• Презентация аналитический отчет программы образования доу. Компьютерные презентации аналитического отчета педагога

    Cлайд 1

    ЗАЩИТА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Юдиной Ирины Николаевны воспитатель ГПД I кв. категории

    Cлайд 2

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2004 – 2009 года.

    Cлайд 3

    Задачи: Выполнение рекомендаций по итогам предыдущей аттестации. Систематизировать и обобщить работу, осуществляемую в рамках воспитательного и коррекционного процесса. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов. Определить целеполагание предстоящего межаттестационного периода. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА «Воспитание и только воспитание – цель школы» Песталоцци Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

    Cлайд 6

    АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ Противоречия Между необходимостью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием научно обоснованной программы содействия им в этом. Между накопленным в педагогической науке и практике, опытом по коммуникативному обучению нормально развивающихся детей и недостаточным опытом по совершенствованию коммуникативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы сложность адаптации воспитанников в новом коллективе педагогов и детей недостаточное владение необходимым арсеналом коммуникативных знаний, умений и навыков неустойчивость контактов и их недостаточная глубина импульсивность в конфликтных ситуациях

    Cлайд 7

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НА 2004 – 2009 ГОДА Цель: создание условий для комплексного развития личности свободной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности.

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей результата воспитанности у воспитанников ГПД на 1,27 балла, что составляет 42,3% качества воспитанности. Уровень воспитанности динамика показателей результата воспитанности 2004 – 2009 года

    Cлайд 10

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей охвата воспитанников ГПД дополнительным образованием, что составляет 37,1% . Уровень познавательных интересов динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием 2004 – 2009 года

    Cлайд 11

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика участия воспитанников в мероприятиях разного уровня: школьного, городского, областного. Уровень социального творчества воспитанников динамика показателей результатов участия воспитанников в мероприятиях 2004 – 2009 года

    Cлайд 12

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень социальной адаптации – достаточный: 100 % воспитанников ГПД аттестованы за год и успешно прошли итоговую аттестацию. 91,7 % обучаются в профессиональных учреждениях города и области, 8,3% трудоустроены. Состоявших на школьном или городском учёте– нет.

    Cлайд 13

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» Свердловской области НРК ГОС Устав школы Программа развития – 5 Образовательные программы щколы

    Cлайд 14

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников Принцип социальной адекватности Принцип индивидуализации Принцип социального закаливания Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно – педагогической деятельности

    Cлайд 15

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогику сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский) Технологию коллективных творческих дел (Иванов) Игровые технологии (Шмаков) Здоровье сберегающие технологии Технологию по формированию готовности выпускников к профессиональному самоопределению Информационно – коммуникативные технологии.

    Cлайд 16

    Cлайд 17

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА ПОСЕЩЕНИЕ КАТКА ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ ПОХОД НА ЛЫЖАХ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

    Cлайд 19

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОВМЕСТНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ «ХОЗЯИН ДОМА», «ХОЗЯЮШКА» ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» ЧАСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЕ ПРОФ. УЧИЛИЩА И НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ВСТРЕЧИ С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Cлайд 20

    АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, ЛЕКТОРИЕВ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА» ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА, ШКОЛЫ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ

    Едрец Олеся
    Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год»

    Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год »

    В каждом саду традиционно в конце года проводится итоговый педсовет. Для того, чтобы он прошел в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену нашего коллектива предоставляется возможность высказаться, обобщить свою деятельность за прошедший год.

    Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год » для воспитателей :

    1. Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателя.

    2. Краткая характеристика группы. Количество детей.

    3. Деятельность педагогов

    Приоритетные направления (тема самообразования) ;

    Кружковая деятельность.

    4. Взаимодействие с педагогами :

    Участие в педсоветах;

    Консультации;

    Практикумы.

    5. Участие в работе методического объединения.

    Просмотр занятий;

    Показ занятий;

    Помощь в проведении занятий;

    Сообщение на определенную тему.

    6. Взаимодействие с родителями :

    Организация совместных выставок;

    Родительские собрания.

    7. Интересные события в жизни группы.

    8. Участие в общественной жизни ДОУ.

    9. Достижения детей .

    10. Перспектива профессионального саморазвития.

    11. Пожелания.

    Краткая характеристика группы. В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. Мои детишки любят дидактические игры (лото, домино, мозаика, пазлы) . С их помощью – способствую развитию и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры помогают мне воспитывать у детей усидчивость, внимание, сообразительность.

    Большое удовольствие для детей доставляет создание предметов из природного материала. Мы вместе радуемся, когда появляется компания веселых поросят, длинноухих зайцев, стая великолепных павлинов и много других сказочных героев. Для того, чтобы занятие вызвало наибольший интерес, принимаю образ Лесовичка. При изготовлении поделок у детей развиваю творчество, способность к преобразованию материала. Развиваю эстетическое внимание, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала. Стараюсь укреплять дружеские отношения между детьми. Ребята с большим интересом и азартом обыгрывают свои поделки.

    С родителями провожу беседы, консультации : «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» , «Психологические особенности детей подготовительной группы» . В приемной оборудовала «Уголок родителей» , в который подбираю консультации, памятки в помощь родителям, регулярно обновляю информацию. Взаимодействую с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

    Родители принимают активное участие в проведении праздников, досугов, в оформлении выставок «Дары осени» , «Поделки из природного материала» . Помогают в изготовлении атрибутов для театрализованных игр.

    Аналитический отчет за межаттестационный период 2010 - 2015г.г.

    учителя начальных классов

    Степановой Нины Геннадьевны

    Стаж педагогической работы по специальности: 22 года

    Стаж работы в МБОУ «СОШ № 9» – 17 лет


    • самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период;
    • определение круга проблем для дальнейшей работы

    Главная цель моей педагогической деятельности:

    создание условий для формирования универсальных учебных действий

    в ходе усвоения разных предметных дисциплин

    и во внеурочной деятельности учащимися начальной школы


    • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
    • формировать у учащихся ключевые компетенции;
    • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
    • создавать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.

    • ИКТ-технология
    • проблемно-диалогическую технология
    • игровая технология
    • технология организации проектной деятельности
    • здоровьесберегающие технологии

    Ожидаемый результат:

    • Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных,

    регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию

    • Повышение уровня профессионализма учителя
    • Повышение качества преподавания предметов

    • Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?
    • Как повысить мотивацию к обучению?
    • Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
    • Как научить учиться?
    • Какую технологию применить?

    Настрой учащихся на активную работу

    Постановка учебной проблемы

    Приемы,

    Организация обратной связи на каждом этапе урока

    Применение различных форм устной работы

    Результаты мониторинга, проведенного в 2012 году

    Таблица 1.

    ФИ учащегося

    Личностные

    Мотивация

    Алексанов Ж.

    Нравств. представл

    Регулятивные

    III уровень

    Бирюков Н.

    Познава-тельные

    II уровень

    Бубенчикова У.

    Коммуника-тивные

    Гончарова Д.

    III уровень

    II уровень

    Еланцев С.

    Зубарева Н.

    III уровень

    Иванов П.

    IV уровень

    Косякова Д.

    I уровень

    II уровень

    Кузьминых И.

    Минигалеев Д.

    III уровень

    Парамонова О.

    IV уровень

    Речков Д.

    III уровень

    Стрелкова Л.

    III уровень

    Упоров Т.

    III уровень

    Холиков А.

    II уровень

    III уровень

    Хорьков К.

    Чегодаев М.

    III уровень

    Чернова А.

    I уровень

    Шарапов А.

    IV уровень

    III уровень

    II уровень

    I уровень

    % в среднем по классу

    I ур. – 14,2 %

    II ур. – 23,8 %

    III ур. –47,6 %

    IV ур. - 14,3 %

    Результаты мониторинга, проведенного в 2015 году

    Таблица 2.

    ФИ учащегося

    Личностные

    Мотивация

    Алексанов Ж.

    Регулятивные

    Нравств. представл

    III уровень

    Бирюков Н.

    Познава-

    Бубенчикова У.

    III уровень

    Коммуни-

    тельные

    IV уровень

    Гончарова Д.

    кативные

    Еланцев С.

    II уровень

    IV уровень

    Зубарева Н.

    Иванов П.

    IV уровень

    II уровень

    Косякова Д.

    Кузьминых И.

    III уровень

    Минигалеев Д.

    IV уровень

    IV уровень

    Парамонова О.

    IV уровень

    Речков Д.

    Стрелкова Л.

    IV уровень

    III уровень

    Упоров Т.

    Холиков А.

    IV уровень

    III уровень

    Хорьков К.

    Чегодаев М.

    III уровень

    Чернова А.

    II уровень

    IV уровень

    Шарапов А.

    IV уровень

    II уровень

    II уровень

    % в среднем по классу

    II ур. – 23,8 %

    III ур. – 28,5%

    IV ур. - 47,6 %


    Динамика развития УУД

    Личностные УУД:

    Нравственные представления

    Мотивация

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД Коммуникативные УУД


    Динамика учебных достижений (качество знаний)


    Динамика результатов проверки техники чтения





    Участие в олимпиадах

    Название олимпиады

    2011-2012 учебный год

    Уровень

    русский язык

    математика

    Результат

    школьная олимпиада

    окружающий мир

    Головкин Д.- 2 место

    школьная олимпиада

    Головкин Д.- 1 место

    школьная олимпиада

    математика

    2014 – 2015 учебный год

    математика

    Баженин А.- 1 место

    Всероссийская олимпиада

    Головкин Д.- 2 место

    « Кенгурёнок»

    Пономарев Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

    школьная олимпиада

    русский язык

    Зубарева А.- 2 место

    Головкин Д.- 85 баллов (выше районных показателей)

    русский язык

    школьная олимпиада

    Туровец Е.- 68 баллов

    Кузьминых И. - 2 место

    Всероссийская

    Баженин А.- 63 балла

    Зубарева А.- 3 место

    олимпиада «Русский медвежонок»

    Зубарева А. -71 балл (3 место по школе среди 3-4 классов)

    Ламанов В.- 62 балла

    Чернова А.- 3 место

    Кузьминых И. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

    Холиков А.- 3 место

    Речков Д. – 70 баллов (4 место по школе среди 3-4 классов)

    Чернова А. - 67 баллов (5 место по школе среди 3-4 классов)





    Результаты участия во внеурочной деятельности

    2010-2011 уч.год

    1 место

    2011-2012

    2 место

    3 место

    2012-2013 уч.год

    уч.год

    всего за год

    2013-2014 уч.год

    2014-2015 уч.год



    Обмен опытом педагогической деятельности

    Публикации авторского материала ученика Шарапова А. в открытом творческом конкурсе «Маленький стишок-первый шаг к славе», организованном городским методическим центром Департамента образования г.Москвы ГБПОУ «Воробьёвы горы»


    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Уровень

    Тема

    Муниципальный

    «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования».

    «Одаренные дети»

    Педагогический совет

    «Здоровьесберегающие технологии в обучении»

    Педагогический совет

    Педагогический совет

    «Создание ситуации успеха на уроках»

    «Методики коллективного анализа воспитательного дела»

    Педагогический совет

    «Этикет во взаимоотношениях мальчиков и девочек». «Гендерное воспитание»

    Педагогический совет

    «Способы формирования УУД в 1 классе»

    «Система работы с одаренными детьми» (из опыта работы)

    Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов»,

    г.Екатеринбург

    «Воспитание личности младшего школьника через внеурочную деятельность».



    Участие в экспертных комиссиях

    Управление образования АГО

    член экспертной группы при Управлении образования по проверке областных контрольных работ

    МБОУ СОШ № 9

    сопровождающая и наблюдатель

    МБОУ СОШ № 9

    на ЕГЭ, ГИА.

    член экспертной комиссии Фестиваля компьютерного творчества


    Повышение квалификации в межаттестационный период

    Место

    Тема

    АПК и ППРО

    УРЦОР ФГАОУ ВПО «УрФУ им.первого Президента России Б.Н. Ельцина»

    «Коррекционная работа в массовой школе»

    «Информатика и программирование: пакеты прикладных программ в образовательной деятельности»,

    ГБОУ ДПО СО «ИРО»

    ГБОУ ДПО СО «ИРО»

    «Инновационный учебно-методический комплект (УМК) «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

    Уральский государственный педагогический университет

    «Организация и содержание инклюзивного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС»


    Участие в профессиональных конкурсах

    Уровень

    Название

    Муниципальная выставка

    школьный

    Результат

    «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования»

    школьный

    «Учитель года»

    1 место

    «Учитель года»

    Сертификат

    школьный

    Грамота

    «Учитель года»

    Номинация «Самый классный классный»

    1 место

    1 место

    Номинация «Самый классный классный»

    Диплом

    Диплом




    Задачи на следующий аттестационный период:

    • совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности УУД;
    • продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа;
    • активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта


    Нормативно-правовые документы:

    • Закон РФ «Об образовании»
    • Конвенция о защите прав ребенка
    • Конституция РФ
    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

    Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :

    повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.


    Задачи:

    • Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
    • Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
    • Использовать эффективные формы работы с учащимися;
    • Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.

    Планировала получить следующий результат:

    • повышение качества образованности учащихся (до 60%)
    • овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
    • успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.

    Показатели результативности педагогической деятельности:

    • Уровень развития познавательных процессов учащихся.
    • Уровень индивидуального развития учащихся.
    • Уровень и качество обученности учащихся
    • Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
    • Результаты внеклассной работы.
    • Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.













    Ключевые компетенции:

    • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
    • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
    • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
    • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.

    Работа с учебным текстом

    Работа с простейшими моделями

    Проведение простейших измерений

    Соотнесение полученных результатов

    Устное описание окружающего мира







    Способности педагога:

    • управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
    • развивать интерес к учебному предмету;
    • способность воздействовать на человека;
    • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
    • следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.

    Программы:

    • рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
    • рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
    • рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»

    Курсовая подготовка:

    • ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
    • НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
    • ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).


    • личностно-ориентированная, групповая;
    • игровая;
    • проблемно-поисковая;
    • исследовательская;



    2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;

    2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».

    2009 г. открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;


    Противоречие:

    между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .


    Проблемы:

    • поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
    • поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.

    Цель проекта:

    создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.


    Задачи:

    • Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
    • Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
    • Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня.

    Планируемый результат:

    • Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
    • Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.