Управление персоналом в му кцсон ленинского района. Повышение результативности деятельности комплексного центра социального обслуживания населения Анализ организации социального обслуживания населения на примере
Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ
1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России
1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения
1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы
Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения
2.1 Социально-экономическая характеристика района
2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому
2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года
2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»
2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области
2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе
Заключение
Список литературы
Файлы: 1 файл
2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области
Всего на социальную политику в бюджете РФ на 2012 год заложено бюджетных ассигнований на сумму 3898937715,3 тыс. рублей, из этой суммы на социальное обслуживание населения предполагается потратить 7910171,6 тыс. рублей. 20
Долгие годы наша жизнь была организована так, словно среди нас нет слепых, глухих, инвалидов-колясочников, пожилых людей и других категорий, которым сложно передвигаться по улицам, пользоваться транспортом, магазинами, офисами разных социальных служб, даже обычными телефонами и телевизорами. На данном этапе развития нашей страны правительство разработало ряд программных мер для улучшения материального, морального и физического состояния лиц нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства. Рассмотрим основные направления деятельности социальных служб в нашей стране на ближайшие годы:
- Строительство современных модульных зданий социальных учреждений, оснащение их современным оборудованием. Данный вопрос можно решить путем предоставления субъектам Российской Федерации субсидий на модернизацию базы социальных учреждений в рамках реализации отдельных мероприятий региональных социальных программ.
- Обеспечение пожилых людей и инвалидов социальными и отдельными медицинскими услугами, выполнение которых возможно по месту проживания граждан. Создание мобильных бригад.
- Развитие частно-государственного партнерства, привлечение негосударственного сектора в сферу оказания социальных услуг населению.
- Введение обязательного страхования жизни и здоровья при помещении пожилых людей в стационарное учреждение для постоянного проживания, что будет способствовать повышению их социальной защищенности.
- Развитие гражданской инициативы и добровольчества в системе ухода за пожилыми людьми и инвалидами, более широкое привлечение к этой работе студентов медицинских обр
дипломная работа , добавлен 03.10.2010
Понятие, принципы, цели и задачи социального обслуживания населения. Виды и специфика деятельности учреждений социального обслуживания населения в Российской Федерации. Учреждения социального обслуживания семьи и детей, пенсионеров и инвалидов.
курсовая работа , добавлен 21.06.2013
Характеристика сущности, целей, задач социального обслуживания населения. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды, формы деятельности. Описание современных проблем социального обслуживания, его организация в Ростовской области.
курсовая работа , добавлен 05.01.2017
Роль видов социального обслуживания, значение их в отрасли социального обслуживания. Функции и принципы социального обслуживания. Порядок и условия оказания социальных услуг. Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности.
курсовая работа , добавлен 23.01.2014
Шкала самооценки профессиональных знаний-умений. Организационная структура учреждения "Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района". Таблица профессиональных обязанностей сотрудников. Основные технологии социальной работы.
отчет по практике , добавлен 28.02.2014
Направления работы медико-социального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района". Функции, роль и место специалиста участковой социальной службы в системе социальной работы с семьей и детьми.
отчет по практике , добавлен 02.03.2016
Сущность, цели и задачи социального обслуживания населения. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности. Учреждения социального обслуживания семьи и детей, пенсионеров. Социальное обслуживание инвалидов.
контрольная работа , добавлен 11.11.2008
Основные органы социального обеспечения населения. Значение социальной защиты в жизни современного общества. Роль органов государственной власти и управления в социальной защите населения. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания.
дипломная работа , добавлен 23.10.2011
Сущность социального обслуживания, нормативно-правовые основы его организации. Состояние организации социального обслуживания сельского населения в Татарстане. Организация социального обслуживания сельского населения в Нижнекамском муниципальном районе.
дипломная работа , добавлен 05.12.2010
Специфика организационной, управленческой и административной деятельности бюджетного учреждения Омской области "Центр социального обслуживания Полтавского района". Разработка и реализация программ оказания услуг нуждающимся в социальной реабилитации.
дипломная работа
2.1 Организация и проведение исследования на примере МУ «Междуреченский комплексный центр социального обслуживания населения»
Цель исследования - изучить способы эффективности социального обслуживания по предоставлению основных видов социальных услуг, в частности, оказания социальных услуг на дому, гарантированных государством.
Анализ литературы, консультации со специалистами по данной проблеме; -
Сбор первичной социологической информации;
Обработка и анализ полученных результатов;
Этапы исследования:
1. Описание выборки.
2. Подбор диагностического инструментария.
3. Анализ результативности и выводы.
База исследования: МУ «Междуреченский комплексный центр социального обслуживания населения», отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Местонахождение учреждения: Вологодская область, Междуреченский район, с. Шуйское, ул. М.Садовая, д.1
МУ «Междуреченский комплексный центр социального обслуживания населения» созданный в 1992 году и неоднократно затем реформированный успешно выполняет цели и задачи, которые ставят перед ним Департамент труда и социального развития Вологодской области, управление труда и социальной защиты населения. МУ КЦСОН создано в целях оказания семьям и отдельным гражданам попавшим в трудную жизненную ситуацию, комплексной помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса (см. Приложение № 3)
Деятельность Центра осуществляется по трем функциональным направлениям:
· решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
· социальная поддержка семьи, женщин, детей;
· социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг в МУ «Междуреченский комплексный центр социального обслуживания населения» разработано «Руководство по качеству», которым руководствуется весь персонал. (см. Приложение № 4)
В практической части был использован такой метод исследования, как опрос.
Опрос - метод сбора первичной информации, основанный на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.
Связь между исследователем и источником информации (респондентом) обеспечивается, во-первых, специальным методическим инструментом - анкетой, во-вторых, связь обеспечивается анкетером, который выполняет функции оператора и непосредственно обеспечивает заполнение вопросников всеми респондентами.
Анкетирование. Опрашиваемый заполняет вопросник сам, это может происходить как в присутствии анкетера, так и без него. В практике социологии этот вид опроса самый распространенный.
Существуют две различные организационные формы проведения опроса: по месту работы и по месту жительства.
По месту работы - это когда изучается производственный коллектив.
По месту жительства - анкетирование проводится, когда надо получить
мнение по интересующей проблеме (например - бытового обслуживания).
Сложность этой формы:
1. Часто во время прихода исследователя респондента нет дома.
2. Присутствие главы семьи, «третьего» лица (гость, сосед) оказывает влияние на результат опроса.
3. Наличие свободного времени у респондента обычно ведет к отвлечению от главной темы разговора (пенсионеры очень словоохотливы, начинают делиться всеми своими житейскими проблемами).
Достоинства:
1. Дома у человека больше свободного времени.
2. В домашней обстановке он охотнее отвечает на острые вопросы, связанные с сообщением критической информации об отрицательных фактах и явлениях.
Для того чтобы провести анкетирование необходим специфический инструментарий - анкета.
Для достижения цели исследования нами были разработаны две анкеты. Анкета содержит вопросы открытого и закрытого типа и направлена на определение эффективности обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Выборка - 1: пожилые люди и инвалиды, находящиеся на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте от 60 до 89 лет, в количестве 58 человек.
Выборка - 2: социальные работники отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.2 Анализ результативности и выводы
В марте 2009 года был проведено анкетирование среди обслуживаемых клиентов отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с целью определения эффективности предоставляемых социальных услуг. Изучалось отношение клиентов к получаемой помощи, мнение об услугах и их качестве, а также желание или возможности получать какие-либо дополнительные услуги. (см. Приложение № 5)
Таблица 2.1. Характеристика выборки.
Таким образом, в опросе наиболее активно приняли участие пожилые люди женского пола в возрасте от 80 до 84 лет, возраст остальных респондентов колеблется от 60 до 79 лет и старше 85.
Таблица 2.2. Уровень образования
Таким образом, большинство респондентов имеют начальное и среднее образование, остальные средне специальное и высшее. По категориям распределение следующее - инвалидов 36, одиноких 13, одиноко проживающих 39 человек.
Таблица 2.3. «Как пожилые люди узнали о работе КЦСО?»
Таки образом, можно сказать, что специалисты и социальные работники занимаются выявлением потенциальных клиентов, но в то же время реклама деятельности КЦСО в СМИ находится на очень низком уровне.
Таблица 2.4. «Какие услуги вы получаете в Комплексном центре?»
Таким образом, большинство респондентов получают услуги надомного отделения. Возможно, что обслуживаемые информируются только об услугах отделения социальной помощи на дому и не знают, что ещё может им оказать Центр, каким образом повлиять на улучшение их жизни, т.е. необходимо обратить внимание на взаимодействие между отделениями и более полное информирование обслуживаемых.
Ответы на вопрос: «Что вы можете сказать об уходе, который получаете от социальных работников?», получились такими - уход хороший, обслуживанием довольны, были высказаны благодарности в адрес социальных работников. Подавляющее большинство на вопрос о том, «Насколько благожелательны социальные работники в общении; ответили, что с ними легко общаться, легко располагают к себе, выслушивают все просьбы, очень бесконфликтные, уважительные, внимательные, но несколько человек затруднились ответить на этот вопрос.
Таблица 2.5. «Учитываются ли ваши нужды и потребности теми, кто оказывает вам социальные услуги?»
Таким образом, положительно ответили большинство обслуживаемых, остальные отметили, что учитывается не всё, что необходимо, иногда стыдно просить помыть пол или что-то ещё, т.е. необходимо обратить внимание на оказание дополнительных услуг, разъяснение пользования ими.
Таблица 2.6. «Какие трудности в общении Вы испытываете?»
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее большими трудностями в общении пожилых людей является слабое зрение и проблемы с памятью, меньшее количество респондентов выделяют глухоту и затрудненную речь, наименьшая часть отмечают неумение общаться.
Был задан в анкете и такой вопрос: «Считаете ли вы, что служба социальной помощи должна уделять вам больше внимания?» высказывания были следующими: 55 человек считают, что внимание со стороны социальной помощи им уделяется достаточно, т.к. они ещё сами стремятся что-то делать. Один респондент указывает на то, что не хватает общения; один клиент сетует на то, что внимания не хватает в выходные дни; один человек считает, что внимания должно быть больше, не указывает в чём это должно проявляться. Те, кому не хватает внимания в выходные, это обслуживаемые командой и можно предположить, что это пожилые люди 1 степени сложности обслуживания и у них есть потребность и зависимость от социальных работников.
Таблица 2.7. «Какие дополнительные услуги хотелось бы вам получать?»
Таким образом, необходимо изучать потребности клиентов в оказании помощи на дому и продумать вопрос об организации досуга и проведения культурных мероприятий, т.к. это для них важно - это и общение друг с другом, и ощущение себя не одиноким.
Таблица 2.8. «Помогают ли вам кто-нибудь из людей вашего возраста, соседи и т.д.?»
Таким образом, было выявлено, что большинство клиентов получают помощь от детей и соседей, двенадцати не помогает никто, один обслуживаемый оказывает помощь сам.
Таблица 2.9. «Хотелось ли вам получать больше информации в области здоровья, социальной и правовой помощи? Кто бы это мог сделать?»
Таким образом, клиенты ответили, что им информации достаточно, большинство считают, что необходимо больше рассказывать о лечении травами, по профилактике заболеваний, вообще на медицинские темы, было бы хорошо «посещать профессионалов - юристов и специалистов по социальной работе». Но больше всего было пожеланий общения с врачами, т.е. уделять больше внимания вопросам здоровья, наши клиенты, среди которых 36 инвалидов, сосредоточены на проблемах здоровья.
Таблица 2.10. «Если у вас возможность оставаться активным человеком, являться членом какой-либо организации?»
Таким образом, не имеют возможности оставаться активными из-за плохого здоровья, удаленности населенного пункта, чувства собственной невостребованности большинство обслуживаемых, но у семи из них есть желание, остальные имеют возможность сохранять социальную активность, часть из них является членом ветеранских организаций, общества инвалидов. Можно сказать, что это не пассивные «получатели» услуг, но они ощущают себя людьми активными и нам надо использовать это в своей работе и уделять должное внимание.
Результаты нашего опроса показали, что 18 человек из выборки если бы у них была возможность, хотели бы влиять на политику на местном уровне в защиту своих интересов.
Таблица 2.11. «Что является для вас самым ценным в настоящее время?»
Таким образом, самым ценным является для клиентов - состояние здоровья, внимание врачей, своя безопасность и сохранение своего спокойствия; для остальных важна и ценна забота со стороны социальных служб, уважение со стороны родственников и способность двигаться и здраво рассуждать, материальное благополучие, уважение со стороны государства и востребованность их жизненного опыта, соблюдение их прав.
У наших клиентов, согласно ответам на вопрос о настроении, преобладает хорошее настроение.
Таблица 2.12. «Есть ли у Вас возможность выразить свои чувства» С кем Вы ими делитесь?»
Это, конечно небольшая выборка, но и она позволяет создать некоторые представления о качестве жизни обслуживаемых, которое напрямую связано с качеством нашей работы. «Меня такое обслуживание устраивает, оно делает мою старость защищенной, спокойной, я не чувствую себя обездоленной».
«Унынию в моей душе нет места, старость переношу как нормальное неизбежное явление своей жизни. В дальнейшем я уверена, самое главное, что я не одна».
Итак - самым главным для обслуживаемых, является здоровье и всё, что с ним связано, обслуживаемые больше надеются и опираются не на своих близких и родных, а на государственные службы, которые должны обеспечить им защиту - для 35 ценна забота социальной службы и 24 выражают свои чувства социальному работнику.
Анализируя ответы, следует обратить внимание и на то, что многие наши клиенты считают себя людьми активными, другой вопрос могут ли они её проявить и в какой форме.
Поэтому нам важно прилагать усилия для объединения пожилых людей, изучать их интересы и поддерживать их желание общаться.
Принимать во внимание ответы пожилых людей на вопросы об информации, и нам необходимо предусматривать новые формы и методы работы, где эта потребность была бы удовлетворена.
В 2009 году было проведено анкетирование социальных работников на базе МУ «Междуреченский комплексный центр социального обслуживания населения.(см. Приложение № 6)
Таблица 2.13. Характеристика выборки.
Вывод: Большинство социальных работников учреждения - это женщины в возрасте от 45 до 60 лет и старше.
Перечень основных разделов анкеты.
Наша анкета состоит из 6 разделов.
Первый раздел анкеты посвящен вопросам об образовании и стаже работы.
Таблица 2.14. Образование.
Таким образом, у 45 % социальных работников образование средне специальное.
Таблица 2.15. Стаж работы в системе социальной защиты.
Таким образом, средний стаж работы социальных работников составляет от 1 до 5 лет.
Второй раздел нашей анкеты посвящен изучению вопроса о выборе профессии социального работника. В него входит 6 вопросов.
Таблица 2.16. Уровень материального благополучия.
Таким образом, уровень материального благополучия по мнению социальных работников у них средний.
Рисунок 1. «Как Вы оцениваете работу социального работника» (от 1 до 5 баллов)
Таким образом, большинство социальных работников считают свою работу нужной, но нервной.
Таблица 2.17. «Почему Вы выбрали эту профессию?»
Большинство социальных работников выбрали эту профессию потому, что у них не было другого выбора.
Таблица 2.18. «Что из перечисленного Вам нравится в своей работе?»
На вопрос о выборе профессии 27 % ответили, что хотят помогать людям, 13% работников эта профессия устраивает, 54% ответили - не было другого выбора.
Таким образом, большинству респондентов нравится в работе возможность общения с различными людьми. Кроме того, на предложенный вопрос были даны следующие варианты ответов: нравится своя работа и оказание помощи людям.
Полностью способности реализуются у половины респондентов, другая половина ответила - не знаю. У двоих респондентов способности на этой занимаемой должности не реализуются.
Третий раздел анкеты - изучению эффективности работы.
В него входит 8 вопросов.
Рисунок 2.2. Оценка эффективности работы.
Таким образом, эффективность работы, по мнению социальных работников - средняя, работать лучше могли бы 8% респондентов, остальные ответить на этот вопрос затрудняются.
Таблица 2.19. « Считаете ли Вы, что могли бы работать лучше?»
Таким образом, могли бы работать лучше только 36,4% респондентов.
Таблица 2.20. «Что влияет на эффективность Вашей работы?»
Таким образом, на эффективность работы влияют следующие факторы: не компактность проживания клиентов (8%), частые психологические нагрузки (45%), тяжелый физический труд (13%), недостаточность транспортного сообщения (13%).
Таблица 2.21. «Назовите трудности, с которыми приходится сталкиваться в работе?»
Основные трудности с которыми сталкиваются социальные работники - это частые психологические нагрузки.
Таблица 2.22. «Каким образом Вы добираетесь до клиентов чаще всего?»
Таким образом, добираются до клиентов социальные работники пешком - 81%, на дорогу затрачивают в среднем 45 минут, на обслуживание 1 клиента в среднем затрачивается 1 час 20 минут. Дополнительные услуги клиентам оказывают 86% социальных работников.
Вопрос 6: Укажите время, которое Вы тратите на обслуживание одного клиента в среднем за день?
Меньше часа - 3
От 2 до 3 часов - 10
3 часа и более - 4
Вывод: В среднем на обслуживание одного клиента социальные работники тратят 1 час 20 минут.
Вопрос 7: Сколько времени у Вас уходит на дорогу до клиентов и обратно?
По данным анкеты на дорогу до клиента и обратно социальные работники затрачивают 45 минут.
Вопрос 8: Оказываете ли Вы дополнительные услуги?
Утвердительно ответили 19 человек (86,3%), 3 (13,6%) - дополнительные услуги не оказывают.
Четвертый раздел анкеты рассматривает отношения социальных работников с клиентами.
В него входит 3 вопроса.
Вопрос 1: Вы считаете, что отношение подопечных к Вам:
Доброжелательное - 20 (95,5%)
Официальное - 1 (4,5%)
Недоброжелательное - 0
Таблица 2.23. «Возникали ли у Вас конфликтные ситуации?»
Вопрос 3: Кто помог Вам разрешить конфликтную ситуацию?
Заведующая отделением - 3 (13,6%)
Психолог - 8 (36,4%)
Самостоятельно - 5 (22,7%)
Вывод: Отношения между клиентами и социальными работниками складываются доброжелательные. Но конфликтные ситуации все-таки возникают.
Выйти из конфликтной ситуации социальным работникам помогает в основном психолог.
Пятый раздел анкеты - требования к социальным работникам.
В него входит 2 вопроса.
Вопрос 1: Считаете ли Вы, что требования к социальным работникам:
Остались прежними - 1 (4,5%)
Возросли значительно - 16 (72,7%)
Сильно возросли - 4 (18,2%)
Таблица 2.24. «В чем причина повышения требований?»
На предложенный вопрос были даны следующие варианты ответов - отчеты за месяц, бумажная волокита.
Таким образом, требования к социальным работникам возросли и повысилось качество предоставляемых услуг.
Шестой раздел - профессиональный уровень социальных работников, в него входит 2 вопроса.
Вопрос 1: Считаете ли Вы необходимым повысить свой профессиональный уровень?
Да - 9 (42,8%)
Нет - 13 (61,9%)
Таблица 2.25. «Каким образом Вы повышаете свой профессиональный уровень?»
Таким образом, никак не повышают свой профессиональный уровень 4 (14,1%) социальных работников, 1- учится на заочном отделении Тотемского педагогического колледжа.
Вывод: Не хотят повышать свой профессиональный уровень 61% работников, но на базе Центра регулярно проводятся учебы для социальных работников и 43% работников на них присутствует.
Анализ деятельности центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства
Работа состоит из введения, двух глав, заключение, а также библиографический список. 1. Теоретико-методологические основы социальной адаптации для лиц без определенного места жительства 1...
Выбор модели взаимодействия как условие формирования представлений специалиста по работе и клиента
Насилие и пренебрежение в отношении пожилых людей
Использование практики межпоколенного взаимодействия, которая предусматривает систематическое и преднамеренное взаимодействие между пожилыми и молодыми людьми в обществе, затрагивающее множество социальных...
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости как социальная проблема
Основные направления развития сферы социального обслуживания населения на примере муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Баганского района Новосибирской области
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, имеет юридический адрес, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс...
Особенности организации досуга лиц пожилого возраста
Современные технологии социальной защиты людей с ограниченными возможностями
В ГБУ КЦСОН Гафурийского района РБ количество персонала составляет 134 человека, из них административно-хозяйственный персонал 15 человек, в отделение социальный приют для детей и подростков 22 человека...
Социальная адаптация одиноких пожилых мужчин
Задачи практической части исследования: диагностика состояния одиноких пожилых мужчин обслуживаемых КЦСОН надомного обслуживания п. Шексна...
В городе Ханты-Мансийске координирует и осуществляет деятельность по социальному обслуживанию пожилых и инвалидов Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный центр социального обслуживания...
Социальное обслуживание пожилых и инвалидов
Более подробно в своей работе мы бы хотели рассмотреть деятельность Геронтологического центра, так как все формы, направления...
Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы
Старение населения в настоящее время достигло самого высокого уровня за период с 1959 года и стало явлением, многогранное и противоречивое влияние которого на ход социального...
Технология социальной работы с пожилыми гражданами
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Основные направления развития сферы социального обслуживания населения на примере муниципального бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области
Введение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации социального обслуживания населения в РФ
1 Основные направления государственной и муниципальной социальной политики в РФ
2 Особенности организации социальной защиты и социального обслуживания в Российской Федерации и за рубежом
3 Опыт организации социального обслуживания в городских округах: проблемы и перспективы
Глава 2. Анализ организации социального обслуживания населения в МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области
1 Организационные и нормативно-правовые основы деятельности МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области
3 Анализ деятельности и качества услуг, предоставляемых МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области
Глава 3. Повышение качества социального обслуживания в МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области
1 Проблемы и трудности в деятельности МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области. Факторы и причины, препятствующие повышению качества обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях реформирования страны, становления рыночных отношений, экономических и политических кризисов, десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. О серьезности социальной напряженности в России свидетельствуют следующие факты: увеличивается количество детей-сирот при живых родителях, распадается каждый второй-третий брак, по числу производимых абортов Россия значительно опередила высокоразвитые страны, около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи, растет число преступлений, совершенных подростками. Россия не только вышла «на передовые рубежи» по количеству алкоголиков, но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми, психологических стрессов, заболеваний, самоубийств, проституции.
В мире накоплен колоссальный опыт социальной работы, том числе и с указанными группами населения. Имеется и немалый отечественный опыт. Процессы обострения социальных отношений требуют осмысления, анализа и обобщения. Необходимо выработать научно обоснованную концепцию социальной работы с населением, разработать социальные технологии, понятные и убедительные приемы организации и проведения социальной работы. Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства.
В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели социальной политики - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.
Уровень социальной напряженности, объем и характер накопившихся социальных проблем требуют придерживаться поэтапного, эволюционного подхода к построению новой модели социальной политики. В процессе перехода к адресной социальной системе можно выделить следующие основные стадии: антикризисное управление социальными процессами в обществе; достижение социальной стабильности; устойчивое развитие социальной сферы. Одним из главных направлений социальной политики является сфера социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания входят в структуру социальной защиты. То есть организационно и финансово учреждения социального обслуживания подчиняются учреждениям социальной защиты.
Объект изучения - МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Баганского района Новосибирской области. Предмет изучения - организация социального обслуживания населения в Баганском районе Новосибирской области.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретико-методологические основы социальной защиты населения в РФ;
проанализировать деятельность учреждений МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения;
предложить направления совершенствования социальной защиты населения.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы РФ - «О вынужденных переселенцах», «О занятости населения в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах охраны труда в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т. д.
Интерес к формированию и функционированию системы социальной защиты населения на современном этапе проявляют многие исследователи современного российского общества. Так основы организации социальной защиты населения рассматриваются в трудах таких авторов как М.И. Лепихов, Н. Подшибякина, В. Шарин и др.
Экономические основы социальной защиты населения рассматривают В.Д. Роик, Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова и др.
Основные направления и принципы социальной работы представлены в работах А.И. Войтенко, Е.И. Комарова, А.Н. Савинова, П.Д. Павленок и др.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как анализ документов и нормативно-правовых актов, сравнительный анализ, анализ статистических данных, включенное наблюдение, обобщение.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты населения в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке социальных программ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации социального обслуживания населения в РФ
1.1 Основные направления государственной и муниципальной социальной политики в РФ
Социальная политика в Российской Федерации исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных; служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).
Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 38-39).
В этих целях в РФ развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Конституция провозглашает право каждого:
на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37);
на жилище (ст. 40);
на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов, и других: источников (ст. 41);
на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст.43);
на пользование учреждениями культуры и досуга и культурным ценностям (ст.44).
Российская система социальной политики базируется на принципах «кто ты есть» (наличие социальных пенсий и развитой системы категориальных льгот) и «что ты сделал» (система трудовых пенсий). Принцип «что ты имеешь» используется частично, например, при определении жилищных субсидий и выплате детских пособий.