• Как заработать в такси секреты! Крутим баранку и строим бизнес одновременно! Как устроиться в такси на своей или чужой машине: обычное, грузовое, VIP Хочу таксовать на своей машине какое приложение.

    Этот вопрос беспокоит многих. В стране кризис, и работу по профилю сейчас найти практически невозможно, если у тебя нет нужных знакомств, богатого дяди. Так может, пойти шабашить в такси? Благо, со стороны эта работа сейчас выглядит очень пристойно - чистые желтые машины, большие экраны планшетов. Вот только в действительности все не так, как на самом деле.

    Мой , который после сокращения вынужден сводить концы с концами в такси, набрал множество комментариев и репостов. Вот продолжение истории от ее автора:

    Всем привет!

    Получил множество отзывов на свою публикацию о работе водителем такси. Увы, не смог до многих донести главной цели своего опуса. Попробую еще раз: любой труд на пользу общества мною уважаем, и я совершенно не комплексую на тему, что сегодня кручу баранку желтого автомобиля, а не езжу по заграничным тест-драйвам автоновинок. Ну вот так получилось! И не надо меня жалеть: пока есть здоровье, я готов работать и в такси, и модельщиком, и автожурналистом…

    Проблема в другом, и касается она не только такси, но и практически всех сфер трудовой деятельности. Состоит она в том, что честный труд сегодня настолько обесценен, что не позволяет заработать не только на жилье или какие-то «радости», а даже порой просто свести концы с концами.

    Что касается такси, то работа действительная интересная. Это постоянный квест даже для коренного москвича с двадцатилетним опытом езды на автомобиле по Столице! Бываешь в таких местах, куда при другой профессии ни попал бы никогда. Еще и диспетчеры «помогают», посылая на вызов с точностью с «пол-лаптя по карте». В условиях цейтнота - очень весело. Зато, если удается приехать вовремя и точно по адресу, сам себя уважаешь!

    Попадаются и интересные люди среди пассажиров. За день каких только жизненных историй не наслушаешься. А некоторые, узнав о моей прежней профессии, просят совета в выборе очередного нового автомобиля. В общем, и в этой нелегкой работе есть своя прелесть. Беда одна – денег до дома довозишь ну очень немного. Конечно, нужен опыт, но вот моя личная статистика за 15 рабочих смен:
    через мои руки (по таксометру) прошло 68 539 руб. (Помните в hh – заработок до 120 000 руб. Легко! Даже для дилетанта.) Из них диспетчерам перечислено (опять по таксометру) 9 643, 43 руб. Аренда «съела» 2 000 Х 15 = 30 000 руб. Пробег машины составил 3774 км. При среднем расходе 10,5 л/100 км (зима, пробки) и цене 95-го бензина 37 руб./л это еще 14 662 руб. Подведем итог: 68 539-9 643,43-30 000-14 662=14 223 (рубля 57 копеек.) Практически «рубль» за 12-14 часовой рабочий день! Причем без выходных и «проходных». Неудивительно, что таксисты спят за рулем, «хамят» при движении по дорогам. А ведь они управляют «средством повышенной опасности»!

    Может я просто работать не умею? Возможно. Но вот случай: Заказ на 17.20, несколько адресов, маршрут в целом порядка 40 км, остальное - в ожидании. Заказ закрыт в 21.10. Почти 3,5 часа работы счетчика и стоимость поездки 3449 руб. Грубо 1 000 рублей за час с пассажиром. Больше – в городе физически невозможно! Но такой пассажир – подарок судьбы. Две трети поездок очень короткие: 2-5 км. и около 10 мин. А это всего 200-300 рублей. А времени такие заказы отнимают море. Хорошо если за час удастся выполнить парочку. Чаше один на полтора- два часа.

    К чему я это? А к тому, что сегодня автомобилей такси в городе явный переизбыток. С одной стороны хорошо – пассажиры довольны и цены на перевозки для них вполне щадящие. А с другой - стоящие тут и там в ожидании заказа или несущиеся ко времени, беспорядочно снующие в потоке желтые машины, усугубляющие и без того плотные московские пробки. А кто работает за рулем такси? В основном дилетанты типа меня, пытающиеся в условиях растущей безработицы хоть как-то прокормиться.

    В общем, это, благое по сути, дело опять пущено на самотек и «самоокупаемость». Этакий бизнес по-русски: вложил денег в дело, и если через год не вернул – считай, потерял. Вот она откуда «людоедская» аренда за машины.

    Что делать? Считайте меня утопистом, но коммерческий беспредел и в этой области – не выход. Если же вы, господа из муниципальной власти, решили, наконец, создать службу такси, то ее организацией нужно заниматься. Просто наводнить город желтыми машинами за счет коммерсантов – это не выход, а предпосылка к постоянному переделу этого рынка. От него будут страдать все: пассажиры, безопасность движения, пропускная способность, без того забитых машинами, улиц и дворов и водители, выпрыгивающие сегодня из штанов ради заработка.

    Я не думаю, что так сложно бесчисленным аналитическим отделам просчитать сколь же нужно городу Москве машин такси, определить оптимальное расположение парков и установить жесткий режим работы и отдыха для водителей. При этом должен быть и какой-то реальный заработок, который позволит выбирать из 100 кандидатов в таксисты 3-4, которые будут крутить баранку с удовольствием и на совесть. Вот тогда, возможно, такси и станет тем «общественным транспортом», который должен быть в любом цивилизованном, а уж тем более столичном городе.

    Никто не мешает привлекать к этому делу и частный капитал, но организация службы такси должна быть все-таки за муниципалитетом. Понятно, что здесь нужны «длинные» деньги. А где они не нужны, если конечно целью является сделать что-нибудь хорошее для людей, а не просто быстренько заработать на этих людях?

    Я позволю себе повториться: пока бухгалтерия у нас в любом деле любого уровня будет госпожой а не служанкой, кризис будет усугубляться и в конце концов приведет к коллапсу. Большие деньги должны быть средством для развития, а не самоцелью, как это сейчас у нас сплошь и рядом…

    (С) Андрей Кочетов

    Когда я показал этот текст своим читателям на одном автомобильном форуме, нашлись и бывшие и действующие таксисты. Те, кто работал в "желтом" такси, подтвердили все сказанное выше. Мол, первые 12 часов смены ты отбиваешь аренду, диспетчера, бензин - и только потом начинаешь работать на себя. Чтобы что-то заработать, в официальном такси нужно батрачить не менее 20 часов в день. Мнения нелегальных таксистов были ожидаемо другие - они предпочитают стоять на прикормленных точках у метро, платя небольшую дань "крыше" и полиции (чтобы не мешала стоять в три ряда), и возить только за дорого - например, от метро Кунцевская до Киевского вокзала не менее тысячи, в аэропорт Шереметьево от туда же - не менее 4000 рублей. По их словам, желающих ехать за такие деньги (против "желтого" тарифа в 1000-1500р) хоть отбавляй.

    В связи с этим, интересно ваше мнение по данной теме. Стоит ли рассматривать такси как способ заработать деньги?

    Вы сталкивались на дрогах своего города с людьми, которые «бомбят», то есть, таксуют без специальных номеров? Безусловно, да. Многие факторы могут заставить человека пойти на такой шаг: отсутствие постоянной работы, потребность в дополнительном заработке или банальное предвкушение легких денег. Однако в настоящее время использовать личное авто нелегально, в целях перевозки пассажиров для получения с них денег, может стоить дорого.

    В чем суть проблемы?

    Помимо описанных случаев, бывает и так, что частный перевозчик имеет лицензии лишь на несколько автомобилей, остальные привлекает нелегально. Естественно, почти у всех привлеченных таким образом водителей отсутствует разрешение на перевозку пассажиров. Работодатель экономит на постоянных медицинских осмотрах персонала, проведении ремонтных и проверочных работ автотранспортных средств, приобретении необходимых полисов страхования, разрешений. Но эта экономия часто выходит боком: состояние рынка таксомоторных услуг ухудшается.

    Никто не даст гарантий: сел ли водитель за руль в состоянии алкогольного опьянения или после ночи бурных возлияний либо нет. Не к кому предъявить претензии, если транспортное средство неисправно и может подвести в любой момент (сломается тормозная система или лысая резина приведет к созданию аварийных ситуаций).

    Если же произошла аварийная ситуация и в результате ее пострадает пассажир, то нелегал заплатит сторицей: за свои противоправные действия (отсутствие лицензии), за подвергание жизни пассажира угрозе.

    Да и сам водитель-нелегал, даже если окажется хорошим человеком, может пострадать не меньше. Подскочившее давление, неадекватные пассажиры, поломки транспортного средства, неизбежные при постоянной эксплуатации авто: вот только часть неприятностей, которые могут ожидать такого перевозчика. К тому же официальные органы стали отслеживать случаи незаконного «таксования», инкриминируя подозреваемым различные статьи Уголовного и Административного Кодекса Российской Федерации.

    Легально или нет: как проверить

    Пассажиру достаточно легко убедиться в легальности перевозчика. Например, в Москве есть конкретные перевозчики, к примеру, то же «желтое такси», автомобили которого выглядят как элегантные дворецкие: всегда чистые, ухоженные, с соответствующими опознавательными знаками. К таким знакам относятся как шашечки на боковых поверхностях кузова, так и специальный опознавательный фонарь. Передняя панель авто содержит информацию про таксо-парк или таксомоторную организацию. По первому требованию вам предъявят визитку с информацией компании-перевозчика или личными данными водителя.

    Что гарантирует легальный перевозчик:

    • качественное техническое состояние технического средства (все автомобили проходят постоянные проверки на СТО с заменой деталей, масла и др;
    • здоровье и необходимую для вождения квалификацию водителя. Всех водителей перед маршрутом просят пройти обязательный мед. осмотр, который включает в себя различные процедуры. Медицинский персонал без труда определит, есть ли проблемы со здоровьем у того или иного водителя и решит: выпускать или нет его на маршрут;
    • оплата происходит по указанному тарифу, это гарантирует, что с вас не возьмут лишних денег, почувствовав, что вы не в курсе местных цен на услуги таксистов;
    • если у пассажиров возникают претензии, всегда можно обратиться в контролирующие органы, подать туда жалобу, то есть, права пассажира защищены.

    О штрафах

    Если вы все-таки решили заняться теневым такси-бизнесом, то приготовьтесь, что в любой момент вас могут оштрафовать. Согласно КоАП РФ штрафы могут грозить по следующим пунктам, которые вступили в силу с 15.11.2014 г:

    • п. 12.3 ч. 2.1, который определяет нелегальную перевозку пассажиров и багажа при помощи легковой автомашины (услуга предоставляется без разрешения). Первый раз за это правонарушение будет начислено 5 тыс. руб.;
    • п. 12.4 в ч. 3 регламентирует незаконное расположение на транспортном средстве различных цветографических схем, которые присущи официальным, легальным такси. Гражданин, который будет пойман на таком правонарушении, заплатит 5 тыс. руб., должностному лицу придется раскошелиться уже на 20 тыс. руб, а юридическому на 500 тыс. руб.;
    • если был незаконно поставлен специальный опознавательный фонарь на автомобиль, то помимо конфискации прибора, нарушитель-водитель, пойманный за рулем такого ТС, заплатит штраф в 5 тыс. руб. Это регламентируется п. 12.5 ч. 4. 1. Если правонарушителя поймают за рулем автомобиля (даже без наличия в салоне пассажиров), который оснащен цветографической схемой такси, то придется раскошелиться на сумму в 5 тыс. руб.

    Как исправить ситуацию?

    Проблема решается относительно просто: нужно либо работать с надежными компаниями, которые предлагают своим работникам официальное трудоустройство, оформляют лицензии на свое авто либо самостоятельно приобрести лицензию.

    Приобретение разрешительного документа возможно при посредничестве специальных фирм, компаний, которые позволят вам в короткие сроки получить нужные документы.

    Срок получения лицензии составляет, в зависимости от различных факторов: от 10 рабочих дней до месяца. При этом необязательно открывать собственное предприятие, юридическая компания возьмет на себя все формальности. От вас лишь потребуется паспорт гражданина РФ, с которого будут сняты копии, а также копии СТС. Дополнительные документы оговариваются при личной встрече.

    В лицензии на право осуществления деятельности по перевозки пассажиров и багажа, будет указан номер транспортного средства, ее модель, срок действия документа (5 лет) с конкретными датами. Также будет указано наименование компании, которая берет на себя ответственность за регистрацию авто и ее юридический адрес.

    Каждая лицензия имеет уникальный номер, серию, она обязательно снабжается круглой печатью государственного органа (Министерства транспорта) и подписью должностного лица. Если вы решите открыть ИП, то такой разрешительный документ будет содержать ваше место проживания. Все будет просто, легально и безопасно, если доверить свою работу не слепому случаю, а подготовиться по закону.

    На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное - выбрать легальный способ извлечения прибыли , чтобы избежать неприятных последствий.

    Работать на такси без лицензии нельзя , но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

    Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

    Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

    Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору . Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию :

    • дату подписания;
    • платежные реквизиты заказчика;
    • личные сведения о перевозчике;
    • марку и номера автомобиля;
    • фамилию, имя, отчество водителя;
    • время и адрес отправления;
    • промежуточные остановки в пути;
    • время и адрес прибытия;
    • стоимость услуг;
    • количество пассажиров.

    На своей машине

    Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

    Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

    Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

    Самой строгой мерой являются штрафы . Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

    При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

    При подключении авто через приложение агрегатора

    Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

    Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

    Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

    • заключают договор аренды;
    • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
    • водитель подключается к системе;
    • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
    • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

    Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

    Если вы желаете , то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

    Условия легальной деятельности

    Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

    Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

    Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

    Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

    • таксометром;
    • шашечками;
    • ремнями безопасности;
    • правилами перевозки пассажиров;
    • опознавательными знаками по кузову;
    • детским креслом - для перевозки детей до 12 лет.

    Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

    Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

    Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней . Стоимость изготовления документа - от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

    Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет .

    Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

    Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

    При езде без документов

    Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП . При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы - 10 тысяч рублей ).

    Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

    Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1 . В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля .

    За шашку

    Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2 , полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

    В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей .

    При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры - это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

    Полезное видео

    Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

    Работа в такси без лицензии - не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

    Такси через приложение (вызывающее приложение) — новая модель известного таксо-бизнеса. Программы, устанавливаемые в телефон, для вызова такси быстро приобрели популярность за счет своих неповторимых плюсов — вызов такси одним нажатием, автоматическая геолокация, предварительный расчет конечной стоимости, возможность указать дополнительные опции типа детского кресла или время прибытия. И, как оказалось, подобные программы открыли целую нишу для заработка.

    Для упрощения описания, рассмотрим данную бизнес идею на примере компании Uber, хотя все аналогичные программы работают по похожим схемам.

    Принцип работы всех приложений для вызова такси одинаков. Клиент выбирает точку отправления и конечный пункт, указывает дополнительные опции, видит стоимость поездки и, если согласен, нажимает кнопку вызова автомашины. Программа автоматически находит водителя, передает ему заказ и «сопровождает» поездку (например: оставить отзыв о водителе, следит за маршрутом и т.д.)

    То есть, данные программы призваны заместить диспетчерские службы в такси. Ниша таких приложений настолько велика, что на нее обратили внимание крупные игроки, типа Яндекс со своим приложением Яндекс.Такси.

    Как заработать посредникам без автомобилей

    Как известно, все подобные приложения, и Uber в том числе, не являются таксомоторными компаниями. Они посредники. Предлагающие всем таксомоторным компаниям и частным лицам свои услуги по поиску клиентов. Все в плюсе. Uber не несет ответственности за перевозки и услуги контрагентов. Контрагенты, проще говоря посредники, получают поток клиентов без собственной диспетчерской службы, рекламы и прочих статей расходов.

    Главное условие для контрагента (исполнителя) — наличие таксомоторной лицензии и наличие юридического лица.

    Тут-то и начинается ваш бизнес на Uber без автомобилей. Или на любой другой компании типа Gett, TapTaxi, Rutaxi, Яндекс.Такси и т.д. Что от вас требуется? Вам необходимо организовать контрагента, то есть, таксомоторную компанию. Для этого необходимо:

    • Зарегистрировать ООО (с указанием в ОКВЭД деятельностью службы такси);
    • Открыть расчетный счет;
    • …все, думали больше?

    Конечно, каждая компания с вызывающим приложением имеет собственные требования к подобным посредникам, но основные пункты мы перечислили.

    После всех формальностей вы должны подключиться к системе приложения: подать необходимые документы в компанию, в случае одобрения, получить доступ в агентский функционал, где вы будете подключать исполнителей, получать отчеты и вести свою деятельность. Кроме бухгалтерии. Подключившись к системе вы начнете зарабатывать.

    Для чего это нужно и как это работает? Суть бизнеса

    Открыв ООО с таксомоторной лицензией вы можете оказывать услуги перевозок, доставки и прочих подобных услуг. Клиентов предоставляет вам система Uber. Вы же привлекаете в Uber исполнителей. То есть владельцев автомобилей, желающих зарабатывать в Uber.

    Для Uber вы ценны тем, что предварительно и самостоятельно отсеиваете водителей и их автомобили, не отвечающие требованиям системы, регулируете спорные моменты, подготавливаете документацию, подключаете исполнителя в систему.

    Для водителей вы ценны тем, что помогаете им подключится к Uber без всякой бумажной волокиты. То есть, вы принимаете водителя к себе на работу. Ему не нужно открывать ИП или ООО, получать таксомоторную лицензию на перевозки и прочие сложные бюрократические препоны.

    Весь процесс выглядит следующим образом — водитель передает вам все необходимые данные, после их проверки, вы добавляете его в очередь на собеседование в Uber. После успешного собеседования водитель подключается к системе, а вы подписываете с ним договор.

    Ваш заработок — процент от оплаченных заказов выполненных исполнителем. Оплата от Uber проходит к вам на счет раз в неделю, вы, за вычетом своих %, отправляете деньги своим работникам. Комиссия самой системы составляет 20%, но предусмотрены бонусы и дополнительные выплаты водителям (а значит и ваш %) которые работают в час-пик и другие напряженные часы, когда количество заказов вырастает в разы.

    Кто будет работать с вами? Все желающие работать в Uber: профессиональные таксисты, обычные автовладельцы, работающие на основной работе, но желающие подзаработать и прочие водители которым нужны деньги.

    Как искать клиентов? Во-первых про Uber знают многие, во-вторых, вы можете открыть собственный сайт, давать рекламу и объявления о том, что подключаете к Uber, оклеить собственный автомобиль соответствующими надписями, оставлять вакансии и искать соискателей на сайтах о работе. Купить собственный парк автомобилей и искать водителей без автомобиля. Здесь вы ограничены лишь федеральными законами о рекламе и местными требованиями.

    Кстати, вы можете открыть подобный бизнес в каждом городе, где есть Uber. Для каждого города вам придется проходить путь заново — от регистрации юридического лица до подключения исполнителей, даже если они уже работают на вас в другом городе.

    Среднее число водителей, подключенных через вас, обеспечивающих безубыточность предприятия — 30-40 человек. Окупаемость бизнеса наступает за 6 месяцев. Но, эти цифры зависят от конкретного города.