• Презентация возможности использования икт в дошкольном образовании. Использование икт в развитии ребенка, как творческой личности




















    1 из 19

    Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее

    № слайда 4

    Описание слайда:

    В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

    17

    Описание слайда:

    дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:

    № слайда 18

    Описание слайда:

    Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

    № слайда 19

    Описание слайда:

    Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения



    Основная цель работы нашего сада:

    Создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.


    Что же такое ИКТ?

    Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте


    Значение использования ИКТ

    в процессе развития дошкольников.

    - позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

    - развивает умение самостоятельно приобретать новые знания.

    - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка .

    - повышается уровень познавательных возможностей

    - развивает и повышает творческие способности детей.


    Применение ИКТ в детском саду

    Воспитательно-образовательный процесс

    Методическая работа

    Работа с родителями


    Использование ИКТ

    2) Использование мультимедийных презентаций

    3) Использование развивающих компьютерных игр, аудио- и видеоматериалов


    Использование ИКТ

    в воспитательно-образовательном процессе.

    Использование слайдов на занятии

    педагог - психологом

    Создание презентации для занятия музыкальным руководителем


    Использование ИКТ

    в воспитательно-образовательном процессе.

    Использование аудиоматериала на зарядке

    Использование

    инструктором физвоспитания

    аудиозаписи на ритмике инструктором физвоспитания


    Использование ИКТ

    в воспитательно-образовательном процессе.

    Использование проектора на открытом занятии

    Районный конкурс

    «Лучший педагог ДО»


    1) Использование глобальной сети Интернет

    2) Использование компьютера для ведения документации.

    3) Использование мультимедийных презентаций на педагогических советах, методических советах, круглых столов и т.п.


    Использование ИКТ в методической работе ДОО

    Выступление на

    педагогическом совете

    Работа с молодыми педагогами


    Различные формы работы ДО с родителями: дни открытых дверей, спортивно-оздоровительные мероприятия, праздники, выставки, детско-родительские проекты, проводятся индивидуальные и групповые консультации.



    Использование ИКТ в работе с родителями

    Использование аудиозаписей для проведения детско-родительского проекта

    Выступление родителей на конференции по обмену опытом семейного воспитания


    Применение ИКТ в ДО позволяет добиться следующих результатов:

    • Повышение эффективности процесса обучения. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО. Создание единой информационной среды. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
    • Повышение эффективности процесса обучения.
    • Активизация познавательной деятельности детей.
    • Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
    • Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО.
    • Создание единой информационной среды.
    • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
    • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

    Проблемы внедрения ИКТ-технологий

    в практику работы детского сада.

    • Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой. Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе. Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.
    • Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
    • Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.
    • Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.
    • Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

    Заключение.

    Дети – это будущее нашей страны. Для формирования и развития его возможностей и способностей необходимо раскрыть внутренний мир личности, выявить его особенности, создать условия. Это зависит от грамотности педагогов, от их умения применять новые технологии. Создание условий для свободного развития, получения всестороннего образования, повышения активности и творчества подрастающего поколения на основе применения информационно-коммуникационных технологий – задача каждого современного педагога.


    Спасибо за внимание!

    Презентацию подготовила воспитатель ясли – сада «Родничок» Кусаинова Асель Анатольевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений «Детский сад общеразвивающего вида № 88» муниципальное образование города Братска Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

    Информационная технология - это совокупность приемов, методов и средств сбора, ввода, хранения, обработки, передачи и выдачи информации потребителю с использованием средств компьютерной техники и средств коммуникаций.

    ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации Подразумевается использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: мультимедиа: аудиовизуального оборудования: DVD, CD, флэш­памяти компьютера, ноутбука, игровые компьютерные программы, презентации и др. ЖК­телевизора, проектора, интерактивной доски….

    Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной Обучение работе на компьютере ИКТ Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения техники Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Дидактические компьютерные игры Средство мониторинга за усвоением программы Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

    Этапы развития ИТ 1) «ручная» или «графическая» ИТ (до середины XIX века) - человек стал использовать различную графику, основным инструментом была ручка, карандаш. 2) «механическая» ИТ (с конца XIX века) - стала применяться механическая пишущая машинка, были изобретены и стали использоваться телеграф и телефон. 3) «электрическая» ИТ (с середины XX века) - стали применять электрическую пишущую машинку, появились копировальные машины, большие ЭВМ, портативные магнитофоны. 4) «компьютерная» ИТ (конец XX века) - поступают в продажу персональные компьютеры, принтеры, сканеры. 5) «цифровая» ИТ (начало XXI века) - стали использоваться приборы с интегральными схемами и «чипы», широко стала использоваться электронная почта, применяется цифровое телевидение, население используют цифровые видео и фотоаппараты, телефоны с цифровой технологией.

    Основные свойства ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных процессов обеспечивают информационное взаимодействие людей занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, в развитии системы образования, культуры играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний позволяют реализовать методы информационного моделирования профессиональные знания включаются

    Преимущества использования ИТ для пользователя повышение персональной продуктивности информационное взаимодействие с другими людьми развитие творческих способностей экономию времени получение и распространение знаний

    Электронные образовательные ресурсы Интернет – порталы учебных заведений, образовательные сайты, материалы электронного читального зала, обучающие диски и программы, тематические цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, тестовые программы для контроля знаний, компьютерный практикум с помощью моделей, подключенных к компьютеру, дистанционное обучение, аудиоприложения, интерактивные и мультимедийные программы электронные учебники и т.д.

    Использование ИКТ в ДОУ По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами

    Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.

    Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 1. Занятия с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией. Занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень ее понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

    1 слайд

    Использование ИКТ при проведении воспитательных мероприятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомирский детский сад «Берёзка» Воспитатель Андреева С.В.

    2 слайд

    Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

    3 слайд

    Практическое применение ИКТ ИКТ в детском саду Подбор иллюстри- рованного материала к занятиям Оформление стендов, групп Подбор материала к праздникам и др. мероприятиям Создание презентаций Оформление буклетов

    4 слайд

    Медиатека детского сада Для проведения тематических бесед, мероприятий, родительских собраний, методических объединений на базе ДОУ создана медиатека, в которую включены ряд презентаций, разработанных педагогами ДОУ с использованием сети Интернет на разные темы

    5 слайд

    ИКТ на досугах Особая роль ИКТ отводится при проведении массовых мероприятий, развлечений, игр, утренников. С помощью средств ИКТ возможно передать наглядно, например, мощь российской Армии, услышать звуки вьюги, метели, колокольчиков приближающихся саней Деда Мороза и т.д.

    6 слайд

    ИКТ и родители Практически на каждом родительском собрании мы стараемся показать родителям фото и видеоматериал различных видов деятельности в детском саду, в интересной и красочной форме познакомить их с жизнью своих детей в ДОУ

    7 слайд

    «Сеансы релаксации» в тихий час Крепкий сон – основа здорового образа жизни. Для такого сна необходимо снять эмоциональное и мышечное напряжение. С целью достижения желаемого эффекта используем звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки

    8 слайд

    Вывод Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей

    Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
    Определение правил создания презентаций.

    Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.В практической деятельности педагоги обобщают знания об использовании ИКТ-технологий при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Разбирают основные моменты создания презентаций, ориентированных на воспитанников детского сада.
    «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»
    В.Г. Белинский

    Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.
    Задачи:
    1. обобщение знаний педагогов о применении презентаций в практической деятельности с дошкольниками;
    2. знакомство с новой формой презентации - Prezi – презентация;
    3. определение правил создания презентации, ориентированной на ребёнка дошкольного возраста;
    4. развитие интереса педагогов к использованию ИКТ в образовательной деятельности с участниками образовательных отношений.
    Практикум ориентирован на начинающих педагогов дошкольного учреждения, неопытных пользователей.
    Форма проведения: круглый стол.
    Предварительная работа: Подготовка Prezi - презентации для выступления «Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Разбор типичных ошибок при создании презентаций для дошкольников».

    Материал:
    1. проектор, ноутбук (для демонстрации презентации по содержанию выступления);
    2. ноутбук для каждого педагога (или один на двоих);
    3. презентации педагогов, по которым они будут работать в течение практикума;
    4. ромашка с вопросами для упражнения «Ромашка вопросов»;
    5. колокольчик.
    Старший воспитатель (приглашает педагогов встать в круг и проводит психологический настрой на совместную деятельность. Педагоги высказываются о том, как владеют ИКТ, используют ли презентации в работе):
    Колокольчик я беру,
    О том, что ЗНАЮ, расскажу.
    И улыбку подарю.
    Упражнение «Ромашка вопросов»
    Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, посмотрите, на нашей Сказочной полянке вырос чудо цветок – ромашка. Давайте вместе ответим на вопросы, которые распустились на лепестках ромашки (Идет краткое обсуждение по каждому вопросу. Старший воспитатель делает обобщение по каждому вопросу. По ходу практикума, определения правила, на плакате подписываются условия, которые необходимо учитывать при создании презентации).
    - Что такое презентация?
    Обобщение: К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
    Владение ИКТ в настоящее время наиболее актуально, в связи с тем, что современный ребёнок это прогрессивно развивающаяся личность, и данное развитие происходит не только через воспитание и социализацию в образовательном учреждении под патронатом педагога и родителей, но и по средствам различных гаджетов, имеющих выход в сеть Интернет.
    В Профессиональном стандарте «Педагог», говорится о том, что педагог должен обладать такими трудовыми действиями, как формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
    Владеть ИКТ компетентностями:
    общепользовательская ИКТ-компетентность;
    общепедагогическая ИКТ-компетентность;
    предметно-педагогическая компетентность.
    Презентация – это краткое и наглядное предоставление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
    Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
    Презентация является мультимедийным документом, каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.
    Мультимедийная презентация - это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю».

    - Какие бывают презентации?
    Обобщение:
    информационная;
    презентация-сопровождение;
    презентация-отчёт;
    рекламная.

    - Где можно использовать презентации в практике педагога?
    Обобщение: Для совершенствования профессионального мастерства педагогов по данной теме в детском саду проведены: консультации «Использование презентаций PowerPoint в работе педагога дошкольного учреждения»; мастер-класс «Создание презентаций PowerPoint»; конкурс мультимедийных презентаций «Калейдоскоп презентаций»; консультации «Prezi презентации как новый инструмент работы педагога». Это позволило педагогам активно использовать презентации при проведении:
    консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года;


    для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
    при организации занятийной деятельности с детьми.
    Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
    Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.


    Используя возможности программы PowerPoint, педагогами нашего детского сада разработаны презентации по многим темам. Приведу лишь некоторые из них: «Правила дорожного движения», «Город Заринск», «Птицы Алтайского края», «Мир профессий», «Прогулка по осеннему лесу», «Лошади», «Домашние животные и их детеныши», «Загадки Лукоморья», «От какого дерева листок» и другие.
    Выполненные презентации пополняют мультимедийную библиотеку каждого педагога, группы и ДОУ в целом.

    - Умеете ли вы создавать презентацию, как часто вы используете презентацию в своей практике?
    Обобщение: Определяют уровень владения педагогов по созданию презентаций и их применению в своей профессиональной деятельности. Определяется необходимость оказания помощи педагогам по интересующим вопросам.

    - Что необходимо учитывать, при разработке презентации?
    Обобщение: мероприятие, адресатов презентации, возраст, время показа, количество слайдов.
    Если говорить о возрасте дошкольников, важно помнить о педагогической целесообразности информации. Презентацию можно использовать как фон на празднике, сюрпризный момент – появление героя в НОД, как иллюстративный материал (если нет нужной картины, например).
    Время демонстрации исходит из логики НОД, учитывая смену видов деятельности по ходу занятия. Если в презентации используется видеофрагмент, то время непрерывного просмотра должно быть 3-4 минуты в младшем дошкольном возрасте, не более 6-7 минут – в старшем дошкольном возрасте. На восьмой минуте начинается утомление детей. После этого осуществляется переход к другой практической деятельности, демонстрации другого материала.
    Объем иллюстративного материала исходит из возрастных особенностей ребёнка. В младшем дошкольном возрасте последовательно, непрерывно можно показывать 3-5 картинки. В старшем возраст – 5-8.
    Старший воспитатель: Чтобы наша ромашка успешно цвела, необходимо создавать специальные условия.
    Переходят к практической части практикума. Каждый педагог по ходу обсуждения проблем анализирует свою презентацию на преимущества или недостатки. Все вместе обсуждают пути устранения ошибок, определяют правило создания презентаций для детей дошкольного возраста.
    Старший воспитатель: Далее речь мы поведем об определении правил, которых необходимо придерживаться при создании презентации.
    Свое выступление я продолжу презентацию, оформленную в программе Prezi-презентация, вы сможете сравнить, увидеть разницу, взять на заметку данную информацию.
    Немного о Prezi – презентации. Prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

    Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания.

    Всю информацию по созданию такой презентации, вы легко можете найти на страницах интернета, уделить формированию новых умений некоторое время и совершенствовать свою профессиональную работу.
    Сегодня для нас главное определить основные правила по созданию презентации. Откройте свою презентацию. Давайте перейдем к рассмотрению первой ошибки, которая часто встречается в работах педагогов (Педагоги работают в ноутбуках по своим презентациям. Делают выводы. Определяют правило создания презентации).
    Задание 1: Определить наличие титульного листа. Необходимой информации на нем: кто выполнил, для какого возраста предназначена презентация, дата разработки.
    Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.


    Задание 2: Определить есть ли текст на слайдах, для кого он предназначен?
    Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
    На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



    Задание 3: Какой фон выбран для слайдов?
    Слишком яркий и активный, содержащий множество различных элементов, фон презентации. Такой фон, мешает восприятию информации со слайда, утомляет слушателей, не несет никакой педагогической ценности. Фон слайда не сочетается с темой презентации.
    Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
    По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Задание 4: Какие фотографии или рисунки подобраны на слайде, количество?
    Не удачное расположение, не четкая размытая фотография, наложение друг на друга. Много изображений на одном слайде (четыре изображения и более) – это много для восприятия дошкольниками. Недопустимо, чтобы они перекрывали друг друга, имели низкое разрешение.
    Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Задание 5: Указан ли на завершающем слайде список использованной литературы?
    Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
    Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


    Старший воспитатель: Ну вот наша ромашка распустила свои лепестки с новой силой, все условия - правила ей пошли на пользу. Таким образом, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, видеть свое место в этих технологиях, быть для ребёнка проводником в мир новых знаний, формировать основы информационной культуры его личности. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»
    Старший воспитатель проводит рефлексию мероприятия (педагоги передают колокольчик друг другу, высказывая свое мнение, впечатление от практикума):
    Колокольчик я беру,
    О том, что УЗНАЛА, расскажу.
    И улыбку подарю.
    Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, спасибо всем за работу. Верьте в свои силы и помните, что дорогу осилит только идущий. Творческих Вам успехов.

    Использованные материалы:
    Г. В. Глушкова. Использование компьютерных презентаций в образовательном процессе дошкольной организации. Разбор типичных ошибок, вебинар ИД «Воспитание дошкольника» от 30.03.2017 г.;
    фотографии и фрагменты обучающих презентаций из сети Интернет;
    презентации детского сада.