• Выставка 4 1. Что такое Moscow Dive Show? Полезная информация для гостей из регионов

    MoscowDiveShow – это крупнейшая в России и Восточной Европе выставка снаряжения, туризма и обучения для всех «подводных» и «водных» людей. Основу выставочной экспозиции составляют четыре главных подводных направления – дайвинг, подводная охота, фридайвинг и подводная фотография.

    Водные активности - яхтинг, дайврегаты, кайтинг, сёрфинг, SUP и водный туризм - объединены в зоне . Отдельно представлено снаряжение и обучение для детей и подростков.

    MoscowDiveShow 2020 пройдет 6-9 февраля 2020 года в Москве, в выставочном центре «Сокольники», павильоны 4 и 4.1. (Схема проезда)

    Ведущие производители подводного снаряжения, дайверские отели и сафарийные яхты, туркомпании, дайвцентры и дайвклубы России и мира, а также частные мастера, инструкторы и дайвгиды подготовят для профессионалов и начинающих уникальные предложения, акции и специальные выставочные цены.

    Подробная информация для будущих экспонентов (аналитика по MoscowDiveShow 2020, стоимость стендов, условия участия) собрана тут

    Организаторы: журналы «Предельная глубина» и «Мир Подводной Охоты». Забронировать стенд on-line можно на интерактивном плане выставки.

    Кому и зачем идти на выставку?

    Начинающим

    MoscowDiveShow – идеальное место для планирования первых шагов в подводный мир. Не торопитесь, устраивайтесь поудобнее перед главной сценой, посмотрите фильмы о подводных чудесах и захватывающих видах водно-подводных увлечений. Послушайте интересные рассказы выступающих, задайте свои вопросы. Теперь можно идти на осмотр экспозиции. Выберите клуб или инструктора, обсудите детали обучения, не забудьте поторговаться – это же выставка! Дальше присмотрите что-то из недорого снаряжения, сразу навороченное и дорогое брать нет смысла. Хороший вариант купить что-то из старых коллекций с большой скидкой. Отнесите все домой и возвращайтесь на следующий день снова на выставку – продолжить просмотр интересного на сцене, изучить обстановку с туризмом в России и мире и просто поболтать с хорошими людьми.

    Продвинутым

    Ну что вам, опытным морским (речным, озерным и т. д.) волкам, сказать? Вы и сами знаете, чем заняться на выставке. Промониторить цены на «снарягу», познакомиться с владельцами дайвцентров и яхт (забукировать приглянувшийся тур), окинуть взором общее положение дел, дождаться друзей и посидеть с ними за чашечкой чая в зоне отдыха, питания и культурной программы. Не забыть присмотреться к зоне – узнать, где лучше отучиться на яхтенного капитана или взять уроки управления кайтоми …. снова зайти на выставку на следующий день с друзьями – билет-то многоразовый!

    Семейным

    Купите маленький гидрокостюмчик детям и модный комплект для любимой, поговорите с инструкторами, ведущими детские занятия подводным плаванием, выберите идею для дайверской поездки и готовьтесь нырять всей семьей. Дайвинг объединяет!

    Где и как купить билеты на выставку?

    Вы можете приобрести билеты на сайте в разделе «Билеты» или в кассах выставки. Выгоднее купить заранее на сайте – с 1 ноября по 5 февраля они будут продаваться ощутимо дешевле. Для тех, кто собирается посетить выставку всей семьей, существует специальный тариф. Билет действителен на все дни выставки.

    Полезная информация для гостей из регионов

    Для тех, кто специально приедет в столицу, мы подготовим предложения по проживанию. В разделе «Отели» вы увидите список отелей и хостелов, где для посетителей MoscowDiveShow будет действовать скидка.

    Выставки современного японского искусства в Москву привозили и раньше - и в галерею «Триумф», и к Гари Татинцяну, и в «Гараж», который открывала «Теория бесконечности» Яей Кусамы. Но все это были экспозиции намного меньшего масштаба: до осени-2017 здесь никогда не проходили сразу три больших проекта одновременно, панорамирующие азиатское искусство в целом.

    В чем особенности этого искусства? Юко Хасэгавы, куратора 7-й Московской биеннале, у азиатских художников есть четкое ощущение времени - именно поэтому в Азии куда больше известных фотографов и режиссеров, чем, скажем, скульпторов или живописцев. Кроме того, японское представление об эстетике очень горизонтально. Искусство Западной Европы довольно строго делится на «высокое» (обитающее в музеях) и «низкое» (условно говоря, прикладное): предельно упрощая, картина - чтобы на нее смотреть, а стул - чтобы на нем сидеть. Не то в Азии: и картина и стул могут оказаться равнозначными художественными объектами, а музеи в европейском понимании там появились сравнительно недавно - в прошлом веке.

    При этом мировое искусство для японских художников неотделимо от собственно европейского, и это очень хорошо иллюстрирует недавняя выставка в Пушкинском музее. Японский Мамышев-Монро, он не только переодевается в звезд мировой поп-культуры, но и примеряет на себя образы важных европейских художников - пытаясь таким образом стать частью западного искусствоведческого канона. Это очень глубокое наблюдение над европоцентричностью современного мира: по сути, европейцы навязывают всем свою историю искусства и то, как вообще должен выглядеть арт-объект, - и главные кураторы мира последние двадцать лет пытаются придумать новые форматы для описания другой, не похожей на западную, эстетики.

    Что до собственно японского искусства, то его невозможно понять без учета нескольких ключевых моментов - того, что Такаси Мураками называет «кавай» и «катастрофа». Трагические события прошлого века стали частью самоощущения нации и находят отражение во всех работах современных художников, парадоксальным образом накладываясь на легкий и забавный «кавай». Впрочем, в Японии сильно влияние не столько локальной поп-культуры - пусть и довольно мощной, - сколько поглотившего ее американского поп-арта: строго говоря, японское искусство сейчас представляет собой смесь из традиционного наследия, современной массовой культуры и как раз поп-арта.

    Анна Савицкая

    Основатель и редактор журнала Artdependence Magazine

    «Японское искусство сейчас очень актуально не только в России, но и во всем мире. Интерес к нему подстегивают выставки в крупных институциях («Hokusai: Beyond the Great Wave» в Британском музее), тур по американским музеям «Infinity Room» Яей Кусамы, будущая выставка в Музее Ван Гога в Амстердаме о влиянии японской культуры на художника. Большую роль играет и предложение работ японских авторов на аукционах. В последнее время появилось много публикаций на тему колоссального влияния Японии на творчество художников импрессионистов и постимпрессионистов, что также вызывает повышенный интерес к данной культуре. Конечно, лучшее время для покупки любого искусства - это момент затишья, когда спрос и востребованность определенного направления, периода или автора либо начинает спадать, либо сохраняется на низком уровне, но как раз сейчас Япония снова входит в моду».

    7-я Московская международная биеннале современного искусства

    © CoAIxistence / Justine Emard adagp

    Называть биеннале исключительно японским проектом, конечно, было бы неправильно. Куратор порой намного более встроен в глобальный мир, чем художник, который готовит для международного рынка продукт, отсылающий к традиционной культуре. В биеннале участвуют совсем немного японских художников - из полусотни действующих лиц их всего 6, - тогда как русских, к примеру, 10. Однако неверно было бы ожидать, что проект Хасэгавы будет существовать вне японской искусствоведческой оптики: она очевидна - размытие границ между дизайном и высоким искусством (среди художников - дизайнеры Хуссейн Чалаян и Вики Сомерс), наличие современной поп-культуры (вплоть до скульптуры дуэта «Авроры, Зандер», изображающей уборщицу Airbnb) и глубокая любовь к традиции. На противопоставлении «старой» и «новой» культуры, собственно, и построен весь проект - хотя метафора «лесов» и «облаков» (мир милениалов с тотальным влиянием интернета и поп-культуры) оказывается довольно сложной, чтобы неподготовленный зритель мог с ходу ее считать.

    Из проектов собственно японских участников можно отметить тихие и маленькие фейерверки Саяки Симады, танец с роботом японской звезды Мираи Мориямы и причудливые работы молодого художника Кодзи Наказоно, который прославился своей дипломной выставкой на всю страну, а потом вдруг пропал в океане: кажущиеся европейцам примитивными и плоскими, они содержат в себе абстрактные образы, фантастические пейзажи, отсылки к современным технологиям и рождают, по словам куратора, практически религиозное чувство.

    Юлия Музыкантская

    Президент Московской биеннале

    «Выбор Юко Хасэгавы был не политическим жестом, а скорее результатом отбора претендентов. Осенью Экспертный совет выбрал 20 человек, каждый из которых мог бы способствовать развитию проекта. По итогам предварительных переговоров пятеро выразили готовность сделать Основной проект биеннале за год - и из них почти единогласно выбрали Юко Хасэгаву: все члены Экспертного совета были знакомы либо с ней, либо с ее работами.

    Биеннале - международный проект, и искать здесь региональную специфику было бы неправильно. А обилие поп-проектов связано с одной из задач, поставленной куратору. Мы хотели, чтобы Московская биеннале заинтересовала профессиональную аудиторию. В Основном проекте этого года коллег не могут не привлечь новые работы , созданные специально для Москвы. Вместе с этим мы с самого начала стремились, чтобы на биеннале пришли и простые зрители. Мы обсуждали это с куратором, и Юко Хасэгава согласилась. Вероятно, сочетание этих стратегий - ориентации одновременно на искушенную аудиторию и на массового потребителя - творческий метод госпожи Хасэгавы, которая стремится сделать этот проект интересным для всех. Совпадение же трех японских проектов во времени и пространстве нельзя объяснить ни чем иным, кроме улыбки Бога».

    Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»


    © Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co

    Главная выставка музея «Гараж» и, возможно, ключевая московская выставка этого года продолжает эстафету японского искусства - с живописью, графикой и полнометражными фильмами самого известного художника страны. Мураками-популяризатор установил для европейцев основные оси координат, по которым можно определять и анализировать национальное искусство Японии. Внимание к традициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным, и «прикладным», переживание травматического XX века, влияние массовой культуры и манги - вот точки отсчета для каждого его произведения. Выставка в своем дидактизме даже напоминает школьный учебник: каждый аспект творчества Мураками вынесен в отдельную главу, а отдельный ее раздел посвящен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005) - о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, - который показывает, какими могут быть другие - принципиально неевропейские - искусство и культура.

    Екатерина Иноземцева

    Куратор проекта

    «Ситуация с современным искусством в Японии чем-то напоминает отечественные реалии: да, в Японии лучше ситуация с рынком и галереями, но еще с 80-х японские покупатели склонны приобретать прежде всего западный модернизм, а правительство называет современным искусством не то, что можно увидеть на мировых биеннале. Однако в отличие от России, у которой нет ясной художественной традиции, японская традиция понятна и хорошо артикулирована. С одной стороны, есть адаптированная китайская традиция, есть работы буддистских монахов - им соответствуют свои музеи, которые логично устроены и хорошо посещаются. Наследие всех этих эстетик Мураками интерпретирует и дополняет образами современной культуры Японии, за что вызывает бурное порицание, но сам в свою очередь сердится на молодых художников за их неспособность мыслить самостоятельно».

    Антон Белов

    Директор музея «Гараж»

    «Никто лучше Мураками не интегрирует японскую традицию в международный контекст. На протяжении всей его карьеры у художника была репутация бунтаря и нарушителя неписаных законов, который покрал национальное, превратил его в ширпотреб и продал на Запад. Вместе с тем Мураками переживает за непропорциональное развитие японского искусства и пропагандирует его всеми возможными средствами. У него есть галерея, которая поддерживает молодых художников, и еще одна, которая занимается керамистами и аниме.

    Что касается совпадения выставок в пространстве и во времени, здесь наша культура реагирует на объективные сдвиги политической ситуации в отношении Курильских островов. Кроме того, Япония активно включается в соревнование с Китаем за отношения с Россией и активно внедряет свою экономику и культуру в нашу действительность».

    Keичи Танаами «Страна зеркал»


    © Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio

    И Мураками, и Танаами - современные японские художники, одинаково успешные и известные на Западе, в работах которых образность поп-культуры, традиционные символы и трагическое прошлое складываются в одновременно постэкспрессионистский и сюрреалистический китч. Оттого их так интересно смотреть в комплексе и сравнивать друг с другом. Произведения Мураками и Танаами очень похожи, но в корне различны - и разница заключается прежде всего в сюжетах поп-культуры, которые они оба перерабатывают. Для Мураками это манга - можно сказать, что он адаптирует японскую культуру для европейцев в той форме, которая будет им понятна: с плоскими грибами, как после Хиросимы, игрой с традиционными картинами, в плоскости которых вдруг появляются маленькие фантастические персонажи. Для Танаами намного большее значение имеет поле американской поп-культуры, которую он препарирует на собственный вкус, смешивая с японской: в результате на зрителя обрушивается огромная трэш-волна популярных образов, с которыми мы сталкиваемся каждый день, - в отличие от стерильного в своей чистоте и безупречного в своей форме Мураками.

    Ольга Бакеева

    Директор Галереи Гари Татинцяна

    «Я думаю, что в тройном совпадении выставок виноваты определенные циклы внимания рынка - как, например, в 2000-е это было с китайским искусством. Сегодня японское искусство доходит до мирового уровня и нельзя игнорировать интерес в США: на последних ярмарках - и прежде всего Art Basel - было много японских художников, а на Венецианской биеннале 2015 года открывались целые павильоны с японским искусством (Тихару Сиота) и восточными минималистами вроде Ли У Хвана - корейского художника, лидера движения Mono-Ha. Японское искусство интересно, в первую очередь, тем, как в нем исторически сочетались западное влияние и восточные традиции, - в том числе в работах Танаами. Что интересно, это влияние созревшее: все современные звезды стартовали в 60-е - время, когда не было интернета, благодаря которому сегодня можно совершить апроприацию культуры намного быстрее. А тогда художники отправлялись в Америку, чтобы лично встретиться с титанами поп-арта».

    Выставка «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников»


    © Hayao Miyazaki

    Как стало известно совсем недавно, галерея «На Солянке» тоже примет участие в японском марафоне - и в декабре представит проект «Выставка «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников», где мультфильмы знаменитого художника-мультипликатора Хаяо Миядзаки будут соседствовать с работами современных японских художников. Все пространство галереи поделят на зоны, символизирующие воду, воздух, землю, огонь и главный элемент японской философии - пустоту. Миядзаки будет отвечать за все пять элементов, а молодые и «дерзкие», по словам куратора, японские художники помогут рассказать о теме пустоты - в основном своими видео, а также двумя скульптурными и одной кинетической работами. Кураторов у выставки трое, и все так или иначе связаны с анимацией: Шари Санто, Йохан Райпма и Катя Умнова.

    Маргарита Осепян

    Куратор государственной галереи «На Солянке»

    «Этот проект мы начали готовить два года назад - и о планах «Гаража» тогда, конечно же, не знали. Фокус наших зимних выставок традиционно направлен на анимацию, а Миядзаки - ключевая фигура для анимации в мире, и, конечно же, мы давно хотели сделать именно его выставку. А молодые авторы помогают правильно задать контекст - показать, что происходит в японском мультимедийном искусстве, где многие художники используют техники мультипликации.

    Японские художники - одни из самых передовых в мире. Поэтому следующим своим проектом мы продолжим разговор об этой теме: в сентябре 2018 года мы расскажем о ранних японских перформативных практиках 50-х, что особенно интересно, учитывая тот момент, что перформанс в Европе стал расцветать несколько позже.

    Причины совпадения японских выставок во времени и пространстве могу объяснить только общей динамикой в поле искусства, когда какая-то тема становится интересна многим: Европу и Америку сейчас больше занимает исламское - из Ливана, Ирана, Бахрейна - и африканское искусство. А России традиционно интересно искусство Японии, с которой у нашей страны всегда были дружелюбные отношения (это некоторое преувеличение: Россия воевала с Японией в 1904–1905 годах и во время Второй мировой. - Прим. ред.) ».

    Федор Павлов-Андреевич

    Директор государственной галереи «На Солянке»

    «Солянкинские зимние выставки всегда перетекают из года в год, и эта, начавшись в декабре, закроется только пару месяцев спустя - а значит, всем своим весом придется на 2018-й, который, если я правильно понимаю, Год Японии в этой стране. А вообще я начал об этом говорить с Миядзаки еще в 2014-м - просто в Японии в почете формальности и неторопливость.

    Что же до теории сговора, то надо иметь в виду, что в конце шестидесятых, когда весь мир охватила волна студенческих революций, не было ведь никакого интернета и фейсбука - и как-то вот так они все, одна за одной и даже одновременно, происходили - и в Париже, и в Мехико, и в Сан-Паулу, везде. А в начале 1970-х художники-перформансисты во всем мире, от Нью-Йорка до Любляны, как по команде принялись себя калечить - резать, душить, жечь, в себя стрелять и все такое. Тоже ведь никто не мог им это велеть! Так и мы, не сговариваясь, получили небесную телеграмму - и каждый сделал по японской выставке».

    МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Выставка японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, которая должна была открыться в галерее на Солянке 15 декабря, переносится на 2018 год, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе галереи на Солянке.

    "Выставка "4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников" переносится на следующий год в связи с плотным графиком режиссера в подготовке его нового мультфильма. О точных датах проведения выставки можно будет говорить только в 2018 году", - сказали в пресс-службе музея.

    Ранее сообщалось, что проект "4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников" объединит эскизы и мультфильмы режиссера с работами современных художников из Японии.

    Хаяо Миядзаки

    Первый режиссер анимационного кино, получивший премию Японской киноакадемии за лучший фильм года ("Принцесса Мононокэ", 1997). Его фильм "Унесенные призраками" (2001) считается одной из самых культовых картин своей эпохи, он был удостоен таких наград, как приз Японской киноакадемии, Золотой медведь Берлинского кинофестиваля в 2002 году, Oscar в 2003 году.

    Главный популяризатор Миядзаки на Западе, один из основателей студии Pixar Джон Лассетер называет его "одним из величайших деятелей кино нашего времени". Он считает, что в анимации фигура Миядзаки даже важнее Уолта Диснея. А Акира Куросава включил фильм "Мой сосед Тоторо" в свой список 100 самых любимых фильмов, объяснив, что "весь талант ушел из киноиндустрии в аниме".

    Sponsor | 13.02.2018

    «Индустрия моды» - приоритетная отраслевая площадка регионального проекта «Санкт-Петербург - центр легкой промышленности и индустрии моды». Событие традиционно пользуется высоким авторитетом в отрасли. Залог такого успеха - бизнес-эффективность выставки как платформы для b2b встреч, заинтересованность компаний в расширении географии продаж, результативность профессионального диалога. Для представителей торговых сетей, магазинов, оптовых компаний и торговых домов созданы все условия для проведения переговоров с ведущими производителями отрасли. Ежедневные показы коллекций участников выставки позволяют специалистам определить модные тенденции будущего сезона и сориентироваться в представленном ассортименте.

    Эффективность выставки уже оценили постоянные участники: швейная фабрика «Славянка» (Россия, Псков), компания «Блауз» (Беларусь, Минск), торговый дом «Овал» (Беларусь, Минск), «KIARA collection» (Беларусь, Брест), торговая марка «Ricardo» (Турция) и другие компании. После успешного дебюта прошлой осенью свои лучшие достижения вновь продемонстрируют эксклюзивные дистрибьюторы японской фирмы вязального оборудования SHIMA SEIKI.

    Появятся и новые экспоненты. Впервые на выставке «Индустрия моды» представят свои коллекции одежды компания «Порфира» (Беларусь, Минск), ателье-бутик «Блеск» (Россия, Санкт-Петербург). Мужские костюмы продемонстрирует торговая марка «DAVION» из Португалии. Ткани презентуют компании «URSUS» (Россия), «Etexba» (Португалия). Также среди новых участников: производитель кожгалантереи «CONSILIO» (Польша), бренды детской одежды «Сайма» (Россия, Санкт-Петербург) и «mbimbo» (Беларусь, Витебск).

    Знаковым событием выставки является Экономический Форум Индустрии Моды, который проходит в дни работы выставки. Форум открывает специализированная конференция «Производство. Задаем ритм или подстраиваемся?», Ведущий Роман Герасимов - известный телеведущий, модератор, бизнес-тренер. Участники Форума - руководители промышленных и торговых предприятий, дизайнеры, конструкторы и технологи, представители ВУЗов и СМИ - имеют уникальную возможность получить необходимую информацию о состоянии fashion-рынка от ведущих профессионалов и экспертов отрасли и обсудить важнейшие вопросы сырья и импортозамещения, конкурентоспособности отечественных производителей, государственной поддержки производства, взаимовыгодных отношений государства и бизнеса.

    Также в программе Экономического Форума Индустрии Моды - обучающие семинары, тренинги, мастер-классы:

    • Семинар «Fashion Trends. Ключевые тенденции в моде на сезон FW18/19» (Ведет Люба Попова)
    • Тренинг «5 эффективных инструментов в интернет-маркетинге: как грамотно привлекать, обслуживать и удерживать клиентов в онлайн продажах» (Ведет Ирина Бородавко)
    • Семинар «Управление магазином. Экономика розничного магазина во время кризиса» (Ведет Наталья Чиненова)
    • Семинар «Будущее и Мода: новые технологии и потребители. Как изменится fashion бизнес?» (Ведет Майя Кузнецова)

    Новые имена fashion-индустрии открывает Международный Конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT» . В творческом состязании участвуют студенты и выпускники более 20 профильных учебных заведений. Профессиональное жюри определит победителей и лауреатов в 3-х направлениях: Костюм, Текстиль, Графический дизайн. Победители «Поколения NEXT» получат путевки в финалы Конкурсов, проводимых под эгидой Национальной Академии индустрии моды. Впервые организаторы выставки приглашают производственные компании легпрома принять участие в конкурсе с заказом целевой номинации. Это уникальная возможность выбора молодого специалиста для вашего предприятия на основе конкурса проектов по вашему техническому заданию.

    0 28 сентября 2017, 12:35

    В середине декабря, если быть точнее — 14 числа, в Государственной галерее на Солянке в Москве откроется выставка "4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников", гости которой смогут увидеть эскизы и мультфильмы режиссера-аниматора, различные артефакты, а также работы современных японских художников.
    Одной из центральных тем в творчестве аниматора является концепция отношений человека и природы. Москвичи познакомятся с мировоззрением Миядзаки через четыре природных элемента — воздух, воду, землю и огонь, а также ключевой элемент японского мировосприятия — пустоту, — сообщили представители галереи.

    Если же вы не знакомы с творчеством Хаяо Миядзаки, то до 14 декабря у вас еще есть время проникнуться любовью к его работам. С чего начать? Об этом мы спросили звездных героев сайт: Ингеборга Дапкунайте, Марина Александрова, Алена Долецкая и другие звезды рассказали о своих любимых мультфильмах авторства Миядзаки.

    Марина Александрова, актриса (Марина, к слову, недавно вернулась из Японии, где была в музее Миядзаки)

    "Ведьмина служба доставки".

    Татьяна Лазарева, телеведущая

    "Унесенные призраками".

    У Миядзаки много известных работ, но, пожалуй, самая-самая — "Унесенные призраками". Именно за эту ленту аниматор в 2003 году получил премию "Оскар" в номинации "Лучший анимационный фильм". А еще в тот год была награда Берлинского кинофестиваля — Золотой медведь.

    Фильм повествует о 10-летней Тихиро, которая переезжает в новый дом. Только вот выходит так, что по пути к месту назначения она и ее родители попадают в другой мир, в котором живут призраки и монстры. Отец и мать девочки превращаются в свиней, а сама она вынуждена работать на ведьму Юбабу. Вернуться в человеческий мир будет не так уж просто, но Тихиро придется найти способ это сделать.



    Кадр из фильма "Унесенные призраками"

    Ингеборга Дапкунайте, актриса

    "Ходячий замок".

    Алена Долецкая, журналист

    "Принцесса Мононоке".

    Александр Терехов, дизайнер

    "Ведьмина служба доставки".

    "Ходячий замок" — еще одна картина Миядзаки, наделавшая много шума. В 2006 году лента была выдвинута на соискание премии "Оскар", однако статуэтку получил другой проект. Впрочем, о том мультфильме никто сейчас и не вспомнит, а вот "Ходячий замок" до сих пор гипнотизирует зрителей (от мала до велика!).

    Как гласит синопсис к фильму, 18-летняя Софи трудами злой ведьмы оказалась заключена в тело старухи. В поисках того, кто сможет расколдовать ее, она натыкается на замок могущественного волшебника Хаула и его демона Кальцифера. Последний давным-давно заключил с Хаулом сделку, но хочет ее аннулировать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар...



    Кадр из фильма "Ходячий замок"

    Артем Королев, телеведущий

    "Рыбка Поньо на утесе", "Мой сосед Тоторо".

    Татьяна Друбич, актриса

    "Рыбка Поньо на утесе".

    Лента "Рыбка Поньо на утесе" не просто так нравится зрителям. Это добрая и красивая история о маленькой любопытной рыбке, дочери колдуна и морской богини, которая уплывает из дома, чтобы побольше узнать о жизни людей. Во время своей "экспедиции" Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег, где ее находит 5-летний Сооскэ. Малыши настолько сильно привязываются друг к другу, что теперь Поньо только и мечтает, что стать человеком.


    Кадр из фильма "Рыбка Поньо на утесе"

    P.S.: сам Хаяо Миядзаки является поклонником советского мультфильма Юрия Норштейна "Ежик в тумане" =)