• Пособие монтеру пути. Профессиональная подготовка монтера пути Должностная инструкция монтера пути 5 разряда ржд

    Северо – Кавказский учебный центр профессиональных квалификаций –

    структурное подразделение Северо-Кавказской железной дороги –

    филиала ОАО «РЖД»

    УТВЕРЖДАЮ

    Начальник Северо - Кавказского учебного центра

    профессиональных квалификаций

    Даненко И.А.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРЕДМЕТА

    «

    (58 часов обучения)

    Наименование профессии -

    Наименование профессионального стандарта - работник по контролю за состоянием железнодорожного пути

    Профессиональная подготовка

    (32 листа)

    Ростов-на-Дону

    2018

    Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

    Тестирование включают все темы предмета: « Текущее содержание пути и искусственных сооружений» и может использоваться преподавателями для входного контроля уровня знаний обучающихся.

    1. Пояснительная записка 3

    2. Тесты (входной контроль) 4-33

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тестирование входят в состав учебно-методического комплекса предмета « Текущее содержание пути и искусственных сооружений » для профессиональной подготовки обучающихся по профессии: « Контролер состояния железнодорожного пути ».

    В тестировании (входном контроле) заложены сведения нормы и допуски по устройству, текущему содержанию пути, стрелочным переводам и искусственным сооружениям.

    Особое внимание уделено нормам и допускам железнодорожного пути, стрелочных переводов и искусственных сооружений, вопросам обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, безопасной эксплуатации железнодорожного пути и стрелочных переводов.

    Тестирование (входной контроль) по всем темам предмета поможет проверить знания обучающихся, заинтересует более глубоко и полностью изучить материал.

    Правильные ответы в тестах отмечены курсивом, при подготовке (распечатке тестов) курсив необходимо скрыть.

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 1

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Толщина деревянной шпалы II типа

    а) 190 мм

    б) 160 мм

    в) 180 мм

    2. Длина железобетонной шпалы

    а) 2650 мм

    б) 2750 мм

    в) 2700 мм

    3. Диаметр болтового отверстия в рельсах Р65

    а) 36 мм

    б) 42 мм

    в) 32 мм

    4. Ширина подошвы рельса типа Р65

    а) 180 мм

    б) 150 мм

    в) 192 мм

    5. Выберете вес железобетонной шпалы Ш 1

    а) 220 кг

    б) 320 кг

    в) 265 кг

    6. Расстояние между осями стыковых шпал для рельсов типа Р65

    а) 440 мм

    б) 410 мм

    в) 420 мм

    7. Выберете элементы промежуточного скрепления типа КБ-65 железобетонных шпал

    а) клемма

    б) накладка

    в) стыковой болт

    г) закладной болт

    д) виброизолирующая резиновая прокладка

    8. Какой инструмент относится к строгому учету

    а) костыльный молоток

    б) лом остроконечный

    в) ключ торцевой

    г) торцевые подбойки

    д) лом лапчатый

    е) ключ гаечный

    9. Стандартная величина укорочения рельса длиной 12.5м

    а) 160 мм и 80 мм

    б) 80 мм и 40 мм

    в) 120 мм, 80 мм и 40 мм

    10. Нормальная величина стыкового зазора для рельсов длиной 25 м

    а) 10 мм

    б) 0 мм

    в) от 0 до 22 мм

    Ответьте на вопросы.

    11.Характеристика скальных грунтов.

    12.Что называется фильтрацией ?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 2

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Что из перечисленного относится к земляному полотну?

    А) насыпи, выемки;

    Б) балластная призма;

    В) шпалы, рельсы.

    2. Какой должна быть ширина плеча балластной призмы на пути с деревянными шпалами?

    А) 20-40 см;

    Б) не менее 45 см;

    В) 2300 мм.

    3. Какая эпюра шпал должна укладываться на перегоне в прямых участках пути?

    А) 1600 шт/км;

    Б) 1840 шт/км;

    В) 2000 шт/км.

    4. Что может являться причиной возникновения на пути уширения колеи?

    А) боковой износ рельсов;

    Б) зауженная основная площадка земляного полотна;

    В) перекос шпал.

    5. Какой забег стыков допускается в прямых участках пути?

    А) 40 мм;

    Б) 80 мм;

    В) 120 мм.

    6. Какие из перечисленных деталей присутствуют в скреплении КБ-65?

    А) подкладка, клемма, резиновая прокладка, двухвитковая шайба;

    Б) боковой упор, клемма, резиновая прокладка, скоба;

    В) подкладка, резиновая прокладка, костыли.

    7. Чему равен диаметр болтового отверстия в рельсах Р65?

    А) 32 мм;

    Б) 36 мм;

    В) 42 мм.

    8. Какие шайбы устанавливаются в изолирующем стыке?

    А) гроверные;

    Б) двухвитковые;

    В) тарельчатые.

    9. Какая ширина колеи должна быть в кривой R =320 м?

    А) 1520 мм;

    Б) 1530 мм;

    В) 1535 мм.

    10. От чего зависит требуемая величина возвышения наружного рельса кривой?

    А) от радиуса кривой и скорости движения подвижного состава;

    Б) от радиуса кривой и продольного профиля пути;

    В) от плана и продольного профиля пути.

    Ответьте на вопросы.

    11.Что такое мари?

    12.Из чего изготовляют щебень?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 3

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Сколько слепых зазоров подряд не допускается на пути по условию обеспечения устойчивости пути в теплое время года?

    А) 2 и более;

    Б) 3 и более;

    В) 4 и более.

    2. Что означает число 1/9 или 1/11 в обозначении стрелочного перевода?

    А) вид стрелочного перевода;

    Б) марка стрелочного перевода;

    В) тип стрелочного перевода.

    3.. При какой из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

    А) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более у первой рабочей тяги;

    Б) разрыв одного контррельсового болта в двухболтовом вкладыше;

    В) выкрашивание остряка длиной более 200 мм на прочих путях.

    4. Будет ли закрываться движение по стрелочному переводу, если расстояние от рабочей грани контррельса до рабочей грани усовика равно 1437 мм?

    А) да;

    Б) нет.

    5. При какой ширине колеи путь закрывается для движения поездов?

    А) менее 1520 мм;

    Б) менее 1516 мм;

    В) менее 1512 мм.

    6. Как называется шпала, на которой производится контроль за подвижками рельсовых плетей бесстыкового пути называется?

    А) пикетная;

    Б) маячная;

    В) стыковая.

    7. Чем должен обязательно быть оборудован регулируемый переезд, не обслуживаемый специальным работником?

    А) шлагбаумом;

    Б) переездной сигнализацией;

    В) заградительным светофором.

    8. Какой стыковой зазор считается нормальным?

    А) соответствующий температуре рельса в момент контроля;

    Б) 0 – 22 мм , в соответствии с конструктивными особенностями стыка;

    В) не более 35 мм.

    9. При каком виде ремонтных работ производится замена рельсошпальной решетки?

    А) средний ремонт;

    Б) подъемочный ремонт;

    В) капитальный ремонт.

    10. При каком условии запрещается производить одиночную смену рельсов?

    А) слепые стыковые зазоры;

    Б) не снято напряжение с контактной сети;

    В) не заполненность шпальных ящиков балластом.

    Ответьте на вопросы.

    11.Характеристика песчаных грунтов.

    12.Какие грунты называются дренирующими?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 4

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Какой из перечисленных гидравлических инструментов применяется при производстве работ при выправке пути по уровню?

    А) разгонщик;

    Б) рихтовщик;

    В) домкрат.

    2. Как называется работа по устранению углов в плане?

    А) разгонка;

    Б) перешивка;

    В) рихтовка.

    3. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 520 м?

    А) 1520 мм;

    Б) 1530 мм;

    В) 1535 мм.

    4. Расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы называется:

    А) бровка земляного полотна;

    Б) плечо балластной призмы;

    В) откос.

    5. Чему равна длина деревянной шпалы?

    А) 2400 мм;

    Б) 2700 мм;

    В) 2750 мм.

    6. Какая эпюра должна укладываться на перегоне в кривой радиусом 800 м?

    А) 1600 шп/км;

    Б) 1840 шп/км;

    В) 2000 шп/км.

    7. Рельсы какой длины должны укладываться в уравнительных пролетах бесстыкового пути?

    А) 25,0 м;

    Б) 12,5 м;

    В) 8 – 11 м.

    8. Какие детали из перечисленных присутствуют в скреплении ЖБР-65?

    А) клемма, двухвитковая шайба, резиновая прокладка;

    Б) подкладка, клеммные болты, закладные болты;

    В) боковой упор, прокладка упорная, скоба.

    9. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 600 м?

    А) 1520 мм;

    Б) 1530 мм;

    В) 1535 мм.

    10. Какие детали входят в конструкцию токопроводящего рельсового стыка?

    А) композитные накладки, торцевая изоляция, тарельчатые шайбы;

    Б) металлокомпозитные накладки, клеевая основа;

    В) металлические двухголовые накладки, соединители.

    Ответьте на вопросы.

    11.Характеристика глинистых грунтов.

    12.Какие грунты относятся к дренирующим?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 5

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Из каких элементов состоит крестовина стрелочного перевода?

    А) сердечник и усовики;

    Б) остряки и рамные рельсы;

    В) остряки и стрелочные тяги.

    2. При какой из перечисленных неисправностей закрывается движение по стрелочному переводу?

    А) понижение остряка относительно рамного рельса на 2 мм в сечении, где ширина остряка поверху равна 50 мм;

    Б) неприлегание остряка к рамному рельсу на 2 мм и более у первой рабочей тяги;

    В) выкрашивание остряка длиной 200 мм и более на приемоотправочных путях.

    3. Для чего предназначены «маячные» шпалы на бесстыковом пути?

    А) для контроля положения пути в плане;

    Б) для контроля температуры рельсов;

    В) для контроля подвижек рельсовой плети в результате угона.

    4. Как называется вид рельсового стыка при соединении рельсов разного типа (например, Р50 и Р65)?

    А) переходной;

    Б) обыкновенный;

    В) изолирующий.

    5. Как называется участок пути, в пределах которого устраивается отвод возвышения наружного рельса кривой и уширения колеи?

    А) переводная кривая;

    Б) переходная кривая;

    В) соединительные пути.

    6. Чем должны быть оборудованы все железнодорожные переезды?

    А) настилом;

    Б) шлагбаумами;

    В) телефонной и радиосвязью.

    7. С какой целью в кривых участках пути по внутренней нитке укладываются укороченные рельсы?

    А) чтобы обеспечить положение рельсовых стыков по наугольнику;

    Б) чтобы обеспечить необходимое уширение колеи;

    В) чтобы обеспечить положение пути в плане.

    8. Может ли слепой стыковой зазор считаться нормальным?

    А) нет;

    Б) да, при максимальной температуре рельсов в теплый период;

    В) да, при самой низкой температуре рельсов в холодный период.

    9. Какая рельсовая нитка в кривых участках пути является рихтовочной на двухпутных участках?

    А) со стороны междупутья;

    Б) бровочная;

    В) наружная нитка кривой.

    10. Какая неисправность пути называется перекосом?

    А) отклонение в плане на длине менее 20 м;

    Б) отклонение по уровню на длине менее 20 м;

    В) отклонение по ширине колеи на длине менее 20 м.

    Ответьте на вопросы.

    11.Характеристика лессовых грунтов.

    12.Какие грунты относятся к слабодренирующим?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 6

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Как называется часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма?

    А) стрелка;

    Б) соединительные пути;

    В) крестовина.

    2. При какой из перечисленных неисправностей запрещается эксплуатация стрелочных переводов?

    А) неприлегание остряка к рамному рельсу более 2 мм;

    Б) разъединение стрелочных тяг с остряками;

    В) разрыв одного контррельсового болта в двухболтовом вкладыше.

    3. Укажите пропущенные значения: путь для движения закрывается при ширине колеи

    менее ………… мм и более ……… мм.

    4. При какой из перечисленных неисправностей путь закрывается для движения поездов?

    А) срез двух стыковых болтов с одной стороны стыка при шестидырных накладках;

    Б) стыковой зазор более 35 мм;

    В) вертикальная ступенька в стыке более 2 мм.

    5. Как измеряется стрела изгиба в кривом участке пути?

    А) от рабочей грани рельса до путевой хорды в средней точке;

    Б) от рабочей грани наружного рельса кривой до рабочей грани внутреннего рельса кривой;

    В) от рабочей грани рельса до оси пути.

    6. Расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы называется

    ………………………………………………………………………………………

    7. Будет ли являться перекосом отклонение по уровню на длине 10 м?

    А) да;

    Б) нет.

    8. Расстояние между осями стыковых шпал для рельсов типа Р65.

    А) 440 мм;

    Б) 410 мм;

    В) 420 мм.

    9. Выберете элементы промежуточного скрепления типа КБ 65 железобетонных шпал.

    А) клемма;

    Б) накладка;

    В) стыковой болт;

    Г) закладной болт;

    Д) виброизолирующая резиновая прокладка.

    10. Какой инструмент требует строгого учета?

    А) костыльный молоток;

    Б) лом остроконечный;

    В) ключ торцевой;

    Г) торцевые подбойки;

    Д) лом лапчатый;

    Е) ключ гаечный.

    11. Возвышение настила ж/б в переезде внутри колеи

    1)в одном уровне с головками рельс

    2) на 3-4 см выше головок рельс

    3)на 2 см выше головок рельс

    12. Виды земляного полотна

    1)балластная призма

    2)кювет, канава

    3) насыпь, выемка

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 7

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Допускаемое отклонение эпюры деревянных шпал

    а) 4 см

    б) 8 см

    в) 10 см

    2. Продолжите определение

    Обочина это.........………….

    3 . В зависимости от формы поперечного сечения деревянные шпалы бывают…………………………….

    4 . При вырезке загрязненного балласта до подошвы шпал руководит работой

    а) монтер пути 4 разряда

    б) бригадир пути

    в) монтер пути 5 разряда

    г) самостоятельно

    5. Тип рельса обозначается буквой Р и числом, которое показывает

    а) высоту рельса

    б) примерный вес 1 м

    в) ширину подошвы

    6. Верх балластной призмы для железобетонных шпал должен располагаться

    а) в одном уровне с концами шпал

    б) в одном уровне с верхней поверхностью середины шпал

    в) на 3 см ниже верхней поверхности середины шпал

    7. Нормальная ширина рельсовой колеи в прямых участках пути

    а) 1520 мм

    б) 1518 мм

    в) 1525 мм

    8. Продолжите определение :

    «На прямом двухпутном участке допускается содержать выше …….нить, но не более чем на….. мм»

    9. Чем измеряют стыковые зазоры

    а) рулетка с металлической лентой

    б) мерный клин

    в) визуально (на глаз)

    10. Ширина подошвы рельса должна.........

    11.Что такое виадук?

    1)Мост в горной местности

    2)путь в 2 –х уровнях

    3)труба

    1

    1)на стрелочном переводе

    2)в полицейском околотке

    3) на мостах

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 8

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Рельсы Р-65 это следующие размеры:

    1) 180-150-75;

    2) 152-132-72;

    3) 192-150-75.

    2. Длина деревянных шпал:

    1) 2700;

    2) 2750 ;

    3) 2820.

    3. Наименование упорной рельсовой нити в кривом участке пути:

    1) междупутная;

    2) наружная;

    3) бровочная.

    4. Максимальная допускаемая ширина колеи в кривой радиусом менее 300 метров:

    1)1528;

    2)1538;

    3) 1543.

    5. Перекос это-

    1) резкое снижение нитей в продольном уровне;

    2) разностороннее отклонение по уровню;

    3) отклонение пути в плане.

    6. Подуклонка рельсов на стрелочном переводе для скоростных участков составляет:

    1)1:1,5;

    2) 1:20;

    3)0/1.

    7. Назначение маячных шпал:

    1) обозначение расположения путевых знаков;

    2) регулировка эпюры шпал;

    3) определение смещения рельсовых нитей.

    8. Название рельсового стыка с электротяговыми перемычками:

    1) изолированный;

    2 ) токопроводящий;

    3) объемлющий.

    9. К какой нити прижимается колёсная пара в кривом участке пути:

    1) посередине;

    2) внутренней;

    3) наружной.

    10. Что такое прозорник- это

    1) клин для упора шаблона;

    2) мерная линейка для измерения зазоров;

    3) измеритель сопротивления.

    11 . Какое назначение земляного полотна?

    1) является основанием ж/д пути и служит для передачи нагрузок от подвижного состава на земляную поверхность.

    2) является основанием для путевой решетки (рельсы, шпалы).

    3) является основанием для укладки шпал.

    Ответьте на вопрос.

    12. Искусственные сооружения классифицируют по каким признакам:

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 9

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Промежуточные скрепления –это

    1 ) подкладки;

    2) геотекстиль;

    3) накладки.

    2. Возвышение настила ж/б в переезде:

    1) в одном уровне с головками рельс;

    2) на 3-4 см выше головок рельс;

    3) на 1-3 см выше головок рельс для внутреннего и 2 см для наружного.

    3. Виды земляного полотна:

    1) балластная призма;

    2) кювет, канава;

    3) насыпь, выемка.

    4. Что измеряет штангенциркуль «Путеец»?

    1) ширина и длина колеи;

    2) контрольные расстояния;

    3) износ рельсов и стрелочных переводов.

    5. Определение величины просадок:

    1) с помощью оптического прибора;

    2) с помощью шаблона ЦУП;

    3) с помощью штангенциркуля «Путеец».

    6. Минимальный состав бригады при одиночной смене рельса:

    1) 9 человек;

    2 ) 6 человек;

    3)11 человек.

    7. Минимальный состав бригады при одиночной смене шпал:

    1) 6 человек;

    2) 3 человека;

    3) 4 человека.

    8. Как можно расшить рельсошпальную решетку при одиночной смене рельса в подготовительный период?

    1) через 2 шпалы;

    2) через 1 шпалу;

    3) нельзя.

    9. Что такое виадук?

    1) мост в горной местности;

    2) путь в 2 –х уровнях;

    3) труба.

    10. Какого типа ток используется в пути с электрической тягой?

    1) плюсовой и заземление;

    2) кодово-импульсный и электротяговый;

    3) 29000 вольт.

    Ответьте на вопросы.

    11.К эксплуатационным обустройствам относятся :

    12.К регуляционным сооружениям подмостового русла относятся:

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 10

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Стандартная величина укорочения рельса длиной 12.5м.

    А) 160 мм и 80 мм;

    Б) 80 мм и 40 мм;

    В) 120 мм, 80 мм и 40 мм.

    2. Нормальная величина стыкового зазора для рельсов длиной 25 м.

    А) 10 мм;

    Б) 0 мм;

    В) от 0 до 22 мм.

    1) для подбивки костылей;

    3) для выправки пути.

    1) два;

    2) три;

    3) четыре.

    1) 5 шпалах;

    2) 6 шпалах;

    3) 10 шпалах.

    6. Противоугон служит для:

    1) поперечного смещения;

    2)

    3) закрепления стыков.

    7.

    1) разгонщиком;

    2) рихтовочными приборами;

    3) шпалоподбойками.

    8. Какая скорость поездов при смене 2 шпал подряд?

    1) 40 км/час;

    2) 25 км/час;

    3) закрывается.

    9. Если рельсовое звено лежит на границе околотков к какому км оно относится?

    1) пополам;

    2) по счету км, где начался;

    3) другому околотку.

    10.. Какое расстояние темной поверхности на головке рельса при правильной подуклонке?

    1) 11 мм;

    2) 15 мм;

    3) 20 мм.

    Ответьте на вопросы.

    11.Назначение дренажных конструкций.

    12.Какие системы мостов применяют в искусственных сооружениях?

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 11

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Сколько человек необходимо для закрепления одного клеммного болта на бесстыковом пути?

    1) 1 человек;

    2) 2 человека;

    3) 5 человек.

    2. Сколько раз в году должна производиться смазка и закрепление стыковых болтов?

    1) один раз весной;

    2) 2 раза весной и осенью;

    3) постоянно, круглогодично.

    3. Для чего используют электрошпалоподбойку?

    1) для подбивки костылей;

    2) для закрепления стыковых болтов;

    3) для выправки пути.

    4. Сколько болтов должно быть с одной стороны шпалы на скреплении КБ?

    1) два;

    2) три;

    3) четыре.

    5. На бесстыковом пути при скорости 25 км/ч можно снять клеммные болты на:

    1) 5 шпалах;

    2) 6 шпалах;

    3) 10 шпалах.

    6. Противоугон служит для:

    1) поперечного смещения;

    2) предотвращения продольного перемещения рельс;

    3) закрепления стыков.

    7. Чем производиться регулировка пути в плане?

    1) разгонщиком;

    2) рихтовочными приборами;

    3) шпалоподбойками.

    8. Как производиться выправка пути на металлическом мосту с ездой на поперечинах?

    1) на фанерные карточки;

    2) на резиновые прокладки;

    3) на металлические карточки.

    9. Труба это-

    1) сигнальный рожок;

    2) мост;

    3) исскуственное сооружение.

    10. При скорости 100 км/ч максимальный стыковой зазор может быть:

    1) 22 мм;

    2) 24 мм;

    3) 26 мм.

    Ответьте на вопросы.

    11 . Назначение подпорных стен, труб, тоннелей.

    12. Виды опорных частей мостов.

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 12

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Каким прибором осуществляют продольное перемещение рельс?

    1) рихтовщиком;

    2) молотком;

    3) разгонщиком.

    2. Где используются охранные уголки?

    1) на стрелочном переводе;

    2) в полицейском околотке;

    3) на мостах.

    3. Путевой знак – это:

    1) начало опасного места;

    2) петарда;

    3) пикетный столбик.

    4. Какая скорость на стрелочном переводе 1/11 на боковой путь?

    1) 70 км/час;

    2) 60 км/час;

    3) 40 км/час.

    5. Как называется металлический уголок на котором размещен электромеханический привод?

    1) ферма;

    2) мост;

    3) фундамент.

    6. Кто должен быть на переезде для прогона крупнорогатого скота?

    1) бригадир;

    2) мастер;

    3) зам ПЧ.

    7. Какое необходимо сверло для отверстия под шурупы?

    1) 19 мм;

    2) 21 мм;

    3) 16 мм .

    8. Кто непосредственный руководитель дежурного по переезду?

    1) ПЧ;

    2) дорожный мастер;

    3) бригадир.

    9. Сколько проводов в проводке электрошпалоподбойки?

    1) 2;

    2) 3;

    3) 4.

    10. Какая максимальная высота насыпи?

    1) не более 6 метров;

    2) не более 12 метров;

    3) может 100 метров.

    Ответьте на вопросы.

    11.Признаки разрушений конструкций опор. Способы обнаружения.

    12.Виды дефектов в металлических пролетных строениях.

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 13

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Как называется первый мостовой брус?

    1) флюгарочный;

    2 ) мауэрлатный;

    3) фундаментальный.

    2. Какая скорость при перешивке на 3 концах шпал?

    1 ) установленная;

    2) 25 км/час;

    3) 40 км/час.

    3. Какая разрешенная разница температур при рихтовке до 1 см?

    1) 20°;

    2) 15°;

    3) 5°.

    4. Что такое соединительные пути?

    1) пути между стрелками;

    2) пути на съездах;

    3) пути на стрелочных переводах.

    5. Длина болта Р-65:

    1) 150 мм;

    2) 160 мм ;

    3) 170 мм.

    6. Как называется выпуклая часть подошвы рельса?

    1) выкружка;

    2) ребро;

    3) перо.

    7. Кто осуществляет текущий надзор за земляным полотном?

    1) монтер;

    2) бригадир;

    3) мастер.

    8. В течении какого времени устраняют неуды?

    1) немедленно;

    2) на следующий день;

    3) как получится.

    9. Минимальная ширина обочины земляного полотна:

    1) 20 см;

    2) 40см;

    3) 60см.

    10. Что такое стрелка?

    1) устройство перевода поездов с одного пути на другой;

    2) часть стрелочного перевода;

    3) подруга белки.

    Ответьте на вопросы.

    11.Мостовое полотно; назначение, виды.

    12. Виды деформаций и болезней земляного полотна.

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 14

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1. Ключевая зависимость – это:

    1) наркотическая болезнь;

    2) невозможность перевода стрелки;

    3) включение пульта табло у ДСП.

    2. Кто такие 2 очередь по снегоборьбе?

    1) работники предприятий владельцев подъездных путей;

    2) работники предприятий железной дороги;

    3) дополнительные работники дистанции пути.

    3. Как называется надзор за сооружениями осуществляемый монтерами пути?

    1) ежедневный;

    2) систематический;

    3) текущий.

    4.Кто должен ремонтировать неисправный электросчетчик в табельной?

    1) монтер пути;

    2) электромонтер пч;

    3) контактник.

    5. Максимальный зазор в корне остряков не более:

    1) 10 мм;

    2) 20 мм;

    3) 26 мм.

    6. Сколько концов шпал нужно надергивать при укладке пучинных карточек?

    1) 6 концов;

    2) 9 концов;

    3) 11 концов.

    7. Что такое стрела изгиба кривой?

    1) лук Робин Гуда;

    2) расстояние между хордой и рельсом;

    3) шкала лекала.

    8. Что означает литера РН в неисправностях на ленте вагона- путеизмерителя?

    1 ) рихтовка нерихтовочной;

    2) разметка наружной нити кривой;

    3) крестовина СП.

    9. Какая длина будет записана на конце плети после закрепления плети?

    1) какая была до работы;

    2) какая была после работы;

    3) какая может быть при температуре +20 градусов.

    10. На сколько изменится длина 25 метрового рельса при изменении температуры на 10 градусов?

    1) 4 мм;

    2) 5 мм;

    3) 7 мм.

    Ответьте на вопросы.

    11.Виды поперечных профилей земляного полотна.

    12.Виды водоотводных и укрепительных сооружений.

    Тестирование (входной контроль)

    Тестирование по предмету : « Текущее содержание пути и

    искусственных сооружений».

    Профессия: Контролер состояния железнодорожного пути

    Квалификация: (5-8) разряд

    Обучающийся

    ВАРИАНТ № 15

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

    1.В какую сторону по увеличению км расположен километровый знак на перегоне?

    1) наружу;

    2 ) внутрь;

    3) в колею.

    2. Какое расстояние от торца корня остряка до 1 болтового отверстия?

    1) 96 мм;

    2) 84 мм;

    3) 112 мм.

    3. Когда необходимо снимать пучинные карточки из пути?

    1) весною, при снижении пучин;

    2) летом, по указанию ПЧ;

    3 ) когда есть топливо в электростанции.

    4.Что задает математический центр СП?

    1) радиус поворота;

    2) местоположение деталей СП;

    3) ширину желоба.

    5. Какую площадь занимает колесо соприкасаясь с рельсом?

    1) 1 см²;

    2) 2 см²;

    3) 3 см².

    6. По какой нити необходимо начинать снимать карточки?

    1) на которой их толщина больше;

    2) та нить, которая должна быть выше;

    3) та нить, которая должна быть ниже.

    7. Что такое метрологическая проверка?

    1) знание погодных условий;

    2) проверка шаблонов;

    3) проверка пути вагоном- путеизмерителем.

    8. Что определяет ситовой анализ?

    1) количество загрязнителей;

    2) размеры призмы;

    3) толщину щебня.

    9. При устранении просадок в какой последовательности производят рихтовку пути?

    1) после выправки;

    2) до выправки;

    3) отдельной работой.

    10. В какую сторону должен быть направлен обходчик утром?

    1) где не был вчера;

    2) по графику;

    3) где возможно дела обстоят хуже.

    Ответьте на вопросы.

    11. Основные части опоры капитального моста.

    12.Виды надзора за искусственными сооружениями.

    Используемая литература:

      Ашпиз Е.С., Гасанов А.И., Глозберг Б.Э. Железнодорожный путь. М: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2013 г.

      Инструкции по текущему содержанию пути, утверждённая распоряжением ОАО «РЖД» №2288р от 14.11.2016 г.

    А.Е. Трошин преподаватель высшей категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

    Строительство и ремонт железнодорожных путей, а также обеспечение безопасного движения – основные задачи путейцев. Они следят за состоянием дороги, очищают ее от зарослей травы летом и снеговых заносов зимой.

    Эта профессия для сильных мужчин, умеющих работать кайлом и лопатой. Их не испугает ни штормовой ветер, ни проливной дождь, ни снежная метель.

    Выручка профессионалов в России

    Что касается монтеров пути, то слово «выручка» здесь имеет два значения – «денежный доход» и «дружный коллектив железнодорожников».

    У них такой же девиз, как у знаменитых мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».

    Чтобы правильно уложить тяжеленные шпалы и массивные рельсы, необходимо работать дружной командой.


    Даже современная техника не решит всех проблем, если бригада путейцев не будет работать, как один организм.

    Наибольшим спросом путейцы пользуются в Краснодарском крае – 10%.

    На втором месте – Ленинградская обл. – 7%, а на третьем – Свердловская обл. – 6%.

    • Забайкальский край – 50260 ($891);
    • Ямало-Ненецкий АО – 42500 ($754);
    • Республика Саха – 41523 ($736);
    • Пензенская обл. – 40000 ($709);
    • Томская обл. – 38700 ($686);
    • Еврейская АО – 35000 ($621).

    Мастер пути 3-го разряда получает минимальный оклад в размере 23383 руб. ($415) .

    Средний уровень – 25000 руб. ($443).

    Максимальный доход ему платят в Ненецком АО – 55000 руб. ($975) .


    Монтер пути 2-го разряда считается учеником.

    Он обязан сдать экзамен в ближайшие 2 месяца, и получить 3-й разряд.

    Ему платят 20 тыс. руб. ($355) в месяц.

    Профессионал, имеющий 4-й разряд, зарабатывает 40 тыс. руб. ($709) , при повышении квалификации до 6-го разряда, его заработок увеличивается до 45000 руб. ($798) .

    Бригадир в Московском метрополитене получает прибыль в размере 75 тыс. руб. ($1330).


    Жалованье монтера пути 3-го разряда – 35000 руб .

    Тарифная сетка оплаты труда путейцев

    В таблице видно, как повышается оплата труда железнодорожников в зависимости от квалификации:

    По этим тарифам начисляется основной оклад путем умножения часового тарифа на фактически выработанное время.

    При подведении итогов работы за месяц, тружеников поощряют премиями в таких случаях:

    1. Не были зафиксированы нарушения безопасного движения поездов.
    2. Пути содержатся в отличном состоянии.
    3. Отсутствуют малейшие дефекты пути, ухудшающие плавность передвижения.
    4. Поезда проходили по участку по расписанию.
    5. Не было случаев травматизма рабочих на производстве.


    Путейцев заинтересовывают к повышению квалификации, мастерства и получению смежной специальности.

    За это доплачивают:

      • монтерам 3-го разряда – 12%;
      • 4-го – 16%;
      • 5-го – 20%;
      • 6-го и выше – 24% тарифной ставки.

    Прибыли коллег из других стран

    Нелегкий труд украинских железнодорожников оплачивают довольно скромно:

    • Кировоградская обл. – 16500 грн ($575);
    • Днепропетровская обл. – 7280 грн ($254);
    • Одесская – 6000 грн ($209).


    В Минском метрополитене путейцы зарабатывают 200 долларов в месяц.

    Их заработок в Канаде начинается от 50 тыс. баксов в год .

    Устроиться выходцу из СНГ почти не возможно.

    Надо хорошо знать два языка – английский и французский и состоять в обществе железнодорожников, где можно сдать квалификационный экзамен.

    Если удастся устроиться, жалованье составляет 20 у.е./час.


    Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 06.04.2009.

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель "_________________"
    _________________ (____________)
    "___"___________________ ____ г.
    М.П.
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    монтера пути 5-го разряда
    (для организаций, выполняющих строительные,
    монтажные и ремонтно-строительные работы)
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 5-го разряда "______________" (далее - "Организация").
    1.2. Монтер пути 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
    1.3. Монтер пути 5-го разряда подчиняется непосредственно ______________.
    1.4. На должность монтера пути 5-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
    1.5. Монтер пути 5-го разряда должен знать:
    - устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов;
    - правила производства монтажа бесстыкового пути;
    - требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.
    1.6. В своей деятельности монтер пути 5-го разряда руководствуется:
    - нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
    - Правилами внутреннего трудового распорядка;
    - приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
    - настоящей должностной инструкцией;
    - правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
    1.7. В период временного отсутствия монтера пути 5-го разряда его обязанности возлагаются на ___________.
    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    Монтер пути 5-го разряда осуществляет выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.
    Примерные виды работ:
    Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам.
    Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками.
    Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути.
    Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками.
    Измерение положения колеи и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками.
    Регулировка пути на пучинистых местах.
    Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути.
    Исправление просадок пути подсыпкой.
    Монтаж и установка контррельсов.
    Выверка положения кронштейнов и контактного рельса.
    Монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
    Монтаж противоугонных устройств.
    Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.
    Замена дефектного участка рельсовой плети.
    Регулировка стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону и уровню.
    Регулировка положения контактного рельса по вертикали и горизонтали.
    Монтаж стыков и кронштейнов контактного рельса.
    3. ПРАВА
    Монтер пути 5-го разряда имеет право:
    3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
    3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
    3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
    3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Монтер пути 5-го разряда несет ответственность:
    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
    4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
    4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
    5.1. Режим работы монтера пути 5-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
    5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

    _________________________________ _____________ _______________________
    (должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.)
    инструкцию)
    "___"__________ ___ г.
    СОГЛАСОВАНО:
    Начальник юридического отдела
    (юрисконсульт) ____________ _______________________________
    (подпись) (Ф.И.О.)
    "___"__________ ___ г.

    С инструкцией ознакомлен: _____________ ____________________
    (подпись) (Ф.И.О.)
    "___"__________ ___ г.

    Оглавление
    Предисловие 3
    1. Путевое хозяйство железных дорог 4
    1.1. Классификация путевых работ 4
    1.2. Управление путевым хозяйством 5
    1.3. Права и обязанности монтера пути 6
    2. Земляное полотно и водоотводные сооружения 7
    2.1. Основные элементы земляного полотна 7
    2.2. Водоотводные сооружения и устройства 12
    2.3. Деформации земляного полотна 15
    2.4. Содержание земляного полотна 17
    3. Устройство и содержание верхнего строения пути 18
    3.1. Рельсы 18
    3.2. Шпалы 28
    3.3. Скрепления и противоугоны 31
    3.4. Балластный слой 42
    3.5. Бесстыковой путь 45
    3.6. Особенности устройства и содержания пути на участках автоблокировки и электротяги 48
    4. Стрелочные переводы 51
    4.1. Разновидности стрелочных переводов и глухих пересечений 51
    4.2. Конструкции основных частей стрелочных переводов 51
    4.3. Подрельсовое основание стрелочного перевода 64
    4.4. Особенности устройства стрелочных переводов на участках с автоблокировкой и электрической тягой 65
    4.5. Содержание стрелочных переводов и глухих пересечений 68
    4.6. Особенности содержания стрелочных переводов с электрической централизацией 71
    5. Обустройства пути 73
    5.1. Устройство и обслуживание переездов 73
    5.2. Сигналы, сигнальные и путевые знаки 82
    5.3. Упоры, устройства путевого заграждения и рельсосмазыватели 86
    6. Нормы устройства и содержания пути 89
    6.1. Нормы и допуски по ширине колеи 89
    6.2. Нормы содержания пути в плане 90
    6.3. Нормы содержания пути по уровню 91
    6.4. Эпюра шпал 94
    6.5. Нормы и допуски содержания стыковых зазоров и забега рельсовых стыков 94
    6.6. Подуклонка рельсов 95
    201
    6.7. Закрепление пути от угона 95
    6.8. Оценка состояния пути 98
    7. Габариты приближения строений 103
    7.1. Основные габаритные расстояния 103
    7.2. Размещение около путей материалов верхнего строения пути 106
    8. Измерительные приборы 107
    8.1. Путевые шаблоны и тележки 107
    8.2. Приборы для измерения износа, температуры рельсов и стыковых зазоров 110
    9. Осмотры пути 113
    9.1. Способы проведения технических осмотров и методы выявления неисправностей 113
    9.2. Особенности проведения осмотров в кривых 115
    9.3. Особенности осмотров в зимний период 118
    10. Устройство и правила эксплуатации путевого инструмента и источников
    электроснабжения 119
    10.1.Ручной инструмент 119
    10.2. Гидравлический путевой инструмент 123
    10.3. Электрический путевой инструмент, рельсорезный станок РМК 125
    10.4. Электроснабжение путевых механизмов и инструмента 131
    11. Правила и технология выполнения основных путевых работ 134
    11.1. Планирование и организация работ по текущему содержанию пути 134
    11.2.Выпправка пути в продольном и поперечном профиле 135
    11.3. Разгонка и регулировка зазоров 141
    11.4. Выправка пути в плане 142
    11.5. Исправление ширины колеи 144
    11.6. Одиночная смена рельс 145
    11.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев 147
    11.8. Одиночная смена рельсовых скреплений 148
    11.9. Исправление пути на пучинах 149
    11.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода 154
    11.11. Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 156
    11.12. Выгрузка материалов верхнего строения пути и размещение их на базе 160
    11.13. Сборка звеньев путевой решетки 161
    11.14. Разборка и переборка путевой решетки 162
    11.15. Капитальной ремонт пути 164
    11.16. Средний ремонт пути 168
    11.17. Подъемочный ремонт пути 170
    11.18. Сплошная смена рельсов 170
    202
    12. Снегоуборочные работы 174
    12.1. Защита пути от снега 174
    12.2. Очистка снега на перегонах и станциях 176
    12.3. Очистка стрелочных переводов 178
    13. Обеспечение безопасности движения при выполнении путевых работ 180
    13.1. Работы, которыми может руководить монтер пути 180
    13.2. Ограждение мест производства работ сигналами и сигнальными знаками 181
    13.3. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов 189
    13.4. Требования к состоянию пути при пропуске поездов во время выполнения
    путевых работ 190
    14. Техника безопасности при выполнении путевых работ 191
    14.1. Проход и доставка к месту работ 191
    14.2. Организация работ 193
    14.3. Работа с путевым инструментом 194
    14.4. Снегоуборочные работы 196
    14.5. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках 197
    14.6. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах 197
    14.7. Меры безопасности при работе машин 198

    Состав бригады от шести (рельсы Р50 длиной 12,5 м) до 16 монтеров пути (рельсы Р75 длиной 25 м). Транспортировка, снятие сменяемого и укладка нового рельса могут производиться с помощью двух ручных съемных портальных кранов. Состав бригады при этом уменьшается на 2-4 чел.

    Одиночная смена рельсов при клеммном скреплении производится аналогично.

    Сплошную смену рельсов производят плетями, которые собирают внутри колеи. Накладки в стыках при сборке закрепляют полным количеством болтов. На участках электрифицированных или с автоблокировкой устанавливают стыковые соединители. Длину плетей принимают на кривых по 100 м, на прямых до 500 м и более. Расстояние между боковыми гранями лежащих в пути и вновь укладываемых рельсов должно быть не менее 0,5 м. В кривых во избежание продольного перемещения плетей при смене устраивают забеги и разрывы, значения которых определяют расчетом.

    Для определения забегов и разрывов S принимают равной 0,5 м плюс половина ширины головки вновь укладываемого и сменяемого рельсов

    К деревянным шпалам плети пришиваются костылями, на концах их, а также в местах забегов и разрывов закрепляют деревянные вкладыши клиновидной формы.

    Последовательность выполнения основных работ: разболчивание начального и конечного стыков, расшивка пути, постановка пластинок-закрепителей, сдвижка плетей сменяемых рельсов на концы шпал, снятие и уборка подкладок и костылей, подтеска постелей шпал, обмазка затесанных поверхностей антисептиком, укладка подкладок, на-движка плетей укладываемых рельсов, пришивка рельсов, сболчивание стыков, перегонка стыковых шпал и подбивка их.

    Сначала заменяется рельсовая плеть на одной нити (в кривых -наружной), а затем второй.

    Место работ ограждается сигналами остановки.

    После сплошной смены рельсов без замены подкладок при костыльном скреплении первые один-два поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч, последующие - 50 км/ч, а с заменой подкладок последующие поезда пропускаются со скоростью 25 км/ч. При раздельном скреплении разрешается пропускать поезда со скоростью до 60 км/ч при закрепленных клеммных болтах на каждой третьей шпале, до 40 км/ч-на каждой четвертой и до 25 км/ч-на каждой пятой шпале.

    Смену стыковых накладок производят при возникновении трещин, изломов при неплотном прилегании их к рельсам в результате износа. Для лучшего восприятия стыком нагрузки от подвижного состава рекомендуется заменять обе накладки одновременно.

    Место работ ограждается сигналами остановки. После снятия сигналов пропуск поездов осуществляется без уменьшения скорости. Работу выполняют два монтера пути под руководством бригадира. После снятия обеих накладок проверяют состояние концов обоих рельсов. Закончив смену накладок, монтеры пути подбивают стыковые и предстыковые шпалы.

    Смену болтов производят в случаях их разрыва, значительного износа, при порче нарезки. Эта работа выполняется монтером пути.

    Смена подкладок и костылей, как правило, совмещается с перешивкой пути.

    Полиэтиленовые детали в изолирующем стыке с объемлющими или двухголовыми накладками заменяют комплектно со снятием обеих накладок.

    Работу выполняют два монтера пути. Эти работы ограждаются сигналами остановки, руководит ими бригадир пути.

    Более долговечные клееболтовые изолирующие стыки заменяют полностью при разрушении клея, соединяющего рельсы с накладками, при возникновении дефекта в рельсе или при износе изолирующей прокладки в зазоре. Для этой цели в покилометровом запасе должен находиться один клееболтовой стык на 10 имеющихся в пути с рельсами длиной обычно 12,5 м. В случае выхода из строя изоляции на болтах клееболтового стыка их заменяют резервными, имеющими три-четыре слоя стеклоткани, пропитанной клеем.

    Одиночная смена клеммных и закладных болтов, пружинных шайб и клемм, а также деревянных шпал на бесстыковом пути производится одновременно не чаще, чем через 10 шпал при температуре рельсов, превышающей температуру их последнего закрепления на 15°С и больше.

    Сплошная смена скреплений производится совместно со сменой рельсов.

    Одиночную смену деревянных шпал выполняют два монтера пути. Таких групп может быть несколько, но располагаться они должны так, чтобы на одном звене длиной 12,5 м одновременно заменялось не более двух шпал, находящихся друг от друга не менее чем через шесть шпал.

    По местам смены развозят новые шпалы. Проверяют ширину колеи и, если требуется, до смены делают перешивку. Работы выполняются в следующем порядке: отрывают балласт из шпального ящика на глубину ниже постели шпалы, устраивают выход из ящика в сторону, расшивают шпалу, сдвигают ее в шпальный ящик и вытаскивают. Затем срезают корку грязного балласта, если она имеется, планируют постель шпалы, затаскивают новую шпалу на подготовленное место, пришивают ее, подштопывают и подбивают. Затаскивание шпалы можно производить только шпальными клещами. Для качественной подбивки рекомендуется производить одиночную смену шпал перед выправкой пути. Место работы ограждается сигнальными знаками «С».

    Работу по одиночной смене железобетонных шпал вручную выполняют шесть монтеров пути под руководством бригадира. Развозят шпалы рельсовым или автомобильным транспортом, оборудованным кранами.

    Работы выполняются в следующем порядке: удаляют щебень до подошвы шпал из обоих ящиков и у торца шпалы; ослабляют на три-четыре оборота гайки клеммных (закладных при скреплении ЖБ) болтов на четырех смежных шпалах; вывешивают домкратами обе рельсовые нити вместе со сменяемой шпалой, подводят под шпалу металлический лист длиной 3,1 м и шириной 0,25 м, опускают шпалу на лист; на сменяемой шпале вывинчивают закладные болты (шурупы), снимают клеммы; вторично вывешивают рельсовые нити, вытаскивают шпалу при помощи троса или веревки, охватывая ее петлей; выбирают щебень в средней части постели шпалы на глубину 5 см; по этому же листу затаскивают новую шпалу на место; опускают рельсовые нити, прикрепляют шпалу к рельсам; вытаскивают металлический лист, подбивают шпалу на расстоянии 1 м от каждого рельса; закрепляют болты на смежных шпалах; планируют и трамбуют щебень. Место работы ограждают сигнальными знаками «С». При применении самоходной машины ШСМ-1 на железнодорожном ходу механизированы следующие операции: вывешивание рельсовых нитей, вытаскивание сменяемой шпалы, погрузка ее на собственную платформу, выгрузка новой шпалы с платформы и затаскивание ее в путь.