• Чтение- вот лучшее учение. классный час (1 класс) на тему

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    Раньше наша страна была самой читающей страной в мире! А сейчас? Мир, конечно, меняется, но нельзя забывать про книги! Ведь не случайно народная мудрость гласит:

    Книга - друг человека.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Одна книга тысячу людей учит.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга - лучший подарок.

    С книгою жить – век не тужить.

    Дом без книги – день без солнца.

    А вот что говорили знаменитые люди о книге и чтении:

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    «Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все». Франсуа Фенелон

    «Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». Монтескье

    «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Достоевский Ф. М.

    «Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». Декарт

    «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

    «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». Шопенгауэр А.

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д.

    «Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял». Монтескье

    «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». А.И. Герцен

    «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода». А. Шопенгауэр

    «Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». К.Г. Паустовский

    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

    «Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» Марк Тулий Цицерон

    «Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

    «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

    «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Эмиль Кроткий

    «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Павленко П.А.

    «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон

    «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

    «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов». А.Г. Рубинштейн

    «Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание». Ч. Диккенс

    «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». Э. Хемингуэй

    «Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение». Мэри Уортли Монтагу

    «Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». В.А. Сухомлинский

    «Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству». Айбек


    «Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь» Ф.М. Достоевский
    • Теги:

    Продолжаем цикл статей в поддержку чтения , основная задача которых – воспитание у молодого поколения стойкого интереса к чтению и читательской культуры. В этих материалах содержатся конкретные рекомендации, сценарии литературных мероприятий, игры, упражнения и многое-многое другое (ссылки на все статьи приведены в конце страницы).


    Дорогие друзья! Мы надеемся, что вас тоже волнуют проблемы, связанные с чтением, которые возникли в результате снижения интереса к чтению у наших сограждан, падения уровня читательской культуры и грамотности. Особенно у детей и подростков.

    Сегодня чтение для многих людей не является жизненной необходимостью, а Книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем. Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.

    А что сегодня? А сегодня книга утрачивает свое значение. В результате утрачивается духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к существенному снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей, скудоумию. "Люди перестают мыслить, когда перестают читать," – учит Дени Дидро, французский писатель и философ-просветитель. Во все времена на Руси у просвещенных людей Книга считалась источником знаний, главным учителем. И мы недаром озаглавили нашу статью известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!» .

    И сегодня именно те, кто напрямую связан с воспитанием подрастающего поколения, уже забили тревогу. И мы в их числе. Нашими призывами мы пытаемся привлечь внимание общественности, а нашими статьями, имеющими практическую ценность (рекомендации, игры, упражнения, сценарии мероприятий, литературные конкурсы и т.п.) , – привить интерес к чтению и научить читать, но не буквы складывать, а читать вдумчиво, продуктивно, получая от самого процесса удовольствие.

    Известно, что воспитание любви к чтению и культуры чтения происходит в эмоционально благоприятной обстановке, часто с применением определенных методов и приемов стимулирования интереса к чтению и совершенствования техники чтения (в указанных ниже статьях они описаны достаточно подробно). Увлекательные и грамотно организованные мероприятия (как школьные, так и в кругу семьи) способны решить проблемы большинства современных школьников, связанные с отсутствием привычки читать вдумчиво , выработать у них потребность в самостоятельном чтении. Любой учитель, воспитатель, родитель, библиотечный работник при желании может внести свой вклад в это чрезвычайно благородное дело. Даже превратить занятия по преодолению трудностей чтения в незабываемую увлекательную игру думающему человеку не составит большого труда. А мы всегда готовы помочь.

    Мы планируем продолжить наш литературный конкурс для школьников «Я – писатель», как только найдем учредителя или просто спонсора (). Когда это произойдет, сразу на главной странице сайта появится Положение о конкурсе. Следите. Одной из тем авторской творческой работы обязательно станет наряду с темой «Мой вклад в поддержку русского языка» и тема «Мой вклад в поддержку чтения».
    А вы, дорогие школьники , уже сейчас можете присылать свои сочинения на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . И уже сейчас лучшие работы мы опубликуем на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства (не забудьте указать полное имя, фамилию, класс, название и место образовательного учреждения). А потом, когда конкурс начнет свою работу, эти сочинения обязательно будут рассмотрены нашим жюри. В прошлом сезоне мы опубликовали в статье очень интересные работы школьников-конкурсантов на эту тему. Читайте, они необыкновенные.

    Для большей убедительности наших намерений и действий мы приводим 17 причин в пользу чтения, описанных Шведской академией детской книги.

    • Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
    • Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
    • Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
    • Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
    • Книга развивает наше мышление. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.
    • Из книг мы узнаем о других странах, кто, где и как живет, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нас интересует.
    • Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
    • Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
    • Книга объясняет нам, как устроен мир и как все в нем взаимосвязано.
    • Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.
    • Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты.
    • Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее, учишься преодолевать предрассудки.
    • Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать, где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.
    • Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
    • Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга – это мост между поколениями.
    • Детская книга – это результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.
    • Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

    Добавим, что человек, который не дружит с книгой, вряд ли может быть интересным собеседником, чья речь богата афоризмами, сравнениями, фразеологизмами и т.п. Отметим, например, что результат работы школьника над пословицами и фразеологизмами очень хорошо отражает качество и частоту его общения с книгой.

    Приведем в пример упражнения , которые являются подходящим материалом для тестирования (О.Холодова. Юным умникам и умницам. 3 класс. Рабочая тетрадь, 2 часть) .

    1. Составь пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика близкие по смыслу



    2. Составь пары, подобрав к фразеологизмам из первого столбика противоположные по смыслу фразеологизмы из второго столбика.

    Лучшее от Фрейда

    Из книги Моральное животное автора Райт Роберт

    Лучшее от Фрейда Лучшим в воззрениях Фрейда является его осознание парадоксальности бытия высоко социального животного: будучи в своей основе сладострастным, жадным и вообще эгоистичным, человек однако вынужден жить цивилизованно с другими людьми и вынужден идти к

    «ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ»

    Из книги Анти-Ахматова автора Катаева Тамара

    «ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ» Силой своей личности Ахматова оказывала влияние на людей. А в соответствии с качеством этой личности это влияние было - развращающим. (Для тех, кто видел только показное, ахматовский message казался возвышающим. Для слабых, не-внимательных она была великой. Не

    Чтение - лучшее учение

    Из книги Илья Николаевич Ульянов автора Трофимов Жорес Александрович

    Чтение - лучшее учение …Как-то вечером Анна с несколько таинственным видом пригласила родителей в гостиную. Когда все расселись, появился Александр и торжественно положил на стол большую папку, на обложке которой было крупными буквами выведено: «Субботник». Так назвали

    Часть 3 Зерванизм - учение о времени, сакральное учение магов

    Из книги Учение древних ариев автора Глоба Павел Павлович

    Часть 3 Зерванизм - учение о времени, сакральное учение

    § 98. Способ бытия ноэмы. Учение о формах ноэс. Учение о формах ноэм

    Из книги Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга 1 автора Гуссерль Эдмунд

    § 98. Способ бытия ноэмы. Учение о формах ноэс. Учение о формах ноэм Однако есть еще нужда в важных дополнениях. Прежде всего надо обратить внимание на то, что любой переход от феномена к рефлексии, каковая сама реально анализирует таковой, или же к совершенно иначе

    Второе чтение, или чтение в воскресенье Jubilate о новейших «поэтастах»

    Из книги Приготовительная школа эстетики автора Рихтер Жан-Поль

    Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк Тайноведения»)

    автора Розин Вадим Маркович

    Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк

    Христианская мистерия или дзэнская свобода Эзотерическая культура (Даниил Андреев. «Роза Мира») Эзотерическое сознание (учение дзэн) Эзотерическая свобода (учение Кришнамурти)

    Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

    Христианская мистерия или дзэнская свобода Эзотерическая культура (Даниил Андреев. «Роза Мира») Эзотерическое сознание (учение дзэн) Эзотерическая свобода (учение Кришнамурти) Врач Никита Данилов Воспоминание участника эзотерического семинара Вадим Розин наилучшим

    Чтение - вот лучшее учение

    Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

    Чтение - вот лучшее учение Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799-1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью - в 1858 г.В оригинале: «...Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи - учение не пропадет... Чтение - вот

    Приложение Учение двенадцати апостолов Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам

    Из книги Новозаветные апокрифы (сборник) автора Ершов Сергей А.

    Приложение Учение двенадцати апостолов Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам Глава I. Есть два пути: один – жизни и один – смерти; велико же различие между обоими путями.И вот путь жизни: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, во-вторых, ближнего своего,

    Всё - лучшее

    автора

    Всё - лучшее Когда Бандзан шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.- Дай мне самый лучший кусок мяса, - сказал покупатель.- Всё, что есть у меня в лавке - лучшее, - ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который был бы самым лучшим?При

    Лучшее Учение

    Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

    Лучшее Учение Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и

    Глава IV. Внешняя жизнь Иисуса. Открытое учение и учение эзотерическое. Чудеса. Апостолы. Женщины

    Из книги Великие посвященные.Очерк эзотеризма религий автора Шюре Эдуард

    Глава IV. Внешняя жизнь Иисуса. Открытое учение и учение эзотерическое. Чудеса. Апостолы. Женщины До сих пор я стремился осветить светом самого Иисуса Христа ту часть Его жизни, которая в Евангелиях остается в тени, или скрывается под покровом легенды. Я пытался указать на

    Лучшее время, лучшее место

    Из книги Все возрасты и секреты счастья автора Ефимов Георгий Михайлович

    Лучшее время, лучшее место Вы замечали одну любопытную вещь – для того, чтобы начать действовать мы ждем идеальных условий: идеального внутреннего состояния, идеальной ситуации, идеального отношения других людей. Пока все не будет идеально, мы почему-то действовать

    1) Книга снижает стресс.

    Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.

    2)Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

    Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.

    3)Чтение придает уверенности.

    Чтение книг делает нас более грамотными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей эрудиции положительно влияет на личную самооценку.

    4)Улучшает мозговую активность.

    При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.

    Чтобы испытать реальное удовольствие от чтения книги, необходимо найти свой жанр или своего автора.

    Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения

    Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи

    Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.

    Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения

    Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей

    «Семейное чтение-это родство душ взрослых и детей», - писал Д. С. Лихачёв

    III. Нужно использовать разные формы привлечения детей и родителей к чтению, как

    всем нам хорошо известные, так и новые, одной из которых является БУКТРЕЙЛЕР – прекрасный инструмент продвижения книги и чтения.

    Заключение

    Как-то раз детскую писательницу Астрид Линдгрен спросили: «Есть ли у книги будущее?» Линдгрен ответила: С таким же успехом можно спросить: есть ли будущее у хлеба? У розы, у детской песенки, у майского дождя?.. Лучше спросить: есть ли будущее у человека?.. Если оно есть у человека, оно есть и у книги. Потому что если однажды мы научились черпать радость и утешение в книгах, нам без этого не обойтись…

    Если у ребенка слезы и капризы,
    Не берите, мамы в помощь телевизор.
    Сын не разберется, что там, на экране,
    И добрей и лучше от него не станет.
    И не упустите в этой жизни мига:
    Покажите детям, что такое книга.
    Объясните детям: злой - всегда наказан.
    Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
    Всюду торжествует правда, а не сила.
    В книге мир огромный: то, что есть – и было.
    Дышат на страницах время и пространство,
    И зовет с собою ветер дальних странствий.
    Подрастают дети и читают сами.
    Если есть вопросы, задают их маме.
    Мамы или папы, объясните детям:
    Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
    Пусть полюбят дети светлые страницы –
    И улыбкой доброй озарятся лица.
    Книга им поможет разобраться в жизни
    И расти на радость маме и Отчизне.

    Спасибо за внимание!

    Смолякова Яна

    Научно-практическая конференция. «Чтение – вот лучшее учение», - сказал А. С. Пушкин. . Книга - лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Они наши помощники. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо...

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

    Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

    Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

    «Русское географическое общество»

    Детская областная общественная организация

    «Научное общество учащихся «Поиск»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Москаленского муниципального района Омской области
    «Розентальская основная общеобразовательная школа»

    XLVIII

    Межрегиональная научно-практическая конференция

    школьников и учащейся молодежи

    Тема: «Чтение – вот лучшее учение?»

    Учебно-исследовательская работа

    Научное направление: филология

    Выполнила:

    ученица 9 класса

    МБОУ «Розентальская ООШ»

    Смолякова Яна Васильевна

    Руководитель:

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Розентальская ООШ»

    Веретельникова Ирина Викторовна

    Омск - 2015

    1.Введение

    1.1.История появления первой книги

    2.Основная часть

    2.1. О проблемах чтения в нашей школе

    2.2. Исследование (анкетирование)

    2.3. Анализ результатов исследования

    3. Заключение

    4. Интернет-источники

    5. Приложение

    Мотивация: « Чтение – вот лучшее учение», - сказал А. С. Пушкин. И я полностью согласна с данным утверждением. Книга - лучший и самый надёжный друг человека на все времена. Книги сопровождают человека всю его жизнь. Они наши помощники. Книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Когда читаешь, то развивается память, мышление, появляется потребность говорить красиво. Умение хорошо читать – это и твоё будущее образование, и твоё общение в обществе. И я решила узнать, что читают в нашей школе, как читают, посещают ли ребята библиотеку. Ведь с появлением компьютеров интерес к книге заметно снизился, изменилось отношение людей к чтению, то есть читать стали мало. Я считаю, что любовь к чтению должна прививать не только школа, но и семья. Но… Вот, что я выяснила.

    Цель:

    Выяснить, что и как читают учащиеся нашей школы, почему снизился интерес к чтению.

    Объект исследования : чтение

    Задачи :

    • изучить историю появления первой книги
    • показать значение чтения для развития личности
    • провести анкетирование
    • сделать выводы.

    Гипотеза : осознание роли и места чтения

    Методы и приёмы : сбор, обобщение и анализ информации, анкетирование.

    Объект исследования: учащиеся МБОУ «Розентальская ООШ»

    Предмет исследования : проблема чтения среди учащихся.

    1. 1.Введение.
    2. 1.1.История появления первой книги.

    Сложно сказать, когда люди придумали книгу как хранилище для большого объема мыслей, объединенных (или нет) какой-то единой темой.

    А вот история формирования образа книги нам известна.

    Первые книги, по свидетельствам историков и археологов, появились в древнем шумерском государстве (территория Месопотамии) и были выполнены на глиняных табличках. Эти прямоугольные таблички расписывали с помощью острой палочки (стилуса) знаками и символами, а потом обжигали так, чтобы табличка затвердела и надписи нельзя было стереть или смять.

    Позже появились книги в свитках (такие хранились в знаменитой Александрийской библиотеке древнего Египта). Свитки эти могли быть из пергамента или папируса, и писали на них уже специальными чернилами. В Восточных странах, например, в Китае, книги в свитках были выполнены уже из бумаги, в Европу технология изготовления этого материала пришла значительно позже.

    Бумажные книги нередко представляли собой стопку листов, разложенных по порядку в папке для хранения, а также представляли сшитые между собой ленты, то есть как-то скрепленные. А свой современный внешний вид книги приобрели только с изобретением переплета в начале средних веков. В древности с развитием письменности возникла необходимость накапливать полученные знания и передавать их из поколения в поколение. Начали изобретать различные методы хранения и передачи информации. В Европе писали на деревянных дощечках, в Месопотамии - на глиняных табличках, в Индии - на пальмовых листьях.

    В Египте был изобретен папирус из стеблей высушенного тростника. Он был очень удобен для хранения написанных текстов. Узкие полоски папируса склеивали между собой и сворачивали в свитки для большего удобства. Так появились первые древние книги - свитки и библиотеки - собрание свитков. В древности, примерно в XI в. до н.э. свою библиотеку имел каждый уважающий себя античный город. Сначала на свитках из папируса писали государственные документы, позже стала появляться литература для чтения: поэзия, философские и исторические труды, романы. Чтение было очень популярно в древнем Риме. Но разворачивать длинные свитки было не очень удобно, поэтому куски папируса стали сшивать вместе и скреплять кожаным переплетом. Так появились первые древние книги.

    Позднее книги стали писать на пергаменте. Его делали из шкуры коров, коз и овец, которую вымачивали в известковом растворе, шлифовали и белили мелом. Этот материал был прочнее папируса, но намного тяжелее и дороже. Написанный текст можно было смыть и написать новый. Пергамент пользовался популярностью в эпоху распространения христианства, поэтому писали на нем в основном духовную литературу и сборники молитв. Пергаментные книги тиражировались вручную, их переписывали монахи. В более поздние времена такие книги стали украшаться иллюстрациями, а в переплет вставляли драгоценные камни. Таким образом, книга уже начала приобретать не только историческую, но и художественную ценность.

    Из Китая в Европу пришло новое изобретение - бумага. Ее изготавливали из старых тряпок, которые вываривали в огромном чане и выкатывали валиком в тонкие бумажные листы. Первая бумага была не такая красивая, как пергамент, зато очень дешевая, что повлекло за собой распространение книг и популяризацию чтения.

    1. 1.2. Значение чтения для развития личности
    1. Чтение благотворно влияет на развитие человеческого интеллекта. Исследование оксфордских ученых доказало, что чтение приносит для организма пользы не меньше, чем спортивные упражнения, поскольку в процессе чтения литературы человек упражняет весь мозг. В зависимости от способа чтения (читать ради удовольствия или анализируя текст) человеческий организм задействует разные механизмы, позволяющие тренировать познавательные способности мозга.
    2. При чтении включается эффект "погружения" в книгу, когда человек мысленно представляет себя на месте героя, то есть в мозгу начинают функционировать те области, которые в другое время не бывают задействованы. Данный эффект не возникает при просмотре телевизора или в процессе компьютерной игры.
    3. Чтение «правильной литературы» учит высказывать свои мысли, грамотно выстраивать свою речь. Поэтому прочтение художественной литературы хотя бы два часа в день лучше просмотренного фильма.
    4. Чем больше человек читает, анализируя и оценивая поведение и поступки героев произведения, тем больше и лучше формируется его характер и индивидуальность.
    5. Учёные рекомендуют читать научную фантастику, поскольку именно эта литература стимулирует мозговую деятельность, развивает воображение и мышление. Фантастическая литература демонстрирует нам другой мир, там где мы никогда не были и, возможно, никогда не узнали бы о нём. Он может быть отличным от нашего и в плохую и хорошую сторону. Посетив прекрасный мир из книги, мы можем ощутить негодование и недовольство тем, что мы имеем в реальности, и возможно у нас возникнет желание наш реальный мир изменить и улучшить.
    1. Но в современном обществе всё меньше людей осознает необходимость чтения художественной и научной литературы, предпочитая телевидение, социальные сети и компьютерные игры. Хотя учеными из Университета Суссекса было доказано, что 6 минут чтения более чем в 2 раза снижает уровень стресса. И это даже гораздо эффективнее, чем пешие прогулки.
    2. 6. Чтение книг увеличивает словарный запас.
    3. Когда мы читаем произведения разных жанров, то сталкиваемся со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово нам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает нашу общую грамотность.

    2. Основная часть

    1. 2. 1. О проблемах чтения в нашей школе
    2. Еще совсем недавно ценность книги и чтения в стране была очень велика. В 70-80 гг. прошлого века говорили о СССР как о «самой читающей стране мира». У большинства людей были домашние библиотеки. Это было престижно иметь дома большую библиотеку. Даже простой шкаф с книгами «вызывал уважение». И я решила узнать, как сейчас обстоит дело, как и что читают ребята нашей школы.
    3. На основании небольшого исследования (анкеты) я узнала, что достаточно большое количество учащихся нашей школы вообще не читают. Особенно те, кто живёт в неблагоприятных условиях. Очень мало, кто имеет домашнюю библиотеку. Это всего лишь 2 %. Чтение совсем не пользуется популярностью у учащихся нашей школы.. Гораздо охотнее они играют в компьютерные игры, проводят время в сетях Интернета и за просмотром телевизионных программ, из-за этого у них снизился уровень текстового мышления. Причина снижения чтения и в распространении мультимедийных технологий, которые занимают с каждым годом все большее место в информационном пространстве. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легкодоступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями. Современные обучающие программы очень эффективны и позволяют добиться быстрых результатов, но они не приучают к вдумчивой самостоятельной работе с текстом. Проще выбрать правильный ответ из трех предложенных и щелкнуть по нему мышью, чем перечитывать несколько раз параграф или статью в поисках нужной информации. В ходе нашей работы над проектом я провела анкетирование среди учащихся МБОУ «Розентальская ООШ» и выяснила, что лишь 40 % учащихся увлекаются чтением в свободное от учебы время, читают дополнительную литературу помимо программных произведений. Ребята нашей школы недостаточно хорошо информированы о новых изданиях в мире книжной индустрии, тогда как реклама новых компьютерных игр широко распространена как в Интернете, так и на телевидении. Многие ребята удивлялись, что прочитать книгу-это намного интереснее, чем посмотреть фильм, потому что, читая книгу, ты погружаешься в мир героев, сопереживаешь, хочется помочь им, подсказать. А когда смотришь фильм, то нельзя увидеть внутренний мир героя. А ещё я выяснила, что ребятам лень ходить в библиотеку. И туда они идут лишь тогда, когда это требуется в школе по программе. И не так уж мало ребят, которые обманывают, что посещали библиотеку, а там, якобы, не оказалось нужной литературы. Или ещё хуже: библиотека закрыта. И она «закрыта» для тех ребят, которые вообще не берут книгу в руки. Они-то и учатся плохо, потому что читают плохо: пока они прочитают условие задачи или упражнения, запинаясь на каждом слове, то уже и забыли, о чём читали. И это очень страшно. Раньше ребята начальных классов хоть что-то читали и с большим интересом читали, а сейчас и среди младших школьников мало тех, кто интересуется книгами.
    1. 2.2. Исследование (анкета)- приложение.

    Ребятам нашей школы были предложены вопросы для того, чтобы выявить, чем всё-таки для них является чтение: необходимостью, отдыхом или повинностью.

    1. 2.3. Анализ результатов исследовании
    1. Любите ли вы читать?

    Вывод: большинство опрошенных читать не любят. Сюда можно отнести и тех, кто затруднялся ответить.

    1. Назовите книги, прочитанные самостоятельно.

    Вывод: Всего 6 процентов опрошенных читают художественную литературу. А сказки читают (25%) учащиеся начальных классов и учащиеся 5-6 классов.

    1. Чему отдаёте предпочтение?

    Вывод: большинство опрошенных предпочитают посидеть за компьютером или посмотреть мульфильм.

    4. Интересуются ли родители вашим чтением?

    Вывод: многие родители не интересуются тем, что и как читают их дети.

    5. Ходите ли вы в библиотеку?

    Вывод: большинство ребят не ходят в библиотеку

    6. . Хорошо ли вы читаете?

    Вывод : большинство опрошенных плохо читают

    7.Мотивы чтения.

    Вывод: многие считают, что читать нужно только то, что задано на уроке.

    8.Знаете ли вы, что книги необходимы для развития человека?

    Вывод: 100 % опрошенных согласны с данным утверждением.

    9.Имеете ли вы домашнюю библиотеку?

    Вывод: 98% опрошенных ребят домашнюю библиотеку не имеют. Объясняют это тем, что книги сейчас очень дорогие.

    10.Когда вы читаете?

    Вывод: данный вопрос ещё раз подтверждает, что учащиеся нашей школы читать не любят.

    1. Заключение.

    Вывод по анкетированию.

    1. Ученики, участвующие в опросе, знают, что читать надо, что чтение – это увлекательное путешествие в мир науки, в мир великих открытий, в мир познания себя. Но компьютер вытеснил этот мир. Ребята считают, что, сидя за компьютером, они получают полную информацию. Но забывают о том, что лишают себя удовольствия – это чтения. Сегодня ребята все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Не все понимают, что у читающих людей выше шанс построить успешную карьеру. Они даже выглядят моложе и дольше живут. Именно книги дают почву для полета фантазии и развития речи. Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это- регулярно и вдумчиво читать. И ещё один момент настораживает - это то, что родителям некогда следить за тем, как читает их ребёнок. А многие родители просто не интересуются чтением своего ребёнка. Если бы именно родители подталкивали своих детей к книге, толку было бы больше.

    1.Поможет приобщиться к чтению семья, школа, библиотека.

    3.Обязательно делитесь прочитанным с родителями, друзьями, одноклассниками.

    4.Создайте свою домашнюю библиотеку разнообразной тематики.

    5.Читайте хорошую художественную литературу

    6 Читайте не только перед сном, а как можно чаще.

    1. Опрос проводился и среди учителей. Стыдно было бы, если учителя не любили бы читать. Все любят почитать хорошую книжку, а также журналы и газеты. Наши педагоги имеют домашнюю библиотеку. И, конечно, они понимают и знают, что ни телевизор, ни компьютер не может заменить чтение. Педагоги считают, что читая, они отдыхают душой. Многих книга успокаивает после напряжённого трудового дня. И они стараются нам привить любовь к чтению, устраивая конкурсы чтецов, литературные композиции, привлекают к участию в различных конкурсах, связанных с чтением и литературой. Да и когда участвуешь в любом конкурсе, то всё равно обращаешься к разным источникам. А ещё наши учителя организовывают посещение библиотек (районной, сельской и школьной). Я надеюсь, что ситуация в нашей школе изменится в положительную сторону. И всё-таки я хочу произнести фразу «Чтение –вот лучшее учение» не со знаком вопроса, а радостно крикнуть: «Чтение – вот лучшее учение!»