• Сценарий развлечения ко дню победы для старших дошкольников. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Проведение 9 мая в детском саду

    Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

    • сценарии праздников и встреч;
    • идеи стихотворных конкурсов;
    • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

    Сценарии мероприятий к празднику Победы

    Содержится в разделах:
    По группам:

    Показаны публикации 1-10 из 4869 .
    Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

    Сценарий утренника «День Победы» для подготовительной к школе группы Сценарий утренника «День Победы » для подготовительной к школе группы. Разработала воспитатель Л.А.Никитина. Цель : закрепление представления о празднике День Победы ; расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование патриотических...

    Сценарий литературно - музыкальной композиции «Мы хотим, чтобы помнили», посвященной 75- летию Победы Цель : Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Задачи : - познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время; - воспитывать уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной...

    День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Мастер-класс по аппликации и изготовлению открытки к 23 февраля «Праздничный салют» в младшей группе

    Публикация «Мастер-класс по аппликации и изготовлению открытки к 23 февраля...» Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех защитников Родины. Мы поздравляем своих пап, дедушек,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий поэтического фестиваля, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Сценарий поэтического фестиваля, посвященного 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цели: - обучение выразительному чтению стихотворений; - знакомство с историей своей страны; - закрепление знаний о празднике «День Победы»; - воспитание чувства патриотизма и...

    Сценарий «День Победы» для старшей и подготовительной группы детского сада День Победы. Сценарий праздника для старших дошкольников. Идейно-художественная целостность и актуальность данного сценария определена основными параметрами: - выбором литературного жанра – сценария, посвященного 75-летию победы в Великой отечественной войне; -соответствием...

    Зима – волшебное, удивительное время года. Дети с нетерпением ждут снега, радуются ему. Как только выпадает снег, все вокруг становится сказочным, необыкновенно красивым. Зима – это время года, когда дети могут играть в снежки, лепить из снега, кататься с горки. Двигательная...

    День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Проектная деятельность в подготовительной группе «Ко Дню празднования 75-летия Победы»

    Участники проекта: дети, родители, педагоги, муз.руководитель. Информационная карта проекта Вид, тип проекта: информацонно – познавательный, творческий. Сроки проведения: февраль – май 2020 г. Возраст детей: подготовительная группа Актуальность выбора темы и её значимость:...


    Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Чтобы обогатить предметно-развивающую среду на участке, для сюжетно-ролевых и подвижных игр. Этой зимой,...


    С этого учебного года наш детский сад стал ресурсным центром по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания дошкольников. В целях формирования у детей патриотических чувств, воспитания любви и уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, а также накануне...

    Сценарий конкурса чтецов 9 мая чтецов «Мир! Весна! Победа!» Сценарий литературного конкурса чтецов «Мир! Весна! Победа!» Цель: воспитывать у дошкольников патриотические чувства к Родине, к героям Великой Отечественной войны. Учить видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для...

    Праздник "День Победы" в детском саду

    9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

    Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

    Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

    Татьяна Порозова
    Сценарий проведения 9 мая в детском саду «Дню Победы-наш салют!»

    Звучит песня «День Победы » дети старшей и подготовительной группы выполняют перестроения с флажками и цветами.

    Вед : Дорогие ребята, дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы . 69лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

    Ребенок : Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поем.

    И красавицу осень встречаем.

    И нарядную елочку ждем.

    Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный славный,

    Отмечает его вся страна.

    Вед : Почти семьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…

    Июнь! Клонился к вечеру закат,

    И белой ночи разливалось море,

    И раздавался звонкий смех ребят,

    Не знающих, не ведающих горя.

    (Дети играют с игрушками)

    Голос в записи : Граждане и гражданки Советского союза! Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами .

    Дети разбегаются врассыпную, звучит песня «Священная война» .

    На фоне музыки.

    Вед : Над Родиной война заполыхала,

    Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

    За нас солдаты жизни отдавали

    В борьбе с врагами на фронтах войны.

    Эта память – верьте люди! –

    Всей земле нужна.

    Если мы войну забудем –

    Вновь придет война.

    Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах : шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей.

    Звучит песня «Эх, дороги» , выходят несколько мальчиков в пилотках, с ружьями усаживаются в центре у «костра» . Кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо» , кто-то лежит на боку.

    Вед : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

    1реб : Не грусти, солдат, верь в победу , и она обязательно придет.

    2реб : А ну-ка солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (берет гармошку, делает вид что играет)

    3реб : Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

    «Танец с шарфами»

    Вед : Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (ответы детей)

    1реб : Чтоб Отчизну охранять,

    Сильным, ловким надо стать.

    И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать.

    2реб : Трудно в ученье – легко в бою.

    С любым врагом мы сразимся.

    Сейчас вам покажем отвагу свою,

    И трудностей мы не боимся.

    Вед : Спасибо мальчикам! И давайте послушаем песню о том, какими солдатами мечтают стать наши ребята.

    Песня «Бравые солдаты»

    Вед : Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни.

    Танец – инсценировка «Смуглянка»

    Вед : Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб

    Соревнование : «Опасная разведка»

    Вед : Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед. Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, которые верили в них, в их храбрость, смелость.

    Выходят девочки с платочками (по очереди)

    Выходила Катюша на высокий берег реки,

    Смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

    Думала-гадала, получил ли солдат ее письмецо…

    От всей души желала ему быть отважным т смелым…

    Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него…

    Песня – танец «Катюша»

    Вед : Немалую смелость на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

    Соревнование «Помоги раненому»

    Вед : Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. Наши ветераны были тогда совсем юными, но многие из них смело помогали взрослым, а кто-то бесстрашно сражался с врагом и на суше и на море, и в воздухе. Но очень много жизней унесла война. Война отгремела, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. Во многих городах и поселках есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы» . (Ведущая держит свечу)

    Горит дрожащая свеча

    Не дунь на пламя сгоряча.

    А ты, волшебный огонек,

    О чем бы нам поведать мог?

    Посмотрите дети на горящую свечу. Видите огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном?

    Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства. Это огонь на могиле неизвестного солдата. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

    1реб : Приходят люди к Вечному огню.

    Приходят, чтобы низко поклониться

    Тем, кто погиб в жестокую войну,

    Их подвигами Родина гордится.

    Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

    Не заметут его метель и ветер.

    2реб : Бессмертен подвиг доблестных солдат

    Несут цветы и взрослые и дети.

    Тем, кто стоял за Родину свою,

    Чтоб не могла война вновь повториться.

    Приходят люди к Вечному огню

    Приходят, чтобы низко поклониться.

    Песня «Вечный огонь»

    3реб : Запомним подвиг нашего народа.

    Солдат, погибших в огненном бою.

    С Победой принесли они свободу,

    Спасая мир в жестокую войну.

    Вед : Никто не забыт, ничто не забыто…

    Минута молчания

    Звучит в записи песня «Журавли»

    Вед : Через века, через года, не забывайте никогда страшные годы войны.

    1Реб : Нет! Заявляем мы войне,

    Всем злым и черным силам,

    Должна трава зеленой быть,

    А небо синим-синим.

    2реб : Нам нужен разноцветный мир

    И все мы будем рады,

    Когда исчезнут на земле

    Все пули и снаряды.

    Песня «Большой праздник» (кружковцы и взрослые)

    1реб : Никогда забыть не сможем

    Мы про подвиги солдат.

    «Мир для нас всего дороже» -

    Так ребята говорят.

    2реб : Сияет солнце в День Победы

    И будет нам всегда светить.

    В боях жестоких наши деды,

    Врага сумели победить .

    3реб : Мы будем храбрыми как деды,

    Родную землю защитим.

    И солнце яркое Победы

    Мы никому не отдадим.

    4реб : Светлый праздник День Победы

    Отмечает вся страна,

    Наши бабушки и деды

    Надевают ордена.

    Вед : Победа - это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым мы посвятили этот праздник.

    Какое весеннее майское солнце

    Сегодня весенний победный парад .

    Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду…

    Дети : (хором) Да здравствует дружба российских ребят.

    Вед : Пусть не будет войны никогда,

    Не коснется нас больше беда!

    В День Победы все песни поют ,

    В честь Победы сверкает салют .

    Песня «Салют »

    Дню Победы слава !

    Дети : Слава.

    Вед : Ветеранам слава

    Дети : Слава.

    Вед : Счастью, миру на земле

    Дети : Слава, слава, слава.

    Под песню «День Победы » дети обходят зал и уходят.

    Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.

    Особенности празднования Дня Победы в детском саду

    С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.

    В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.

    Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:

    • утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
    • важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
    • для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.

    Цель праздничных мероприятий

    Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.

    Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:

    • донести до малышей значимость Дня Победы;
    • воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
    • дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
    • формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
    • научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
    • сформировать положительный эмоциональный настрой;
    • не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.

    На что нужно обратить внимание

    В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.

    Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:

    • воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
    • нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
    • в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
    • все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.

    Как отметить праздник в детском саду

    Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.

    Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.

    С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:

    • познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
    • утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
    • тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
    • спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
    • праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
    • для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
    • в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.

    Подготовка к празднику

    Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.

    Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.

    Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?

    • Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
    • Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
    • С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
    • Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.

    Как оформить праздник

    Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:

    • Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
    • Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
    • Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
    • Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
      1. Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
      2. Хорошо, если удастся найти советский флаг.
      3. Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.

    Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.

    Поделки ко Дню Победы

    Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.

    • Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
    • Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
    • Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
    • Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
    • Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
    • Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.

    Сценарий праздника

    Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?

    • Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
    • Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
    • В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
    • Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
    • Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
    • Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
    • Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.

    Интересные идеи для Дня Победы в детском саду

    1. Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
    2. Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
    3. Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
    4. В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
    5. С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
    6. Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
    7. Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.

    Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.

    Сценарий ко дню победы для детского сада
    Сценарий 9 мая в детском саду, Праздничный концерт с днем Победы подготовлен для детей старшей и средней группы детского садика.

    Сценарий праздника день Победы в детском саду

    День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

    Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.

    Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

    Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

    Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

    После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

    В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

    Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

    9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

    Ребенок. Салют нашим защитникам!

    Дети. Салют! Салют! Салют!

    Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

    На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

    1-й ребенок.

    Победа! Победа! Победа!

    Приносится весть по стране,

    Конец испытаньям и бедам,

    Конец долголетней войне.

    2-й ребенок.

    Победа, добытая кровью,-

    Ты сердцу дороже стократ.

    Ты с нами была в Подмосковье,

    Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

    Взрослый.

    Ты с нами ходила в колоннах,

    Вела нас в решительный бой.

    Сегодня на наших знаменах

    Ты солнце затмила собой.

    И. Василевский

    Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

    1-й ребенок.

    Нам нужен мир: тебе и мне,

    И всем на свете детям.

    И должен мирным быть рассвет,

    Который завтра встретим.

    2-й ребенок.

    Нам нужен мир, трава в росе,

    Улыбчивое детство;

    Нам нужен мир, прекрасный мир,

    Полученный в наследство!

    3-й ребенок.

    Нам нужно бегать, прыгать, петь

    И говорить друг с другом.

    4-й ребенок.

    О чем угодно говорить -

    Об играх и забавах,

    О мотоциклах, о кино

    И о ковбоях бравых.

    5-й ребенок.

    Кому мешал вот этот мир -

    С цветами на опушке?

    6-й ребенок.

    Кто в этот мир, чудесный мир,

    Прицелился из пушки?

    7-й ребенок. Я буду рад.

    8-й ребенок. Я буду рад.

    9-й ребенок . И все мы будем рады…

    Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

    Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

    Дети. Мир.

    Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

    1-й ребенок . Мир — это солнечное утро.

    2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

    3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

    4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

    5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

    6-й ребенок . Мир — это когда папа, мама и я рядом.

    Все . Мир — это жизнь!

    Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

    Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

    По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

    На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

    1-й ребенок.

    Весь под ногами шар земной,

    Живу, дышу, пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою.

    2-й ребенок.

    Чем им обязан — знаю я.

    И пусть не только стих,

    Достойна будет жизнь моя

    Солдатской смерти их.

    С. Щипачев

    Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.

    Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

    Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

    Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

    Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

    Телефонист (с телефоном).

    Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

    Почти совсем не слышно вас.

    Мы с боем заняли село,

    А как у вас, алло, алло.

    Моряк (смотрит в бинокль).

    На, горизонте самолет.

    По курсу полный ход, вперед!

    Готовься к бою, экипаж,

    Отставить, истребитель наш.

    Автоматчик.

    Вот я забрался на чердак.

    Быть может, здесь таится враг.

    За домом очищаем дом,

    Врага повсюду мы найдем.

    Летчик (с картой).

    Пехота здесь, а танки тут.

    Лететь осталось семь минут.

    Понятен боевой приказ.

    Все. Противник не уйдет от нас.

    Рядовой (в пилотке, с орденом).

    Я пехотинец молодой.

    С фашистом дрался под Москвой.

    Не раз в разведку я ходил,

    Меня полковник наградил.

    Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

    Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

    Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

    Ведущий.

    Кто сильнее из ребят?

    Ну, беремся за канат!

    Тот, кто перетянет,

    Самым сильным станет.

    Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

    Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

    Ветеран (читает загадку).

    Ползет черепаха, стальная рубаха,

    Враг в овраге, а она, где враг.

    Не знает ни горя, ни страха.

    Что это за черепаха?

    (Танк.)

    Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

    Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

    Словно небывалые чудесные цветы,

    Прилетели зонтики с небесной высоты.

    (Парашютисты.)

    Ведущий .А вот и парашютисты.

    Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

    Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

    Железная рыба плывет под водой,

    Врагу угрожает огнем и бедой.

    Железная рыба ныряет до дна.

    Родные моря охраняет Она.

    (Подводная лодка.)

    Мальчик (в бескозырке).

    Идут в строю матросы, сверкают якоря.

    И мы в своих матросках мечтаем про моря.

    Г. Бойко

    Мальчики исполняют танец «Яблочко».

    Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

    Дети (по очереди).

    Умелый боец везде молодец.

    Хорош в строю — силен в бою.

    Солдатское дело — воевать храбро и умело.

    Русский солдат не знает преград.

    Красна девушка косами, а солдат орденами.

    Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

    Друг за друга стой — и выиграешь бой.

    Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

    Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

    Девочка (в русском костюме) .

    Песни русские пою, пусть я не Русланова.

    Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

    Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

    1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?

    2-й ребенок.

    Давайте будем дружить друг с другом.

    Как птица — с небом, как ветер — с лугом,

    Как парус — с морем, трава — с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Дети (поют):

    Пусть всегда будет солнце.

    Пусть всегда будет небо.

    Пусть всегда будет мама.

    Пусть всегда буду я!

    Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

    Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

    Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

    Цель:

    сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

    Задачи.

    Образовательные:

    Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

    Развивающие:

    -Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

    Развивать коммуникативную функцию речи.

    Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

    Воспитательные:

    -Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

    -Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

    Музыкальный материал:

    Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

    Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

    Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

    «Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

    Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

    «Метроном»- Минута молчания

    Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

    «Наследники Победы» муз.

    Ход праздника.

    Воспитатель:

    Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

    Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

    Воспитатель:

    Сегодня праздник день Победы,

    Счастливый, светлый день весны.

    В цветы все улицы одеты,

    И песни звонкие слышны.

    Ребенок:

    Был Великий день Победы

    Много лет тому назад.

    День Победы помнят деды,

    Знает каждый из ребят.

    Ребенок:

    Мы про первый день победы

    Любим слушать наш рассказ,

    Как сражались наши деды,

    За весь мир и за всех нас.

    Воспитатель:

    Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

    Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

    В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

    Ребенок:

    Встань сегодня утром рано,

    Выйди в город, посмотри.

    Как шагают ветераны

    С орденами на груди.

    Ребенок:

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою.

    Никогда мы не забудем,

    Павших в доблестном бою.

    Ребенок: Горит огонь у обелиска,

    Березы в тишине стоят.

    И мы склонились низко-низко,

    Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

    Воспитатель:

    С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

    Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

    Встанем и склоним головы перед их памятью.

    (МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

    с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

    нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

    мы живем.

    Ребенок:

    Благодарим солдаты вас

    За жизнь, за детство и весну.

    За тишину, за мирный дом

    За мир, в котором мы живем.

    Ребенок:

    Нам нужен разноцветный мир

    И все мы будем рады.

    Когда исчезнут на земле,

    Все пули и снаряды.

    Ребенок:

    Морякам, артиллеристам,

    Пограничникам, связистам,

    Всем, кто мир наш бережет

    И границы стережет,

    За великие дела,

    СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

    (песня о Мире.)

    Воспитатель:

    Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

    Проводятся игры-аттракционы.

    Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

    (одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

    А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

    а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

    -«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

    Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

    2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

    Ребенок:

    Победой закончилась война, эти годы позади.

    Горят медали, ордена у многих на груди.

    Ребенок:

    Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

    В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

    Ребенок:

    Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

    Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

    Ребенок:

    Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

    Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

    Воспитатель:

    Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

    Все:

    Воспитатель:

    Ветеранам – Слава! Слава! Слава!