• Аттестационный отчет фельдшера школы на высшую категорию. Отчет о работе фельдшера Андреевского ФАПа- Зариповой С.В

    Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образо вательных учреждениях".

    Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

    1

    Вид деятельности

    Частота наблюдения (контроля)

    медсестра

    Первичная профилактика

    • Контроль санитарно­гигиенических условий в учреждении
    • Контроль и оказание методической помощи в организации воспитательно-образовательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня и занятий)
    • Постоянно
    • Один раз в месяц
    • Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
    • Контроль выполнения натуральных норм
    • Контроль санитарно­гигиенического состояния пищеблока
    • Участие в составлении меню
    • Бракераж готовой продукции
    • Постоянно
    • То же
    • –"–
    • –"–
    • –"–

    Физическое воспитание

    • Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой
    • Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей
    • Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий
    • Два раза в год
    • Один раз в месяц

    Гигиеническое воспитание в детском коллективе

    • Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа
    • Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др.
    • Контроль гигиенического воспитания
    • Один раз в месяц
    • То же
    • Постоянно

    Иммунопрофилактика

    • Планирование и анализ вакцинации
    • Контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку
    • По плану вакцинации постоянно

    Мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ

    • Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом)
    • Контроль течения адаптации и проведение медико-­педагогической коррекции
    • Проведение медико-­педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению
    • Постоянно
    • Постоянно
    • Постоянно

    Диспансеризация

    • Проведение профилактических медицинских осмотров
    • Проведение (совместно с педагогом) скрининг­тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья
    • Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения
    • Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении и детской поликлинике
    • Один раз в год
    • То же
    • -"–
    • Постоянно

    Медицинская документация ДОУ

    Индекс дела

    Наименование дела

    Срок хранения документа

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    06­01

    Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники

    На период действия

    06­02

    Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)

    В течение пребывания ребенка в детском саду

    Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)

    06­03

    Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)

    То же

    То же

    06­05

    План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики

    3 года

    06­07

    Журнал контроля санитарного состояния помещений

    3 года

    06­08

    Журнал учета посещаемости детей

    1 год

    06­09

    Диспансерный журнал (форма № 030­у)

    1 год

    06­10

    Журнал учета движения детей по группам здоровья

    3 года

    06­11

    Журнал дегельминтизации

    1 год

    06­12

    Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания

    1 год

    06­14

    Журнал учета заболеваемости

    3 года

    06­15

    Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма
    № 060у)

    3 года

    06­16

    Карантинный журнал

    1 год

    06­17

    Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников

    Постоянно

    06­21

    Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете

    Постоянно

    06­22

    Накопительная ведомость расхода продуктов питания

    1 год

    06­23

    Журнал бракеража сырой продукции

    1 год

    06­24

    Журнал бракеража готовой пищи

    1 год

    06­25

    Журнал здоровья (работников пищеблока)

    1 год

    Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской

    картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

    Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение

    Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с

    помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

    При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне

    в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

    Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами

    здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

    В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада

    составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

    Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы

    закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

    Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

    Закаливающие
    мероприятия

    Время проведения, группа

    Осень

    Зима

    Весна

    Лето

    Утренний прием детей на воздухе

    Все группы

    Все группы

    Утренняя гимнастика на воздухе

    Старшая, подготовительная

    Все группы

    Физкультурные занятия на воздухе

    Средняя, старшая, подготовительная

    Средняя, старшая, подготовительная

    Все группы

    Сон при открытых форточках

    Все группы

    Все группы

    Все группы

    Занятия физкультурой в носках

    Средняя, старшая, подготовительная

    Средняя, старшая, подготовительная

    Все группы

    Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

    Все группы

    Все группы

    Все группы

    Все группы

    Корригирующая ходьба по массажным дорожкам

    Все группы Все группы

    Все группы

    Медсестра детского сада обязана проводить санитарно-­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

    Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

    • детские инфекции;
    • прививки;
    • закаливание;
    • питание;
    • формирование навыков здорового образа жизни.

    Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

    В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.

    Приводим сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ.

    Возраст ребенка

    Наименование прививки

    3 месяца

    Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

    4, 5 месяцев

    Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

    6 месяцев

    Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

    12 месяцев

    Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

    18 месяцев

    Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

    20 месяцев

    Вторая ревакцинация против полиомиелита

    6 лет

    Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

    6–7 лет

    Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

    7 лет

    Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)

    От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи

    Иммунизация против краснухи

    Все дети, посещающие дошкольные учреждения

    Вакцинация против гриппа

    Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

    Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:

    • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
    • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
    • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

    Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

    Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

    • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
    • иметь допуск-­разрешение на проведение прививок;
    • соблюдать санитарно-­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
    • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

    Доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­- эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

    При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

    Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.

    Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,

    тяжелая и крайне тяжелая.

    Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:

    • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
    • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
    • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
    • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

    Проведение медико-­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

    Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

    Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:

    правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Грипп можно предупредить

    Грипп и ОРЗ – распространенные острые инфекционные заболевания вирусной природы, обладающие заразительностью. Грипп и ОРЗ являются одним из основных факторов риска у детей младшего дошкольного возраста и детей страдающих хроническими заболеваниями. Особенно грипп опасен осложнениями. Источник инфекции – больной человек. При разговоре, кашле, насморке больной выделяет в окружающий воздух вирус гриппа. Заболевание развивается быстро. От заражения до начала заболевания может пройти 4-5 часов. Резко поднимается t0 до 38-390 , головная боль, озноб, разбитость, ломота в суставах, и несколько позже – катаральные явления: кашель, насморк.

    Что необходимо делать, чтобы предупредить грипп, ОРЗ?

    1. Вакцинопрофилактика – основная борьба с гриппом, как намболее массовое и эффективное мероприятие.

    2. Физическое воспитание – оптимальная физическая активность в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.

    3. Закаливающие процедуры – постоянных противопоказаний не имеют. Эффективность связана с соблюдением принципов закаливания:

    · постепенность закаливающих воздействий;

    · систематичность;

    · учет индивидуальных особенностей;

    · положительные эмоции.

    (прогулка на открытом воздухе, воздушные ванны с утренней гимнастикой, умывание водой t0 14-16 0 , контрастное обливание, хождение босиком)

    4. Прием поливитаминов.

    В период заболеваемости необходимо соблюдать простейшие правила:

    Не посещать массовые мероприятия;

    Закрывать нос, рот платком, когда кашляете, чихаете;

    Избегать переохлаждения;

    Ежедневная влажная уборка помещения;

    Проветривание;

    Свежий воздух – это очень важно и полезно;

    Утренняя гимнастика, закаливание;

    Правила личной гигиены;

    Витамины, свежие овощи, клетчатка, белок, молоко, рыба в рационе каждый день.

    Не занимайтесь самолечением!

    Предварительный просмотр:

    Как лечить кашель у детей.

    У маленьких детей кашель - довольно распространенное явление, поскольку их иммунитет еще недостаточно сформирован. Многие родители замечали, что лечить сильный кашель у ребенка практически бесполезно. Можно бесконечно давать малышу таблетки, поить его микстурами и сиропами, но кашель если и утихает на время, то через несколько дней вновь возникает с новой силой. Порой мамы обращают внимание, что у ребенка больше не имеется других симптомов какого-либо недомогания, зато кашель неизменно привлекает к себе внимание, заставляя родителей нервничать и обращаться к врачам с вопросом о том, как лечить сильный кашель у ребенка.

    Нередко папы и мамы чувствуют себя бессильными и не знают, как эффективно лечить сильный кашель у своего ребенка, ведь он так мешает спокойно спать, попросту изматывает и даже приводит к возникновению рвоты, потере веса у грудничков. Перед тем, как лечить сильный кашель, необходимо разобраться в причинах его возникновения, понять, что это вообще за явление и нужно ли с ним бороться. Как известно, кашель является защитной реакцией нашего организма, способствующей очищению дыхательных путей от инородных предметов и болезнетворных микроорганизмов. Сам по себе кашель не является заболеванием, однако он служит симптомом многих недугов, начиная от ОРЗ и заканчивая туберкулезом. Из этого становится понятно, что не имеет смысла лечить сам симптом, то есть кашель, а необходимо заниматься лечением основного заболевания, вызвавшего его.

    Зачастую врачи не рекомендуют излишне увлекаться лечением кашля у ребенка, поскольку он, как ни как, способствует тому, что дыхательные пути малыша очищаются от скопления всего вредного, а, следовательно, он быстрее выздоравливает. Кроме того, использование многих лекарственных средств также не пойдет на пользу неокрепшему организму. Разумеется, существуют исключения, например, сухой лающий кашель необходимо лечить обязательно, поскольку он в любом случае не выполняет свои защитные функции, а делает состояние только хуже.

    Обычно для лечения кашля у детей применяются 3 вида лекарственных препаратов.

    1. Отхаркивающие средства. Используются для скорейшего выведения мокроты из дыхательных путей.

    2. Противокашлевые препараты. Подавляют сильный, мучительный кашель у ребенка, который физиологически не оправдан. Такие препараты оказывают воздействие на определенные участки головного мозга, снижают чувствительность рецепторов, отвечающих за кашель.

    3. Муколитические средства. Такие лекарства облегчают выведение мокроты за счет ее разжижения. Иногда муколитики относят к отхаркивающим средствам.

    Если у ребенка наблюдается сухой кашель, обычно ему назначаются противокашлевые препараты, в тех случаях, когда кашель мокрый, используются отхаркивающие средства. Противопоказано применять одновременно и те и другие средства, поскольку тем самым можно спровоцировать скопление мокроты в бронхах. Существуют определенные препараты от кашля, которые обычно не назначаются детям. Это кодеин, этилморфин, димеморфан. Ребенку такие препараты может назначить только врач в исключительных случаях, в иных ситуациях, при сильном кашле, например, из-за плеврита или коклюша, назначаются лекарства, не вызывающие привыкания.

    При ОРЗ, бронхите, пневмонии чаще всего наблюдается мокрый кашель, для его лечения обычно используются муколитики, среди которых наиболее популярны Бромгексин, АЦЦ, Амброксол и пр. В качестве отхаркивающих средств, применяются Мукалтин, Пертуссин, Солутан. Многие лекарства производятся из целебных трав, то есть содержат в себе натуральные компоненты. Очень действенным средством от кашля является корень солодки, из которого в продаже можно найти сироп. Также применяются от кашля мать-и-мачеха, подорожник, чабрец – все эти травы в аптеках продаются в готовых грудных сборах. Однако помимо любых лекарственных средств, для лечения кашля очень важным будет соблюдение и других условий. Как лечить и что нужно делать, если сильный кашель у ребенка не проходит долгое время?

    1. Чаще всего причиной кашля являются респираторные болезни, и именно с их лечения следует начинать избавляться от такого симптома, как кашель. Правда, как все знают, даже после выздоровления, кашель способен оставаться и на протяжении многих дней, поэтому для полного исцеления можно применять специальные средства, названные выше.

    2. В период лечения ребенок должен быть тепло одет. Давно замечено, что носки или жилетка изготовленные их козьей или овечьей шерсти отлично сохраняют в организме тепло и препятствуют многим заболеваниям. В том числе предотвращают приступы кашля.

    3. Не следует забывать о старинных народных средствах лечения, а именно: чай с малиновым вареньем, горячее молоко с медом и сливочным маслом. Эти прекрасные натуральные средства не только нравятся детям за свой сладкий вкус, но и способствуют разжижению мокроты, ее выведению. Это отменные потогонные средства, облегчающие общее состояние больного. Правда, необходимо помнить, что не следует поить ребенка чаем с малиной, если у него наблюдается высокая температура.

    4. Кашель часто обостряется по ночам, поэтому перед сном полезно делать компрессы и другие согревающие грудную клетку процедуры. Один из способов согревающего компресса: взять капустный лист, намазать его с одной стороны медом, приложить к грудной клетке. Сверху накрыть фольгой, зафиксировать бинтом или пеленкой и оставить на ночь. Необходимо быть осторожными, следить за тем, чтобы у ребенка не обнаружилась аллергическая реакция.

    5. При заболеваниях дыхательных путей, сопровождающихся кашлем, обычно советуют делать ингаляции с минералкой, для чего очень полезно купить специальный ингалятор. Очень хорошо смягчает сухой кашель и помогает облегчить состояние ребенка.

    Содержание.
    1. краткая характеристика учреждения;
    2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
    3. оборудование и оснащение рабочего места;
    4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
    5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
    6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
    7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
    8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
    9. осуществление наставнической деятельности;
    10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
    11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
    12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
    13. санитарно-просветительная работа;
    14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
    15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
    16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.

    Характеристика учреждения.
    Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
    Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
    Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
    Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
    Из них:
    - работающих - 3415 человек.
    - территориальное население - 2071 человек.
    - пенсионеры - 1599 человек.

    Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
    В структуру поликлиники входят:
    1. Врачебные участки.
    2. Врачи узких специальностей.
    3. Вспомогательно - диагностические службы.
    4. Дневной стационар.
    5. Здравпункты.

    Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
    В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
    Укомплектованность врачами 91,3%
    Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
    Укомплектованность средним медперсоналом 100%
    Характеристика рабочего места.

    Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
    Здравпункт состоит из трёх комнат:
    ? комнаты ожидания
    ? кабинета приема ПРМО
    ? процедурный кабинет
    Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
    В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
    - кушетка медицинская
    -стол письменный
    - настольная лампа
    - вешалка для верхней одежды
    - шкаф для одежды фельдшера
    - холодильник
    - стетофонендоскопы
    - термометры, шпателя медицинские
    - приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
    - экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
    - чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
    - тонометр - 1шт.
    - секундомер - 1шт.
    Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
    Процедурный кабинет.

    При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
    Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
    Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
    В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.

    В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
    В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
    Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
    Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
    К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).

    Учетно-отчетная документация здравпункта.
    Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
    Формы учётной медицинской документации здравпункта.

    № ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
    Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
    Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
    Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
    Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).

    В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
    - приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
    - СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
    - приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
    - приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
    - приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
    - санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
    - Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
    - письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
    - методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
    - Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
    - СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
    - Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
    - Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
    - должностная инструкция фельдшера здравпунктом.

    ..........
    .............
    не предусмотрен

    « ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

    КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

    МАТРИЦА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОТЧЕТОВ К АТТЕСТАЦИИ О ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

    КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

    ФЕЛЬДШЕР

    СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

    Общие требования.

    Титульный лист аттестационного отчёта фельдшера.

    Справа вверху - утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает средний медработник.

    В центре - заголовок: «Отчёт о профессиональной деятельности к аттестации фельдшера (медицинской сестры) лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф. И.О. (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).

    Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы . (Приложение 1).

    Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

    Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь стандартные поля.

    Основные разделы аттестационного отчета фельдшера скорой помощи.

    года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности. (Приложение 1 ).


    2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2 ).

    3 . Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

    Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3 ).

    4 . Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4 ).

    5. Наставничество.

    6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5 ).

    7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

    Приложение 1.

    Титульный лист.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Главный врач _____________________________

    (полное наименование учреждения, организации)

    _________________________________________

    __________________ ____________________

    200 ____ г.

    ОТЧЁТ

    о профессиональной деятельности к аттестации

    (полностью Ф. И.О. специалиста)

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    (место работы)

    ____________________________________________________________________

    за период 20 -- - гг.

    Чита

    20-- год

    Приложение 2.

    Примерный образец.

    Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.

    Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:

    Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :

    Табл.1

    Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.

    На ССМП работает: врачей ……, фельдшеров ……., медсестер-анестезисток …..(можно указать квалификационные категории сотрудников). Укомплектованность врачами ….%, средним медперсоналом ……%. ….% врачей и …..% фельдшеров имеют квалификационные категории.


    Диаграмма 1.

    Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.

    Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).

    Табл.2.

    К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:

    Таблица 6.

    Наименование

    Стенокардия стабильная

    Острый коронарный синдром

    Нарушений ритма

    Бронхиальная астма

    Сахарный диабет

    Инфекционные заболевания

    Кишечные инфекции неустановленной этиологии

    Гастроэнтериты, энтероколиты

    Заболевания нервной системы

    Остеохондрозы позвоночника

    Эпилептические припадки

    Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):

    Диаграмма 3.

    Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).

    Диаграмма 4.

    При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики , выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

    Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:

    · Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».

    · Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

    · Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».

    · Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».

    · ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.

    · Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

    · Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

    · Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

    · Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

    · Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    · Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

    · Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации .

    В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

    Характеристика ФАПа.

    Год ввода в эксплуатацию

    Типовое/ приспособленное здание

    Общая площадь (м²)

    Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.)

    Удаленность от ЦРБ (км)

    Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие)

    Количество дворов

    Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

    Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

    Журнал учета чрезвычайных ситуаций

    Журнал учета флюорографического обследования

    Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре

    Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

    Отчет о работе ФАП за год

    Журнал учета температурного режима холодильника

    Журнал учета работы бактерицидных ламп

    Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

    Журнал учета и расхода этилового спирта

    Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

    Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.

    Нозологическая форма

    Количество

    обращений

    Госпитализировано от кол-ва обращений

    Заболевания сердечно-сосудистой системы

    а) Гипертоническая болезнь

    б) Гипертонический криз

    в) Стенокардия

    б) Острый инфаркт миокарда

    в) Отек легких

    ж) Аритмии

    з) ОНМК

    и) НЦД

    Заболевания ЛОР-органов

    Носовое кровотечение

    Заболевания оганов дыхания

    а) ОРВИ

    б) Пневмония

    в) Бронхит

    г) Ларинготрахеит

    д) Бронхиальная астма

    Заболевания органов пищеварения

    а) Острый гастрит

    б) Язвенная болезнь

    в) Печеночная колика

    г) Острый холецистит

    д) Острый панкреатит

    е) Грыжа ущемленная

    Заболевания мочеполовой системы

    а) Острый аднексит

    б) Апоплексия яичников

    в) Маточное кровотечение

    г) Цистит

    д) Острая задержка мочи

    Онкологические заболевания

    Инфекционные заболевания

    Кишечные инфекции

    а) ЧМТ

    б) Переломы и вывихи

    в) Ожоги

    г) Раны и ушибы

    Отравления

    Невриты, невралгии, дорсопатия

    В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……

    Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:


    Взрослым:

    Санпросвет работа.

    Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов , профилактике сердечнососудистых заболеваний…….

    Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом - это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.

    Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.

    Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

    Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае" проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:

    ¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

    ¾ соблюдение фармацевтического порядка - ……..;

    ¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности - ……;

    ¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

    ¾ Соблюдение этических норм - …….

    Годовой отчет о деятельности

    старшей медицинской сестры детского сада №40 .

    1.Организационные мероприятия

    2.Лечебно-профилактическая работа

    3.Контроль физического воспитания детей

    4.Пртивоэпидемическая работа

    5.Санитарно-просветительная работа

    6.Повышение квалификации

    1.Организационные мероприятия

    *Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение

    д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:

    Карта профилактических прививок (форма№63/у);

    диспансерный журнал;

    журнал осмотра на педикулез;

    журнал учета инфекционных заболеваний;

    журнал наблюдения за детьми;

    журнал антропометрических измерений;

    журнал планирования профилактических прививок;

    журнал учета профилактических прививок;

    журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

    *Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка

    на основании результатов осмотров.

    *Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:


    проведение антропометрии.

    *Планирование и составление следующих документов:

    комплексный план работы на год ;

    годовой план проведения профилактических прививок;

    таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).

    *Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую

    поликлинику №1.

    *Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

    медикаментов;

    перевязочного материала;

    препаратов для оказания экстренной помощи.

    2.Лечебно-профилактическая работа

    *Профилактика травматизма:

    воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;

    устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

    *Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в

    специальный журнал.

    *Профилактика нарушений зрения у детей:

    проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

    занесения данных в медицинские документы;

    беседы с родителями,направление к специалисту;

    *проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

    -привлечение специалистов РБ №1.

    невролога

    Лабораторные исследования крови и мочи.

    *занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,

    составление отчета.

    В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими

    заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.

    *Организация обследования на гельминты .

    Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.

    *Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.

    *Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей

    группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к

    Результаты работы:

    направлено на обследование 3 чел.;

    обследовано 3 чел.;

    *Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :

    учебной нагрузки;

    продолжительности прогулок;

    организация питания.

    3.Контроль физического воспитания детей .

    *Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

    *Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного

    оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.

    *Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

    4.Противоэпидемическая работа .

    *Профилактика инфекционных заболеваний:

    дезинфекция помещений ДОУ;

    контроль организации питания;

    организация иммунизации;

    *Профилактика туберкулеза:

    туберкулинодиагностика воспитанников;

    Беседы с родителями.

    *Профилактика кишечных инфекций:

    контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;

    контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;

    *Профилактика педикулеза:

    проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-

    эпидемиологическим правилам и нормам.

    5.Санитарно-просветительная работа.

    Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.

    Тематика лекций для детей:

    1.”Мы за здоровый образ жизни”.

    2.”Учись правильно питаться”.

    3.”Личная гигиена дошкольника ”.

    Тематика лекций для педагогического коллектива:

    1.Профилактика травматизма.

    2.Воздушно-тепловой режим.

    3.Профилактика ОРВИ и гриппа.

    Тематика лекций для родителей:

    1.Как обнаружить педикулез.

    2.Что такое «пуговка».

    3.Гигиена дошкольника.

    6.Повышение квалификации.

    1.Посещение лекций, семинаров.

    2.Изучение нормативных документов.

    (Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)