• Положение о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Международные сестринские организации и их роль в развитии сестринского дела Что такое организация сестринского дела

    1. Общие положения

    1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста по организации сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат по специальности «Организация сестринского дела».

    1.2. Специалист в области организации сестринского дела используется на должностях, соответствующих специальности «Организация сестринского дела»; назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

    1.3. В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

    2. Обязанности

    2.1. Рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов медицинского учреждения.

    2.2. Организация работы по кадровому планированию, рациональной расстановке и использованию средних и младших медицинских кадров.

    2.3. Организация мероприятий по повышению квалификации, переподготовке и оценке квалификации средних медицинских кадров.

    2.4. Организация труда средних и младших медицинских кадров.

    2.5. Организация обучения, контроль знаний и выполнения работниками инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране, деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

    2.6. Содействие созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддержка инициативы и активности работников.

    2.7. Осуществление контроля за трудовой дисциплиной, соблюдением морально-правовых норм профессионального общения.

    2.8. Способствование созданию условий для обеспечения охраны здоровья населения, качеству оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи.

    2.9. Осуществление контроля за противоэпидемической, санитарно-просветительской работой с населением средних медицинских кадров.

    2.10. Осуществление контроля за лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим режимами работы медицинского учреждения.

    2.11. Организация и контроль деятельности средних и младших медицинских кадров в области профилактики, диагностики, лечения, ухода, восстановительного лечения и реабилитации пациентов.

    2.12. Оценка качества сестринской практики.

    2.13. Осуществление контроля за своевременным и качественным ведением медицинской документации. Анализ документов, отражающих деятельность средних и младших медицинских кадров.

    2.14. Осуществление контроля за работой среднего медицинского персонала в области медицинского и фармацевтического обеспечения деятельности лечебно-профилактического учреждения (порядок выписывания, учета, хранения и использования лекарственных средств и материалов).

    2.15. Регулярное повышение квалификации.

    2.16. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

    2.17. Участие в проведении мероприятий по организации деятельности медицинского учреждения в экстремальных условиях.

    3. Права

    3.1. Иметь доступ к информации, необходимой для качественного выполнения функциональных обязанностей сестринского и младшего медицинского персонала.

    3.2. Совершенствовать систему организации труда среднего и младшего медицинского персонала на основе передового опыта, внедрения новых технологий.

    3.3. Совершенствовать систему оценки труда средних и младших медицинских кадров в новых экономических условиях.

    3.4. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению.

    3.5. Применить общественное воздействие или дисциплинарное взыскание в устной форме, рекомендовать администрации медицинского учреждения иные меры воздействия за нарушения в работе среднего и младшего медицинского персонала.

    3.6. Ходатайствовать перед администрацией о вынесении морального и материального поощрения среднему и младшему медицинскому персоналу.

    3.7. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

    3.8. Повышать квалификацию и аттестоваться на присвоение квалификационных категорий.

    4. Ответственность

    Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

    Чтобы просмотреть положения о других специальностях
    средних медицинских работников, вернитесь

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж».

    Реферат по дисциплине

    Правовое обеспечение профессиональной деятельности

    На тему : «Организация сестринского дела»

    Выполнила Студентка группы М 33

    Авсецина Евгения

    Проверила Марочкина К.А

    Волгоград 2015 год.

    Введение

    1. История СД

    2. СД в России и других странах

    3. Перспективы развития СД

    4. Должностные обязанности медсестры

    5. Организация охраны здоровья

    Заключение

    Введение

    сестринский медицина пациент квалификация

    В настоящее время в здравоохранении большинства развитых стран система сестринской деятельности рассматривается как самостоятельная область медицины. Специалисты сестринского дела наряду с другими специалистами- медиками работают в рамках междисциплинарной бригады. Сам термин «сестринская деятельность» был предложен ВОЗ для обозначения деятельности многочисленной группы медицинских работников, выполняющих функции медицинских сестер. Данная профессиональная группа является наиболее многочисленной категорией медицинских работников. Она вносит значительный вклад в дело охраны здоровья населения. Во многих случаях именно медицинские сестры являются первым и последним, а иногда и единственным связующим звеном, связывающим пациента с системой здравоохранения. Сестринская деятельность все в большей степени начинает рассматриваться как один из наиболее экономических ресурсов по предоставлению услуг в области здравоохранения и, в частности, в таких сферах, как общественное здравоохранение и система первичной медико - санитарной помощи.

    История сестринской деятельности

    Флоренс Найтингейл, первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества.

    Впервые выделив в сестринском деле две области - уход за больными и уход за здоровыми людьми, она определила уход за здоровыми как "поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает", уход же за больными как "помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение". Впервые в истории она применила научные методы в решении проблем сестринского дела.

    В России сёстры милосердия впервые появились во время Крымской войны 1854-1855 годов в осаждённом Севастополе, и даже станет утверждать, что связано их появление с именем великого русского врача-хирурга Николая Ивановича Пирогова. А вот это будет не совсем верным утверждением, ибо своим появлением институт сестёр милосердия обязан не столько Пирогову, сколько одной замечательной женщине, некогда очень известной, а сейчас, к сожалению, очень редко вспоминаемой, - великой княгине Елене Павловне.

    В 1856 году по просьбе всё той же Елены Павловны была отчеканена медаль для награждения особо отличившихся сестёр Крестовоздвиженской общины.

    Сестринская деятельность в России и в других странах

    На сегодняшний день сестринская деятельность является очень актуальной, так как существуют проблемы, выполнение которых позволит в корне изменить существующее положение в сестринском деле, как составной части организационной технологии здравоохранения, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в сегодняшних сложных и быстроменяющихся условиях.

    Сестринский персонал, составляет на сегодня самую многочисленную категорию медицинских работников и предоставляемые ими услуги рассматриваются как ценный ресурс отрасли для удовлетворения потребностей населения в доступной и экономически эффективной медицинской помощи. Но по ряду причин идёт отток сестринских кадров, возрастает нагрузка на остающийся сестринский персонал, растёт его неудовлетворённость и социальная напряжённость. Медицинские сёстры находятся в крайне тяжёлом положении. В течение многих лет значение сестринского дела в нашей стране недооценивалось. Медицинская сестра рассматривалась только как технический помощник врача, а не как самостоятельный специалист, способный оценить состояние пациента и оказать квалифицированную помощь в рамках своей компетенции. Это явилось причиной падения престижа данной профессии, сюда добавляется низкая оплата этого труда. В настоящее время к этому добавились следующие факторы:

    1. Новые технологии в здравоохранении, новые методы диагностики и лечения (условия близкие к конкурентным), возросшие требования к качеству сестринского ухода.

    2. Фактическое снижение размеров финансирования и изменение его принципов (с ориентацией на объём и качество медицинской помощи).

    3. Недовольство населения качеством оказания медицинской помощи специалистами различного уровня, в том числе -качеством сестринского ухода за больным.

    4. Дефицит сестринских кадров.

    5. Необходимость поднятия престижа деятельности медицинских сестёр (самостоятельное обеспечение определённых видов деятельности, полностью отвечая за их конечный результат).

    6. Сложная медико-социальная и демографическая ситуация (постарение населения, большой процент хронических заболеваний и т. д.)

    7. Управление деятельностью учреждения не соответствующее реалиям времени.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 №1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» предусмотрено осуществление реформы, направленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений. Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское образование, повышенный уровень образования и высшее медицинское образование по специальности «сестринское дело» и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

    Перспективы развития сестринской деятельности, ориентированные на потребности пациента.

    В организации и обеспечении сестринской деятельности произошли существенные изменения, которые повлияли на качество оказания и предоставления медицинских услуг. Этими изменениями являются:

    принятие законов о сестринском деле (определивших автономность профессии, ответственность и компетенцию, место в системе здравоохранения);

    признание сестринского процесса в качестве стандарта практической деятельности медицинской сестры (что обеспечило непрерывность и систематичность в работе с пациентом, учитывая его индивидуальные потребности, введение сестринской документации (сестринская карта вмешательств), анализа и отчетности сестринского труда;

    изменения образования специалистов сестринского дела;

    разработка системы качества и контроля;

    развитие научных исследований в сестринском деле.

    Таким образом, вслед за организацией сестринской деятельности происходят существенные перемены в роли сестринского персонала в удовлетворение потребностей населения в здоровье, так как медицинская сестра 45 % своего рабочего времени, расходует на работу с пациентами, используя профессиональные знания и умения в психологии и общении, менеджменте и лидерстве и т.д. На самом деле, чуткость и внимательность по отношению к потребностям пациента со стороны каждого медицинского работника помогут достичь успеха в улучшения состояния больного.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва

    "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

    Медицинская сестра

    Должностные обязанности . Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

    Должен знать : законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы диетологии; основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации . Среднее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

    Старшая медицинская сестра - среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" и сертификат специалиста по специальности "Сестринское дело", "Общая практика", "Сестринское дело в педиатрии" без предъявления требований к стажу работы.

    Статья 29. Организация охраны здоровья

    1. Организация охраны здоровья осуществляется путем:

    1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования;

    2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;

    3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;

    4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом.

    Заключение

    Целью развития сестринского дела является повышение качества сестринской помощи за счет рационального использования потенциала сестринского персонала, обеспечивающего повышение качества и продолжительности жизни населения, способствующего удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг, их доступности и экономичности.

    Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

    · совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

    · развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

    · наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

    Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности медицинской помощи, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи принадлежит специалистам со средним медицинским образованием.

    Список используемой литературы

    1. «Конституция Российской Федерации»

    2. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993

    3. http://sneek.ru/

    4. http://www.rg.ru/

    5. http://www.sisterflo.ru/

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Организационно–правовые формы предприятий. Основные положения о заключении договора. Оферта и акцепт. Дела о банкротстве юридических лиц. Претензии: форма и структура. Расчеты по аккредитиву, инкассо, чеками. Должностные обязанности экономиста-менеджера.

      шпаргалка , добавлен 24.09.2010

      Система органов прокуратуры и основные направления ее надзорной деятельности. Структура Генеральной Прокуратуры РФ, прокуратуры города (района). Должностные обязанности прокурора. Работа канцелярии прокуратуры и порядок ведения делопроизводства.

      отчет по практике , добавлен 10.07.2014

      Основные направления деятельности юридической компании, оценка ее сильных сторон и перспектив развития. Должностные обязанности помощника юриста, сферы его ответственности. Сущность и порядок реорганизации юридических лиц, общий характер правопреемства.

      отчет по практике , добавлен 20.12.2011

      Росархив как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда РФ, его система подчиненности и должностные обязанности.

      контрольная работа , добавлен 25.08.2011

      Подготовка дела к судебному разбирательству - самостоятельная стадия процесса. Значение, цель и сроки подготовки дела к разбирательству. Действия по подготовке дела. Назначение дела к судебному разбирательству. Обеспечение иска в арбитражном процессе.

      реферат , добавлен 29.06.2008

      Понятие и классификация, сравнительно-правовой анализ оснований прекращения уголовных дел, перспективы их развития. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон и с деятельным раскаянием. Реабилитация как правовое последствие прекращения дела.

      дипломная работа , добавлен 15.02.2014

      Понятие и система органов нотариата, история их становления и развития. Общая характеристика, правила осуществления своих полномочий, основные права и обязанности, правовое обоснование деятельности. Разграничение компетенции между нотариальными органами.

      курсовая работа , добавлен 01.09.2014

      История развития местного самоуправления в России. Компетенция органов исполнительной власти местного самоуправления, их организация, права, обязанности и специфика их деятельности в области исполнительно-распорядительной и управленческой деятельности.

      курсовая работа , добавлен 15.02.2014

      Стадия возбуждения уголовного дела. История и опыт некоторых стран. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела. Производство следственных действий.

      дипломная работа , добавлен 18.10.2006

      Законодательная база, регламентирующая охрану здоровья. Подзаконные акты в системе законодательства о здравоохранении. Правовое регулирование обеспечения граждан лекарственными средствами. Перспективы развития законодательства о здравоохранении.

    Доклад на тему:
    Международные сестринские организации, их роль и участие в развитии сестринского дела в мире
    Выполнила: Носова О.В.


    Международный совет медицинских сестер (International Council of Nurses, ICN) был создан в 1899 г. как первая профессиональная организация женщин. Сейчас Международный совет медицинских сестер (МСМ) — фактически самая большая и авторитетная международная профессиональная организация, объединяющая национальные сестринские ассоциации из 136 государств, среди которых и Российская Ассоциация медицинских сестер (РАМС).
    В мире существует большое количество международных сестринских организаций . Одна из них — Sigma Theta Tay International - занимает 2-е место в мире после Международного совета медицинских сестер по представительности и масштабам деятельности.

    Sigma Theta Таи International (STTI) — это Международная организация медицинских сестер , целью которой является развитие сестринской профессии через образование и сестринские исследования.

    Миссия Почетного общества медицинских сестер Sigma Theta Tay International — поддержка образования, компетентности и профессионального развития медицинских сестер; STTI — это глобальное сообщество медицинских сестер-лидеров, которые, используя в своей деятельности знания, образование, эрудицию, улучшают здоровье людей во всем мире.

    Организация была основана в 1922 г. У её истоков были 6 студенток сестринской школы университета штата Индиана в Индианаполисе (США). Все началось с того, что Dorothy Garrigus Adams, Elizabeth Russell Belford, Edith Moore Copeland, Marie Hippensteel Lingeman, Elizabeth McWilliams Miller, Mary Tolle Wright решили создать женский клуб, в котором очень приветствовались и поощрялись образованность и высокие достижения в сестринском деле. Тогдашний директор сестринской школы Ethel Palmer Clarke дала разрешение на создание организации, поскольку считала, что подобные профессиональные сообщества должны создаваться на базе университетов или колледжей.

    Основатели выбрали для своей организации имя, состоящее из начальных букв греческих слов Storge, Tharsos и Time, означающих любовь, смелость и честь.

    Когда студентки закончили школу и уехали из Индианаполиса, Дороти Башман (Dorothy Ford Buschmann), которая ранее очень активно помогала студенткам регистрировать их организацию, решила продолжить развивать STTI. Она считала, что одним из главных шагов по развитию организации является создание отделений 5777 по всей стране. Но осуществить этот шаг было непросто из-за небольшого количества сестринских школ при университетах США того времени. Несмотря на это, общество продолжало развиваться, и в 1927 г. на первом совете директоров, Дороти Башман была избрана первым президентом 5777. К 1929 г. в составе организации было всего два отделения: Alpha (Indiana Univecsity School of Nursing) и Beta (Washington Univecsity at St. Louis).

    В те голы из-за небольшого количества университетских сестринских школ сестринские исследования пока не получили такого признания в США, как исследования других специалистов системы здравоохранения. Считая, что сестринские исследования оказывают позитивное влияние на статус профессии, члены STTI решили создать фонд сестринских исследований. В 1936 г. общество впервые в стране выделило грант на их проведение.

    Сегодня почетное общество медицинских сестер ежегодно выделяет на сестринские исследования более 600 тыс. долл. Это различные гранты, стипендии, денежные премии. Каждый год проводится Конгресс по сестринским исследованиям, на котором обсуждаются результаты самых последних исследований по сестринскому делу во всем мире.

    На сегодняшний день STTI объединяет более 405 тыс. членов из 114 стран, из них 130 тыс. активно действующих. Из активно действующих 61% имеют степень магистра или доктора, 26% — медицинские сестры, работающие в больницах, 20% — медицинские сестры, ведущие независимый прием с правом выписывания лекарств, медицинские сестры-акушерки, анестезисты и клинические специалисты, 16% — администраторы или супервайзеры, 23% — преподаватели или научные работники.

    Открыто 463 отделения в кампусах университетов и колледжей Австралии, Ботсваны, Бразилии, Канады, Колумбии, Ганы, Гонконга, Японии, Кении, Малави, Мексики, Нидерландов, Пакистана, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции, Швейцарии, Тайваня, Танзании, Уэллса и Соединенных Штатов. Среди членов нескольких отделений STTI, расположенных на территории США, есть и представители от России. Но в Российской Федерации региональное отделение пока не создано. Американские коллеги всячески поддерживают реформы сестринского дела в России, организуя совместные российско-американские проекты по сестринскому делу.

    Например, одно из отделений STTI— Epsilon Beta Chapter, созданное в Фитчбургском колледже (Фитчбург, Массачусетс), поддерживает связи с факультетом высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого Московского государственного университета им. И.М. Сеченова со дня его основания.

    Одно из важнейших направлений работы организации — выпуск периодических изданий, направленных на поддержку образования и профессионального развития медицинских сестер.

    Наиболее известное издание — «Journal of Nursing Scholarship».

    Выпускается ежеквартально тиражом 125 тыс. экземпляров. На сайте общества для членов STTI и подписчиков доступна электронная версия журнала. В журнале публикуются результаты исследований в наибольшей мереизвестных и уважаемых во всем мире специалистов сестринского дела.

    Одним из выдающихся вкладов в развитие сестринского дела является создание Международной библиотеки по сестринскому делу им. Вирджинии Хендерсон (Virginia Henderson International Nursing Library). Библиотека уникальна в своем роде. На ее сервере создана база данных (Registry of Nursing Research database) о более чем 30 тыс. исследованиях и сборниках тезисов различных конференций со всего мира. База данных находится в свободном доступе.

    Международный совет неонатальных медицинских сестер (Council of International Neonatal Nurses, COINN) — это новая организация медицинских сестер, специализирующихся на оказании помощи новорожденным детям. В создании Международного совета неонатальных медицинских сестер (МСН М) принимали участие четыре старейшие ассоциации неонатальных медицинских сестер: Ассоциация неонатальных медицинских сестер Великобритании, Национальная ассоциация неонатальных медицинских сестер США, Австралийский колледж неонатальных медицинских сестер (ранее Австралийская ассоциация неонатальных медицинских сестер) и Ассоциация неонатальных медицинских сестер Новой Зеландии.

    Цели Международного совета неонатальных медицинских сестер — это привлечение внимания к здоровью новорожденных на глобальном уровне; помощь странам в разработке стандартов неонатальной помощи, приемлемых для этих стран; разработка рекомендаций и руководств оказания помощи на основе уже имеющихся; повышение качества помощи новорожденным во всем мире, распространение лучших методов практики; распространение печатной информации, посвященной общим проблемам в уходе за новорожденными; развитие политики здравоохранения.

    Достигнуть этих целей МСНМ планирует посредством совместной работы со Всемирной организацией здравоохранения, Международным советом медицинских сестер, другими организациями, включая корпоративных спонсоров, которые имеют влияние на международной арене, упрощая и облегчая работу представителей развивающихся стран с представителями из других развивающихся стран. Использование уже имеющихся путей распространения информации, существующих в ВОЗ, поможет Международному совету неонатальных медицинских сестер в его работе.

    Последний утвердил устав, организационную миссию и цели, постоянно расширяет свои региональные связи, имея в своем составе представителей уже более 50 стран по всему миру. Контактные лица в регионах — это медицинские сестры, которые хотят работать с другими профессионалами здравоохранения, министерствами здравоохранения, неправительственными организациями для решения вопросов и проблем, присущих данному региону. Рациональность такого подхода втом, что такая медицинская сестра лучше понимает культуру и ценности своей страны, так же как и систему здравоохранения, чем человек с другой стороны Земли. Для миссии Международного совета неонатальных медицинских сестер чрезвычайно важно не устанавливать свои ценности и стандарты, возможно, чуждые для какой-либо страны или учреждения, а отвечать на потребности и оказывать необходимую помощь, учитывая культурные особенности и ценности, присущие данной стране.

    Международный совет неонатальных медицинских сестер был официально зарегистрирован в марте 2005 г. В апреле 2005 г. был создан веб-сайт МСНМ — www.coinnurses.org. В течение первых двух месяцев своего существования МСНМ стал партнером программы ВОЗ «Безопасное материнство и здоровье новорожденных», начатой в 1999 г., а также партнером Международного совета медицинских сестер. Несмотря на то, что МСНМ не имеет прямой финансовой поддержки от организаций или права участия в голосовании в Международном совете медицинских сестер, МСНМ может осуществлять свою деятельность через эти две организации для улучшения здоровья матерей и новорожденных, влияя на политику здравоохранения на глобальном уровне.

    Партнерство со Всемирной организацией здравоохранения дает МСН М связь с Международным советом акушерок (International Council of Midwifes, ICM), Международной педиатрической ассоциацией (InternationalPaediatric Association, IPA), и Международной федерацией акушеров и гинекологов (International Federation of Obstetricians and Gynecologists, FIGO), что позволяет обеспечить преемственность в оказании помощи женщинам детородного возраста, начиная с подросткового периода. Целью работы в этой четверке, так же как и всего сотрудничества с другими организациями, такими как Фонд «Save the Babies», USAID, ООН, ЮНИСЕФ, МСМ, является решение задач, которые направлены на улучшение показателей материнской и детской смертности, снижение детской и материнской заболеваемости в мире.

    Нсонатальные ассоциации Австралии и Новой Зеландии, являясь активными членами МСНМ, используют свои связи с национальными организациями медицинских сестер в своих странах, помогая работе Международного совета неонатальных медицинских сестер. В будущем необходимо расширять поиск других организаций, которые могут помочь МСНМ ресурсами, а также инициировать проекты, не дублируя уже имеющиеся. В дальнейшем будет необходимо проведение исследований по оценке результатов работы системы здравоохранения—для определения отклонений от основных показателей в отношении факторов, влияющих на материнскую и детскую смертность и заболеваемость. И, наконец, использование всех связей Международного совета неонатальных медицинских сестер для влияния на стратегии оказания помощи матерям и детям на глобальном уровне — самая главная долгосрочная цель МСНМ.

    МСНМ работаете национальными ассоциациями медицинских сестер различных стран (Новой Зеландии, Австралии, Канады, Финляндии, Дании, Великобритании, Шотландии, Сингапура, Швеции, Южной Африки и т.д.), консультирует медицинских сестер различных стран, помогая в организации и развитии профессиональных организаций, осуществляет спонсорскую поддержку неонатальным медицинским сестрам для участия в конференциях, выделяет гранты на проведение исследований. Данная поддержка была оказана российским медицинским сестрам — лидеры мирового неонатального сообщества из МСНМ приняли участие в Первой Всероссийской конференции неонатальных медицинских сестер, состоявшейся в октябре 2006 г. в Санкт-Петербурге.

    Что такое «Институт медицины»?

    «Институт медицины» – это система дистанционного обучения Национальной академии современных технологий.

    Академия зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации.

    В числе педагогов Академии доктора, кандидаты наук и практики с большим опытом работы. Академия осуществляет набор слушателей на дополнительные профессиональные программы, активно сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами, предоставляет услуги на портале поставщиков.

    Как поступить на повышение квалификации и пройти обучение?

    Форма обучения на программах повышения квалификации – заочная (с применением дистанционных технологий, через интернет). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, которая содержит все необходимые материалы.

    • выбрать нужную программу
    • зарегистрироваться на нее
    Оформление личного дела. После подачи заявки слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде посредством личного кабинета.
    После формирования личного дела и оплаты обучения каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.

    Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными учебными материалами, поэтому искать что-либо дополнительно Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный кабинет (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

    График обучения. Для каждого слушателя в его личном кабинете будет представлен график учебного процесса, содержащий рекомендации по освоению дисциплин. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов и выполнения тестирований для самоконтроля. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

    Учебный план. Для того чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо внимательное изучение материалов. В качестве аттестационного мероприятия предусмотрена Итоговая контрольная работа (ответы на пять заданий), составленная по материалам курса.

    В случае если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план за весь период обучения, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

    Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академическая задолженность и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка документов о квалификации после завершения курса осуществляется в течение 1-10 рабочих дней (обычно 3-4 дня). Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

    Как поступить на профессиональную переподготовку и пройти обучение?

    Форма обучения на программах профессиональной переподготовки – заочная (с применением дистанционных технологий). Пройти программу обучения можно не выходя из дома. “Институт медицины” предоставляет всем слушателям доступ к уникальной образовательной системе, обеспечивает не ограниченным в период обучения доступом ко всем необходимым материалам.

    Для зачисления на программу необходимо выполнить поэтапно следующие действия:

    • выбрать нужную программу
    • зарегистрироваться на нее
    • произвести оплату (онлайн или по квитанции в банке)
    После подачи заявки и ее оплаты каждому слушателю на сайте открывается доступ к образовательной системе посредством личного кабинета. В личном кабинете размещаются все необходимые материалы для изучения и выполнения учебного плана.
    Оформление личного дела. Слушателю курсов необходимо заполнить в личном кабинете Анкету для получения проформ Заявления и Договора для личного дела. Подписанный комплект документов направляется в электронном виде через личный кабинет.

    Материалы. Мы обеспечиваем наших слушателей актуальными материалами, поэтому искать дополнительно что-либо Вам не придется. Лекционные материалы представляются в формате pdf, их можно изучать через личный профиль (онлайн-просмотр), скачивать на любые электронные устройства и носители, а также при необходимости распечатывать.

    График обучения. Поскольку обучение дистанционное, то каждый слушатель может адаптировать под себя график обучения, определить порядок изучения материалов, сдачи зачетов и экзаменов. Начать обучение можно в любой удобный рабочий день. После того, как учебные материалы будут размещены в личном кабинете, они будут сохраняться в течение всего периода обучения.

    Учебный план. Для того, чтобы выполнить установленный учебный план и успешно завершить обучение, необходимо изучение материалов и своевременное выполнение аттестационных мероприятий. По каждой дисциплине предусмотрено тестирование, составленное исключительно по лекционным материалам. Каждое тестирование можно проходить несколько раз (основных попыток – три, возможно получение и дополнительных попыток бесплатно). Из всех попыток сдачи в качестве итогового фиксируется лучший результат.

    Помимо тестирований по дисциплинам предусмотрено выполнение Итоговой контрольной работы (ответы на пять заданий), также составленной по материалам курса, и Итогового междисциплинарного экзамена (тестирование).

    В случае, если слушатель по уважительным причинам не успевает выполнить учебный план в установленные сроки, ему может быть продлено обучение еще на некоторое время, и это совершенно бесплатно.

    Завершение обучения и получение документов. Программу можно считать завершенной, если у слушателя ко дню окончания периода обучения не имеется академических задолженностей и предоставлены все необходимые для личного дела документы. Подготовка диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации после завершения курса осуществляется максимум в течение 10 рабочих дней. Получить документы слушатели могут либо по Почте России (отправка заказным письмом), либо лично.

    Какие документы необходимы для поступления на профессиональную переподготовку?

    Для лиц, желающих пройти обучение по программе профессиональной переподготовки, необходим следующий комплект документов:

    • копия паспорта (без страницы регистрации);
    • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если требуется);

    Какие документы необходимы для поступления на повышение квалификации?

    Для лиц, желающих пройти обучение по программе повышения квалификации, необходим следующий комплект документов:

    • копия диплома о среднем профессиональном или высшем медицинском образовании
    • копия документа о смене фамилии/имени/отчества (если ФИО в дипломе не совпадают в текущими);
    • договор и заявление (формируются автоматически).
    Договор и заявление автоматически формируются в личном кабинете слушателя после заполнения анкеты (действие доступно после регистрации на программу). Документы необходимо отправить через личный кабинет в электронном (сканированном) виде.

    Будет ли в дипломе указана квалификация?

    Выпускникам, успешно окончившим обучение и предоставившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. В выдаваемом документе обязательно отдельной записью отражается присвоенная выпускнику квалификация. Точные названия квалификаций отражены на индивидуальных страницах курсов. Иные варианты записи квалификаций не допускаются.

    Нет, не можете. Действующим законодательством установлено единое требование для поступающих на дополнительные профессиональные программы: наличие диплома о медицинском образовании.

    Что выбрать: повышение квалификации или профессиональную переподготовку?

    На сайте «Институт медицины» представлены дополнительные профессиональные программы, к которым относятся программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации.

    Профессиональная переподготовка завершается выдачей Диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Данный вид программ предусмотрен для тех, кто нуждается в получении медицинской квалификации для трудоустройства или удовлетворения требований к образованию на работе.

    Курсы повышения квалификации – это программы, которые систематически (каждые 3 года) необходимо проходить всем врачам для подтверждения квалификационной категории, соответствия действующему образовательному стандарту. В отличие от программ профессиональной переподготовки программы повышения квалификации не присваивают квалификацию, рассчитаны на лиц, являющихся врачами. Курсы завершаются выдачей Удостоверения о повышении квалификации установленного в соответствии с требованиями законодательства образца.