• Как слепить цветущую липу из пластилина поэтапно. Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина Город из пластилина своими руками

    Лепка различных поделок из пластилина занятие не только увлекательное, но и необычайно полезное. Создавая из пластичной массы, какую либо фигурку, малыш проявляет свою фантазию, становится более наблюдательным, а задействование мелкой моторики положительно влияет на развитие мышления и постановки речи. Знакомство с пластилином и с начальными принципами лепки можно начать с раннего возраста примерно с двух лет. Поделки вылепленным ручками ребенка становятся их любимыми игрушками, которые они с удовольствием используют в своих играх. Также фигурка может стать замечательным украшением детской комнаты. Сегодня мы предлагаем слепить город из пластилина.

    Приготовьте весь необходимый инвентарь для создания поделки:

    • большие бруски пластичной массы разных оттенков;
    • остроконечная лопатка;
    • шпажка.

    Как сделать из пластилина город

    Шаг 1. Сначала нужно определиться с тем, какие оттенки материала вам нужны. Выберите из набора пять понравившихся брусочков. Хорошо разомните каждый кусочек, чтобы можно было придать им нужную форму. Теперь сформируйте из кусочков различные геометрические фигурки.

    Основы домов готовы.

    Шаг 2. Далее созданные дома нужно дополнить окошками. На оранжевый брусок налепите мелкие шарики светло-голубого оттенка. Расплющьте их и кончиком лопатки нарисуйте на них крестообразные линии.

    После чего на синем и розовом доме создайте окошки из желтого пластилина. Раскатайте кусочек массы в лепешку и разрежьте ее на полоски шириной 4-5 мм. Затем отрежьте от полос небольшие пластинки и наклейте их на фасад домов. Стекой или ножом продавите створки.

    На домик голубого оттенка наклейте кусочки полос желтого тона. После прорисуйте подходящим инструментом на полосках окна.

    Самое последнее здание сделайте полностью стеклянным. Обработайте лопаткой все стороны заготовки, как показано на фото.

    Шаг 3. Теперь склейте все домики вместе. Самые высокие расположите сзади, а маленькие – спереди.

    Шаг 4. Некоторые дома дополните крышей. После приклеивания деталей украсьте их фактурой.

    Шаг 5. Из зеленых и коричневых колбасок сформируйте деревья. Прикрепите их к стыкам зданий.

    Шаг 6. Нижнюю часть композиции оформите черно-белым бордюром. Для этого скатайте две колбаски: черного и белого цвета. Разрежьте их на мелкие кусочки и соберите из них новый жгут, чередуя оттенки. Немного раскатайте колбаску, чтобы все кусочки плотно склеились. Присоедините ее к композиции, а излишек массы отрежьте.

    Тема урока: Строим город

    Тип урока:

    Цель: Знакомство с новым способом лепки. Изучение свойств материала

    Задачи:

      Образовательные: знакомство с архитектурой, с работой архитектора (работа в пластилине, глине – работа в материале: камень, металл, цемент); формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения деталей архитектурных построек в объеме;

      Развивающие: развитие образного видения, умения смотреть на архитектуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

      Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств; воспитание положительное отношение к труду.

    Оборудование: для учителя: мультимедийная презентация, образцы работ.

    для учеников: пластилин, стеки, дощечки-подставки для фигуры, клеенка, описание сказочного города из литературного произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе», коробка из под конфет.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь лепить разными способами; самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца; уметь самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение; уметь самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу; уметь контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

    Метапредметные:

      познавательные: развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

      регулятивные: умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

      коммуникативные: умение аргументировать своѐ предложение, убеждать и уступать.

      личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    План урока:

      Орг.момент

      Сообщение темы и цели урока

      Введение в тему урока

      Итог урока

    Ход урока:

    Этап урока

    Задачи урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Используемые методы, приемы и средства

    Формируемые УУД

    Орг.момент

    Подготовить учащихся к работе на уроке

    Мы начать урок готовы,

    Будем слушать, рассуждать

    И друг другу помогать.

    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно

    Каждый день – всегда, везде
    На занятиях, в игре
    Смело, четко говорим
    И тихонечко сидим.

    Приветствуют учителя, готовятся к уроку, садятся на свои места.

    Словесный метод: беседа.

    Коммуникативные

    Сообщение темы и цели урока

    Формирование знаний по теме урока

    Сегодня на уроке вы побываете в роли архитекторов.

    А знаете ли вы кто такие архитекторы?

    Вы пофантазируете и построите город из пластилина.

    Архитектор-специалист по сооружению зданий.

    Словесный метод: беседа.

    Коммуникативные, регулятивные, познавательные

    Введение в тему урока

    Рассмотрите иллюстрацию с изображением города.

    - Что видите на картинке?

    Какие дома в городе?

    Одинаковые ли они?

    Опишите их форму, цвет и другие признаки .

    Какие еще постройки вы видите?

    Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

    «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком.

    По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов.

    По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка».

    Что понравилось вам в Солнечном городе?

    Захотелось ли вам побывать в таком городе?

    Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др.

    Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города.

    - Сейчас я вам покажу презентацию в которой показано, как можно сконструировать данный городок.

    Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны?

    Обратите внимание ни домики из пластилина. Какой они формы , из чего они сделаны?

    - Какие цвета вы бы выбрали? Почему?

    Какие детали еще вы бы слепили? Физкультминутка. «Тик-так, тик-так».

    Все часы идут вот так: Тик -так. (Наклоны то к одному, то к другому плечу.)

    Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачиваются в такт маятника.)

    Налево - раз, направо - раз, Мы можем тоже так. (Наклоны головы к правому и левому плечу.)

    Ноги вместе, руки на поясе - Тик-так, тик-так.

    Рассматривают иллюстрацию.

    - Маленький городок в котором живут люди, и занимаются своими делами.

    - маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими крышами.

    Одинаковые.

    Дома формы грибочков, оранжево-белые.

    - Дорожки, забор, мостик.

    Домики, они такой

    интересной формы, яркой окраски.

    Да, мы бы хотели побывать в таком городе.

    Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах.

    Захотелось побывать в таком городке, или даже пожить там.

    Из пластилина

    - Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.

    - Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шпяпка- крыша красная или пятнистая.

    - Ступеньки, окна, трубу,столики, скамейки.

    Словесный метод: беседа, рассказ;

    Наглядный метод: иллюстрация;

    Средства: мультимедийная презентация

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

    Творческая практическая деятельность учащихся

    Применение полученных знаний в практической деятельности

    1.Инструктаж по выполнению работы.

    Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах.

    У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки.

    Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить.

    Возьмите коробку из-под конфет - это будет территория вашего города.

    Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показы вает).

    Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам.

    А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в кото ром могут быть деревья, скамейки и другое.

    Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой.

    (Контролирует процесс лепки, исправление ошибок)

    Слушают инструктаж по выполнению работы, приступают к работе.

    Словесный метод: беседа.

    Наглядный метод: демонстрация.

    Коммуникативная , познавательные, регулятивные.

    Итог урока

    Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

    1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

    У каждой группы получились свои города.

    Придумайте им названия.

    2. Обобщение.

    Что нового узнали на уроке?

    Чему учились на уроке?

    Уборка рабочего места.

    Кто такие архитекторы, из чего можно построить город.

    - Быть архитекторами придумывать и строить город из пластилина.

    Словесный метод: беседа.

    Коммуникативные, личностные.

    Юлия Владимировна Маликова
    Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка ) в средней группе

    Дома нашего города (Красноярск)

    Цель : формирование умений создавать предметы из пластилина

    Задачи :

    Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома . Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание) . Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу , испытывать гордость за свой город .

    Материал : пластилин, доски для лепки , стеки, карточки с изображением Часовни и Часов, картины с изображением домов в городе Красноярск .

    Ход занятия

    Воспитатель : Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

    «Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем».

    Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . Мы с вами живем в городе Красноярск . В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.

    Что мы видим когда гуляем по городу Красноярск ? (магазины, аптеки, почту, дома )

    Воспитатель : Давайте уточним облик дома , его части : крыша, окна, двери, их расположение.

    Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

    Воспитатель : у вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома , окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

    Воспитатель : перед тем как мы приступим к работе мы поделимся на компании, на подносе лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и найти стол на котором лежит картинка с изображением вашей карточки. (Карточки : Часовня в городе Красноярске , Башенные часы на здании администрации Красноярска).

    Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город .

    Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город .

    В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали что им понравилось на занятии.

    Публикации по теме:

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

    Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Дома для Бабы-Яги» в подготовительной группе Коллективная работа Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы украшения фон, для получения.

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Платье для бабочки» Задачи: 1. Учить детей формировать маленькие шарики из большого куска пластилина. 2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: - развивать чувство формы; - совершенствовать.

    Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

    Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик - ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

    В душе у каждого ребенка нужно обязательно воспитывать чувство патриотизма, и, прежде всего, это касается своей маленькой родины – города в котором он живет. Подрастающее поколение должно понимать, что состояние родных улиц, их чистота и, по большому счету, гостеприимство зависит прямым образом от самого населения. Данный урок лепки мы решили посвятить мечте об идеальном городе. У многих уютная улица ассоциируется с чистотой, зеленью и ухоженностью. На данную тему можно бесконечно много фантазировать, добавлять к композиции новые сюжеты и элементы. Мы покажем идею лепки города из пластилина. А родители вместе с детьми имеют возможность растянуть интересный процесс на несколько дней и добавлять всевозможные объекты на свое усмотрение.

    1. Для создания города нужна основа. Это может быть непосредственно доска для лепки или же обычный кусок картона произвольного размера.

    2. Начинать следует с создания фона. Примерно посередине сделайте дорогу, для этого поместите серый пластилин, разгладьте поверхность пальцами, а возможные неровные края обрежьте лопаточкой.

    3. Воспользовавшись несколькими капельками белого пластилина, нанесите на дорогу разметку и пешеходный переход.

    4. С одной или двух сторон от дороги создайте тротуарную дорожку, прикрепив коричневую колбаску и надавив на нее пальцами. Все остальное поле заполните зеленым пластилином – это будет травяное покрытие.

    5. Сформируйте разноцветные брусочки разного размера и разместите по всей длине композиции на зеленом поле.

    6. Из коричневого пластилина слепите крыши для своих миниатюрных домиков, а вместо окон и дверей прикрепите черные точки. В произвольном порядке сделайте многоэтажки.

    7. Сделайте несколько деревьев из небольших порций коричневого и зеленого пластилина и выстройте их в ряд вдоль пешеходной дорожки.

    8. Вторую половину композиции либо продублируйте такими же постройками, либо оформите зеленым и голубым пластилином. В последнем случае получится основа для парка с чистым прудом.

    9. По обе стороны от дороги добавьте фонари. Их легко слепить из серого и белого пластилина.

    10. Пустите на воду белых лебедей, вдоль водоёма поместите лавочки и кустарники.

    11. Заполните парк зеленью. По желанию добавьте машины на дорогу.

    Итоговый вид поделки.

    Вот такой город получился. Если сделать композицию более масштабной, то получится прекрасное игровое поле для ребенка. Ему обязательно понравится добавлять все новые и новые пластилиновые объекты, застраивая город.

    Если у вас накопилось достаточно большое количество пластилина, а обычные фигурки лепить уже надоело, то самое увлекательное и масштабное, что можно придумать, так это создать город из пластилина. Ведь, что может быть занимательнее для ребёнка, чем постройка собственных улиц, домов и парков! Каким будет этот город, большим и ярким мегаполисом или просто зелёным и уютным уголком, решать только вам. Главный архитектор здесь - детское воображение. Итак, мы начинаем.

    Для поделки вам понадобятся:

    • плотный лист картона;
    • набор пластилина разных цветов.

    1. Подготовьте прямоугольный лист картона.

    2. Для начала необходимо создать дорогу. Разомните в руках тёмный пластилин и выложите вдоль всего картона плотную и ровную полоску. Слегка примните, чтобы масса приклеилась к картону. Теперь путь дальнейшего строительства намечен.


    3. С помощью белого цвета поставьте разметку на дороге, и не забудьте про зебру.


    4. Теперь вам предстоит заняться озеленением населённого пункта. Из зелёного пластилина создайте лужайку, тщательно залепив картон тонким слоем.


    5. Пришло время строительства. Используйте яркие цвета и слепите квадраты и прямоугольники разного размера, создав на лужайке будущий жилой массив.


    6. Из тёмного пластилина создайте двери и окна.


    7. Слепите деревья и расставьте их возле домов, чтобы оживить и дополнить картину.


    8. На противоположной стороне с помощью того же зелёного пластилина, создайте благоухающий парк, который могли бы посещать ваши пластилиновые жители. Из синего цвета сделайте пруд.


    9. И поскольку город вы создаёте самый что ни на есть настоящий, то не забудьте поставить вдоль дороги фонари.