• Рабочее время руководителя клубных формирований. В

    За последнее время участились случаи, когда при установлении должностных окладов руководителям и аккомпаниаторам – концертмейстерам клубных коллективов художественной самодеятельности, ставится в зависимость наполняемость коллективов, количество отработанных часов и количество кружков, положенных на одну единицу руководителя и аккомпаниатора – концертмейстера. В связи с этим разъясняем, что согласно инструкции «О порядке исчисления зарплаты работникам КПУ», утвержденной МК СССР от 9.12.1978г.

      Должностной оклад аккомпаниатора – концертмейстера устанавливается в зависимости: во первых, от образования, стажа работы, а в соответствие с этим и разряда ЕТС. И, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц – 105,6ч. (4 часа в день Х26,4 дней в месяц).

    В норму отработки входят: самостоятельная работа по разучиванию репертуара, занятия с коллективом – 3 раза в неделю.

      Должностной оклад руководителя коллективов устанавливается в зависимости, во первых, от образования, стажа, а в соответствие с этим категории и разряда ЕТС и, во вторых, от нагрузки установленных часов в месяц 76,2 ч. (3 часа в день Х 26,4 дней в месяц); в норму отработки входит: часы самостоятельной работы по разучиванию репертуара, часы занятий с коллективом – 3 раза в неделю. Руководитель клуба при заключении трудового договора, с согласия руководителя коллектива может устанавливать конкретные дни занятий и дни самостоятельной работы.

    Понятие «кружок» и «коллектив» не равноценны по своему значению, так как «кружок» - малая форма, которая является составляющей коллектива.

    Пример: народный хор – коллектив, а в составе его работают вокальный кружок (солисты), дуэт, квартет, ансамбль, которые имеют самостоятельные формы работы, а главное требуют отдельной от коллектива работы с руководителем и с аккомпаниатором – концертмейстером.

    Таким образом, для указанных работников устанавливается лишь помесячный суммированный учет рабочего времени по схеме, приведенной выше.

      Наполняемость и численность клубного формирования (коллектива) согласно Примерного положения о клубных формированиях КДУ, утвержденного коллегией МК РФ от 29.03.2002г., определяется руководителем клубного формирования (коллектива) и утверждается руководителем клубного учреждения, затем вносится в трудовой договор.

    Примерная наполняемость участниками коллективов клубных формирований

    Государственное учреждение культуры «Областной центр народного творчества» сообщает, что в соответствии с Инструкцией «О прядке исчислений заработной платы работников – культурно-просветительных учреждений», утвержденной от 09.12.1978г. должностные оклады руководителям кружков, народных, образцовых коллективов (режиссер, хормейстер, дирижер, балетмейстер) устанавливаются на 3 часа кружковой работы в день.

    Согласно постановлению коллегии Министерства СССР №121 от 24 мая 1978г. занятия во всех коллективах проводятся систематически не реже двух раз в неделю по 3 учебных часа (учебный час – 45 минут).

    В постановлении Минтруда и социального развития РФ от 30.06.2003г. №41 говорится, что работники культуры, вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в сводное от основной работы время по месту их основной работы или других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативно-правовыми актами Российской федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения). Продолжительность работы по совместительству работников культуры в течении месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать: для работников культуры привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей – месячной нормы рабочего времени, исчислений из установленной продолжительности рабочей недели. Оплата оранжировщика должна производится по договору за фактически выполненную работу.

    XII разряд. Концертмейстер II категории. Работа в коллективе, носящем

    Звание «народный» . Требования: высшее музыкальное образование и стаж

    Работы не менее года или средне – специальное образование и стаж работы

    По специальности не менее 2 – х лет.

    XIII разряд. Концертмейстер I категории. Требования: иметь высшее музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 2–х лет или средне – музыкальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    Требования к профессии: должен отвечать требованиям концертмейстера II категории и мог уметь редактировать музыкальные произведения.

    Владеть навыками импровизации и композиции. Переписать музыкальные произведения с партитур, магнитофонных записей.

    Категории концертмейстеру по представлению органов культуры присваивает Областной художественный совет при Государственном учреждении культуры «Областной центр народного творчества»; разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

    VI VIII разряд. Аккомпаниатор самодеятельного коллектива, не имеющего звания «народный».

    Требования к хормейстеру, работающему в хоровом коллективе, носящем звание «народный».

    I категория. XI XII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 5 лет в художественном коллективе, имеющем звание «народный» или «образцовый», а так же в профессиональных театрах и творческих коллективах.

    XIII разряд. Высшее профессиональное образование. Стаж по профессии не менее 10 лет в художественных коллективах и профессиональных театрах и творческих коллективах.

    Категории присваивает по представлению органа культуры областной художественный совет Государственного учреждения культуры «Областной центр народного творчества», разряд устанавливает аттестационная комиссия при органе культуры.

    Глава дает основание, что, учитывая некоторую неопределенность применения терминов «План», «Программа», «Прогноз» в практике деятельности учреждений культуры, где в основном применяется термин «План работы», а о прогнозировании мы можем только предполагать без каких либо финансово-экономических расчетов, попытаемся выделить несколько свойств, которые являются сущностными и наиболее полно характеризуют избранную тему главы.

    Планирование – это, прежде всего осознанный процесс, при котором разрабатывается всесторонне обоснованный конкретный план.

    План – определенное состояние конкретной системы в перспективе.

    Программа – это совокупность событий, действий, решений, мероприятий, выстроенных в определенной последовательности и направленных на перевод конкретной системы от состояния, которое было на момент предшествующий началу планирования, к состоянию системы, которое определено планом.

    Программирование – это процесс формирования программы.

    Прогноз – это предполагаемое состояние системы, к которому она может подойти с некоторой вероятностью в том случае, если будут применены намеченные мероприятия.

    Прогнозирование – это процесс формирования прогноза.

    Отдельные события, решения, действия, мероприятия, включенные в программу, и по своей сути характеризующие динамичный процесс, в свою очередь могут потребовать необходимого планового обеспечения. Соответственно, по отношению к ним будут формироваться отдельные планы.

    Необходимо уяснить, что собой представляет «Задача», которую ставят перед собой разработчики программы или плана деятельности, каких результатов можно достигнуть благодаря поставленной задаче.

    Все задачи, решаемые в сфере культуры, можно разделить на 5 групп:

      Творческо-производственные задачи;

      Экономические и финансовые задачи;

      Административно-государственные задачи;

      Социологические и культурологические задачи;

      Задачи по культурно-досуговой творческой самореализации.

    Все эти группы задач последовательно рассматриваемые, поскольку это необходимо в программировании и практической деятельности по организации управления в сфере культуры.

    Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

        Продолжительность рабочего времени (норма часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) для работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по должностям руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, аккомпаниатор, аккомпаниатор-концертмейстер, концертмейстер устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

        Нормы часов за базовый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы), являющиеся нормируемой частью работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, установлены:

    24 часа в неделю – аккомпаниаторам, аккомпаниаторам-концертмейстерам, концертмейстерам и заместителям концертмейстера;

    18 часов в неделю – руководителям кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.

        Должностные оклады других работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, не перечисленных в пунктах 4.1.-4.2. в т.ч. руководителей учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.

      Нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

        Рекомендуемое нормативное количество услуг за норму часа базового оклада (ставки заработной платы), оказываемое работниками культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, составляет:

    15 обучающихся – для руководителей кружка, любительского объединения, клуба по интересам, руководителям клубного формирования – любительского объединения, клуба по интересам.

        Режиссерам, балетмейстерам, режиссерам массовых представлений, режиссерам-постановщикам, балетмейстерам-постановщикам, художникам-постановщикам муниципальных культурно-досуговых учреждений годовые нормы постановок спектаклей, концертов, массовых представлений устанавливается учредителями этих учреждений по согласованию с профсоюзным органом.

        Помощникам и ассистентам режиссеров нормы участия в спектаклях, концертах и массовых представлений устанавливается руководителем муниципального культурно-досугового учреждения.

        Артистам-вокалистам и артистам оркестров месячная норма выступлений в концертах устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

    В случае если артистам установлен квартальный учет выполнения месячных норм выступлений, оплата их труда в течение первых двух месяцев квартала производится из расчета одной третьей месячной нормы выступлений, а оплата за третий месяц производится с учетом выполнения квартальной нормы выступлений.

        Дополнительная оплата труда аккомпаниаторов, аккомпаниаторов-концертмейстеров, концертмейстеров творческих коллективов за выступления в качестве аккомпаниаторов в концертах, организуемых учреждением, а также за игру в оркестре в разовом порядке, производится в размере не менее 0,5 дневной ставки за каждое выступление.

      Порядок формирования окладов (должностных окладов) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений

        Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:

    Или

    Оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    – нормативное количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

    – фактическое количество спектаклей (концертов), постановок в месяц;

    Фактическое количество часов работы работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    Норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и разделом 4 настоящих Методических рекомендаций;

    – фактическое количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    – нормативное количество оказанных услуг за норму часа рабочего времени работника культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, принимаемое в соответствии с разделом 5 настоящих Методических рекомендаций;

        Должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:

    ,

    где - должностной оклад работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений.

      Выплаты стимулирующего характера

        К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

        Выплаты стимулирующего характера включают в себя:

    Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    Выплаты за стаж работы по профилю;

    Выплаты за квалификационную категорию;

    Выплаты специалистам за работу в сельской местности;

    Выплаты за качество выполняемых работ;

    Премиальные и иные поощрительные выплаты.

        Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:

    выплаты за специфику деятельности;

    выплаты за сложность работы;

    выплаты за управление;

    выплаты за наличие почетных званий, государственных наград.

        Выплаты специалистам за работу в сельской местности предоставляются работникам культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений, входящим в профессиональные квалификационные группы работников культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава, и рассчитываются по формуле:

    – выплата специалистам за работу в сельской местности;

    Размер оклада (должностного оклада) первой ставки четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    – размер надбавки специалистам за работу в сельской местности.

    Размер надбавки специалистам за работу в сельской местности принимается равным 25%.

        Выплаты за квалификационную категорию предоставляются работникам, занятым по специальностям, предусматривающим в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками присвоение квалификационных категорий по итогам аттестации в разрезе профессионально-квалификационных групп с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника. Выплаты за квалификационную категорию рассчитывается по формуле:

    –выплата за квалификационную категорию;

    – размер надбавки за квалификационную категорию. Рекомендуемые размер надбавки за квалификационную категорию приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций.

    Изменение (установление) выплат за квалификационную категорию производится согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия.

    Размер надбавки

    Профессионально-квалификационная группа

        Выплаты за специфику деятельности предоставляются работникам профессионально-квалификационной групп культуры, искусства и кинематографии среднего, ведущего звена и руководящего состава в отдельных учреждениях и рассчитывается по формуле:

    Выплаты за специфику деятельности;

    Размер надбавки за специфику деятельности. Рекомендуемые размеры надбавок за специфику деятельности приведены в таблице 4 настоящих Методических рекомендаций;

    – фактически отработанное время, по которому предусмотрена выплата за специфику деятельности.

        Перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливаются надбавки за специфику деятельности, утверждается каждым учреждением по согласованию с выборным профсоюзным органом (или иным органом, уполномоченным представлять интересы работников).

    Основание назначения надбавки за специфику деятельности

    Размер надбавки

    Работа в психоневрологических интернатах, психиатрических больницах со строгим и усиленным наблюдением, а также в учреждениях для слепых и глухих

    Должностей работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

    Должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

    Внестационарное обслуживание групп населения

    Должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

        Выплаты за управление предоставляются работникам профессионально-квалификационной группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:

    – выплаты за управление;

    Наименование профессиональной квалификационной группы

    Основание назначения надбавки за управление

    Диапазон надбавок

    Должностей руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии

    Должность в учреждении, отнесенном к 1 группе по оплате труда руководителя

    Должность в учреждении, отнесенном ко 2 группе по оплате труда руководителя

    Должность в учреждении, отнесенном к 3 группе по оплате труда руководителя

    Должность в учреждении, отнесенном к 4 группе по оплате труда руководителя

    Должность в учреждении, не отнесенном к группам по оплате труда руководителя

        Выплаты за наличие почетных званий, государственных наград предоставляются работникам, входящим в профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии и рассчитываются по формуле:

    –выплата за наличие почетных званий, государственных наград;

    – размер надбавки за наличие почетных званий, государственных наград.

        Установление размеров выплат за наличие почетных званий, государственных наград производятся со дня присвоения почетного звания, государственной награды. Работникам, имеющим два и более почетных звания, выплата за наличие почетных званий, государственных наград устанавливается по одному из почетных званий (государственных наград) по выбору работника.

        Выплаты за сложность работы предоставляются по должностям работникам профессионально-квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена и руководящего состава и рассчитывается по формуле:

    Выплаты за сложность работы;

    Основание назначения надбавки за сложность работы

    Наименование профессионально-квалификационной группы

    Размер надбавки

    Работа в студиях по видам искусства и народного творчества, самодеятельных коллективах, имеющих звание «народный», «образцовый», лауреатов Всероссийских межрегиональных и региональных конкурсов

    Должностей руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии

        Выплаты за стаж работы по профилю устанавливается по стажевым группам в разрезе профессионально-квалификационных групп в зависимости от продолжительности работы по профилю деятельности с учетом выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности сотрудника и рассчитывается по формуле:

    –выплата за стаж работы по профилю;

    – размер надбавки за стаж работы по профилю. Рекомендуемые размеры надбавок за стаж работы по профилю приведены в таблице 7 настоящих Методических рекомендаций.

    Наименование профессионально-квалификационной группы

    Стажевая группа

    Размер надбавки

    Профессионально-квалификационная группа должностей работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

    свыше 3 лет

    от 3 до 6 лет

    от 6 до 10лет

    от 10 до 15 лет

    свыше 15 лет

        Установление (изменение) размеров выплат за стаж работы по профилю при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера выплат за стаж работы по профилю, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

        Стаж работы по профилю определяется на основании трудовой книжки работника. Стаж работы по профилю, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по профилю (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.п.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

        В случае утраты документов о стаже работы по профилю указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

        В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

        Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии муниципальных культурно-досуговых учреждений по результатам труда за определенный период времени. Основным критерием, влияющими на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждений.

        Критерии оценки эффективности деятельности учреждений утверждаются учредителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением. Конкретные значения критериев оценки эффективности деятельности учреждений и условия осуществления выплат определяются ежегодно исходя из задач, стоящих перед учреждением.

        Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

        Выплаты за качество выполняемых работ рассчитываются по формуле:

    – выплаты за качество выполняемых работ j -му работнику;

    Фонд оплаты труда, предусмотренный на выплаты за качество выполняемых работ;

    Отнормированный i -ый критерий оценки эффективности деятельности по j -му работнику;

    – относительный весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности;

    – количество критериев оценки эффективности деятельности;

    – численность работников учреждения.

        Нормирование критериев эффективности деятельности обеспечивает сопоставимость критериев эффективности различной размерности. Нормирование заключается в выборе диапазона значений критерия эффективности деятельности (наилучшее и наихудшее), одно из которых соответствует нулевому значению отнормированного критерия, другое – единичному. При нахождении фактического значения критерия эффективности в пределах диапазона значений критерия эффективности деятельности, отнормированный критерий эффективности деятельности принимает значения от 0 до 1. При фактическом значении критерия эффективности ниже наихудшего значения, значение отнормированного критерия принимается равным 0, при выше наилучшего – 1.

        Зависимость значения отнормированного критерия эффективности деятельности от значения критерия эффективности деятельности может быть прямой (положительная динамика определяется увеличением значения критерия) и обратной (положительная динамика определяется уменьшением значения критерия).

        Отнормированный критерий при прямой зависимости его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:

    – фактическое значение критерия эффективности деятельности;

    Наилучшее значение критерия эффективности деятельности;

    – наихудшее значение критерия эффективности деятельности.

        Отнормированный критерий эффективности деятельности при обратной зависимости от его значения от значения критерия рассчитывается по формуле:

        Весовыми коэффициентами определяется степень приоритетности критерия эффективности деятельности. Наиболее приоритетному критерию присваивается наибольший коэффициент. Относительный весовой коэффициент рассчитывается по формуле:

    –весовой коэффициент i -ого критерия оценки эффективности деятельности.

        Типовые критерии эффективности деятельности учреждения и их весовые коэффициенты в разрезе типов учреждений культурно-досуговых учреждений утверждаются Министерством культуры Республики Татарстан.

        Премиальные и иные поощрительные выплаты устанавливаются работникам единовременно за определенный период времени (месяц, квартал, год), к юбилейным датам, получению знаков отличия, благодарственных писем, грамот, наград и т.д.

        Размеры, порядок и условия осуществления премиальных и иных поощрительных выплат определяются локальными актами учреждения и коллективными договорами.

      Порядок определения заработной платы руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, главных бухгалтеров

        Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

        Должностной оклад руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений устанавливается учредителем учреждения на основании трудового договора, в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до трех размеров указанной заработной платы. При расчете должного оклада руководителя учитываются оклады (должностные оклады), отдельные виды выплат стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установлений должностного оклада руководителю.

        К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Примерные перечни должностей работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются Министерством культуры Республики Татарстан.

        Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

        Должностной оклад руководителей учреждения культурно-досуговых учреждений рассчитывается по формуле:

    – должностной оклад руководителя учреждения;

    Количество ставок работников основного персонала учреждения;

    – коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждений, принимаемый согласно таблице 8 настоящих Методических рекомендаций.

    Таблица 8

    Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей учреждений

    Группа по оплате труда руководителей учреждений

    Значение коэффициента по группам оплаты труда руководителей учреждений

    Вне группы

        Группа по оплате труда руководителей учреждения определяется на основании объемных характеристик деятельности учреждения, представленных в таблицах 9, 10.

    Таблица 9

    Объемные показатели, характеризующие группу по оплате труда руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений

    Кинотеатры

    Кинотеатры

    Среднегодовое число сеансов

    от 1000 до 1300

    от 700 до 1000

    Штатная численность (человек)

    от 20 и более

    Учреждения клубного типа

    Дома и Дворцы культуры

    Количество баллов

    от 300 до 400

    от 150 до 300

    от 100 до 150

    Тип учреждения/группа по оплате труда руководителей государственных учреждений

    Наименование /значение показателя

    Таблица 10

    Объемные показатели, характеризующие группу по оплате труда руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа

    Объемные показатели

    Условия расчета

    Количество баллов

    Клубные формирования

    Любительские художественные коллективы

    за каждое формирование

    Другие коллективы

    за каждое формирование

    Численность участников, постоянно действующих в течение года клубных формирований

    В любительских художественных коллектива

    за каждые 20 чел.

    за каждые 20 чел.

    Культурно - досуговые мероприятия

    за каждое

    за каждое на платной основе (за исключением кинопоказов)

    Наличие коллективов, имеющих звание «Народный», «Образцовый»

    за каждый

    Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах

    Международных

    за каждое при наличии Положений о мероприятии

    Всероссийских, республиканских

    Муниципальных

    Объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

    за каждые 10 тыс. руб.

        Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления культуры муниципального образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы культурно-досугового учреждения.

        Группа по оплате труда для вновь открываемых культурно-досуговых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

        Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым в соответствии с разделом 9 настоящих Методических рекомендаций.

        Учредитель учреждения может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом результатов деятельности учреждений, определенных на основании критериев эффективности деятельности учреждений. В этих целях учредитель учреждения вправе централизовать 2 процента ассигнований, выделяемых на оплату труда работников и персонала на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения. Распределение централизованных бюджетных ассигнований может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.

        В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения может быть создана комиссия по распределению централизованных бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений, состав и полномочия которой определяются учредителем учреждения. В случае образования комиссии руководитель учреждения вправе присутствовать на ее заседаниях и давать необходимые пояснения. Решения комиссии оформляются протоколом, на основании которого издается нормативно-правовой акт учредителя о стимулировании руководителя учреждения.

        Положения о предоставлении выплат стимулирующего характера отражаются в трудовом договоре, заключаемом между руководителем учреждения и учредителем, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключаются на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя учреждения, а также перечней и значений критериев эффективности деятельности учреждений.

      Выплаты компенсационного характера

        К выплатам компенсационного характера в учреждениях относятся:

    выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.

        Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        Выплаты компенсационного характера рассчитываются по формуле:

    Выплаты компенсационного характера;

    Размер надбавки на выплату компенсационного характера;

    – фактически отработанное время, по которому законодательством предусмотрены выплаты компенсационного характера.

        Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных устанавливаются в следующих размерах:

    каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

    в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:

    работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой базовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх базового оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

        По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

        Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются на основании аттестации рабочих мест, в размере не более 0,24 базового оклада.

        Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

      Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных культурно-досуговых учреждений

        Формирование фонда оплаты труда муниципальных культурно-досуговых учреждений осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год, определенным в соответствии с нормативом финансовых затрат, количеством оказываемых услуг и отражается в смете культурно-досугового учреждения.

        Фонд оплаты труда муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитывается по следующей формуле:

    – фонд оплаты труда муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    – норматив финансовых затрат муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    Доля фонда оплаты труда в нормативе финансовых затрат муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    – фактическое количество услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений.

        Учредитель муниципального культурно-досугового учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений, объем которого рассчитывается по формуле:

    – фонд стимулирования руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений;

    Доля фонда оплаты труда на стимулирование руководителей муниципальных культурно-досуговых учреждений.

        Муниципальные культурно-досуговые учреждения самостоятельно определяют в общем объеме средств, рассчитанном на основании норматива финансовых затрат и количества оказываемых, долю средств на материально-техническое обеспечение и заработную плату персонала при условии сохранения объема средств на предоставление выплат стимулирующего характера за качество работы в объеме не менее 25% от фонда оплаты труда учреждения без учета выплат стимулирующего характера специалистам за работу в сельской местности.

      1. Новые документы по культуре и библиотечному делу выпуск 11 (ноябрь)

        Документ

        ... работников искусства , культуры и туризма в содружестве с другими российскими учреждениями ... по культуре и кинематографии ... новую систему оплаты труда // Справочник руководителя учреждения культуры ... культурно -досуговых учреждений ... Методические рекомендации по ...

      2. Введение приоритеты 2009 года

        Документ

        ... -методическим центром подготовки и переподготовки работников культуры и искусства . Преподавателями были ведущие педагоги Кемеровского государственного университета культуры и искусства ...

      3. Сборник нормативных документов в сфере культуры субъектов российской федерации часть i

        Закон

        ... культурной деятельности Статья 13. Оплата труда работников областных государственных учреждений культуры и искусства , меры социальной поддержки работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства ...

    Постановление N 41) работники культуры вправе осуществлять работу по совместительству. Ограничения по продолжительности такой работы установлены подп. «б» п. 1 Постановления N 41. Так, в частности, продолжительность работы по совместительству работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.Как видим, данной нормой не установлено, что продолжительность рабочего времени работника культуры, работающего по совместительству руководителем кружка, может быть более половины месячной нормы рабочего времени.

    Беседка культработников

    И тогда ведущий и его помощники или пришедшие вместе с ним артисты вовлекают гостей праздника во всякие забавные, весёлые, азартные в хорошем смысле игры, конкурсы, викторины, не связанные с какой-то определённой темой, тем более с рекламой товаров и услуг. Цель таких мероприятий обычно – создать атмосферу беззаботной радости и веселья, наполнить праздник всякого рода состязаниями и юмором, чтобы посетителям было просто весело.

    Внимание

    В любом случае такие мероприятия немыслимы без культорганизаторов. Или, как принято называть их сегодня, аниматоров. В принципе, между культорганизаторами и аниматорами всё-таки есть небольшая разница.


    Скажем так, задача аниматора – вести за собой людей на массовых развлекательных акциях.

    Профессия - культорганизатор, провайдер

    А культорганизатор берёт на себя ещё и функции полной подготовки праздничного мероприятия к его осуществлению, то есть планирует дату и время, хронометраж мероприятия в целом и отдельных его частей (актов), формулирует тему мероприятия, пишет или заказывает специалисту сценарий праздника, составляет смету расходов (считает, сколько денег потребуется на проведение), приглашает помощников и актёров, музыкантов (если по сценарию предусматривается их участие), определяет предусмотренные сценарием праздника аттракционы и, если они требуют какого-то специального оборудования, находит его, договаривается с их владельцем, контролирует оплату всех выставленных организующему праздник предприятию счетов от поставщиков заказанных товаров и услуг и, наконец, проводит подготовленное мероприятие в назначенный день и час. Словом, у культорганизатора, взявшего на себя такие обязанности, хлопот полон рот.

    Особенности режима рабочего времени творческих работников

    Это и понятно: их задача – собрать вокруг себя побольше любопытных. А для этого необходимо увлечь, заинтересовать. В принципе, та же реклама.
    Только, во-первых, живая, то есть в непосредственном общении с людьми, которые проходят мимо ведущего, а во-вторых, построенная в особо занимательной форме. При этом участнику игры как бы внушается мысль о том, что его приглашают не товар покупать (или слушать про этот товар), а просто поиграть, попробовать выиграть приз, показать свои знания, проявить смекалку, попытать, как говорится, счастья, платя за это только несколькими минутами своего внимания.

    Инфо

    Часы работы руководителя кружка и хормейстера в сельском доме культуры?

    Те же, кто устраивается на работу в Дом культуры или Дом отдыха (пансионат, санаторий), с трудовой книжной и на твёрдый оклад, либо недовольны сравнительно невысокой зарплатой, либо вынуждены на работе ночевать, поскольку она находится вдали от дома (дом отдыха, турбаза), а основная масса развлекательных мероприятий там проводится в вечернее время. Но главное, что больше всего обычно смущает в этой работе родителей выпускников школ, которые выбрали для себя профессию аниматора, – это кажущаяся взрослым людям её несерьёзность.


    Важно

    И если не считается зазорным парню или девушке поработать аниматором во время каникул или, предположим, год-два (ну пусть пять), то аниматор в зрелом возрасте нередко воспринимается чудаком, своего рода любителем повеселиться. Вроде того, не актёр, не режиссёр, а какой-то петрушка.

    Рабочее время работников культуры

    К трудностям профессии в первую очередь следует отнести: - Неопределенный по времени и графику рабочий день и рабочую неделю; - Высокие эмоциональные, а подчас и физические нагрузки, усугублять которые может необходимость длительного нахождения в театральном костюме; - Работу в условиях улицы (не всегда и не постоянно, но этот фактор не следует сбрасывать со счетов); - Общение с большим количеством людей одновременно, нередко не подготовленных к участию в празднике, попавших на него случайно, а то ещё и не совсем адекватно себя на нём ведущих; - Необходимость таскать с собой антураж, призы и костюмы, а то и самостоятельно их готовить к работе; - Нестабильность рабочей нагрузки (т.е. количества заказов), чередование длительного простоя в работе с авралами, когда приходится буквально разрываться, чтобы успеть в несколько место в один день.

    Культорганизатор

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 01-02-95 8 О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК… Актуально в 2018 году Культорганизатор 6 — 8 разряды Должностные обязанности.

    Проводит массовые игры, коллективное и игровое общение. Организует представления, проводит вечера развлечений и другой досуг населения.

    Участвует в разработке и составлении сценариев, тематических программ, игровых форм коллективного досуга. Принимает участие в художественном оформлении, музыкальном сопровождении проводимых мероприятий.

    Составляет смету расходов и представляет в установленном порядке на утверждение.

    Ексд — культорганизатор

    Должность художественного руководителя, также как и должность руководителя кружка, отнесена к должностям работников культуры, искусства и кинематографии (ЕКС), однако данные должности не тождественны. Следовательно, подп. «б» п. 1 Постановления N 41 не распространяется на руководителей кружков.Таким образом, поскольку специальных норм, регулирующих продолжительность рабочего времени работника культуры, занимающего должность руководителя кружка, не предусмотрено, на такого работника распространяются общие требования ст.

    282 ТК РФ, в соответствии с которыми продолжительность его рабочего времени может составлять не более половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников, то есть не более 20 часов в неделю.

    Правовед.RU 280 юристов сейчас на сайте

    1. Категории
    2. Трудовое право

    Здравствуйте! Работаю специалистом по кадрам с в сельском Доме культуры. В Трудовых договорах у руководителей кружков прописано время 76,2 час.

    в месяц. Насколько это актуально в настоящее время или давно пора перезаключить новые Договоры? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Сколько часов в неделю должен работать руководитель кружка сельского Дома культуры, при 5 дневной раб. недели?
    • Максимальное количество часов работы руководителя кружка

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Помощь в восстановлении на работе Москва от 40000 руб. Привлечение сотрудников к ответственности Москва от 5000 руб.

    Для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и других работников) ТК РФ и иными федеральными законами может быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.Должность руководителя кружка отнесена к должностям работников культуры, искусства и кинематографии (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (далее — ЕКС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 N 251н; приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 N 570). Федеральным законодательством не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени для лиц, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии.

    Какова норме часов работы за ставку заработной платы руководителя кружка в учреждении культуры?

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    Специального документа, регулирующего продолжительность рабочего времени работников учреждения культуры, не существует.

    Поэтому следует руководствоваться ст. 91 Трудового кодекса РФ (нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю). При этом следует учитывать положения ст. 92 Трудового кодекса РФ, устанавливающие для некоторых категорий работников сокращенную продолжительность рабочего времени.

    В соответствии с Письмом Минкультуры РФ от 24.05.1993 N 01-149/16-12 "О наименовании должностей педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств" (см. в доп. материалах) , руководитель кружка относится к педагогам дополнительного образования.

    Согласно ст. 333 Трудового кодекса РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При этом в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 " ", педагогам дополнительного образования устанавливается сокращенное рабочее время - 18 часов в неделю.

    Важную информацию о эффективном контракте в культуре вы найдете в материале здесь.

    Подробнее в материалах Системы:

    1. Правовая база:

    Письмо Минкультуры РФ от 24.05.1993 N 01-149/16-12 "О наименовании должностей педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств"

    В Министерство культуры Российской Федерации поступают запросы педагогических и руководящих работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств в связи с требованиями некоторых местных органов управления учреждениями культуры об изменении наименований должностей преподавателей указанных школ и наименовании впредь работников, занимающих педагогические должности, педагогами дополнительного образования.

    Министерство разъясняет, что детские музыкальные, художественные, хоровые, хореографические, театральные и другие школы искусств системы Министерства культуры Российской Федерации являются образовательными учреждениями школьного типа, и педагогические работники в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утвержденными Приказом Минобразования России от 11.11.92 N 406 по согласованию с Минтрудом РФ (Постановление Минтруда России от 11.11.92 N 33), именуются: преподаватель; концертмейстер.

    В соответствии с указанным порядком педагогами дополнительного образования являются руководители кружков, секций, студий и других аналогичных учреждений.

    Разъясняем также, что установление порядка наименования должностей (переименования должностей) не входит в компетенцию местных органов управления.

    06.02.2015

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

    эксперт Системы Кадры


    Актуальные кадровые изменения


    • Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.

    • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

    • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

    размер шрифта

    ПРИКАЗ Минпроса СССР от 16-05-85 94 (ред от 04-11-87) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ... Актуально в 2018 году

    В. Порядок исчисления заработной платы руководителей кружков, военных руководителей, руководителей физического воспитания и административно - хозяйственного персонала учреждений просвещения

    100. Руководителям кружков в школах, педагогических училищах, внешкольных учреждениях и других учреждениях просвещения, для которых эти учреждения являются местом основной работы, заработная плата определяется в порядке, установленном пунктом 92 настоящей Инструкции.

    Руководителям кружков, для которых работа во внешкольных учреждениях, а также в общеобразовательных школах, в педагогических училищах и в других учреждениях просвещения не является местом основной работы, месячная заработная плата определяется исходя из фактического количества часов занятий с кружками и часовой ставки, исчисленной путем деления ставки, предусмотренной пунктом 22 настоящей Инструкции, на 76,2 ч (среднемесячная норма часов).

    Пример. Руководитель кружка, работающий в Доме пионеров по совместительству, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы 14 лет, за 25 рабочих дней в апреле провел 36 ч занятий с кружками. Его месячная ставка - 135 руб., а часовая ставка - 135 руб. : 76,2 = 1 руб. 77 коп. Его заработок за руководство кружками в этом месяце составит 1 руб. 77 коп. x 36 = 63 руб. 72 коп.

    101. Руководящие работники учреждений просвещения, а также организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, военные руководители могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении просвещения, но не более 9 ч в неделю (360 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку). Руководящим работникам детских домов может быть разрешена преподавательская работа в близлежащей школе, школе - интернате.

    В сельской местности директора и заместители директоров по учебной, учебно - воспитательной и учебно - производственной работе школ, школ - интернатов всех типов и наименований при отсутствии учителей по соответствующим предметам могут вести преподавательскую работу не более 12 ч в неделю с особого в каждом случае разрешения министерства просвещения или министерства культуры союзной республики, не имеющей областного деления, министерства просвещения или министерства культуры автономной республики, краевого, областного отдела народного образования или управления культуры.

    Работники из числа административно - хозяйственного и учебно - вспомогательного персонала учреждений просвещения, а также старшие пионервожатые школ и школ - интернатов, методисты вечерних школ и внешкольных учреждений, заведующие отделами, кабинетами, секциями, лабораториями внешкольных учреждений могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении просвещения, но в среднем не более 2 ч в день (12 ч в неделю, 480 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку).

    Директора и их заместители по учебной работе детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования могут вести преподавательскую работу в среднем не более 12 ч в неделю, если они по основной работе получают полный должностной оклад.

    В случаях, когда указанные выше работники получают по основной работе 0,5 должностного оклада (ставки), им разрешается вести преподавательскую работу в среднем не более 3 ч в день (18 ч в неделю).

    Заместители директоров общеобразовательных школ по учебной работе, получающие по основной должности 0,5 оклада, могут вести преподавательскую работу в I - IV классах той же школы до 20 ч в неделю.

    Оплата труда работников, указанных в настоящем пункте, производится сверх основного оклада (ставки) за фактическое количество часов преподавательской работы или занятий с кружками в порядке, установленном соответственно для учителей, преподавателей и руководителей кружков.

    За часы преподавательской работы или занятий с кружками, выполненные сверх установленных выше норм, а также классное руководство (кроме случаев, когда в начальных классах занятия проводит заместитель директора, получающий по основной должности 0,5 должностного оклада), заведование кабинетами, лабораториями, учебно - опытными участками и за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями оплата работников, указанных в настоящем пункте, не производится.

    102. Заработная плата директору вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы, где занятия ведутся по учебному плану, рассчитанному на 28 недель, выплачивается в течение всего года при условии дополнительной загрузки его в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, работой по усмотрению районного отдела народного образования.

    103. В должностные оклады военных руководителей включена оплата за 12 ч педагогической работы в неделю в средних общеобразовательных школах и школах - интернатах и за 480 ч педагогической работы в год в педагогических училищах. В эту педагогическую работу входит проведение учебных (в том числе факультативных) занятий по начальной военной подготовке, гражданской обороне в X - XI (XII) классах.

    Кроме того, в обязанности военного руководителя включаются внеклассные занятия по начальной военной подготовке, организационная и военно - патриотическая работа с учащимися, а также выполнение обязанностей по руководству кружками по основам военного оборудования и заведованию военным кабинетом, комнатой для хранения учебного оружия и малокалиберных винтовок, стрелковым тиром и совершенствованию учебно - материальной базы (без дополнительной оплаты).

    Если в учебном заведении не может быть обеспечена учебная нагрузка в указанной выше норме или военный руководитель не может вести занятия по военно - технической подготовке и санитарному делу, ему выплачивается полный должностной оклад.

    Педагогическая работа, выполненная военными руководителями сверх 12 ч в неделю (сверх 480 ч в год), оплачивается дополнительно по ставкам и в порядке, установленном для учителей и преподавателей. При этом педагогическая работа, подлежащая дополнительной оплате, не должна превышать 9 ч в неделю в школах и 360 ч в год в педагогических училищах.

    В том случае, если военный руководитель ведет уроки и по другим учебным предметам, ему дополнительно оплачиваются все часы занятий по этим предметам (независимо от объема преподавательской нагрузки по начальной военной подготовке). При этом дополнительно оплачиваемые часы преподавательской работы (включая часы занятий по начальной военной подготовке, если они проводятся сверх 12 (480 ч в год), не могут превышать 9 ч в неделю (360 ч в год).

    104. В должностные оклады руководителей физического воспитания педагогических училищ включена оплата за 360 ч педагогической работы в год. За часы преподавательской работы, выполненные сверх учебной нагрузки, включенной в должностной оклад, руководителям физического воспитания производится дополнительная оплата в порядке, предусмотренном в пункте 103 для военных руководителей, но не более чем за 360 ч в год.