• Линейная эксплуатационная служба (лэс).

    17 февраля в 7:30 утра на участке в районе 1,2 километра магистрального газопровода «ДКМБ-Калуга-Белоусово» в районе камеры запуска КУ №201, КУ №202 мм произошел разрыв магистрального газопровода с возгоранием. Пострадало 3 человека.

    Эта трагичная новость, к счастью, является легендой тактико-специального учения (ТСУ), проводимого ООО «Газпром трансгаз Москва» в зоне ответственности филиала «Белоусовское ЛПУМГ» на границе с филиалом ООО «Газпром ПХГ» «Калужское УПХГ».

    На место аварии выдвинулась оперативно-аварийная группа ЛЭС с целью уточнения обстановки и оценки произошедшей чрезвычайной ситуации. После доклада руководству филиала и генеральному директору о масштабах условной ЧС, генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Москва» принято решение о привлечении к аварийно-восстановительным работам на поврежденном участке МГ с целью минимизации времени восстановления работоспособности газотранспортной системы и обеспечения в полном объеме поставок газа потребителям обратиться в ООО «Газпром ПХГ» о привлечении дополнительно сил и средств Калужского УПХГ.

    Уже буквально через 2 часа после получения сигнала тревоги на месте условного происшествия проводились все необходимые процедуры по ликвидации разрыва магистрального газопровода. Сотрудниками Белоусовского ЛПУМГ и Калужского УПХГ была приведена аварийно-восстановительная техника в боевую готовность.

    В рамках тактико-специальных учений по устранению разрыва на магистральном газопроводе были выполнены работы с помощью устройства воздушно-плазменной резки и приварке катушки с помощью автоматической сварки аппаратом «Протеус».

    Четкое и грамотное взаимодействие с территориальными органами МЧС, МВД, медицинскими службами и другими административными органами позволило выполнить план запланированных работ на самом высоком уровне. Бригада скорой помощи оказала необходимую медицинскую помощь «пострадавшим», а пожарный караул оперативно ликвидировал условный очаг возгорания.

    Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на совещании, прошедшем по итогам учений, отметила высокий уровень проведенной работы и отличное взаимодействие Белоусовского ЛПУМГ с Калужским ПХГ.

    - Учения проведены на самом достойном уровне. Профессионализм специалистов позволяет решать самые сложные задачи в кратчайшие сроки. Уверен, что возникни данная ситуация в реальной жизни, она была бы устранена аналогичным образом, - заявил - ведущий инженер Руководства и аппарата при руководстве Белоусовского ЛПУМГ.

    Начальник Специального отдела убежден, проведенные учения совершенствовали навыки руководящего состава и специалистов служб, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОПБ) Белоусовского ЛПУМГ в управлении мероприятиями по обеспечению устойчивого функционирования производства. Отработали взаимодействие Белоусовского ЛПУМГ с Калужским ПХГ и силами территориальной подсистемы РСЧС. «Проведена большая и ответственная работа. Можно смело поставить оценку «хорошо» ,- отметил он.

    Служба по связям с общественностью и СМИ
    ООО "Газпром трансгаз Москва"
    Фото Дмитрия Преде

    Наиль Сахиевич Юнусов выходец из плеяды газовиков Управления магистральных газопроводов (УМГ) Бухара-Урал (ныне ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»), принявших активное участие в развитии газотранспортной системы Западной Сибири, которую эксплуатирует «Газпром трансгаз Югорск». А все началось в далеком 1972 году, когда генеральным директором «Тюментрансгаза» был назначен начальник Магнитогорского районного управления Е.Н. Яковлев, приехавший в поселок Комсомольский со своей небольшой командой из первоклассных специалистов.

    Кунград – Магнитогорск

    Знакомясь с биографией Юнусова, невольно преклоняешься перед этим человеком. В свои неполные 15 лет, Наиль, получив семилетнее образование, поступил в Ишимбаевское нефтяное ремесленное училище. Позже, работая оператором по добыче нефти на промысле «Аксаковнефть», учился в вечерней школе и, получив аттестат среднего образования, поступил в Уфимский нефтяной институт. И, что хочется отметить, каждый этот шаг он делал самостоятельно, живя вдали от родительского гнезда.

    Может, для ребят того поколения – пятидесятых – такие поступки были нормой жизни? Скорее всего, так. Еще недавно по советской земле прошла Отечественная война, оставившая после себя руины от городов и сёл, забравшая более 20 миллионов людских жизней. Экономика страны только начинала подниматься на ноги, и у нее штурвала становились дети народа, победившего фашизм. В их числе и Наиль Юнусов.

    После института я получил направление в Среднюю Азию на магистральный газопровод Бухара-Урал, строительство которого было закончено совсем недавно, - рассказывает Наиль Сахиевич. – Начал работать машинистом на компрессорных цехах, состоявших из пяти-, и шестимегаваттных газоперекачивающих агрегатов. Наше районное управление находилась в небольшом трассовом поселке Кунград, расположившемся на северо-западе Узбекистана в автономной республике Каракалпакии. Кстати, вместе со мной работал машинистом и Карл Фридрихович Отт, получивший направление на эту станцию после окончания Уральского политехнического института.

    Нам все было интересно. Мы жили работой. Новые компрессорные цеха, как и газотрасса диаметром 1020 мм, требовали к себе постоянного внимания. А технических проблем, которые нужно решать в короткие сроки, было предостаточно: мы дневали и ночевали на цехах. Все же, молодость и поиск, это два неразрывных качества, как и понимание, что развивающему Уралу нужен газ, и нам нужно все сделать, чтобы он надежно поступал на металлургические заводы, на электростанции и котельные городов Урала.

    Через 9 месяцев меня назначили инженером по эксплуатации, потом - инженером по ремонту, потом - начальником компрессорного цеха, главным инженером КС. И все это прошло очень быстро за пять лет моей работы в этом управлении.

    В 1969 году мой бывший коллега Анвар Мустафинович Мухаметшин, начальник ГКС Магнитогорского районного управления (ЛПУ) «Уралтрансгаза» сообщил, что получил назначение в Уфу, а мне предложил перейти на его должность.

    Предложение было заманчивым, - вспоминает Наиль Сахиевич. – Магнитогорск – это цивилизованный город, жизнь в нем не сравнить с нашим поселком, состоящим из десятка домов в степи, с постоянными пылевыми бурями и бездорожьем. Тем более у меня подрастал сын, и нужно было подумать о его будущем образовании. С женой посоветовался, и решился...

    Начальник Магитогорского райуправления Евгений Николаевич Яковлев после собеседования, принял меня на эту должность. И я проработал начальником ГКС с 1969 по 1972 год.

    А что стало потом? – интересуюсь у Юнусова.

    В 1972 году Яковлев возглавил Тюменский УМГ, который чуть позже преобразовался в предприятие «Тюментрансгаз» и пригласил меня к себе на должность начальника производственного отдела по эксплуатации магистральных газопроводов.

    И вы в последствии не пожалели об этом?

    Всякое бывало, - вздохнул Наиль Сахиевич, улыбнувшись.

    Новая жизнь

    Это сейчас переход на вышестоящую должность воспринимается как карьерный рост с высокой зарплатой и многими другими желаемыми жизненными плюсами и почестями. А в то время, в газовой промышленности, это было далеко не так. Каждая ступенька наверх, это взятие на себя новых нагрузок и испытаний, которые становились намного тяжелее предыдущих.

    Первая командировка Юнусова была не в Москву или в какой-нибудь другой город, а на заболоченный участок 332 км в Лявдинку, на котором шло подключение 25-ти километрового участка только построенного газопровода к крановому узлу.

    1972 год был знаковым не только для «Тюментрансгаза», а и для всей страны, - говорит Юнусов. – В мае был введен газопровод, транспортирующий газ из месторождения Медвежье. Его еще называли «большим тюменским газом», который вначале поступил на Урал. Этот газопровод диаметром 1420 мм с давление 75 атмосфер требовал к себе особого внимания. Строители должны были соблюдать все технические требования. Я понимал, какая ответственность как будущего эго эксплуатационника ложится на мои плечи. И поэтому старался очень жестко подходить к приему каждого объекта.

    В этом же году в игримском регионе вводится в эксплуатацию Пахромское месторождение, газ которого по ниткам Пахрома – Казым и Казым – Пунга вливается в газопровод Игрим – Серов – Нижний Тагил. На участке Пунга – Комсомольский заканчивается строительство нового лупинга.

    Командировка сменялась командировкой, перерывы между ними были очень короткими, - вспоминает Наиль Сахиевич. - К примеру, подключение лупинга монтажными бригадами шло в одиннадцати местах в начале весны, и нам нужно было успеть побывать на всех этих участках. В производственном отделе в моем подчинении работало всего четыре человека. Это старшие инженеры Петренко Александр Александрович, он отвечал за электрохимзащиту МГ, Маковский Анатолий Александрович и Свиридов Анатолий Александрович – за линейную часть МГ, Зарубин Василий Ильич - за транспорт. Плюс мы подключали начальников линейно-эксплуатационных служб. На северном участке нам помогал Ленев Валерий Викторович, начальник ЛЭС Казымского ЛПУ. Он работал не только в Белоярском регионе, а и Надымском, и в Березовском, и в Октябрьском, там только начинали строиться компрессорные цеха. А помощником у него был Коган Юрий Михайлович.
    Об этих людях можно рассказывать и рассказывать. Это были ПАТРИОТЫ своего дела. Без передышки со своими бригадами курсировали от Белого Яра до Надыма, до Приобья, ремонтировали запорную арматуру, если образовывался свищ, то зачеканивали его под высоким давлением в работающем газопроводе. Этим занимался брат Когана. А другого выхода у нас не было, за остановку газопровода отвечало министерство, каждый кубометр газа был на счету.

    В Комсомольском регионе такими вопросами занималось ЛЭС Комсомольского ЛПУ, которым руководил Геннадий Иванович Слукин; в Свердловской области - ЛЭС Краснотурьинского ЛПУ, начальником которого был Николай Павлович Коровин.

    Строительство газопроводов велось монтажными трестами, находившимися под эгидой Миннефтегазстроя, - продолжает рассказывать Юнусов. - В 1972 году, как раз и произошло разделение одного министерства на два. Министерство газовой промышленности, к которому мы относились, возглавил С.А. Оруджев, а Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности - А.К. Кортунов.

    У нас в «Тюментрансгазе» не было своих сварочно-монтажных бригад, которые могли бы заниматься устранением недоделок, оставленных строителями. Да и в то время был другой уровень понимания по сдаче и приему объектов линейной части по сравнению с сегодняшним. Центральный комитет коммунистической партии Советского Союза поставил перед нашими министерствами задачу в короткие сроки построить газопроводы, компрессорные станции и дать стране газ - дешевое топливо. И они приложив все усилия справлялись с этой задачей. На местах, где шло строительство магистральных газопроводов, управлял этим процессом штаб. То есть он располагался не в Москве, не в Тюмени или в Свердловске, а на трассе, то в Лонг-Югане, то в Надыме, то в Белом Яре. И все проблемные вопросы решались им в самом оперативном порядке.

    От руководства строителей в штабе присутствовал заместитель министра Миннефтегазстроя Щепкин. Он безвылазно находился на трассе вместе с секретарем Тюменского обкома партии Шмалем Геннадием Иосифовичем, с управляющими трестами, работавшими там на уровне начальников участков.

    Мы, тюментрансгазовцы, всеми силами содействовали им. Организовывали связь во время продувки строящегося трубопровода, своими силами готовили к подключению запорную арматуру и следили за ее работой. Это позволяло значительно сокращать время к подготовке пуска газопровода. А непредвиденных ситуаций на газотрассе возникало множество, и только благодаря оперативной работе штаба они решались в короткие сроки. Правда не все.

    Замечания касались брака, оставленного на стыках газопровода, в изолировании трубы, в отсутствии катодной защиты. Здесь же в полевых условиях, как говорится на коленке, составлялась дефектная ведомость, указывался срок исполнения, ответственные. То есть, это все принималось на уровне министерств, и ответственным лицом за выполнение этих работ назначался заместитель министра Миннефтегазстроя. И поэтому принимался не ввод цельного газопровода, а лупинги.
    В семидесятых и восьмидесятых годах было принято много таких участков, с последующим устранением этих замечаний, к сожалению не полным. Подготовка газа в то время проходила тоже не на должном уровне. В газопроводе было много воды, конденсата. Гидратные пробки, возникаемые из-за них в газопроводе, устранялись с помощью метанола.

    Физическая усталость в учет не бралась

    Наиль Сахиевич, каждый брак, допущенный на стыке газопровода, или на полотне трубы заводом-изготовителем, сокращали их срок деятельности, и приводил к разрыву. Много было таких ситуаций?

    Конечно много. Но у нас, к сожалению, в то время не было своих аварийно-восстановительных бригад, филиалов, как это сейчас присутствует в «Газпром трансгаз Югорске». Своих сварщиков, монтажников можно было пересчитать на пальцах. Если происходил разрыв газопровода и строители, в крайнем случае, не могли нам помочь в его ремонте (а не стоило забывать, что их силами строились около двух с половиной тысяч и более километров газопроводов в год), то мы специалистов набирали из подразделений «Тюментрансгаза». В Ивдельском ЛПУ, к примеру, было 3 высококвалифицированных сварщика, в Краснотурьинском ЛПУ - 3, в Нижнетуринском ЛПУ - 2, в Комсомольском и Казымском ЛПУ - по 3. Технику, трубы на место аварии доставляли с помощью вездеходной техники, какую-то часть вертолетами.

    Как это делалось можно рассказывать и рассказывать без перерыва. К примеру, запомнился такой случай. В январе 1973 года между рекой Лыхма и Перегребненским опорным пунктом ЛЭС произошел разрыв газопровода. Вышло из строя 18 метров трубы. И как назло температура воздуха в тот день с минус двадцати градусов опустилась до 56 градусов мороза. Трубоукладчики и другая техника при такой температуре работали с большим трудом. Даже пропан в баллонах - это газообразное вещество текло по щлангам как вода. Чтобы шланги не разрывались, их обматывали тряпками. Для согревания баллонов с пропаном их ставили в передвижные будочки с печками, а вокруг разводили костры, чтобы на месте работ создать более подходящий микроклимат.

    Шесть суток продолжалась эта борьба. Вместе с нами на этом участке работали и генеральный директор Евгений Николаевич Яковлев, и главный инженер Владимир Федорович Усенко. Руководил ремонтом этого участка заместитель министра Щепкин. Если сварщики, механизаторы, монтажники работали по сменам, то руководители на отдых просто не имели права. На них лежала вся ответственность оперативного проведения ремонта.

    На пятый день монтаж аварийного участка был закончен. Но в этот день произошла новая авария в районе Лонг-Югана и мы отправились туда. И только закончили там работы по монтажу, то чуть не потеряли Валерия Викторовича Ленева, начальника ЛЭС Казымского ЛПУМГ. Он с механиком-водителем вездехода выехал на 225 км, чтобы открыть кран. Сделав свою работу, уснули в кабине вездехода, и если бы их не спас Николай Федорович Федоров, вовремя прибывший к ним (они не отвечали по рации), то они бы замерзли.

    Ночью на вертолетах мы прилетели в Комсомольский, а утром, как положено вышли на работу. Физическая усталость организма тогда в учет не бралась, на первом месте была работа.

    Укрупнение сил

    С 1972 по 1980 год в районе ответственности "Тюментрансгаза" было построено и введено семь ниток газопроводов, 10 линейно-производственных управлений от 3-х до 7-ми компрессорных цехов в каждом. С 1981 года по 1990 год было введено в эксплуатацию 10 ниток магистральных газопроводов и 18 ЛПУ. Специалисты газотранспортного объединения принимали самое активное участие в их строительстве, в технадзоре и в пуско-наладке оборудования, технологии.

    Да, люди тогда жили намного сложней, но они были фанаты своего дела, - говорит Юнусов. - Работали день и ночь. Зарплата у эксплуатационников была в 5-10 раз ниже, чем у строителей. И если фанатизм строителей удерживался на высокой зарплате, то у эксплуатационников на чистом патриотизме. Что говорить, мы участвовали в крупномасштабной стройке страны, в освоении новейших технологий по транспорту газа. Здесь впервые устанавливались газопроводы крупного диаметра - 1420мм с давлением транспортируемого по ним газа 75 атмосфер. На ранее построенных магистральных газопроводах Бухара-Урал и Средняя Азия-Центр диаметр трубы составлял 1020-1220мм с давлением в 55 атмосфер.

    Следующее, здесь эксплуатировались новейшие импортные и советские агрегаты большой единичной мощности - 10, 16 и 25 мегаватт. Подумать только.
    Во второй половине семидесятых годов подразделения Миннефтегазстроя были переброшены на строительство газопроводов Уренгой-Сургут-Челябинск и «Тюментрансгаз» столкнулся с острейшей проблемой по организации собственной мобильной ремонтно-восстановительной структуры газопроводов, обеспеченной монтажно-сварочными бригадами, вездеходной техникой и другой необходимой амуницией.

    В 1975 году на основании приказа Мингазпрома был организован аварийно-восстановительный поезд с дислокацией в поселке Комсомольском, ныне городе Югорске, - вспоминает Наиль Сахиевич Юнусов, - который должен был работать в границах обслуживания магистральных газопроводов Нижняя Тура – Сергино. Его начальником был назначен Николай Петрович Коровин, до этого работавший начальником ЛЭС в Краснотурьинском ЛПУ. Это был высококвалифицированный специалист, мне было чему поучиться у него, и делать этого я не стеснялся.

    В 1977 году, когда Коровин перешел работать в Дирекцию строящихся газопроводов, его заменил Владимир Георгиевич Фролов. Он пришел к нам из Московского строительно-монтажного управления, вводившего КС «Приполярную». А его заместителем стал А.Ю. Голензовский. Первыми бригадирами монтажников и сварщиков в Комсомольском АВП стали В.А. Воробьев, В.Е. Комаревцев, В.В. Палеев. Вместе с ними работали мастера широкого профиля как Н.Н. Казаков, П.М. Степанченко, А.А. Портнягин, В.В. Киляков, Ш.Ф. Исханов, А.П. Дорохин, П.Н. Кирсанов.

    В 1979 году был образован Белоярский АВП, его руководителем стал Валерий Викторович Ленев, а его заместителем - Юрий Михайлович Коган. Это прекрасный тандем руководителей, который помог в краткие сроки создать сильный коллектив. Вместе с ними работали монтажники, сварщики В.В. Комбаров, Г.С. Давлетгареев, Х.А. Марламшин, М.М. Шкамлотов, А.М. Криницын, В.М. Белов, Г.Ф. Дымов, И.П. Бессонов, А.А. Стронько и другие.

    Краснотурьиское АВП было создано в 1986 году, его возглавил Алексей Тихонович Бывшев, до этого работавший начальником ЛЭС в Нижнетуринском ЛПУ. Там создался сильный коллектив, в котором работали А.Г. Ритгер, В.А. Захарчук, В.В. Подкин, В.А. Трубников, А.Ф. Гетте, Б.И. Козлов, В.П. Цепляев. В том периоде на линейной части магистральных газопроводов Краснотурьинского ЛПУ возникла серьезная ситуация, из-за стресс-коррозионного растрескивания металл трубы магистрального газопровода начал разрушаться, что приводило к множеству аварий. И аварийные поезда «Тюментрансгаза» объединенными усилиями с подрядными организациями в короткие сроки справились с ремонтом этих участков.

    Люди
    - Наиль Сахиевич, в 90-х годах заместителем генерального директора по эксплуатации магистральных газопроводов был назначен Андрей Валентинович Хороших, бывший начальник Таежного ЛПУ, когда он ушел в «Газпром», его заменил Иван Александрович Долгов, бывший начальник Ныдинского ЛПУ. Что вы скажете о них.

    Вы знаете, они очень нравились мне и, в первую очередь, как специалисты. У Хороших и Долгова был даже почерк действий одинаковым: все работы рассчитывались от начала до конца, с включением всех мелочей, и ход выполнения их постоянно контролировался. Второе, это аккуратность в ведении документации, в которой учитывалось все, включая сметы, выполнение каждого этапа с учетом возникающих на месте проблем и путем их решения. То есть создавалась история болезни каждого кранового узла, каждого километра линейной части МГ, трубы, изоляционного покрытия и так далее. Этот архив и становился базовым материалом, на который позже можно было опираться, чтобы принимать правильное решение и нести меньше затрат.

    В своем рассказе я назвал многих людей, с кем мне приходилось работать плечом к плечу. К ним бы еще хотелось добавить таких специалистов как начальников ЛЭС филиалов Н.Г. Неджефова, А.Я. Объедкова, Г.И. Слукина, Н.В. Бачурина, В.А. Девяткина, В.В. Гончаренко, М.Р. Тухватулина, А.И. Луценко, В.А. Куркова, Н.А. Шабалина, В.О. Дегтярева, Н.М. Жильцова, В.А. Кургузова. Также нельзя обойти вниманием ведущих инженеров нашего производственного отдела по эксплуатации магистральных газопроводов, это Н.И. Оляницкого, В.И. Назаренко, В.А. Дейса, Г.В. Фролова. Можно продолжать перечислять имена героев трудового фронта и дальше начальников ЛПУ, служб, отделов, рабочих ЛЭС, АВП, УТТиСТ. Их очень много, и я перед всеми ними преклоняюсь.

    Рад, что и мои сыновья Руслан и Ильдар пошли моей дорогой.
    Меня иногда спрашивают, а почему вы не ушли в Москву, или подниматься по карьерной ступени выше? А я им отвечаю, я солдат «Газпрома», где он считал, что я принесу большую пользу, там я и работал. Из них 25 лет в должности начальника производственного отдела по эксплуатации магистральных газопроводов «Газпром трансгаз Югорска». Я это воспринимаю как высокое доверие и своеобразную награду.

    ЛИНЕЙНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ЛЭС)

    Производственная практика №2 проходила на ЛПДС « Черкассы» в линейной эксплуатационной службе (ЛЭС).

    Линейная эксплуатационная служба ЛПДС «Черкассы» (далее ЛЭС) является структурным подразделением линейно-производственной диспетчерской станции «Черкассы». Начальником является Мугтабаров Радмил Фаритович. ЛЭС обеспечивает техническое обслуживание и эксплуатацию нефтепроводов НКК, УБКУА, ТОН-1, ТОН-2, ТОН-3, ТУ-3, КУ-2, ТУ-1 и технологические нефтепроводы, расположенные на территории НПС «Черкассы-1», НПС «Черкассы-2».

    Основной задачей ЛЭС является выполнение необходимого комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранность и работоспособность оборудования и сооружений линейной части МН и технологических нефтепроводов НПС, в том числе:

    Контроль технического состояния объектов линейной части МН и технологических нефтепроводов НПС, организация и проведение технического обслуживания и ремонта указанных объектов, своевременное формирование заявок на выполнение работ на линейной части МН и технологических нефтепроводах НПС силами подрядных организаций (ЦРС); - подготовка участков магистрального и технологического нефтепровода, оборудования и сооружений линейной части МН и НПС к проведению ремонтных работ, их приемка по окончанию выполнения. Так же обследование линейной части нефтепроводов при аварийных ситуациях, из-за снижения давления, вызванного не технологическими причинами, а также при сообщениях о разливе нефти. Функцией ЛЭС является выполнение технического обслуживания и текущего ремонта объектов линейной части МН и технологических нефтепроводов НПС, обеспечение очистки внутренней полости, проведение внутритрубной диагностики линейной части МН и диагностического обследования технологических нефтепроводов НПС, выполнение работ по подготовке участков нефтепроводов к проведению ремонтных работ:

    Определение оси прохождения нефтепровода;

    Определение глубины заложения нефтепровода;

    Определение места положения с составлением соответствующих документов пересечений нефтепровода и коммуникаций, проложенных в одном коридоре;

    Расстановка знаков безопасности;

    Определение мест переезда строительной техникой нефтепровода для устройства переездов;

    Проведение шурфовки и земляных работ по вскрытию участка нефтепровода;

    Проверка по месту полноты закрытия/открытия телемеханизированных задвижек, закрытие по месту задвижек, не имеющих режима телеуправления.

    К тому же приемка выполненных работ по ремонту нефтепровода и рекультивации нарушенных земель, исполнительной документации на выполненные работы, участие в ликвидации аварий, инцидентов, отказов и несанкционированных врезок и их последствий. Содержание в нормативном состоянии аварийного запаса труб, запорной арматуры, фасонных изделий, ремонтных конструкций для линейной части МН и технологических нефтепроводов НПС, ЛПДС выполняет ЛЭС.

    При возникновении аварийной ситуации на линейной части МН:

    Обеспечить сбор патрульной группы и провести обследование участка нефтепровода. При обследовании, осмотру подлежит непосредственно трасса нефтепровода, а в зимний период и прилегающая к ней территория на расстоянии не менее 50 м в обе стороны. При обследовании трассы должна быть обеспечена устойчивая двухсторонняя связь между оператором НПС «Черкассы-1,2» или диспетчером Черкасского НУ и руководителем патрульной группы ЛЭС, выполняющей обследование, который каждый час должен докладывать о протяженности обследованного участка;

    После остановки нефтепровода по распоряжению диспетчера управляющего Черкасским НУ обеспечить закрытие по месту линейных задвижек, не имеющих режима телеуправления и проверить полноту закрытия задвижек, перекрытых в режиме телеуправления;

    Организовать локализацию разлившейся нефти путем создания обвалования и препятствий для её дальнейшего растекания;

    Организовать установку предупреждающих и запрещающих знаков, аншлагов;

    Приступить до прибытия ЦРС к вскрытию места повреждения для определения характера повреждения.

    В ходе прохождения практики были изучены

    1. Положение о линейной производственно-диспетчерской станции «Черкассы»

    2. Положение о линейной эксплуатационной службе ЛПДС «Черкассы»

    3. Должностная инструкция распределителя работ ЛПДС «Черкассы»

    4. РД-13.100.00-КТН-225-06 Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте

    5. Отраслевой регламент «Порядок организации и планирования работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и сооружений линейной части магистральных нефтепроводов и технологических нефтепроводов нефтеперекачивающих станций. Рассмотрена схема размещения арматуры на линейной части магистрального нефтепровода, технологическая схема нефтеперекачивающей станции. Изучен порядок составления актов на списание ТМЦ (товарно-материальная ценность), наряд-допусков на проведение огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности, заполнение паспортов запорной арматуры, заполнение журнала плана ППР на 2011 год.