• Современные фотоаппараты. Фотография в современном мире

    Сейчас трудно представить, что несколько лет назад цифровая фотокамера была техникой элитной и недоступной. Теперь чаще удивляются, если фотограф пользуется «пленочным» аппаратом. Переход от «пленки» к «цифре», а затем от элитарности последних к массовости произошел быстро. Одна из главных причин этого проста: разработчики всерьез взялись за усовершенствование технологий цифровых фотоаппаратов, что позволило снизить их стоимость. Причем развитие технологий съемки продолжает идти вперед семимильным шагами. В этой статье мы рассмотрим современные разработки в этой области.

    Внешний вид

    Первые цифровые фотоаппараты были очень дорогие и громоздкие. Стоимость объяснялась, в первую очередь, отсутствием опыта по производству светочувствительных матриц достаточного качества и разрешения. Естественно, что пока разрешение сенсоров было невелико, основное внимание производителей и потребителей фотокамер было сосредоточено именно на технологиях производства сенсоров и их разрешении. Помните, как еще совсем недавно одним из основных критериев при выборе фотокамеры многие считали именно установленный в камере сенсор? Сегодня сам сенсор и его разрешение уже не имеют столь большого значения для массового потребителя.

    Важным шагом в производстве цифровой камеры стала миниатюризации электронных компонентов и создание легких, но при этом прочных корпусов. Современный фотоаппарат несравнимо удобнее держать в руках и использовать, нежели его предшественников. Бесценное усовершенствование - дисплей во всю заднюю панель, иногда даже с сенсорным управлением. Естественно, что ростом разрешения и размеров экрана прогресс не ограничился.

    История и современность систем стабилизации изображения

    На качестве снимков в первую очередь сказалось такое новшество, как системы стабилизации изображения. Принцип работы стабилизатора теоретически прост: гироскопические датчики в вертикальной и горизонтальной плоскостях фиксируют дрожание объектива, затем управляющий механизм осуществляет перемещение группы линз внутри объектива, предотвращая таким образом смещение оптической оси. Однако на практике создать такую систему для фотоаппарата оказалось не просто. Первые объективы для фотокамер с оптической стабилизацией появились в первых моделях цифровых компактных камер. Они «перекочевали» в фотоаппараты из видеокамер, где оптическая и электронная системы стабилизации стали применяться раньше, но были весьма громоздки, а потому не подходили для фотокамер. Первыми систему стабилизации изображения установили в объективы зеркальных фотоаппаратов компании Canon и Nikon - Image Stabilizer (IS) у Canon и Vibration Reduction (VR) у Nikon. Затем системы оптической стабилизации изображения по той же схеме появилась у других производителей:

    • Panasonic - MEGA Optical Image Stabilization (MEGA O.I.S.)
    • Sony - Super SteadyShot.
    Компания Konica-Minolta создала систему Anti-shake, в которой компенсация дрожания камеры осуществлялась за счет перемещением самой матрицы. Pentax разработала систему стабилизации с подвижной матрицей Shake Reduction system (SR).

    Затем на рынке появились цифровые камеры с мощными зум-объективами, оснащенные системами стабилизации.
    В компактных камерах, которые повсеместно распространены сегодня, оптический стабилизатор изображения впервые применила компания Panasonic.

    Кроме оптической стабилизации в фотокамерах не редкость и электронная (с разными названиями у разных производителей). При съемке фотоаппаратом электронная стабилизация по уже проверенной на видеокамерах схеме: процессор камеры отслеживает смещение изображения по полю матрицы. Причем в режиме фотосъемки алгоритм проще: как правило используются завышенные значения ISO, что при той же освещенности дает возможность сократить выдержку, избавляя таким образом пользователя от «шевеленки».

    Второй вариант оптической стабилизации, появившийся позднее, - так называемый CCD-Shift. Технология основана на сдвиге матрицы. Впервые ее применила компания Konica Minolta, которая отказалась от производства фотокамер и передала свои наработки Sony. С такой технологией абсолютно не важно, какая в объективе оптика: дорогая или дешевая. Даже самый простой объектив со сдвигом матрицы демонстрирует отличное качество снимков.

    Снимки без «красных глаз»

    Одной из самых востребованных разработок для пользователей компактных камер стала возможность удаления «красных глаз» без помощи компьютера. Еще недавно для устранения «красных глаз» цифровой снимок приходилось обрабатывать при помощи специализированных программ типа Adobe Photoshop, что не для всех фотографов легко и удобно.

    Сегодня большинство новых моделей цифровых компактов неплохо справляются с этой задачей самостоятельно даже в автоматическом режиме. Также сегодня существуют модели, которые оснащены встроенным в камеру редактором изображений. Это новшество позволяет не только устранить «красные глаза», но и изменить яркость, контраст изображения, произвести кадрирование или поместить снимок в рамку, не обращаясь к компьютеру.

    Совершенствование систем фокусировки

    Чтобы свести к минимуму необходимость последующей обработки фотоизображений, производители создали целый ряд технологий для улучшения качества кадров во время съемки. В основе этих технологий - рост вычислительной мощности встроенных в камеру процессоров. Одной из наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов является неточная фокусировка. Небольшая неточность работы автофокуса часто приводит к тому, что главный объект съемки получается размытым, а резкость сосредоточена совсем в ненужном месте. В камерах последнего поколения появились системы распознавания лиц, которые призваны решить эту проблему. Алгоритмы, по которым камера выделяет в кадре лицо, у каждого производителя отличаются. Но на практике для пользователей разница абсолютно незаметна.

    В связи с этим стоит отметить новейшую разработку компании Refocus Imaging – технологию, которая позволяет выполнять фокусировку на уже отснятом цифровом кадре. Теперь у Вас будет возможность выбрать объект, на котором лучше сделать фокус на снимке и настроить фокус, добиваясь нужной резкости и размытия в любом месте. Правда, в камерах такие возможности пока не реализованы. Известно, что аналогичными разработками сейчас занимаются и в корпорации Adobe Systems.

    Корректировка экспозиции

    Не менее важна для хорошего кадра и грамотная экспозиция. Производители современных фотоаппаратов и в этом вопросе спешат помочь фотолюбителям.

    Наиболее комплексно к этому вопросу подошла фирма Canon. В процессоре «Digic III» кроме технологии распознавания лиц и механизма удаления «красных глаз» реализована технология iSAPS (Intelligent Scene Analysis based on Photographic Space). На основании фокусного расстояния объектива, дистанции фокусировки и характера освещенности фрагментов кадра изображение, которое Вы фотографируете, сопоставляется со встроенной базой данных, где есть информация о снимках в различных условиях съемки. По результатам этого сравнения камера корректирует параметры экспозиции и баланса белого для наилучшего результата.

    Фирма Nikon предлагает другое решение. Технология D-Lighting, используемая в аппаратах этого производителя, позволяет «вытянуть» недоэкспонированные участки кадра, возвращая им детализацию и контраст. Похожая технология D (Dynamic) Range Optimizer реализована компанией Sony в процессоре BIONZ.

    А что завтра?

    Стоит отметить, что большое внимание уделяется удобству эксплуатации фотокамер. В частности, уже существуют системы самоочистки фотоаппаратов. Поскольку ручная чистка оптических систем – дело хлопотное, производители решили доверить его автоматике.

    Некоторое время назад в новых моделях фотоаппаратов стала появляться возможность получить отпечаток или передать снимок на компьютер при помощи WiFi и BlueTooth. Пока беспроводные технологии не получили массового распространения, но, наверняка, массовый переход на беспроводные интерфесы - это лишь вопрос времени.

    Конечно, мы привели только краткий перечень современных технологий фотосъемки. Причем разработки в этой области продолжаются.

    Желаем удачных покупок!

    О современных фотоаппаратах – краткий обзор, виды техники

    Современные зеркальные цифровые фотоаппараты отличаются высоким качеством изображения и отличным уровнем технического развития, поэтому фотолюбитель может купить практически любую модель зеркальной фотокамеры с китовым объективом и при этом не сделать никакой серьезной ошибки в выборе. Подавляющее большинство фотокамер действительно качественные и позволяют делать высококлассные снимки. Но у каждой марки фототехники есть свои собственные плюсы и минусы, о которых стоит знать до покупки, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.

    Canon PowerShot – это линия цифровых фотоаппаратов, которые выпускаются компанией Canon с 1995 года. В зависимости от ценовой категории, и, соответственно, целевой аудитории, модели принято делить на следующие серии: А, G, S/SX и Pro.

    Оптика в Canon двух видов – полнокадровая (EF) и с кроп-фактором 1,6 (EF-S). Причем есть совершенно уникальные объективы, которых у других производителей просто нет. Вся оптика Canon обладает внутренним приводом автофокуса, скоростной ультразвуковой привод обозначен в маркировке фотокамеры как USM. В линейке полнокадровой оптики есть профессиональная серия, которую легко узнать по красной полоске на объективе и букве L в обозначении.

    К основным достоинствам фототехники Canon можно отнести:

    Очень широкий выбор фотокамер, вспышек, оптики и аксессуаров.

    Приемлемые цены.

    Быстрый автофокус.

    Торговая марка доступна даже в отдаленных регионах.

    Фотокамеры Nikon считаются второй по популярности торговой маркой после Canon. Они считаются профессиональной репортерской фототехникой, причем даже фотокамеры начального уровня несут в себе определенные черты репортерской техники. Для своих фотокамер D3 и D700 Nikon разработала и выпускает 12 Мп полнокадровый сенсор, для всех остальных фотокамер компании используются сенсоры Sony.

    На сегодня Nikon выпускает пять линеек фотокамер – D60, D90, D300, D700, D3, от любительских до профессиональных. Оптика в Nikon двух видов: полнокадровая (FX) и с кроп-фактором 1,5 (DX). Кроме того, оптика Nikon может иметь внутренний моторный привод (AF-S) или же иметь привод в камере (AF). Профессиональная оптика никаких специальных обозначений не имеет.

    К основным достоинства фототехники Nikon можно отнести:

    Большой выбор фотоаппаратов, оптики, вспышек и всевозможных аксессуаров.

    Доступность торговой марки в регионах.

    Есть полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

    На всех фотокамерах точный и быстрый автофокус.

    Объективы начального уровня дают хорошее качество изображения.

    Фототехника по байонету совместима со старой советской оптикой с байонетом Н и оптикой Nikon F.

    Ранее компания Sony выпускала 6Мп CCD-матрицы для таких известных производителей фототехники, как Pentax, Nikon и Koniсa Minolta. Полноценно на рынок фототехники компания Sony вышла в 2006, купив подразделение Koniсa Minolta. Поэтому зеркальные фотокамеры Sony ? получили в наследство горячий башмак Minolta и байонет Minolta А.

    Компания подчеркивает, что выпускает фототехнику для любителей, но у нее есть две вполне профессиональные линейки – A700 (репортажные) и полнокадровые А900. Любительские фотокамеры представлены в линейке A200/A300/A350.

    Оптика выпускается двух видов – полнокадровая и с кроп-фактором 1,5 (DT). Аббревиатура SSM обозначает наличие в оптике внутреннего мотора.

    К основным достоинства фототехники Sony можно отнести:

    Распространенная торговая марка.

    Совместимость с вспышками и старой фототехникой Minolta.

    Быстрый автофокус.

    Есть полнокадровые фотоаппараты.

    Поворотный экран и режим Live View с фазовой фокусировкой в фотокамерах A300/A350.

    Есть стабилизация изображения непосредственно в фотокамере.

    На данный момент Pentax в сотрудничестве выпускает три линейки фотокамер K-m/K200D/K20D – от начального уровня до полупрофессионального. Samsung представлена моделями GX-10 и GX-20, которые по сути являются полными клонами моделей K10D и K20D.

    Оптика делится на такие виды:

    Начальный и средний уровень DA-L, DA.

    Высококачественные объективы серий FA Limited и DA Limited.

    Профессиональная оптика с полной пыле– и влагозащитой DA*.

    Макрообъективы – полнокадровые D-FA и с кроп-фактором 1,5 DA.

    К основным достоинства фототехники Samsung можно отнести:

    Качественная оптика.

    Уникальная. Не имеющая аналогов линейка объективов DA Limited.

    Совместимость со старой оптикой, начиная с М42 (нужен переходник).

    Видоискатель даже в камерах начального уровня один из лучших на рынке.

    В камерах есть стабилизация изображения.

    Начиная с камер любительского уровня, хорошая пыле– и влагозащита.

    Есть модели фотоаппаратов, которые работают от батареек АА.

    Соотношение цены и качества очень достойное.

    На сегодняшний день можно подобрать именно ту модель Fujifilm, которая вас будет устраивать по всем критериям. Для этого необходимо ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппаратов, определиться, для чего вы покупаете модель, а затем наслаждаться съемкой.

    К основным достоинства фототехники Fujifilm можно отнести:

    Достаточно большое количество сюжетных программ.

    Наличие режимов, использующие технологию слияния нескольких кадров.

    Автопереключение на макросъемку.

    Хорошие возможности серийной съемки.

    Наличие очень широкого угла (от 24 экв. мм).

    Оптический стабилизатор изображения.

    Распознавание лиц.

    Богатые возможности фильтрации снимков по различным критериям.

    Достаточно известный производитель светофильтров, вспышек и альтернативной оптики для зеркальных фотокамер. Основная особенность фотокамер данного производителя – сенсор Foveon X3, на котором по-другому формируется изображение, совсем иначе, чем на фотокамерах с байеровским цветофильтром, которые уже считаются традиционными. В фотокамерах с сенсором Foveon X3 используется принцип послойного восприятия цвета ячейками, в итоге информацию о цвете и яркости несет буквально каждый пиксель.

    К основным достоинства фототехники Sigma можно отнести:

    Собственный сенсор Foveon X3.

    Сравнительно невысокая стоимость.

    4/3 (Four Thirds System) – Olympus/Panasonic/Leica

    4/3 – это стандарт компаний Olympus, Kodak, Leica, Fujifilm, Panasonic, Sanyo, Sigma для зеркальных цифровых фотокамер, который подразумевает соответствие объективов, фотокамер и другой фототехники разных производителей.

    Стандарт 4/3 предполагает, что сенсор имеет соотношение сторон 3:4, площадь сенсора меньше площади 35 мм кадра примерно в 4 раза, кроп-фактор для пересчета фокусных расстояний в стандарт кадра 35 мм составляет 2,0.

    Оптика для систем стандарта 4/3 производится под марками Olympus Zuiko Digital, Leica и Sigma.

    К основным плюсам систем стандарта 4/3 можно отнести:

    Высокое качество оптики.

    Компактность и легкость систем.

    Доступные камеры начального уровня.

    Стабилизация напряжения в камере.

    Более короткий, чем у других зеркалок, рабочий отрезок.

    Из книги НОЖNEWS #6 автора NOZHRU

    ОБЗОР ТРЕХ ОПИНЕЛЕЙ Давненько я собирался написать обзор про свой Опинель, но все как-то откладывал. А потом их у меня стало два, и я не мог решить, про какой из них писать. А теперь их стало три, и с этим уже надо что-то делать. Каждый из этих ножиков, что удивительно, нашел

    Из книги НОЖNEWS #17 автора NOZHRU

    ОБЗОР WILLIAM HENRY LEGACY Думаю, что я должен опубликовать по крайней мере несколько мыслей об этом ноже. Это пока только первые впечатления, но я попробую в дальнейшем превратить их в обзор с фотографиями. Нож прибыл в очень хорошей коробке, из всех моих коробок от ножей эта

    Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора

    Из книги Женщине за рулем автора Ханников Александр Александрович

    Категории современных легковых автомобилей Мир современных легковых автомобилей весьма разнообразен – от «античных» до рекордно-гоночных.Современные легковые автомобили подразделяются на несколько категорий:общего назначения четырех классов – сверхмалый

    Из книги Вся поплавочная снасть автора Балачевцев Максим

    Краткий толковый словарь автомобилистки Автомобилизм – автомобильное дело; все, что связано с созданием и использованием автомобилей, включая автомобильный спорт.Автомобилист – человек, занимающийся автомобилизмом.Автомобилистка – женщина, занимающаяся

    Из книги Ремонт и реставрация мебели и предметов антиквариата автора Хорев Валерий Николаевич

    Из книги Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. автора Гладкий Алексей Анатольевич

    Из книги От маленькой хлопушки до большого фейерверка автора Трапенок В. А.

    Из книги Налим. Все способы ловли автора Шаганов Антон

    Из книги Дизайн дачного дома автора Кашкаров Андрей Петрович

    Из книги Виноград вашего сада в средней полосе России автора Жвакин Виктор

    Глава 1 Общие сведения о современных легковых автомобилях В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов

    Из книги автора

    Виды современных легковых автомобилей Все современные автомобили можно классифицировать по ряду признаков, наиболее характерными из которых являются: привод автомобиля, тип двигателя, его объем и тип кузова.За счет чего едет автомобиль? Если кто-то не знает - поясним:

    Из книги автора

    Краткий очерк истории пиротехники Огневая сигнализация как одна из отраслей боевой пиротехники существовала как в доисторическое время: племена, знакомые с огнем, употребляли костры для передачи условных сигналов на далекие расстояния. Более сложная сигнализация

    Из книги автора

    Общий обзор способов ловли В ставные сети налим попадается редко, гораздо реже, чем другие виды рыб. Хотя мне доводилось вылавливать (иными снастями) налимов, на теле которых были видны следы от врезавшихся ячей. Вполне возможно, что мягкое и способное как бы сжиматься

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    на тему: "Современные фотоаппараты"

    студентки IV курса АФ

    Хачукаевой Ф. С.

    За время своего существования фотография проникла буквально во все области человеческой деятельности. Для одних людей -- это профессия, для других -- просто развлечение, для третьих -- верный помощник в работе. Фотография оказала огромное влияние на развитие современной культуры, науки и техники. В настоящее время фотография - одна из бурно развивающихся современных информационных технологий. К фототоварам относят фотоаппараты, светочувствительные материалы, фотопринадлежности.

    Современный фотоаппарат представляет собой электронный оптико-механический прибор для создания оптического (светового) изображения объекта на поверхности светочувствительного материала (фотопленки или электронно-оптического преобразователя). Основными конструктивными узлами фотоаппарата являются корпус, объектив, диафрагма, затвор, видоискатель, фокусировочное и экспонометрическое устройство, электронная лампа-вспышка, индикаторное устройство, счетчик кадров.

    Для регистрации и хранения светового изображения в пленочных фотоаппаратах используется фотопленка. В цифровых фотоаппаратах для регистрации изображения используется электронно-оптический преобразователь (матрица, состоящая из большого количества светочувствительных элементов-пикселей), а для хранения информации об изображении -- флэш-память (энергонезависимое устройство хранения оцифрованных изображений).

    Пиксель является наименьшим элементом цифрового изображения. Миллион пикселей называют мегапикселем. Пиксели реагируют на свет и создают электрический заряд, величина которого пропорциональна количеству попавшего света. Для формирования сигналов о цветном изображении, микроскопические элементы (пиксели) светочувствительной матрицы покрыты микросветофильтрами красного, зеленого и синего цветов и объединены в группы, что позволяет получить электронную копию цветного изображения. Электрические сигналы считываются с пикселей, преобразуются в аналого-цифровом преобразователе в двоичные цифровые данные и записываются во флэш-память. Электронно-оптический преобразователь (ЭОП) характеризуется разрешающей способностью (в мегапикселях) и размером по диагонали (в дюймах). Разрешающая способность определяется произведением количества пикселей по горизонтали и вертикали. Например, обозначение 2048 х 1536 пикселей соответствует разрешению в 3,2 мегапикселя. Наиболее распространены матрицы с диагональю 1/2; 1/3; 1/4 дюйма.

    Корпус является несущей частью фотоаппарата, в которой монтируются все узлы и механизмы фотоаппарата и размещается светочувствительный материал. На передней панели корпуса находится объектив. Объектив может крепиться к корпусу жестко или быть съемным. В последнем случае крепление объектива может быть резьбовым или байонетным. За объективом пленочного фотоаппарата, со стороны задней панели корпуса, имеется кадровая рамка, просвет в которой называется кадровым окном. Кадровое окно определяет размеры поля изображения (формат кадра) на светочувствительном материале.

    Объектив представляет собой систему оптических линз, заключенных в общую оправу и предназначенную для формирования светового изображения объекта съемки и проецирования его на поверхность светочувствительного материала. От свойств объектива, а также светочувствительного материала, в значительной степени зависит качество получаемого изображения. В оправу объектива вводятся диафрагма, механизмы фокусировки и изменения фокусного расстояния. Диафрагма предназначена для изменения величины светового отверстия объектива.

    Устройство и принцип действия диафрагмы

    С помощью диафрагмы регулируют освещенность светочувствительного материала и изменяют глубину резкости изображаемого пространства. Отверстие диафрагмы образуется несколькими серповидными лепестками (ламелями), расположенными симметрично вокруг оптической оси объектива. В фотоаппаратах может применяться ручное и автоматическое управление диафрагмой.

    Ручное управление диафрагмой осуществляется кольцом, расположенным на внешней поверхности оправы объектива, на котором нанесена шкала диафрагменных чисел. Ряд значений диафрагм нормирован числами: 1; 1,4; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 11; 16; 22. Переход от одного значения диафрагменного числа к соседнему изменяет количество проходящего через объектив света вдвое -- пропорционально изменению площади светового отверстия.

    Автоматическое управление диафрагмой осуществляется экспонометрическим устройством фотоаппарата в зависимости от условий съемки (яркости снимаемого объекта, светочувствительности фотопленки) и выдержки.

    Фокусировочное устройство объектива предназначено для совмещения создаваемого объективом оптического изображения с плоскостью светочувствительного материала при различных расстояниях до объекта съемки. Фокусировка объектива (наводка на резкость) осуществляется путем перемещения объектива или какой-либо его части вдоль его оптической оси. В современных фотоаппаратах фокусировка объектива возможна в пределах от фотографической бесконечности до некоторого минимального расстояния, называемого ближним пределом фокусировки. Ближний предел фокусировки зависит от величины максимального выдвижения объектива.

    В фотоаппаратах может использоваться ручная и автоматизированная система фокусировки. В некоторых простейших компактных фотоаппаратах объективы не имеют механизма фокусировки. Такие объективы, получившие название фикс-фокус, имеют большую глубину резкости и сфокусированы на некоторое постоянное расстояние. Механизм изменения фокусного расстояния объектива позволяет изменять угол поля зрения объектива и масштаб изображения на светочувствительном материале посредством изменения фокусного расстояния объектива. Механизмом изменения фокусного расстояния оснащаются объективы дорогих фотоаппаратов среднего и высокого класса.

    Затвор представляет собой механизм фотоаппарата, автоматически обеспечивающий пропускание световых лучей к светочувствительному материалу в течение заданного промежутка времени (выдержки) при нажатии на кнопку затвора. Ряд числовых значений выдержек, автоматически устанавливаемых затвором, нормирован следующими числами (в секундах): 1/4000; 1/2000; 1/1000; 1/500; 1/250; 1/125; 1/60; 1/30; 1/15; 1/8; 1/4; 1/2; 1; 2; 3; 4. Различают модели фотоаппаратов с постоянной, ручной и автоматической установкой выдержки. По принципу действия затворы, применяемые в современных фотоаппаратах, подразделяются на электронно-механические, электронные и электронно-оптические. Электронно-механический затвор состоит из световых заслонок, перекрывающих световой поток, электронного реле времени, отрабатывающего установленное время экспонирования, и электромагнитного привода, обеспечивающего перемещение световых заслонок. К электронно-механическим затворам относят центральные и щелевые затворы. В центральных затворах световые заслонки в виде тонких металлических лепестков открывают световое отверстие объектива от центра (от оптической оси) к краям, а закрывают в обратном направлении, подобно диафрагме.

    Схема устройства и действия центрального затвора

    оптический линза диафрагма кадр

    Центральные затворы располагаются, как правило, между линзами объектива или непосредственно за объективом и применяются в компактных пленочных и цифровых фотоаппаратах, имеющих жестко встроенный несъемный объектив. Особую группу центральных затворов представляют затворы-диафрагмы, у которых функции затвора и диафрагмы объединены в одном механизме с регулированием величины и длительности открытия светового отверстия. Они способны отрабатывать выдержки до 1/500 с.
    Щелевые затворы пропускают световой поток к светочувствительному материалу через щель, образованную двумя световыми заслонками в виде тканевых шторок или металлических ламелей. При срабатывании затвора, шторки (или две группы ламелей) перемещаются одна за другой, с определенным интервалом времени, вдоль или поперек кадрового окна. Одна из световых заслонок открывает кадровое окно, а другая - закрывает его. Выдержка зависит от ширины щели. Щелевые затворы способны отрабатывать более короткие выдержки (в 1/1000 с и короче) и применяются в фотоаппаратах, имеющих съемный объектив.

    Схема устройства щелевого затвора

    Электронный затвор применяется в цифровых фотоаппаратах. Он представляет собой электронный переключатель, который включает (или выключает) ЭОП в определенный момент времени с одновременным считыванием зафиксированной электронной информации. Электронный затвор способен отработать выдержку в 1/4000 и даже 1/8000 с. Электронный затвор срабатывает бесшумно и без вибраций. В некоторых цифровых фотоаппаратах наряду с электронным применяется электронно-механический или электронно-оптический затвор.

    Электронно-оптический (жидкокристаллический) затвор представляет собой жидкий кристалл, расположенный между двумя параллельными стеклянными поляризованными пластинами, через который свет проходит на электронно-оптический преобразователь (ЭОП). При подаче напряжения через тонкое прозрачное электропроводное напыление к внутренней поверхности стеклянных пластин возникает электрическое поле, изменяющее на 90° плоскость поляризации жидкого кристалла и соответственно обеспечивающее его максимальную непрозрачность. Таким образом, путем подачи напряжения жидкокристаллический затвор закрывается, а при отсутствии напряжения (выключении) -- открывается. Электронно-оптический затвор отличается простотой и надежностью, так как отсутствуют механические компоненты.

    Видоискатель служит для визуальной компоновки кадра. Для правильного определения границ кадра необходимо, чтобы угловое поле зрения видоискателя соответствовало угловому полю зрения съемочного объектива, а оптическая ось видоискателя совпадала с оптической осью съемочного объектива. При несовпадении оптической оси видоискателя с оптической осью съемочного объектива границы изображения, наблюдаемого в видоискателе, не совпадают с границами кадра на светочувствительном материале (явление параллакса). При фотографировании удаленных объектов параллакс незаметен, но возрастает по мере уменьшения дистанции съемки.

    Современные фотоаппараты могут иметь телескопический, зеркальный (перископический) видоискатель или жидкокристаллическую панель. Компактные фотоаппараты оснащаются телескопическим видоискателем, который располагается в корпусе фотоаппарата рядом с объективом. Идентификационным признаком фотоаппаратов с телескопическим видоискателем является наличие на передней панели корпуса фотоаппарата окна видоискателя. В зеркальных видоискателях съемочный объектив является одновременно и объективом видоискателя. Такая схема видоискателя обеспечивает беспараллаксное визирование. Оптическое изображение объекта съемки, видимое в окуляре видоискателя и получаемое на светочувствительном материале, идентичны друг другу.

    Фотоаппараты, имеющие зеркальный видоискатель, получили название зеркальных (SLR -- Single Lens Reflex). Идентификационным признаком однообъективного зеркального фотоаппарата (видоискателя) является отсутствие на передней панели корпуса фотоаппарата окна видоискателя и призматическая форма верхней панели корпуса. Экспонометрическое устройство в современных фотоаппаратах обеспечивает автоматическое или полуавтоматическое определение и установку экспозиционных параметров -- выдержки и диафрагменного числа в зависимости от светочувствительности фотопленки и освещенности (яркости) объекта съемки.

    Экспонометрическое устройство состоит из светоприемника, электронной системы управления, индикатора, а также исполнительных органов, управляющих работой затвора, диафрагмы объектива и согласующих работу затвора и лампы-вспышки. В качестве светоприемника в большинстве современных фотоаппаратов используют кремниевые фото-диоды. В компактных фотоаппаратах, светоприемник экспонометрического устройства располагается на передней панели корпуса, рядом с объективом. В зеркальных фотоаппаратах высокого класса светоприемник размещают внутри корпуса фотоаппарата, за объективом, что позволяет автоматически учитывать реальное светопропускание объектива (реальную освещенность светочувствительного материала). Фотоаппараты с замером освещенности внутри корпуса за съемочным объективом имеют международное обозначение TTL или TEE.

    Механизм транспортировки пленки служит для перемещения пленки на один кадр, точной ее установки перед объективом и обратной перемотки пленки в кассету после экспонирования. Механизм транспортировки пленки связан со счетчиком кадров, который предназначен для отсчета экспонированных или неэкспонированных кадров.

    Фотовспышка предназначена для кратковременного освещения объекта съемки при фотографировании в условиях недостаточной естественной освещенности, съемке объекта против света, а также подсветки теневых участков объекта при ярком солнце.

    Индикаторное устройство служит для индикации режимов съемки и контроля за работой фотоаппарата. В качестве индикаторных устройств в фотоаппаратах используются жидкокристаллические дисплеи (LCD -- индикаторы), светодиоды и стрелочные индикаторы.

    Это была полная информация об описании современных фотоаппаратов, без которых невозможно представить жизнь человека в эту эпоху, эпоху модернизации и использования новых технологий.

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Многообразие рынка оптических приборов. Методы контрастирования изображения. Предметные и покровные стекла. Устройства защиты объектива. Система призм и зеркал. Счетные камеры и измерительные приспособления. Современные прямые металлургические микроскопы.

      реферат , добавлен 27.11.2014

      История открытия явления электромагнитной индукции, лежащего в основе действия электрического трансформатора. Характеристика устройства и режимов работы трансформатора. Определение габаритной мощности и коэффициента полезного действия трансформатора.

      презентация , добавлен 20.02.2015

      История развития паровых турбин и современные достижения в данной области. Типовая конструкция современной паровой турбины, принцип действия, основные компоненты, возможности увеличения мощности. Особенности действия, устройства крупных паровых турбин.

      реферат , добавлен 30.04.2010

      Принцип работы лазера. Классификация современных лазеров. Эффекты, в виде которых в тканях организма реализуется биологическое действие высокоинтенсивного лазерного излучения. Действующие факторы лазерного излучения. Последствия действия светового потока.

      презентация , добавлен 19.05.2017

      Сущность перенапряжения электрических установок. Внутренние и атмосферные перенапряжения. Принцип действия трубчатых, вентильных разрядников, разрядников постоянного тока. Серия нелинейных ограничителей перенапряжений. Схема длинно-искрового разрядника.

      реферат , добавлен 06.09.2012

      Контакторы рычажного типа. Устройство дугогасительных систем по принципу гашения электрической дуги поперечным магнитным полем в дугогасительных камерах. Конструкции контакторов постоянного и переменного тока. Устройство и общая компоновка контакторов.

      лабораторная работа , добавлен 12.01.2010

      Применение интерференции для проверки качества обработки поверхностей, "просветления" оптики, измерения показателя преломления веществ. Принцип действия интерферометра. Многолучевая интерференция света. Получение изображения объекта с помощью голографии.

      реферат , добавлен 18.11.2013

      Принцип работы электрических, жидкостных, механических, газовых и оптических термометров. Особенности создания абсолютной шкалы температур английским физиком Вильямом Томсоном. Изобретение первого термометра Галилеем и схематический принцип его действия.

      презентация , добавлен 20.11.2011

      Принцип действия микроманометра с наклонной трубкой и расходомера переменного перепада давления на сужающем устройстве. Распределение статического давления при установке в трубопроводе диафрагмы и сопла Вентури. Устройство автоматического потенциометра.

      контрольная работа , добавлен 12.01.2011

      Принцип действия электродинамических измерительных приборов. Поперечность световых волн как следствие теории Максвелла. Способы поляризации света. Поляриметр П161-М портативный и полярископ ПКС-250 М. Закон Малюса и Брюстера. Схема действия призмы Николя.

    Еще пару десятков лет назад люди не могли использовать фотокамеру в обыденной жизни. Чтобы запечатлеть яркие и удивительные моменты жизни, человеку необходимо было посещать фотоателье и разнообразные фотосалоны, либо приглашать фотографа в свой дом. Это было дорогим удовольствием, поэтому пользовались такими услугами крайне редко.

    В настоящее время ситуация конкретно поменялась. Фотокамера теперь присутствует почти в каждом жилище. Сначала использовали обычные пленочные фотоаппараты, а теперь уже высокотехнологичные цифровые. Уже мало кто способен представить свою повседневную жизнь без этого удивительного прибора. Отправляясь на какое-либо важное мероприятие, мы всегда берем с собой фотоаппарат. Фотокамера - это удивительное изобретение человечества. Мало того, что фотоснимки - это память, глядя на них мы ощущаем атмосферу какого-либо грандиозного события, так это еще и устройство, с помощью которого мы можем раскрасить свое настроение и получить позитивные эмоции. Ведь так здорово просто выйти с камерой на улицу и запечатлеть природу или различные цветы и деревья.
    Первые фотокамеры возникли только в тридцатых годах двадцатого столетия. Но они были выпущены очень малым тиражом. К шестидесятым годам прошлого столетия было выпущено около сорока пяти моделей этих устройств, но немногие люди способны были приобрести себе фотоаппарат. Цифровые устройства очень сильно превосходят более ранние модели по всем параметрам и качеству снимков. Лидирующие позиции здесь несомненно занимает ифровой фотоаппарат samsung который отлично зарекомендовал себя при фотосъемке. В настоящее время можно сразу увидеть результат, а не нести пленку в специализированные организации и ждать продолжительное время. Снимки, сделанные на современную фотокамеру, можно сразу увидеть на встроенном дисплее или на мониторе обычного стационарного компьютера. Фотокамеры имеют разнообразный дизайн, цвет и различные технические параметры и функции. В наши дни процесс зашел настольно далеко, что эти замечательные устройства есть везде. Их встраивают в сотовый телефон, в компьютеры и планшетные ноутбуки. Иногда создается впечатление, что каждый день схож с другими и фотографировать в принципе нечего. На самом деле это вовсе не так. Можно проделать такой опыт. Возьмите фотокамеру и делайте по одному снимку каждый день в течение одного года. Снимайте самые интересные моменты, что Вам пришлось увидеть за этот день. А после того, как прошел год, смонтируйте фотоотчет. Поверьте, через пять или десять лет Вам будет безумно интересно посмотреть эти снимки.
    Помимо обычных цифровых камер существуют и профессиональные аппараты. С помощью такой фотокамеры люди могут не только фотографировать радостные моменты, но и зарабатывать приличные деньги. В современном мире появляются специальные школы, в которых обучают правильному пользованию камерами. Человек, обладающий профессиональными навыками фотосъемки, может снимать различные торжества.
    Хорошая камера просто необходима в доме, где есть дети. Ведь малыши меняются чуть ли не каждую неделю и очень важно зафиксировать его рост.
    Фотокамеры крепко вошли в нашу повседневную жизнь, и нам сложно представить ее без них.

    Фотоаппарат.

    Фотоаппараты делятся на аналоговые, использующие плёнку и цифровые, где плёнки нет, а изображение формируется на матрице. Но как аналоговые, так и цифровые камеры делятся на 2 группы, отличаются которые по конструкции: зеркальные и не зеркальные. У каждой системы есть и преимущества и недостатки.
    В зеркальных фотограф смотрит прямо через объектив, т.е. как видит, так и будет снято на камеру. В не зеркальных - чуть хуже. Видешь одно, а на снимке будет немного другое.
    Плёночные фотоаппараты могут различаться ещё и по типу плёнки. Обычная плёнка - 35 мм. Но есть и такие, где плёнка 61 мм, широкая плёнка.


    Принцип работы.

    * Преобразование светового потока.
    o Cветовой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.

    * Фиксация светового потока.
    o В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на светочувствительные материалы (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.).
    o В цифровом фотоаппарате оптическое изображение фиксируется в фотосенсоре в виде аналоговых сигналов, которые подвергаются в АЦП дискретизации, квантованию, восстановлению с последующей оцифровкой, запоминаются в буферной и внешней флэш-памяти.


    Устройство фотоаппарата.

    В любом фотоаппарате есть:

    1) объектив
    2) затвор (его роль может исполнять крышка объектива)
    3) корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительные материалы от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
    4) кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.

    Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

    Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point ant shoot) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

    Первый фотоаппарат.

    Задолго до открытия фотографических процессов была известна камера-обскура, что в переводе с латыни означает "тёмная комната". Впервые она упоминается арабскими учёными конца Х века. Сперва это был просто тёмный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Если обратить это отверстие к светящимся или освещённым объектам, то на противоположной стенке внутри ящика получите цветное перевёрнутое изображение предметов, передающе мельчайшие детали. Чем меньше отверстие, тем отчётливе очертания предметов, но меньше яркость изображения. Английский физик Дж. Релей показал, что наиболее резкое изображение в камере-обскуре получится в случае, когда радиус отверстия почти равен радиусу первой зоны Френеля.

    Изобретателем камеры-обскуры долгое время ошибочно считали итальянского физика Джованни Батиста делла Порта, описавшего в "Натуральной магии" (1560) сам прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой. На самом деле эффект, даваемой камерой-обскурой был скорее замечен пытливым человеческим глазом в естественных условиях. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в своем историческом произведении "Фараон" описал, как жрецы в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление.

    Однако камеры-обскуры большого размера не во всех случаях были удобны в обращении. В 1665 г. первую компактную камеру-обскуру сконструировал Роберт Бойль (1627-1691). В 1680 г. портативная камера-обскура была описана Робертом Хуком. Вариант устройства с зеркалом, расположенным в верхней части камеры для отражения лучей, исходящих от предмета, описал Зан в 1685 г.

    В 1812 г. английский физик Волластон использовал менисковую линзу с диафрагмой вместо двояковыпуклой, улучшив этим качество по краю изображения. Использовав тот же принцип, он создал и так называемую "ландшафтную" линзу. Впоследствие миллионы таких линз использовались в ящичных камерах. С именем Волластона связано и изобретение в 1807 г. камеры-люциды ("светлой камеры"). Она представляет собой четырёхгранную призму, располагаемую на необходимой высоте от бумаги. Помещая глаз вблизи верхней части призмы так, чтобы часть глаза была над призмой, наблюдатель может видеть отражённое изображение объекта, расположенное перед призмой и кажущееся расположенным на бумаге. Его можно обвести карандашом. В оптическом отношении разница между камерой-обскурой и камерой-люцидой состоит в том, что в первой истинное изображение предмета с помощью линзы проецируется на бумагу, а во второй - мнимое изображение кажется лежащим на бумаге.

    Основоположники фотографии — изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840-41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-69, Франция).
    1835г. Первые снимки Л-Ж. Даггера, который использовал медную пластинку со светочувствительным покрытием из йодистого серебра, проявленную в парах ртути и зафиксированную в р-ре тиосульфата натрия.
    7 января 1839г. - общепринятая дата рождения фотографии - доклад физика Д.Ф. Араго Парижской академии наук о работах Даггера в области физического запечатления изображений. В этом же году Д.Гершель придумывает сам термин "фотография", однако ближайшие 20 лет она называется "Даггеротипией" по имени изобретателя - Луи-Жака Даггера.
    1841г. Ф.Тальбот патентует негативно-позитивный каллотипный способ печати и издает первый в истории альбом фотографий.
    1851г. Ф.Арчер изобретает коллоидный способ фотографии (то есть проявление фотопластинок происходит "мокрым" путем - погружением в химический раствор).
    1861г. Д.К.Максвелл получает трехцветное устойчивое изображение клетчатой ленты аддитивным способом (разделение цветов). У.Ингленд конструирует фотозатвор шторного типа с изменяемой диафрагмой - начало отхода от примитивных камер-обскур с управлением экспозицией при помощи крышки объектива. В этом же году Т.Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.
    1878г. Знаменитый снимок скачущих лошадей И.Майбриджа. Фотография перестает быть статичной.
    1878-88гг. Американец Г.Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. КОДАК продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии.
    1891г. КОДАК выпускает пленку для зарядки при дневном свете.
    1900г. На рынке США появляется прототип современной "мыльницы" - фотоаппарат фирмы КОДАК стоимостью один доллар.
    1903г. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс "Автохром" - первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал.
    1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. Он имел фокальный затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 сек., несъемный объектив 50мм f3,5 и феноменальную для того времени точность изготовления в массовых партиях.