• Пособие монтеру пути. Профессия Монтер пути (5-й разряд) в Едином Тарифно Квалификационном Справочнике Пособие монтера пути 5 разряда

    Работа монтер пути 3 разряда 5 разряда вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда в Москве. Вакансия монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямого работодателя в Москве объявления о работе монтер пути 3 разряда 5 разряда Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу монтер пути 3 разряда 5 разряда через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямых работодателей.

    Работа в Москве монтер пути 3 разряда 5 разряда

    Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу монтер пути 3 разряда 5 разряда. Ищите работу монтер пути 3 разряда 5 разряда в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

    Авито вакансии Москва

    Работа монтер пути 3 разряда 5 разряда на сайте в Москве, вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии монтер пути 3 разряда 5 разряда для женщин.

    Оглавление
    Предисловие 3
    1. Путевое хозяйство железных дорог 4
    1.1. Классификация путевых работ 4
    1.2. Управление путевым хозяйством 5
    1.3. Права и обязанности монтера пути 6
    2. Земляное полотно и водоотводные сооружения 7
    2.1. Основные элементы земляного полотна 7
    2.2. Водоотводные сооружения и устройства 12
    2.3. Деформации земляного полотна 15
    2.4. Содержание земляного полотна 17
    3. Устройство и содержание верхнего строения пути 18
    3.1. Рельсы 18
    3.2. Шпалы 28
    3.3. Скрепления и противоугоны 31
    3.4. Балластный слой 42
    3.5. Бесстыковой путь 45
    3.6. Особенности устройства и содержания пути на участках автоблокировки и электротяги 48
    4. Стрелочные переводы 51
    4.1. Разновидности стрелочных переводов и глухих пересечений 51
    4.2. Конструкции основных частей стрелочных переводов 51
    4.3. Подрельсовое основание стрелочного перевода 64
    4.4. Особенности устройства стрелочных переводов на участках с автоблокировкой и электрической тягой 65
    4.5. Содержание стрелочных переводов и глухих пересечений 68
    4.6. Особенности содержания стрелочных переводов с электрической централизацией 71
    5. Обустройства пути 73
    5.1. Устройство и обслуживание переездов 73
    5.2. Сигналы, сигнальные и путевые знаки 82
    5.3. Упоры, устройства путевого заграждения и рельсосмазыватели 86
    6. Нормы устройства и содержания пути 89
    6.1. Нормы и допуски по ширине колеи 89
    6.2. Нормы содержания пути в плане 90
    6.3. Нормы содержания пути по уровню 91
    6.4. Эпюра шпал 94
    6.5. Нормы и допуски содержания стыковых зазоров и забега рельсовых стыков 94
    6.6. Подуклонка рельсов 95
    201
    6.7. Закрепление пути от угона 95
    6.8. Оценка состояния пути 98
    7. Габариты приближения строений 103
    7.1. Основные габаритные расстояния 103
    7.2. Размещение около путей материалов верхнего строения пути 106
    8. Измерительные приборы 107
    8.1. Путевые шаблоны и тележки 107
    8.2. Приборы для измерения износа, температуры рельсов и стыковых зазоров 110
    9. Осмотры пути 113
    9.1. Способы проведения технических осмотров и методы выявления неисправностей 113
    9.2. Особенности проведения осмотров в кривых 115
    9.3. Особенности осмотров в зимний период 118
    10. Устройство и правила эксплуатации путевого инструмента и источников
    электроснабжения 119
    10.1.Ручной инструмент 119
    10.2. Гидравлический путевой инструмент 123
    10.3. Электрический путевой инструмент, рельсорезный станок РМК 125
    10.4. Электроснабжение путевых механизмов и инструмента 131
    11. Правила и технология выполнения основных путевых работ 134
    11.1. Планирование и организация работ по текущему содержанию пути 134
    11.2.Выпправка пути в продольном и поперечном профиле 135
    11.3. Разгонка и регулировка зазоров 141
    11.4. Выправка пути в плане 142
    11.5. Исправление ширины колеи 144
    11.6. Одиночная смена рельс 145
    11.7. Одиночная смена шпал и переводных брусьев 147
    11.8. Одиночная смена рельсовых скреплений 148
    11.9. Исправление пути на пучинах 149
    11.10. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода 154
    11.11. Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути 156
    11.12. Выгрузка материалов верхнего строения пути и размещение их на базе 160
    11.13. Сборка звеньев путевой решетки 161
    11.14. Разборка и переборка путевой решетки 162
    11.15. Капитальной ремонт пути 164
    11.16. Средний ремонт пути 168
    11.17. Подъемочный ремонт пути 170
    11.18. Сплошная смена рельсов 170
    202
    12. Снегоуборочные работы 174
    12.1. Защита пути от снега 174
    12.2. Очистка снега на перегонах и станциях 176
    12.3. Очистка стрелочных переводов 178
    13. Обеспечение безопасности движения при выполнении путевых работ 180
    13.1. Работы, которыми может руководить монтер пути 180
    13.2. Ограждение мест производства работ сигналами и сигнальными знаками 181
    13.3. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов 189
    13.4. Требования к состоянию пути при пропуске поездов во время выполнения
    путевых работ 190
    14. Техника безопасности при выполнении путевых работ 191
    14.1. Проход и доставка к месту работ 191
    14.2. Организация работ 193
    14.3. Работа с путевым инструментом 194
    14.4. Снегоуборочные работы 196
    14.5. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках 197
    14.6. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах 197
    14.7. Меры безопасности при работе машин 198

    Генеральный директор

    ОАО «______________»

    __________________ ________

    от ___ ____________ 20__ г.

    Должностная инструкция монтера пути

    Общие положения:

    1. Требования к монтеру пути:

    • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
    • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
    • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

    В своей деятельности монтер пути руководствуется:

    • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    • правилами трудового распорядка;
    • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
    • настоящей должностной инструкцией.
    1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
    2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
    1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
    2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
    3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
    4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
    5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
    6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

    10. Должен знать:

    Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

    Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

    Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

    Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

    Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

    Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

    Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

    Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

    Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

    Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

    Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

    Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

    1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

    1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
    2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
    3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
    4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
    5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
    6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
    7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
    8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
    9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
    10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
    11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
    12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
    13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
    14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

    Монтер пути имеет право:

    1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

    2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

    3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

    Ответственность

    1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

    2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

    3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

    4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

    Согласовано:

    Развернуть ▼


    Подготовка монтера пути 3 разряда
    Рассмотрены средства и методы производства путевых работ в соответствии с обязанностями и требуемым уровнем подготовки монтера пути 3-го разряда.
    Предназначено для профессиональной подготовки.
    Содержание
    От автора
    Квалификационная характеристика монтера пути 3-го разряда
    Программа профессиональной подготовки монтера пути 3-го разряда
    Введение
    Тема 1. Устройство и содержание железнодорожного пути
    Тема 2. Дефекты и деформации элементов железнодорожного пути
    Тема 3. Нормы и допуски содержания железнодорожного пути

    Тема 5. Механизированный путевой инструмент для работы с верхним строением пути
    Тема 6. Технология производства путевых работ
    Рекомендуемая литература

    Подготовка монтера пути 4 разряда
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с квалификационной характеристикой профессии «Монтер пути 4-го разряда» и примерным учебным планом и программой для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Монтер пути» (код 14668), утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» 02.09.2009 г., определяющими обязательный для каждого обучающегося объем учебного материала и педагогически целесообразную последовательность его изучения.
    Содержание
    От автора
    Квалификационная характеристика монтера пути 4-го разряда
    Программа профессиональной подготовки монтера пути 4-го разряда
    Введение
    Тема 1. Устройство и содержание стрелочных переводов и глухих пересечений
    Тема 2. Нормы и допуски содержания стрелочных переводов
    Тема 3. Обустройства пути. Содержание железнодорожных переездов
    Тема 4. Измерительные приборы и инструменты
    Тема 5. Механизированный путевой инструмент
    Тема 6. Технологические процессы путевых работ
    Рекомендуемая литература

    Подготовка монтера пути 5 разряда
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с квалификационной характеристикой профессии «Монтер пути 5-го разряда» Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), примерным учебным планом и программой для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Монтер пути» (код 14668), утвержденной ОАО «РЖД» 02.09.2009 г., определяющими обязательный для каждого обучающегося объем учебного материала и педагогически целесообразную последовательность его изучения.
    При создании учебного пособия автор учитывал, что группы обучающихся профессии монтера пути 5-го разряда комплектуют из лиц, имеющих среднее (полное) общее образование.
    Содержание
    От автора
    Квалификационная характеристика монтера пути 5-го разряда
    Программа профессиональной подготовки монтера пути 5-го разряда
    Введение
    Тема 1. Система ведения путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации
    Тема 2. Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути
    Тема 3. Устройство и содержание стрелочных переводов
    Тема 4. Исправление пути на пучинах
    Рекомендуемая литература
    Приложение

    Подготовка монтера пути 6 разряда
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с квалификационной характеристикой профессии «Монтер пути 6-го разряда» Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС), примерным учебным планом и программой для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Монтер пути» (код 14668), утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» 02.09.2009 г., определяющими обязательный для каждого обучающегося объем учебного материала и педагогически целесообразную последовательность его изучения.
    При создании учебного пособия автор учитывал, что группы обучающихся профессии монтера пути 6-го разряда комплектуют из лиц, имеющих среднее (полное) общее образование.
    Содержание
    От автора
    Квалификационная характеристика монтера пути 6-го разряда
    Программа профессиональной подготовки монтера пути 6-го разряда
    Введение
    Тема 1. Организация текущего содержания пути
    Тема 2. Содержание кривых участков железнодорожного пути
    Тема 3. Путевые машины
    Тема 4. Технология работы звеносборочной линии
    Тема 5. Технология ремонтно-путевых работ
    Тема 6. Особенности устройства и содержания пути на участках скоростного движения поездов
    Основные нормативно-технические документы
    Рекомендуемая литература

    Строительство и ремонт железнодорожных путей, а также обеспечение безопасного движения – основные задачи путейцев. Они следят за состоянием дороги, очищают ее от зарослей травы летом и снеговых заносов зимой.

    Эта профессия для сильных мужчин, умеющих работать кайлом и лопатой. Их не испугает ни штормовой ветер, ни проливной дождь, ни снежная метель.

    Выручка профессионалов в России

    Что касается монтеров пути, то слово «выручка» здесь имеет два значения – «денежный доход» и «дружный коллектив железнодорожников».

    У них такой же девиз, как у знаменитых мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».

    Чтобы правильно уложить тяжеленные шпалы и массивные рельсы, необходимо работать дружной командой.


    Даже современная техника не решит всех проблем, если бригада путейцев не будет работать, как один организм.

    Наибольшим спросом путейцы пользуются в Краснодарском крае – 10%.

    На втором месте – Ленинградская обл. – 7%, а на третьем – Свердловская обл. – 6%.

    • Забайкальский край – 50260 ($891);
    • Ямало-Ненецкий АО – 42500 ($754);
    • Республика Саха – 41523 ($736);
    • Пензенская обл. – 40000 ($709);
    • Томская обл. – 38700 ($686);
    • Еврейская АО – 35000 ($621).

    Мастер пути 3-го разряда получает минимальный оклад в размере 23383 руб. ($415) .

    Средний уровень – 25000 руб. ($443).

    Максимальный доход ему платят в Ненецком АО – 55000 руб. ($975) .


    Монтер пути 2-го разряда считается учеником.

    Он обязан сдать экзамен в ближайшие 2 месяца, и получить 3-й разряд.

    Ему платят 20 тыс. руб. ($355) в месяц.

    Профессионал, имеющий 4-й разряд, зарабатывает 40 тыс. руб. ($709) , при повышении квалификации до 6-го разряда, его заработок увеличивается до 45000 руб. ($798) .

    Бригадир в Московском метрополитене получает прибыль в размере 75 тыс. руб. ($1330).


    Жалованье монтера пути 3-го разряда – 35000 руб .

    Тарифная сетка оплаты труда путейцев

    В таблице видно, как повышается оплата труда железнодорожников в зависимости от квалификации:

    По этим тарифам начисляется основной оклад путем умножения часового тарифа на фактически выработанное время.

    При подведении итогов работы за месяц, тружеников поощряют премиями в таких случаях:

    1. Не были зафиксированы нарушения безопасного движения поездов.
    2. Пути содержатся в отличном состоянии.
    3. Отсутствуют малейшие дефекты пути, ухудшающие плавность передвижения.
    4. Поезда проходили по участку по расписанию.
    5. Не было случаев травматизма рабочих на производстве.


    Путейцев заинтересовывают к повышению квалификации, мастерства и получению смежной специальности.

    За это доплачивают:

      • монтерам 3-го разряда – 12%;
      • 4-го – 16%;
      • 5-го – 20%;
      • 6-го и выше – 24% тарифной ставки.

    Прибыли коллег из других стран

    Нелегкий труд украинских железнодорожников оплачивают довольно скромно:

    • Кировоградская обл. – 16500 грн ($575);
    • Днепропетровская обл. – 7280 грн ($254);
    • Одесская – 6000 грн ($209).


    В Минском метрополитене путейцы зарабатывают 200 долларов в месяц.

    Их заработок в Канаде начинается от 50 тыс. баксов в год .

    Устроиться выходцу из СНГ почти не возможно.

    Надо хорошо знать два языка – английский и французский и состоять в обществе железнодорожников, где можно сдать квалификационный экзамен.

    Если удастся устроиться, жалованье составляет 20 у.е./час.