• Сценарий игровой программы цветик семицветик. Конкурсная программа "цветик-семицветик"

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

    Оформление : надпись «Дружная семья».

    Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

    Задачи мероприятия:

    Образовательные: обогатить знания детей.

    Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

    Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

    Форма проведения : конкурсная программа.

    Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.

    Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

    Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.

    Звучит музыка «Одинокий пастух».

    1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

    2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.

    1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!

    Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.

    2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

    Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

    1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

    1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

    2 Ведущий:

    Лети - лети, лепесток

    Через радость восторг

    Лишь коснешься ты руки

    Нас заданьем одари.

    1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

    1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

    2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

    3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

    4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

    5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

    6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

    7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

    8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

    9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

    10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

    11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

    12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)

    2 Ведущий:

    Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

    Карточки:

    Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

    2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

    Карточки:

    Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

    Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

    Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

    Варёная свекла, зелёный горошек.

    Хлеб, майонез, колбаса.

    Хлеб, масло, рыба, чеснок.

    Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

    Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

    Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

    Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

    Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

    3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

    за каждый правильный ответ команда получает жетон.

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

    2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

    3. Какую траву и слепой знает (крапива)

    4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

    5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

    6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

    7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

    8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

    4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

    2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

    5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

    1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

    Задание -

    Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

    Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.

    Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

    6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

    1. При солнце тепло…..(а матери добро).

    2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

    3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

    4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

    5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

    6. Каково на дому……..(таково и самому).

    7. Дом вести….(не бородой трясти).

    8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

    9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

    7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание -

    В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

    2 Ведущий:

    Зажигает свечу.

    Спрячь в ладонь

    Этот новорожденный огонь

    Пусть на долгие года

    Он хранит тепло всегда!

    Мир вашем дому!

    Мир вашему счастью!

    Мир вашему роду!

    Все это в вашей власти.

    После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.

    Воспитатель:

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все люди любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует,

    Всё вызывает интерес:

    Далёкий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски…

    Всё нарисуем – были б краски,

    Да лист бумаги на столе.

    Сценка «Разговор красок»

    Красная:

    Красная редиска выросла на грядке,

    Рядом помидоры – красные ребятки.

    Красные тюльпаны на окне стоят,

    Красные знамена за окном горят.

    Оранжевая:

    Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

    На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

    Жёлтая:

    Жёлтое солнце на землю глядит,

    Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

    Жёлтые груши на ветках висят,

    Жёлтые листья с деревьев летят.

    Зелёная:

    У нас растёт зелёный лук,

    И огурцы зелёные,

    А за окном зелёный луг

    И домики белёные.

    С зелёной крышей каждый дом,

    И в нём живёт весёлый гном

    В зелёных брючках новых

    Из листиков кленовых.

    Голубая:

    Глаза голубые у куклы моей.

    А небо над нами ещё голубей.

    Оно голубое, как тысячи глаз,

    Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

    Синяя:

    В синем море островок,

    Путь до острова далёк.

    А на нём растёт цветок –

    Синий-синий василёк!

    Фиолетовая:

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

    Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

    С фиолетовой сиренью будет жить она

    На столе в красивой вазе около окна.

    Воспитатель:

    Краски сегодня ужасно устали:

    Цветик-семицветик они рисовали,

    Долго трудились над цветиком краски.

    Вышел цветок красивый, как в сказке.

    Весь разноцветный – вот красота!

    Вот полюбуйтесь: какие цвета!

    Воспитатель открывает на доске цветик-семицветик.

    • Конкурс загадок
    • Синий мундир,

    Жёлтая подкладка,

    В середине сладко .(слива)

    • Белый да не сахар,

    Ног нет, а идёт .(снег)

    • Кругла, а не репа,

    Желта, а не масло,

    С хвостом, а не мышь. (репа )

    • Голубой аэропланчик

    Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

    • Ветка в грозди разодета

    Фиолетового цвета-

    Это в летний жаркий день

    Расцвела в саду…(сирень ).

    • Вот шершавый стебелёк,

    В середине - уголёк.

    Лепестки блестят, как лак,

    Распустился красный…(мак ).

    • Эй, звоночки, синий цвет!

    С языком, а звону нет! (колокольчики ).

    • Литературный конкурс

    Вспомните и допишите названия произведений.

    1.Сказка Ш. Перро «Красная…»

    2.Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная…»

    3.Рассказ В.Осеевой «Синие….

    4.Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый…»

    5.Рассказ А.Куприна «Белый …»

    6.Рассказ Мамина-Сибиряка «Серая…»

    7.Рассказ В.Бианки «Оранжевое…»

    • Игра «Бывает – не бывает»

    В этой песенке всё оранжевое: небо, море, зелень. А в жизни каждый предмет, каждое время года

    имеют свой цвет. Незнайка пытался стать художником, и как всегда, всё перепутал.

    Помидоры бывают синими?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А морковь зелёной?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А огурцы- красные?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А какого цвета огурцы?

    Дети: Зелёные!

    Воспитатель: А какие помидоры?

    Дети: Красные!

    • Музыкальная пауза

    «Оранжевая песенка» сл.А.Арканова, муз. Г.Горина

    • Конкурс «Юные художники»

    (Заранее выученное стихотворение читает один из детей)

    Думал я день, думал два и четыре,

    Как рассказать всему миру о мире.

    Чтобы письмо моё без перевода

    Сразу дошло до любого народа.

    И наконец-то меня осенило:

    Понял я, не нужны мне чернила!

    Яркими красками с кистью в руке

    Буду писать на таком языке:

    Листья на дереве – краской зелёной,

    Краской коричневой – горные склоны;

    Краской оранжевой – жаркое солнце;

    Разною краской мой дом и оконце;

    Желтой – колосья созревшего хлеба;

    Синею краской – прозрачное небо;

    Белого голубя – белой оставлю.

    Этот рассказ мой о счастье, о мире

    Воспитатель: Используя 7 красок, нарисуйте картину.

    • Конкурс «Весёлые раскраски»

    Представьте, что пошёл дождь и смыл все краски. Раскрасьте картинки.

    • Игра «Назови цвет»

    В игре используется мяч.

    Ёлка-…

    Снег-…

    Апельсин-…

    • Конкурс на смекалку.
    • На что похожа жёлтая половина яблока?
    • Сколько зелёных горошин войдёт в пустой стакан?
    • Что будет с красным платком, если его опустить в морскую воду?

    Икрянова Светлана Евгеньевна
    Сценарий конкурстно-игровой программы «Цветик - семицветик»

    Ход мероприятия.

    Ведущий : Сегодня день особенный,

    Как много в нем улыбок,

    И нам приятно это.

    Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересный «Цветик семицветик » .

    Ведущий : Мы готовились, старались,

    Песни выучить пытались,

    И сюрпризик есть у нас,

    Вы увидите сейчас!

    Но чтобы наши конкурсы состоялись , нам нужна ваша помощь. Перед вами –цветик – семицветик , это не простой цветок , а волшебный. Как только один участник оторвет лепесток, тотчас же проведется игра.

    (отрывает лепесток)

    Ведущий - Первый лист мы отрываем,

    И конкурс свой начинаем ,

    Посмотрите, как для вас,

    Потанцуем мы сейчас.

    Танцы- конкурсы

    (отрывает еще лепесток)

    Ведущий - Лист второй мы отрываем,

    И нашу программу продолжаем ,

    Будем мы вас развлекать,

    Приглашаем поиграть.

    Игра называется «Нарисуй» надо нарисовать любым предметом те которые у вас лежат на столе, самый необычный и красивый рисунок. (проводится игра)

    Конкурс «На лучшую улыбку»

    Задание : детям предлагаются различные ситуации, а они должны улыбаться соответственно этой ситуации.

    Родители подарили вам на день рождение то, о чем вы давно мечтали.

    Вы встретили человека в первый раз и хотите ему понравиться.

    Мама вам купила очень вкусное мороженое. Вы в восторге, но только не успели его попробовать и уронили на землю.

    Вам хотели подарить котенка, но родители не разрешили взять его домой, вы смирились, но как-то приходите домой с прогулки , а у вас в доме этот котенок.

    Ведущий – Листик третий отрываем,

    Вам секрет свой открываем,

    Мы танцуем и поем,

    А сейчас стихи прочтем.

    А сейчас чтение стихотворений, кто выразительней прочтет

    Шуточные вопросы

    Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)

    Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

    Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

    По чему поезд ездит? (По рельсам.)

    За чем мы едим? (За столом.)

    Какой колокольчик не звенит? (Цветок .)

    Ведущий – Лист четвертый отрываем,

    И программу продолжаем .

    Игра «Собери» надо собрать цветок и у вас должно получиться слово.

    (пион, роза)

    Игра «Рифмы-Обманки»

    Задание : задача детей внимательно слушать стихи и подсказывать слова по смыслу, а не в рифму. Те дети, которые самостоятельно работали над заданиями, читают получившиеся стихи вслух.

    Три елки выросли стеной –

    В рощице березовой.

    Все иголки до одной

    У них по цвету … (зеленые) .

    Помидор большой и спелый.

    Погляди, какой он … (красный) .

    Слон, увиденный Виолеттою,

    Был не розовый, а … (серый) .

    Нашел пять ягодок в траве

    И съел одну. Осталось … (четыре) .

    Мышь считает дырки в сыре :

    Три плюс две – всего … (пять) .

    Знает даже иностранец :

    Всех в лесу хитрее … (лиса) . (М. Лукашкина)

    Ведущий – Пятый полетел листок,

    Через запад на восток,

    Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно,

    Заиграем веселей!

    Загадки о лете

    Конкурс художников «Читаем и рисуем»

    Задание : ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе юных художников рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

    Как нарисовать человечка

    Для глаз рисую два кружка я.

    Нос – это линия прямая.

    Рот – полукруг.

    Две завитушки –

    И встали ушки на макушке.

    Так получается лицо.

    Овал побольше – как яйцо.

    Вот пуговицы – словно точки.

    А с двух сторон торчат крючочки,

    Нет, не крючочки –

    Две руки :

    Они длинны и высоки,

    Они раскрыли всем объятья!

    Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

    Ведущий : Семицветик , мал цветочек ,

    Вот еще один листочек,

    Мы сейчас еще листок сорвем,

    Поиграем и споем!

    Игра «Собери клубочки» у меня распутались вязальные нитки и их необходимо скатать в клубок. Мне понадобится 2 желающих.

    Игра «Волшебные предметы»

    Задание : ведущий встает в центр круга и бросает мячик, а игрок должен поймать мячик и назвать, какой волшебный предмет есть у этого героя. Например : Василиса Премудрая - … (волшебный клубок) .

    Аладдин – … (волшебная лампа, ковер-самолет)

    Фея - … (Волшебная палочка)

    Дед Мороз - … (посох)

    Золушка - … (хрустальная туфелька)

    Хоттабыч - … (борода)

    Баба Яга - … (Ступа и метла)

    Ведущий - Вот остался лист один,

    Вам вот листик отдадим,

    Отвечай-ка, можешь ты,

    Пышные вязать банты?

    Игра «Завяжи бантики» я предлагаю завязать бантики : на голове, на галстуке.

    Конкурс «Угадай героя»

    Ведущий задает вопросы. Дети отвечают каждый по-отдельности. Вопросы будут относиться к сказочным героям. Дети должны продолжить имя героя :

    “Красная … (Шапочка) ”, “Снежная … (Королева) ”, “Крокодил … (Гена) ”, “Баба … (Яга) ”, “Кощей … (Бессмертный) ”, «Кот в … (сапогах) », «Кот (Базилио) », «Лиса … (Алиса) », «Курочка … (Ряба) », «Мышка … (Норушка) », «Карабас … (Барабас) », «Лягушка … (Квакушка) ».

    Ведущий - Остается серединка,

    Это мамочка - кровинка.

    Знают в целом мире дети,

    Лучше мамы нет на свете!

    Ведущий - вот и осталась серединка, и конечно же, мы отведем центральное место нашим любимым вожатым. Сделаем подарок своими руками.

    Цветик – семицветик символизирует надежду на исполнение желаний, дарит свет, тепло и добро. Поэтому мы дарим вам этот плакат.

    Ведущий – Праздник подошел к концу,

    Что же нам еще сказать?

    Разрешите на прощанье

    Всем здоровья пожелать!

    Не болейте, не старейте,

    Не сердитесь никогда,

    Вот такими молодыми

    Оставайтесь навсегда!

    Ведущий – немного грустно, что закончился наш праздник, но вы должны помнить, что цветик - семицветик не простой цветок , а волшебный. Загадывайте желания и все исполнится. До свиданья!

    Природа летом в стихах С. А. Есенина

    Задремали звезды золотые,

    Задрожало зеркало затона,

    Брезжит свет на заводи речные

    И румянит сетку небосклона.

    Улыбнулись сонные березки,

    Растрепали шелковые косы.

    Шелестят зеленые сережки,

    И горят серебряные росы.

    У плетня заросшая крапива

    Обрядилась ярким перламутром

    И, качаясь, шепчет шаловливо :

    "С добрым утром!"

    Природа летом в стихах И. А. Бунина

    Чем жарче день, тем сладостней в бору

    Дышать сухим смолистым ароматом,

    И весело мне было поутру

    Бродить по этим солнечным палатам!

    Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

    Песок - как шелк. Прильну к сосне корявой

    И чувствую : мне только десять лет,

    А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

    Кора груба, морщиниста, красна,

    Но как тепла, как солнцем вся прогрета !

    И кажется, что пахнет не сосна,

    А зной и сухость солнечного лета.

    Природа летом в стихах А. С. Пушкина

    Последняя туча рассеянной бури!

    Одна ты несешься по ясной лазури,

    Одна ты наводишь унылую тень,

    Одна ты печалишь ликующий день.

    Ты небо недавно кругом облегала,

    И молния грозно тебя обвивала;

    И ты издавала таинственный гром

    И алчную землю поила дождем.

    Довольно, сокройся! Пора миновалась,

    Земля освежилась, и буря промчалась,

    И ветер, лаская листочки древес,

    Тебя с успокоенных гонит небес.

    Природа летом в стихах А. Н. Майкова

    "Золото, золото падает с неба!" -

    Дети кричат и бегут за дождем.

    Полноте, дети, его мы сберем,

    Только сберем золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба! (1856)

    1. «Танец для рук» теннисными ракетками идти и набивать шарик.

    2. «Танец для ног» как змейка.

    3. «Танец для спины» пронести книгу на голове.

    4. «Танец живота» крутить обруч.

    5. «Танец для всего тела» прыгать на скакалке.

    Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

    1 класс

    Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

    Оборудование: презентация

    Ход мероприятия

    Звучит музыка.

    В марте есть такой денёк

    С цифрой, словно кренделёк.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Цифра что обозначает?

    Дети хором скажут нам:

    - Это праздник милых дам! (хором)

    Учитель:

    Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

      В небе солнышко прекрасное,

    Птички весело поют.

    Вам они желают радости,

    И привет весенний шлют!

      Мы сегодня все нарядные,

    Ботинки пламенем горят.

    Поздравлять вас с женским праздником

    Собрались, как на парад!

      Все рубашки отутюжены,

    Все отглажены штаны.

    Обошли сегодня лужи мы.

    И не стали драться мы.

      Мы сегодня, словно щеголи,

    Перед вами у доски,

    Но прекрасней наших девочек

    Все равно не стали мы!

      Вы красивые, как звездочки,

    И глаза блестят огнем.

    А улыбки ваши милые

    Затмевают солнце днем!

    6.Если дразнили

    Мы вас обидно,

    Честное слово,

    Нам очень стыдно.

    И не от злости,

    А по привычке

    Дергаем часто

    Вас за косички.

    7.Даже ударить

    Может мальчишка,

    Больно, конечно,

    Только не слишком.

    Все мы задиры,

    Знаете сами,

    Но обижать вас

    Больше не станем.

      Вам желаем только счастья мы.

    И откроем вам секрет:

    Наших девочек прекраснее

    Во всей школе просто нет!

    Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

    Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

    Конкурсная программа

    Учитель: Проведём игру разминку!

    «Варим кашу»

    (читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

    Сорока – белобока задумала

    Кашу варить – деток кормить.

    На рынок собралась,

    Да призадумалась.

    Что ей нужно купить,

    Чтоб кашу варить,

    Своих деток накормить?

    Парное молоко?

    Куриное яйцо?

    Крупа манная?

    Капуста кочанная?

    Соленый огурец?

    Мясной холодец?

    Сахар да соль?

    Белую фасоль?

    Масло топленое?

    Рыбку соленую?

    Лавровый лист?

    Китайский рис?

    Чернослив да изюм?

    Шоколадный лукум?

    Перец болгарский?

    Соус татарский?

    Клубничное варенье?

    Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

    1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

    1 команда - Ромашка

    2 команда- Незабудка

    Аплодисменты участникам!

    2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

    Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

    7. Мы – весёлые ребята,

    Поздравляем вас, девчата,

    С Женским праздником весны –

    Нежности и красоты!

    8 Вы – наши верные подружки,

    И сколько ни прошло бы лет,

    Сосед по парте, одноклассник,

    Вам в этот день пришлёт привет.

    С праздником весенним!

    С радостным весельем в этот светлый час!

    Дорогие наши! Добрые, хорошие!

    10.Мы подарки вам вручаем

    И вам честно обещаем.

    Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

    Учитель: Джентльмен – мужское слово.

    Нам оно давно знакомо.

    Джентльмен всегда опрятен,

    Вежлив, честен и галантен.

    Этикет отлично знает

    И к себе располагает.

      Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

    В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

    Учитель: Живет корова без забот,
    Жует траву себе, жует,
    И так идет за годом год,
    На луг пастись она идет.
    Какой же от коровы толк?
    А молоко она дает!
    Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
    Его пьют взрослые и детки.

      Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

    Учитель: Мама с папой на работе

    Старший брат ушёл гулять

    И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

    5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

    4 обруча.

    Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

    Коса-краса любой девицы
    И ею можно погордится,
    Она растет из года в год
    Но требуется ей уход

    6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

    Учитель: Моя старшая сестра
    Вяжет с самого утра.
    Даже ночью ей не спится:
    Под подушку прячет спицы,
    Ночью сядет на кровать -
    И вязать, вязать, вязать …

    -7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

    В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

    Загадки:
    Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
    Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
    Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
    Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
    Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

    Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

    Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

    Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

    Частушки

    Учитель : Спасибо всем за участие.

    Дорогие наши девочки!

    Здоровья и счастья мы всем вам желаем

    С праздником женским вас поздравляем!

    (мальчики вручают открытки и сувениры)

    Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

    Ход мероприятия

    I. Организационный момент

    Ведущий. Отгадайте загадку.

    Семь лепестков
    Разного цвета.
    В сказке цветет
    Растение это.
    (Цветик-семицветик)

    Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

    Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

    II. Проведение конкурсов

    1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

    (За каждый правильный ответ дается жетон)

    Сказки просят: - А сейчас
    Вы, друзья, узнайте нас.

    Под грудой перин
    Оказалась она.
    И было принцессе
    Всю ночь не до сна.
    (“Принцесса на горошине”)

    С медом горшочек,
    Шарики, хвост.
    В какой это сказке?
    Ответ очень прост.
    (“Винни-Пух и все-все-все”)

    Разбить меня хотели,
    Да только не сумели.
    А лишь я раскололось,
    Рыдают во весь голос.
    (“Курочка Ряба”)

    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен,
    На окошке он студился,
    По дорожке он...
    Был он весел, был он смел.
    И в пути он песню...
    Съесть его хотел Зайчишка,
    Серый волк и бурый...
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую...
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка?
    (“Колобок”)

    Маша в коробе сидит
    Далеко она...
    Кто несет ее, ответь,
    Быстрыми шагами?
    А несет ее...
    Вместе с пирогами.
    Путь не близкий,
    Дальний путь.
    Хочет...
    Отдохнуть.
    Только Маша не дает
    На пенек присесть
    И румяный пирожок
    По дороге...
    Провела его малышка,
    Будет он умнее впредь.
    Вот у нас какая книжка,
    Это - ...
    (“Маша и медведь”)

    Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!..
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”)

    2. Красный лепесток

    Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

    3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

    1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
    2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
    3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
    4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
    5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
    6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
    7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

    4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на мысочки встать.

    5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор... (Айболит).

    Многим долго неизвестный,
    Стал он каждому дружком.
    Всем по сказке интересной
    Мальчик-луковка знаком.
    Очень просто и недлинно
    Он зовется... (Чиполлино).

    Уймись, уймись, колдунья злая,
    Себя надеждами не тешь-ка,
    В лесу семь гномов повстречала –
    Спасется наша...(Белоснежка).

    И на мачеху стирала,
    И горох перебирала
    По ночам при свечке.
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? (Золушка)

    Вот что Вам скажу, друзья!
    Я лягушкою была.
    Если б не Иван-дурак,
    Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

    Она легко, как по канату,
    Пройдет по тоненькой веревочке.
    Она жила в цветке когда-то.
    Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

    6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

    Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

    После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

    Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

    Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

    Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

    7. Голубой лепесток

    Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

    • М_уг_и
    • Дю_м_в_чка
    • Те_ _мок
    • М_роз_о
    • З_лу_ка

    Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

    III. Подведение итогов. Награждение