• Льготные тарифы страховых взносов при усн. Какие коды оквэд попадают под усн? Льготы по фсс для усн

    Многие индивидуальные предприниматели до сих пор не решились перейти на "упрощёнку". Это происходит потому, что люди попросту не могут оценить все плюсы, которые предлагает подобный налоговый режим. Виды деятельности ИП по упрощённой системе налогообложения довольно разнообразны. Значит, многие индивидуальные предприниматели могут позволить себе подобный переход, основываясь на статью 346.12 Налогового кодекса. Рассмотрим плюсы перехода на УСН, а также выясним, кто подпадает под этот режим.

    Преимущества использования "упрощёнки"

    На сегодня УСН является самым распространённым налоговым режимом для ИП. Этот режим позволяет в особом порядке выплачивать налоги и сборы, а также облегчает сам процесс ведения учёта как в бухгалтерской, так и в налоговой сфере. Такой подход значительно упрощает жизнь представителей малого и среднего бизнеса.

    Упрощённую систему налогообложения выбирают многие индивидуальные предприниматели

    Также выделяют и другие плюсы, которые склоняют предпринимателей на переход к простому режиму оплаты сборов.

    1. Предприниматель избегает необходимости ежеквартально предоставлять свою бухгалтерскую отчетность в ИФНС. Такой подход существенно экономит время и деньги на услуги бухгалтера.
    2. Предприниматель получает возможность самостоятельно выбирать объект налогообложения. Важно учитывать, что доход должен составлять 6%, а прибыль минус расход должны составлять 15%.
    3. Три налога, оплачивать которые нужно было отдельно и по каждому предоставлять отчётность, заменяются на один единственный.
    4. Уменьшается сам объём налоговой базы на величину средств и всех материальных и нематериальных активов предпринимателя одновременно в момент их введения в эксплуатацию.
    5. Устанавливаются новые рамки налогового периода. Теперь НК постановляет, что сдавать отчётность необходимо один раз в календарный год. В этот момент и подаётся декларация.
    6. Упрощённый способ вести бухгалтерский и налоговый учёт.

    Это важно! У предпринимателей, которые избрали простой режим оплаты сборов, появляется ещё один бонус. Они избегают уплаты налога на доходы физических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Такой подход позволяет получить большую прибыль по итогу года.

    Неоспоримый плюс УСН заключается в том, что ИП может как сразу же выбрать подобный режим оплаты сборов, так и перейти к нему, ранее использовав другой режим. Это очень удобно.

    Сама процедура перехода после подачи документов в инспекцию длится всего один календарный месяц, что практически никак не повлияет на уровень дохода и бизнес в целом. Законодатель продумал вопрос перехода таким образом, чтобы минимизировать потери ИП в момент оформления. И это ещё один положительный момент.

    Плюсы простого режима оплаты сборов очевидны. Поэтому каждый день всё большее число представителей малого бизнеса стремится проверить на себе такую возможность, предоставленную государством в рамках поддержки бизнесменов.

    Условия применения

    Далеко не каждый ИП может работать по УСН. НК содержит ряд запретов и особых положений, позволяющих фильтровать перечень организаций, которым предоставлена подобная возможность. Подробнее ознакомиться с условиями можно в статье 346.12 Налогового кодекса.

    Это важно! Перейти на такой режим оплаты сборов могут все ИП, которые ранее применяли общий режим оплаты или ЕНВД.

    Одно из самых важнейших условий – это объём дохода, который получил индивидуальный предприниматель за отдельно взятый период. Этот период считается с января по сентябрь текущего года. Доходы от деятельности, которые получил предприниматель, должны быть меньше или равны сумме 112 млн. руб.

    Возможность перехода на УСН зависит от уровня доходов ИП

    Если сумма полученных доходов превышает указанный показатель, то упрощённая система налогообложения не может применяться к данному бизнесу.

    Но, помимо этого условия, существует ещё два не менее важных требования, которые применяются к ИП. Они освещены в пункте 3 статьи 346.12 НК:

    1. Стоимость основных средств в остатке не должна превышать сумму 150 млн. руб. Если величина остаточной стоимости выше, ИП лишается привилегии на использование УСН.
    2. Второе условие сводится к тому, что количество работников и не должно превышать 100 человек. Считаются только те работники, которые осуществляют свою деятельность по трудовому или гражданскому договору.

    Если индивидуальный предприниматель соответствует всем вышеперечисленным требованиям, он может явиться в отделение налоговой инспекции и написать заявление на переход на УСН. Однако если хотя бы один из критериев не попадает под требования, установленные Налоговым кодексом, то предпринимателю придётся либо подгонять весь следующий год свой бизнес под требования, либо смириться с тем, что он не сможет работать по «упрощёнке».


    Решение о переходе на УСН принимает исключительно сам предприниматель

    Переход на УСН также, по сути, не влечёт за собой каких-либо сложностей. Действия сводятся к следующему перечню:

    1. Необходимо уведомить инспекцию о своём решении. Для этого составляется заявление-уведомление по особой форме номер 26. 2-1. В этом документе ИП указывает свои доходы или доходы минус расходы. Заполнение лучше осуществлять на компьютере или от руки, но печатными буквами. Это необходимо для того, чтобы сотрудник инспекции мог ознакомиться с изложенной информацией. Банк заполняется самостоятельно, при помощи специалистов бухгалтерии или же юристов.
    2. Собирается пакет документов, который свидетельствует о полученных доходах, а также о дате регистрации бизнеса в форме ИП.
    3. Все документы подаются на рассмотрение в инспекцию, где по истечении 30 календарных дней осуществляется постановка на учёт уже в форме УСН.

    Обязать перейти на УСН налоговый орган ИП не может, так как подобный переход осуществляется только в добровольном порядке и по желанию самого бизнесмена.

    Виды деятельности по УСН 2019

    На текущий год под упрощённую систему попадают все виды деятельности, которые не оговорены в пункте 3 статьи 346.12 налогового законодательства. Это значит, что ИП с практически любым кодом ОКВЭД может перейти на простой режим оплаты сборов. Налогоплательщиками по данной системе могут быть как физические лица в форме ИП, так и юридические лица.

    Важно, чтобы деятельность или вид организации не подпадал под запрет, который установлен статьей 346.12. В соответствии с этой нормой, по простому режиму оплаты сборов не могут работать следующие организации.

    • Предприятия, которые имеют отделения и филиалы.
    • Компании, которые организуют или проводят различные игры, в том числе и азартные.
    • Предприятия, которые участвуют в соглашениях о разделе производимой продукции.
    • Организации, остаточная стоимость которых превышает установленный рубеж его 150 млн. руб.
    • Банки.
    • Страховщики.
    • Инвестиционные фонды.
    • Ломбарды.
    • Участники рынка ценных бумаг на профессиональной основе.
    • Организации, которые выдают микрозаймы.
    • Бюджетные организации и казённые учреждения.
    • Организации, которые зарегистрированы иностранными лицами.
    • Компании, в которых доля участия других организаций составляет больше 1/4, то есть более 25%.

    Не имеют права использовать УСН:

    • Организации и ИП, которые производят акцизные и подакцизные товары, например авто, топливо, алкоголь, табак и так далее;
    • Компании и ИП, которые перешли на единый сельскохозяйственный налог;
    • Компании, которые в срок не сообщили о своём решении перейти на простой режим оплаты сборов в установленном законом порядке;
    • Компании, которые имеют больше 100 работников;
    • Организации и ИП, которые связывают свою деятельность с добычей и продажей полезных ископаемых.

    Также УСН нельзя применять в отношении адвокатов, юристов и нотариусов, которые учредили свои кабинеты и предоставляют юридические услуги.

    Льготные сферы деятельности

    К отдельным видам деятельности применяются особые условия. 27 ноября 2017 года в силу вступил ФЗ номер 335. В нём дается перечень льготных видов деятельности, занимаясь которыми предприниматели имеют право рассчитывать на скидку при УСН. Величина скидки равняется 20%. ИП могут платить страховые взносы по пониженным тарифам, если их деятельность подпадает под нижеуказанный перечень.

    Код по ОКВЭД 2:

    • 10. Производство продуктов питания;
    • 11. 07. Выпуск безалкогольных напитков;
    • 13. Текстиль и его производство;
    • 14. Производство одежды;
    • 15. Производство изделий из кожи;
    • 16. Изделия из древесины;
    • 17. Производство из бумаги;
    • 20. Производство хим. веществ;
    • 21. Производство лекарственных препаратов;
    • 23. Производство минеральной продукции;
    • 24. 34. Производство проволоки;
    • 25. Производство готовых изделий из металла;
    • 28. Производство оборудования для машин;
    • 38. Сбор и обработка отходов жизнедеятельности;
    • 43. Работы по строительству;
    • 63. Деятельность в области информационных технологий;
    • 96. Деятельность по предоставлению персональных услуг.

    Подробнее ознакомиться с данным перечнем можно в ФЗ номер 335-ФЗ. Всего список насчитывает около 40 наименований видов деятельности, которые могут подпадать под льготы при оплате по простому режиму оплаты сборов.

    Федеральный закон 335-ФЗ регулирует все нюансы упрощённой системы налогообложения для ИП

    В будущем планируется, что закон о льготных видах деятельности будет полностью пересмотрен ввиду того, что опыт прошлых лет показал, что граждане, осуществляющие свою деятельность в формате льготных видов деятельности, не испытывают проблем с оплатой УСН. В результате этого наблюдения сниженные ставки по выплате сборов оставят только благотворительным организациям, которые осуществляют свою деятельность на некоммерческой основе.

    Остальные виды деятельности будут осуществлять выплату сборов по УСН без каких-либо поблажек. Данный закон существует как проект и, возможно, будет применён в январе 2019 года. Пока же законопроект продолжает принимать доработки, ведутся споры о сокращении перечня льготных отраслей.

    Видео: какую систему налогообложения выбрать

    УСН – это идеальный вариант для начинающих ИП или лиц, которые имеют дело с небольшим оборотом денежных средств. Такой способ оплаты налогов и сборов позволяет не отвлекаться от своей основной деятельности и как можно меньше взаимодействовать с представителями налоговой инспекции. Если вы ещё не решились на переход к упрощённой системе, то стоит ещё раз взвесить все за и против и принять решение. Ваш бизнес нуждается в вашем участии, а своё драгоценное время не нужно тратить на составление деклараций и ежеквартальное присутствие в отделении инспекции.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.

    Индивидуальным предпринимателям будет полезно узнать позицию Минфина относительно права на пониженные страховые взносы при совмещении УСН и ЕНВД. Чиновники объяснили, когда бизнесмену придется платить по общим правилам.

    Что случилось?

    Министерство финансов в письме от 20 июня 2018 г. N 03-15-07/38391 рассмотрело обращение налогоплательщика относительно правил применения пониженных тарифов страховых взносов при совмещении УСН и ЕНВД. Чиновники напоминают, что до конца 2018 года льготные тарифы действуют для предпринимателей на УСН, которые работают в производственной и социальной сферах, а их годовой доход не превышает 79 млн рублей. При этом важно, чтобы вид деятельности был признан основным, то есть доля дохода от него должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.

    Если в отношении такого вида деятельности применяется ЕНВД, то ИП не может пользоваться льготой. Кроме того, право на пониженные взносы утрачивается, если нарушаются требования к предельной сумме дохода или сфере деятельности.

    Почему это важно?

    Как и налоги, страховые взносы плательщики рассчитывают самостоятельно. Если знать подход контролирующих органов к порядку расчета страховых взносов, удастся избежать ошибок, споров и наказания.

    Что делать?

    Если ИП совмещает несколько режимов, он должен проверить, соблюдаюет ли он условия для права на пониженные страховые взносы. Если возникают сомнения, можно обратиться в ИФНС за разъяснениями. Сейчас именно налоговые органы контролируют правильность расчетов и своевременность уплаты сумм на социальное страхование.

    В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

    Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

    Тарифы, используемые для расчета и начисления взносов на различные виды обязательного страхования, в 2016 году, как и раньше, зависят в первую очередь от деятельности, которую ведет плательщик взносов, и от системы налогообложения, которую он применяет. Но есть и другие факторы, влияющие на тарифы страховых взносов:

    1. Наличие льгот

    По законодательству организации используют общие тарифы, но есть и льготные категории, которые уплачивают страховые взносы по пониженным ставкам.

    Здесь тоже имеются определенные правила, предназначенные для предоставления льгот при уплате взносов за некоторых сотрудников.

    3. Общий доход сотрудника

    В зависимости от того, достиг ли общий объем выплат сотруднику предельной базы, меняется и тариф страховых взносов.

    4. Возраст сотрудника

    Этот показатель важен для взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Кстати, тарифы для расчета сумм взносов установлены законами № 212-ФЗ (ст. 12, 58-58,3) и № 167-ФЗ (ст. 22, 33-33,2).

    Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, не подходящие под категории, которые вправе применять пониженные тарифы взносов, в 2016 году будут начислять взносы по следующим ставкам:

    1. В отношении выплат, сумма которых не достигла предельной величины:

    — 22 процента – для взносов в Пенсионный фонд. Причем с 2016 года начинает действовать правило, касающееся перечисления этих взносов. Так, перечислять их нужно будет одной платежкой, не распределяя на составляющие трудовой пенсии (накопительная и страховая части). В платежном поручении нужно будет указывать КБК, соответствующий перечислению взносов на страховую часть пенсии. Эти поправки были внесены в Закон № 167-ФЗ (ст. 22,2) еще в 2015 году;

    • 2,9 процента – для взносов в Фонд социального страхования;
    • 5,1 процента – для взносов в Фонд обязательного медицинского страхования.

    2. В отношении выплат, сумма которых достигла предельной величины:

    • 10 процентов – для взносов в Пенсионный фонд.

    Другими взносами, выплаты, превышающие предельную сумму, не облагаются.

    Также не облагаются никакими взносами превышающие предельную сумму выплаты работникам плательщиков, относящихся к льготным категориям. Эта норма закреплена в Законе № 212-ФЗ (ст. 58, 58.1).

    Взносы индивидуальных предпринимателей, у которых нет наемных работников, определяются по общему тарифу. Расчет взносов они осуществляют в зависимости от минимального размера оплаты труда. Это тоже прописано в Законе № 212-ФЗ (ст. 14).

    Ниже в таблице для удобства собраны общие и льготные ставки страховых взносов, установленные на 2016 год.

    Ставки страховых взносов в 2016 году

    Наименование платежа

    Основной тариф, %

    Льготный тариф для упрощенцев, вид деятельности которых указан в подпункте 8 пункта 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ

    Взносы на обязательное пенсионное страхование (перечисляются в Пенсионный фонд)

    Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перечисляются в Фонд социального страхования)

    Взносы на обязательное медицинское страхование (перечисляются в Фонд обязательного медицинского страхования)

    Итоговая ставка

    Взносы с выплат, превышающих предельную базу (перечисляются в Пенсионный фонд)

    Как уже было отмечено выше, начиная с расчетного периоды 2016 года, плательщик взносов в Пенсионный фонд не распределяет их по составным частям трудовой пенсии. ПФР теперь будет делать это самостоятельно. В соответствии со ст. 33.1 Федерального закона № 167-ФЗ распределение будет зависеть от варианта пенсионного обеспечения, который определяется будущим пенсионером самостоятельно, и данных персонифицированного учета.

    Предельная величина базы в 2016 году

    Предельная величина базы по страховым взносам, используемая в 2016 году, тоже подверглась изменениям. Постановление Правительства РФ № 1265, принятое в конце ноября 2015 года, установило следующие лимиты:

    • по взносам в ФСС – 718 тыс. руб.;
    • по взносам в ПФР – 796 тыс. руб.

    Для взносов на обязательное медицинское страхование лимиты не установлены.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, действуют следующие тарифы по уплате страховых взносов:

    • 22 процента – для взносов в пенсионный фонд;
    • 2,9 процента – для взносов в фонд социального страхования;
    • 5,1 процента – для взносов в фонд обязательного медицинского страхования.

    То есть общие тарифы одинаковы для организаций и ИП независимо от применяемой системы налогообложения.

    Если в организации или у ИП, работающих на УСН, выплаты работникам превысят предельную базу, то неизменными останутся только тарифы для уплаты взносов в ФОМС. Их нужно будет, как и прежде, рассчитывать по ставке 5,1 процента. Взносы в Пенсионный фонд с момента превышения предельной базы необходимо начислять, исходя из ставки 10 процентов, а взносы в ФСС перечислять будет не нужно.

    Но есть и льготные упрощенцы , для которых предусмотрен пониженный тариф взносов. Эти юрлица и ИП платят взносы только в Пенсионный фонд. При этом ставка для расчета суммы взносов составляет 20 процентов. Если сумма выплат превысит установленный лимит, то выплаты перестают облагаться пенсионными взносами. В другие фонды (ФСС и ФОМС) льготникам перечислять ничего не нужно ни до, ни после превышения суммами выплат определенных лимитов. Такие правила установлены Законом № 212-ФЗ (п. 3.4 ст. 58).

    Право на такие существенные льготы (общая тарифная ставка составляет 20 процентов, а не 30, как у остальных плательщиков) имеют организации и предприниматели, ведущие определенные виды деятельности. Все льготные виды деятельности указаны в законе № 212-ФЗ (пп. 8 п. 1 ст. 58), но для удобства мы их собрали в единую таблицу.

    Абзац подпункта 8 Льготные вид деятельности ОКВЭД
    А Производство пищевых продуктов 15.1 - 15.8
    Б Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков 15.98
    В Текстильное и швейное производство 17, 18
    Г Производство кожи, изделий из кожи и обуви 19
    Д Обработка древесины и производство изделий из дерева 20
    Е Химическое производство 24
    Ж Производство резиновых и пластмассовых изделий 25
    З Производство прочих неметаллических минеральных продуктов 26
    И Производство готовых металлических изделий 28
    К Производство машин и оборудования 29
    Л Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 30 - 33
    М Производство транспортных средств и оборудования 34, 35
    Н Производство мебели 36.1
    О Производство спортивных товаров 36.4
    П Производство игр и игрушек 36.5
    Р Научные исследования и разработки 73
    С Образование 80
    Т Здравоохранение и предоставление социальных услуг 85
    У Деятельность спортивных объектов 92.61
    Ф Прочая деятельность в области спорта 92.62
    Х Обработка вторичного сырья 37
    Ц Строительство 45
    Ч Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 50.2
    Ш Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность 90
    Щ Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (с 2012 года - данная группировка расширена) 63
    Ы Предоставление персональных услуг 93
    Э Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 21
    Ю Производство музыкальных инструментов 36.3
    Я Производство различной продукции, не включенной в другие группировки 36.6
    я.1 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 52.7
    я.2 Управление недвижимым имуществом 70.32
    я.3 Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов 92.1
    я.4 Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (кроме деятельности клубов) 92.51
    я.5 Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий 92.52
    я.6 Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников 92.53
    я.7 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ 72
    Щ Транспорт и связь 60 - 64
    я.8 Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями 52.31, 52.32
    я.9 Производство гнутых стальных профилей 27.33
    я.10 Производство стальной проволоки

    Порядок расчета страховых взносов

    Для всех страховых взносов (пенсионных, медицинских и социальных) установлен единый расчетный период – календарный год. При этом расчетный период состоит из отчетных периодов, продолжительность которых равна одному кварталу. Суммы взносов определяются нарастающим итогом с первого месяца календарного года.

    То есть, бухгалтер или любое другое ответственное лицо в организации ежемесячно должны рассчитывать отдельно суммы взносов, которые необходимо перечислить в три государственных фонда – ПФР, ФОМС и ФСС.

    Для того чтобы вычислить общую сумму, подлежащую перечислению, необходимо рассчитать размер платежа для каждого работника. Причем сделать это нужно отдельно по каждому виду взносов. Тарифы страховых взносов представлены в законах № 212-ФЗ (ст. 12, 58-58,3) и № 167-ФЗ (ст. 22 и 33.1).

    Для удобства ведения учета всех выплат и рассчитанных по ним сумм страховых взносов ведомства рекомендуют завести на каждого работника специальную карточку. Пенсионный фонд и Фонд социального страхования даже разработали форму карточки, которую можно использовать. Найти эти формы можно соответственно в письмах № АД-30-24/691 от 26.01.2010 и № 02-03-08/08-56П от 14.01.2010.

    После того как суммы по каждому виду взносов на каждого работника будут рассчитаны, их необходимо сложить. Таким образом, должно получиться три итоговых суммы, обозначающих общий размер перечислений в фонды по всем сотрудникам организации. Если складывать эти суммы каждый месяц, то можно рассчитать итоговую величину начисленных взносов по состоянию на текущий месяц.

    Чтобы узнать величину платежа за текущий месяц, используют следующую формулу:

    Именно такой порядок подсчета размера платежа за текущий месяц установлен в Законе № 212-ФЗ и подкреплен разъяснениями Минздравсоцразвития (приказ № 908Н от 18.11.2009).

    Взносы во внебюджетные фонды должны обязательно перечисляться, если в месяце производились хоть какие-то выплаты работнику. Если таких работников было несколько, то взносы уплачиваются общей суммой. Для каждого из фондов делается отдельное платежное поручение, в котором и прописывается сумма взносов на определенный вид страхования.

    Предельный срок перечисления платежа – 15 число месяца, следующего за отчетным. Эта дата тоже вполне четко прописана в Законе № 212-ФЗ.

    Внимание! В 2016 году действуют для перечислений страховых взносов.

    Платят страховые взносы во внебюджетные фонды, рассчитанные по основным тарифам. В общей сложности совокупный тариф для них в 2016 году составляет 30% (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

    Однако для некоторых плательщиков предусмотрены пониженные тарифы. Это своего рода льготы по страховым взносам. Категории страхователей и актуальные для них ставки приведены в таблице ниже.

    Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности Тариф для расчета взносов
    в ПФР в ФСС на ВНиМ* в ФФОМС
    Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца (п. 8 ч. 1 , ч. 1.4 , ) 20 0 0
    Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 51.18.1, 51.46.1, 52.31 20 0 0
    ИП, применяющие патентную систему налогообложения, - в отношении работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (п. 14 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 36.1, 74.81, 85.2, 93.01, 93.02 и др. 20 0 0
    Некоммерческие организации на УСН, кроме государственных, ведущие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения и др. (п. 11 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 85, 90, 92 и др. 20 0 0
    Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 65.2, 85.32 20 0 0
    Организации, ведущие деятельность в сфере информационных технологий (п. 6 ч. 1 , ). 72 8 2 4
    Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (в том числе научным) учреждениям (п. 4 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 73 8 2 4
    Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также туристско-рекреационной деятельности (п. 5 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 55.21, 63.3, 91.33, 72.2, 72.3, 72.4 и др. 8 2 4
    Плательщики взносов, делающие выплаты и вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за некоторым исключением), в отношении этих выплат (п. 9 ч. 1 , ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 61 0 0 0
    Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) 73.1 (ч. 8 ст. 10 Закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ) 14 0 0
    Плательщики взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (