• Наказ: Об утверждении Правил торговли транспортными средствами и номерными агрегатами. Наказ: Об утверждении Правил торговли транспортными средствами и номерными агрегатами Комиссионная торговля автомобилями автосалон организация законы правила

    Российским законодательством предусмотрено большое количество разновидностей коммерческих отношений. В числе таковых — комиссионная продажа непродовольственных товаров.

    Данный вид активностей регулируется отдельными источниками права. Какова специфика комиссионной торговли в РФ? Каким образом фиксируются относящиеся к ней финансовые операции в

    Законодательный источник правил

    Рассмотрим правила комиссионной торговли непродовольственными товарами с точки зрения регулирующего законодательства. Основной нормативно-правовой акт, который их устанавливает — Постановление правительства № 569 от 6.06.1998 г. Данный источник коррелирует также с Законом «О защите прав потребителей».

    Таким образом, комиссионная торговля — это деятельность, которая регулируется на уровне федерального уровня. Изучим структуру базового источника, определяющего правила соответствующего типа коммерческих активностей, — Постановления № 569.

    Общие положения

    Основные понятия, утвержденные рассматриваемым правовым актом - «комиссионер», «комитент» и «покупатель». Законодательство регулирует отношения, в которых участвуют три указанных субъекта. Рассмотрим сущность указанных терминов подробнее.

    Комиссионер, в соответствии с Постановлением правительства № 569 — это организация или ИП, которые принимают те или иные товары на комиссию и продают их в розничном формате. Комитент - это человек, который отдает товар под комиссию с последующей целью продажи при участии комиссионера и выплате ему вознаграждения. Покупатель - это гражданин, который намеревается купить или фактически приобретающий товары для своих нужд, которые не связаны с предпринимательскими активностями.

    Комиссионная торговля возможна, если в ней участвуют как граждане РФ, так и иностранцы либо лица, не имеющие подданства в отношении какого-либо государства. В отношении комитента образуется на продукцию, которая принята под комиссию — до тех пор, пока он не продаст ее покупателю. Иной порядок реализации права собственности может быть предусмотрен отдельными нормами гражданского законодательства.

    Комиссионер несет ответственность перед комитентом на предмет сохранения потребительских Он также обязан информировать комитентов и покупателей относительно наименования своей компании, ее адреса, режима работы путем размещения вывески. Аналогично человек в статусе ИП должен предоставлять заинтересованным лицам данные, отражающие факт государственной регистрации фирмы.

    Прием товаров

    Рассмотрим то, как осуществляется прием товаров в рамках комиссионных коммуникаций. На что обращать внимание в первую очередь? В соответствии с соглашениями между комиссионером и комитентом, прием товара должен осуществляться посредством составления отдельного документа. Чаще всего это договор комиссионной торговли. Также он может дополняться накладными и иными типами источников. В документе, о котором идет речь, фиксируются дата его составления, номер, информация о сторонах сделки, порядок перечисления комиссионного вознаграждения, его потребительские характеристики и цена. Также в структуру источника могут быть включены дополнительные пункты, которые не должны ущемлять законные права комитента. В случае если осуществляется передача нескольких товаров, то формируется их перечень, который должен быть отражен в договоре.

    Торговля транспортными средствами

    Комиссионная торговля транспортными средствами осуществляется по особым правилам. Так, автомобили, мотоциклы и иные типы техники, которые подлежат обязательной государственной регистрации, могут быть приняты на комиссию, только если в распоряжении продавца окажутся документы, подтверждающие право собственности в отношении них, а также источники, по которым можно определить факт снятия транспортных средств с учета. Законодательство РФ также предписывает оформление для автомобилей временных знаков типа «транзит». Если транспортное средство иностранного происхождения, и его владелец находится в РФ временно, то комиссионная торговля в этом случае возможна, только если в наличии будут необходимые документы, выданные таможней.

    Какие товары не принимаются под комиссию?

    Есть товары, которые не могут приниматься под комиссию. В общем случае это все те изделия, которые изъяты из оборота в РФ, а также те, продажа которых ограничена или полностью запрещена российскими властями. Невозможна торговля комиссионным товаром, если они не подлежат возврату либо обмену. Нельзя продавать лекарственные средства, предметы гигиены, парфюмерию и косметику, нижнее белье, носки, бытовую химию. Таким образом, комиссионная торговля непродовольственными товарами в достаточной мере осложнена в силу наличия законодательных ограничений.

    Оформление товара на продажу

    Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся корректного оформления изделия на продажу. Прежде всего, к нему должен быть прикреплен ярлык. Если товар имеет небольшой размер, то это ценник, в котором фиксируется номер документа, имеющий отношение к процедурам приема изделия на комиссию.

    Как мы отметили выше, в ряде случаев может формироваться отдельный перечень продаваемых предметов. Если это так, то ярлык для соответствующего типа товаров должен включать сведения, которые описывают потребительские свойства изделия. Например, то, является ли оно новым или, наоборот, было в употреблении. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами предписывают продавцам сообщать достоверные сведения об изделиях покупателям.

    Права и обязанности участников сделки

    Изучим такой аспект, как права и обязанности участников правоотношений, о которых идет речь — комитента и комиссионера. На что здесь можно обратить особое внимание? В соответствии с постановлением Правительства № 569, комитент имеет право в любой момент отказаться от исполнения контракта, заключенного с комиссионером. То есть он может аннулировать поручение, данное партнеру. Но при этом комиссионер имеет право требовать возмещения возникших вследствие расторжения договора убытков. Комитент должен в сроки, которые указаны в договоре, начать распоряжаться собственным имуществом, которое временно находится в ведении комиссионера. Если он этого не сделает, то комиссионер может отдать товар на хранение — и оплачивать этот сервис будет комитент, либо продать, но по цене, которая должна быть как можно более выгодной для партнера.

    Определение цены товара и величины вознаграждения комиссионера

    Ключевой, возможно, нюанс соответствующего типа коммерческих отношений — определение цены товара, который идет под комиссию, а также величины вознаграждения, который должен заплатить своему партнеру комитент. Правила торговли комиссионными товарами не включают каких-либо рекомендаций, касающихся определения цены реализуемой продукции. Партнерам в любом случае придется договариваться в индивидуальном порядке. Что касается вознаграждения, то оно в любом случае должно быть выплачено комиссионеру. Но вполне возможен вариант, при котором величина соответствующей компенсации не зафиксирована в договоре. В этом случае размер вознаграждения определяется исходя из общепринятых в конкретном сегменте рынка показателей.

    Как осуществляется продажа

    Выше мы рассмотрели, каковы базовые требования к товару, выставленному на продажу — это наличие ценников и иных элементов, информирующих покупателя о свойствах приобретаемых им изделий. Теперь мы можем рассмотреть то, каким образом осуществляется продажа товаров, которые приняты на комиссию, более подробно. На что здесь полезно обратить внимание?

    Правила, в соответствии с которыми осуществляется комиссионная предписывают соответствующим субъектам рассматриваемых коммерческих активностей запускать товар в продажу на следующий рабочий день после того, как он принят. Если этого не произойдет, то комитент вправе рассчитывать на неустойку от партнера. При этом она приличная — 3% от суммы, которая должна быть уплачена комиссионеру в качестве вознаграждения. При этом партнеры могут договориться о более высоких величинах неустойки.

    Комиссионер обязан продать товар на условиях, которые в наибольшей степени выгодны для его партнера. Соответствующие критерии могут быть определены самим комитентом и зафиксированы в договоре, а если они будут отсутствовать — нужно руководствоваться принятыми в конкретном сегменте бизнеса обычаями. При этом комиссионер может отклониться от установленных критериев, если это будет в интересах партнера, а также при условии, что согласовать изменения по объективным причинам не представляется возможным. Однако как только продавец выйдет с комитентом на связь, он должен проинформировать его о соответствующих корректировках в политике продаж.

    Если в распоряжение комиссионера попадает новый товар, и в нем обнаруживаются недостатки, которые не были замечены в процессе оформления его в продажу, то соответствующее изделие должно быть возвращено партнеру. Стороны могут договориться и об ином порядке взаимодействия по подобным вопросам. Если изделие возвращается комитенту, то никакой компенсации за хранение своего имущества он комиссионеру не выплачивает.

    Гарантия и возврат

    Товары, имеющие должны иметь документы, подтверждающие его. Это может быть соответствующего типа талон, техпаспорт или, например, сервисная книжка от производителя. Если покупатель купил некачественное изделие и при этом не был предупрежден о его недостатках комиссионером, то он может потребовать замену товара на аналогичный, продукцию другого бренда (с пересчетом цены), уменьшения стоимости, проведения немедленного ремонта либо возмещения издержек на исправление недостатков изделия.

    Вместе с тем законодательством определено, что покупатель также вправе потребовать возврата уплаченных за изделие денежных средств. Одновременно, разумеется, он должен возвратить товар продавцу. Мы вполне можем отметить, что гражданин, приобретающий комиссионные товары, имеет достаточно широкий спектр прав.

    Продаются ли услуги по комиссии?

    Возможна ли комиссионная торговля услугами? В соответствии с ГК РФ, в рамках соответствующего механизма правоотношений могут заключаться любые законные сделки. Договор комиссии возможен как для товаров, так и для сервисов.

    Однако, заключая подобные контракты, стороны сделки должны в большей степени руководствоваться положениями именно Гражданского кодекса РФ, в частности его 51-й статьи, а не Постановлением № 569, которое регулирует только один из аспектов комиссионных отношений — а именно оборот непродовольственных товаров в соответствующем формате.

    Бухгалтерское сопровождение

    Рассмотрим другой примечательный аспект, которым характеризуется комиссионная торговля — бухгалтерский учет. Что нас будет интересовать в первую очередь? Финансовые расчеты — элемент, который практически всегда включает в себя комиссионная торговля. Проводки, таким образом, должны быть корректными. Изучим их специфику.

    Принятие товаров по договорам соответствующего типа фиксируется следующей проводкой:

    • Дебет 004, то есть «Товары, принятые на комиссию».

    Если необходимо отразить в бухучете списание реализованных изделий, их возврат либо уценку, то необходимо зафиксировать следующую проводку:

    • Кредит 004.

    Если речь идет о записи в бухгалтерские реестры факта поступления наличных средств в кассу как результата продажи принятых товаров либо за услуги по их хранению, то необходимо осуществить следующие проводки:

    • Дебет 50, то есть "Касса".
    • Кредит 90, то есть «Продажи», затем субсчет 1 «Выручка» (отражается величина денежных поступлений за проданные изделия).
    • Кредит 91, то есть «Прочие доходы и расходы» (отражаются расчеты за хранение товаров).

    Бухгалтеру также необходимо начислить НДС по проданным изделиям. Это нужно сделать посредством следующих проводок:

    • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 3, то есть «НДС».
    • Кредит 68, то есть «Расчеты по налогам и сборам».

    Если речь идет о списании издержек, то это фиксируется в следующих проводках:

    • Кредит 44, то есть «Расходы на продажу».

    Перечисление комитентам финансовых средств за проданные изделия необходимо отразить посредством следующей проводки:

    • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 2, то есть «Себестоимость продаж».
    • Кредит 76, то есть «Расчеты с дебиторами и кредиторами».

    Перед бухгалтером может быть поставлена задача - сопоставить обороты по дебету и кредиту соотносительно с показателями субсчета по счету 90, чтобы определить финансовые итоги от продажи товаров. Каким образом ее решить? С помощью следующих проводок:

    • Дебет 90, то есть «Продажи», затем субсчет 9, то есть «Прибыль или убыток от продаж».
    • Кредит 99, то есть «Прибыли и убытки».

    В некоторых случаях комитенты должны получать неустойку. Она фиксируется в проводках:

    • Дебет 91, то есть «Прочие доходы и расходы».
    • Кредит 50, то есть «Касса».

    Такова специфика, которой характеризуется комиссионная торговля. Бухгалтерский учет по ней ведется в соответствии со стандартизованными критериями. Соответствующие коммерческие правоотношения имеют устойчивую законодательную базу. Если бухгалтеру нужно зафиксировать те или иные финансовые операции, которые включает в себя комиссионная торговля, проводки, предусмотренные для этого, вполне доступны и логичны.

    ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) применяется при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц.

    В 2015 году используется справочник ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) с расшифровкой кодов. Он был принят Постановлением Госстандарта России от 06 ноября 2001 г. № 454-ст. С 1 января 2016 года вступает в силу ОКВЭД 2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст.

    Структура ОКВЭД

    Справочник состоит из 17 разделов, обозначенных латинскими буквами (A-Q) и 16 подразделов (СА, СВ, DA-DN). Они разбиты на более мелкие классы, подклассы, группы, подгруппы и виды, представленные в виде двух-шести арабских цифр, разделенных точками.

    Код группировок видов экономической деятельности имеет следующую структуру:

    • XX - класс;
    • ХХ.Х - подкласс;
    • ХХ.ХХ - группа;
    • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
    • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

    Выбор кодов ОКВЭД

    При регистрации новой организации возникает вопрос подбора видов экономической деятельности. Важно знать, что все они выбираются строго по кодам ОКВЭД.

    Чтобы найти нужный код, сначала стоит определиться со сферой деятельности организации (например, текстильное производство), затем разыскать необходимый раздел или подраздел (к примеру, DB). Дальше углубляться в класс, подкласс, группу, подгруппу и вид, пока не будет определен конкретный вид экономической деятельности.

    • Подбор кода не зависит от формы собственности организации: они идентичны для ИП, ООО, ЗАО.
    • Выбранный код должен состоять не менее, чем из 4 цифр, т.е. являться наименованием группы (XX.XX), подгруппы (XX.XX.X) или вида (XX.XX.XX).
    • В учредительных документах можно указывать неограниченное количество кодов (желательно не более 20 штук).
    • При регистрации указывается один основной код (профильной деятельности организации) и дополнительные (неосновные занятия или деятельность в ближайшей перспективе).
    • При выборе видов экономической деятельности следует помнить, что некоторые из них требуют лицензирования.
    • В любой момент можно вносить изменения в список кодов (добавлять или исключать).

    Инструкция

    Для облегчения подбора вида экономической деятельности организован поиск по наименованию или по коду. Также реализована возможность добавления интересующих позиций в сохраненные для дальнейшего просмотра либо вывода на печать кодов с расшифровкой.

    Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Это предусмотрено положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, которое утверждено постановлением правительства РФ N1227.

    Согласно этому постановлению, текст которого поступил в ПРАЙМ-ТАСС, лицензионная торговля может осуществляться только на территории того субъекта РФ, который выдал лицензию. За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта РФ, на территории другого субъекта РФ без уведомления лицензирующего органа этого субъекта лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами в документе понимается их поставка /оптовая торговля/, розничная купля-продажа /розничная торговля/, а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию /комиссионная торговля/, соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

    Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются соблюдение лицензиатом законодательства РФ, выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил; наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территории и помещений. Лицензиат, осуществляющий розничную торговлю, обязан также проводить предпродажную подготовку транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ и требованиями стандартов.

    Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета; фамилии, имени, отчества и данных документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; вида торговли транспортными средствами - оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание, которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока; копии учредительных документов и копию свидетельства о госрегистрации лицензиата в качестве юридического лица; копию свидетельства о госрегистрации качестве индивидуального предпринимателя; справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления; заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования требованиям стандартов.

    За рассмотрение заявления лицензирующий орган взимает плату в 3-кратном минимальном размере оплаты труда /МРОТ/, а за рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил РФ - в размере 0,3 МРОТ.

    Лицензирующий орган должен принять решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и уведомить соискателя о принятом решении в течение 3 дней после его принятия. Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется /вручается/ соискателю лицензии.

    За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10- кратном МРОТ, а с соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил - в размере одного МРОТ. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3-х дней после представления соискателем документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

    Лицензия выдается на срок не менее 3-х лет, и лишь по заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

    В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления, за переоформление взимается плата в размере 0,1 МРОТ. До переоформления лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

    Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; а также невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

    Кроме того, в период до 1 января 2005 г лицензирующий орган субъекта РФ приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта РФ, в случаях, если лицензия не зарегистрирована на данной территории или лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством РФ для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории. Лицензирующий орган субъекта РФ в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта РФ, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

    Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев; с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации /за исключением преобразования/ либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензия также может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. (ПРАЙМ-ТАСС, 10.11.99)

    размер шрифта

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05-11-99 1227 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И... Актуально в 2018 году

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И НОМЕРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

    1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, осуществляемой организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

    2. Под торговлей транспортными средствами и номерными агрегатами понимается их поставка (оптовая торговля), розничная купля-продажа (розничная торговля), а также продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующие кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее именуется - торговля транспортными средствами).

    3. Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования (автомобили, автобусы, мотоциклы и иные автомототранспортные средства, самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

    Под номерным агрегатом понимается двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины.

    4. Лицензирование торговли транспортными средствами осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).

    5. Обязательными условиями торговли транспортными средствами являются:

    а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации (в том числе требований к продаже транспортных средств и номерных агрегатов), выполнение обязательных требований государственных стандартов, а также экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты);

    б) наличие у лицензиата необходимой территории, помещений и оборудования, соответствующих требованиям стандартов, а также системы охраны территории и помещений;

    в) проведение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю, предпродажной подготовки транспортных средств и номерных агрегатов в соответствии с установленными изготовителем объемами работ, а также подтверждение соответствия оказываемых услуг по предпродажной подготовке требованиям стандартов.

    6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

    а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

    наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;

    фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

    вида торговли транспортными средствами (оптовая, розничная, комиссионная или их сочетание), которую соискатель лицензии намерен осуществлять, и срока, в течение которого она будет осуществляться;

    б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

    копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

    в) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

    г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

    д) заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов.

    7. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

    Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

    За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

    За рассмотрение заявлений соискателей лицензий, которыми являются организации Вооруженных Сил Российской Федерации, взимается плата, равная 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

    Суммы платы за рассмотрение заявлений зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

    9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

    Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

    Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется (вручается) соискателю лицензии.

    В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит.

    Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

    10. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.

    Для соискателей лицензий, являющихся организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицензионный сбор устанавливается равным одному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

    Суммы лицензионного сбора зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

    11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

    а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

    б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

    12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

    13. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии.

    14. Заявление о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

    Список членов комиссии направляется заявителю, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

    Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

    15. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку возможности соблюдения соискателем лицензии установленных лицензионных требований и условий и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

    Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия.

    При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы по проведению независимой экспертизы относятся на счет лицензирующего органа.

    16. В лицензии указываются:

    а) наименование лицензирующего органа;

    б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

    в) лицензируемый вид деятельности (виды торговли, перечень выполняемых работ и оказываемых услуг с указанием соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

    г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

    д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

    е) идентификационный номер налогоплательщика;

    ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

    з) дата выдачи лицензии.

    17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

    18. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

    19. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

    Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее получения.

    20. При осуществлении торговли транспортными средствами на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные ее копии с указанием места нахождения каждого объекта.

    21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

    Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

    До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и расписки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

    При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

    За переоформление лицензии взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

    Средства от взимания указанной платы зачисляются в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

    22. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

    а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

    б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

    23. Помимо случаев приостановления действия лицензии, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в период до 1 января 2005 г. лицензирующий орган субъекта Российской Федерации приостанавливает действие на своей территории лицензии, выданной лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, также в случае, если:

    а) лицензия не зарегистрирована на данной территории;

    б) лицензиат не выполняет требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

    Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении по указанным в настоящем пункте основаниям либо возобновлении действия лицензии письменно информирует об этом лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

    24. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:

    а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

    б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

    25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

    26. Основанием для аннулирования лицензии является:

    а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

    б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

    в) незаконность решения о выдаче лицензии.

    27. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.

    Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    28. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

    На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

    После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он направляет в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии.

    Лицензирующий орган в течение 20 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных нарушений и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.

    О принятом решении лицензирующий орган в 3-дневный срок обязан уведомить государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.

    При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

    29. Торговля транспортными средствами, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться только на территории этого субъекта Российской Федерации. На территории другого субъекта Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующего органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

    За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации без уведомления лицензирующего органа этого субъекта лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Положение настоящего пункта о распространении действия лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2005 г. Впредь до вступления его в силу применяется порядок регистрации лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории другого субъекта Российской Федерации.

    Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом установленных лицензионных требований и условий. О проведенной регистрации в лицензии делается соответствующая отметка. Плата за регистрацию не взимается.

    В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Положения.

    30. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

    31. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

    а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

    б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

    в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

    г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

    д) выносить предупреждение лицензиату;

    е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

    32. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.

    33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы, для проведения государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующим органом проверок. Государственные надзорные и контрольные органы, а также лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения условий проверок, связанных с материальными затратами лицензиата.

    34. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

    а) сведения о лицензиатах:

    для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

    для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

    код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

    идентификационный номер налогоплательщика;

    б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

    в) виды торговли транспортными средствами (с указанием кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг);

    г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

    д) дата выдачи лицензии;

    е) срок действия лицензии;

    ж) сведения о переоформлении лицензии;

    з) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

    и) основание и дата аннулирования лицензии.

    35. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

    36. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.

    37. За предоставление информации из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.

    38. Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    39. Решения и действия лицензирующих органов могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.