• Скачать презентацию атмосферное давление ветер. Презентация на тему "Атмосферное давление


    Воздух имеет вес.

    Взвешивание воздушного шарика пустого и накаченного воздухом и горки песка, как доказательство того, что воздух имеет вес.


    Воздух имеет вес, значит он давит на все тела под ним:

    Атмосферное давление

    это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы.


    1 м3 воздуха на уровне моря = 1 кг 300г

    Нормальное атмосферное давление –

    760 мм



    Чем выше, тем воздух легче.

    При подъёме на 10,5 метров – атмосферное давление понижается на 1 мм ртутного столба.


    Атмосферное давление зависит от температуры воздуха

    Тёплый воздух легче холодного,

    значит,

    давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного

    и наоборот.


    Что такое ветер?

    перемещение воздуха в горизонтальном направлении.



    Характеристика ветра:

    • Ветер всегда дует из области ВД в область НД .

    тем сильнее ветер.


    Ветер характеризуют по следующим показателям: направление, скорость и сила.

    • Направление ветра определяется с помощью прибора – флюгера.
    • Сила ветра определяется
    • Сила ветра определяется

    по 12-балльной шкале.

    • Скорость ветра определяют с помощью прибора – анемометра.

    Ураган – самый разрушительный ветер – имеет силу 12 баллов.


    Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч

    Самое ветреное место на Земле –

    в Антарктиде.


    Направление ветра – это направление, откуда дует ветер (западные дуют с запада, восточные – с востока).



    Виды ветров:

    Днём бриз дует с моря на сушу,

    а ночью – с суши на море.


    Муссоны – (от араб.маусим. –сезон) – ветры, меняющие своё направление два раза в год.


    Фён – тёплый и сухой сильный, порывистый ветер, дующий с гор в долины.

    Бора – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую сторону тёплый и менее плотный воздух.

    Зимой приносит сильное похолодание.

    • Ветер – великий в природе работник (перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью).
    • Очищает воздух.
    • Вырабатывает электроэнергию.
    • Ветер «съедает» горы, сглаживает их.
    • Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников, деревьев, споры грибов.
    • Помогает управлять судами.

    Направление ветра

    Месяц

    Июль

    Январь

    ветра

    Ртутный барометр:

    В 1643 г.ученик Галилео Галилея Э.Торичелли изобрёл прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр. Он наполнил ртутью запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое-то количество ртути из трубки вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. Торичелли сделал выводы: 1.) масса атмосферного воздуха давит на от - крытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться ртути из трубки и 2.) колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления.

    • Местные ветры: бризы, фён, бора.
    • Ветры циклонов и антициклонов.
    • Постоянные ветры: муссоны, пассаты, ветры западного переноса, стоковые ветры.

    Пояснительная записка.

    Презентация предназначена для проведения урока географии в 6 классе по теме «Атмосферное давление. Ветер» основной школы (возраст учащихся 11-12 лет). Тип урока: Усвоение новых знаний. УМК: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

    Актуальность использования презентации:

    Одним из важных средств формирования УУД на уроке географии является применение информационно-коммуникационных технологий. Учебная презентация очень значимый элемент ИКТ.

    Преимущества учебной презентации «Атмосферное давление. Ветер»:

    Позволяет решить целый ряд дидактических задач;

    Повышает мотивацию;

    Облегчает усвоение учебного материала;

    Позволяет повысить качество наглядности в учебном процессе (иллюстрации, учебные видеоролики, анимационные эффекты);

    Активизирует познавательную деятельность;

    Даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением».

    Презентация помогает достичь поставленной цели урока: формирование представлений об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах.

    Формируемые УУД:

    Предметные:объяснять значение понятий: атмосферное давление, ветер, объяснять причину возникновения ветра, измерять атмосферное давление и направление ветра;

    Метапредметные:формирование умений сравнивать и анализировать, обобщать данные, решать географические задачи, строить логические суждения;

    Личностные:оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

    Материально-техническое обеспечение: Мультимедийная техника: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска Smart, проектор.

    Редактор: Microsoft PowerPoint 2010; тип файла Презентация Microsoft PowerPoint; формат - pptx

    Основное содержание слайдов:

    Иллюстрации;

    Анимационные эффекты;

    Учебный видеоролик "Атмосферное давление";

    Географические задачи;

    Учебный видеоролик «Ветер»;

    Интерактивная викторина;

    Занимательное задание (задача).

    Как реализуется на уроке:

    Проверка учителем домашнего задания, объяснение нового материала, на этапах первичного закрепления.

    На уроке целесообразно применять ИКТ:

    В обучающем режиме;

    В режиме иллюстрации изучаемого материала;

    Формирование практических навыков;

    Тестирования качества усвоения материала.

    Время работы с презентацией:

    1.Показ во время проверки домашнего задания - 5 мин.

    2.Объяснение нового материала - 10 мин.

    3.Этапы первичного закрепления - 7 мин.

    Презентацию можно использовать как для индивидуальной формы организации учебной деятельности, так и для фронтально-коллективной, групповой.

    ВНИМАНИЕ! Рекомендую использовать созданный продукт на уроке фрагментарно, чередовать работу с презентацией на интерактивной доске, с дискуссиями, работой в географических атласах и в Рабочих тетрадях на печатной основе.


    Что такое атмосферное давление? Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли, при помощи ртутного барометра. Величина давления определялась высотой столбика ртути в стеклянной трубке, который уравновешивает соответствующий столбик воздуха в атмосфере. И с тех пор принято атмосферное давление измерять в мм.рт.ст.












    От чего зависит давление воздуха? Кроме того, если на поверхности Земли температура высокая, то происходит нагревание воздуха, он становится легче и поднимается вверх – давление понижается, а если воздух охлаждается, то он становится тяжелее и плотнее, а значит опускается вниз – давление повышается.


    Почему дует ветер? Что же происходит днем: - суша, здания на ней, а от них воздух нагревается быстрее воды; - теплый воздух поднимается над сушей вверх; - давление над сушей уменьшается; - воздух над водой не успевает а, давление его пока выше, чем над сушей; - воздух из области более высокого давления над водой стремится занять место над сушей и начинает перемещаться, выравнивая давление. Вывод: С моря на сушу подул ветер.


    Почему дует ветер? Ночью происходит все наоборот, т.е. ветер будет дуть с суши на море. Суша и воздух над ней остывает быстрее, и давление над сушей становится выше, чем над водой. Вода же остывает медленнее, и воздух над ней дольше остается теплым. Он поднимается вверх, и давление над морем уменьшается. Такой ветер, меняющий направление два раза в сутки, называется бризом.


    Почему дует ветер? Кроме бриза, существует еще один ветер, который называется муссон. Его принцип направления движения такой же, как у бриза, только более в обширном масштабе. Он свое направление меняет 2 раза в год зимой и летом. Летом он дует на сушу, а зимой в океан. Это ветер можно наблюдать на территории России – Дальний Восток.




    Роза ветров При просмотре прогноза погоды вы услышали, что завтра обещают северный ветер. Поэтому мы можем сказать, что наступит похолодание. А как можно определить направление ветра? Можно определить по местным признакам: дыму, деревьям. А можно и при помощи прибора флюгера.



    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Высокое давление Низкое давление Как образуется высокое и низкое атмосферное давление. Область высокого атмосферного давления образуется при нисходящих потоках воздуха. Молекулы атмосферных газов в этом случае имеют более низкую температуру. И опускаются вниз – к Земле. Таким образом, у поверхности Земли создаётся более плотный воздушный слой, который «давит» на поверхность Земли сильнее, чем другие воздушные массы в прилегающих областях. Образование области низкого давления, наоборот – связано с восходящими потоками воздуха. Холодный воздух у поверхности Земли не может скапливаться в одном месте. Он начинает перемещаться в область низкого давления. ВЕТЕР

    № слайда 3

    Описание слайда:

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Западный Восточный Северный Южный Юго-западный Северо-восточный Северо-западный Юго-восточный Направления ветров

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Северный Северо-западный Северо-восточный Восточный Юго-восточный Южный Юго-западный Западный Роза ветров.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Как измерить атмосферное давление? Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше 10,3 м. Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Ртутный барометр Высота перевёрнутой трубки = 1 м 1 м = 1000 мм При высоком атмосферном давлении воздух сильно давит на поверхность ртути в нижней ёмкости…. Ртуть вынуждена из-за давления воздуха заполнять трубку и ртутный столб внутри стеклянной трубки поднимается выше. Количество миллиметров (цифра) увеличивается… Давление – «растёт». ртуть

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Приёмной частью служит круглая металлическая коробка А с гофрированными основаниями, внутри которой сильно разреженный воздух. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления пружина разгибается и верхнее основание коробки поднимается. Перемещение конца пружины передаётся стрелке В, перемещающейся по шкале С. Барометр – анероид.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    1648г. - опыт Паскаля на горе Пью-де-Дом. Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление. Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. Однако они не падают на поверхность Земли, а парят над ней, т.к. находятся в непрерывном тепловом движении.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Изменение давления с высотой. На небольших высотах каждые 10 – 11 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт.ст. На больших высотах эта закономерность нарушается. ? ? ? ? ? ?

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Пояса атмосферного давления на Земле. Без влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси. С учётом влияния отклоняющей силы вращения Земли вокруг своей оси.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Бриз Дневной Ночной Постоянные ветра, образующиеся в прибрежной части из-за смены температур воды и суши в дневное и ночное время суток.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Скорость ветра зависит от атмосферного давления. Чем больше разница в давлении между участками земной поверхности, тем больше сила ветра. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с). флюгер