• Развитие внутренней логистики компании. Смотреть страницы где упоминается термин логистика внутренняя

    Стратегические цели логистики на предприятии включают в себя: Реализация корпоративной стратегии, обеспечение конкурентных преимуществ, сокращение затрат, увеличение оборачиваемости и доходности активов, адаптация компании к быстрым изменениям внешней среды, обеспечение прозрачности и управляемости бизнесом, снижение рисков и неопределенности при долгосрочном планировании, создание добавочной ценности продукта.

    Основные задачи логистики

    1. Рационализация взаимодействий производства, складирования, снабжения и транспортировки.
    2. Оптимизация процесса управления запасами.
    3. Разработка алгоритмов управления операциями товародвижения.
    4. Сокращение времени прохождения товаров от поставщика к потребителю.
    5. Обеспечение адекватности материального, информационного, финансового и пр.потоков.
    6. Сокращение общих логистических затрат.
    7. Повышение качества сервисного обслуживания потребителей.
    8. Стандартизация тары и упаковки.

    Потенциал оптимизации логистических затрат на предприятии:

    Логистические затраты оптовых, торговых, распределительных, дистрибуционных компаний составляют в общей структуре затрат от 50% до 99% в зависимости от специфики товара. Затраты, связанные с распределением и складским хозяйством, составляют в структуре логистических затрат до 85%.

    В любой компании, обладающей собственными элементами распределительной системы, складскими площадями и транспортом, потенциал для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности может составлять значительную сумму. Здесь мы не будем рассматривать тему оптимизации логистических затрат из-за ее объемности, однако если она вам интересна, опыт российских и мировых компаний есть в разделе Логистика библиотеки портала.

    Основные логистические функции:

    • Закупки и снабжение.
    • Управление запасами.
    • Транспортировка товаров.
    • Складообработка грузов.
    • Распределение товаров.
    • Производственная логистика.

    9 ключевых бизнес-процессов логистики:

    1. управления взаимоотношениями с поставщиками;
    2. управление снабжением;
    3. управление обслуживание потребителей;
    4. управление спросом;
    5. управление выполнением заказов;
    6. управление производственными процессами;
    7. участие в разработке новой продукции;
    8. управление запасами;
    9. управление возвратными потоками.

    Основы организации логистики любого предприятия

    Рынок поставщиков:

    • Рынок сырья.
    • Рынок оборудования.
    • Рынок комплектующих, запчастей и расходных материалов.
    • Рынок товаров для перепродажи.
    • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

    Рынок клиентов:

    • Рынки конечного потребления.
    • Розничная сеть.
    • Оптовая сеть.
    • Дистрибьюторская и дилерская сети.
    • Торговые дома.
    • Логистика, общие понятия концепции и стратегии.

    Основные стратегии логистики:

    • Минимизация общих логистических издержек.
    • Улучшение качества логистического сервиса.
    • Минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру.
    • Логистический аутсорсинг.
    • Логистика на предприятии, общие понятия концепции и стратегии.

    Основные логистические концепции:

    • Маркетинговая.
    • Интегральная.
    • Информационная.
    • SCM (цепь поставок, Supply chain).

    Все концепции делятся на «толкающие» и «тянущие» в зависимости от принципа движения товаропотока. Логистическая система любой компании является уникальной со своими достоинствами и недостатками по следующим критериям:

    • Грузогабаритные и качественные характеристики товара.
    • Специфика рынка клиентов и рынка поставщиков.
    • Стратегия и концепция логистики компании.
    • Финансовые и организационные мощности компании.
    • Эффективное управление логистикой на предприятии, логистические элементы.

    В зависимости от целей и уровня развития компании для нее действенна разная схема подчинения логистической функции:

    • Главе компании.
    • Коммерческому директору.
    • Финансовому директору.
    • Директору по производству.
    • Административному директору.

    В любой логистической системе необходимо присутствие следующих служб (функций):

    • Служба закупок и управления запасами.
    • Служба складирования и транспортировки.
    • Служба обеспечения дистрибуции.
    • Служба аналитики товаропотока.
    • Служба управления заказами на производстве.
    • Эффективное управление в логистике, логистические элементы.

    Рис. Классификация функций в логистической системе на предприятии

    Работа логистического отдела (подробнее о логистическом отделе ) направлена на постоянную:

    • Оптимизацию работы с поставщиками и создание моделей оптимальных заказов.
    • Оптимизацию схем транспортировки и таможенного оформления.
    • Оптимизацию системы управления запасов.
    • Оптимизацию систем складообработки грузов.
    • Оптимизацию схем обеспечения товаров у ЛТД.
  • Вопрос 8. Логистические каналы и локистические цепи. Задача выбора канала распределения.
  • 9. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.
  • 11. Проблемы и перспективы развития отечественной логистики
  • Вопрос 13. Основные категории логистики: логистическая функция, л операция, л цепь, л звено.
  • 14.Транспортные услуги в логистике.
  • Вопрос 15. Понятие логистической системы. Логистические системы по глубине и границам логистизации. Микро-, мета-, мезо-, макрологистические системы. Примеры л систем в торговле.
  • Вопрос 16. Понятия и виды материальных запасов. Роль материальных запасов в логистике.
  • Вопрос 17. Потоки в логистике и их классификация.
  • Вопрос 18.
  • Вопрос 20. Модели управления товарно-материальными запасами фирмы.
  • 22. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.
  • 23. Логистика как вид предпринимательской деятельности. Концептуальная основа и философия.
  • 5.5. Эффективность применения логистики в торговле
  • 24. Принятие решения оп месту расположения склада на обслуживаемой территории.
  • 25. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса на макроуровне.
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения
  • 2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
  • 3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения.
  • 27. Посредничество в логистике.
  • 29. Организация логистики на предприятии.
  • 30. Исследование операций в складской логистике.
  • 31. Коммерческая логистика. Функции, цели и задачи логистики.
  • Вопрос 32. Информационые системы в логистике: понятия и виды, принципы построения.
  • 33. Задача «купить или сделать» («Make-or-Buy Problem»). Примеры решения задачи «купить или сделать» в коммерческой логистике.
  • Вопрос 34. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
  • 35. Задачи и содержание закупочной логистики, логистические принципы построения отношений с поставщиками.
  • 36. Логистическая стратегия: понятия, ключевые вопросы. Влияние внешней и внутренней среды на логистическую стратегию фирмы.
  • 38.Стратегического, тактическое и оперативное планирование в логистике:временные интервалы, цели, задачи, модели принятия решений.
  • Стратегическое логистическое планирование
  • 39. Исследование операций в закупочной логистике.
  • Вопрос 43. Толкающие системы управления мп в сферах производства и обращения.
  • 45. Тянущие системы управления мп в сферах пр-ва и обращения. Система «канбан».
  • 47. Согласование логистической и маркетинговой стратегии в управлении деятельностью предприятия.
  • Вопрос 50. Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике.
  • 51. Функционально-стоимостной анализ (фса) в логистике
  • Отличие от традиционных методов
  • Преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа по сравнению с традиционными методами
  • Вопрос 52. Грузвая единица: понятие, роль в логистике. Основные характеристики.
  • 29. Организация логистики на предприятии.

    Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

      планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.

      управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.

      управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки.

    Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.

    Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.

    Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:

      оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

      оперативное управление технологическими процессами производства;

      всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;

      стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);

      организация внутрипроизводственного складского хозяйства;

      прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;

      организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;

      контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;

      внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;

      информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;

      автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

    Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

      оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;

      сокращения времени производственно-технологического цикла;

      уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;

      оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

    Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

    Учет издержек в производственном процессе предполагает:

      выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;

      определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;

      определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

    Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

      задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;

      задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

    Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

    "

    Основные вопросы, которыми занимается логистика на предприятии, это управление материальными ресурсами и распределение их. Ресурсами могут считаться материалы основные и вспомогательные, комплектующие и полуфабрикаты, запчасти и упаковка, а также готовая конечная продукция.

    Логистику на предприятии чаще всего можно подразделить на внутреннюю и внешнюю. Внешняя логистика занимается задачами по продвижению на рынок готовых товаров, то есть углубленно подходит к вопросам, относящимся к понятию сбыта продукции, к которым можно отнести:

    • доставку потребителям конечного или промежуточного продукта;
    • управление запасами продукта на собственных складах, на промежуточных площадках и у потребителей;
    • комплектование заказов по ассортименту выпускаемой продукции, их хранение, упаковка и отправка;
    • отслеживание спроса на выпускаемые товары, при необходимости выдача рекомендаций по корректировке производства.

    К чему могут привести ошибки во внешней логистике

    Современное производство постоянно растет и развивается, ставя дополнительно к существующим проблемам логистики все новые и новые задачи. Упущения во внешней логистике, недостаточное внимание к ее развитию могут привести к большим убыткам. Без грамотного решения логистических задач может, например, последовать перегрузка складских помещений, что приведет к неоправданному расширению складских запасов готовой продукции, потере ресурсов и непосредственному росту расходов.

    Ошибки в логистике могут привести к неверной оценке потребностей в автоперевозках, вследствие чего будет расширен автопарк со всеми дополнительными издержками на его содержание или встанет вопрос привлечения сторонник грузоперевозчиков, что повысит расходы и создаст дополнительные проблемы.

    Если своевременная доставка заказчикам готовой продукции будет выполняться со сбоями, это отрицательно скажется на имидже предприятия, а как следствие – на количестве покупателей.

    Таким образом, занятие внешней логистикой предприятия требует пристального внимания, хорошей теоретической и практической подготовленности сотрудников и постоянного совершенствования.

    Проблемы внешней логистики

    Нормальный процесс внешней логистики могут осложнять самые разные проблемы. Так, все острее встает проблема перегруженности транспортных артерий больших городов, что увеличивает время доставки заказа. Дорожные неувязки срывают все планы и не дают точно планировать временные рамки. Если предприятие расположено на нескольких территориях, логистика усложняется появлением нескольких точек отгрузки готовых изделий. Перемещение материалов в пределах одного предприятия таким образом сталкивается с проблемами, свойственными внешней логистике.

    Логистический аутсорсинг

    Один из простейших выходов из положения для большинства предприятий – это передача задач внешней логистики стороннему логистическому предприятию, готовому предоставлять такие услуги – такая передача называется аутсорсингом. В этом особенно заинтересованы растущие и развивающиеся предприятия, которые готовятся к переходу на новый для себя уровень сбыта продукции: от местного к региональному, от регионального к федеральному и далее к международному.

    Подобный переход обычно сопряжен с рядом затрат: создание новых логистических отделов, приобретение нового транспорта, увеличение штата сотрудников. В увеличившейся фирме нарастают бюрократические тенденции, она становится неповоротливой, медлительной и неуправляемой.

    Собственная логистика достаточно дорого обходится предприятию: и специалистов приходится содержать, и автопарк постоянно наращивать, и склады готовой продукции иметь. На себестоимость эти расходы ложатся дополнительным тяжелым грузом, тем более, что логисты часто завышают внутреннюю стоимость своих услуг.

    Использование внешнего логистического оператора особенно удобно тем производителям, которые выходят на экспорт своей продукции. Таможенное оформление, специально подготовленный транспорт, склады – все это гораздо проще и дешевле оплатить, чем развивать у себя.

    Отдел логистики можно отнести к категории организационных служб. В числе основных направлений его деятельности, следует отнести:

    • создание оптимальных маршрутов перемещения товара. Речь идет о поставках и доставке. Эти операции должны занимать как моно меньше времени и приводить к наилучшему использованию ресурсов;
    • сокращение расходов. Использование имеющихся оборотных средств должно быть эффективным. Следовательно, это приведет к уменьшению расходов. К примеру, сборные перевозки, это выгодный вариант доставки. Таким образом, товары нескольких владельцев доставляются одним транспортом. Это позволяет использовать возможности одного автомобиля с максимальной отдачей. К тому же, это выгодно и для заказчиком услуг;
    • беспечение сохранности груза. В этом случае речь идет о выборе самого безопасности маршрута, использовании средств спутникового слежения и так далее;
    • обеспечение эффективного взаимодействия различных отделом компании. Отдел закупок и другие отделы должны работать по одному алгоритму. Только такая синхронность действий может дать возможность использовать рабочее время и рабочие ресурсы с самой большой отдачей.

    Таким образом логистика, это обязательный элемент организации бизнес процессов. Она является залогом успешной работы компании на рынке и ее развития.

    Значение логистики для клиентов

    Правильная логистика позволяет организовать бизнес процессы максимально эффективно. Все ресурсы используются в полной отдачей. Поэтому, клиенты получают доступные цены и серьезные скидки.

    Однако логистика должна сочетаться с другими услугами компании. Тогда работа фирмы в целом будет выгодна для ее клиентов и прибыльной для нее же:

    • экспедиторские услуги и помощь в оформлении документов позволит сэкономить немало времени заказчика. Это удобно, так как освобождает владельца груза от сложностей, связанных с документальным сопровождением перевозки;
    • складское хранение. Нередко грузы приходится перемещать с использованием различным видом транспорта, иногда требуется их временное размещение. Поэтому, складские услуги от компании по перевозке, это большой бонус для грузовладельца. Они означают быструю перегрузку товаров и гарантию их сохранности;
    • дистрибуция пищевой продукции. Это выгодная услуга для владельцев точек розничной торговли. Это дает возможность получать гарантированно оригинальные и качественные продукты питания по выгодным ценам от производителей. А участие в этом логистической компании сделает такое сотрудничество удобным и прозрачным.

    Таким образом, логистические услуги весьма разнообразны и удобны. Они дают возможность грамотно организовать работу компании и обеспечить минимум расходов и высокую стабильную прибыль.

    Вернуться к списку

    Понятие логистики предприятия. Задачи и функции логистики.

    Объектом изучения учебной дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Резко возрастающий интерес к изучению логистики обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика:

    – позволяет существенно сократить временной интервал между потреблением сырья и полуфабрикатов и поставкой готовой продукции потребителю,

    – способствует значительному сокращению материальных запасов,

    – ускоряет процесс получения информации,

    – повышает уровень сервиса.

    Целью логистического подхода является сквозное управление материальными потоками.

    Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. основная причина – переход от рынка продавца, когда ведущей фигурой на рынке является продавец (производитель продукции), к рынку потребителя, при котором ведущей фигурой на рынке стал покупатель продукции. Он привел к необходимости гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

    При рыночной экономике каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами.

    Основными направлениями развития логистики, в историческом аспекте, является военное дело и, начиная со второй половины 20-го века – экономика. несмотря на определённые различия, оба эти понятия имеют общие элементы — согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчет.

    Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию.

    Функции отдела логистики на предприятии

    Которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

    Специфика логистики заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

    Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сфере производства и обращения обеспечивает:

    – снижение запасов на всем пути движения материального потока,

    – сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи,

    – снижение транспортных издержек,

    – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

    Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

    Различают несколько видов логистики:

    а) Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

    б) Производственная логистика – управление материальными потоками на стадии производственного процесса.

    в) Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товара.

    г) Транспортная логистика – специфические задачи, решаемые при управлении материальными потоками на транспортных участках.

    д) Информационная логистика – управление информационными потоками на всем пути прохождения материального потока.

    Задание 1 . Составьте конспект вопроса 1, обратив особое внимание

    на сущность и виды логистики.

    ⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

    Логистика - система, которая вырабатывается для каждой организации с целью максимального получения дохода, ускорения движения финансовых ресурсов и продукции вне предприятия и внутри него, начиная от закупок сырья и заканчивая поставками готовой продукции.

    Отдел логистики состоит из нескольких подразделений-групп, каждая из которых, в зависимости от специфики работы, выполняет только ей присущие функции.

    Чем занимается отдел логистики?

    Группа закупок.

    Управление поставками и запасами сырья, расходными материалами, комплектующими.
    - обеспечение склада, продаж, транспорта необходимым складским оборудованием, оргтехникой, упаковкой, спецодеждой, оборудованием для торговли.
    - контроль за складами сырья и комплектующих.
    - управление запасами, закупка готового товара для реализации и выполнение заказов на стороннем производстве.
    - закупка готовой импортной продукции, ее таможенное оформление.

    2. Группа производственной логистики.

    Планирование и контроль за выполнением заказов на производстве готовой продукции.
    - планирование и формирование заказов на комплектующие, сырье и другие компоненты производства.
    - координирование незаконченного производственного процесса.

    3. Группа управления запасами и ассортиментом.

    Анализ и управление запасами готовых товаров.
    - управление и мониторинг ассортиментом продукции.

    4. Группа контроля за поставками готового товара.

    Прием, оформление заказов, включая онлайн-заказы.
    - управление складскими территориями и доставка заказов клиентам, партнерам.
    - контроль за работой распределительных центров и складами готовой продукции.
    - мониторинг качества сервисного обслуживания и взаимодействия с партнерами.

    Введение

    Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логи­стического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам зна­чительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

    На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с участием иностранного капитала.

    Отечественные компании в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы.

    В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

    Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влиявшие на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Элвар Элбинг «Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации ».

    Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. В этом отношении организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

    В данной контрольной работе я постараюсь определить роль логистики в сфере внешнего бизнеса, какие конкурентные преимущества появляются у компании, использующие логистику, какое влияние оказывает логистика на развитие экономики страны.

    Внешняя среда бизнеса

    Для начала, хотелось бы определить некоторые общие характеристики внешней среды:

    1. Взаимосвязанность факторов внешней среды

    Это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

    Служба логистики и ее функции

    Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен почти на все. Это же изменение стало катализатором серии правительственных акций, например, попыток регулирования температуры в общественных местах распределения топлива, установления нормативов на эффективность использования топлива, введения налогов на сверхприбыль нефтяных компаний, учреждения крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран. До того, как произошло резкое падение цен на бензин, среда прямого воздействия многих организаций также была под ударом, поскольку профсоюзы требовали компенсаций в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Некоторые фирмы, например, выпускавшие автомобили для загородных путешествий и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В то же время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства. Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка. Согласно РОБЕРТУ Б. РЕЙЧУ, экономисту из Гарвардского университета, «…земной шар быстро превращается в единый рынок. Товары становятся все дешевле, независимо от национальных границ». Из каждого потраченного американцем доллара 20 центов падает на импорт. Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Они должны понять, что эти факторы взаимосвязаны и изменяются. Специалисты, например, ввели понятие «хаотичных изменений» (hyperturbulence) для описания внешней среды 80-х гг., которое характеризуется еще более быстрыми изменениями и более сильной взаимосвязанностью.

    2. Сложность внешней среды

    Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, скажем, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. Один исследователь суммирует последствия сложностей такого рода для управления: «Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений».

    3. Подвижность среды

    Это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, два исследователя обнаружили, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций.

    Менее заметные относительные изменения затрагивают мебельную промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных.

    Это делает принятие решений более трудным процессом.

    1234Следующая ⇒

    Введение

    1 Знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»

    2 Логистическая структура предприятия

    3 Кадровая политика предприятия

    4 Информационная логистика предприятия в привязке к остальным функциональным областям логистики предприятия

    5 Функциональные обязанности практиканта на предприятии

    Заключение

    Список использованных источников

    Введение

    Невозможно получить полноценное высшее образование без прохождения производственной практики. Поскольку практическая деятельность позволяет определить, как теоретические знания помогают при выполнении практических операций.

    Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить навыки в области избранной профессиональной деятельности.

    Отдел логистики: 17 правил грамотной организации

    А также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике. Причем в самых различных направлениях хозяйственно-производственной деятельности: в ведении документации; приобретении навыков работы за станками; работе со специализированными компьютерными программами.

    Базой практики выступает ООО Логистическая компания «Веста».

    Основные задачи, которые решались в ходе производственной практики:

    — провести знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»;

    — изучить логистическую структуру предприятия;

    — изучить кадровую политику предприятия;

    — рассмотреть информационную логистику предприятия в привязке к остальным функциональным областям логистики предприятия;

    — обозначить функциональные обязанности практиканта на предприятии.

    В качестве теоретической и методологической базы для написания отчета по практике использованы труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статьи и публикации периодических изданий, нормативно-правовые акты РФ, а также материалы, предоставленные ООО «Веста».

    1 Знакомство с предприятием ООО Логистическая компания «Веста»

    Логистическая компания «Веста» более 10 лет является одной из ведущих компаний на транспортно-логистических рынках России, Восточной Европы и стран СНГ. Компания «Веста» предоставляет транспортные, складские и таможенные услуги высокого качества ведущим мировым и российским производителям и торговым компаниям.
    Годовой оборот логистической компании «Веста» — около 5 млрд. руб., ежемесячно компания осуществляет около 8000 перевозок грузов любым видом транспорта.

    Компания «Веста» имеет широкую сеть офисов в России, Европе и СНГ: 16 офисов в России, офисы в Польше, Германии, Испании, Украине и Казахстане; общая штатная численность — около 500 сотрудников. Собственный автопарк составляет 70 единиц грузовой техники. Компания «ВЕСТА» располагает современными складами в Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве, где клиентам оказываются высококачественные услуги по ответственному хранению и обработке грузов. Компания «ВЕСТА» является лицензированным таможенным брокером в Казахстане, Украине и Польше, предоставляет полный комплекс таможенных услуг на территории РФ.
    Надежность логистической компании «Веста» подкреплена застрахованной ответственностью в одной из ведущих международных страховых компаний — ТТ Club (London).

    На базе имеющихся ресурсов и опыта логистическая компания «Веста» оказывает широкий спектр транспортных и логистических услуг:

    — Международные и внутрироссийские перевозки грузов: автомобильные, железнодорожные, авиа, морские, мультимодальные

    — Перевозки грузов с температурным режимом

    — Перевозки сборных грузов

    — Перевозки негабаритных (в т.ч. тяжеловесных грузов)

    — Ответственное хранение и терминальная обработка грузов

    — Таможенные услуги

    Компания «Веста» имеет многолетний опыт перевозок различных видов грузов: контейнерных и негабаритных, наливных и насыпных, требующих поддержания температурного режима, сборных и проектных, опасных.
    Одним из основных направлений деятельности компании «Веста» является предоставление комплексных логистических решений, оптимизированных под определенные отрасли. Компания предлагает комплексный сервис для клиентов, работающих в нефтегазовой, тяжелой промышленности, ритейле и агропромышленности.

    Логистическая структура предприятия

    На предприятии ООО «Веста» функционирует трехуровневая структура логистики.

    Рисунок 1 — Структура трехуровневой организации службы логистики в ООО «Веста»

    Основными функциями первого уровня - общего управления (общего планирования) являются:

    — проверка всей организации логистики на предприятии и, при необ­ходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;

    — разработка стратегии организации — долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия — процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);

    — оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;

    — осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания.

    Bsadsensedinamick

    Каждое направление логистической деятельности постоянно нуждается в оптимизации. Это позволит добиться максимального экономического эффекта при минимальных издержках на производстве.

    Анастасия Осипова

    Навигация по статье

    • Роль и задачи отдела логистики на предприятии
    • Правила построения службы логистики
    • Особенности направлений логистики компании
    • Производственная логистика
    • Закупочная логистика
    • Логистика запасов
    • Транспортная логистика
    • Информационная логистика
    • Железнодорожная логистика
    • Таможенная логистика
    • Методы оптимизации логистики на предприятии
    • Выводы

    От эффективности управления логистикой на предприятии зависит товарооборот и издержки компании. При правильно выстроенной стратегии по доставке грузов, ежемесячный оборот возрастет, благодаря заметному снижению издержек на транспортировку и складирование ресурсов. Ниже мы рассмотрим основы логистики организации любого вида деятельности и методы ее совершенствования, которые помогут оптимизировать производственные циклы.

    Роль и задачи отдела логистики на предприятии

    В основном она ответственна за закупку, снабжение и сбыт, транспортировку и хранение товаров, материалов, сырья и прочих ценностей. Логистика на предприятии применяется с целью оптимизации издержек, связанных с перемещением ТМЦ. Это понятие предполагает также управление информационными ресурсами, обеспечивающих оптимизацию логистических процессов на предприятии.

    Простыми словами – это деятельность, направленная на управление материальными, информационными и кадровыми потоками, функционирующими в рамках одного проекта/компании. Отдел занимается разработкой методологии, научного подхода эффективного перемещения, хранения и распределения активов предприятия. Деятельность охватывает все этапы производства, начиная от первичного поставщика сырья, заканчивая доставкой готового продукта к потребителям.

    Деятельность подразделяется на два вида:

    1. Внутренняя логистика на предприятии занимается решением задач компании. Ответственные лица контролируют уровень запасов, осуществляют закупку, доставку и распределение необходимых активов.
    2. Внешняя логистика отвечает за транспортировку ТМЦ потребителям или на оптовый рынок.

    К задачам внешней логистики можно отнести:

    • анализ спроса на продукцию и корректировка производственных объемов, в соответствии с запросами потребителей;
    • оценку имеющихся запасов на складах и остатков у потребителей;
    • доставку произведенного продукта конечному потребителю;
    • хранение ТМЦ.

    К основным функциям отдела логистики относится:

    • планирование и перемещение готовой продукции;
    • контроль сопроводительной документации;
    • работа с транспортными и экспедиционными компаниями;
    • страхование перевозок;
    • планирование и исполнение бюджета;
    • постановка задач экспедиторам и доставка грузов заказчикам;
    • управление рисками и их учет при планировании бюджета;
    • участие в конфликтных ситуациях;
    • оптимизация эффективности перевозок;
    • ведение учета ТМЦ, инвентаризация, подготовка отчетов;
    • анализ издержек и, при необходимости, составление плана мероприятий по улучшению качества работы отдела;
    • работа с поступающим сырьем, его распределение и сортировка;
    • учет выполненных заказов и т. д.

    Логистика в деятельности предприятия – главное связующее звено между всеми этапами производства, это значит, что без специального отдела работа компании неэффективна. В особенности это касается многопрофильных предприятий. Отдел логистики обеспечивает эффективное управление производственно-коммерческой деятельностью. Его функции охватывают все процессы, связанные с производством, снабжением и ресурсосбережением.

    Благодаря своевременной оптимизации деятельности отдела логистики, предприятие нарастит собственные мощности и прибыль.

    Правила построения службы логистики

    Организация логистики на предприятии во многом зависит от направления деятельности компании, ее размеров и мощностей, ежемесячного товарооборота, количества поставщиков и потребителей. В зависимости от указанных внутренних и внешних показателей, на производстве устанавливается определенная иерархия. Каждая выделенная структура делится на несколько уровней развития логистики, подотчётных управляющему:

    Первый уровень выполняет следующее:

    • контроль деятельности логического отдела;
    • корректировка планов и направлений;
    • разработка стратегий, долгосрочное и краткосрочное планирование;
    • оценка работы системы;
    • координация служб доставки;
    • контроль и согласование бюджета.

    Деятельность системы базируется на имеющихся показателях производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Первый уровень службы логистики взаимодействует со всеми нижестоящими подразделениями.

    Функции второго уровня:

    • оформление и обработка поступающих заказов;
    • контроль закупок;
    • организация транспортного и складского хозяйства;
    • реализация плана работ;
    • контроль за деятельностью подчиненных;
    • устранение ошибок, несоответствий;
    • отчет перед руководством компании.

    Участниками второй ступени считаются руководители-менеджеры отделов снабжение, сбыта, складского хозяйства и т. д., инженеры, контролеры и аналитики. Благодаря их совместным действиям, все проблемы разрешаются своевременно и без осложнений.

    В обязанности третьего уровня логистики торгового предприятия входит:

    • управление передвижением ТМЦ;
    • взаимодействие с поставщиками при просрочке дедлайнов;
    • передача менеджерам информации о зафиксированных нарушениях;
    • управление подсистемами программного уровня;
    • отчет перед вышестоящим руководством.

    Особенности направлений логистики компании

    Теперь расскажем кратко о специфике логистики коммерческих предприятий. Тесное взаимодействие всех систем управления и их согласованное функционирование – залог успешной работы компании.

    Производственная логистика

    Она занимается управлением материальных ресурсов, начиная с поставок сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Производственная логистика преследует цели максимально снизить себестоимость изделий, улучшая его качественные характеристики. В ней не предусмотрены какие-либо товарно-денежные отношения.

    Закупочная логистика

    Направление рассматривает вопросы, связанные с поиском поставщиков, оптимизацией запасов на складах, сокращением расходов на закупку.

    Подразделяется на два вида:

    1. Традиционная. Разовая закупка сырья и материалов на конкретный срок.
    2. Оперативная. Приобретение ТМЦ по мере расходования имеющихся ресурсов.

    Она отвечает за бесперебойные поставки сырья и оптимизацию складских запасов.

    Логистика запасов

    Разновидность управления, нацеленная на рациональное использование запасов на складах. Организация складской логистики позволяет грамотно распределить излишки сырья при заказе больших партий, вовремя приобрести товар до ожидаемого скачка цен и снабдить им конкретный участок производства.

    Транспортная логистика

    Направление отвечает за снижение издержек на транспортировку ТМЦ. Данное направление логистики на предприятии занимается перевозкой грузов, поставками товаров. Специалисты подбирают необходимый вид транспорта, планируют оптимальные маршруты, связывают все автоперевозки и управляют информационными потоками.

    Информационная логистика

    Отдел занимается менеджментом внутренних и внешних потоков информации. Его приоритетная задача – управление программным и техническим обеспечением с разработкой новых мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы. Оптимизация работы логистического отдела позволяет бесперебойно взаимодействовать всем подразделениям предприятия. Информационная логистика востребована в компаниях с большим товарооборотом, к примеру, на хлебопекарном предприятии. При оформлении оптовых заказов все покупатели должны быть занесены в электронную базу, иначе при доставке товаров произойдет путаница.

    Железнодорожная логистика

    Грузоперевозки на железнодорожном транспорте – популярный вариант недорогой доставки товаров. Она отвечает за определение оптимальных маршрутов, выбор вида подвижного состава, погрузочно-разгрузочные операции и оформление накладных.

    Таможенная логистика

    Направление, используемое в международных компаниях для организации поставок сырья и товаров между государствами. Специалисты занимаются документацией и организацией грузоперевозок.

    Методы оптимизации логистики на предприятии

    Высокая конкуренция вынуждает предприятия значительно сокращать свои расходы в каждом подразделении логистической системы, что отрицательно сказывается на ситуации в целом. Для примера рассмотрим нерациональное сокращение издержек.

    Логистический отдел бумажной компании, чтобы сократить расходы на арендную плату, решил перенести распределительный центр за пределы городской черты. Принимая решение, никто из управляющих не учитывал транспортное обеспечение, месторасположение потребителей и поставщиков, объемы поставок. Вследствие необдуманных действий, компания за первый квартал работы потеряла порядка 185 тыс. рублей в связи с увеличением затрат на грузоперевозки. В итоге расходы на транспорт превысили экономию, которую удалось получить за счет снижения арендной платы на помещение в центре города.

    Для того чтобы рационально оптимизировать деятельность логистического отдела, важно своевременно внедрять мероприятия по снижению затрат на каждом этапе производства.

    Сегменты логистики Варианты оптимизации Эффективность мероприятия
    Закупки Внедрение системы управления запасами Затраты снижаются на 30 %, неликвиды не накапливаются
    Использование системы анализа финансовой устойчивости поставщиков Риски при закупках сырья снижаются
    Склад Внедрение системы ЛТ Оптимизируются издержки на хранение ТМЦ
    Расположение складского помещения Снижаются расходы на перевозки до 30 %
    Изменение внутренней технологии Эффективность склада увеличивается до 40 %
    Транспорт Рассмотрение возможности приобретения и аренды транспорта Себестоимость грузоперевозок снижается до 40 %
    Использование систем маршрутизации Снижаются издержки до 40 %

    Сформировать универсальный план оптимизации логистики невозможно, т. к. уровень управления производством и подход к снижению издержек у всех компаний разный.

    Начать совершенствование экономики и системы управления на предприятии следует с планирования продаж. Для начала необходимо исследовать ассортимент и выявить наиболее сильные и высокодоходные позиции. Для этого применяется система ABC-анализа: следует разделить все позиции на группы по востребованности, от наиболее популярных к наименее рентабельным.

    XYZ-анализ поможет оценить регулярность сбыта той или иной товарной группы. Объединив полученные результаты, можно оптимизировать ассортимент, сократить число выпускаемых позиций и снизить издержки на закупки.

    • надежность;
    • стоимость;
    • качество сырья;
    • условия оплаты;
    • финансовое состояние подрядчика.

    Затем оценить каждого контрагента по десятибалльной шкале и подвести итоги.

    Важно определить эффективную модель складской логистики. Если компания имеет постоянный высокий спрос на продукцию, то использование своих помещений вполне оправданно. При нестабильном показателе и низком товарообороте, лучше воспользоваться предложениями логистических операторов. Выбирая местоположение хранилищ, особое внимание нужно уделить не только цене, но и удаленности от основных поставщиков/потребителей, это поможет сократить издержки на транспортировку грузов.

    Огромную роль в оптимизации логистики играет и человеческий фактор. Поэтому для улучшения эффективности работы сотрудников необходимо пересмотреть мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников разработать уникальные системы вознаграждений и взысканий.

    Особое внимание следует уделить транспортникам. Оптимизация грузоперевозок поможет снизить издержки на доставку сырья, время обслуживания потребителей, благодаря увеличению, например, вместимости транспорта или сокращения точек получателей.

    Важный вопрос, который необходимо решить в ходе совершенствования транспортной логистики: использовать свой автопарк или привлекать экспедиционную компанию?

    Если выбрать сторонних автоперевозчиков, то себестоимость транспортировок снижается на 40 %, а вот приобретение собственных машин позволит не зависеть от тарифов посредников и значительно повысит качество оказываемых услуг. В обоих случаях для улучшения эффективности логистики необходимо прокладывать оптимальные маршруты грузоперевозок, которые сократят неоправданные холостые пробеги. Контроль за расходом топлива и передвижением автотранспорта можно отслеживать в реальном времени через систему GSM или Глонасс, это сократит издержки до 40 %.

    Оценить статью