• Как сфотографировать левитацию. Как научиться левитации предметов? Как сделать эффект левитации

    Левитация предметов – один из самых захватывающих и интересных видов фокусов. В наше время многие иллюзионисты могут продемонстрировать публике такие трюки.

    Принцип левитации предметов заключается в их нахождении или перемещении в воздухе без видимой на то опоры. Это оптический обман зрения, который испытывают зрители.

    Как научиться левитации предметов - главный секрет

    Прежде чем показывать такие фокусы, следует их тщательно отрепетировать. Рекомендуется это делать перед зеркалом или снимать все на видео, чтобы видеть происходящее со стороны и исправлять недостатки.

    Зрители должны наблюдать за процессом, находясь в нескольких метрах от сцены.

    Не стоит начинать свою программу из слишком сложных номеров. Следует дать публике проникнуться духом магии и волшебства. Успех во многом зависит от того, насколько красиво и загадочно будут выглядеть действия.

    Как левитировать предметы небольших размеров?

    Рассмотрим, к примеру, фокус с левитацией скрепки. Для этого понадобиться:

    • скрепка;
    • нитка;
    • соль;
    • вода.

    Для начала требуется развести в стакане солевой раствор в соотношении два к одному. Затем нужно взять обыкновенную нитку длинной около 40 см и оставить ее в данном растворе на сутки.

    После того, как нитка достаточно пропиталась, ее необходимо повесить за кончик, чтобы она висела в ровном положении. Дождавшись полного высыхания, можно приступать к демонстрации чудес левитации.

    Для этого нужно один конец нитки привязать к скрепке, а другой - к пальцу. Вместо скрепки можно взять иной негорючий предмет, но главное рассчитать его вес. Показать зрителям, что используется обычная нить и скрепка. После того, как нитка перестала раскачиваться, нужно ее поджечь. После сгорания остаются невидимые солевые кристаллики, которые помогают держать предмет на весу.

    Для того чтобы понять, как научиться левитации предметов, не обязательно иметь какие-то сверхъестественные способности. Достаточно иметь желание, терпение и силу воли.

    Левитация во сне

    Каждый из нас испытывал прекрасное чувство, когда он левитирует во сне – ощущение легкости, парения над землей или взлета после разбега. Увидеть такие сны – большая радость. Ведь после них человек легко пробуждается, чувствует вдохновение и приподнятое .

    Основным толкованием левитации во сне является то, что человек, который видит данный сон, растет. Это означает не только физический рост, но и духовный.

    Фотографии с левитацией волшебны! Они привлекают внимание зрителя и заставляют его думать о том, что собственно не так. Если вы поищете в интернете фотографии с левитацией, то найдете удивительные примеры. Однако, этот жанр все еще не стал дико популярным. Предполагаю, причина в том, что левитация выглядит достаточно сложно. Я думаю, большинство людей удивилось бы, узнав, что в большинстве случаев это всего лишь сочетание двух или более изображений в процессе постобработки.

    Как большинство фотографов-портретистов, я снимаю то, в чем я хороша, и в основном остаюсь в своей нише. А недавно я решила, что нуждаюсь в свежем творческом потоке и выходе из зоны комфорта. Мое внимание привлекла фотография с левитацией. Я изучила основы того, как создавать подобные изображения.

    Мой первый эксперимент с левитацией был очень сыроват, если не сказать больше. Я знала основы создания подобных фотографий, но мои изображения оказались очень посредственными. Лучшая часть, однако, наступала после возвращения домой со съемки и записывания всех тех новых вещей, которые я изучила, чтобы в следующий раз мои фотографии с левитацией были лучше. Ниже вы найдете уроки, которые я извлекла, так что вам не придется проходить этот сложный путь.

    Подготовка к съемке

    Совет №1 – Соберите все необходимое

    Чтобы создать фотографию с левитацией, вам понадобится: камера (которая имеет возможность ручной фокусировки), штатив, модель, мощный вентилятор (если у модели длинные волосы или средней длины), и что-нибудь из реквизита (стул, табурет или лестница). Если у вас есть пульт дистанционного спуска затвора, возьмите его с собой.

    Одежда может создать или разрушить фото с левитацией.

    • Однородный цвет одежды подходит лучше всего. Рисунки и узоры могут усложнить работу, если придется клонировать фрагменты одежды или растягивать одежду.
    • Скажите модели, что не следует надевать жакет или свитер. Когда модель ложится на бок или висит вниз головой, ее одежда должна свисать. Но если он/она ложится на табурет, куртка не будет свисать естественным образом, делая изображение не реалистичным.
    • Если вы будете фотографировать женщину, то длинные платья, юбки и летящие ткани помогут создать тот образ, который вам нужен.

    Солнце и жесткие тени имеют свойство создавать много дополнительной работы для вас при постобработке. Удаление табурета или лестницы, сохраняя при этом естественные тени вашей модели, может превратиться в работу для настоящих знатоков Photoshop.

    Вам следует снимать с низкой перспективы, чтобы создать иллюзию того, что объект парит в воздухе. Тем не менее, знайте меру в этом. Если вы будете находиться ниже уровня реквизита, на котором лежит/стоит модель, то этот предмет будет блокировать части его/ее тела. Безопаснее всего фотографировать на уровне верхней точки реквизита, на котором находится ваша модель. Если модель будет расположена на передней части опоры, то это тоже уменьшит вероятность обрезки тела.

    При вырезке мусорного бака, часть тела модели пропала, так как была спрятана за баком.

    Совет №5 – Всегда фотографируйте пустой задний план

    При подготовке к созданию кадров, которые станут частью финального изображения с левитацией, следуйте следующим рекомендациям:

    1. Настройте свой кадр с моделью.
    2. Спланируйте угол, под которым вы будете снимать, и установите камеру на штатив.
    3. Когда модель находится на своем месте, выберите точку фокусировки.
    4. Установите камеру в режим ручной фокусировки и не трогайте ее!
    5. Сделайте разные снимки, предложенные ниже в совете №6, не меняя точку фокусировки.
    6. После того, как вы сделали все необходимые изображения с моделью и реквизитом, удалите ВСЕ из сцены. Сфотографируйте ТОЛЬКО пустой фон. Это наиболее важное изображение из всех, что вы сделали.

    Совет №6 – Сделайте несколько снимков, чтобы создать одно изображение

    Базовые изображения левитации – это композиция из двух и более кадров. Минимум вам понадобится хотя бы один снимок фона и один снимок модели на этом фоне.

    Наиболее красивые фотографии сочетают в себе больше кадров, чтобы добавить интерес и сделать финальное изображение провокационным. Вот перечень снимков, которые вы можете сделать без изменения точки фокусировки и положения камеры:

    1. Модель на реквизите – фокус в этом снимке на том, что делают руки, ноги и тело модели.
    2. Волосы и выражение лица – фокус в этом кадре на выражение лица модели и естественное движение волос, как если бы модель действительно находилась в этом положении (падение сверху вниз, поток воздуха позади и пр.). *Фен для волос и маленький вентилятор недостаточно мощные, чтобы направить волосы в определенном направлении. Чем длиннее и тяжелее волосы, тем мощнее нужен вентилятор.
    3. Одежда – фокус в этом снимке на движение одежды (если необходимо). Если вашу модель тянет в одну сторону, то в каком направлении будет двигаться ткань ее одежды?
    4. Дополнительный реквизит – в этом кадре вы фотографируете любой дополнительный реквизит (по желанию).
    5. Пустой фон – смотрите Совет №5 выше, чтобы узнать больше о важности этого снимка.

    Снимок 2 является прекрасным примером того, как мощный вентилятор сделал бы изображение более реалистичным, развивая волосы, вместо того, чтобы их удерживал ассистент. Нам не нужно было фотографировать дополнительный реквизит для этого изображения, поэтому мы не делали Снимок 4 для этой композиции.

    Многие фотографы, создающие левитацию, используют Adobe Lightroom и Photoshop для создания финальных изображений. Независимо от вашего выбора программы, рекомендуется сначала сделать цветовую коррекцию серии фотографий, чтобы они все были одинаковыми. Lightroom имеет прекрасную функцию «синхронизации», которая позволяет применять одни и те же настройки к определенной серии фотографий.

    Далее откройте изображения в редактирующей программе, например, в Photoshop. Начните с изображения с пустым фоном. Далее добавьте основное изображение модели как слой с маской «Показать все». Просто используйте черную кисть на маске, чтобы удалить реквизит, поддерживающий модель. Повторите эти шаги для каждого кадра, который вы хотели бы добавить. Наконец, вы можете объединить все слои и добавить финальные штрихи. Вуаля, у вас получился великолепный пример искусства левитации.

    1 – Снимок с пустым фоном является нижним слоем, изображение с моделью – над ним. 2 – Выберите изображение модели и перейдите в “Слои”> “Слой-маска” > “Показать все”. 3 – Выберите кисть, убедитесь, что она черная. 4 – Рисуйте поверх реквизита, который вы не хотите показывать в финальном изображении.

    Создание левитации позволяет вашим фантазиям стать «реальностью». Не позволяйте законам физики мешать вам в создании настоящего искусства.

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как это - летать? Парить в воздухе, не беспокоясь о гравитации?) Фотография и базовые знания фотошопа позволяют превратить мечты в реальность!

    Что же нам понадобится?

    1. Хорошее и красивое место, желательно ровное и просторное.
    2. Красивая модель с длинными волосами, чтобы еще больше усилить эффект. Легкие платья и юбки приветствуются - всё, что хорошо ветер раздувает)
    3. Ассистент, и желательно мужского пола.
    4. абурет, который бы служил опорой.
    5. Фотоаппарат и штатив.
    6. Базовые знания фотошопа.

    Где искать вдохновения и идей?















    Большинство представленных работ - работы фотографа Равшании, она снимает для журналов и работает со многими знаменитостями.

    Окей, первый пункт есть.

    Как выбрать место?

    Зависит от вашей задумки. Я хотела чего-то необычного, магического + у модели Ильнары было потрясащее бирюзовое платье - хорошее сочетание было бы с зеленым, поэтому мы выбрали лес. Поездили, поспрашивали, посмотрели - и остановились на небольшой полянке в лесу. Многие хотят показать обычную, домашнюю атмосферу - выбор очевиден - или дома при естественном свете из окна (только чтобы солнце в окно не светило), либо интерьерная студия.

    Как выбрать модель?

    Мне с этим повезло - моя подруга модель) Но вообще первый раз я бы порекомендовала попробовать воплотить эту идею с человеком, с которым вы знакомы и в хороших отношениях - так будет комфортнее всем, и даже если не получится - скандала точно не будет:) Если же таких знакомых нет, то можно поискать в группе в вк - Модели и Фотографы Татарстана, там есть альбом с начинающими моделями, которые возможно согласятся на ТФП.

    Зачем нужен ассистент?

    Если вы хотите сделать что-то посложнее “стоящей на стуле модели”, то он вам необходим - он по возможности будет поддерживать руки, ноги модели, или табурет, в общем, для устойчивости и разноплановости поз)

    После того, как мы пришли на место и готовы работать, выбираем место и ракурс. Устанавливаем фотоаппарат на штатив и переводим его в режим ручной фокусировки. Это важно!

    1. Фокусируемся на модели
    2. Модель уходит с места
    3. Фотографируем фон

    Это делается для того, чтобы у нас была фотография фона, куда мы потом вставим модель, и очень важно, чтобы в фокусе было то место, где впоследствии будет левитировать модель.

    Как видим, деревья на заднем плане немного размыты, как и должно быть.

    Мои настройки фотоаппарата:

    1. Диафрагма f/4.5
    2. Выдержка 1 ⁄ 200
    3. ISO 250
    4. Фокусное расстояние - 35мм (фикс)

    Теперь самое трудное - постановка модели. В данном случае удалось удержать равновесие на двух табуретах:

    Следите за тем, чтобы одежда свободна ниспадала, чтобы через нее не проступали табуреты, чтобы все части тела были видны - для этого лучше всего сделать несколько снимков, изменяя местоположение поддерживающих предметов. Моя ошибка была в том, что сквозь платье отчетливо виднеется табурет и даже в фотошопе я его полностью не смогла удалить(

    Обработка. Здесь всё довольно просто - коллажирование. Открываем наш фон в фотошопе, вставляем туда фото с моделью и затираем (ластиком или с использованием масок) табуреты и всё лишнее, что поддерживает модель. Подтираем все оплошности, где видны стыки, не забываем про тень - она должна быть как если бы модель была в невесомости. Вот и всё) Вот что получила я:

    А вот и немного экспериментов и бэкстейджев) Спасибо Ильнаре за стойкость, комароустойчивость и понимание, Альберту за поддержку во всех смыслах этого слова и Вере за офигенный мейк-ап!)





    Левитирующий человек - это один из тех самых фототрюков, при взгляде на который задаешься вопросом «А как это?» Ответ на удивление прост - настоящее мастерство заключается в правильной подготовке.

    Чтобы создать эффект левитации на фото, нам понадобится два снимка: один с моделью на устойчивой опоре, второй - пустая сцена. Оба фото должны быть идеально выровнены.

    По факту, работать с камерой проще простого - устанавливаем штатив и делаем два снимка. Затем мы комбинируем их вместе, а это даже для новичков в Photoshop довольно простая задача.

    Но тогда это будет всего лишь эффект ради эффекта. Важно создать атмосферу на композиции. Только так можно привлечь внимание зрителя. Визуальные элементы выглядят интересно, но история гораздо привлекательнее. Это можно сделать с помощью разных приемов: атмосферное освещение, грамотное размещение элементов композиции, творческий и неординарный подход к работе, продуманные позы, использование дополнительного реквизита - все это может улучшить результат. Даже погодой можно воспользоваться. Спустя несколько кадров из-за ливня нам пришлось отложить работу, но в результате на фото есть капли с красивым контурным светом и бликами, которые дополняют атмосферу композиции.

    Трюк с левитацией

    С помощью специального реквизита и капли волшебства можно создать парящего человека.

    1. Штатив

    Снимки для данного эффекта должны иметь идеальное выравнивание, поэтому важно использовать зафиксированный штатив. Положение штатива также играет большую роль - опустите его ниже, чтобы подчеркнуть расстояние между человеком и землей.

    2. Крепкая опора

    Модель должна лежать на крепкой опоре в парящей позе. Для этого мы использовали складной верстак, но обычный стул, лестница или кресло тоже подойдут. Используйте то, что вам доступно.

    3. Пустое пространство

    Вместе со снимком основного объекта нам понадобится фото пустой сцены без модели и опоры. Чтобы результат выглядел реалистично, настройки камеры (экспозиция и фокус) должны быть одинаковые на обоих фото.

    4. Задний свет

    Ночное время и мрачное освещение добавят атмосферности. Помимо автомобильных фар, мы также задействовали две вспышки. Одна на заднем плане справа, а вторая - слева перед моделью.

    5. Одежда

    Одежда может как улучшить, так и испортить композицию, особенно в тех местах, где тело соприкасается с опорой. Одежда должна парить максимально свободно и не выглядеть смятой. Спрячьте свисающую ткань по краям опоры или закрепите ее с помощью ниток и зажимов.

    6. Ручной фокус

    После настройки фокуса на модели, переключитесь на ручной фокус, чтобы он не менялся от кадра к кадру. Но не забудьте перенастроить его в случае смены положения модели или штатива.

    Пошагово создаем эффект парения

    С помощью маски комбинируем два снимка в Photoshop, чтобы добавить левитирующего человека.


    Нет фото с пустой сценой?

    Даже если вы не сделали отдельное фото с пустой сценой, мы все еще можем получить нужный эффект, но при условии, что деталей фона достаточно для скрытия опоры. Мы снимали эти фото под проливным дождем, поэтому успели сделать только несколько кадров со странными позами. Но позже выяснилось, что для самого удачного снимка нет соответствующего фото с пустой сценой (мы перемещали камеру во время съемки). Решение было простым - скрыть опору в Photoshop с помощью инструментов клонирования и лечащей кисти.


    1. Копируем фото

    Открываем оба снимка (с моделью и пустой сценой) в Photoshop. Переходим на документ с пустой сценой, затем на панель слоев Window - Layers (Окно - Слои). Кликаем правой кнопкой по слою Background (Фон) и выбираем Duplicate Layer (Создать дубликат слоя). В появившемся окне в меню Destination (Назначение) выбираем документ с моделью и жмем ОК.


    2. Добавляем маску

    Возвращаемся на первый документ с моделью и видим на панели слоев два слоя. Выбираем верхний слой, зажимаем клавишу Alt и кликаем по кнопке Add Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев. В результате на слое появится полностью черная маска и его содержимое будет полностью скрыто.


    3. Скрываем опору

    Теперь белым цветом мы восстанавливаем часть фона и скрываем опору. Берем Brush Tool (B) (Кисть). Жмем клавишу D, чтобы переключить цвет переднего плана на белый. Кликаем правой кнопкой по рабочему полотну и уменьшаем Hardness (Жесткость) до 0%, затем проводим по опоре, чтобы частично восстановить слой с пустой сценой.


    4. Дорабатываем маску

    Приближаем документ (Ctrl+) и продолжаем дорабатывать маску. Если вы восстановили слишком много фона, то жмем клавишу Х, чтобы переключиться на черный цвет, и скрываем лишнее. С помощью клавиш ] и [ можно регулировать диаметр кисточки, а удерживая клавишу Shift, вы нарисуете идеально прямую линию.


    5. Удаляем лишнее на одежде

    В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку создания нового слоя. Берем Clone Stamp Tool (S) (Штамп) и на верхней панели переключаем его режим на Sample All Layers (Все слои). Приближаем то место, где одежда касается опоры. Зажимаем клавишу Alt и берем подходящий образец одежды, затем закрашиваем им лишние детали либо добавляем новые.


    6. Цветокоррекция

    Наконец, при необходимости дорабатываем цвета. Для подобной работы мы предпочитаем использовать фильтр Camera Raw. Жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все слои, затем применяем Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw). На вкладке Basic (Основные) настраиваем оттенки, добавляем контрастность и четкость. Закончив, жмем ОК.

    Парящая одежда или плащ помогают подчеркнуть ощущение невесомости и движения, особенно, если перед съемкой правильно ее расположить. Полупрозрачные материалы, как в третьем совете, выглядят эффектно, если осветить их задним источником света, например, от окна.


    2. Отражения

    Старайтесь добавлять на композицию отражения, так как они помогают заземлить объект и избежать нереалистичного эффекта аппликации, который иногда есть на подобных работах. В качестве альтернативы отражениям можно сделать так, чтобы модель слегка касалась земли или «положить» ногу, например, на стену. В общем, создать точку контакта модели с объектами композиции. Эффект получится такой же, как и с отражением.

    Продолжает знакомить наших читателей с самым сказочным жанром фотографии.

    Итак, левитация... Тема в фотографии не новая, но на мой взгляд еще не настолько «избитая», чтобы не остановить свое внимание на себе и не попробовать ее раскрыть еще больше, возможно, привнеся что-то свое, индивидуальное и характерное именно вашему стилю съемки.

    Для тех, кто не знаком с этим понятием, небольшая вырезка из Википедии:

    «Левитация (от лат. levitas „легкость, легковесность“) - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры пари́т в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности. Левитацией не считается полёт, совершаемый за счёт отталкивания от воздуха, как у насекомых или птиц. В религии и мистике под левитацией понимается способность сверхъестественным образом преодолевать гравитацию без дополнительных приспособлений.»

    Я уже достаточно давно увлечена этой темой и периодически в своих работах заставляю моделей оторваться от реальности и забыть о земной гравитации. Снимать левитацию правильно я стала не так давно. Сначала я просто фотографировала модель и уже на этапе обработки придумывала для своих работ какую-то идею. Конечно, это гораздо сложнее, чем снять изначально все правильно. О некоторые нюансах создания таких работ я попробую сегодня рассказать.

    Начать хочу с техники съемки. Все достаточно просто, но если вы хотите, чтобы ваши фотографии получились реалистичными и «цепляющими» взгляд зрителя, то нужно приложить немного больше усилий и фантазии, чем просто совместить пару кадров в фотошопе.

    Итак, первое - это съемка. Конечно, в идеале во время фотосессии было бы обзавестись возможностью подвесить модель на специальные стропы, но, к примеру, мне такой возможности ни разу не было предоставлено. Очень советую взять с собой на съемку штатив, но и его наличие не так важно, как описывают в некоторых уроках.

    На примере двух своих фотографий я расскажу вам, как я работала над эффектом левитации и поделюсь некоторыми секретами.

    На этой картинке девушка (модель Алена Водонаева) как бы зависла в воздухе. Я хотела передать не полет, а именно то мгновение перед полетом, когда еще есть некоторая связь с поверхностью земли, но гравитация уже отсутствует. Мне показалось, что модель должна быть «связана» с каким то предметом, в данном случае это скамейка, которая неплохо вписалась в общий интерьер.

    Изначально я сняла исходный кадр, без модели и скамейки. Затем мы с ассистентом попробовали подложить под ножку скамейки подпорку, которая позволила ей встать так, как она расположена на картинке, позже, совместив два кадра в фотошопе подпорку я убрала. После этого мы поставили модель на скамейку и попытались поддержать ее в том ракурсе, в котором она должна была стоять по моей идее. Но один-единственный момент разбивал в крах все задуманное. Если модель реально стоит на скамейке, значит, ее стопы в любом случае будут несколько вдавлены в поверхность, и, соответственно, эффект невесомости сразу терялся. По моей задумке модель должна только чуть-чуть касаться кончиками пальцев поверхности, на которой стояла еще мгновение назад. Добиться этого эффекта возможно только подвесив модель на специальные стропы. Тогда я просто сняла девушку отдельным кадром, но на фоне той же серой стены и с тем же освещением, а потом просто вырезала и поставила туда, куда мне хотелось. Соответственно, основная трудность была в том, чтобы качественно вырезать модель и «вписать» ее в основной фон. Здесь сделать это было не так сложно, потому как модель была снята изначально с нужным освещением. В конце я немного доработала свет, падающий из окна, добавила пар и проработала платье модели. Его я составляла по кусочками из фотографий того же сета. Мне часто не хватает одного кадра, по этому для создания работ в стиле fine-art я изначально снимаю очень много исходников.

    С другой работой (главное фото) было еще проще. Сначала был снят кадр с интерьером. Затем на кровать я поставила табурет и модель легла на него так, как мы придумали. Да, в фотошопе было совмещено всего два кадра, но на моменте постобработки мне необходимо было достаточно кропотливо дорабатывать те детали, которые были «срезаны» вместе с табуретом. Нужно было правильно «прогнуть» спину модели, убрать лишние тени, тщательно прорисовать волосы на графическом планшете. Элемент некоторой загадочности я добавила облаками, которые так же, как и модель, «зависли» над кроватью.

    Как видите, работы было проделано достаточно много, особенно на этапе постобработки, поэтому я сразу могу развеять миф о том, что для съемки левитации нужен только лишь штатив и совмещение пары кадров в фотошопе.

    И в заключении хочу сказать, что важно не забывать о творческой стороне, о своей индивидуальности, и обязательно, помимо самого эффекта левитации, создать именно свой образ, свою картинку, автор которой будет узнаваем.