• Система социальной защиты безработных презентация. Пособие по безработице

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости.

    ПРАВА БЕЗРАБОТНЫХ 1) выбор места работы путем прямого обращения к работодателю; 2) бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения; 3) бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; 4) самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации; 5) обжалование решения, действий или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) социальную поддержку в виде: а)выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности; б) выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости; в) предоставления возможности участия в общественных работах; г) возмещения затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.

    ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц; участвовать по истечении трехмесячного периода безработицы в оплачиваемых работах или пройти обучение по направлению органов занятости (для лиц, указанных в законе); являться на переговоры о трудоустройстве у работодателя в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; являться в органы службы занятости для получения направления на учебу (работу); сообщить в орган занятости о самостоятельном трудоустройстве, поступлении на обучение по очной форме, призыве на военную службу (сборы); выбрать один из двух предложенных органом занятости вариантов подходящей работы.

    СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ Отрицательные Положительные 1. Обострение криминогенной ситуации. 2. Усиление социальной напряженности. 3. Рост количества физических и душевных заболеваний. 4. Увеличение социальной дифференциации. 5. Снижение трудовой активности. 1. Повышение социальной ценности рабочего места. 2. Увеличение личного свободного времени. 3. Возрастание свободы выбора места работы. 4. Увеличение социальной значимости и ценности труда.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ Отрицательные Положительные 1. Обесценивание последствий обучения. 2. Сокращение производства. 3. Затраты на помощь безработным. 4. Утрата квалификации. 5. Снижение жизненного уровня. 6. Недопроизводство национального дохода. 7. Снижение налоговых поступлений. 1. Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики. 2. Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду. 3. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. 4. Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.

    Основные направления государственного регулирования рынка труда программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе. программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице программы содействия найму рабочей силы.

    ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

    АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; организация переобучения и переквалификации структурно-безработных; развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы; содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения; государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения - молодежи, инвалидам; содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы; международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией; создание рабочих мест в государственном секторе - в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений; организация общественных работ.

    ПАССИВНАЯ ФОРМА обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат; бесплатное медицинское обслуживание.

    БИРЖА ТРУДА специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи труда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа, вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое число частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИРЖ ТРУДА: регистрация безработных; регистрация вакантных мест; трудоустройство безработных и других лиц; изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней; тестирование лиц, желающих получить работу; профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных; выплата пособий.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей.

    многоуровневый процесс государственной политики занятости макроуровень региональный уровень местный уровень

    МАКРОУРОВЕНЬ Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической и миграционной политикой. Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой. Выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого); совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию); обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости; целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих; повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных; поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения; организация общественных и временных работ.

    МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.



    В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки: - выплату пособия по безработице; - выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; - возможность участия в оплачиваемых общественных работах; - возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; - поддержка малого предпринимательства.


    Если гражданин зарегистрирован в качестве безработного, то периоды времени, в течение которых он в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж.


    Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы.


    … определяются по правилам, установленным ст. 33 Закона о занятости населения, и составляют: - в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); - в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; - в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей.


    … могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: - гражданин не имеет профессии (специальности); - невозможно подобрать подходящую работу из - за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).


    Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям: строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание; проведение сельскохозяйственных работ; строительство жилья, реконструкция жилого фонда; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;


    Специальная программа « Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса » Программа предусматривает безвозмездное выделение субъектам малого предпринимательства грантов в виде субсидий на возмещения затрат в форме обязательных платежей, связанных с государственной регистрацией юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, выплат по передаче прав на франшизу

      Слайд 1

      МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет: экономикий Кафедра: экономики, управления персоналом и маркетинга Презентация по дисциплине: «Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений» Выполнил: Студент группы ЭТ-0410 Гладышев А.В. Преподаватель: Аллахвердиева Л.М. Москва 2013 г. Социальная защита безработных

      Слайд 2

      План

      Основные понятия Порядок регистрации безработных Категории лиц не входящих в статус безработных Неподходящая работа Права безработных Гарантии социальной поддержки безработных Размер пособия по безработице Меры по содействию занятости Выводы Список источников

      Слайд 3

      Основные понятия

      Безработица- отсутствие работы при наличии нужды в ней; невозможность найти себе службу, заработок. Пособие по безработице – денежная выплата, которая предоставляется безработным, не получающим пенсий, пособий и других выплат в размере, превышающем размер пособия по безработице. Уровень безработицы - процент безработных от общего количества гражданской рабочей силы. Для каждой страны существует официальные данные по допустимым для экономического роста размерам безработицы. Социальное обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Профсоюзы – добровольные профессиональные объединения трудящихся, созданные с целью защиты экономических интересов работников (прежде всего, улучшения условий труда и повышения заработной платы). Толковый словарь Ушакова Соколова Г.Н. Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.–– Мн.: 2005. – 188 с. Финансовый словарь Финам. http://ru.wikipedia.org http://krugosvet.ru

      Слайд 4

      История возникновения бирж труда

      В России первый государственный закон о биржах труда был принят незадолго до Октябрьской революции - 19 августа 1917 г. . Он предусматривал возможность открытия бирж труда в городах с населением не менее 50 тыс. человек. Биржи должны были осуществлять регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывать посреднические услуги по найму, вести статистику и систематизацию сведений о рынке труда. Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

      Слайд 5

      В январе 1918 г. Советское правительство обнародовало новый закон о биржах труда. Они переходили в ведение профсоюзов и учреждались в городах с числом жителей не менее 20 тыс. человек. Управление ими передавалось комитетам, в которых большинство принадлежало представителям рабочих. Государством было биржа труд занятость введено обязательное трудовое посредничество биржи при поступлении на работу. Право найма рабочей силы предоставлялось комитетам профсоюзов предприятий. Закон предусматривал создание Всероссийского центра бирж труда.

      Слайд 6

      В декабре 1918 г. был принят первый советский Кодекс законов о труде, который отразил новые принципы регулирования трудовых отношений. Для всех граждан в возрасте от 16 до 50 лет была установлена трудовая повинность. . Безработным считался трудящийся, зарегистрированный в местных отделах распределения рабочей силы, не имевший работы по своей специальности и даже получивший таковую на срок менее 2 недель. Все они получали пособия из фонда для безработных в полном размере заработка, соответствовавшего их специальности и квалификации. Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

      Слайд 7

      В 1919 г. На местах функционировали более 300 подотделов труда и 260 их корреспондентских пунктов. На учет стали брать не только безработных, ищущих работу, но и всех граждан, подлежащих трудовой повинности. Упразднилась самостоятельность местных органов по труду. В условиях углубляющегося дефицита кадров рабочим запрещается увольняться без ведома и санкции органа по труду. Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

      Слайд 8

      При НЭПе проведение политики занятости потребовало радикальной перестройки системы управления трудовыми ресурсами. Государственное регулирование и овладение которым становится не только основной задачей отделов труда, но и одним из важнейших вопросов профессионального политического строительства. НКТ принял решение перейти к новым формам работы для выполнения органами по труду функций трудового посредничества и борьбы с безработицей. Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

      Слайд 9

      К концу 1923 г. под предлогом экономии государственных средств число бирж труда было сокращено, их функции были ограничены и упрощены. При этом численность работников бирж уменьшилась в 11 раз. На миллион зарегистрированных безработных приходилось только около 700 работников по трудоустройству. Одновременно с закрытием бирж прошли массовые «чистки» безработных, создававшие видимость уменьшения безработицы. Для того чтобы обеспечить полную занятость не устроенного биржей пролетариата, с предприятий изгонялись кулацкие элементы - на их места посылали зарегистрированных безработных. Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005 биржа труд занятость

      Слайд 10

      Пособия по безработице в некоторых странах бывшего СССР

      www.intex-press.by

      Слайд 11

      В начале 1991 г. был принят закон «О занятости населения», который, по сути, легализировал безработицу. В этом же году была создана Федеральная служба занятости. Основные принципы работы службы занятости населения РФ соответствуют международной практике. Сегодня служба осуществляет государственную политику содействия занятости населения, предоставляя государственные гарантии по реализации конституционных прав россиян на труд и социальную защиту от безработицы. биржа труд занятость

      Слайд 12

      В августе 1996 г. на базе трех социальных ведомств: Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и федеральной службы занятости – образовано. биржа труд занятость Министерство труда и социального развития России. Название нового органа, органа службы занятости на протяжении этих лет менялось, оставались неизменными основные его задачи, а именно, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальных гарантий и компенсаций при безработице.

      Слайд 13

      Порядок регистрации безработных

      Порядок регистрации безработных граждан определяется постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан”. При этом регистрация данной категории граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующем порядке: первичная регистрация безработных граждан; Российская Федерация, Постановление Правительства, Об утверждении порядка регистрации безработных граждан [от 22.04.1997 № 458 Рыженков А.Я. Трудовое право России: учебник для бакалавров / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.И. Шаронов. – М.: Издательство Юрайт; 2011. – C. 158. регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливается Минздравсоцразвития России.

      Слайд 14

      Слайд 15

      Категории лиц не входящих в статус безработных

      Не все категории граждан могут быть признаны безработными и зарегистрированы в качестве безработных. А именно, лица: не достигшие 16-летнего возраста, т.е. нетрудоспособные граждане; получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы, включая работу временного характера; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы; получившие или отбывающие срок в местах заключения (осужденные); предоставившие документы, содержащие недостоверные (ложные) данные. Российская Федерация, Постановление Правительства, О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год [от 09.11.2011 г. № 888].

      Слайд 16

      Уровень общей безработицы 2012 г. http://www.gks.ru www.gks.ru

      Слайд 17

      Неподходящая работа

      Приобретение и сохранение статуса безработных связано с понятиями «подходящая работа» и «неподходящая работа». В соответствии со ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе и временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон // http://www.consultant.ru

      Слайд 18

      Неподходящей работа считается в следующих случаях: если она связана с переменой места жительства без согласия граждан; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон // http://www.consultant.ru

      Слайд 19

      Среднее количество первичных обращений за пособием по безработице

      http://www.fxteam.ru

      Слайд 20

      Права безработных

      Однако, статус безработного, как говорилось выше, предполагает ряд правомочий, которые в свою очередь гарантируют права граждан на трудоустройство, это: право на содействие в поиске подходящей работы (ст. 4); право на выбор места работы (ст. 8), в том числе возможность трудоустройства в другой местности (ст. 10); право на бесплатную профессиональную ориентацию (ст. 9, 23); право участвовать в общественных оплачиваемых работах (ст. 24); право на получение содействия в организации собственного дела (самозанятость населения); право на социальную поддержку (ст. 28). Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон // http://www.consultant.ru

      Слайд 21

      1 снтября 2013 года http://www.gks.ru

      Слайд 22

      Гарантии социальной поддержки безработных

      Так в соответствии со ст. 28 Закона о занятости государство предоставляет следующие гарантии социальной поддержки безработных: выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; сохранение трудового стажа в течение всего времени, которое установлено законом гражданину для получения пособия по безработице, стипендии, участия в оплачиваемых общественных работах, а также в период временной нетрудоспособности(военная служба, декрет и т.п.) Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон // http://www.consultant.ru

      Слайд 23

      Количество обращений, рассмотренных Департамента в I полугодии 2012 года(%)

      http://szn.ivanovoobl.ru

      Слайд 24

      При этом степень возмещения потерянного заработка пособием по безработице варьируется в диапазоне от 45% до 75% заработка работника, предшествовавшего увольнению, или в размере минимальной оплаты труда, если он не работал в течение 12 месяцев перед признанием его безработным. Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон // http://www.consultant.ru

      Слайд 25

      http://www.gks.ru

      Слайд 26

      Размер пособия по безработице

      Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ (например, постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» установлена величина пособия по безработице в размере от 850 до 4900 руб. Постановлении от 08декабря 2008 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год"

      Слайд 27

      Средний размер пособия по безработице в странах мира в 2012 году

      http://maxpark.com

      Слайд 28

      Меры по содействию занятости

      Особое место в борьбе с безработицей в РФ отводится разработке среднесрочных целевых программ: федеральных, региональных, отраслевых и нацеленных на наиболее уязвимых категорий граждан (инвалидов; женщин, имеющих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; молодежь). Конвенция Международной Организация Труда, О содействии занятости и защите от безработицы [принята на генеральной Конференции Международной Организации Труда 1.06.1988 № 168] К мерам содействия занятости наиболее уязвимых категорий безработных можно отнести субсидирование занятости, которое направлено на создание специальных рабочих мест, введение особого режима работы и условий труда для лиц с ограниченной трудоспособностью.

      Слайд 29

      Слайд 30

      ВЫВОДЫ

      Безработными называют трудоспособных, не имеющих работы, но желающих ее приобрести, граждан. Безработные как объект социально-правовой деятельности имеют свой статус, установленный законодательством РФ, который определяет их положение в обществе и закрепляет за ними определенный набор прав и обязанностей. Гражданам, получившим статус безработного, гарантирована защита со стороны государства, которая может проявляться в различных формах, таких как выплата пособия по безработице, страхование, переобучение и повышение квалификации, участие в общественных работах, содействие в поиске подходящей работы и профессиональное консультирование. Государство оказывает поддержку не только самим безработным, но и членам их семей, что позволяет частично устранить асоциальные и тяжелые экономические последствия безработицы.

      Слайд 31

      Список источников

      Толковый словарь Ушакова Соколова Г.Н. Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.–– Мн.: 2005. – 188 с. Финансовый словарь Финам. http://ru.wikipedia.org http://krugosvet.ru Российская Федерация, Постановление Правительства, Об утверждении порядка регистрации безработных граждан [от 22.04.1997 № 458 Рыженков А.Я. Трудовое право России: учебник для бакалавров / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.И. Шаронов. – М.: Издательство Юрайт; 2011. – C. 158. Российская Федерация, Постановление Правительства, О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год [от 09.11.2011 г. № 888 Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: Постановлении от 03 ноября 2012 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год" федеральный закон // http://www.consultant.ru Конвенция Международной Организация Труда, О содействии занятости и защите от безработицы [принята на генеральной Конференции Международной Организации Труда 1.06.1988 № 168] Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005 биржа труд занятость www.intex-press.by

      Слайд 32

      Спасибо за внимание

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Социальная защита безработных

    Право. 10-11 класс.

    Слайд 2

    Задачи государства в обеспечении занятости населения

    Слайд 3

    Безработные - это:

    Слайд 4

    Лица, не достигшие 16 лет

    Лица, не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации для предложения им работы

    Лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации от двух вариантов подходящей работы

    Пенсионеры

    Слайд 5

    Поиск работы

    Слайд 6

    Порядок регистрации безработных

    Документы. необходимые для регистрации:

    Справка о заработке за последние три месяца

    Паспорт или документ, подтверждающий личность

    Трудовая книжка (при её наличии)

    Справка с места жительства (для впервые ищущих работу)

    Документы об образовании

    Слайд 7

    Обучение и переобучение безработных

    Служба занятости может направлять на обучение

    На период обучения (переобучения) выплачивается стипендия

    Служба занятости оплачивает проезд к месту обучения и обратно

    Служба занятости может направлять на переобучение

    Служба занятости (при необходимости) оплачивает расходы на проживание

    Слайд 8

    Пособие по безработице - это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным. Пособие по безработице для основной категории граждан выплачивается до трудоустройства, но не более 12 месяцев. Если этот срок прошел, а работа не найдена, пособие по безработице выплачивается, в размере минимальной оплаты труда.

    Пособие по безработице

    Слайд 9

    Размер пособия по безработице

    величина прожиточного минимума в субъекте федерации 75 % последнего 60 % заработка последнего 45 % заработка последнего заработка МРОТ (минимальный размер оплаты труда) с 01.01.2015 г. - 5965.00 рублей 3 месяца 4 месяца 4 месяца

    Слайд 10

    Задание 1.

    Семнадцатилетний Вадим Спиридонов после окончания школы безуспешно пытался найти работу. Он обратился в Службу занятости с просьбой подыскать ему место или зарегистрировать в качестве безработного. Там ему в этом отказали, заявив, что по закону (Семейный кодекс РФ) детей до 18 лет должны содержать родители, а если они этого не хотят, то пусть его сами и пристраивают. Кто прав в данной ситуации?

    Слайд 11

    Задание 2

    Маша Безуглова, не поступив после школы в институт и не желая сидеть на шее у родителей, обратилась в Службу занятости своего города. На приеме она сказала работниками службы, что поступала в юридический институт и оставлять мечту стать юристом не хочет. Маша очень просила подыскать ей в связи с этим соответствующую работу. Однако ей предложили работу санитарки в городской больнице. Посчитав эту работу для себя неподходящей, Маша отказалась. Оцените действия участников данной ситуации. Кто из них прав: Маша или работники Службы занятости?