• К чему относится лесовозный ус. Элементы лесотранспортной сети и их назначение

    Уже давно известно, что правое и левое полушария мозга значительно отличаются между собой и выполняют разные функции в целостности человеческого мышления. Правополушарное мышление характеризуется чувственностью, абстрактным и пространственным восприятием окружающего мира. Также подобный тип мышления называют художественным или творческим.

    Теория о том, что у левши преобладает правополушарное мышление полностью подтверждается тем, что для мозга характерен перекрест и правое полушарие мозга отвечает за координацию левой части тела.

    Творческий тип мышления развит у каждого человека, однако в современном мире из-за высокого уровня социализации, определенных норм поведения и воспитания в конечном итоге правое полушарие подавляется. Наиболее оптимально, чтобы правополушарное мышление гармонировало с левополушарным, тогда работа мозга становится в 5 раз эффективнее.

    Люди, у которых ярко выражено доминирование правого полушария, характеризуются рядом особенностей:

    • Трудно организовываются, не имеют порядка в действиях, не умеют жить по намеченному плану;
    • Эмоционально открытые люди, с которыми просто найти общий язык, но очень непредсказуемые;
    • Любят поразмышлять, пофилософствовать;
    • В жизни преобладает спонтанность, из-за чего могут быть проблемы с распределением времени и выполнением задач в намеченные сроки;
    • Любую картинку, задачу или идею оценивают в целом, не вникая и не анализируя детали;
    • Решения и поступки у них основаны на эмоциях, чувствах;
    • Зачастую имеется талан к какому-нибудь творческому направлению или к нескольким сразу;
    • Полагаются на интуитивные ощущения, а не на логическую оценку ситуации;
    • Хорошо работают в коллективах, любят творческий подход к работе;
    • Предпочитают современные направления в музыке;
    • Работу могут выполнять в любых условиях (телевизор, музыка, разговоры), но легко отвлекаются и перескакивают с одного занятия на другое;
    • Из животных больше всего любят кошек.

    У людей, имеющих такие характеристики, отмечается подавление левого полушария, и для более эффективной работы мозга следует обратить внимание на развитие логического мышления.

    Зачем развивать правополушарный тип мышления?

    Известный профессор Хризмен отмечал, что люди-правополушарники подлежат исчезновению, что является угрозой для нации, так как именно они являются генераторами идей.

    Развитие правополушарного мышления имеет огромное значение на современном рынке бизнеса, так как именно оно отвечает за креативность. Люди, достигшие гармонии в работе обоих полушарий, придумывают удачные идеи, непохожие ни на чьи раннее, могут находить неординарные выход из плачевных ситуаций, умеют находить связи между понятиями. Рекомендуем подробнее почитать о креативном мышлении и его развитии на нашем блоге.

    Развитие правополушарного типа мышления позволяет:

    • Значительно улучшить условия на производстве;
    • Создавать и приводить в действие новые удачные концепции развития;
    • Достигать более высоких результатов в коллективе благодаря понимаю индивидуальных особенностей каждого его члена;
    • Принятие интересных, но обоснованных решений;
    • Построение действующих схем, позволяющий максимально организовать работу коллектива.

    Активизация правополушарного мышления позволит видеть картинку целиком, а не отдельные детали. Человеку будет проще находить общий язык с коллективом, конкурентами, просто окружающими людьми, что несомненно важно в мире тесных контактов друг с другом.

    Как развивать правополушарное мышление?

    Современная система обучения активно подавляет правое полушарие мозга, активируя левое. Для достижения гармонии в образности и логичности следует произвести обратное действие.

    Существует несколько эффективных особых методик йоги, направленных на остановку левого полушария и запуск правого. Эффект достигается специально разработанными тренингами, основанными на знаниях о функционировании мозга.

    Для того чтобы добиться развития правополушарного типа мышления без затрат времени и сил, достаточно выполнять несколько простых, но эффективных упражнений;

    • Активация образного мышления. Для этого вам нужно будет принять максимально удобную позу, расслабиться и закрыть глаза. Помощник будет медленно зачитывать вам слова, которые нужно наиболее реалистично представить. Начинают, как правило, со зрительных образов предметов, например, стол, ковер, радуга. Затем переходят к слуху, пытаясь воспроизвести в голове шум дождя, рычание тигра и множество других образов. После этого продвигаются к тактильными ощущениям, к которым относятся: поглаживание шерсти кошки, прикосновение ко льду и т. д. В последнюю очередь приступают к запахам и вкусу, которые также нужно представить максимально реалистично.
    • Угадывание пословиц. Известные выражения следует изображать без помощи слов только жестами и мимикой. Развитие правополушарного мышления при этом упражнении отмечается у обоих участников.
    • Рисование. Экспериментально доказано, что уроки рисования (некоторые из которых целенаправленно созданы для активации правого полушария мозга) положительно влияют на образность мышления и улучшают навыки креативности.

    Прослушивание гармоничной и красивой музыки оказывает положительное влияние на правополушарное мышление. К тому же все известные композиторы, несомненно, обладали доминирующим правополушарным типом мышления.

    Развивать правополушарное мышление можно в любом возрасте, как и тренировать свой ум . Кроме того, после окончания учебы, когда нет факторов, подавляющих данный тип мышления, сделать это гораздо проще.

    Разделение сознания ("тонкое тела") на инь и ян на уровне мышления – это левополушарное и правополушарное мышление .

    На физическом уровне кора нашего головного мозга состоит из двух полушарий, соединённых между собой пучком нервных волокон - мозолистым телом. Левое полушарие ответственно за правую половину тела, а правое - за левую.

    В соответствии с этим многие эзотерики принимают, что правая часть нашего тела (независимо от пола) связана с нашей «мужской энергией», а левая половина – с «женской энергией» .

    Левополушарное мышление:

    Способность к речи, анализу, детализированию, абстракции обеспечивается левым полушарием мозга. Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя с фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за абстрактно-логический компонент в мышлении. В нашей речи левое полушарие обеспечивает теоретическое мышление, грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов

    Правополушарное мышление:

    Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, этику, способность к адаптации. Правое полушарие обеспечивает восприятие реальности во всей полноте многообразия и сложности, в целом со всеми его составными элементами. В нашей речи правое формирует целостность смыслового содержания, обеспечивает эмпирическое и образное (метафорическое) мышление, создает ассоциации на основе наглядно-чувственных представлений о предмете.

    Согласно концепции В. С. Ротенберга, «левое полушарие из всего обилия реальных и потенциальных связей выбирает немногие внутренне непротиворечивые, не исключающие друг друга, и на основе этих немногих связей (в идеале - стремление только к одной, но очень сильной) создает однозначно понимаемый контекст. В основе этого контекста лежит установление однозначных причинно-следственных отношений между предметами и явлениями. Благодаря однозначному контексту достигается полное взаимопонимание между людьми в процессе их деятельности. Однозначность обеспечивает также логический анализ предметов и явлений, последовательность перехода от одного уровня рассмотрения к другому. При этом все остальные связи, способные усложнить и запутать картину, сделать ее менее определенной и внутренне противоречивой - все эти связи безжалостно отсекаются. Такая аккуратно подстриженная под машинку логического мышления картина мира является уже не картиной в полном смысле этого слова, а моделью, удобной в обращении. Все школьное образование в условиях западной цивилизации направлено на скорейшее формирование у человека однозначного контекста левополушарного мышления.

    Правое полушарие занято прямо противоположной задачей. Оно "схватывает" реальность во всем богатстве, противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст. Прекрасным примером такого контекста являются сновидения людей с целым мозгом. …этот пример… адресуется к внутреннему опыту каждого человека. Всем нам, наверное, знакомо ощущение беспомощности, когда проснувшись после яркого и личностно значимого сновидения, мы пытаемся его пересказать, чтобы передать свои от него ощущения. И с удивлением обнаруживаем, что, хотя мы ясно помним его во всех деталях, при пересказе ускользает что-то важное, причем не только от слушателей, но и от нас самих. То, что мы способны выразить в словах, является лишь бледной тенью, скелетом того, что мы действительно видели. И дело не в том, что нам не хватает слов, а в том, что не удается передать в словах тот многозначный контекст, который формируется обилием пересекающихся связей между его отдельными образами. Речь, во всяком случае, речь не поэтическая, принципиально не предназначена для передачи и выражения такого контекста, поскольку строится по законам левополушарного мышления»

    Уже давно известно, что правое и левое полушария мозга значительно отличаются между собой и выполняют разные функции в целостности человеческого мышления. Правополушарное мышление характеризуется чувственностью, абстрактным и пространственным восприятием окружающего мира. Также подобный тип мышления называют художественным или творческим.

    Однако такое увеличение письменности, по мнению ученых, может быть связано с навязчивой тенденцией, которая вызывает художественную передержку. Тем не менее, не все пациенты Паркинсона в результате увеличения лекарственного вещества, вызванного лекарством, демонстрируют толчок к художественному производству, поэтому эффекты дофамина на творчество все еще неясны.

    Таламус играет важную роль в мозге, поскольку он функционирует как своего рода мозговой фильтр, который размывает информацию, поступающую в области коры, ответственную, помимо прочего, за познание и рассуждение. С этого момента психологи разработали образовательные программы, предназначенные для продвижения творчества и изобретательности во многих дисциплинах и в каждом студенческом населении.

    Теория о том, что у левши преобладает правополушарное мышление полностью подтверждается тем, что для мозга характерен перекрест и мозга отвечает за координацию левой части тела.

    Творческий тип мышления развит у каждого человека, однако в современном мире из-за высокого уровня социализации, определенных норм поведения и воспитания в конечном итоге правое полушарие подавляется. Наиболее оптимально, чтобы правополушарное мышление гармонировало с левополушарным, тогда работа мозга становится в 5 раз эффективнее.

    Творческие методы мышления сегодня основаны на способности изменять направление мышления, создавать новые идеи, изменять старые модели посредством процессов, которые фокусируют внимание, преодолевают пределы нынешней ситуации и создают новые и различные связи, которые принимают ум всегда активен.

    Очень часто решение проблемы требует усилий, оно утомительно, потому что путаница, которую он порождает в нас, может быть сильной и трудной в обращении, одним из тех методов, которые наиболее часто полезны в этом случае и ломают проблему, сосредоточиться на одном аспекте за раз, разделяя эмоции от логики, креативность от информации, которую мы имеем. Учиться останавливаться на проблеме и делать паузу, чтобы оставить свободное творческое мышление, - это еще одна возможность, очень часто лучшие идеи появляются так же, как вы отклоняетесь от проблемы.

    Люди, у которых ярко выражено доминирование правого полушария, характеризуются рядом особенностей:

    • Трудно организовываются, не имеют порядка в действиях, не умеют жить по намеченному плану;
    • Эмоционально открытые люди, с которыми просто найти общий язык , но очень непредсказуемые;
    • Любят поразмышлять, пофилософствовать;
    • В жизни преобладает спонтанность, из-за чего могут быть проблемы с распределением времени и выполнением задач в намеченные сроки;
    • Любую картинку, задачу или идею оценивают в целом, не вникая и не анализируя детали;
    • Решения и поступки у них основаны на эмоциях, чувствах;
    • Зачастую имеется талан к какому-нибудь творческому направлению или к нескольким сразу;
    • Полагаются на интуитивные ощущения, а не на логическую оценку ситуации;
    • Хорошо работают в коллективах, любят творческий подход к работе;
    • Предпочитают современные направления в музыке;
    • Работу могут выполнять в любых условиях (телевизор, музыка, разговоры), но легко отвлекаются и перескакивают с одного занятия на другое;
    • Из животных больше всего любят кошек.

    У людей, имеющих такие характеристики, отмечается подавление левого полушария, и для более эффективной работы мозга следует обратить внимание на развитие логического мышления.

    Точно так же научиться добровольно фокусироваться очень полезно в развитии расходящегося мышления, обучения остановке на конкретном предмете, которого никогда не было, наблюдать детали сцены, пейзажа, витрины или образа, развивает наши творческие способности, заставляет нас создавать новые идеи или привносить инновации в то, что уже существует. Также, делая невозможным мышление, противоречивые и нелогичные вещи могут служить потрясением для расходящейся мысли и предложения идей для новых идей. Выйдя за пределы логического, рационального, известного, может привести к чему-то новаторскому, идти по новым направлениям, никогда не изучавшимся до.

    Зачем развивать правополушарный тип мышления?

    Известный профессор Хризмен отмечал, что люди-правополушарники подлежат исчезновению, что является угрозой для нации, так как именно они являются генераторами идей.

    Развитие правополушарного мышления имеет огромное значение на современном рынке бизнеса, так как именно оно отвечает за креативность. Люди, достигшие гармонии в работе обоих полушарий, придумывают удачные идеи, непохожие ни на чьи раннее, могут находить неординарные выход из плачевных ситуаций, умеют находить связи между понятиями. Рекомендуем подробнее почитать о креативном мышлении и его развитии на нашем блоге.

    Что касается наиболее полезных упражнений для развития и реализации творчества, то те, кто не предвидит единственно правильного решения, безусловно, являются наиболее полезными, те упражнения, которые оставляют мысль о возможности реагировать на стимул, следуя нескольким путям. Способность создавать новые идеи, а не сдаваться первой возможности решить проблему, - это то, что называется открытость, способность смотреть на вещи разными глазами, не отпуская жестких моделей мышления, которые они использовали для разума.

    Некоторые из этих упражнений - это, например, те, которые требуют способности находить новые виды использования для общих объектов или строить проекты из представления абстрактной формы , придумывать рассказ из некоторых приведенных слов, создавать случайные ассоциации, чтобы доказать, что два объекта, два слова, два случайно захваченных изображения похожи или все еще описывают гипотетические ситуации, например, представьте, каким будет мир, если бы человек знал, как летать.

    Развитие правополушарного типа мышления позволяет:

    • Значительно улучшить условия на производстве;
    • Создавать и приводить в действие новые удачные концепции развития;
    • Достигать более высоких результатов в коллективе благодаря понимаю индивидуальных особенностей каждого его члена;
    • Принятие интересных, но обоснованных решений;
    • Построение действующих схем, позволяющий максимально организовать работу коллектива.

    Активизация правополушарного мышления позволит видеть картинку целиком, а не отдельные детали. Человеку будет проще находить общий язык с коллективом, конкурентами, просто окружающими людьми, что несомненно важно в мире тесных контактов друг с другом.

    Еще одним полезным упражнением для облегчения творческого мышления является построение «ментальных карт». Учитывая слово стимула, вас попросят привлечь или написать вокруг него все слова, которые каким-то образом связаны с данным словом. Для каждого найденного термина вы можете расширить упражнение, ища больше ассоциаций. Таким образом, вы получаете свою ментальную карту термина. Этот метод является важным инструментом для восприятия проблемы и позволяет нам сразу же найти связь между центральной идеей и другой, которая вращается вокруг нее.

    Как развивать правополушарное мышление?

    Современная система обучения активно подавляет правое полушарие мозга, активируя левое. Для достижения гармонии в образности и логичности следует произвести обратное действие.

    Существует несколько эффективных особых методик йоги, направленных на остановку левого полушария и запуск правого. Эффект достигается специально разработанными тренингами, основанными на знаниях о функционировании мозга.

    Восприятие проблемы, выраженное через ментальные карты, позволяет лучше организовывать мысли и облегчает творческий процесс. Тот факт, что каждый человек может создавать разные понятия, связанные с данным словом, говорит нам, сколько межсубъективных различий может существовать и сколько коммуникации является сложным процессом, на самом деле, возможность понять из своего собеседника тесно связана с способностью вступать в его ментальная карта , если этого не происходит, существует риск того, что понимаемое отличается от того, что нужно выразить.

    Для того чтобы добиться развития правополушарного типа мышления без затрат времени и сил, достаточно выполнять несколько простых, но эффективных упражнений;

    • Активация образного мышления. Для этого вам нужно будет принять максимально удобную позу, расслабиться и закрыть глаза. Помощник будет медленно зачитывать вам слова, которые нужно наиболее реалистично представить. Начинают, как правило, со зрительных образов предметов, например, стол, ковер, радуга. Затем переходят к слуху, пытаясь воспроизвести в голове шум дождя, рычание тигра и множество других образов. После этого продвигаются к тактильными ощущениям, к которым относятся: поглаживание шерсти кошки, прикосновение ко льду и т. д. В последнюю очередь приступают к запахам и вкусу, которые также нужно представить максимально реалистично.
    • Угадывание пословиц. Известные выражения следует изображать без помощи слов только жестами и мимикой. Развитие правополушарного мышления при этом упражнении отмечается у обоих участников.
    • Рисование. Экспериментально доказано, что уроки рисования (некоторые из которых целенаправленно созданы для активации правого полушария мозга) положительно влияют на образность мышления и улучшают навыки креативности.

    Прослушивание гармоничной и красивой музыки оказывает положительное влияние на правополушарное мышление. К тому же все известные композиторы, несомненно, обладали доминирующим правополушарным типом мышления.

    Существует много упражнений, полезных для развития функции, полезной для человека, поскольку она позволяет ему преодолевать ограничения своего бытия, творческое развитие - это путешествие, которое расширяет знания и знания всех. Все можно наблюдать под разными углами, все в процессе их наблюдения.

    СМИ и общественные коммуникации. Истинные знания чтения и чтения начинаются с понимания отношений «чтение-мозг». Мой вывод состоит в том, что ни чтение не является уменьшающейся культурной практикой, ни читателями все более низкими. Болгария страдает от неоплачиваемого родительского учреждения, от его пассивности к формированию основной культуры чтения среди детей. И решение проблемы состоит в том, чтобы повысить грамотность родителя как «создателя читателя».

    Развивать правополушарное мышление можно в любом возрасте, как и тренировать свой ум. Кроме того, после окончания учебы, когда нет факторов, подавляющих данный тип мышления, сделать это гораздо проще.

    Наверняка все слышали о том, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности - левое полушарие решает логические задачи, а правое - творческие. Но возможно не все слышали следствие из всего этого, которое касается одного из творческих занятий - рисования. Особенности нашей системы образования способствуют развитию в первую очередь логической составляющей. Как следствие, левое полушарие явно доминирует над правым и очень часто подавляет все его творческие потуги.

    Окно чтения Одна из самых плодотворных теорий понимания прочитанного - это так называемое «окно возможностей» в человеке. Согласно исследованиям в области нейрофизиологии, включая результаты профессора Карла Штаатс, дислексического специалиста из Университета Беркли, Калифорния, при рождении, у человеческого мозга около 100 миллиардов нейронов, но отношения между ними формируются и укрепляются примерно до 18 лет в зависимости от воздействия информации на окружающую среду. В течение первых 10 лет существует несколько критических периодов, называемых «окнами», когда мозгу требуется определенный тип накопления информации, чтобы временные соединения были постоянными. «Окно» для разработки синтаксиса языка, а также для принятия второго языка наиболее широко открыто до 6-го года.

    А за навыки рисования отвечает именно правое, творческое полушарие. Важный вывод - практически любой человек может научиться рисовать, если он предварительно научится заглушать доминирующее левое полушарие и давать волю правому.

    Почему же левое полушарие так плохо справляется с задачами рисования? Потому, что оно привыкло мыслить штампами, заложенными в нас с детства. Именно эти штампы мешают увидеть истинную суть вещей, увидеть их такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они представляются левому полушарию. И именно поэтому многие люди видят одну и ту же вещь совершенно по-разному.

    С 6-го по 10-й год формируются умственные способности, которые предлагают и совершенствуют абстрактное мышление . Способность «читать мысли» формируется параллельно с абстрактным мышлением. Организация мозговых структур под воздействием внешнего источника питания прекращается в возрасте 18 лет, когда мозг выгружается из неиспользуемых звеньев, отбрасывает свободные «шоссе» и концентрирует свою энергию только на отработанных маршрутах или привычках. Очевидно, что если ребенок не формирует привычку к чтению в возрасте, он теряется для читающего сообщества.

    Обо всем этом я вычитал в замечательной книге Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» , которую рекомендую к прочтению как тем, кто хочет научиться рисовать, так и тем, кто уже умеет это делать. В книге даются простые упражнения, благодаря которым развиваются навыки активации правого полушария мозга. Смысл упражнений прост - нужно выполнять действия, с которыми очень хорошо справляется правое полушарие и для которых абсолютно не подходит левое, и тогда рано или поздно левое полушарие сдастся и отдаст бразды правления правому. После таких упражнений человек учится по своему желанию переключаться в «правостороннее» мышление.

    Не то, чтобы человек не мог научиться читать 50 или 80 лет. Но он получит «читателя», а не читателя. Пренатальное чтение Вопрос о генеалогии читателя, который все еще ждет определенного ответа от науки, - это когда родители должны начать читать своего ребенка. Ребенок - читатель, хотя и «читатель аудио», все еще находится в животе матери. Плод получает информацию в утробе матери. Пока она находится в животе матери, она готова выучить звучащий рассказ. Естественно, речь идет не о восприятии, а о понимании.

    Но все же нерожденный, он становится привычкой к восприятию конкретного ритма письменных предложений. Вот почему будущая мать должна читать вслух. Это даже не должны быть детские книги, но читать вслух то, что вы читаете о себе. Однако, чтобы доказать это, исследование взаимосвязи между любовниками и необразованными детьми может быть сделано, соответственно, между матерями, читающими и не читающими во время беременности. Любая беременная женщина, которая прочитала что-то вслух, могла прислушиваться к реакциям, вызывающим особый интерес к ее животу.

    Привожу примеры таких упражнений. Смысл первого упражнения заключается в том, чтобы нарисовать зеркальную копию имеющегося изображения, одновременно «очерчивая взглядом» имеющееся изображение (пример в книге - «лицо-ваза», см. иллюстрацию к этому посту).

    Другой пример - рисование перевернутого изображения. Здесь мы берем любое понравившееся изображение, переворачиваем его и стараемся рисовать, обращая внимание на отдельные детали, без видимости картины в целом. То есть мы стараемся просто скопировать каждую черточку, не задумываясь о том, чем именно она является на рисунке. Результаты поражают - даже люди, казалось бы совершенно не умеющие рисовать, достигают практически идеального результата. Вот что значит избавиться от штампов.

    И затем проследите его развитие, чтобы понять, что ребенок действительно является читателем. Нет родного не читателя. Она переполнена ругательством, чтобы читать. Он был заблокирован от чрезмерного бронирования. Существует культ книги. Разумеется, мое личное убеждение заключается в том, что беременный студент, который учится на громких экзаменационных программах, является надежным и стабильным взрослым читателем в своем ребенке. Человек является синонимом читателя. Очевидно, что главная ответственность за будущего приверженца или противников практики чтения лежит на родителях или педагогах будущего великого человека.

    Третий пример - так называемое «чистое контурное рисование». Заключается оно в методичном рисовании хаотических узоров без контроля за тем, что получается в итоге. На практике рекомендуется не глядя на бумагу рисовать узор морщинок на собственной ладони. Этот метод считается одним из самых действенных.

    Когда начинаешь задумываться об особенностях мышления левого и правого полушарий, некоторые вещи становятся на свои места. Например, за контроль времени отвечает левое полушарие мозга, поэтому при погружении в творческие занятий (в том числе рисование), человек теряет контроль над временем. Очнувшись от своего занятия человеку может не вериться, что с момента начала прошло целых три часа. Еще один пример - речь, за которую опять же отвечает левое полушарие. Человек, занятый чем-то творческим, может не слышать, что ему говорят, а на вопросы отвечать невнятным мычанием.

    И если сегодня мы слышим жалобы на сокращение числа читателей, это может означать, что качество людей уменьшается. Человек является синонимом читателя, потому что чтение имеет самые высокие требования к умственной деятельности. Прежде всего, это стимулирует языковую культуру, поскольку она обрабатывает слово и обогащает множественность слов. Во-вторых, он активизирует воображение и улучшает абстрактное мышление. И в-третьих, чтение развивает эмоции, поскольку письменное слово незаменимо в крупномасштабных описаниях внутренней жизни , ментальных картин, ментальных представлений и понятий.