• Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши. Конспект по художественно-эстетическому развитию « Кем ты хочешь быть? Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

    Афанасьева Татьяна Александровна
    Должность: воспитатель доу
    Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Д/сад №91 "Строитель"
    Населённый пункт: г. Улан-Удэ
    Наименование материала: Конспект открытого занятия
    Тема: "Кем я хочу быть?"
    Дата публикации: 24.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    МАДОУ «ЦРР - Д/сад №91 «Строитель» г. Улан - Удэ

    Воспитатель: Очирова Е. Ж.

    Конспект занятия по рисованию

    в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть?»

    Цель:

    учить детей сюжетному рисованию.

    Задачи:

    обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;

    учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,

    изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой

    обстановке, с необходимыми атрибутами.

    закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно

    закрашивать рисунки.

    закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос

    (аудирование).

    Здоровьесберегающие задачи:

    содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

    профилактика умственного утомления на занятии.

    Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик,

    изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных

    профессий.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную

    тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала

    мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

    Воспитатель: - Читает детям загадки.

    Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет,

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?(Учитель)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней?(Врач)

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей.

    У него особый дар,

    Этот врач - …(Ветеринар)

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!(Маляр)

    Средь облаков, на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нём.(Строители)

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды? (Повар)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый. (Парикмахер)

    Целый день сегодня шью.

    Я одела всю семью.

    Погоди немножко, кошка, -

    Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

    Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

    Дети: - Ответы детей.

    Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать

    немного о профессии своих родителей?

    Дети: - Ответы детей.

    Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

    Воспитатель : - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться

    кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц,

    молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника

    ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т.д.) Дети объясняют кому принадлежит тот

    или иной предмет.

    Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных

    профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

    Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

    Повар - готовит, варит, пробует…

    Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

    Пожарный - тушит, спасает, помогает…

    Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

    Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

    Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

    Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

    Портной - шьет, сшивает, измеряет…

    Воспитатель: - Молодцы ребята!Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга

    самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

    Дети: - Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось

    бы стать…, когда я вырасту, то буду…, мне нравится профессия…,потому что…)

    Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

    Воспитатель: - Напоминает детям правила безопасности в работе.

    Дети: - Приступают к рисованию.

    рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид,

    особенности той или иной профессии.

    Физкультминутка:

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет. (Махи руками)

    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет, (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

    Рефлексия:

    Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

    Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок

    рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.

    Конспект занятия по рисованию

    в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

    (с использованием информационно–коммуникативной технологи)

    Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

    Задачи:

    1. Продолжать учить рисовать людей в движении.
    2. Учить создавать композицию.
    3. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
    4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

    Материалы:

    1. Гуашевые краски;
    2. кисточки 2-3 размеров;
    3. листы бумаги (заранее затонированные);
    4. баночки с водой;
    5. салфетки бумажные и матерчатые;
    6. Палитры;
    7. иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

    Ход занятия:

    Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

    Мы пока ещё ребята,

    Может знаний маловато,

    Но ведь можно помечтать!

    Я врачом, наверно, буду

    Стану я лечить людей!

    Буду ездить я повсюду

    И спасать больных детей!

    Скоро буду я военным,

    Или просто лётчик – ас!

    Как герой обыкновенный

    Защищать я буду вас!

    Балериной и певицей

    Я всегда мечтала стать!

    Чтоб красиво нарядиться,

    Спеть для вас и станцевать!

    Я художником известным

    Стану обязательно.

    Рисовать мне интересно,

    Очень увлекательно!

    Я – учительницей школьной,

    Детям знанья подарю!

    Дети будут мной довольны,

    Я Вам точно говорю!

    Ну а вернусь сюда!

    Ласковым, внимательным

    И отзывчивым всегда

    Стану воспитателем!

    Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

    Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

    Игра: «Назови профессию».

    (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

    Например: « Стихи – загадки о профессиях».

    Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
    Знает он, что я... Тот, кого зовут…
    (Шофёр .) (Пожарный)

    До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
    День-деньской с рубанком... Продают нам …
    (Плотник. ) (Продавцы)

    Не решит больной задач, Знает точно детвора:
    Всех больных полечит... Кормят вкусно …
    (Врач .) (Повара )

    Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
    Пишет с натуры картину … Пять уколов...
    (
    Художник ) (Медсестра. )

    С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
    Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
    (Почтальон ) (Строитель .)

    Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

    Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

    (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

    Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

    Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

    Итог занятия.

    Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

    Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

    (Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).

    Светлана Панфилова
    Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть?»

    Конспект НОД по образовательной области художественное творчество , рисование .

    Возрастная группа подготовительная к школе группа.

    Тема : «Кем ты хочешь быть

    Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.

    Программные задачи : закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

    Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

    Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

    Способы организации детей сидя за столами.

    Оборудование : иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии» . Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

    Словарная работа : профессия.

    Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть . Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .

    Ход НОД

    1. Открытый вход в деятельность.

    Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок,ответы на которые дадут нам ответ на вопрос : о чём сегодня пойдёт речь.

    Показ презентации «Профессии» .

    2. Вводно-организационный.

    Как можно, одним словом назвать все отгадки?

    Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

    А что такое профессия? (Ответы детей)

    Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

    Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

    А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

    3. Мотивация на деятельность.

    Профессий много на земле

    И каждая важна.

    Решай мой друг, кем быть тебе .

    Ведь жизнь у нас одна.

    Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

    Чем вас привлекает данная профессия?

    4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

    Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.

    Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

    5. Динамическая пауза.

    Физминутка «Мельница»

    Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

    Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

    Быстрее мельница мелет муку.

    Дует - дует ветер сильней.

    Еще быстрей мельница мелет муку.

    Дует - дует ветер сильней.

    Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

    Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

    Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки )

    Напекли мы пирожки,

    Ладушки-ладушки, (хлопаем)

    Напекли оладушки.

    6. Практическая работа.

    Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.

    7. Открытый выход из деятельности.

    Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

    Какой рисунок тебе понравился?

    Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?

    Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

    Что тебе понравилось в этом рисунке?

    Что вам нравится в своем рисунке?

    Что вам не удалось?

    Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?

    “Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему -

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастешь,

    И дело по душе найдешь!

    Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

    Задачи:

    1. -Продолжать учить рисовать людей в движении;
    2. -Учить создавать композицию;
    3. -Продолжать закреплять знания детей о видах профессий;
    4. -Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
    5. Ход занятия:

      Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

      Мы пока ещё ребята,

      Может знаний маловато,

      Но ведь можно помечтать!

      Я врачом, наверно, буду

      Стану я лечить людей!

      Буду ездить я повсюду

      И спасать больных детей!

      Скоро буду я военным,

      Или просто лётчик – ас!

      Как герой обыкновенный

      Защищать я буду вас!

      Балериной и певицей

      Я всегда мечтала стать!

      Чтоб красиво нарядиться,

      Спеть для вас и станцевать!

      Я художником известным

      Стану обязательно.

      Рисовать мне интересно,

      Очень увлекательно!

      Я – учительницей школьной,

      Детям знанья подарю!

      Дети будут мной довольны,

      Я Вам точно говорю!

      Ну а вернусь сюда!

      Ласковым, внимательным

      И отзывчивым всегда

      Стану воспитателем!

      Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

      Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

      Игра: «Назови профессию».

      (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

      Например: « Стихи – загадки о профессиях».

      Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
      Знает он, что я... Тот, кого зовут…
      (Шофёр .) (Пожарный)

      До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
      День-деньской с рубанком... Продают нам …
      (Плотник. ) (Продавцы)

      Не решит больной задач, Знает точно детвора:
      Всех больных полечит... Кормят вкусно …
      (Врач .) (Повара )

      Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
      Пишет с натуры картину … Пять уколов...
      (
      Художник ) (Медсестра. )

      С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
      Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
      (Почтальон ) (Строитель .)

      Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

      Рисовать мы будем красками. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

      (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

      Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

      Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

      Итог занятия.

      Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

      Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

    Саратовской области»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    По художественно-эстетическому развитию

    В старше - подготовительной группе на тему:

    «Кем ты хочешь стать?»

    Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

    воспитатель

    Первой квалификационной категории

    2017-

    Возрастная группа : старше-подготовительная

    Тема НОД : «Кем ты хочешь стать?.»

    Направление образования и развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий

    Задачи

    5-6 лет

    6-7 лет

    Образовательные

    Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

    Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

    Развивающие

    Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

    Воспитательные

    Воспитывать чувство патриотизма.

    Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

    Формы реализации детских видов деятельности : загадки, игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры, рисование.

    Формы организации : групповая.

    Оборудование и материалы :ноутбук, проектор. иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой карандаш, цветные карандаши.

    Предварительная работа: Беседа рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

    I часть. Вводная часть. Организационный момент.

    Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

    Показ презентации «Профессии» .

    Как можно, одним словом назвать все отгадки?

    Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

    А что такое профессия? (Ответы детей)

    2.Основная часть

    Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

    Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

    А какие еще профессии вам известны? Ответы детей..

    Профессий много на земле

    И каждая важна.

    Решай мой друг, кем быть тебе.

    Ведь жизнь у нас одна.

    Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

    Чем вас привлекает данная профессия?

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

    Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

    Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

    Физминутка «Мельница»

    Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

    Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

    Быстрее мельница мелет муку.

    Дует - дует ветер сильней.

    Еще быстрей мельница мелет муку.

    Дует - дует ветер сильней.

    Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

    Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

    Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

    Напекли мы пирожки,

    Практическая работа.

    Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

    3 Заключительная часть. Рефлексия

    Воспитатель:

    Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

    Что для вас было трудным? Почему? (Ответы детей).

    С чем вы справились легко?

    Вы дружно работали?

    Молодцы!

    Все рисунки выставляются на доске

    Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

    Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

    Что тебе понравилось в этом рисунке?

    Что вам нравится в своем рисунке?

    Что вам не удалось? .Молодцы.Отдыхайте.