    в том числе:

    3.3.1. по начислениям на выплаты по оплате труда

    3.3.2. по оплате услуг связи

    3.3.3. по оплате транспортных услуг

    3.3.4. по оплате коммунальных услуг

    3.3.5. по оплате услуг по содержанию имущества

    3.3.6. по оплате прочих услуг

    3.3.7. по приобретению основных средств

    3.3.8. по приобретению нематериальных активов

    3.3.9. по приобретению непроизведенных активов

    3.3.10. по приобретению материальных запасов

    3.3.11. по оплате прочих расходов

    3.3.12. по платежам в бюджет

    3.3.13. по прочим расчетам с кредиторами

    III. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

    Наименование показателя

    Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления

    Всего (операции по лицевым счетам, открытым в органах областного казначейства)

    Планируемый остаток средств на начало планируемого года

    Поступления, всего:

    в том числе:

    Субсидии на выполнении государственного задания

    Целевые субсидии

    Бюджетные инвестиции

    Поступления от оказания государственным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ) , предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, всего

    в том числе:

    Услуга № 1

    Услуга № 2

    Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего:

    в том числе:

    Поступления от реализации ценных бумаг

    Планируемый остаток средств на конец планируемого года

    Выплат, всего:

    в том числе:

    Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего

    Заработная плата

    Прочие выплаты

    Начисления на выплаты по оплате труда

    Оплата работ, услуг, всего

    Услуги связи

    Транспортные услуги

    Коммунальные услуги

    Арендная плата за пользование имуществом

    Работы, услуги по содержанию имущества

    Прочие работы, услуги

    Безвозмездные перечисления организациям, всего

    Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

    Социальное обеспечение, всего

    Пособия по социальной помощи населению

    Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

    Прочие расходы

    Поступление нефинансовых активов, всего

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости нематериальных активов

    Увеличение стоимости непроизводственных активов

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Объем публичных обязательств, всего

    Руководитель государственного бюджетного учреждения (подразделения)

    (уполномоченное лицо)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Руководитель финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения (подразделения)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения (подразделения)

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    Исполнитель

    (подпись)

    (расшифровка подписи)

    "_____"________________ 20___ г.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Правовое положение, организационная структура и задачи УВО при УВД Пензенской области. Специфика анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, пути ее улучшения. Информационные технологии, используемые для финансово-хозяйственной деятельности.

      отчет по практике , добавлен 15.06.2011

      Особенности налогообложения образовательных учреждений. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения: порядок получения и расходования бюджетных средств, порядок уплаты налогов и анализ налоговой нагрузки.

      дипломная работа , добавлен 26.09.2010

      Анализ финансового состояния и оценка эффективности некоммерческой организации. Использование ресурсов в учреждении. Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений. Характеристика баланса Центральной районной больницы.

      курсовая работа , добавлен 12.05.2019

      Основные виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Энергосервис". Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

      дипломная работа , добавлен 17.07.2011

      Задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации. Анализ формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетной организации. Пути повышения результативности использования бюджетных средств организации.

      дипломная работа , добавлен 20.12.2011

      Сущность и значение экономического анализа деятельности предприятий. Анализ состава и структуры персонала, производительности труда. Комплекс мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности учреждения, оценка их эффективности.

      дипломная работа , добавлен 18.04.2014

      Экономическая сущность финансов предприятия. Система основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и методы проведения анализа. Анализ эффективности системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ПРЗ ОАО "КАМАЗ".

      дипломная работа , добавлен 25.08.2014

      Описание внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности. Анализ динамики и структуры активов и пассивов. Показатели платежеспособности и ликвидности. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

      курсовая работа , добавлен 04.06.2013

      Характеристика финансовой деятельности современного предприятия. Основные показатели финансово–хозяйственной деятельности организации. Анализ платежеспособности, деловой активности, прибыльности, рентабельности. Соблюдение расчетной, кредитной дисциплины.

      курсовая работа , добавлен 28.01.2014

      Экономическая природа и сущность финансово-хозяйственной деятельности, характеризующие ее показатели, меры по повышению эффективности, перспективы, принципы управления. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия.