• Игры для сценария осеннего бала. Конкурсная программа "осенний бал" материал на тему

    Наталья Черникова

    Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

    Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

    Эстафеты

    Эстафета «Собери урожай»

    Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

    Эстафета «Соберём грибы»

    Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

    Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

    Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

    Конкурсы

    Конкурс «Овощи-фрукты»

    Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

    Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

    Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


    Конкурс «Соберём урожай овощей»

    Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

    Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

    Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

    Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

    Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

    Жил в лесу весёлый гном,

    Он себе построил дом.

    Весь из шишек и листвы,

    Небывалой красоты.

    Гномик, гномик, попляши.

    /звучит музыка, оба участника пляшут;

    в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

    Например: «Мухомор ты покажи».

    /каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

    Конкурс «Выбери картошку»

    В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

    Подвижные игры

    Подвижная игра «Озорные грибочки»

    Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

    Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

    Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

    Любим прятаться, играть /топают ногами /

    Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

    Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

    Подвижная игра «С какого дерева листок»

    Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


    Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

    Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

    Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

    Подвижная игра «Соберём грибы»

    На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

    Мы идём, идём, идём,

    Мы грибы сейчас найдём

    Под листочком, под травинкой,

    На пенёчке, под осинкой.

    Вот и гриб, не зевай

    И быстрей его хватай!

    Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

    Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

    Подвижная игра «Фрукты для компота»

    Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

    Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

    Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

    Ах, картошка ты, картошка,

    Кормишь ты честной народ,

    Если есть картошка в доме-

    Будешь сытым круглый год!

    Ведущий говорит:

    А если картошка рассыпалась, что делать?

    После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

    Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

    На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

    Творческое задание

    «Раскрась листья»

    Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

    Логоритмические упражнения

    Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

    /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

    По тропинке по лесной

    Все отправились гурьбой.

    Дружно, весело шагайте,

    Голову не опускайте. ходьба друг за другом

    Осторожно мы идём,

    Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

    Наши дети не устали,

    В чащу леса побежали. лёгкий бег

    Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

    Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

    По полянке мы гуляем.

    Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

    Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

    А теперь легко и вместе

    Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

    Общеразвивающие упражнения

    «Листопад»

    1.«Листочки качаются на деревьях»

    И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

    1 - поднять руки с листочком вверх,

    2 - покачать из стороны в сторону,

    3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


    2.«Листочки по ветру летят»

    И. п. : то же.

    Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

    3. «Листья кружатся в воздухе»

    И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

    1 – поднять руку с листочками вверх,

    2 – встать на носочки,

    3 - покружиться через правое плечо.

    То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


    4. «Листочки опадают на землю»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

    1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

    2 - встать, выпрямиться,

    3 - присесть, взять листочки,

    4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

    5. «Прыжки с листочками»

    И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

    Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

    6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

    Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)


    Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

      Игра «Дамы приглашают кавалеров»

      Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

      Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

      В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

      В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

      Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

      Игра «Листопад»

      Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

      Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

      После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

      Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

      В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

      Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

      Побеждает участник с большим количеством голосов.

      В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

      Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

      Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

      Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

      В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

      Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

    1 Ведущий
    Листья - это письма лета,
    Что остались без ответа,
    Что летят без адресата
    В никуда то, в никуда-то …

    2 Ведущий
    Обожаю это время года!
    Праздник золота и багреца.
    Синяя шумящая свобода,
    Ясность неизбежного конца.
    А ведь как металось и хлестало!
    Шли дожди, трепали их ветра.
    Справилась природа, и настала
    Эта драгоценная пора

    1 Ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем вечере, посвящённом «Золотой осени».

    2 Ведущий . И сегодня вашему вниманию мы предлагаем игру «7 чувство», на которой наши участники будут бороться за королеву.

    1 Ведущий . Приглашаем участников игры. Встречайте: участник под № 1 и т. д. …просим участников занять свои места.

    2 Ведущий . А теперь я расскажу о правилах игры. Вы будете участвовать в конкурсах, за которыми будет внимательно следить наша королева, которая находится за кулисами, внимательно наблюдая за игрой. Она выберет в конце игры самого достойного. Поэтому после каждого конкурса мы будем прощаться с одним из вас, таковы правила игры.

    1 Ведущий . 1 конкурс - «Моя визитка» и музыкальный подарок королеве.

    2 Ведущий . Пока королева определяется в выборе, для вас звучит музыкальный номер.

    1 Ведущий . Я объявляю выбор королевы и нас покидает участник под № …, потому что…(королева поясняет почему, а ведущий зачитывает). Проводим участника утешительными аплодисментами.

    2 Ведущий . А я тем временем объявляю 2 конкурс - «Лучшее признание в любви». Участники за 4 минуты должны придумать признание в любви и озвучить его. А чтобы болельщики не скучали, с вами проводится конкурс.

    1. Ласточки пропали,
    А вчера зарёй
    Все грачи летали
    Да, как сеть, мелькали
    Вон над той горой.
    (А. А. Фет)

    2. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась…
    (А. С. Пушкин)

    3. Славная осень! Здоровый, ядрённый
    Воздух усталые силы бодрит,
    Лёд неокрепший на речке студёной,
    Словно как тающий сахар, лежит…
    (Н. А. Некрасов)

    4. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые по ветру летят;
    Лишь вдали красуются, там на дне долин,
    Кисти ярко - красные вянущих рябин.
    (А. К. Толстой)

    5. Кроет уж лист золотой
    Влажную землю в лесу…
    Смело топчу я ногой
    Вешнюю леса красу.
    (А.Майков).

    Итак, конкурсанты готовы. Участники выступают. Пришёл ответ от королевы. Нас покидает участник под № … Потому что… Проводим участника утешительными аплодисментами.

    1 Ведущий . У нас осталось 4 участника, страсти накалены до предела и я объявляю 3 конкурс «Лучший осенний букет»

    Вы должны за 2 минуты составить букет, который будет передан на оценку королеве.

    2 Ведущий . Пока королева выбирает лучший букет, для вас споёт Настя.

    1 Ведущий . Поступил ответ от королевы, нас покидает участник под № … Потому что…

    2 Ведущий . А я объявляю тем временем 4 конкурс «Лучший подарок». Вашему вниманию предоставлены подарки (телевизор, ковшик, таз, стакан, машина, корова, звезда, поросёнок). Вы должны выбрать 1 подарок, а затем вы должны объяснить почему вы выбрали именно его. Пока конкурсанты готовятся, болельщики немного отдохнут.

    Вопросы болельщикам.

    1. Верите ли вы в то, что «зефир» имеет отношение к ветру? (Да, у греков Зефир - бог западного ветра).

    2. Не шмель, не пчела, а жалит? (крапива).

    3. Растёт и дышит, а ходить не умеет? (растение)

    4. Когда растёт, тогда зеленеет. Упадёт, тогда пожелтеет. Полежит и весь почернеет? (лист).

    5. Юность дня? (утро).

    6. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (осина).

    7. Вечером - водой, ночью - водой, а днём - в небеса? (вода).

    8. Вид транспорта, пассажиром которого можно пожелать счастливого полёта и одновременно счастливого плавания? (гидроплан).

    Итак, участники готовы.

    Пришёл ответ от королевы. Ей не понравился подарок участника под № …Потому что… Нас покидает участник под № … Проводим утешительными аплодисментами.

    1 Ведущий . Я объявляю финальный конкурс: у вас на листе бумаги написано по 4 слова, используя эти слова составьте четверостишие.

    Пока конкурсанты создают поэтический шедевр, для вас звучит музыкальный номер.

    Участники готовы и зачитывают свои произведения.

    Королева выбирает лучшее стихотворение. Мы прощаемся с участником под № … Потому что… И у нас остался один участник под № …, которому предстоит пройти последнее испытание. На протяжении всей игры проявился не простой характер королевы. Какой вы её себе представляете? Создайте образ королевы.

    2 Ведущий . Настало время встретиться с королевой осени. Поднимись к королеве и представь её нам.

    Вы оказались избранным и поэтому объявляетесь «Королём Осени». (проходит коронация короля).

    1 Ведущий . И я приглашаю короля и королеву, а также наших гостей на дискотеку продолжить веселье.

    Осенний бал для старших классов

    Автор: Михайлюк Наталья Яковлевна учитель английского языка МОУ "Новопетровская СОШ" Валуйского района Белгородской области

    Описание материала: методическая разработка предназначена для проведения развлекательных мероприятий для старшеклассников.
    Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
    Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

    Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

    Ход мероприятия.

    Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.

    Выходят ведущие.
    Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса… -
    так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта
    Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
    Лес, словно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Берёзы жёлтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, ёлочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И осень тихою вдовой
    Вступает в пёстрый терем свой.
    Ведущий: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
    Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
    Ведущий: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
    Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
    Последние листья с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний холод – дорога промерзает...
    И пруд уже застыл....
    Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
    Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
    Ведущий: Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
    Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
    Все: Клянёмся!
    Ведущий: Веселиться от души!
    Все: Клянёмся!
    Ведущий: Танцевать до упада!
    Все: Клянёмся!
    Ведущий: Смеяться и шутить!
    Все: Клянёмся!
    Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
    Все: Клянёмся!
    Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
    Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
    Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас три команды. А в какой вы команде – легко будет узнать по вашим листочкам, которые вы получили в начале нашего вечера.
    Березовые листочки-
    Кленовые листья-
    Листья дуба –
    Ведущий: Вот в таком порядке и расположитесь за вашими столиками.
    Ведущий:
    1 конкурс. Веселые приветствия"
    Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все!!! Вы услышите танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками
    Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
    Итак! Начали! Поздоровайтесь
    -ушками
    -мизинцами
    -лбами
    -носами
    -пятками
    -локоточками
    -ступнями
    -спинами

    2 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант.
    a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
    Усталые силы бодрит,
    Лёд неокрепший на речке студёной,
    Словно как тающий сахар лежит.
    Около леса как в мягкой постели,
    Выспаться можно – покой и простор!
    Листья поблекнуть ещё не успели,
    Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
    b) Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный
    И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
    c) Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блестело,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
    d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
    Листья пожелтевшие по ветру летят,
    Лишь вдали красуются там, на дне долин
    Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)
    Осень. Чащи леса.
    Мох сухих болот.
    Озеро белесо.
    Бледен небосвод. (И.А.Бунин)

    Ведущий: 3 конкурс
    - «Кто самый голодный»
    Приглашаются по два человека от команды.
    Ваша задача – первый участник должен съесть лежащее на тарелке яблоко, не прикасаясь к нему руками.
    Второй участник- Вы должны на скорость съесть кукурузные хлопья, но тоже без помощи рук! Готовы?

    Минутка отдыха.
    Ребята! Давайте проведем театр- экспромт!.Кто хочет стать артистом? Прошу участвовать! Прошу на сцену выйти ____ человек для исполнения буффонады.
    У вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль.
    Я буду читать сценарий, называть персонажей, кто услышит свою роль, просим «войти в образ» и изобразить прочитанное. Итак: камера, мотор, начали!
    Буффонада: «Снимается кино!»
    - Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к Первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к Четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на Сани и укатил. Конец первой серии.
    Ждите продолжения сериала!
    Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память звания заслуженных артистов села Новопетровка. Аплодисменты!!!
    Ведущий: А мы переходим к следующему четвертому конкурсу , который плавно выплывает из предыдущего. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
    Перед вами долька арбуза. Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
    Ведущий: Конкурс номер 5! Называется он «Северный полюс» Вызывается один человек от команды!
    Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

    Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
    Начали!

    Ведущий: Конкурс №6 Наш следующий конкурс называется «Водохлебы» Приглашается по три человека от команды.
    Вам предлагается на скорость выпить содержимое 1.5 литровых бутылок из трубочек». Пьем сразу все! Какая команда быстрее справится с этой задачей!

    Ведущий: Ах! Как хочется вернуть в лето! Я думаю, это нетрудно исправить»
    Конкурс №7
    Приглашаются по два участника от команды: юноша и девушка.
    Конкурс называется «Летнее настроение» Вам, девушки, предлагается помочь одеться юношам, которые отправляются на пляж. Но при этом у всех завязаны глаза. Кто быстрей!
    Ведущий: Следующий конкурс называется «Твердолобые» . Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!

    Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются от команды по два юноши и одна девушка. Конкурс называется «Новое платье».
    Юноши: вы получаете пять платков и несколько прищепок. Задача- соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
    Начали!
    А теперь проверим ваше платье на прочность, девушки! Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель!

    Ведущий: Конкурс №10. Приглашаются по три человека от команды. Наш конкурс называется «Наша семья». В вашей семье есть ребенок и родители. Родители, ваша задача – запеленать ребенка, одеть ему чепчик и накормить чупа-чупсом.

    Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

    Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)