• Анализ парка транспортных средств предприятия и качества предоставляемых услуг. ул

    Анализ подвижного состава (табл.9) автопарка выявил, что на конец 2013 года в парке насчитывается 20 транспортных единицы, из них 10 ед. приходится на основной транспорт малой грузоподъёмности - ГАЗ-3302.

    Таблица 9 - Анализ состава автопарка

    Состав автопарка

    По состоянию на конец года

    Структура, %

    Камаз 53215

    Эвакуатор ГАЗ-3309

    В 2011году автопарк составлял 11 единиц подвижного состава, в 2012году количество подвижного состава увеличилось на 5 единиц подвижного состава, в 2013 году подвижной состав достиг размера в 20 единиц. Увеличение автопарка произошло на основе увеличение клиентской базы и потребности в новых единицах транспорта.

    Рисунок 3 Структура подвижного состава 2013г

    Структура подвижного состава показывает, что значительная доля транспортных единиц в общем объеме приходится на основной ресурс - Газ3302: рост удельного веса наблюдается с 45% в 2011 году до 50% в 2013 году. Выбранная марка является основной для предприятия, т.к. перевозка осуществляется в черте города и не большими объёмами. Для междугородних перевозок компания использует автомобили марки КамАЗ 53215. Структура подвижного состава в 2013 году представлена на рис.3.

    Для более полного анализа подвижного состава транспортного парка был проведен анализ эксплуатационных показателей (табл. 10).

    Таблица 10 - Анализ эксплуатационных показателей

    Показатели

    Отклонение по факту

    Режим работы

    Эксплуатационная скорость

    Среднесуточный пробег

    Среднее расстояние перевозок

    В 2013г режим работы увеличился на 7,8%, это было вызвано увеличением объёмов работ, что привело к увеличению выручки на предприятии.

    Увеличение эксплуатационной скорости на 0,6% свидетельствует об улучшении использования автомобилей и своевременному ремонту автопарка.

    Увеличение среднесуточного пробега за 2013г на 1,1% было вызвано увеличением клиентской базы, за счёт этого увеличилось количество ездок.

    Среднее расстояние перевозок в 2013 году увеличилось на 0,2%, этому способствовало поиск новых маршрутов доставки товаров и увеличением клиентов в области.

    В настоящее время рассматриваемое предприятие специализируется на торговле котельного оборудования, котлов, нефтяного и газового оборудования.

    Рассматриваемое предприятие имеет определенную положительную репутацию на рынке. Не смотря на то что предприятия имеет положительную тенденцию к развитию, оно имеет не большую чистую прибыль. Для увеличения прибыли предлагается диверсификация деятельности.

    Предлагается ввести на предприятии предоставление транспортной услуги. Транспортная услуга будет актуальна для данного предприятия так, как предприятие уже работает с подвижным составам, но только в нуждах организации. Предлагается закупить подвижной состав для предоставления услуги на стороне.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Аналитическая часть

    1.1 Краткая история предприятия

    1.2 Основные виды деятельности предприятия

    1.3 Миссия и цели предприятия

    1.4 Производственно-техническая база предприятия

    1.5 Организационная структура предприятия

    1.6 Анализ кадрового состава предприятия

    1.7 Технология выполнения производственного процесса

    1.8 Характеристика технико-эксплуатационных показателей

    1.9 Характеристика экономических показателей

    1.10 Анализ условий труда

    1.11 Выводы и предложения

    2. Проектная часть

    2.1 SWOT Анализ парка транспортных средств предприятия и качества предоставляемых услуг

    2.2 Мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы и расчет показателей работы подвижного состава

    2.3 Выбор трассы маршрута

    2.4 Разработка рациональной транспортно-технологической схемы доставки грузов

    2.5 Выбор оптимального вида транспортного средства

    2.6 Расчет ТЭП на выбранном маршруте

    2.7 Расчет потребностей в ресурсах

    2.7.1 Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ

    2.7.2 Расчет потребности в трудовых ресурсах

    2.8 Техника безопасности при организации транспортного процесса

    1 . Аналитическая часть

    1 .1 Краткая история предприятия

    транспорт экономический риск конкурентоспособность

    S.R.L. «NiRom-Roz» было зарегистрировано 02.05.1995 Регистрационной Палатой Министерства Юстиции Республики Молдова под № MD0004779.

    Юридический адрес: Республика Молдова

    Г. Кэлэраш.

    ул. Александру чел Бун.22.

    Фискальный код: 1002609000390

    1. 2 Основные виды деятельности предприятия

    Основным видом деятельности S.R.L. «NiRom-Roz» является:

    Проектирование и строительство автомобильных дорог.

    Производственный процесс S.R.L. «NiRom-Roz» заключается в строительстве автомобильных дорог.

    Структура перевозок весьма разнообразна. Основными видами грузов, которые перевозит подвижной состав S.R.L. «Nirom-Roz» сыпучие грузы. Преобладание в структуре, перевозимых грузов строительных материалов.

    Эффективность выполнения местных перевозок грузов S.R.L. «NiRom-Roz» заключается в обеспечении доставки груза "от двери отправителя до двери получателя" то есть до строительного объекта и в достаточно короткие сроки.

    1. 3 Миссия и цели предприятия

    Основная общая цель организации - четко выраженная причина её существования - это миссия организации. Миссия определяет принципы работы, приоритетные ценности и направления усилий. Миссия не зависит от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. Остальные цели или задачи организации характеризуются временем выполнения и объемом затрачиваемых ресурсов. Задачи разрабатываются постепенно каждая для своего периода в зависимости от стадии жизненного цикла, который переживает организация и от других факторов.

    Миссией фирмы S.R.L «NiRom-Roz» является: Строительство автомобильных дорог, ремонт дорог, мостов и других строительных объектов и обеспечение их строи материалами.

    Первостепенной стратегией фирмы S.R.L «NiRom-Roz», является комплектация парка современными и эффективными транспортными средствами, что соответствует техническим запросам (требованиям) стран Европы; усовершенствование материально - технической базы и улучшение качества обслуживания на межгосударственном уровне; это основные ориентиры предприятия на период следующих 3-5 лет. Такое общее определение стратегии фирмы предполагает огромный объем работы.

    1. 4 Производственно-техническая база предприятия

    Под производственно технической базой автомобильного транспорта понимается совокупность зданий, сооружений, оборудования и оснастки на территории S.R.L. «NiRom-Roz» или в регионе, взаимосвязанных между собой в соответствии с определенными организационно-технологическими принципами, и предназначенных для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала.

    Основой производственно-технической базы любой автотранспортной организации являются основные производственные фонды, состоящие из активной части (подвижной состав) и пассивной части (здания, сооружения, производственное оборудование, инвентарь и т.п.).

    Данные о списочном количестве подвижного состава, которым располагает S.R.L. «Nirom-Roz» представлены в таблице 1.

    Таблица 1 - Структура подвижного состава в S. R . L . « NiRom - Roz » за 200 9 год

    Марка автомобиля

    Год выпуска

    Тип полуприцепа

    Полуприцеп-Самосвал

    Полуприцеп-Самосвал

    Полуприцеп-Самосвал

    Полуприцепы самосвал

    Полуприцеп-самосвал

    BSS-NS\130.23.20

    Полуприцеп- самосвал

    Полуприцеп- самосвал

    САВ 931823-000050

    САВ 931823-000050

    Автопарк предприятия представлен автомобилями двух марок: европейского производства. Стоит заметить, что автомобили являются весьма ветхими и не отвечают в основном всем экологическим нормам, в страны, с высокими экологическими нормами для автомобилей. Все автомобили оснащены тахографами, учитывающими режим движения автомобиля, труда и отдыха водителей, что сейчас требуется практически во всех странах для международных перевозчиков.

    Автомобили проходят обслуживание частично на сервисных предприятиях фирм «Мерседес», «ИВЕКО» и других официальных дилеров в Молдове и частично на базе самой фирмы. Хоть автомобили являются ходовыми пробег свидетельствует о скором их полного износа, а в данное время повышены нормы расхода на топливо, ГСМ и остальные эксплуатационные материалы.

    Парк требует срочного обновления, так как близко принятие следующих экологических норм, которым автомобили не отвечают и повысятся расходы на выполнение перевозки грузов, что приведет к повышению цен на выполнение услуг и снижению конкурентоспособности предприятия.

    Для успешной конкуренции на рынке международных перевозок грузов любая транспортно-экспедиционная организация должна располагать современным подвижным составом, технико-эксплуатационные характеристики которого обеспечат своевременную доставку грузов и высокий уровень их сохранности.

    Таблица 2 - Характеристика основных производственных фондов S. R . L . « NiRom - Roz » , по состоянию на 1 января 200 9 года

    Наименование ОПФ

    Стоимость

    первоначальная,

    Начислено износа

    эксплуатации

    Балансовая

    стоимость,

    Доля в общем | объеме, %

    Пассивная часть ОПФ (%)

    1. Здания и сооружения

    2. Арендованные средства

    3. Прочие основные фонды в эксплуатации

    4. Прочие основные фонды не введённые в эксплуатацию

    Пассивная часть ОПФ (%)

    5. Транспортные средства (собственные)

    Из данных, приведённых в таблице 2, видно, что доля пассивной части основных производственных фондов составляет 46,4 % и не превышает рекомендуемые значения (55 - 60%). Это свидетельствует о том, что уровень развития (состояние на 1.01.2009 г.) производстенно-технической базы (ПТБ) ниже нормативных значений. Отчасти это можно объяснить тем, что подвижной состав периодически обновляется, причем автомобилями стран дальнего зарубежья, стоимость которых достаточно высокая, а уровень ПТБ остаётся на прежнем уровне.

    Степень износа активной части ОПФ (подвижной состав) составляет 12,4 %. Низкий уровень износа связан с тем, что парк автомобилей периодически меняется (обновляется), поэтому их ставят на баланс предприятия по закупочной их цене, в то время, как они имеют определённый пробег с начала эксплуатации и «возраст» которые, согласно существующего законодательства не учитываются.

    Следует также учитывать тот факт, что второе административное здание является объектом незавершённого строительства и не находится на балансе предприятия.

    1. 5 Организационная структура управления

    Понятие «организационной структуры» основывается на понятии термина «организация». Термин «организация» имеет широкий и узкий смысл.

    В узком смысле организация - это процесс определения связей среди людей, задач и видов деятельности между группами и структурными подразделениями для удовлетворения социальных потребностей общества и отдельных индивидуумов.

    Организации образуются вследствие невозможности достижения поставленной цели одним человеком, или даже несколькими людьми работающими независимо.

    Преимуществами организации являются: повышение эффективности и качества работы за счет объединения усилий; установление полномочий, обязанностей и ответственности, что позволяет решать спорные вопросы и как-то планировать работу; облегчение коммуникации, когда каждый работник знает, с кем он должен обмениваться информацией, и дальше всё идет по цепочке.

    Рисунок 1 - Организационная структура

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Организационная структура S. R . L . «NiRom-Roz» представлена на рисунке 1. Структурные подразделения иерархически увязаны и находятся в постоянном производственном взаимодействии.

    На каждое из подразделений возложены определенные обязанности и задачи.

    Управление предприятием - сложный процесс. Управление обеспечивает единство действий и целенаправленность работы коллектива предприятия, эффективное использование в процессе труда разнообразной техники, взаимосвязанную и координированную деятельность работающих. Следовательно, управление можно определить как процесс целенаправленного воздействия на производство, для обеспечения эффективного его осуществления. Процесс представления услуг и специфические особенности его обуславливают необходимость установления соответствующих форм и функций управления. Схематически управление процессом предоставление услуг можно представить в виде ряда основных этапов, охватывающих сбор необходимой исходной информации.

    Производственный процесс S.R.L «NiRom-Roz» базируется на работе подвижного состава, на линии. Это требует осуществления многообразных операций, связанных с организацией движения и перевозок, обеспечением технической исправности подвижного состава и его бесперебойного снабжения горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, подбором необходимого персонала и повышением его квалификации, организацией труда, планирования, учета, отчетности, установлением финансовых связей с клиентурой и т.п.

    На S.R.L «NiRom-Roz» используется линейная система управления, означающая непосредственное подчинение каждому руководителю коллектива определенной группы рабочих и служащих.

    1. 6 Анализ кадрового состава предприятия

    Кадровый состав S.R.L. «NiRom-Roz» - это основной штатный состав работников предприятия, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Кадровый состав характеризуется, прежде всего, своей численностью, которая определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации рабочих мест и в целом предприятия.

    Из выше приведенной таблицы замечаем, что общее количество работающих на предприятии составляет 66 человек:

    § Специалистов высшего и среднего звена 34;

    § Водителей 21

    § Другие рабочие 11

    Все отделы и службы S.R.L. «NiRom-Roz» осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии и под руководством директора.

    Директор S.R.L. «NiRom-Roz», является доверенным лицом, единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия. На директора возложены ответственные обязанности:

    Обеспечение выполнения предприятием клиентурного плана, договорных обязательств по всем количественным и качественным показателям;

    Организация материально-технического снабжения, научная организация труда на предприятии;

    Руководство работой по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком;

    Вопросы подбора и подготовки кадров, охрана труда и техники безопасности.

    Директор предприятия наделён большими правами. Он устанавливает структуру аппарата управления, утверждает трансфинплан, вносит в него изменения, принимает заказы на перевозки от государства на строительство и ремонт, утверждает сметно-финансовые расчеты. Директор S.R.L. «NiRom-Roz» в своей работе опирается на коллектив предприятия, и многие вопросы решает совместно с ним. Оперативное руководство и управление строительным обектом на S.R.L «NiRom-Roz» включают себя: организацию приема заявок (заказов) на cстроительство и ремонт, организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; осуществление руководства и контроля над работой подвижного состава на линии; осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

    Служба руководителей проекта является важнейшим структурно-производственным подразделением S.R.L «NiRom-Roz». Основные ее задачи - организация и проектирование строительных работ, обеспечение выполнения установленного плана перевозок по клиентуре и номенклатуре при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

    Службу руководителей проекта возглавляет проектирование обекта S.R.L «NiRom-Roz».

    Служба руководителей проекта S.R.L «NiRom-Roz». Руководители проекта занимаются такими видами работ, как:

    Производит подготовительные работы по заключению с заказчиками договоров и принимает заказы (заявки) на строительные обекты

    Составляет сводный суточно-оперативный план перевозок;

    Занимается планированием перевозок;

    Оформляет путевые листы и товаротранспортные документы;

    Договаривается по поводу цены на оказанные транспортные услуги.

    Эффективность работы S.R.L «NiRom-Roz» во многом зависит от технического состояния подвижного состава. На S.R.L. «NiRom-Roz» технические работы с подвижным составом производятся на автосервисе технического обслуживания автотранспорта.

    Инженер поручает с обязательства по комплексному авто техническому обслуживанию автопарка с целью устранения неисправных узлов и агрегатов автомобилей, для их нормальной эксплуатации. При проведении работ по обслуживанию подвижного состава оформляют наряды, являющиеся неотъемлемой частью, где указывают необходимую информацию (стоимость работ, порядок и форма их выполнения).

    Бухгалтерия является структурной единицей S.R.L. «NiRom-Roz» и действует в соответствии c правительственными постановлениями, Законом о бухгалтерском учете Nr 426-13, Национальными стандартами бухгалтерского учета, Налоговым кодексом РМ, нормативными актами Министерства финансов РМ.

    Бухгалтерия S.R.L. «NiRom-Roz» осуществляет свою деятельность под руководством главного бухгалтера Розимбак Н.В.

    В функции бухгалтерского отдела включают:

    Финансовый анализ и аудит;

    Контроль за рациональностью расходования средств и соблюдением установленных на предприятии финансовых процедур и правил ведения документации;

    Финансовое планирование, включая разработку баланса, активов и пассивов, прибылей и убытков, денежных платежей и поступлений и соответствующих отчетов;

    Управление, активами фирмы, включая покупку, продажу, приобретение и сдачу в аренду (лизинг) основных и нематериальных активов, начисление и использование их амортизации;

    Управление пассивами фирмы, обеспечивающее покрытие активов соответствующими источниками финансирования;

    Обеспечение финансовой устойчивости предприятия на основе постоянного контроля (мониторинга) ликвидности его активов, платежеспособности, предупреждение возможности банкротства;

    Распределение расходов и капитальных вложений по основным подразделениям, инвестиционным проектам и сегментам рынка;

    Минимизация и страхование финансовых рисков путем обоснованного выбора объектов вложений, их диверсификации (разнообразия), создания резервных фондов и покупки страховых полисов; организация финансовых потоков (расчетов) с поставщиками, покупателями, бюджетом, налоговыми органами, социальным фондом и с соответствии с финансовыми планами; организация отношений с банками и другими финансовыми компаниями (получение, обслуживание и возврат кредитов, страховые платежи и премии, платежи по лизингу, факторинг); операции на валютном и фондовом рынке (покупка и продажа валюты;) управление резервными фондами.

    Все эти функции бухгалтеркий отдел на S.R.L. «NiRom-Roz»выполняет вместе с директором. Службы S.R.L «NiRom-Roz» передают бухгалтерии в сроки всю первичную документации и переписку, необходимую для ведения бухгалтерского учета, а также копии приказов, распоряжений, планов, договоров и соглашений, инструкции и указания по вопросам учета и финансовых расчетов, поступающие от директора.

    1. 7 Технология выполнения перевозочного процесса

    На предприятии применяется стандартная технология выполнения перевозочного процесса, соответствующая технологиям, применяемым на других аналогичных предприятиях. Но каждое предприятие, имеет свой секрет или какое то отличие, которое обеспечивает более эффективное использование транспортных средств и которое является преимуществом перед конкурентами.

    Стандартная технология предполагает выполнение следующих действий, перед тем как приступить к непосредственному выполнению перевозки:

    * заключение договора на перевозку с указанием условий выполнения перевозки, обязанностей и ответственности каждой из сторон

    * определяется оптимальный маршрут перевозки (оптимальный в плане кратчайшего расстояния, допустимых норм нагрузки на дорожное полотно и допустимых скоростей движения)

    * выбирается оптимальный подвижной состав в плане грузоподъемности, технической исправности, соответствия экологическим нормам пересекаемых стран и соответствия виду перевозимого груза

    * рассчитывается примерная смета расходов, которая оглашается заказчику

    * запрашиваются необходимые документы на груз у грузоотправителя

    Собрав всю необходимую информацию о грузе, транспортном средстве и маршруте определяется водитель, который будет осуществлять перевозку, он проходит инструктаж по плану выполнения перевозки (сроки выполнения, маршрут, пересекаемые посты и др.). Такова в принципе стандартная технология перевозочного процесса.

    1. 8 Характеристика технико-эксплуатационных показателей

    Грузовой транспорт имеет непосредственное взаимодействие с огромным числом отправителей и получателей грузов. Так как предприятие органически связано с другими предприятиями и организациями в районе, то и транспорт этого предприятия обязан взаимодействовать с ними. Специфика транспорта заключается в динамичности его средств. В любой другой отрасли промышленности основные средства производства неподвижны и вырабатывают свою продукцию не покидая рамок предприятия.

    В силу этого упомянутые средства транспорта находятся в постоянном движении по сетям путей сообщения как в загруженном так ив порожнем состоянии. Эта особенность транспорта создаёт много проблем, неизвестных другим отраслям производства.

    Выполняя любую перевозку грузов, транспорт (как отрасль народного хозяйства) одновременно производит свою техническую (механическую) работу в виде пробега соответствующих видов транспорта. Необходимость учета технической работы вытекает из стремления полного обеспечения транспортных потребностей района при всемерной экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

    Для учета и анализа технической работы существуют определённые показатели отражающие ту или иную сторону транспортного процесса.

    Некоторые показатели работы грузового транспорта на предприятии S.R.L «NiRom-Roz» за 2009 года представлены в ниже приведённой таблице.

    1. 9 Характеристика экономических показателей деятельности S . R . L . « NiRom - Roz »

    Доходы S.R.L. «NiRom-Roz» складываются из денежных поступлений по действующим тарифам за выполненные строительной работы, транспортно-экспедиционное обслуживание и другие работы и услуги.

    Доходы от перевозочной деятельности, отнесенные на единицу транспортной работы, называются средней доходной ставкой. Доходная ставка служит для расчета плановых доходов от перевозок, а также для анализа полученных доходов.

    Общая сумма прибыли S.R.L. «NiRom-Ro» представляет собой разность между общими доходами, уменьшенными на сумму отчислений и расходами. Из прибыли производятся расчеты с бюджетом, выплачивается процент за кредит. Образовавшаяся после этих расчетов остаточная прибыль поступает в распоряжение трудового коллектива.

    Увеличение массы прибыли может быть получено либо путем увеличения доходов, либо путем снижения расходов (себестоимости), либо тем и другим путем одновременно. Увеличение доходов достигается за счет роста транспортной работы и других работ и услуг, оказываемых предприятием.

    Результаты работы S.R.L.«NiRom-Roz» во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов, около 60% стоимости которых составляет стоимость подвижного состава. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном итоге, больше прибыль предприятия.

    Характеристика экономических показателей деятельности

    Таблица 3 - Характеристика экономических показателей деятельности S. R . L . « NiRom - Roz » *

    1. 10 Анализ условий труда водителей

    Анализ условий труда работников предприятия следует производить по их категориям.

    Анализ условий труда работников дирекции, инженерно-технического состава и младшего обслуживающего персонала.

    В настоящее время на предприятии созданы в полной мере соответствующие условия для эффективной и плодотворной работы вышеуказанной категории работников, что обеспечено соблюдением условий по производственной санитарии и гигиене труда. Наличие обособленного административно-бытового корпуса, который в целом соответствует требованиям промышленной эстетике, эргономике и научной организации труда (НОТ) позволяет в полной мере использовать потенциал административно-инженерных работников.

    Водители являются основными и непосредственными участниками выполнения перевозочного процесса, поэтому от рациональной организации их работы и создания соответствующих условий в значительной мере зависят уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения. Поэтому, говоря об условиях труда водителя, в первую очередь следует рассматривать автомобиль, как объект непосредственно с этим связанный. В настоящее время перевозка грузов осуществляется современными и вполне комфортабельными автомобилями марки Renault и Volvo которые по своим технико-эксплуатационным характеристикам вполне соответствуют для создания требуемых условий труда работы водителей,а также есть и Камазы, Маз и Зил. Также следует отметить, что поскольку основная часть подвижного состава обслуживается на территорий предприятия, то водители участвуют в обслуживании и ремонте, что благоприятно сказывается не их условиях труда, но и на качестве перевозочного процесса. Связано это не только с нехваткой водителей (большая текучесть кадров), но и с недостатками в организации труда водителей. Принципиально важно разработать систему мероприятий по профилактике проф-патологии и снижению профессионального риска заболеваемости, которая включает в себя следующие направления:

    1) улучшение условий труда и состояния окружающей среды,

    2) рационализация режимов работы,

    3) медико-профилактическое направление.

    1. 11 Выводы и предложения

    Выполняя аналитическую часть отметим следующие

    1.За последние несколько лет спал сильно рабочий процесс предприятия, то есть транспортный процесс спал и за низкой платёже способности клиентов.

    2.Автомобильный парк старый, а новый не соответствует нормам перевозочного процесса. Старые автомобили часто выходят из строя.

    2. Проектная часть

    2.1 SWOT Анализ парка транспортных средств предприятия и качества предоставляемых услуг

    Конкурентные позиции предприятия определяются, прежде всего, в основном двумя факторами: конкурентной рыночной средой и факторами конкурентоспособности самого предприятия. Оба фактора, так или иначе, подвержены влиянию экономических рисков, источники которых имеют разную природу.

    В числе этих параметров - степень концентрации капитала, эластичность и другие характеристики спроса и предложения в отрасли, темпы инфляции и устойчивость тарифов, сбалансированность рынка, ухудшение материально-технической базы отрасли, старение парка подвижного состава, качество рабочей силы и уровень занятости в отрасли, нестабильность налоговой политики, снижение ликвидности и платежеспособности автотранспортных предприятий (организаций), снижение инвестиционной привлекательности отрасли, несовершенное правовое обеспечение деятельности перевозчиков.

    В качестве базового инструмента регулярного стратегического управления многие субъекты выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT-анализа

    Strengths( Силы )

    Weaknesses( Слабости )

    Opportunities( Возможности )

    Таблица - Матрица SWOT анализа транспортного комплекса

    Рост заработной платы работников;

    Относительно большая доля транспорта в ВРП

    Выгодное географическое положение;

    Развитая сеть транспортных коммуникаций.

    W (слабости)

    Высокая степень износа основных фондов

    организаций;

    Убыточность деятельности;

    Низкий уровень менеджмента на предприятиях

    Низкие темпы инвестиционных вложений.

    O (возможности)

    Расширение деятельности отраслей, требующих перевозок;

    Похлопотать перед государством о получении специальных кредитов

    T (угрозы)

    рост цен на топливо;

    Финансовый кризис, снижающий активности

    экономической деятельности в реальном секторе

    экономики;

    Слабая поддержка государства.

    2.2 Мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы и расчет показателей работы подвижного состава

    Учитывая необходимость диверсификации производства необходимо совершенствовать производственно-техническую базу, так как в настоящее время фирма не владеет подвижным составом, который бы соответствовал международным требованиям перевозки. Это ограничивает спектр услуг предоставляемых предприятием, в частности транспортных. Приобретая подвижной состав - тягачи с полуприцепами для перевозки промышленных товаров, расширяется спектр транспортных услуг.

    2.3 Выбор трассы маршрута

    Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

    Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

    Ш объема перевозок:

    Ш направления;

    Ш дальности;

    Ш протяженности во времени:

    Ш загруженности дорог разных категорий:

    Ш последовательности движения:

    Ш эффективности доставки.

    Основными задачами маршрутизации являются:

    Ш организация движения;

    Ш минимизация сроков доставки грузов;

    Ш безопасность движения:

    Ш эффективное использование транспортных средств;

    Ш выполнение планов и графиков перевозок;

    Ш оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

    Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

    Ш Определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту (предполагаемый устойчивый грузопоток).

    Ш Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

    Ш Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

    Ш Маршруты открываются при наличии устойчивого грузопотока и условий обеспечивающих безопасность движения.

    При разработке маршрутов должны предусматриваться:

    Ш Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

    Ш Использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок;

    Ш Возможность контроля за движением;

    Ш Обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта;

    Ш Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта;

    Ш Применение эффективных систем организации движения.

    Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

    Ш соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, строительным нормам и правилам;

    Ш соответствия общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте.

    2.4 Разработка рациональной транспортно-технологической схемы доставки грузов

    Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует четкая, без сбоев, организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов.

    Технологический процесс доставки грузов автомобильным транспортом носит межотраслевой характер. Поэтому любые работы, направленные на его совершенствование, должны учитывать специфику обслуживания объектов и исходить из требований, предъявляемых предприятиями к качеству их транспортного обслуживания.

    Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любого технологического процесса, используемой для его нормирования, планирования, учета и контроля, является технологическая операция.

    При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к грузовым автомобильным перевозкам это совокупность приемов, способов и методов перемещения грузов от производителей к потребителям продукции, а также от складов грузоотправителей к станциям и портам либо из этих пунктов к складам грузополучателей.

    Технологическая документация представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, регламентирующих процесс перевозок грузов и контроль за его осуществлением. Важнейшим обобщающим технологическим документом является карта технологического процесса доставки грузов. Независимо от рода груза все карты составляются по единой форме.

    2.5 Выбор оптимального вида транспортного средства

    1. Исходные данные

    · Вид перевозимого груза: строительный мусор

    · Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

    · Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

    · Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

    · Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

    2. Характеристика груза

    Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными автотранспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологические свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, разгрузки, перевозки и хранения, санитарные условия.

    Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

    Длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

    Объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантехнические, киоски и др.);

    Штучные грузы (легковые автомобили и др.).

    При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д.

    Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

    Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные.

    По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы:

    Обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозке и не требующие особых условий;

    Сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

    Полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.

    Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

    Продовольственные товары;

    Промышленные товары народного потребления.

    Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, разгрузке, срокам и условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специфические требования (к влаге, аромату и т. д.).

    Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

    Порошкообразные.

    Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

    Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

    Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС (специализированные автотранспортные средства) должны обеспечить полную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидравлического удара, контроль за количеством перевозимого груза.

    Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокусковые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

    Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при перевозке.

    Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии.

    Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова (самосвальный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова» способствует повышению уровня сохранности грузов на автомобильном транспорте.

    Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.

    Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

    3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

    При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

    Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредоточенных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу.

    Таблица 2.2 Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков

    Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д

    1. Производительность, м3/ч

    2. Грузоподъемность, т

    3. Вместимость ковша, м3

    4. Высота разгрузки, мм

    5. Модель двигателя

    6. Мощность двигателя, л.с.

    7. Масса, т

    8. Скорость рабочая, км/ч

    9. Скорость транспортная, км/ч

    10. Длина, мм

    11. Ширина, мм

    12. Высота, мм

    13. Радиус поворота, м

    Основные принципы выбора автотранспортных средств.

    Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная безопасность движения.

    Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов специализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависит от ряда факторов:

    Транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);

    Дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);

    Природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);

    Конструкционных (тип кузова, масса кузова);

    Эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость);

    Экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок, нетранспортный эффект).

    Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного состава:

    1. КамАЗ-65115

    2. КамАЗ-55111

    3. КамАЗ-55102

    5. ЗиЛ-ММЗ-45054

    Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:

    Таблица 2. 3 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102

    КамАЗ-55102

    спецификация

    1. Грузоподъемность. кг

    2. Полная масса, кг

    3. Угол подъема кузова, град

    4. Внутренние размеры кузова, мм

    5335х2320х635(+620)

    5. Объем кузова. куб.м.:

    с основными бортами

    6. Время подъема груженого кузова, с

    7. Разгрузка

    на две боковые стороны

    8. Максимальная скорость, км/ч

    9. Базовое шасси: модель

    КамАЗ-53205

    10. Двигатель: модель

    Дизельный с турбонаддувом

    11. Контрольный расход топлива л/100 км

    Таблица 2. 4 Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549

    спецификация

    1. Грузоподъемность. кг

    2. Полная масса, кг

    3. Угол подъема кузова, град

    4. Объем кузова. куб.м.:

    с основными бортами

    6. Разгрузка

    8. Базовое шасси: модель

    9. Двигатель: модель

    Дизельный

    Таблица 2.5 Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054

    ЗиЛ-ММЗ-45054

    спецификация

    1. Грузоподъемность. кг

    2. Полная масса, кг

    3. Угол подъема кузова, град

    4. Объем кузова. куб.м.:

    с основными бортами

    5. Контрольный расход топлива л/100 км

    6. Разгрузка

    7. Максимальная скорость, км/ч

    8. Базовое шасси: модель

    9. Двигатель: модель

    карбюраторный

    Партионность перевозок грузов

    От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге зависит уровень рентабельности транспортного предприятия.

    Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия, обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную частоту ввоза или вывоза груза.

    Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле

    где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых предприятий, т;

    Dр - число календарных рабочих дней;

    Коэффициент использования парка, = 0,765;

    n - число обслуживаемых предприятий

    Грузовместимость кузова

    В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериями пороговой адаптации кузова являются пороговые коэффициенты приспособленности по грузоподъемности (Aq) и грузовместимости (по объему) кузова (Ау).

    Анализируя приходим к выводу: что по удельной объёмной грузоподъёмности наиболее выгодно использовать автомобиль КамАЗ-55111; по коэффициенту адаптации кузова по грузоподъёмности предпочтительнее использовать автомобиль КамАЗ-55102; по коэффициенту пороговой адаптации по объёму наиболее выгодно будет использовать автомобиль КамАЗ-55111.

    По допустимой осевой нагрузке установлены 4 основные группы дорог:

    1) грунтовые дорога, имеющие наименьшую несущую способность (преимущественно для автотранспортных средств повышенной и высокой проходимости);

    2) дороги с твердым покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в б т (преимущественно для автотранспортных средств группы Б (табл. 12.);

    3) дороги с усовершенствованным покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 10 т (преимущественно для автотранспортных средств группы А, а также с осевой нагрузкой 8 т);

    Таблица 2. 6 Наибольшие пределы статической осевой нагрузки

    Все автотранспортные средства разделены на две группы:

    Группа А - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автодорогах первой и второй категории с усовершенствованным капитальным покрытием, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автотранспортных средств этой группы;

    Группа Б - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети Молдовы

    4.4 Натуральные и экономические критерии

    Натуральные критерии характеризуются, прежде всего, производительностью автотранспортного средства, соответствующие характеру перевозок и условиям работы.

    Одним из показателей по которому производят сравнительную оценку подвижного состава, является часовая производительность в тоннах (Wo) и тонно-километрах (Wp) :

    где qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава;

    - коэффициент статического использования грузоподъемности;

    ju -- коэффициент динамического использования грузоподъемности;

    Коэффициент использования пробега;

    Техническая скорость подвижного состава, км/ч;

    lег - длина ездки с грузом, км;

    tпр - время погрузочно-разгрузочных работ, ч.

    Для автомобиля КамАЗ-55102 часовая производительность в тоннах (WQ) составит:

    а в тонно-километрах (Wp)

    На техническую скорость Vт подвижного состава одновременно и в различных сочетаниях влияют такие факторы, как категория дорог и состояние дорожного полотна, интенсивность движения, погодные условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификации условий эксплуатации автомобилей все многообразие вариантов объединяют в IV группы, характеризуемые коэффициентом изменения скоростей движения автомобиля:

    1-0,8 -I группа; 0,8-0,6 - II группа; 0,6-0,4 - III группа; менее 0,4 - IV группа. Для условий г. Калараша принимается техническая скорость (Vт), равная 65-70 % от V max. (см. техническую характеристику автотранспортных средств) с учетом коэффициента третьей группы изменения скоростей.

    Таблица 2. 7 Часовая производительность в тонно-километрах

    КамАЗ 55102

    КамАЗ 65115

    КамАЗ 55111

    ЗиЛ-ММЗ-45054

    Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тоннах WQ обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на этом автомобиле.

    Таблица 2. 8 Часовая производительность в тоннах

    КамАЗ 55102

    КамАЗ 65115

    КамАЗ 55111

    ЗиЛ-ММЗ-45054

    Определим зависимость времени оборота подвижного состава от расстояния перевозки по формуле, результаты расчётов сведём в таблицу.

    Определим зависимость времени оборота для автомобиля КамАЗ-55102:

    Таблица 2. 9 Время оборота автомобиля, ч.

    КамАЗ 55102

    КамАЗ 65115

    КамАЗ 55111

    ЗиЛ-ММЗ-45054

    Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: с точки зрения скорости движения наиболее выгодно использовать автомобили КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054, т.к. время оборота tоб у них наименьшее, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на одном из этих автомобилей.

    Однако выбор подвижного состава по показателю производительности и времени оборота не является окончательным, так как не всегда автомобиль, имеющий большую выработку, обеспечивает минимум эксплуатационных затрат. Кроме того, показатель производительности не отражает экономической эффективности использования подвижного состава. Поэтому для окончательного решения поставленной задачи необходимо сравнить выбранные модели подвижного состава по такому окончательному показателю, как себестоимость перевозок.

    В нашем случае, для перевозки строительного мусора выгоднее всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, так как данный автомобиль по всем показателям превосходит остальные автомобили. В современных условиях, когда клиентов S.R.L. «NiRom-Roz» наибольше всего интересует объём перевозок (количество груза которое способен перевезти автомобиль за одну ездку), и, учитывая, что в конструкции кузова автомобиля предусмотрена установка дополнительных надставных бортов, данный автомобиль делается еще более привлекательным.

    Так как автомобиль КамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность qн=15 тонн, то целесообразно будет применить в качестве погрузочного средства - погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеет грузоподъёмность qн=4.2 тонны и ёмкость ковша 2.3 м3.

    2.6 Расчет ТЭП на выбранном маршруте

    Исходя из сделанного анализа существующей ситуации предлагаю рассчитать ТЭП работы самосвалов на маршруте Склад стройматериалов S.R.L. «NiRom-Roz» .

    Таблица 2.10

    где Асс - среднесписочное количество автомобилей в парке (единиц);

    в - коэффициент использования пробега;

    VT - техническая скорость, км/ч;

    Lег - среднее расстояние ездки с грузом, км;

    Тн - время в наряде, часов;

    Дрг - количество рабочих дней в году.

    Проектируемый парк предполагается что состоит из автомобилей одной марки КамАЗ-65115 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки сыпучих различных грузов) грузоподъемностью 15 тонн. Характер груза - легкоотделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.). Класс груза II, поэтому коэффициент использования грузоподъемности г=0,8. Время под погрузкой-разгрузкой (1 тонна груза) tп.р=0,91 минут. Время полной загрузки самосвала грузоподъемностью 15 тонн tп.р=0,144 часа.

    Таблица 2.1 1 Производственная программа по ТО и ремонту подви ж ного состава

    Наименование показ а телей

    Условное об о значение

    Единица и з мерения

    Значение

    Общий пробег

    Периодичность

    ЕО

    ТО-1

    Lео

    L1

    км

    км

    км

    536,4

    1250

    Нормативы трудоемкости

    ЕО

    ТО-1

    ТО-2

    Тнео

    Тн1

    Тн2

    чел.ч

    чел.ч

    чел.ч

    чел.ч/1000 км

    0,3

    3,4

    13,8

    Количество по видам

    ЕО

    ТО-1

    Nео

    N1

    ед.

    ед.

    1303,1

    559,2

    Скорректированные нормативы трудоемкости

    ЕО

    ТО-1

    ТО-2

    Тнео

    Тн1

    Тн2

    чел.ч

    чел.ч

    чел.ч

    чел.ч/1000 км

    0,276

    3,128

    12,696

    Трудоемкость

    ЕО

    ТО-1

    ТО-2

    Тео

    Т1

    Т2

    чел.ч

    чел.ч

    чел.ч

    359,6

    1749,1

    1419,8

    Итоговая трудоемкость

    2.7 Расчет потребностей в ресурсах

    2.7. 1 Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ

    ,

    где

    КВПС - капитальные вложения в подвижной состав,

    НСТР - стоимость строительства на 1 автомобиль,

    СО - стоимость оборудования на 1 автомобиль,

    К - коэффициент, учитывающий привязку проекта

    ,

    где

    СТi - стоимость единицы подвижного состава,

    Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 6694600 лей

    2. 7 . 2 Расчет потребности в трудовых ресурсах

    а) водители

    ,

    где

    Чпз - часы подготовительно-заключительного времени,

    ФРВвод - фонд рабочего времени водителей,

    ,

    где

    Дк дни календарные,

    Дв - выходные дни, Дв=96 дней;

    Дп - праздничные дни, Дп=12 дней;

    Доо - дни основного отпуска, Доо=24 дней;

    Ддо - дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

    Дб - дни болезни, Дб=3 дня;

    Тсм=Тн=9,7 часов.

    б) ремонтные рабочие

    где

    Фрр - годовой фонд рабочего времени.

    Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от?Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.

    Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:

    Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

    3) подсобно-вспомогательные рабочие

    При определении численности подсобно-вспомогательных рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в пределах.

    2. 8 Техника безопасности при организации транспортного процесса

    Подобные документы

      Разработка и расчет транспортно-технологической схемы доставки водки в магазины Курчатовского района. Проектирование рационального развозочного маршрута общей длиной 10,56 км. Обоснование целесообразности использование автомобиля IVECO EUROCARGO.

      курсовая работа , добавлен 13.12.2014

      Перевозка наливных грузов в автоцистерне. Выбор транспортных средств для перевозки грузов. Потери грузов при транспортировке. Расчет и выбор оптимальной транспортно-технологической системы доставки грузов. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

      курсовая работа , добавлен 07.03.2015

      Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению. Разработка транспортно-технологической схемы доставки сметаны в магазины Ленинского района. Сравнение видов пакетирования. Расчет показателей работы погрузочно-разгрузочных механизмов.

      курсовая работа , добавлен 29.03.2013

      Изучение системы технико-эксплуатационных показателей для оценки эффективности функционирования парка подвижного состава, используемые при разработке производственной программы автотранспортного предприятия. Автотранспортная система доставки грузов.

      лабораторная работа , добавлен 22.12.2013

      Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота. Расчет времени и скорости доставки грузов. Расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей использования транспортных средств различных видов транспорта.

      курсовая работа , добавлен 25.12.2010

      Рассмотрение транспортной логистики как рациональной организации процессов перемещения грузов. Виды транспорта по назначению. Последовательность действий по формированию системы логистических услуг. Выбор транспортно-технологической схемы доставки.

      курсовая работа , добавлен 28.04.2016

      Организационная структура, характеристика трудовых ресурсов. Структура парка подвижного состава по типам, маркам, сроку эксплуатации, пробегу. Характеристика перевозимых грузов и основные потребители услуг. Затраты на эксплуатационные материалы.

      дипломная работа , добавлен 08.12.2014

      Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных. Разработка перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг и схемы документооборота экспедитора для доставки груза. Анализ базисных условий поставки товара.

      контрольная работа , добавлен 27.01.2014

      Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2010. Расходы по доставке товара к месту отправления (речному порту или ж/д станции). Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. Понятие транспортно-экспедиционной деятельности.

      курсовая работа , добавлен 21.05.2016

      Оптимизация грузопотоков для заданного полигона транспортной сети. Определение оптимального замкнутого маршрута. Расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов, интенсивности поступления транспортных средств в транспортно-грузовую систему.

    Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозок является оценка эффективности транспортного процесса. Выбор критерия эффективности зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.



    Локальные критерии эффективности применяют, если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю. Так, внедрение часовых графиков перевозок исключает простои автомобилей в очереди. В этом случае эффективность сравниваемых вариантов перевозок может быть оценена одним показателем: длительность простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. Возможно использование также стоимостной оценки простоев транспорта. Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов.

    Различие в сравниваемых вариантах в этом случае может быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, как-то:

    коэффициент использования пробега;

    общий пробег;

    расход топлива и т.д.



    Комплексные показатели эффективности применяют тогда, когда проводимые мероприятия одновременно меняют несколько характеристик транспортного процесса.

    Например, замена подвижного состава приводит к изменению таких параметров, как:

    грузоподъемность;

    простой под погрузкой и разгрузкой;

    удельный расход топлива;

    амортизационные отчисления и др.


    В этом случае недостаточно какого-либо частного критерия.
    В качестве локальных показателей эффективности используют технологические параметры транспортного процесса:

    среднее расстояние перевозки;

    нулевой пробег;

    порожний пробег;

    суммарная грузоподъемность автомобилей;

    средний коэффициент использования грузоподъемности;

    суммарный простой автомобилей;

    потребность в автомобилях;

    тонно-часы, затрачиваемые на выполнение заданного объема перевозок;

    общее время на выполнение перевозок;

    своевременность доставки;

    стоимость груза в пути;

    скорость доставки груза;

    величина потерь груза в пути;

    сохранность груза.


    К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся и такие, как:

    энергоемкость;

    материалоемкость;

    материалоемкость перевозок.



    Транспортные затраты



    Транспортные затраты - часть транспортно-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственных потребителей, осуществляемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения.

    Они включают оплату тарифов транспортных и иных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов, разницу между фактическими затратами по оплате тарифов транспортировки и суммой, возмещаемой поставщиками снабженческо-сбытовым организациям (исходя из средних расстояний перевозок).

    Затраты на доставку продукции заказчикам (или заказчиков к местам, где оказываются услуги) могут ограничивать эффект масштаба при увеличении размера предприятия. Транспортные затраты воздействуют на взаимосвязь затрат и эффекта масштаба в пределах одного завода или географически близкого комплекса заводов.

    Чем больше товаров выпускается, тем больше, следовательно, должно быть продано. Для того чтобы больше продать, возможно, необходимо получить более отдаленных клиентов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению транспортных затрат на единицу проданной продукции.

    Уровень прироста затрат зависит от следующих переменных.


    1. Отношение размера производственного предприятия к емкости обслуживаемого рынка. Если производственное предприятие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то оно может значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае транспортные затраты незначительно ограничивают размер завода.

    2. Метод ценообразования. Транспортные затраты, учитываемые производителем, возрастают с ростом объема производства в тех случаях, когда уровень цен на всех рынках будет одинаковым или когда цена на более отдаленных рынках будет устанавливаться конкурентами, обладающими преимуществами месторасположения их производства по отношению к рынкам сбыта. Такие условия имеются у многих компаний.

    3. Географическая структура транспортных затрат. Обычно фрахтовые тарифы растут медленнее, чем удаленность. Чем меньше скорость роста затрат, связанных с поставкой продукции на дополнительные 100 км, тем меньше транспортные затраты связаны с размером производства.

    4. География размещения заказчиков. Если покупатели равномерно распределены по территории региона, то при увеличении числа клиентов транспортные затраты будут возрастать в меньшей степени, чем при прочих равных условиях, так как затраты на доставку зависят от радиуса поставки, в то время как объем продаж - от квадрата радиуса. Если же плотность распределения заказчиков резко убывает по мере удаления от внутристранового рынка, то транспортные затраты при увеличении объема поставок могут возрастать в значительно большей степени.

    5. Отношение производственных затрат к физическому объему единицы продукции. При перевозке объемных товаров, имеющих низкую цену, таких как песок или пивные бутылки, транспортные затраты динамично растут с увеличением расстояния поставки. Для компактных и дорогих товаров, типа интегральных схем и инструментов, транспортные затраты растут медленно.

    Минимально эффективный объем выпуска из расчета производственных затрат соответствует объему производства.
    Улучшения технологии серьезно влияют на затраты по доставке и, следовательно, на структуру рынка сбыта компании.



    Себестоимость перевозок



    Себестоимость перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции.

    Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота.

    На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр. Себестоимость перекачки единицы продукции определяется: на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за 1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном - 1 тыс. м3 газа.

    Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава, внедрения прогрессивных норм йогрузки-выгрузки, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышения эффективности материальных ресурсов, внедрения прогрессивных норм расхода горюче-смазочных материалов и т.п.



    Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок


    Основными статьями затрат при выполнении международных автомобильных перевозок являются:

    затраты на топливо;

    затраты на смазочные материалы;

    затраты на техническое обслуживание и ремонт;

    затраты на восстановление износа шин;

    затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;

    накладные расходы;

    заработная плата водителей;

    \"суточные\" и \"квартирные\" водителей;

    дорожные сборы;

    оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;

    оплата услуг фирм-экспедиторов;

    стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;

    затраты на приобретение таможенных документов;

    затраты на приобретение накладной международного образца;

    затраты на страхование.



    Основные направления снижения затрат на перевозки:

    сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

    сокращение затрат на \"суточные\" и \"квартирные\" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты \"суточных\" и \"квартирных\" в соответствии с этим временем;

    сокращение расходов на дорожные сборы за счет выбора альтернативного маршрута во избежание пробега по данной территории, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

    повышение производительности труда.



    Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выпустила в 1997 г. "Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении".
    Базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Эти расходы могут составлять до 40-50% цены продукции.

    Они включают:

    расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

    оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

    оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;

    оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;

    оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

    оплату страхования груза в пути при морских перевозках;

    расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;

    расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;

    расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;

    оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

    Для перевозки грузов в автотранспортных предприятиях имеется различный подвижной состав. Это – одиночные автомобили и автопоезда, автомобили с различным типом кузова, универсальные и специализированные, различной грузоподъемности и т.д. Экономические показатели перевозочного процесса во многом зависят от правильного использования подвижного состава. Для перевозки грузов необходимо выделять автомобили и прицепной состав, обеспечивающие минимальные издержки в конкретных эксплуатационных условиях. Особую актуальность приобретает рационализация использования подвижного состава автотранспортных предприятий в современных экономических условиях, когда при снижении объема перевозок требуется обеспечить финансовую устойчивость транспортного процесса. Отдельную и сложную проблему представляет собой задача формирования рациональной структуры парка подвижного состава по грузоподъемности. Структура парка подвижного состава по грузоподъемности должна быть такой, чтобы осуществлять с максимальной эффективностью перевозки различных по величине партий грузов.

    Транспортно-экспедиционная компания «ВИТТРАНС» до недавнего времени не имела собственного подвижного состава и оказывала услуги по экспедиционному обслуживанию, выступая в качестве посредника между грузоотправителем и грузополучателем. Однако в 2011 году компания решила расширить спектр предоставляемых транспортных услуг, в связи с чем были закуплены 3 тягача МАЗ (рисунок 2.1) и 3 полуприцепа МАЗ. В начале 2012 года компания пополнила парк собственных транспортных средств и закупила 7 тягачей DAF и специализированный прицеп FAYMONVILLE для перевозки негабаритных грузов.

    Тентованный полуприцеп Минского автомобильного завода является универсальным полуприцепом, наиболее часто используемым для перевозки большинства видов грузов в составе автопоезда. Грузоподъемность полуприцепа составляет 22 т, объем кузова 90 м 3 , вместимость 22-33 европаллета. Погрузка груза в полуприцеп может осуществляться с помощью 3-ех различных способов погрузки: верхней, задней, боковой.

    Тягач DAF нидерландского производства предназначен для транспортировки грузов на дальние расстояния, т.е. для осуществления международных автомобильных перевозок. Данный автомобиль характеризуется низкими эксплуатационными расходами, максимальным удобством для водителя и высокой надежностью.

    Рисунок 2.1 – Тягачи МАЗ

    Негабаритная платформа FAYMONVILLE (рисунок 2.2), производимая бельгийской компанией, имеет длину площадки 13,4 м с раздвижным участком длиной 4 м. Грузоподъемность данного полуприцепа составляет 32 т. Негабаритная площадка FAYMONVILLE представляет собой 4-хосный удлиняемый низкорамный полуприцеп, предназначенный для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов, в первую очередь, для перевозки тяжеловесной техники.

    Рисунок 2.2 – Специализированный полуприцеп FAYMONVILLE

    Компания «ВИТТРАНС» использует имеющийся подвижной состав для транспортировки различных видов грузов: продукции сельского хозяйства, скоропортящихся грузов, продуктов химической промышленности и т.д.

    Перевозка грузов осуществляется с применением транспортно-технологических схем. При их обосновании одним из важнейших вопросов является выбор подвижного состава. Решение этого вопроса тесно связано с технологией подготовки и перемещения, потребления и пакования груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

    Подвижной состав, выбранный для перевозки грузов, должен обеспечивать минимальные суммарные издержки на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи.

    На выбор подвижного состава влияет множество факторов. Среди них необходимо выделить:

    1) объем и расстояние перевозок;

    2) условия и методы организации перевозок;

    3) размер отправок;

    4) род груза и его цена;

    5) средства и способы производства погрузочно-разгрузочных работ;

    6) дорожные и климатические условия.

    Тягачи для перевозки тяжеловесных грузов выбираются исходя из требуемых тягово-скоростных и динамических свойств автопоездов.

    Поскольку компания «ВИТТРАНС» осуществляет перевозки различных видов грузов, в том числе скоропортящихся грузов и грузов, требующих поддержания специального температурного режима, негабаритных и тяжеловесных грузов, опасных и других видов грузов, то для лучшего использования подвижного состава предлагается переоборудование транспортных средств.

    Конструкция тентованных полуприцепов позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.

    При автомобильных перевозках легких, но объемных грузов автомобильный перевозчик может нарастить борта кузова грузового транспортного средства. Данные мероприятия обеспечат повышение использования его грузоподъемности.

    Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.

    На полуприцепе может устанавливаться дополнительное погрузочное оборудование (лифт, ремни, поручни и прочее).

    Подвеска полуприцепов может быть пневматической или рессорной, при этом пневматическая обеспечивает автопоезду более плавный ход, что предохраняет от повреждений легкобьющийся груз.

    С целью перевозки скоропортящихся грузов полуприцеп может быть оборудован автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. На подвижном составе, оборудованном холодильной установкой, можно транспортировать грузы, требующие поддержания определенного температурного режима.

    Для перевозки некоторых скоропортящихся грузов может быть использован изотермический полуприцеп, представляющий собой полуприцеп, борта грузового отсека которого изготовлены из пенопласта, обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудуются уплотнителем.

    Для перевозки негабаритных грузов целесообразнее использовать специализированный подвижной состав. Негабаритная платформа FAYMONVILLE оборудована выдвижными расширителями на 230 мм с каждой стороны, имеется также раздвижка длиной 4 м. Для перевозки тяжелой техники на данном подвижном составе предусмотрены ниши для колес. (рисунок 2.3)

    Рисунок 2.3 – Негабаритная платформа FAYMONVILLE

    Низкорамный полуприцеп FAYMONVILLE оснащен необходимым дополнительным оборудованием для закрепления груза. Такое сочетание технических средств позволяет осуществлять транспортировку дорожно-строительной техники, энергетических установок, громоздких металлоконструкций, горнодобывающего оборудования.

    Тип кузова применяемого автотранспортного средства определяется в зависимости от рода и характера перевозимого груза, климатических условий и достигаемой грузовместимости. В случае если имеется возможность использования нескольких типов кузова, то принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза.

    Грузоподъемность автотранспортных средств выбирается в зависимости от размера партии груза, срочности его доставки и дорожных условий. Подвижной состав большой грузоподъемности обладает высокой производительностью при условии полного использования грузовместимости. Поэтому во всех случаях целесообразно использование подвижного состава максимально возможной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации.

    При выборе подвижного состава пользуются комплексными измерителями эффективности перевозки грузов и частичными. К комплексным показателям относятся:

    1) производительность транспортных средств;

    2) транспортные издержки;

    3) себестоимость перевозок;

    4) прибыль;

    5) энергоемкость перевозок (удельный расход топлива).

    Рациональный подвижной состав, применяемый для перевозки грузов, должен обеспечивать максимальную производительность при минимальных значениях стоимостных показателей и энергоемкости перевозок.

    В основу выбора подвижного состава могут быть включены отдельные эксплуатационные качества, например, грузовместимость, проходимость и др.

    В настоящее время в ООО «Батыревская МТС» насчитывается около 900 единиц техники: грузоподъемные, землеройные механизмы, грузовой и легковой транспорт. Структура подвижного состава АТЦ приведена в таблице 1.

    Таблица 1. Подвижной состав ООО «Батыревская МТС»

    В ООО «Батыревская МТС» на каждом участке есть как минимум по 2 цеха, снабженных современным оборудованием для выполнения комплекса всех необходимых профилактических, диагностических и ремонтных работ по обслуживанию имеющейся техники, а также обеспечивает снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

    Количество подвижного состава, на конец 2014 года указано в таблице 2.

    Таблица 2. Наличие собственного подвижного состава за конец 2014 года

    № строки

    Кол-во всего, ед.

    В том числе технически исправных

    Из графы 3 по авт.прицепам- общая грузоподъемность(т);По автобусам- пассажировместимости (мест)

    Грузовые авт.- всего

    В т.ч. бортовые авт.

    Самосвалы

    Грузовые фургоны

    Рефрижераторы

    Цистерны

    Лесовозы

    Др-ие по конструкции кузова

    Из строки 100-сдельные тягочи

    Из строки 100-груз. авт (на бенз)

    Только диз. топливо

    Природный газ

    Прочие виды топлива

    Пикапы и легк. фургоны

    Пасс-ие автобусы

    Автобусы (на бенз)

    Только диз. топливо

    Природный газ

    Прочие виды топлива

    Легк-ые авт. (таксомоторы, служ)

    Полуприцепы к седельным тягочам в сцепе с ними и запасные

    Из них полуприцепы- контейнеровозы

    Из строки 100- грузовые авт.,обор-ые для перевозок оп.гр.

    Заполняется независимо от числа автомобилей, находящихся на балансе организации.

    Использование подвижного состава на конец 2014 приведено в таблице 3.

    Таблица 3. Использование грузового подвижного состава за 2014 год

    № строки

    Величина показателя

    Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия- всего, автомобиле-день (в целых числах)

    В том числе в работе

    Перевезено грузов (включая автоприцепы)- всего тыс.

    В том числе на коммерческой основе (за плату) для предприятия, организаций и физ.лиц-грузоотправ.

    Грузооборот(вкл. автоприцепы)-тонн-км

    В том числе выполненной на коммерческой основе для предприятий, организаций и физ.лиц-грузоотправ.

    Общий пробег за отчетный год- всего, ты км

    В том числе пробег с грузом

    Заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей собственных, арендованных и по договору лизинга.

    Таблица 4. Перевозка грузов и грузооборот опасных грузов грузовыми автомобилями

    Наименование показателя

    № строки

    Из строки 220 перевезено опасных грузов, тонн

    Из строки 230- грузооборот опасных грузов, тонн-км

    Опасные грузы -всего

    В том числе взрывчатые вещ-ва и изделия

    Легковоспламеняющиеся жидкости

    Легковоспламеняющиеся твердые вещ-ва, самореактивные вещ-ва и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещ-ва

    Вещ-ва, способные к самовозгоранию

    Вещ-ва, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

    Окисляющие вещ-ва

    Органические перексиды

    Токсичные вещ-ва

    Инфекционные вещ-ва

    Радиоактивные вещ-ва

    Коррозионные вещ-ва

    Прочие опасные грузы

    Таблица 5. Автомобильные дороги необщего пользования

    При анализе структуры подвижного состава можно сделать следующие выводы:

    • а) При рассмотрении общей структуры парка можно выделить, что парк ЗАО Фирмы «Август» огромен и очень широк по специализации. На предприятии имеются самосвалы, бортовые автомобили, седельные тягачи, грузовые фургоны, легковые автомобили.
    • б) Если рассматривать структуру парка по году выпуска (смотреть Приложение 3), то видно, что большая часть техники эксплуатируется уже в течении 8-12 лет. В настоящее время у предприятия есть интересы в замене подвижного состава, для этого проводятся различные встречи с представителями по продаже техники, но пока что это только намерения.