• История о том, как я стала фотографом! Лев Долгачев: «Работа с микростоками – это постоянный рост над собой Статьи как я стал фотографом.

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Фотографии, которые красочнее любых слов запечатлели символы эпохи, события, общества и человечества во всем его многообразии.

    Тысячи снимков ежедневно попадают в СМИ, но лишь единицы из них способны пройти сквозь долгие годы не утрачивая своей ценности, разрушая самые крепкие цепи человеческого равнодушия.

    Чаще всего привлекают внимание, оставляя след в памяти, страшные и шокирующие кадры с войн, терактов, очагов эпидемий и из социально неблагополучных мест. Но при этом есть работы, которые закрадываются в душу своей красноречивой «простотой», выбивающейся, из общей композиции, деталью или необычной историей снимка.

    сайт собрал в этом материале одни из самых волнующих фотографий. Некоторые из них ужасают, некоторые вызывают уважение, а некоторые наполняют сердце теплом.

    Подожди меня, папа

    Перед глазами Клода Деттлоффа разыгралась личная трагедия маленького ребенка, когда он делал фотографии марша Полка Британской Колумбии 1 октября 1940 года. На снимке Клода пятилетний Уоррен Уайти Бернард бежит от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа». Момент, запечатленный на фотографии, настолько пронзительно рассказывает о той боли, которую испытывают дети при расставании с отцами, что впоследствии фотография получила широкую известность: была опубликована в «Life» и висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны. А Клод, проникнувшийся привязанностью сына к отцу, стал следить за этой разлученной семьей, и снял её воссоединение, после возвращения Джека с войны.

    Солнечный край

    Стив Макарри обладает удивительной способностью снимать фотографии, которые рассказывают целые истории своих героев. На снимке фотографа разрушенный войной Афганистан, и парень, лицо и глаза которого могут сказать больше любых слов. Яркий цвет фруктов на фоне безрадостной серой гаммы вселяет некую надежду, делая снимок жизнеутверждающим.

    Рискуя жизнью

    Снимок легендарного Сэма Абеля. Незатейлевый, на первый взгляд, он чуть не стоил жизни фотографу. История автора: «В 1986 году я в очередной раз приехал в СССР в командировку. На этот раз меня поселили в гостинице „Националь“ с прекрасным видом на Манежную площадь и Московский Кремль. В один из скучных вечеров после рабочих съемок я сидел у себя в номере и думал, чем бы себя занять. Достал камеру и начал фотографировать вид из окна. Получалась эдакая туристическая открытка - чего-то явно не хватало. И тут я вспомнил про груши, привезенные с собой (в перестроечном СССР на фрукты был особый дефицит), и подумал, что они смогут разгрузить обстановку.
    Я стал раскладывать их на подоконнике, как вдруг заметил, что по брусчатке в сторону Манежной площади движется правительственный кортеж Горбачева, состоящий из трех машин: представительного ЗИЛа и машин сопровождения. Я навел на него объектив, радуясь, что получу необычный кадр. Но службе безопасности Михаила Сергеевича это не понравилось. В считанные секунды (я еще не успел ничего понять) раздался выстрел. Почти беззвучный. В страхе я отпрянул назад. Понимая, что с этими людьми шутки плохи, я решил в окно больше не высовываться и сидел тихо, пока кортеж не миновал. Натюрморт из-под подоконника с одной из груш, помеченной выстрелом, - это все, что осталось мне на память от этой истории».

    Удивительный снимок был куплен журналом National Geographic за рекордно высокую сумму - 220000 USD.

    Битва за Сайгон

    В те годы агентство Magnum, на которое работал фотограф, столкнулось с трудностью продажи снимков Гриффитса. Слишком ярко в них были отражены страдания мирного населения и жестокость по отношению к нему американских солдат. Это заставило Филипа опубликовать книгу «Vietnam Inc» в 1971 году, которая включала многие работы, не опубликованные в свое время. Книга сильно повлияла на восприятие американцами Вьетнамской войны.

    Американская мечта

    Снимок восьмилетней девочки, сделанный на мексиканской мусорной свалке, прославил фотографа Джанет Джармен. В августе 1996 года Джанет отправилась в исследовательскую поездку в Мексику. Местные активисты привели ее на городскую свалку в Матаморосе, расположенную вдоль американо-мексиканской границы. Среди дыма, огня и сточных вод Джанет заметила девочку, которой тогда было всего 8 лет. Марисоль вместе со своей семьей искала среди мусора вторсырье для продажи в пункты переработки. Она мечтала о переезде в Америку. «Пусть женщина возьмет твою фотографию, - сказала ее мама. - Однажды она сможет стать знаменитой». Эти слова оказались пророческими для Джармен, а жизнь Марисоль стала главной её темой более чем на 15 лет.

    «Золотой» плен

    Единственное, что мешает Маркусу Блисдейлу быть полностью довольным жизнью - это ночные кошмары. Он провел в Конго более семи лет, фотографируя что-то отдаленно похожее на жизнь, и знает, что около 1250 человек там ежедневно настигает смерть. Совсем не просто вернуться из Конго и жить прежней жизнью.

    На фотографии Маркуса рабочие, которых удерживают на таможенных складах. Их заставляют добывать золото в каменоломнях горы Монгбвалу. Люди трудятся целыми семьями. Золотодобыча ведется с целью финансирования военных кампаний.

    На дне

    В Америке имя Горона Паркса стало символом победы человека над обстоятельствами. Паркс - первый темнокожий фотограф, снимавший для Life и Vouge, первый режиссер-афроамериканец в «белом» Голливуде.

    Паркс много и успешно работал над темой расовой дискриминации в Америке, снимая жизнь и войны молодежных банд Гарлема. На одном из своих снимков фотограф запечатлел Бесси Фонтенелли и ее четверых детей в отделе социального обеспечения. Женщина, озабоченная судьбой детей и придавленная нищетой, сталкивается с типичным «белым» клерком. Фотографу удалось уловить тот самый миг, когда лица героев горят красноречивее любых слов, а отстраненность от проблем социально незащищенных слоев прекрасно передана спиной «вершителя судеб» к камере.

    Переступить черту

    Фотография, сделанная Алексом Уэббом, рассказывает о том, с чем порой приходится сталкиваться людям на границе США и Мексики. Мы не знаем, чем закончилась это история, но яркие цвета, нависшие облака и вертолет на заднем плане переносят нас в какую-то сказочную страну, смягчая драматизм ситуации.

    Невосполнимая потеря

    Эта фотография, опубликованная во всех СМИ мира, сделана Крисом Хондросом. Он находился в составе армейского подразделения в Tal Afar, когда один из солдат на контрольно-пропускном пункте убил родителей забрызганной кровью девочки. Хондрос был отозван из подразделения после того, как снимок попал в СМИ.

    Карьера фотожурналиста закончилась трагически. Он был смертельно ранен в Мисурате, Ливия, вскоре после того, как успел снять жестокую перестрелку мятежников и правительственных войск с близкого расстояния.


    Беженцы в лагере в Эфиопии

    Этот снимок сделан Себастьяном Сальгадо в лагере беженцев в Эфиопии. Люди, их одеяния, расстояние, на котором они находятся друг от друга, отражают ощущение хаоса в их жизни. Ребенок на переднем плане, чей взор направлен вниз, мать, которая не смотрит в сторону мужа - создают идеальную симметрию. А пейзаж и мужчина, уходящий в противоположную сторону, отражают чувство страха и условий, в которых им приходится жить.

    Мир моды удивителен, и порой он раскрывает не только молодые таланты, но и вполне зрелые личности. Так же случилось и с Марио Тестино. Сегодня ему 58 лет, его имя знает весь мир и все думают, что он уже давно крутиться в светских кругах. Но судьба у него была далеко не такой, как кажется.

    Родился он в Перу 30 октября 1954 года в довольно обеспеченной семье (отец занимался нефтяным бизнесом). Поначалу мальчику захотелось стать священником, однако родители распорядились иначе. Отец однажды взял его в деловую поездку в Америку, где сын исполнял роль переводчика, так как неплохо знал английский. После расширения своего кругозора он уже понял, что церковь его не очень-то привлекает, и, прислушавшись к советам отца, поступил в Universidad del Pacifico на экономический факультет. Но он его не окончил, а перевелся в Католический университет на юридический. Однако и это учреждение не стало последним. Далее было еще три высших учебных заведения, ни одно из них так и не выдало ему диплома о завершении учебы.

    Трудно сказать какую он получил специальность в итоге, но больше его увлекала фотография. Поначалу это было просто увлечение, постепенно превратившиеся в постоянное занятие. Чтобы обрести нормальные знания о выбранном направлении, он пошел в подмастерья к Джону Викерсу. Как известно, поначалу всем трудно, так же было и с Тестино. Из-за нехватки денег ему пришлось устроиться официантом.

    Через несколько лет, в 70 -х годах, он взял кредит в банке и купил себе первые осветительные приборы. Первыми моделями стали такие же барменши, как и он.

    К 90 -м годам он уже прочно стоял на ногах как профессиональный фотограф, его имя начало приобретать некую популярность.

    Самым успешным и важным в его карьере стал 1995 год. Случилось так, что Мадонна уже была знакома с некоторыми его работами и пригласила его снимать фотосессию для Versace, в которой она была главным лицом. Так началась его карьера в большом мире моды. Благо Версаче по достоинству оценил работы пока неизвестного фотографа, и назвал серию подготовленных им фотографий «Madonna by Testino». Они были напечатаны во всех популярных изданиях. Не нужно и говорить, какая получилась реклама.

    С тех пор его имя начало появляться на слуху среди самых высоких лиц в моде. А 1997 год принес ему еще 10 лет неоспоримого успеха. Марио Тестино славился тем, что по-особенному относился к фотомоделям. Он старался их разговорить, понять их характер, а уж потом делать снимки. Так же случилось и тогда, когда ему предложили сделать фотосессию для принцессы Дианы. У него получились очень высококачественные работы. Впрочем, их заметили только после смерти королевской особы. Его стали называть одним из последних людей, кто с ней работал.

    К слову нужно сказать, что в его объектив попали еще и такие коронованные особы как , принц Чарльз, Рания (королева Иордании). А среди звезд, к Марио обращались Кэтрин-Зета Джонс, Лиз Херли, Кэмерон Диаз, Мэг Райан и многие другие.

    В 2008 он даже выпустил фотоальбом под названием Let Me In, в котором поместил снимки всех знаменитых людей, с которыми работал. И отличительной чертой этого альбома стало то, что тут были не просто фото звезд, а снимки, на которых они предстали перед миром совсем в ином образе, в таком, в котором их никто ранее не видел и даже не подозревал, что он может существовать. Конечно, Марио предварительно договорился о его публикации, с каждым, чье фото он решил использовать, и надо сказать, что все на удивление быстро согласились, зная его прекрасные качества фотографа. На такое раньше никто не решался.

    Сегодня он работает с самыми модными домами, создавая для них культовые рекламные кампании. Например, он работал с такими марками как Барберри, Ив Сен Лоран, Шанель, Живанши и прочими. Также он не брезгует выполнять и другие виды работ, по типу создания репортажей о тех или иных знаменитостях. А начинающие модели из Перу могут с легкостью попасть к нему на фотосессию, поскольку он никогда не забывает о своем происхождении.

    Сотрудничеством с ним могут похвастаться журналы Vanity Fair, Arena, GQ, The Times, Vogue, Dazed & Confused и др.

    Известно, что у него есть четыре личные фотостудии в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Лос-Анджелесе. Также он регулярно устраивает выставки своих работ (кстати, первая была проведена еще в далеком 1997-м после похорон леди Ди) и уже успел выпустить несколько книг.

    Секрет его успеха кроется в своеобразном восприятии мира и отношению к фотомоделям. Бренды любят с ним работать, так как он умудряется создавать такие снимки, которые реально продают одежду. Не каждому фотографу такое удается.

    Вот так, в преклонном возрасте, этот мужчина известен во всем мире. Он никогда не сидит на месте и у него еще есть масса идей, которые он обязательно воплотит в жизнь.

    Юлия Раскова — молодой красноярский фотограф, специализирующийся на концертной съемке. За достаточно короткое время Юлия успела стать штатным фотографом концертного зала Grand Hall Siberia, а также автором публикаций в различных изданиях, в том числе в журнале Foto&Video. По словам Юлии, фотография не только не отвлекает ее от музыки, но и помогает по-новому взглянуть на творчество любимых музыкантов, а с фанатами, мешающими многим другим фотографам, у нее сложились взаимно уважительные отношения. О том, как не попасть на концерте в слэм и максимально передать в фотографии энергию, идущую со сцены, Юлия рассказывает читателям «Мира Nikon».

    — Как вы стали фотографом и когда начали заниматься концертной съемкой?

    — По образованию я юрист, но жизнь привела меня к фотографии. Мои отец и дед увлекались фотографией, с самого детства я видела дома камеру, это было не чем-то особенным, а обычной, но очень важной частью моей жизни. Визуальное искусство привлекало меня со школы, и особенно фотография — как возможность запечатлеть ускользающий момент по-своему, придав ему собственные мысли и эмоции. Всерьез заниматься фотографией я стала во время юридической практики, а акцент делала на людях и событиях. Это для меня интересно в фотографии и по сей день. Я просто выходила из дома и снимала все, что так или иначе вызывало эмоциональный отклик, желание нажать на кнопку. Позднее меня привлекли фотостудии, прежде всего возможностью работать со светом: в студии можно было изучать свет, освещать по-своему предметы съемки, достигать различных эффектов благодаря различным схемам постановки света.

    Однако меня все равно влекла жизнь, события. Я стала посещать концерты, поскольку со своим графиком работы по восемь часов в день свободное время оставалось только вечером, а вечером в городе проходят в основном вечеринки да концерты. То есть это был для меня самый реальный путь к тому, что я люблю делать больше всего на свете — фотографировать.

    Тогда я снимала больше для себя, но при этом анализировала снимки и работала над ошибками. Окончательное желание полностью посвятить себя концертной фотографии оформилось после совместной работы с актером Вадимом Демчогом на его гастролях в Красноярске. Во время нашего сотрудничества я много фотографировала на радио и телевидении, снимала спектакль Вадима Викторовича «Арлекиниада», бекстейдж и репетиции… Снимать приходилось буквально 12 часов в сутки! Времени на сон почти не оставалось, но я приобрела важный опыт взаимодействия фотографа с актером/музыкантом, узнала много нового о том, как делаются шоу.

    — Какой музыкальный жанр предпочитаете снимать?

    — Мне очень нравится снимать творческих и талантливых людей. Пожалуй, это для меня главный приоритет при выборе съемки. Талантливый гитарист может играть на электрогитаре в рок-группе или же приезжать с сольным концертом и исполнять партии на акустике — жанр для меня не так важен, как то, что на сцене работает действительно талантливый и преданный своему делу человек. Музыкальных жанров очень много, артистов определенного жанра обычно объединяет узнаваемая стилистика исполнения, тексты, музыкальное звучание. Если все-таки попытаться выделить любимый жанр, то это рок в самом широком смысле — как традиционный, так и альтернативный, в том числе металл, пост-гранж. Выступления рок-музыкантов всегда отличаются бешеной энергетикой, сумасшедшей отдачей со сцены, эмоциями фанатов. Плюс ко всему некоторые рокеры колоритно выглядят. Таким исполнителям свойственна экспрессия, повышенная динамика исполнения, особое звучание электрогитар и ударных.

    Существует точка зрения, что рок-музыка — это не просто музыкальный жанр, но социокультурный феномен ХХ века, который породил множество различных субкультур. В этом смысле при фотосъемке таких концертов неизменно происходит проникновение в ту или иную субкультуру, которая мне как фотографу не может не быть интересна. На таких концертах я стараюсь фотографировать не только музыкантов, но и зрителей, их взаимодействие друг с другом, реакцию на происходящее. Зрители обычно благосклонно относятся к тому, что их фотографируют, позируют и часто даже просят их сфотографировать. Делать это довольно тяжело, ибо непросто уследить одновременно за тем, что делается в зале и на сцене, но к таким условиям съемки привыкаешь, и со временем вырабатываются привычка, наблюдательность. В конце концов, концерт — это не только музыканты, но и энергия публики.

    — И все же, случается, что фанаты мешают снимать?

    — Поведение фанатов бывает очень разным, и их влияние, как правило, зависит от места съемки. К примеру, группу 30 Seconds To Mаrs мы снимали из центра большого зала Дворца спорта в районе пульта звукорежиссера, вся фанзона была заполнена людьми, которые вскидывали руки, загораживая весь обзор. Но что поделать, люди приходят на концерт веселиться, а не думать о фотографе. В этих условиях моя задача в том, чтобы суметь улучить момент и сделать достойные кадры. Иногда можно такой ход событий обернуть в свою пользу и создать интересную, знаковую композицию, подчеркнуть эмоциональный фон фронтмена. К примеру, если красным прожектором заливает руки фанатов, то, выставив фокусное расстояние 200 мм, можно получить красное обрамление вокруг фронтмена, одетого во все черное, что в сочетании с его суровым взглядом даст неповторимый кадр.

    В более стесненных местах съемки, например, в ночных клубах, люди, наоборот, стараются помочь, пропустить вперед. Помню случай, когда на «горячем» концерте Ill Nino был жуткий слэм (таким сленгом называют толкучку фанатов), а сзади меня стоял совершенно незнакомый молодой человек и сдерживал толпу девушек, которые легко могли бы меня задавить. Мы были незнакомы, я ни о чем его не просила — он просто сделал это сам.

    Часто бывает, что в ночном клубе необходимо пройти к сцене, а перед ней стоит плотная толпа. В этом случае люди, особенно молодежь, всегда пропускают, даже помогают пройти, уступают свои места, передвигаются. В таких случаях очень помогает простая вежливость. Но, конечно же, не стоит ждать доброго отношения, если вести себя с людьми некрасиво, грубо пробиваться через толпу, расталкивать всех, заслонять собой обзор с ледяным выражением лица. Таким поведением можно вызвать недовольство окружающих и жалобы организаторов, а это чревато потерей в будущем аккредитации на концерты. Люди пришли на концерт любимого исполнителя, чтобы отдохнуть, для них это праздник, и нужно относиться к этому с уважением. Тогда получишь не только качественные снимки, но и благодарность от людей за эти кадры.

    — Есть ли у вас любимые группы?

    —Я никогда не была фанаткой какой-либо группы или музыкального направления, предпочитая слушать музыку по настроению в различные периоды жизни. Но простое прослушивание музыкальных произведений несравнимо по энергетике с личным присутствием на концерте — тем более, если в руках фотокамера.

    Как правило, выступления тех или иных музыкантов производят на меня сильное впечатление именно после фотосъемки этого выступления, камеру здесь можно сравнить с натянутым нервом, через нее все чувствуется острее — все эмоции, труд артистов. Я привыкла слушать музыку именно на концерте, получая вместе с ней большой заряд эмоций, и теперь наушники уже не приносят столько удовольствия, как раньше.

    Довольно часто я общаюсь с музыкантами до начала концерта. Это может быть как общение восемь часов в сутки, так и просто обмен парой слов в гримерке или на саундчеке, перед выходом на сцену. Каждый музыкант для меня — прежде всего человек, который любит свое дело и отдается ему полностью настолько, что посвящают этому свою жизнь, на моих глазах, здесь и сейчас. К этому невозможно не проникнуться симпатией!

    — На каких площадках любите работать?

    — У каждой площадки есть свои плюсы и минусы. Я люблю снимать в клубах, так как там можно свободно передвигаться, менять ракурс, непосредственно взаимодействовать с залом, быть ближе к артистам и делать крупные планы. В то же время именно в клубах самый высокий риск повредить оборудование и получить травму. Например, на одном из концертов я снимала в первом ряду, меня задело волной слэма, повалило на пол, и в результате получился хорошенький кровоподтек на лице. Но все могло бы кончиться еще печальнее.
    Сложнее работать на крупных площадках, где сцена от 18—20 метров в длину. Здесь труднее всего, когда артисты перемещаются по всей площади, от края до края, достаточно быстро — тогда приходится самой ловко перемещаться, что бывает сделать непросто, ведь, кроме меня, в фотопите есть и другие фотографы. Но зато на таких крупных площадках, как правило, очень хороший и качественный свет в сравнении с ночными клубами, организован фотопит и порядок обеспечивается организаторами гастролей.

    — Какой техникой снимаете?

    — Я снимаю на Nikon D600 и предпочитаю работать светосильными зум-объективами, поскольку приходится снимать на разных площадках и работать в разных условиях, в том числе и в таких, когда использование фикс-объектива может привести к невозможности быстро среагировать на изменившуюся обстановку и сделать нужный кадр. Иногда единственное доступное для фотографа место на концерте — это пульт звукорежиссера, и в этом случае незаменим телеобъектив. А иногда приходится лавировать в узком фотопите, в котором хотелось бы иметь возможность сделать как общий, так и крупный план исполнителей. Музыканты могут резко подойти близко к сцене и наклониться к фотопиту или же резко уйти на задний план.

    Как правило, во время концертов недостаточно света для комфортной съемки, поэтому один из главных критериев при выборе фотокамеры в моей работе — это возможность снимать в условиях недостаточного освещения. Не менее важна надежность автофокуса и скорострельность, а также разрешение матрицы.
    Техникой Nikon я пользуюсь очень давно, она ни разу меня не подводила даже в таких сложных условиях съемки, как концертный репортаж, а ведь это повышенная влажность, пыль, встряски, жара или холод. Мне нравится быстрый и точный автофокус Nikon, легкое управление, возможность снимать на высоких значениях ISO и, конечно же, красивая картинка в итоге.

    — Дополнительный свет используете?

    — Освещение очень многое решает в концертной фотографии. Умение работать с исходными условиями освещения, ориентироваться в цветах, направлении света и использовать все это для создания образа музыканта очень важно в профессии концертного фотографа. Дополнительный свет на концертах, как правило, не используется по нескольким причинам: во-первых, на концертах обычно бывает красивый и разнообразный свет, который создает неповторимую атмосферу музыкального события, подчеркивает фактуру и колорит артистов. Во-вторых, вспышка может отвлекать музыкантов от работы на сцене, мешать зрителям. В нашей практике был случай, когда на концерт в клубе пришел фотограф с большим отражателем и вспышкой и со всем этим оборудованием стал снимать выступающих в первом ряду. В итоге зрители возмутились, было много жалоб. Также вспышки могут мешать работе коллег-фотографов. Ну и, наконец, часто организаторы запрещают использование дополнительных источников света, которые могут помешать музыкантам и зрителям.

    При этом все же замечу, что умение работать с дополнительными источниками света (там, где делать это разрешается организаторами) очень важно, потому что при грамотной работе с ними можно создавать замечательные кадры и решать вопросы недостаточного освещения.

    — Пользуетесь ли фоторедакторами?

    — Я использую для постобработки фоторедакторы, поскольку, как правило, после съемки кадры проходят коррекцию по яркости и контрастности, насыщенности, балансу белого, работе со светом и тенями, иногда — перевод в черно-белое или тонирование изображения там, где это уместно. Но при этом каждый раз первостепенное значение имеет исходный кадр, ведь никакая обработка не придаст истинной красоты кадру, если исходник не был композиционно цельным, или же в нем отсутствует момент, ради которого, собственно, фотограф и нажимал на кнопку. В этом случае при отборе снимков всегда важно отвечать себе на вопрос, чем так примечателен тот или иной кадр, что мы пропускаем его в итоговый отчет, который затем предоставляется на обозрение миллионам зрителей. Фоторедакторы также иногда позволяют подчеркнуть преимущества фотографии. При этом существуют разные степени допустимого вмешательства в кадр. Если съемка производится по заказу, то степень такого вмешательства следует обсудить с заказчиком, у СМИ, как правило, свои требования к возможной корректировке изображения. Если же снимаю для собственного портфолио или вмешательство в кадр не ограничивается, то можно дать волю фантазии. Но не стоит забывать, что хорошая обработка — та, которая не бросается в глаза.

    — Какими еще знаниями должен обладать концертный фотограф?

    — Эти знания можно условно разделить на три группы. Во-первых, это общие познания в психологии, взаимодействии между собой людей. Во-вторых, знание физики распространения света, механизмов композиционного воздействия на зрителя, умение видеть и ловить тот самый важный эмоциональный момент, действия музыканта с залом или на сцене. Концертная фотография подчиняется общим постулатам в фотографии, которые выразили в своих книгах еще Рудольф Арнхейм, Лидия Дыко, Александр Лапин и многие другие. Третье — это особенности работы собственно концертного фотографа: знание музыкальных направлений, что позволяет предвидеть характер выступления, динамику событий. Не помешает предварительно подготовиться к съемке, ознакомиться с составом группы, выделить постоянных участников и сессионных, посмотреть видеозаписи с концертных выступлений музыкантов в других городах, отметить, на какую часть зала преимущественно работает фронтмен, в какой руке держит микрофон, особенности поведения других участников на сцене. Конечно, немаловажно знать и чувствовать свою фототехнику на интуитивном уровне, знать примерные значения экспозиции, ведь условия освещения могут меняться каждые 10 секунд, и в этом случае важно быстро и точно выставить нужные значения диафрагмы, выдержки и ISO, чтобы не потерять момент и успеть сделать качественный кадр. Еще важно не бегать по всей площадке зала, постоянно щелкая затвором в надежде поймать удачный кадр. Снимать лучше всего в статичном положении, сосредоточив все свое внимание на происходящем в зале и на сцене.

    Все это в совокупности позволяет создавать картинку с настроением, способную эмоционально задеть зрителя, а не просто зафиксировать факт нахождения музыканта на сцене. На мой взгляд, концертная фотография также должна рассказывать о концерте нечто большее, чем видно невооруженным глазом. Я считаю, что отличная концертная фотография может передать все: атмосферу концерта, настроение зрителей, характер и черты личности самого музыканта. Задача фотографа — суметь поймать и соединить все это в одном кадре. Очень хороший результат, когда на съемку одного концерта приходится примерно 5—10 хороших кадров, а если среди них нашелся хотя бы один отличный, на котором зрителю захочется остановиться и разглядывать его, то это прекрасно. В свое портфолио я выбираю по 1—2 кадра с каждого концерта, а иногда и вообще ни одного.

    — Не мешает ли вам напряжение от съемки слушать музыку?

    — Напряжения как такового не возникает, скорее наоборот. Есть что-то экстремальное в этой работе, черпается большая доза адреналина! Каждый исполнитель на сцене выражает себя в своем творчестве, в музыке, в тексте, в этом смысле музыка помогает лучше понять и почувствовать момент и сделать нужный кадр, а фотосъемка — острее воспринять музыку. Прослушивание и фотографирование на концерте — два взаимосвязанных, неразделимых процесса. Другое дело, что с фотооборудованием, конечно же, нельзя пуститься в отрыв, забыть обо всем и просто слушать музыку, но я нисколько об этом не жалею.

    Беседовала Мария Желиховская

    Понравилось ли вам интервью? Будем рады увидеть ваши мнения в комментариях. И не забывайте

    Мы все слышали, как какой-то друг говорил: «Если бы я был фотографом, художником, режиссером (или представителем любой другой творческой профессии), и зарабатывал достаточно денег, я был бы счастливее. Проблема в том, что у меня семья, о которой надо заботиться, и я не могу позволить себе бросить все ради моей страсти». По крайней мере, я придерживался такого мнения несколько лет.

    Эта статья - краткая история о том, как я переквалифицировался из продавца в фотографа и зарабатывал на жизнь, делая то, что я любил. Это произошло, когда мне было 40 лет, и я бы не сказал, что это был кризис среднего возраста (или, по крайней мере, я надеюсь, что он им не был).

    Еще с детства я хотел стать режиссером, или фотографом. Я упустил этот шанс в юности. Я не был достаточно смелым и продолжал работать на компьютере, что не было для меня скучным делом, но я никогда не чувствовал его полностью подходящим для меня. Затем в возрасте 25 лет я занялся продажами для разных компаний, так как устал от просиживания перед компьютером весь день, и хотел общаться с людьми.

    Когда мне исполнилось 30, мой брат создал веб агентство и нанял меня продавцом, сначала я получал удовольствие, так как компания пошла на расширение. Моя мечта стать художником отошла на второй план, но дела шли хорошо. Тем временем, я женился и завел четырёх детей, одного от первого брака, и троих со второй женой, которых мы воспитывали. Я купил большой дом, машину и два мотовелосипеда, и залез в долги по уши.

    В возрасте 35 лет я отправился в отпуск с друзьями на Сейшельские острова. Один из них занимался профессионально ретушью в Фотошопе, и он и начал показывать мне фотошоп и отретушировал снимок, который я только что сделал. Я был поражен. Увидев это, заново навеяло мечты заняться креативной работой. По какой-то причине, в тот день я принял решение, что найду способ влиться в киноиндустрию, но у меня не было даже представления как.

    Решение

    У меня было больше долгов, чем когда либо, и мне было бы намного тяжелее, чем в молодости. Создавая фильм как режиссер, это командная работа. У меня не было команды. Для начала я решил стать фотографом. Преимущество в том, что мне просто нужен был фотоаппарат, и я смог бы начать творить, для этого не нужна была команда, и это было шагом к моей мечте.

    Я зашел в первый книжный магазин, который попался по пути, и купил несколько книг о фотографии и о Фотошопе. Большинство из них казалось, слишком сложные, чтобы их понять, кроме одной, автором которой является Скотт Кельби. Если мне не изменяет память, она называлась «Adobe Photoshop CS Down Dirty Tricks». Затем я исследовал все книги и курсы этого автора, которые мог только найти. Позже я открыл «NAPP and the Photoshop Guys».

    Я начал делать серию фотоснимков в Париже под названием «Парижское кино». Замысел был в том, чтобы сфотографировать Париж в самом драматическом свете, каком только возможно, как раз в каком мы видим его в таких фильмах, как «Унесенные ветром», фильмах Спилберга. Я подумал, будет как раз хорошей практикой для того, чтобы стать хорошим режиссером.

    Обучение

    Маленькая заметка о том, как я учился. У меня был определенный метод научиться фотографии, который отлично сработал для меня, в трёх шагах:

    1. Найти фотографа, который меня вдохновляет.
    2. Прочитать все его книги, посмотреть его курсы и попробовать его скопировать.
    3. Найти свой собственный стиль, используя его технику.
    4. Вот несколько образцов того, что я имею в виду.

      «HDR: RC Conception» от Трея Рэтклиффа. Я купил RC книги и изучал HDR вместе с изучением курсов Трея.

      Ниже трактовано мое понимание HDR фото.

      Ниже еще мой персональный стиль.

      Другой фотограф, о котором я узнал, был Майкл Бертс. Французский фотограф, чей стиль я полюбил, он работает с пленкой и производит снимки прикладных искусств.

      Одно из его фото Нью-Йорка.

      Я пробую переиздать его вид работы.

      Мой собственный стиль.

      Джоел Гримс, меня сводят с ума его композиционной работы, когда я вижу его, я получаю кучу эмоций. Что мне нравится о смеси его портретов и пейзажей, два вида искусства в одном фото.

      Моя попытка воспроизвести Джоел Гримса.

      Как я изменил ее под свой собственный стиль.

      Вернёмся обратно к моей истории

      Несколько лет и тысячи фотографий назад, я встретил сценариста, который работал на ТВ шоу некоторое время и создал три сценария для художественных фильмов. Я прочитал его сценарии, и они мне понравились. Особенно сценарий комедии, которую я хотел бы поставить. Сценарист поделился со мной, что он устал работать на другие компании и что он захотел бы поставить эти три фильма. Ему нужен был напарник, у которого был опыт в продажах и опыт в продажах, чтобы быть продюсером и помочь вести переговоры с ТВ каналами и студиями. Было здорово, что я был увлечен фильмами, и что у меня был опыт работал продавцом некоторое время.

      Мы согласились работать вместе, и мне бы представился шанс продюсировать один из фильмов. Единственная проблема была в том, что создание кинокомпании означало бы отсутствие доходов несколько лет, потраченное время на подбор актеров, нахождение спонсоров и съемочной группы. Нам также пришлось бы снять несколько пробных короткометражных фильмов, чтобы показать, на что мы способны.

      Но как я упомянул ранее, у меня были счета, по которым я должен был платить, и я определено не мог позволить себе бросить всю свою работу на несколько лет и оставить семью голодать.

      Я разработал достаточно интригующий план как это осуществить со своим братом и его партнеру по бизнесу. Но после года работы план провалился. Ненужно и говорить о том что я был опустошен. Опять мечта исчезала. Но с другой хорошей стороны, я проводил каждую возможную минуту, фотографируя и ретушируя снимки, тем самым совершенствуя свои навыки.

      Я опять встретился с режиссером, чтобы сказать ему, что я не смогу создать кинокомпанию, и что у меня нет никакого выхода. Он посмотрел на меня и произнес зажигательную речь. Он сказал, что я создал такую огромную коллекцию снимков, которую я мог бы продать.

      Итак, мы нашли способ продавать печати владельцам отелей в качестве декора под отель. К моему удивлению, один из отелей, с которым я связался, захотел купить серию снимков для себя, как я им это и предложил. Но подождите…он хотел снимки для двух отелей! Я даже не верил в это, пока слушал его голосовое сообщение.

      В целом я продал снимков на сумму около $180 000, будучи спонсируемым моими друзьями и обновил 150 комнат отеля фотографиями.

      Ниже приведены образцы.

      Я был счастлив не только потому, что у меня было достаточно денег, чтобы вложить их в киноиндустрию, но и потому что я сделал это искусством.

      Я бы никогда не подумал, что мое хобби станет тем, на чем я смогу зарабатывать деньги.

      С режиссером мы уже были готовы создать кинокомпанию, которую мы назвали «Alandra Films».

      Сегодня

      Oдин из моих последних снимков

      За два года мы сняли восемь короткометражных фильмов, и три художественных фильма, которые были проспонсированы. Мы заключили основные партнерские соглашения, и должны снять первый фильм летом. Первый называется «Дом времени», научно-фантастический триллер о мужчине, сколотившем состояние, участвуя в ролевых играх, приглашавший друзей на выходные поиграть в путешествие во времени.

      Потребовалось немного больше времени, чем я ожидал, для финансирования первого фильма; мне пришлось многое узнать о фильмопроизводстве, (я ничего не знал об этом), так как не зарабатывал денег в кинокомпании. Я стал фотографом на полставки, чтобы заработать на жизнь, учась и работая над проектами фильмов.

      Сегодня мой доход в качестве фотографа идет от архитектурных фотографий, марок, людей, покупающих некоторые мои фотографии в Париже, и учебников. Около года назад я заключил сделку с французским редактором, чтобы продать некоторые уроки о моих методах фотографии. Он оказался успешным. На самом деле, за последние месяцы мои пособия стали учебниками Фотошопа #1 на этом сайте. Я добавил английские учебники на различных платформах.

      Сегодня я зарабатываю почти в два раза больше, чем тогда, когда был продавцом, но сейчас я зарабатываю их, делая то, что я люблю, фотографией и видео продукцией.

      Теперь вы можете думать, эта статья обо мне и о хвастовстве про самого себя. На самом деле, наоборот, это скорее история о том, как долго я ждал, чтобы сделать то, что я должен был сделать уже давно.

      Если бы мне пришлось суммировать все это в одно слово, то им было слово «Свершение». Пока всё было только идеей или желанием, оно оставалось в моей голове, но в тот день, когда я решил воплотить мечту и преодолеть все, что бы ни потребовалось, у меня начало получаться.

      Я считаю, что решение, сильное решение, решение без «может быть», создаст нужные действия. Кроме того, Вам нужно найти хорошего наставника. Скотт Келби является моим наставником, а также Мэтт Клосковски (Matt Kloskowski), RC Concepcion, и все ребята, хорошо владеющие Фотошопом. Много лет назад я решил выполнить большую часть занятий по KelbyTraining.com и многое узнал оттуда.

      Они находятся в моем сердце, так как я никогда не был счастливее прежде, занимаясь тем, что я люблю. Они способствовали этому в огромной степени.

      Недавно я имел возможность провести неделю со Скоттом в Париже. Я никогда не встречался с ним лично, и это было выше моих ожиданий. Через несколько минут после встречи с ним, у меня сложилось ощущение, что мы были друзьями в течение многих лет.

      Стив Джобс однажды сказал: «Продолжайте искать, не успокаивайтесь, найдите то, что вы любите, и у Вас все получится!» И Конфуций говорил: «Выбери работу, которую вы любишь, и тебе никогда не придется работать ни дня своей жизни». Для меня это правда.

      У меня до сих пор есть, чему учиться и делиться, и я знаю, что кинобизнес будет долгим и авантюрным, но мне это нравится.

    Поделитесь публикацией

    Правовая информация

    Переведено с сайта scottkelby.com , автор перевода указан в начале публикации.

    Спросили в стопицотый раз как я стала фотографом:)
    Решила, что уже пора написать пост и отправлять всех вопрошающих к нему, чтобы всем было проще:)

    Итак, в 2006 году у нас в семье сломался наш первый цифровик. Осталось 2 плёночных мыльницы, которые за фотоаппараты мы уже не считали. А т.к путешествовали мы активно, часто встречались с друзьями и вообще много всего творилось, что надо снимать, то папа купил нашу первую зеркалку - canon 350D, который живет с нами и сейчас, хоть и тупит при съёмке:)

    Я не хотела быть фотографом, меня не привлекала идея съёмок, я хотела просто щёлкать на память. Но всё получилось иначе:)

    Была зима, вокруг было много красоты и хотелось всё это фотографировать. А ещё вместе с камерой у меня появился интернет, поэтому всей этой зимней красотой захотелось делиться на дмитровском фотосайте:)
    Делилась я там делилась, потом меня нашли такие же люди, только-только начавшие держать камеру в руках, и предложили как-то скооперироваться, создать фотоклуб, учиться, обсуждать...

    Мы встретились, среди нас были и новички, и те, кто уже снимал не только в режиме "зеленый прямоугольник" :)
    Общение шло активно и продуктивно, но я ещё не чувствовала, что фотография станет моим делом.

    Ближе к лету 2007 я прониклась фотографированием всё больше:) Мне даже купили 2 объектива, вспышку и рюкзак:)

    В августе 2007 я улетела в Америку на год, там познакомилась с тремя фотографами-портретистами и поняла, что мне тоже хочется снимать людей и только людей:)
    Я провела 2 съёмки для девочек-студенток по обмену, 2 семейных съемки (мои первые заработанные 50$) и благотворительные фотосессии, на которых мы подняли почти 400 долларов и перечислили их в фонд больных СПИДом.

    Вернувшись в июне 2008 я создала группу ВКонтакте и начала снимать подружек, читать книжки и плотно общаться с Вадимом, дмитровским фотографом, с которым мы общаемся и сейчас, и которого я считаю своим учителем.

    Процесс пошел:) собственно, с того времени я и фотограф. Съёмок всегда было немало, группа раскручивалась, про меня узнавали.
    в 2009 у меня появился мой любимый объектив canon 50 1.4, а на 19 лет мы с папой совместно подарили мне canon 5D mark 2.

    С 2011 года я не занимаюсь ничем, кроме фотосъёмки, теперь это моё творчество, моя жизнь, моя работа.

    Насчёт моего ощущения собственного развития: когда я только начинала снимать, то мне не хватало времени ни на теори, ни на практику, поэтому прогресс шёл рывками и не очень понятно куда шёл, потому что было сложно найти себя.
    Последний год уже гораздо проще, я начинаю чувствовать когда упираюсь в некий потолок и надо что-то менять.

    Несколько раз мне помогали новые виды съёмок, один раз мастер-класс Даши Булавиной, да и просто просмотр работ любимых авторов иногда заставляет что-то в голове перещёлкнуться:)

    Вот, наверное, и всё на тему:) если есть ещё вопросы, то с радостью продолжу.