• Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. "чтобы поверить в добро, надо начать делать его" Поверить в добро надо делать его

    «Кто делает добро достойным людям, делает добро всем» - эти слова принадлежат Публицию Сиру, они в наилучшей форме раскрывают вопрос доброты и благородства. Данное слово знакомо нам с раннего детства, мы не были добрыми с рождения, лишь взрослея, нам удалось разделить мир на хорошее и плохое. Но одних знаний недостаточно, многие из нас забывают о хороших поступках и добром обращении к друг другу.

    Говорят, что в 21 веке мода на добро осталась в прошлом. Многие считают, что быть хорошим человеком не выгодно и очень ущербно. Главной проблемой этой тенденции я считаю людской эгоизм, именно он подталкивает людей на корыстные и злые поступки. Людей волнует лишь их собственное благополучие, поэтому желая добиться успеха, они готовы идти по головам, оставляя после себя слезы и разочарование.

    В наше время проблема добра привлекает к себе много внимание. Главная причина состоит в том, что люди перестали искренне любить, помогать и дарить друг другу добро и заботу. Но у каждой проблемы есть решение, я считаю, если каждый человек будет совершать хотя бы один добрый поступок, то совсем скоро оно будет в сердцах каждого человека.

    Что случится, если человек будет вершить добро можно увидеть на примерах известных произведениях русских писателей. Для них добро это одно из самых важных качевств человека, поэтому данная проблема ни раз поднималась в их произведениях. Одним из самых ярких примеров можно увидеть в романе-эпопеи «Война и мир» Л.Н Толстого. Самым любимым персонажем писателя являлась Наташа Ростова, о чем автор ни раз упоминал в своих записях. Он считал ее образцом русской женщины, которой удалось не поддаться нравам минувшего века.

    Наташа обладала очень ценными качествами личности, обладала чувством юмора, способностью любить и переживать, всегда была честна перед собой. Героиню можно назвать образцом доброты, ведь в романе ни раз давались примеры доказывающие этот факт. В заключительной части романа, когда Наполеон Бонапарт напал на Москву и жители столицы кинулись бежать, сжигая свои дома, Наташа проявила настоящее милосердие. Прежде чем покинуть дом, она вместе с семьей пытались увезти свои ценные вещи. Видя сколько людей гибнут вокруг, скольким из них нужна помощь. Наталья отдала распоряжение отдать людям подводы, что бы спасти раненных, а после искренне радовалась их спасению.

    «Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок» - эти слова принадлежат известному всем нам писатели, настоящему творцу русской литературы. И я поспешу согласиться с А.С. Пушкиным, в сказках действительно поднимаются очень серьезные и жизненно важные проблемы. Так проблема добра является главной темой любой сказки и вот почему. Противостояние злу есть главное в жизни человека, только так мы можем устроить свою жизнь правильно. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта.

    Но не только отсутствие доброты в людях является главной проблемой нашего общества. Многие из людей перестают верить в его существование, а это уже очень серьезная проблема. В мире где на первое место встают предпренемательские отношения, жажда выгоды и эгоизм совершенно не удивительно наблюдать упадок веры в добро. Тут же может сказываться неправильное воспитание или общество окружающее человека.

    Если люди перестают верить в добро, то нам просто необходимо начать его творить. Только таким образом мы можем доказать его существование и даже улучшить свою жизнь. Добро бескорыстно и в этом его главная ценность. помощникам в этой нелегкой задаче могут стать детские сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Так же, есть тысячи книг где данная проблема рассматривается во всех ее ракурсах. Давайте же будем помогать другим, тем самым вознося человечество на правильный духовный путь.

    Я дуже люблю зустрічати перші спалахи пробудження нового дня. Задовго до сходу сонце сповіщає про свій прихід. Воно забарвлює своїми променями нічний небосхил, гасить зорі. Я люблю зустрічати сонце, гру і трепіт ранкових спалахів його про­менів. Спочатку на обрії з"являється багряно-червона смуга. Потім вона стає оранжевою, рожевою, а далі сонцем наповнювалося все навколо. І ніби вперше бачиш зелений листочок, дерево, яке росте аж до мого вікна, і легкий туман над рідним містом, що пробуджується до нового дня. І ось світанок змінюється новим днем, наповнюється турботами жит­тя людей, і я

    КАЗКА ПРО ЯЯН Колись пастушок, переплигуючи зі скелі на скелю за козою, що відбилася від решти, посковзнувся й упав у глибочезне провалля. Коли він розплющив очі, то побачив, що лежить на площі великого міста, яке складається з вузьких довгих веж, що їх кожен будує на свій лад, бо ці вежі весь час завалюються. Пастушок підійшов до найближчого чоловіка, який порпався з кельмою1 серед купи каміння, й запитав, що це за місто, хто його мешканці й чи не можна було б щось попоїсти, бо він дуже зголоднів, наче кілька днів пролежав без їжі. Однак на запитання пастушка ніхто навіть не глипнув у йо

    План1. Русско-украинская дружба.2. Украинские мотивы в творчестве русских писателей:а) Н. Гоголь и Украина;б) Киев в жизни Н. Лескова;в) любовь И. Бунина к украинской поэзии;г) булгаковский Киев.3. Обогащение русской литературы украинской темой.С твоими сынами и я посвящаю Тебе, Украина, дыханье и кровь.А. ТвардовскийС давних времен связывала дружба два народа - россиян и украинцев. Их дружба уходит корнями в далекое прошлое - во времена Киевской Руси. Эта связь прослеживается на протяжении столетий: вместе были в трудную годину и в часы радости. Интерес к истории украинск

    Разделы: Классное руководство

    Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства.

    Задачи:

    • учить размышлять над нравственной сутью поступка,
    • дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
    • воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

    Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.

    Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

    Оборудование:

    • мультимедийная аппаратура;
    • словарь С.И.Ожегова,
    • выставка книг,
    • магнитофон с записью песни «Дорогою добра»,
    • раздаточный материал (карточки с пословицами, сигнальные карточки, макеты чашек и цветов, памятки для детей),
    • магниты, скотч.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята.

    Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

    2. Вступительное слово.

    Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

    Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

    Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    Приходи ко мне завтра утром.

    Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

    Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

    На доске представлены имена девушек.

    Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

    Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

    Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

    А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

    По какой дороге пошли девушки?

    - Как вы думаете, как звалидевушку?

    3. Определение темы классного часа и целей через прослушивание песни.

    Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.

    Это будет дорога добра.

    Тема нашего классного часа такова: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

    Это слова великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого, который всю свою жизнь старался делать добро людям.

    Наша цель :

    • вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
    • поразмышлять, что значит быть добрым;
    • научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
    • мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.

    Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе.

    4. Аналитическая беседа.

    Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?

    В русском языке много различных словарей.

    Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

    Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

    А что значит «делать добро другим»?

    А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

    Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

    Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

    Работа в парах.

    Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием. (2 минуты)

    Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

    - Чему учат эти пословицы?

    - Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

    5. Проблемный тест.

    Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

    Можно ли назвать добрым человека, который:

    • делает что-то полезное для людей;
    • делает домашнее задание за кого-то;
    • ждет, когда его позовут на помощь;
    • переводит старушку через дорогу;

    Можно ли человека заставить быть добрым?

    Можно ли стать добрым на время? Почему?

    Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

    6. Упражнение с «Чашкой добра».

    Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

    Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

    А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.

    Отливайте! Не жалейте!

    А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

    О! Она по-прежнему полна до краев.

    Что же случилось, почему так произошло? …

    А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

    Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

    Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

    Давайте проговорим это вместе!

    7. Работа с картиной.

    Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?

    Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

    Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?

    Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?

    А посчастливилось ли вам когда–нибудь оказать помощь таким людям?

    Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает!

    Учитель обращается выставке книг.

    Герои художественных произведений, которые представлены на книжной выставке – ваши ровесники. И они тоже совершают добрые дела.

    Хотите узнать, какие? Прочтите эти книги.

    8. Подведение итогов.

    Сегодня мы много говорили о доброте, о добрых делах, поняли, что рядом с нами есть люди, нуждающиеся в поддержке, в добром слове.

    На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на одной из сторон, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.

    Дети выполняют работу.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Учитель зачитывает несколько ответов.

    Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получится поляна добрых дел.

    Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

    От добрых дел у людей всегда становится тепло на душе и хочется петь.

    Давайте вместе продолжим песню «Дорогою добра».

    Слова песни находятся перед каждым учеником.

    В завершение нашего разговора я хотела бы оставить вам памятки, в которых поделилась с вами советами доброты.

    Я думаю, сегодняшний классный час должен запомниться вам и обязательно он запомнится мне.

    Спасибо и всего доброго вам!

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Совета Фонда
    Благотворительного фонда
    помощи социально-незащищенным гражданам
    «Нужна помощь» от 2016 г.
    (Протокол №3 от 01.12.2016 г.)


    Публичная оферта о заключении договора о присоединении
    к проекту "Пользуясь случаем"


    1. Значение настоящей публичной оферты
      1. Настоящая публичная оферта ("Оферта проекта" ) является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь" ("Фонд" ), реквизиты которого указаны в п. 7 Оферты проекта, заключить с любым физическим лицом, которое отзовется на Оферту проекта ("Организатор" ), договор о присоединении к проекту "Пользуясь случаем" ("Договор" ) и безвозмездно организовать Событие, на условиях, предусмотренных ниже.
      2. Оферта проекта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
      3. Оферта проекта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Программы.
      4. Оферта проекта действует в период действия Программы, предусмотренный п. 4 Положения о Программе. Фонд вправе отменить Оферту проекта в любое время без объяснения причин путем размещения уведомления об отмене Оферты проекта.
      5. В Оферту проекта могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Программы.
      6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты проекта не влечет недействительности всех остальных условий Оферты проекта.
      7. Местом размещения Оферты проекта считается город Москва, Российская Федерация.

    2. Термины и определения

      По тексту настоящей Оферты проекта следующие термины и понятия будут иметь значение, указанное ниже:


      Термин Определение
      Дата События – дата проведения События.
      Положение о Программе – положение о Благотворительной программе "Нужна помощь.ру", утвержденное решением Совета Фонда от 01 декабря 2016 г.
      Программа – благотворительная программа "Нужна помощь.ру", осуществляемая Фондом.
      Сайт Программы – страница в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru, на которой публикуется информация о Программе.
      Событие – благотворительная акция или мероприятие, проводимое онлайн или офлайн и направленное на сбор средств для реализации проектов и мероприятий, осуществляемых в рамках Программы.
      Информационные ресурсы – Сайт Программы, Платформа, средства массовой информации и социальные сети, посредством которых Фонд осуществляет распространение информации о Событии.
      Тип События – одна из следующих форм проведения События, выбранная Организатором:
      (1) Событие свободное для участия;
      (2) Событие, круг участников которого ограничен;
      (3) Событие, участие в котором осуществляется по билетам.

    3. Существенные условия Договора
      1. Фонд безвозмездно предоставляет Организатору право и техническую возможность разместить на принадлежащем Фонду информационном ресурсе в сети Интернет, размещенном по адресу: сайт ("Платформа" ), информацию о Событии, в том числе об условиях его проведения, в соответствии с п. 5 Оферты проекта.
      2. Организатор обязан выполнить все обязательства и действия, совершаемые в целях подготовки и проведения События, в срок и надлежащим образом. К таким обязательствам и действиям в частности относятся предоставление информации о Событии, соблюдение условий проведения События, включая соблюдение условий о проведении офлайн События в Дату События и в месте, указанном при предоставлении информации о Событии в соответствии с п. 5.1 Оферты проекта, предприятие мер и создание условий для обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении офлайн События, а также иные обязательства и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) обычно совершаемые при организации благотворительных акций или мероприятий аналогичного характера. Презюмируется, что срок исполнения обязательства по проведению офлайн События в Дату События имеет существенное значение. В указанном случае Организатор не вправе исполнять обязательства по проведению офлайн События досрочно без предварительного уведомления Фонда в соответствии с п. 4.3 Оферты проекта.
      3. Организатор организует Событие исключительно с целью сбора средств для реализации проектов и мероприятий, осуществляемых в рамках Программы, и передает все собранные средства Фонду.
      4. Фонд осуществляет распространение информации о Событии путем опубликования указанной информации в Информационных ресурсах.
      5. Распространение информации о Событии Фондом не является основанием для признания Фонда стороной правоотношения, возникающего между Организатором и участниками События. Фонд не является посредником, агентом или представителем Организатора. Организатор самостоятельно и в полном объеме несет перед участниками События и иными лицами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение связанных с проведением События обязательств и действий, предусмотренных п. 3.2 Оферты проекта. Фонд также не несет ответственности за неправомерные действия Организатора перед участниками События и иными лицами в случае нарушения Организатором п. 3.3 Оферты проекта.

    4. Порядок заключения Договора
      1. Договор заключается путем акцепта Оферты проекта Организатором.
      2. Оферта проекта может быть акцептована Организатором путем предоставления информации о Событии в соответствии с п. 5 Оферты проекта.
      3. Фонд осуществляет проверку соответствия предоставленной информации о Событии условиям Оферты проекта, предусмотренным п. 4 Оферты проекта. В случае несоответствия предоставленной информации указанным требованиям Фонд имеет право потребовать от Организатора устранить указанные несоответствия или отказать в размещении информации о Событии.
      4. Совершение Организатором действия, предусмотренного п. 4.2 Оферты проекта, считается акцептом Оферты проекта в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
      5. Датой акцепта Оферты проекта и, соответственно, датой заключения Договора является дата размещения информации о Событии на Платформе.
      6. В случае последующего обнаружения несоответствия предоставленной информации о Событии требованиям, предусмотренным п. 5.4 Оферты проекта, Фонд имеет право без предварительного уведомления по своему усмотрению ограничить доступ к уже размещенной информации о Событии или удалить ее.
      7. В случае ограничения доступа к информации о Событии или ее удаления в соответствии с п. 4.5 Оферты проекта Фонд не несет никакой ответственности, в том числе ответственности в виде взыскания убытков, включая любые расходы, возникшие у Организатора или иных лиц в связи с отказом в размещении указанной информации, ее удалением или ограничением доступа к ней.

    5. Порядок предоставления информации о Событии
      1. Для проведения События Организатор заполняет предложенную на Платформе форму и создает веб-страницу, на которой указывает следующую информацию о Событии:
        (1) Организатора События;
        (2) наименование События;
        (3) краткое описание События;
        (4) Тип События;
        (5) Дату События и место проведения События;
        (6) проект или мероприятие, в рамках Программы, в поддержку которого организуется Событие; и
        (7) иные существенные условия проведения События.
      2. Организатор События может установить рекомендуемый минимальный размер пожертвования в пользу проекта или мероприятия в рамках Программы, в поддержку которого организуется Событие.
      3. Организатор может вносить дополнения и пояснения о порядке проведения События.
      4. Организатор обязуется:

        (1) не распространять вводящую в заблуждение Фонд, действительных или потенциальных участников События и иных третьих лиц информацию о Событии, условиях его проведения и иных имеющих отношение к Событию обстоятельствах;
        (2) не распространять информацию, направленную на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, поддержку политических партий, движений, групп и кампаний и иных организаций, за исключением информации в поддержку Фонда и Программы, а также иную информацию, нарушающую требования закона и иных нормативно-правовых актов, основы правопорядка и нравственности;
        (3) не нарушать прав третьих лиц при предоставлении информации и проведении События, в том числе интеллектуальные права третьих лиц посредством, в частности, неправомерного использования результатов интеллектуальной деятельности.


    6. Прочие условия
      1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе "Нужна помощь.ру", осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
      2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      3. При заполнении предложенной формы на Платформе у Организатора может быть запрошен доступ к следующей персональной информации, хранящейся на сторонних почтовых сервисах или в социальных сетях, если предоставление такого доступа не противоречит политике конфиденциальности соответствующей социальной сети или сервиса:

        Электронному адресу;
        - адресной книге;
        - списку подписчиков, друзей или контактов;
        - дням рождения подписчиков, друзей или контактов;

        При предоставлении такого доступа, Фонд обязуется хранить указанную выше информацию на своих серверах, использовать указанную выше информацию исключительно в целях предоставления технической возможности разместить на Платформе информацию о Событии. Передача полученной персональной информации третьим лицам не допускается.


    7. Реквизиты Фонда
      Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

      Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
      ИНН: 9710001171
      КПП: 770401001
      ОГРН: 1157700014053
      Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
      Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
      Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
      БИК: 044525225
      nuzhnapomosh.ru
      Директор Семёнова А. А.

    «Кто делает добро достойным людям, делает добро всем» - эти слова принадлежат Публицию Сиру, они в наилучшей форме раскрывают вопрос доброты и благородства. Данное слово знакомо нам с раннего детства, мы не были добрыми с рождения, лишь взрослея, нам удалось разделить мир на хорошее и плохое. Но одних знаний недостаточно, многие из нас забывают о хороших поступках и добром обращении к друг другу.

    Говорят, что в 21 веке мода на добро осталась в прошлом. Многие считают, что быть хорошим человеком не выгодно и очень ущербно. Главной проблемой этой тенденции я считаю людской эгоизм, именно он подталкивает людей на корыстные и злые поступки. Людей волнует лишь их собственное благополучие, поэтому желая добиться успеха, они готовы идти по головам, оставляя после себя слезы и разочарование.

    В наше время проблема добра привлекает к себе много внимание. Главная причина состоит в том, что люди перестали искренне любить, помогать и дарить друг другу добро и заботу. Но у каждой проблемы есть решение, я считаю, если каждый человек будет совершать хотя бы один добрый поступок, то совсем скоро оно будет в сердцах каждого человека.

    Что случится, если человек будет вершить добро можно увидеть на примерах известных произведениях русских писателей. Для них добро это одно из самых важных качевств человека, поэтому данная проблема ни раз поднималась в их произведениях. Одним из самых ярких примеров можно увидеть в романе-эпопеи «Война и мир» Л.Н Толстого. Самым любимым персонажем писателя являлась Наташа Ростова, о чем автор ни раз упоминал в своих записях. Он считал ее образцом русской женщины, которой удалось не поддаться нравам минувшего века.

    Наташа обладала очень ценными качествами личности, обладала чувством юмора, способностью любить и переживать, всегда была честна перед собой. Героиню можно назвать образцом доброты, ведь в романе ни раз давались примеры доказывающие этот факт. В заключительной части романа, когда Наполеон Бонапарт напал на Москву и жители столицы кинулись бежать, сжигая свои дома, Наташа проявила настоящее милосердие. Прежде чем покинуть дом, она вместе с семьей пытались увезти свои ценные вещи. Видя сколько людей гибнут вокруг, скольким из них нужна помощь. Наталья отдала распоряжение отдать людям подводы, что бы спасти раненных, а после искренне радовалась их спасению.

    «Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок» - эти слова принадлежат известному всем нам писатели, настоящему творцу русской литературы. И я поспешу согласиться с А.С. Пушкиным, в сказках действительно поднимаются очень серьезные и жизненно важные проблемы. Так проблема добра является главной темой любой сказки и вот почему. Противостояние злу есть главное в жизни человека, только так мы можем устроить свою жизнь правильно. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта.

    Но не только отсутствие доброты в людях является главной проблемой нашего общества. Многие из людей перестают верить в его существование, а это уже очень серьезная проблема. В мире где на первое место встают предпренемательские отношения, жажда выгоды и эгоизм совершенно не удивительно наблюдать упадок веры в добро. Тут же может сказываться неправильное воспитание или общество окружающее человека.

    Если люди перестают верить в добро, то нам просто необходимо начать его творить. Только таким образом мы можем доказать его существование и даже улучшить свою жизнь. Добро бескорыстно и в этом его главная ценность. помощникам в этой нелегкой задаче могут стать детские сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Так же, есть тысячи книг где данная проблема рассматривается во всех ее ракурсах. Давайте же будем помогать другим, тем самым вознося человечество на правильный духовный путь.

    Чтобы поверить в добро, надо начать его делать…

    Не прячьте доброты своей, откройте сердце всем наружу.

    Тем, что имеете, щедрей делитесь, распахните душу.

    Дарите только теплоту, ребёнку женщине и другу

    И отодвиньте пустоту жизнь всё равно сполна по кругу.

    К вам возвратятся свет, любовь, мечта и счастье к вам вернётся.

    И нежной лаской вновь и вновь в вас чья-то радость отзовётся…

    Так что же такое доброта и кто в ней нуждается? В ней нуждаются люди с ограниченными возможностями или попавшие в трудную жизненную ситуацию, пенсионеры, дети-сироты, люди, заболевшие неизлечимыми болезнями. В добром, заботливом отношении нуждаются некоторые виды животных, птиц, растений, постепенно исчезающие на Земле, испорченные реки, озера, моря. А если бы земля умела говорить? Она бы крикнула: «Человек, остановись! Защити природу!».

    Сегодня люди перестали слушать музыку весенней капели, журчащий подо льдом ручеек, радоваться солнцу, наступающему дню. А ведь мы пришли в этот чудесный мир, чтобы радоваться и удивляться. Удивишься распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, синеве облаков – и наполнится твоя душа добротой и красотой, станет намного богаче. Мы все должны помнить: земля нас держит в своих ладонях, лелеет и растит, как заботливая мать. Благое и милосердное дело – помочь пропитаться птицам в зимние дни, очистить речку или водоём от мусора, чтобы помочь обитающим там птицам и рыбам жить в чистой воде.

    Сейчас считают, что нынешнее поколение неспособно оказывать бескорыстную помощь. Но нет! Остались ещё люди, неравнодушные к будущему нашей планеты! Мы думаем о том, что останется нашим детям и внукам! Я верю в своё поколение! Сейчас наступило время действовать. И мы действуем: выходим на защиту исторических памятников, помогаем нуждающимся в помощи, оберегаем природу, убираем мусор, очищая наши школьные дворы. помогаем ветеранам, пропагандируем здоровый образ жизни. Ведь именно за здоровыми молодыми людьми будущее нашей Планеты. Среди заботы о природном мире главной всё же остаётся забота о человеке.

    Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...

    Поэтому главным для нас подрастающего поколения является забота о тех, кто сам о себе в полной мере уже позаботиться не может. Стаж работы многих пенсионеров-ветеранов труда исчисляется десятками лет. Долгие годы они работали, улучшали нашу страну, наш город. А теперь они, состарившись, уже не могут работать так, как раньше, заботится о нас, нашем городе и стране. Настало время нам позаботиться о них.

    Я учусь в седьмом классе. Хочу рассказать о нашей подшефной, ветеране педагогического труда - Прасковье Николаевне Казначеевой, о человеке, которого мы все очень уважаем и дорожим нашей дружбой с ней.

    Казначеева Прасковья Николаевна-учитель методист. Она родилась в далеком 1935 году. Время было трудное, довоенное. Детей растили в привычке к труду, воспитывали уважение к пожилым людям. Желая детям всего самого наилучшего, её родители старались дать своим детям хорошее образование.

    В 1955 году она поступила в педагогическое училище, а уже после его окончания, работала в средней школе №13 от первого до последнего дня учителем начальных классов. В трудовой книжке Прасковьи Николаевны две записи- дата принятия на работу и дата ухода на пенсию.

    Время всё шло и шло... Все эти годы она выполняла самую главную задачу: учила детей. С каждым из своих учеников она разделила радость первого открытия: первая буква, первая цифра, первое прочитанное слово, первое преодоление себя…

    А её выпускники, вскоре тоже стали учителями! И это не удивительно: такой пример перед глазами! Конечно, трудно представить жизнь школы №13 без такого человека, как Прасковья Николаевна! На всех наших школьных праздниках, Прасковья Николаевна почётный гость. Всегда даст хороший совет и придёт на помощь в трудную минуту.

    В нашей школе существует давняя традиция помощи ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. Ежегодно оказываем им посильную помощь, поздравляем с Днём пожилого человека, Днём учителя, с праздниками 23 февраля и 8 Марта, с главным праздником для нашей страны Днём Победы. Проводим праздничные концерты, чаепития на праздник 9 мая. Вот уже четыре года наша школа совместно с фондом депутата Областной думы Кунай Владимира Викторовича «За достойную жизнь!» принимает участие в волонтёрском движении. Основной целью которого является помощь и забота о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Когда мы, пятиклассники, тоже стали участниками этого движения, я заинтересовалась тем, что же такое волонтёрское движение?

    На помощь пришли словари и энциклопедии. Волонтёрство или Волонтёрская деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.(2). В Федеральном законе о благотворительной деятельности и благотворительных организациях участники волонтерского движения в России определены так: «добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации ».(1). Об этом я впервые узнала на уроках обществознания.

    Когда же появилось волонтёрское движение? Датой основания волонтёрского движения, принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой войны, группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции и Австрии, вчерашние солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена. А потом была основана старейшая международная волонтерской организации – Service Civil International, которая послужила примером для создания множества других волонтёрских организаций. Главным для движения волонтеров является оказание добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.(3).

    Раньше в России это были общественные объединения– земства, учителя и врачи, которые много делали для русского крестьянства. А так же первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам. Потом пионерское движение, движение тимуровцев. В годы Первой и Второй мировых войн – добровольная помощь граждан фронту, помощь раненым в госпиталях. Почему люди идут в волонтеры? Когда я спросила об этом своих родителей и старших родственников, чёткого ответа на свой вопрос я не услышала. Мне сказали: « Наверное, от нечего делать. Много лишнего, свободного времени. И ты особенно ерундой не занимайся, лучше учись, читай побольше». Стала спрашивать одноклассников и выяснила, что не все знают кто такие волонтёры. Из 19 человек на мой вопрос- 5 человек(26%) ответили: быть полезным, 3 человека (16%) – по собственной инициативе, 7 человек (37%) – чтобы делать добрые дела, 4 человека (21%) – интересно провести время, пообщаться с людьми. Я поняла, что к волонтёрскому движению многие относятся недоверчиво, думая, что это неблагодарное дело, пустая трата времени. Но когда видишь улыбки на лицах пожилых людей, слышишь слова благодарности за помощь, которую им оказал или вместе с ними проводишь праздники, даришь цветы, подарки, сувениры, сделанные своими руками, а в ответ - добрые пожелания в свой адрес и просьбу их не забывать, разве это пустая трата времени?! Рядом с нашей школой детский приют «Аист». В нашем классе учились трое ребят оттуда. Они такие же как мы: дежурят, убираются, выполняют разные поручения, смотрят на мир теми же глазами, что и мы. Только мне всегда было заметно, что смеются они реже, чем остальные. А когда наступало время новогодних праздников или 23 февраля, им было как-то неудобно, наверное, потому, что они знали - не смогут быть с нами- нет средств. Какие же молодцы наши родители: они выделяли на них средства. И мы все вместе веселились, соревновались, получали призы и подарки. Тогда по- настоящему всем было весело. Ребята радовались вместе с нами. Вот тебе и благодарность.

    В России много волонтёрских организаций, и как я узнала из СМИ, это движение сейчас возрождается. Не остаётся в стороне от этого и наш город. Я, наверное, не смогу перечислить названия всех волонтёрских организаций в Астрахани и назвать акции, которые они проводят. Знаю одно - их много.

    Знаю так же, что в последние годы заметно активизировалось школьное волонтерское движение, и не только в таких крупных городах как Москва или Санкт-Петербург, но и в маленьких городках на окраине нашей огромной страны. Волонтерское движение в школе охватывает учащихся самых разных возрастов. Так, например, в нашей школе в работе Благотворительного фонда Депутата Кунай Владимира Викторовича принимают участие учащиеся 5-11 классов. Наша деятельность предусматривает выполнение посильной общественно-полезной работы. Мы занимаемся сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей-сирот приюта «Аист», раздачей подарков ветеранам войны, участвуем в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических проектах, сажаем молодые зелёные кустарники, деревья, цветы. Всё это делаем бескорыстно. Такая работа сближает людей, делает их терпимее друг к другу, уменьшает жестокость современного мира. Я думаю, это гарантия того, что мы вырастим открытыми, честными людьми, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

    Я уважаю людей, которые без денег творят добро. Если человек сделает хоть одно маленькое хорошее дело - это так приятно! Людей-волонтёров можно благодарить вечно! Такие люди в наше время встречаются редко, но я думаю, что в ближайшем будущем, их будет гораздо больше!

    Мне хочется обратиться к своим сверстникам: «Если мы задумываемся о том, чтобы не только пассивно жертвовать на благотворительность, но и активно участвовать в молодежном волонтерском движении, любая добровольческая организация с радостью распахнет для нас двери и предложит любое занятие по душе». Мне могут возразить, что этот труд ничем не окупится. Ещё как окупится! Ведь, делая добро нежной лаской, вновь и вновь в нас чья-то радость отзовётся…