• Презентация по социальной безопасности для дошкольников. Проект на тему "здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"

    валентина никулина
    Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

    Педсовет на тему

    «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8»

    Старший воспитатель6 Никулина Валентина Ивановна

    Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.

    Задачи :

    1. Теоретически обосновать формирование .

    2. Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

    3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

    План работы :

    безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста :

    3. Сообщение педагога безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

    4. Презентации уголков безопасности в группах .

    5. Игра - тренинг «Безопасность ребенка

    7. Подведение итогов.

    Предварительная работа :

    1. Изучение методической литературы.

    2. Педагогам подготовить сообщения по темам.

    3. Педагогам подготовить презентации уголка безопасности

    1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.

    Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались , когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека , изменились и правила . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

    Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

    Надо видеть, предвидеть, учесть.

    По возможности - всё избежать,

    А где надо - на помощь позвать.

    У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни . В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка .

    2. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение) :

    Для решения этих задач необходимо?

    Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

    Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

    Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

    Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

    Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

    «Безопасность » присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

    При работе по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

    3. Сообщение педагога : «Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

    4. Презентации уголков безопасности в группах .

    5. Продолжился педсовет игрой - тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

    Чтобы вдруг не настигла стихия,

    Не накрыла внезапно беда,

    Мы должны принять меры такие,

    Чтоб отпор был готов ей всегда!

    Для победы решенья ищите,

    Пред бедою нельзя отступать,

    Наши знания вы получите

    И умейте вы их применять!

    Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

    Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

    Задание 2.

    1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

    2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

    3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

    4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше ? (300)

    5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

    6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

    7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

    Задание 3

    8. Раздел «Ребенок и другие люди » : Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)

    9. «Здоровье ребенка » : мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)

    10. «Ребенок и природа » : Что это за гриб? (желчный)

    11. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность ? (Ребенок дома )

    12. «Ребенок на улицах города » - Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

    13. «Эмоционально благополучие ребенка » : изучение этой темы предполагает

    кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов

    ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)

    Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

    Используйте самые различные методические приемы :

    1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации : ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

    2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей .

    Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни .

    3. Обращайте внимание на иллюстрации.

    У детей образная память. Детская психика «подстраховывается» , что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

    4. Задавайте вопросы.

    Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить

    правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

    Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы).

    Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

    5. Прогулка.

    Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности . Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

    6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей .

    Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

    Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

    Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

    Цель «безопасного » воспитания - внушить ребенку уверенность в его

    возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные

    правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

    Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами . Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка .

    6. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

    1. Создать рабочую группу для разработки рекомендаций по работе с родителями.

    2. Создать действующую библиотеку для родителей по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

    3. С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций, семинаров, тренингов.

    7. Подведение итогов педсовета .

    Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников” , можно использовать разнообразные методические приемы :

    Эксперименты,

    Тренинги,

    Наглядность,

    Сюжеты из жизни ,

    Художественные произведения,

    Рисование на различные темы.

    Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

    Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

    ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

    • Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
    • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
    Кружок «Мы и безопасность» Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 30 минут, 27 занятие в год (13,5 часов). Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Программа кружка «Мы и безопасность»

    Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

    Пособие по безопасности

    Рабочая тетрадь

    ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»
    • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
    • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
    • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
    • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
    • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
    • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
    • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
    • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
    I блок – Дети на дороге
    • Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
    • Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
    • Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
    • Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
    • Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
    «Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход» «Встречаемся с интересными людьми» II блок – Огонь – друг, огонь – враг! (12 часов)
    • Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
    • Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
    • Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
    • Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
    «Ходим на экскурсии, делимся впечатлениями» «Оформляем стенды и уголки» III блок – Здоровый ребёнок (18 часов)
    • Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
    • Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
    • Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
    • Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
    «Используем полученные знания в сюжетно-ролевых играх, участвуем в спортивных мероприятиях» IV блок – Один дома (10 часов)
    • Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
    • Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
    • Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
    • Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
    «Играем в настольно-печатные игры и проводим эксперименты» V блок – В мире природы (9 часов)
    • Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
    • Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
    • Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
    • Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
    • Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
    «Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню» В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Оценки за каждый критерий
    • Высокий – 3 балла;
    • Средний – 2 балла;
    • Низкий – 1 балл.
    Уровни освоения программы
    • Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
    Уровни освоения программы
    • Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
    Уровни освоения программы
    • Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
    Используемая литература 1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г. 2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 3)«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г. 4)«Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г. 5)«Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 6)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2005г. 7)«Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г. 8)«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г. Наглядно-дидактические материалы 1)«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г. 2)«Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г. 3)«Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г. 4)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 5)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 7)«Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 8)«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 9)«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 10)«Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г. 11)«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возрастав специально организованной деятельности и вне занятий

    В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотри - тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий.

    Задачи: - Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у современных дошкольников. - Определить показатели опыта безопасного поведения, основные принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. - Сделать технологичным процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, основанным на реализации процесса обучения, с использованием разнообразных форм, методов и приемов обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Обеспечить сотрудничество с родителями воспитанников по проблеме формирования основ безопасного поведения.

    3 компонента безопасного поведения предвидение опасности уклонение от опасности преодоление опасности

    Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

    Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

    Основные направления раздела Ребенок и другие люди. Ребенок и природа. Ребенок дома. Здоровье ребенка. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улицах города.

    Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

    Моделирование ситуаций Методы ознакомления детей с основами безопасности Придумывание сказок на разные темы Повторение Сравнение Игровые приёмы Наблюдение

    Целевые прогулки

    Модель 1 микрорайона

    Дидактические игры по правилам дорожного движения

    Изготовление книжек- малышек по правилам дорожного движения.

    Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

    Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

    Спортивное развлечение сотрудника ГИБДД с детьми

    Проведение экскурсии в пожарную часть города Лангепаса в марте 2010 года

    Викторина, посвящённая правилам дорожного движения

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

    Встреча детей с юидовцами.

    Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

    Результативность проделанной работы

    спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

    Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...

    Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

    «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»

    Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...





























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

    Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

    Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

    Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

    Актуальность:

    «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
    Томас Карлейль

    Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

    Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

    Цели проекта:

    • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
    • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
    • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
    • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
    • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
    • Развивать ребёнка как субъекта познания.

    Поэтапное выполнение проекта

    I этап (подготовительный)

    Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

    Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

    II этап (основной) октябрь – апрель

    Реализация намеченных планов

    На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

    Основные направления работы с детьми:

    1. комплексная диагностика культуры здоровья детей;
    2. физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
      • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
      • система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
      • оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
    3. консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
    4. цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

    Модель реализации проекта:

    • практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
    • тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
    • групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;
    • сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
    • подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
    • подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
    • цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
    • цикл консультаций для педагогов и родителей;
    • спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
    • рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    • уголок здоровья;
    • спортивный уголок в группе;
    • дидактические игры, настольно-печатные игры;
    • центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
    • «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
    • центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
    • плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

    Участники проекта:

    • дети;
    • педагог;
    • родители.

    Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)

    III этап (заключительный) апрель

    Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

    Систематизация собранного материала по теме.

    Тематический план в подготовительной группе

    Название проекта Тема блока Темы занятий Вид деятельности и формы работы Работа с родителями
    «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Я и моё тело» Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).
    Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка».
    Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце».
    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».
    Консультация «Берегите сердце пока оно бьется»
    Познавательное занятие «Как мы дышим»
    Беседа на тему «Для чего мы дышим».
    Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
    Дыхательная гимнастика.
    Игра «Узнай по запаху».
    Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»
    Познавательное занятие «Пищеварительный тракт» Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело».
    Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища».
    Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».
    Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
    Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».
    «Питание и здоровье дошкольника»
    Познавательное занятие «Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек».
    Беседа на тему: «Следи за своей осанкой».
    Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен».
    Дидактическая игра «Покажи отгадку».
    Консультация «Как сформировать правильную осанку»
    Интегрированное занятие «Волшебная страна – Здоровье» Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
    Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?».
    КВН «Если хочешь быть здоровым».
    Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт.
    «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»
    «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Интегрированное занятие «Безопасность на дороге» Рассматривание иллюстраций «Улица города».
    Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
    Викторина «Что? Где? Когда?».
    Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков».
    Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».
    Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
    Комплексное занятие «Огонь – судья беспечности людей» Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
    Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
    Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
    Игра драматизация «Кошкин дом».
    Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре».
    Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме»
    Познавательное занятие «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
    Чтение: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек» Г.К Андерсен «Золушка», Толстой «Приключения Буратино».
    Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка.
    Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»
    Интегрированное занятие «Ядовитые грибы и ягоды» Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе».
    Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!».
    Составление книги «Жалоб грибов и ягод».
    Игра-викторина «Знатоки природы».
    Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом»

    IV этап. Презентация проекта (май)

    Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.

    Разработка занятия для детей дошкольной группы по теме "Безопасность детей в быту"

    Пояснительная записка
    Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
    Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома»:
    острые, колющие, режущие предметы;
    бытовая химия, моющие средства, лекарства;
    электрический ток, электрические приборы;
    невидимая и неслышимая опасность – газ;
    пожарная безопасность.

    Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
    Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.
    Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.
    Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

    Занятие: "Безопасность детей в быту"

    Цели:
    1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
    2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
    3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

    Материалы:
    Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

    Предварительная работа:
    1. Разучивание стихов по теме;
    2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
    3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
    4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент
    Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
    Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
    Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

    2. Повторение пройденного материала
    (Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

    Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
    Дети. Запрещает движение автомобилей.
    Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.
    Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
    Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

    (Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)
    Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.
    Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

    Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
    (Проверка – Слайд 11.)

    Ребенок читает стихотворение.

    Дом в порядке содержи:
    Вилки, ножницы, ножи,
    И иголки, и булавки
    Ты на место положи.

    Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?
    Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.
    (Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

    Дети читают стихотворения:
    1. Витамины и вкусны,
    И полезны, и важны.
    Только помните, друзья.
    Их без меры есть нельзя.
    Должен доктор рассказать,
    Как их нужно принимать.

    2. Все маленькие детки
    Обязаны узнать:
    Пилюли и таблетки
    Тайком нельзя глотать!
    Когда вы заболели,
    Тогда врача зовут,
    И взрослые в постельку
    Таблетки принесут!

    3. Но если не больны вы,
    В таблетках – только вред!
    Глотать их без причины
    Нужды, поверьте, нет!
    Ведь отравиться можно
    И даже умереть!
    Так будьте осторожней –
    Зачем же вам болеть?

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

    Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

    И зимой, и летом
    Холод в нем и лед.
    Рыбу, суп, котлеты
    Он нам сбережет. (Холодильник)

    Он сосет и пыль и сор,
    Чистит кресла и ковер.
    В доме мусор собирает
    И ни разу не чихает. (Пылесос)

    Мокрые волосы после мытья.
    Быстро сумею им высушить я. (Фен)

    Соберу рубашки, майки,
    И скажу ей: «Постирай-ка!
    В барабане покрути,
    Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

    Слайд 15. «Электрические приборы»

    Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

    3. Физкультминутка
    Слайд 16

    Тили-бом, тили-бом,
    Загорелся Кошкин дом,
    Кошка выскочила,
    Глаза выпучила,
    Бежит заинька с ведром
    Заливать Кошкин дом.

    Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
    Дети. О пожаре.
    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
    Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

    4. Изучение нового материала
    Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
    (Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)
    Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
    4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
    5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
    6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
    7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
    8. Позвоните по телефону 04.

    Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

    Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
    Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
    Правило 3 . Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

    Ребенок читает стихотворение:
    Знает каждый гражданин
    Этот номер – 01,
    Если к вам придет беда –
    Позвони скорей туда.
    А если нет телефона –
    Позови людей с балкона.

    Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
    Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

    Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

    5. Итог занятия
    Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
    Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

    Презентация на тему: Безопасность детей в быту