• Что можно сделать на последний звонок. Интересные идеи для последнего звонка

    Сценарий последнего звонка в 11 классе «Звонок для нас звучит последний»

    Сценарий предназначен для проведения последнего звонка учащихся 11-ых классов. Данный сценарий можно использовать для одного выпускного класса непосредственно после проведения торжественной линейки для всех одиннадцатиклассников. Заранее необходимо украсить класс воздушными шарами, подготовить сладкий стол для родителей, учителей и выпускников.

    Сценарий «Последний звонок – проводник во взрослую жизнь!»

    Сценарий рассчитан на учащихся 11 классов. В жизни каждого школьника последний звонок играет огромную роль. Именно он становится проводником во взрослую осмысленную жизнь – жизнь без школы. Поэтому важно таким образом провести «Последний звонок», чтобы память о нем сохранилась на всю жизнь. На праздник приглашаются не только учащиеся, но и их родители и учителя.

    Сценарий последнего звонка для учеников выпускного класса «До свиданья, школа!»

    Сценарий линейки последнего звонка для выпускного одиннадцатого класса. Праздник проводится на школьном дворе. Праздник проводит педагог-организатор. Выпускники одеты в нарядную школьную форму.

    Сценарий праздника последнего звонка для 1-х и 11-х классов

    Волнующий, незабываемый в жизни каждого из нас момент - окончание школы. Завершение беззаботного детство, впереди - самостоятельная, взрослая жизнь с ее радостями, волнениями, тревогами.

    Сценарий для детей «Последний звонок»

    Сценарий предназначен для проведения торжественной линейки в школе. Очень важно, чтобы последний звонок запомнился выпускникам. Мероприятие должно проводиться интересно, и в то же время не затянуто.

    Сценарий последнего звонка «Машина времени»

    Показываются слайды школы разных лет. Далее, ведущие сообщают, что школа изобрела машину времени, и показывают ее в действии. На сцене показываются фрагменты школьного урока разных времен: первобытных людей, средних веков и школы будущего. В завершении выпускники поют песню и дарят цветы учителям.

    Сценарий «Последнее сочинение…»

    Сценарий рассчитан на проведение последнего звонка. В качестве последних слов ребята обращаются к учителям и в виде прощальных писем зачитывают свои последние сочинения. Желательно каждое обращение оформить соответствующим образом (украсить рисунками колокольчика, школьных тетрадей, написать текст каллиграфическим почерком) и подарить своим учителям.

    Сценарий «До свидания школа!»

    Сценарий для торжественной линейки. В каждой школе существуют свои традиции, вы сможете их лаконично включить в новый сценарий, тем самым внести новшества и сохранить привычное действие.

    Сценарий последнего звонка для 9 класса «Вручение Оскара»

    Юмористический сценарий по мотивам ежегодной премии в киноиндустрии «Оскар». Все должно напоминать это знаменательное событие. Ученики выступают в роли киноактеров, которым вручается «Оскар», их благодарная речь должна быть адресована учителям, которые помогли им добиться определенных высот в учебе.

    Необычный современный сценарий последнего звонка в 11 классе «Прощание с детством. Поднять паруса!»

    Весьма трогательный, интересный современный сценарий последнего звонка для выпускников 11 класса. Последний звонок - это непросто школьный праздник, это новая глава в жизни, новый волнующий этап с которого все только начинается. Сценарий подарит положительные эмоции всем присутствующим, позволит окунуться в мир ностальгии о детстве и о школьных днях.

    Сценарий последнего урока для 11 класса «Какими мы были, какими мы станем»

    После последнего звонка, каждый выпускной класс имеет возможность попрощаться с любимым классом, со своим классным руководителем на последнем классном часе. Это больше чем урок, это своеобразное путешествие, позволяющее вспомнить все то, прекрасное, что было в школьной жизни. Вашему вниманию представлен вариант сценария для последнего классного часа.

    Последний звонок - это радостный и грустный праздник, проведение которого требует особого сценария, который бы подчеркнул всю значимость этого важного дня. Здесь Вы найдете множество интересных вариантов сценариев, способных оставить в сердцах школьников самые теплые воспоминания о школе. Школьные годы чудесные - лучшие в мире года!

    Улыбки на лицах, белые банты, колокольчики на форме и ленты с гордой надписью «Выпускник» — все это неизменные атрибуты последнего звонка в наших школах. Добавьте ко всему вышеперечисленному торжественную линейку и интересную развлекательную программу и получите один из самых ярких и запоминающихся школьных праздников в году. Но особенно памятным и важным этот майский денек становится для выпускников 9 и 11 классов. Последний звонок для них — это не просто символический праздник, оповещающий об окончании еще одного учебного года. Это день, когда они покидают стены родной школы навсегда… Сделать это прощание по-настоящему красочным и запоминающимся может хороший сценарий на последний звонок, идеи для которого, вы найдете в нашей сегодняшней статье.

    Последний звонок: сценарий для 9 класса

    Начнем, пожалуй, с идей для последнего звонка девятиклассников. Им прощаться со школьной скамьей тяжело, ведь фактически они окунуться во взрослую жизнь на два года раньше своих сверстников, решивших получить полное среднее образование. Каким должен быть их последний звонок? Наверное, максимально динамичным и ярким, и таким, который запомнится на всю жизнь. Поэтому в качестве основы для сценария подойдут необычные и современные идеи. Например, можно провести последний звонок по мотивам популярного фильма или видеоигры. Обязательное условие удачного праздника — сценарий на последний звонок должен быть наполнен веселыми музыкальными номерами с участием старшеклассников. Также стоит позаботиться и о красивых поздравительных словах для педагогов и родителей, которые были рядом все непростые школьные годы.

    Идея №1 для сценария последнего звонка: Выпускники года

    В основе сценария — церемония награждения выпускников. В этом варианте последний звонок можно также переименовать в «Золотой звонок» (по аналогии с «Золотым граммофоном») или «Прощальный фестиваль». В ходе проведения праздничной линейки ведущие объявляют разные номинации и награждают победителей памятными грамотами и лентами. Количество номинаций должно совпадать с количеством выпускников-девятиклассников, которые уходят из школы. Названия номинаций также должны соответствовать характеру и отличительным особенностям своих победителей. Например, самому веселому ученику можно присвоить звание «Мистер Всегда на позитиве», а самому активному спортсмену — «Мистер Будущая Олимпийская гордость». Словно в подтверждение заслуженности своего звания каждый победитель должен продемонстрировать свой талант воочию. Это может быть короткая сценка, трогательное поздравление, песня или юмористический номер.

    Идея №2 для сценария последнего звонка: Фабрика звезд

    В основе этого сценария для последнего звонка лежит всем известный проект по поиску талантливых исполнителей — «Фабрика звезд». Вернее, его адаптированная под школьную тематику, версия. Суть сценария в следующем: ведущие позиционируют девятиклассников, как выпускников школы талантов. Специально для каждого из них готовится небольшое «досье», в котором перечисляются все главные достижения выпускника за прошедшие 9 лет обучения. Это могут быть как правдивые факты, так и выдуманные, но обязательно смешные истории. Например, для выпускника, известного своим озорным характером можно составить примерно следующее досье: «За девять лет обучения успел разбить окон — 3 штуки, побывать в кабинете у директора -10 раз, сорвать уроки — 4 раза и т. д. ». Каждое досье должно быть небольшим, но максимально емким. Также озвученную информацию можно продублировать на красиво оформленной бумаге и вручить каждому выпускнику на память. Кроме того, выпускники награждаются специальными лентами с надписью «Звездный выпуск года». Девятиклассники же в свою очередь готовят номера и поздравления, в которых демонстрируют всем гостям праздника свои таланты и умения.

    Идея №3 для сценария последнего звонка: Инопланетный гость

    На праздник последнего звонка совершенно случайно попадает необычный гость. Этот иностранец прибыл не из другой страны или континента. Он гость из далекой дружественной галактики, который решил познакомиться с традициями и культурой землян поближе. Задача девятиклассников рассказать необычному гостю, что такое последний звонок, и зачем вообще дети ходят в школу. Для этого выпускники показывают интересные сценки, поют душевные песни, читают красивые стихи и зажигательно танцуют. Также можно организовать инопланетянину экскурс в прошлое с помощью клипа, смонтированного со школьных видео и фото прошлых лет. В конце, когда миссия знакомства выполнена и гость собирается вернуться домой, выпускники предлагают ему сделать совместный флешмоб — яркий танец, который обязательно стоит записать на видео.

    Последний звонок: сценарий для 11 класса

    Последний звонок для одиннадцатиклассников — это действительно грустный праздник. Теперь звук школьного звонка для них станет лишь отголоском долгих лет обучения, вызывающим легкую ностальгию и оживляющим веселые воспоминания из классной жизни. Теперь гордое звание «11-А» или «11-Б» будут носить другие ученики, которым предстоит весь год нести достойный образ старшеклассников. Теперь учителя не будут читать нотации, контрольные вызывать страх, а родители ругать за плохие оценки. Теперь все будет по-другому и одиннадцатиклассники, словно пытаясь впитать каждый миг праздника, всегда стараются провести этот последний звонок ярко и интересно. А именно — используют необычные идеи для запоминающегося сценария на последний звонок. Например, такие, как мы подобрали для вас далее.

    Идея №1 для сценария последнего звонка: Back to USSR

    Наверное, если спросить любого прохожего, с чем ассоциируется у него праздничная линейка, посвященная последнему звонку, он непременно упомянет белые банты и фартуки выпускниц. Кто-то может считать школьную униформу времен Советского Союза устарелой, кто-то, наоборот, воспринимает ее, как лучший образец ученической одежды. Но тем не менее из года в год выпускники миллионов школ по всей стране выбирают именно этот вариант формы для того, чтобы провести свой последний звонок. Так почему бы не использовать этот удачный дресс-код в качестве одежды для тематического последнего звонка?

    Идея сценария в том, чтобы перенести выпускников и гостей линейки в атмосферу школы советских лет. В идеале можно порыться в школьных архивах или на тематических сайтах и поискать настоящий сценарий последнего звонка прошлых лет. Убрав из него идеологическую часть и немного адаптировав под современную молодежь можно получить очень интересный вариант. Также важно позаботится об дресс-коде: девочки должны быть непременно в традиционной праздничной форме с бантами, парни одеты в темные костюмы и белые рубашки. На самой праздничной линейке должно быть много воздушных шаров и цветов. В сценарий последнего звонка нужно включить танцы и песни советского времени. Причем это могут быть как оригинальные тексты, так и песни-переделки на современный мотив. В завершение ностальгического праздника можно закопать капсулу времени, в которой каждый из выпускников положит какую-то памятную вещь. Достать эту капсулу можно будет лишь спустя 20 лет, когда весь класс соберется на встрече выпускников.

    Идея №2 для сценария последнего звонка: Следствие ведут знатоки

    Оригинальный сценарий для последнего звонка можно написать, используя образы знаменитых сыщиков — Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Как несложно догадаться, их появление на празднике будет связано с распутыванием загадочного дела об исчезновении самого важного атрибута — школьного звонка. Используя свой знаменитый метод дедукции, а также помощь выпускников, детективы проводят захватывающее расследование, которое и приводит их к «преступнику». В роли подозреваемых могут выступать: ученики 10 классов, которые не спешат расставаться со старшими товарищами; классный руководитель, который не хочет прощаться со своим выпускным классом; сами выпускники, стремящиеся продлить хоть немного свой последний учебный день. В общем, вариантов может быть много и сам сценарий довольно универсальный. Главное — найти достойных исполнителей главных ролей Шерлока и Ватсона, которые смогут достойно вести весь праздник. Если есть сомнения в том, что кто-то из учащихся справится с этой задачей, всегда можно прибегнуть к помощи профессионалов — аниматоров и актеров местных театров.

    В конце расследования гениальный сыщик все-таки вычисляет похитителей, которыми оказываются сами выпускники. Их поступок объясняется нежеланием прощаться с любимой школой. Поэтому дабы поднять настроение и поддержать одиннадцатиклассников в их честь педагоги и родители исполняют красивую и трогательную песню.

    Идея №3: Последний звонок по мотивам сказок

    Ещеодин интересный и нетривиальный вариант — сценарий на последний звонок, написанный по мотивам всем известных сказок. Обычной подобный вариант выбирают для проведения выпускных в детском саду и начальной школе. Сказочный сюжет хорошо подходит для маленькой аудитории и помогает легче пройти через грустное расставания с любимой воспитательницей/первой учительницей. Но в отношении выпускников 11 классов сказочная тематика работает также хорошо. Во-первых, сказки любят и взрослые, и дети. А, значит, последний звонок по мотивам сказок будет хорошо воспринят всеми участниками праздника. Во-вторых, характеры персонажей и героев всем хорошо известны, поэтому требуют минимальных усилий для вживания в образ. И в-третьих, перевоплотившись в сказочных персонажей, выпускники могут в последний раз почувствовать себя беззаботными детьми. Что касается самого сюжета, то чаще всего на последнем звонке обыгрывается ситуации,в которых торжество пытаются испортить негативные герои, которых никто не пригласил на праздник. Они мелко пакостят и пробуют сорвать линейку, но в конечном счете с помощью положительных героев и самих выпускников со злыми силами удается договорится и спасти праздник.

    Все выпускники хотят придумать в школе оригинальный сценарий последнего звонка. Этот день немножко грустный, ведь ребята из 11 класса со школой прощаются навсегда. Так почему бы не отпраздновать последний звонок по забавному и оригинальному сценарию? Прежде всего, необходимо подобрать красивые слова ведущим, придумать веселые конкурсы и поставить . После этого можно сказать, что оригинальный сценарий последнего звонка в школе готов.

    На празднике последнего звонка, по данному сценарию, ученики смогут выразить должное уважение учителям, родителям и одновременно весело провести время. Такое мероприятие оставит память в их сердцах на всю жизнь.

    Оригинальный сценарий последнего звонка в школе

    Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2 девушки.

    Всем участникам праздничного мероприятия, в частности учителям, готовятся жетоны с номерами для игры в "почту". Ведущие при проведении игровых эпизодов пользуются записями. Необязательно все эпизоды сценария проводить сразу, в один заход, можно "разбавить" их поздравлениями родителей, учителей, угощением и танцами.

    Ведущая :
    Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.

    Ведущий :
    А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.


    И счастие куда б ни привело,

    Отечество нам - Царское Село.

    Ведущая :
    Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.

    Ведущий :
    Иначе? А как?

    Ведущая :
    Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

    Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки "вписался" номер школы, в которой проходит последний звонок. Например, такие варианты:

    Куда б нас ни забросила судьбина,
    Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
    И счастие куда нас ни забросит,
    Отечество нам - школа номер восемь.

    Куда б нас ни забросила судьбина,
    И счастию куда б нас ни привесть,
    Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
    Отечество нам - школа номер шесть!

    Ведущий (восхищенно):
    Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш последний звонок с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших 11 классников сегодня?

    Ведущая :
    Главное, наш праздник должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.

    Ведущий :
    Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.

    Ведущая :
    Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.

    Ведущий :
    А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.

    Ведущая :
    А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся сегодня в последний звонок?

    Ведущий :
    Никогда и нигде уже нас не будут называть "мальчики и девочки".

    Ведущая :
    Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с 11 классом в такую игру, которая так и называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".

    Ведущий :
    Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.

    Ведущая :
    Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

    Ведущий :
    И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики".

    Ведущая :
    А девочки должны говорить слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

    1. Любой ремонт устроят тонко,
    Конечно, только лишь…
    Мальчишки.

    2. Себе завязывают бантики
    Из разных лент, конечно…
    Девочки.

    3. При всех померяться силенкой,
    Конечно, любят лишь…
    Мальчишки.

    4. Играют в бантики и мишки,
    Конечно, только лишь…
    Девчонки.

    5. Болты, шурупы, шестеренки
    Найдешь в кармане у…
    Мальчишки.

    6. Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах…
    Девчонки.

    7. На розыгрыш по мотогонкам
    Стремятся только лишь…
    Мальчишки.

    8. Носили форменные фартучишки
    В старинной школе только…
    Девочки.

    9. Коньки на льду чертили стрелочки,
    В хоккей весь день играли…
    Мальчики.

    10. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…
    Девочки.

    Ведущий :
    Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?

    Ведущая :
    Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.

    Ведущий :
    Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?

    Ведущая :
    Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Муха-цокотуха" и многих других.

    Ведущий :
    А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с "кухаркиными" детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.

    Ведущая :
    А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.

    Ведущий :
    Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.

    Ведущая :
    А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. "О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет". И Суворов оказался прав.

    Ведущий :
    Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.

    Ведущая :
    Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют "Золотой Дюк", это памятник основателю их прекрасного города.

    Ведущий :
    Так что не зря говорят: "Дорогу осилит идущий".

    Ведущая :
    Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.

    Ведущий :
    А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.

    Ведущая :
    О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:

    В негодовании ревнивом
    Поэт конца мазурки ждет
    И в котильон ее зовет.

    Но что за танец такой - котильон?

    Ведущий :
    Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

    Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.

    Ведущая :
    Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

    Ведущий :
    Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

    Ведущая :
    А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

    Ведущий :
    Попробую.

    Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним "школьные" окончания.

    1. Копейка рубль бережет…
    …подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.

    2. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
    …воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

    3. Кто ищет, тот всегда найдет…
    …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

    4. Делу время- потехе час…
    …сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

    5. Дружба и братство дороже богатства…
    …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

    6. Курить- здоровью вредить…
    …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

    7. Кашу маслом не испортишь…
    …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

    8. Время - деньги…
    …решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

    9. В ногу шагать - усталости не знать…
    …объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

    10. Много будешь знать - скоро состаришься…
    …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

    Ведущая :
    А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.

    Ведущий :
    Сценка называется "Конкурс красоты".

    Ведущая :
    А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.

    Ведущий :
    Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.

    Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них - листки бумаги.

    Девушка 1 (строго):

    Анна Сергеевна, мы к вам.

    Девушка 2 :
    Здрасьте, Анна Сергеевна.

    Завуч :
    А в чем дело, девочки?

    Девушка 1 :
    Вот, заявление подпишите.

    Девушка 2 :
    Да, и мое подпишите.

    Завуч :
    Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?

    Девушка 1 :
    Отпустите с уроков. Вот там подпишите.

    Завуч :
    Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.

    Девушка 2 :
    Уходим по делу.

    Завуч :
    По какому еще делу?

    Девушка 1 :
    Мы на конкурс пойдем.

    Завуч :
    Какой конкурс?

    Девушка 2 :
    Школьная красавица.

    Завуч :
    Куда?

    Девушки (вместе):
    Школьная красавица!

    Завуч :
    Школьная красавица? А кто у нас красавицы?

    Девушка 1 :
    Мы, а что?

    Завуч :
    Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Васечкина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?

    Девушка 1 :
    Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.

    Завуч :
    Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.

    Девушка 2 :
    Нет, мы твердо решили.

    Завуч :
    Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?

    Девушки (вяло):
    Согласны.

    Завуч :
    Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Васечкина, продолжай фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…" Как дальше?

    Девушка 1 :
    Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?

    Девушка 2 :
    Я сама не знаю.

    Девушка 1 :
    Анна Сергеевна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.

    Завуч :
    Продолжите фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…"

    Девушка 1:
    Поэту очень трудно жить.

    Завуч :
    Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться…"

    Девушка 2 :
    Ой, знаю, знаю: "Служить бы рад, прислуживаться тоже".

    Завуч :
    Эх, ты. Тошно, а не тоже. "Служить бы рад, прислуживаться тошно". С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Васечкина, отвечай, что это за слово - ухват.

    Девушка 1 :
    Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!

    Завуч :
    Так, кто такой родоначальник?

    Девушка 1 :
    Это, наверное, заведующий роддома.

    Завуч :
    Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?

    Девушка 2 :
    Зубной врач? Наверное, пломбир.

    Завуч :
    Почему это пломбир?

    Девушка 2 :
    Потому что пломбы ставит.

    Завуч :
    А что такое горилка?

    Девушка 2 :
    Горилка - это дочка гориллы.

    Завуч :
    Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

    Девушки уходят.

    Завуч :
    Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь "Самый раскрасивый завуч". Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит).

    Звучит веселая музыка.

    Ведущий :
    Вот так история.

    Ведущая :
    А что, будет, чем вспомнить родную школу.

    Ведущий :
    Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню последнего звонка в честь прощания со школой.

    Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна "Полчаса до рейса").

    Людям всем известно
    Это повсеместно,
    Школа есть основа всех основ.
    Скажем на прощанье
    Школе «до свиданья»,
    Школа нам ответит «будь здоров».

    Припев:
    Кто-то улыбнется,
    Кто-то отвернется
    И смахнет слезинку кулачком.
    Все же знать мы будем,
    Школу не забудем,

    Случай нетипичный,
    Случай единичный,
    Но пока явление живет.
    Школа на прощанье
    Скажет "до свиданья",
    А потом всю жизнь нас в гости ждет.

    Припев:
    Кто-то улыбнется,
    Кто-то отвернется
    И смахнет слезинку кулачком.
    Все же знать мы будем,
    Школу не забудем,
    Школа навсегда наш добрый дом.

    Вот на такой веселой ноте заканчивается оригинальный сценарий последнего звонка в школе. Он рекомендуется для 11 класса, хотя, при желании, каждый организатор может его немного переделать таким образом, что он подойдет и для других школьных праздников и мероприятий. Ну, а больше подойдет для учеников младшей школы.

    Наступила весна, и птички вовсю развлекают многочисленных посетителей парков и лесных зон. Солнце светит невероятно ярко, а деревья, распушив листочки, так и манят присесть под раскидистые ветви с наушниками в ушах и беззаботными мыслями в голове. И только выпускникам сейчас не до этого, ведь их ждут экзамены и подготовка к Последнему звонку и Выпускному балу. Что ж, с экзаменами, увы, помочь не сможем, а вот с праздниками, пожалуйста! В этой статье мы расскажем, как празднуют выпускные в различных странах мира, предложим современные сценарии Последнего звонка (11 класс, а также 9 и 4) и приведем рейтинг лучших миниатюр к мероприятию. Ну что готовы? Тогда поехали!

    Как празднуют Последний звонок и выпускной в разных странах мира

    Вам интересно, как иностранные школьники прощаются с детством? Информацию об этом можно прочесть ниже.

    США

    Часто выпускной становиться местом кульминации в фильмах американского производства. И это неспроста, ведь бал для школьников – светское событие, на котором может приключиться все что угодно!

    Главным отличием выпускного в Америке является то, что его посещение строго обязательно в паре. Причем пригласить можно не только одноклассницу или одноклассника, но и учеников, которые на несколько лет младше выпускающихся. Важнейшей изюминкой вечера в школах США является момент оглашения короля и королевы бала. Кстати, на «детский праздник» закрыт путь для взрослых – ведь они уже давным-давно получили свою порцию позитива от окончания любимой школы.

    Норвегия

    Вы не поверите, но гуляния по случаю выпускного была в Норвегии длятся с 1 по 17 мая! И начинаются со знакомой нашим школьникам церемонии вручения аттестатов. Вот тут-то и завязывается веселье: выпускники должны прийти на мероприятия в смешной одежде, цвет которой характеризуют будущую профессию:

    • Красный означает предрасположенность к экономическим специальностям.
    • Синий одевают гуманитарии.
    • Черный цвет характеризует выпускников, желающих посвятить себя технической сфере обучения.
    • Спортсмены облачаются в девственно белый цвет.

    Германия

    Немецкие школьники усиленно прорабатывают сценарии «Последнего звонка», придумывают эмблему класса, выпускают газету. Обязательным условием для покидающих школьные стены ребят является увековечивание памяти о себе. Это выражается в высадке деревьев или целых цветочных аллей во дворе любимого учебного заведения.

    Пакистан

    А вот у пакистанских детишек выпускного бала нет. Поэтому им вряд ли пригодятся современные сценарии последнего звонка. Вместо веселых конкурсов и напутственных слов, взрослые устраивают отпрыскам строгий прощальный ужин. Какое уж тут веселье?

    Китай

    Китайские ребята подходят к прощанию со школой, очень ответственно: в последние дни будущие взрослые выкидывают из окон канцелярию. Ручки, тетрадки, учебники – все летит вниз и рассыпается на асфальте… Ребята! Постойте! Спрячьте чемодан обратно на антресоли, вам же еще сдавать экзамены!

    Малайзия

    Малайзийским школьникам не приходится задумываться над тем, где взять интересный и современный сценарий, ведь их выпускной протекает почти буднично. Ребята запасаются коктейлями, достают из шкафов купальники и плавки и идут на пляж, чтобы провести ночь в бунгало с шутками и плясками.

    Индия

    Индийские выпускники с радостью ждут «Последнего звонка», ведь в этот день директор школы сделает главное в жизни каждого индуса напутствие.

    Кстати, ребятам вручаются специальные сверки с информацией об одноклассниках. В них можно найти не только интересные факты о друзьях, но и адрес с телефоном. А что? Очень удобно устраивать встречи выпускников!

    Япония

    Вот уж кому-кому, а японцам сценарии выпускных точно не нужны. Их «Последний звонок» проходит сдержанно и строго. Поздравили друг друга? Можно расходиться! И никаких танцулек!

    Австралия

    Фантазия австралийских школьников поистине не знает границ. Так со временем сложилась старая добрая традиция приезжать на выпускной бал на необычном транспортном средстве. Пожалуй, стоит посетить Австралию в этот день, ведь количество особенных машин просто зашкаливает: выпускники приезжают на тракторах, тачках и даже на ретивой тройке лошадей!

    Современные сценарии Последнего звонка и Выпускного

    В России выпускной традиционно разделен на две части: торжественная линейка и непосредственно бал. Мы подготовили современные сценарии Последнего звонка для 11, 9 и 4 класса. Также вас ждут шаблоны картинок для распечатки и изображения в png-формате для создания школьных виньеток и других рукоделок. Чтобы получить доступ к огромной базе материала, нажмите на кнопку ниже.

    СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

    ТОП-3 сценариев для 2017

    1 место: «Необитаемый остров»

    Потрясающий современный сценарий для школьников 11 класса подойдет для проведения Последнего звонка и выпускного.

    Действие мероприятия происходит на школьном дворе или в актовом зале. Необходимо сделать декорации в виде пальм, досок от лодки, волн океана и других атрибутов острова. В сценарии прописаны стихи к сценкам и слова напутствия.

    2 место: «Мы наш, мы новый мир построим!»

    Лучший сценарий для выпускников начальной школы. Потребуется предварительная подготовка декораций силами взрослых (родителей, учителей или старшеклассников). Слова каждого участника события тщательно продуманы, текст не требует доработки и может применяться в готовом виде.

    3 место: Веселый «Последний звонок»

    Третье место заслуженно занимает этот современный сценарий Последнего звонка для 11 класса. Веселый текст содержит россыпь шуток и курьёзных сценок и подойдет для дружного класса, умеющего смеяться в унисон. Материал представлен в виде последовательного рассказа, однако, может быть дополнен собственными идеями выпускников.

    Надеемся, статья была полезна и вы почерпнули множество интересных идей для проведения праздничного мероприятия, посвященного уходу из стен родной школы и вступлению в новую жизнь. Желаем вам счастья и надеемся еще не раз встретиться на страницах нашего сайта!

    Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению... даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

    П о мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред. ), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред. ): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
    Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
    Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

    Шаг первый
    Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

    Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
    Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

    Шаг второй
    Определяемся с талантами

    Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
    художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
    костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
    столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
    звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
    компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
    «Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
    В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
    Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
    Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

    Шаг третий
    Выбираем форму проведения

    Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
    Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
    торжественная линейка;
    торжественное собрание;
    праздничный торжественный концерт;
    праздничная шоу-программа;
    праздничное кафе.
    Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
    Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
    Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
    Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
    Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
    путешествие;
    сказка;
    музей;
    роман, рассказ, повесть, поэма;
    кинофильм или мультфильм;
    телевизионная шоу-программа и т.п.

    Шаг четвертый
    Создаем сценарный план

    Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
    аудиторию;
    состав исполнителей;
    время и место проведения;
    технические и материальные возможности воплощения замысла;
    организационные требования.
    Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
    Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
    Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
    Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
    Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
    Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

    Шаг пятый
    Определяемся с составом исполнителей

    Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
    хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
    желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
    специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
    считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
    Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

    Шаг шестой
    Выбираем время и место

    Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
    Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
    Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

    Шаг седьмой
    Оцениваем технические и материальные возможности

    Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
    Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
    краску разных цветов для декораций;
    материал для костюмов (или арендовать);
    лампочки, коммутирующие кабели;
    полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
    реквизит к спектаклю.
    Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
    ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
    Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
    Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

    Шаг восьмой
    Делаем декорации и подбираем реквизит

    Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
    «лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
    декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
    многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
    декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
    декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
    краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
    не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
    материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
    декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
    перспективу сцене придают колонны;
    важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

    Шаг девятый
    Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

    Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
    Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
    Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
    Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
    Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
    Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
    покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
    использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
    скачивание фонограммы из Интернета;
    запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
    приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

    Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

    Шаг десятый
    Репетируем

    У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
    Выходов из этой ситуации несколько:
    определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
    репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
    проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
    по возможности использовать каникулярное время;
    договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
    Сам репетиционный процесс обуславливает:
    регулярность и дисциплину;
    наличие у артиста своего напечатанного текста;
    многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
    знание каждым персонажем общего хода спектакля;
    исполнение требований режиссера-постановщика;
    внесение изменений в сценарный план спектакля;
    отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
    четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
    соблюдение законов сцены.
    Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

    Шаг одиннадцатый
    Оформляем школу

    Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
    «никакой»,
    «формальный»,
    «торжественный»,
    «узкопраздничный»,
    «широкопраздничный»,
    концептуальный.
    Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

    Шаг двенадцатый
    Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

    Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
    Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
    Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

    Шаг тринадцатый
    Играем премьеру

    Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
    Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.