• Презентация на тему колорит. Презентация по ИЗО "Цветоведение

    Слайд 2

    «Говорят, что есть дружественные и враждебные цвета, и это правда, если мы примем во внимание, что некоторые из них настолько трудно объединимы и так режут глаз своим соседством с другими, что даже воздух и свет - эти всемирные создатели гармоний - едва ли могут примирить нас с их непосредственной близостью»Д. Дидро

    Слайд 3

    В 1676 г. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы: затемнив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра. 3

    Слайд 4

    Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света Цвета разделяют на: Хроматические- все цвета радуги Ахроматические- белый и черный 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Основные характеристики цвета

    цветовой тон (оттенок цвета) светлота насыщенность 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia» - что означает созвучие, согласие Цветовая гармония в живописи -это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета Цветовая гармония - важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и фактурой 8

    Слайд 9

    Типы цветовых гармоний

    Родственная Монохромная Троичная Контрастная 9

    Слайд 10

    А. Я. Головин «Купавки» 10

    Слайд 11

    Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритомКолорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть: теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др.

    Слайд 12

    Колорит - это как бы «цветовая одежда» картины. В нем важно не каждое из цветовых пятен, а их соотношение именно по цвету и размеру. Колорит в живописи - это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Колорит раскрывает красочное богатство мира. 12

    Слайд 13

    Голландский натюрморт 13

    Слайд 14

    «Натюрморт с атрибутами искусства» «Натюрморт с атрибутами науки» 14

    Слайд 15

    «Подсолнухи» «Ирисы» 15

    Слайд 16

    «Фрукты и бронза» «Красные рыбки» 16

    Слайд 17

    «Розы» «Розы, Фрукты, Вино» 17

    Слайд 18

    «Сухие краски» «Агава» 18

    Слайд 19

    «Натюрморт. Рыбы» «Снедь московская. Хлебы» 19

    Слайд 20

    «Лён» 20 «Натюрморт с яблоками»

    Слайд 21

    Вывод: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит помогает художнику передать настроение картины, он может быть теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики. Таким образом, колорит есть наиболее ценное качество живописи; иными словами колорит определяет живопись: есть колорит, значит, есть живопись. 21


    « Говорят, что есть дружественные и враждебные цвета, и это правда, если мы примем во внимание, что некоторые из них настолько трудно объединимы и так режут глаз своим соседством с другими, что даже воздух и свет эти всемирные создатели гармоний едва ли могут примирить нас с их непосредственной близостью» Д. Дидро 2


    В 1676 г. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы: затемнив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра. 3




    5




    7


    Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia» что означает созвучие, согласие Термин «гармония» происходит от греческого слова «harmonia» что означает созвучие, согласие Цветовая гармония в живописи -это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета Цветовая гармония в живописи -это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета Цветовая гармония важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и фактурой Цветовая гармония важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и фактурой 8






    Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом Колорит раскрывает нам красочное богатство мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть: теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. 11


    Колорит - это как бы «цветовая одежда» картины. В нем важно не каждое из цветовых пятен, а их соотношение именно по цвету и размеру. Колорит в живописи - это характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. Колорит раскрывает красочное богатство мира. 12


















    Вывод: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Вывод: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит помогает художнику передать настроение картины, он может быть теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит помогает художнику передать настроение картины, он может быть теплым и холодным, светлым и темным, спокойным, радостным, тревожным, грустным и др. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики. Таким образом, колорит есть наиболее ценное качество живописи; иными словами колорит определяет живопись: есть колорит, значит, есть живопись. Колорит воздействует на чувства зрителя, создает настроение в картине и служит важным средством образной и психологической характеристики. Таким образом, колорит есть наиболее ценное качество живописи; иными словами колорит определяет живопись: есть колорит, значит, есть живопись. 21


    Задание 2. Написать этюд из предметов быта. Задача привести изображение к колористической цельности и единству цвета. Для того, что бы добиться этого, мы будем использовать тонированную бумагу. Этапы работы над натюрмортом 1. Выполнить подготовительный рисунок с соблюдением пропорций. 2. Работу в цвете начинаем с падающих и собственных теней. 3. Пишем полутона, уточняем тоновые и цветовые отношения. 4. Свет пишем в последнюю очередь, обобщаем

    Мультимедийный компонент в виде презентации Microsoft Office PowerPoint применяется в течении урока при объяснении, закреплении и выполнении заданий. Форма овладения учебным материалом напоминает небольшое исследование на поставленные проблемные вопросы.

    Восприятие цвета очень индивидуально. Особенности детского восприятия заключаются в том, что зрительный аппарат ребёнка еще недостаточно сформирован для оценки цветовых отношений. Ребёнок, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. Этот урок помогает развитию чувства цвета при рассмотрении и сравнении красоты цветовых сочетаний в произведениях живописи.

    Применение на уроке компьютерных технологий делает его интересным.

    Творческие задания по цветоведению выполняются в программе Paint, что развивает компьютерные навыки. Само желание, стремление ученика самому выполнить поставленную задачу, придаёт познавательной деятельности творческий характер. Основная задача такого урока – побудить к самостоятельным опытам в сфере искусства и эстетического восприятия.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Колорит в пейзаже урок изобразительного искусства (6 класс)

    Цель: Освоение пейзажного жанра; Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

    Задачи: Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе; Развитие эстетического восприятия, компьютерных навыков, творческих способностей; Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.

    Основополагающий вопрос: Каким видят мир природы художники? Проблемные вопросы: Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе? Как воздействует цвет на наши чувства?

    Что такое колорит? Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Сезанн П. «Горы во французком Провансе» И.И. Левитан Март 1895

    Каким бывает колорит? Колорит: Ван Гог «Красные виноградники» спокойный радостный грустный И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894 Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» 1891 и другие

    Вывод: Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.

    Колорит: тёплый К. Коро «Пейзаж с озером» тёмный светлый И.И. Левитан «Волга» И. И. Левитан. «Вечерний звон» (1892). холодный И.И. Левитан «Озеро. Русь»

    Вывод: Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом) и какое возникает настроение в произведении.

    Сравним пейзажи Сезанн П. «Море в Сен- Мари Ван Гог «Оливковая роща» К. Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830 »

    Вывод: Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.

    Чувство колорита – очень ценный дар Примеры яркого выражения колорита у художников: Ф. Малявин «Вихрь» Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом. М. Врубель «Жемчужина» Художник предпочитал серо-голубые цвета. И. Репин «Крёстный ход в Курской губерни» 1883 Свои картины он писал в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.

    Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей, природы, быта людей. Примером являются произведения М.Сарьяна: «Горы» 1923 Улица. Полдень. Константинополь 1910

    Вывод: Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений; Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение; Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.

    Исследуем воздействие цвета И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе

    Восприятие цвета в изобразительной деятельности: возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный тёплый, бодрящий, весёлый, привлекательный весёлый, радостный, пламенный, добрый серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный спокойный, приятный, мирный тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий красный оранжевый фиолетовый зелёный синий жёлтый

    Вывод: Восприятие цвета очень индивидуально; Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.

    Определить какой колорит в пейзаже? А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

    И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

    И. Левитан «тихая обитель» 1890

    И Левитан «Весна - большая вода»1897

    А. Куинджи «После дождя» 1879

    Задание: 1 группа Изобразить пейзаж в холодном колорите. 2 группа Изобразить пейзаж в тёплом колорите. 3 группа Изобразить пейзаж в контрастно – праздничном колорите. 4 группа Изобразить пейзаж в нежно – задумчивом колорите. Компьютерная графика

    Приложение Примеры работ

    Используемые ресурсы: Павлова О.В. «Изобразительное искусство» 6кл. /Издательство «Учитель»/ 2007г. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» /Издательство «Титул»/ 1996г. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006 г. Подосенина Т. «Искусство компьютерной графики» /компакт – диск/ 2005г