• Кем ты хочешь быть конспект доу. Занятие в подготовительной группе по рисованию "Кем я хочу Быть?"

    Конспект занятия по рисованию

    в старшей группе на тему : « Кем я хочу быть »

    (с использованием информационно –коммуникативной технологи )

    Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.

    З адачи:

    Продолжать учить рисовать людей в движении.

    Учить создавать композицию.

    Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

    Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

    Материалы:

    Гуашевые краски;

    кисточки 2-3 размеров;

    листы бумаги (заранее затонированные);

    баночки с водой;

    салфетки бумажные и матерчатые;

    иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

    Ход занятия:

    Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

    Может знаний маловато,

    Но ведь можно помечтать!

    Я врачом, наверно, буду

    Стану я лечить людей!

    Буду ездить я повсюду

    И спасать больных детей!

    Скоро буду я военным,

    Или просто лётчик – ас!

    Как герой обыкновенный

    Защищать я буду вас!

    Балериной и певицей

    Я всегда мечтала стать!

    Чтоб красиво нарядиться,

    Спеть для вас и станцевать!

    Я художником известным

    Стану обязательно.

    Рисовать мне интересно,

    Очень увлекательно!

    Я – учительницей школьной,

    Детям знанья подарю!

    Дети будут мной довольны,

    Я Вам точно говорю!

    Ну а вернусь сюда!

    Ласковым, внимательным

    И отзывчивым всегда

    Стану воспитателем!

    Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

    Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

    Игра: «Назови профессию».

    (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

    Например: « Стихи – загадки о профессиях».

    Мне мигает светофор, Победит огонь коварныйЗнает он, что я … Тот, кого зовут… (Шофёр .) (Пожарный)

    До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцыДень-деньской с рубанком … Продают нам … (Плотник. ) (Продавцы)

    Не решит больной задач, Знает точно детвора:Всех больных полечит … Кормят вкусно … (Врач .) (Повара ) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов … (Художник ) (Медсестра. )

    С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель – Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл … (Почтальон ) (Строитель .)

    Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

    Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

    (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

    – Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

    Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

    Итог занятия.

    Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

    Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

    (Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители) .

    Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

    Задачи:

    1. -Продолжать учить рисовать людей в движении;
    2. -Учить создавать композицию;
    3. -Продолжать закреплять знания детей о видах профессий;
    4. -Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
    5. Ход занятия:

      Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

      Мы пока ещё ребята,

      Может знаний маловато,

      Но ведь можно помечтать!

      Я врачом, наверно, буду

      Стану я лечить людей!

      Буду ездить я повсюду

      И спасать больных детей!

      Скоро буду я военным,

      Или просто лётчик – ас!

      Как герой обыкновенный

      Защищать я буду вас!

      Балериной и певицей

      Я всегда мечтала стать!

      Чтоб красиво нарядиться,

      Спеть для вас и станцевать!

      Я художником известным

      Стану обязательно.

      Рисовать мне интересно,

      Очень увлекательно!

      Я – учительницей школьной,

      Детям знанья подарю!

      Дети будут мной довольны,

      Я Вам точно говорю!

      Ну а вернусь сюда!

      Ласковым, внимательным

      И отзывчивым всегда

      Стану воспитателем!

      Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

      Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

      Игра: «Назови профессию».

      (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

      Например: « Стихи – загадки о профессиях».

      Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
      Знает он, что я... Тот, кого зовут…
      (Шофёр .) (Пожарный)

      До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
      День-деньской с рубанком... Продают нам …
      (Плотник. ) (Продавцы)

      Не решит больной задач, Знает точно детвора:
      Всех больных полечит... Кормят вкусно …
      (Врач .) (Повара )

      Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
      Пишет с натуры картину … Пять уколов...
      (
      Художник ) (Медсестра. )

      С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
      Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
      (Почтальон ) (Строитель .)

      Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

      Рисовать мы будем красками. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

      (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

      Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

      Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

      Итог занятия.

      Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

      Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

    ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
    «КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

    Реализация содержания программы в образовательных областях : « Речевое развитие », « Социально-коммуникативное развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

    Цели : учить составлять рассказ; задавать вопросы, передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; упражнять в выполнении звукового анализа слова; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

    Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; умеет составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы; имеет представление о названиях профессий, профессиональных инструментах и одежде; самостоятельно рисует представителей профессии, которая нравится, соблюдая пропорции, правильно организуя композицию рисунка.

    Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением людей разных профессий; листы белой бумаги, простые графитные и цветные карандаши.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Вводное слово воспитателя.

    У нас в гостях Незнайка. Он хочет узнать о профессиях взрослых людей и что такое «хороший поступок».

    2. Беседа на тему «Хорошие поступки».

    Всегда радостно слышать, когда кому-нибудь из детей говорят: ты поступил хорошо. Вспомните, ребята, хорошие поступки своих товарищей. О каком хорошем поступке вы можете рассказать? В этих поступках проявляется дружба, смелость, правдивость, скромность, доброта. А теперь составьте рассказ на тему «Хороший поступок моего товарища». О хорошем поступке хочется рассказать подробнее, интереснее. Послушайте мой рассказ о хорошем поступке Сережи.

    Недавно на прогулке Ира и Света играли с мячом. Они бросали его друг другу и ловили. Но вот мяч полетел в сторону, упал на траву и закатился под елочку, под ее колючие зеленые ветки. Девочки подбежали к елке и остановились – боятся уколоться об иголки-хвоинки. Как достать мяч? Им на выручку поспешил Сережа. Он подошел к елке и нагнулся, приподнял еловую ветку, достал мяч и отдал его девочкам. Ира и Света поблагодарили Сережу.

    За что можно похвалить Сережу? Что в рассказе хотелось бы послушать еще раз и почему? А как вы сами постараетесь рассказать о хорошем поступке?

    Дети рассказывают воспитателю о хороших поступках товарищей.

    3. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

    Расскажите, кем работают ваши родители, где, какие специальные предметы им необходимы? Есть ли у них специальная профессиональная одежда? Подумайте, кем бы вы хотели стать? Выполните рисунки на тему «Кем ты хочешь быть?». Расскажите о способах рисования простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами.

    Дети самостоятельно изображают представителей профессий, которые им нравятся.

    4. Итог занятия.

    Рассмотрите все рисунки. Люди каких профессий изображены на них? О каких хороших поступках друг друга мы сегодня рассказывали?

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: "Кем ты хочешь быть?"

    Тема: «Кем ты хочешь быть?»
    Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие.
    Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека.
    Программные задачи:
    - Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
    - Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
    - Воспитывать интерес детей к людям разных профессий.
    Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
    Словарная работа: профессия.
    Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую».
    Содержание организованной образовательной деятельности для детей:
    Дети под музыку входят в группу.
    Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок.
    Кто учит детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
    Мы от простуды вновь страдаем.
    Его мы в дом вызываем.
    Он выдаст нам больничный лист.
    Его зовут врач - специалист. (Врач)
    Ходит в форме, при погонах,
    Разбирается в законах.
    Он и летом и зимой
    Охраняет наш покой. (Полицейский)
    Кто такие вкусные готовит щи капустные.
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты.(Повар)
    Показ презентации «Профессии».

    Как можно, одним словом назвать все отгадки?
    - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
    - А что такое профессия? (Ответы детей)
    - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель.)А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
    Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду!
    Воспитатель: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, только начинается.
    Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.
    Ну вот, вовсе в порядке!
    Я - корреспондент веселый,
    Микрофон свой подключу,
    Интервью у вас возьму.
    Кем вы хотите стать вы, дети!
    Поскорее мне ответьте.
    1. Я мечтаю о балете
    Лучше нет его на свете!
    2. Я хочу шофером быть
    Грузы разные возить.
    3. Вы со мной друзья не спорьте,
    Я хочу стать первым в спорте.
    Шайбу мне забить пустяк.
    Я играю за «Спартак!»
    4.Я мечтаю стать скорей
    Воспитателем детей.
    С ними петь, играть, гулять.
    Дни рождения отмечать.
    Корреспондент: - Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию.
    Воспитатель: - Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
    - Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.
    Физминутка «Пилоты»
    Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами)
    Водим в небе самолеты. (Махи руками)
    Над родной землей летаем. (Вращение туловище)
    Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками).
    Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте)
    Приземляемся легко! (Посадка на место)
    Практическая работа.
    Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
    Выставка работ.
    Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга.
    - Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
    - Что тебе понравилось в этом рисунке?
    (Вопросы к автору рисунка)
    - Что вам нравится в своем рисунке?
    - Что вам не удалось?
    - Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
    “ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.
    Строитель нам построит дом,
    И мы в нем дружно заживем.
    Костюм нарядный, выходной
    Искусно нам сошьет портной.
    Даст книги нам библиотекарь,
    Хлеб испечет в пекарне пекарь.
    Учитель выучит всему -
    Научит грамоте, письму.
    Письмо доставит почтальон,
    А повар сварит нам бульон.
    Я думаю, ты подрастешь.

    Афанасьева Татьяна Александровна
    Должность: воспитатель доу
    Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/сад №91 "Строитель"
    Населённый пункт: г. Улан-Удэ
    Наименование материала: Конспект открытого занятия
    Тема: "Кем я хочу быть?"
    Дата публикации: 24.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    МАДОУ «ЦРР - Д/сад №91 «Строитель» г. Улан - Удэ

    Воспитатель: Очирова Е. Ж.

    Конспект занятия по рисованию

    в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть?»

    Цель:

    учить детей сюжетному рисованию.

    Задачи:

    обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;

    учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,

    изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой

    обстановке, с необходимыми атрибутами.

    закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно

    закрашивать рисунки.

    закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

    (аудирование).

    Здоровьесберегающие задачи:

    содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

    профилактика умственного утомления на занятии.

    Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик,

    изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных

    профессий.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную

    тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала

    мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

    Воспитатель: - Читает детям загадки.

    Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет,

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?(Учитель)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней?(Врач)

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей.

    У него особый дар,

    Этот врач - …(Ветеринар)

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!(Маляр)

    Средь облаков, на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нём.(Строители)

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый. (Парикмахер)

    Целый день сегодня шью.

    Я одела всю семью.

    Погоди немножко, кошка, -

    Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

    Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

    Дети: - Ответы детей.

    Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать

    немного о профессии своих родителей?

    Дети: - Ответы детей.

    Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

    Воспитатель : - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться

    кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц,

    молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника

    ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т.д.) Дети объясняют кому принадлежит тот

    или иной предмет.

    Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных

    профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

    Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

    Повар - готовит, варит, пробует…

    Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

    Пожарный - тушит, спасает, помогает…

    Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

    Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

    Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

    Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

    Портной - шьет, сшивает, измеряет…

    Воспитатель: - Молодцы ребята!Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга

    самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

    Дети: - Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось

    бы стать…, когда я вырасту, то буду…, мне нравится профессия…,потому что…)

    Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

    Воспитатель: - Напоминает детям правила безопасности в работе.

    Дети: - Приступают к рисованию.

    рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид,

    особенности той или иной профессии.

    Физкультминутка:

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет. (Махи руками)

    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет, (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

    Рефлексия:

    Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

    Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок

    рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.