• Презентация "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) по обществознанию – проект, доклад

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    По Е.А. Климову Классификация профессий

    бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х

    Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

    Подтипы профессий типа «человек-человек Торгово-сервисное обслуживание. Лечение. Обучение,воспитание,культурно -просветительская работа. Защита прав и безопасности. Организация и управление.

    Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.

    ПВК профессий типа «человек-человек коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др

    Подтипы профессий типа «человек-техника» Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

    ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; высокая работоспособность и др.

    Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» Редактирование. Расчеты и вычисления. Переработка и анализ информации. Изготовление чертежей. Прием и передача сигналов.

    ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.

    Подтипы профессий типа «человек-природа» Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

    ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.

    1 Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Литературно-художественное творчество. Актерско-сценическая деятельность. Создание красоты.

    ПВК профессий типа «человек-художественный образ» творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др.


    Слайд 2

    II блок «Что я знаю о мире профессий?»

    «Цветы» На цветочках напишите (соблюдая анонимность) : «Что бы вы хотели узнать о профессиях?»

    Слайд 3

    Классификация профессий

    Игра «Назови профессию» Участники по очереди называют профессии, не повторяясь. Кто повторился или не смог назвать в течении 3 секунд, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся.

    Слайд 4

    По месту работы Степени самостоятельности Скорости продвижения по службе По отраслям промышленности

    Слайд 5

    Классификация профессий по Татищеву

    нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология), вредительские науки (колдовство).

    Слайд 6

    Классификация Климова

    В соответствии с этой классификацией все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда. Цели труда Предмет труда Средства труда

    Слайд 7

    Предмет труда – первый уровень классификации

    Слайд 8

    Слайд 9

    Задание 1. По горячим следам.

    Перечислите предметы по классификации Климова. Задание 2. Пирамида Климова. Заполните все четыре этажа пирамиды, записав на первом уровне сокращенное название предметов труда, на втором- целей труда, на третьем – средств труда, на четвертом условия труда.

    Слайд 10

    Цели труда

  • Слайд 11

    Средства труда – третий уровень пирамиды

  • Слайд 12

    Условия труда – четвертый уровень пирамиды

  • Слайд 13

    Повторим

    1. Основание "пирамиды Климова" составляют: а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; в) цели труда. 2. Предметом труда водителя является: а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ. 3. Учитель работает: а) в бытовых условиях; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях повышенной ответственности. 4. В мире насчитывается: а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 23 198 профессий. 5. Ручные орудия труда необходимы в работе: а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Презентацию на тему "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    Предмет труда Техника

    Художественный образ

    Природа Знак Человек

    Слайд 3

    Условия труда

    Труд в условиях обычного микроклимата

    Труд в необычных условиях: под водой, под

    Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие

    Труд с пребыванием на открытом воздухе с

    резкими перепадами температуры, влажности

    землей, в горячих цехах и т.д.

    общественные, материальные ценности.

    Слайд 4

    Средства труда

    Профессии, связанные с использованием ручного труда

    Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, роботехнических комплексов

    Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

    Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда.

    Слайд 5

    Цель труда

    Следователь, санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт

    Водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной

    Закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель

    Гностические: распознать, различить, оценить, проверить

    Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать

    Изыскательные: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать

    Слайд 6

    Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет Подготовили и провели: учитель-логопед Новикова Н.В., в оспитатели: Артеменко Н.П., Муселиимян А.Ю., дети, родители. Составила: Новикова Н.В.

    Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

    Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

    Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

    Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.

    Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

    Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»

    Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».

    Составление рассказов по схемам о профессиях

    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»

    Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры

    Экскурсия на пищеблок

    Экскурсия «Ателье»

    Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».

    Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»

    Экскурсия «Аптека»

    Экскурсия «Парикмахерская»

    Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»

    Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».

    Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»

    Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Города Москвы «Школа № 1506»

    Информационно-творческий проект:

    «Мир профессий»

    Составила:

    учитель-логопед:

    Новикова Н.В.

    Подготовили и провели:

    Учитель-логопед Новикова Н.В., дети, родители,

    Воспитатели: Мусемилян А.Ю., Артеменко Н.П.

    Москва, 2018г.

    Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

    Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.

    Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

    Обоснование проблемы:

    Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;

    Низкий словарный запас у детей по данной теме;

    Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

    Актуальность проекта:

    воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

    Цель :

    расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
    • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
    • сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
    • учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
    • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

    Развивающие:

    • развивать образное мышление детей, творческое воображение;
    • развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
    • развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

    Воспитательные:

    • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
    • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
    • воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
    • развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
    • привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

    Ресурсное обеспечение:

    Книги, журналы, открытки;

    Художественные произведения и материалы;

    Фотографии;

    Участники проекта:

    Учитель-логопед;

    Воспитатели;

    Дети старшей группы;

    Родители воспитанников.

    Возраст детей: 5-6 лет

    Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

    Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

    Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;

    Сделать детей более самостоятельными;

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

    У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

    Формы и методы реализации проекта

    Виды детской деятельности

    Познавательное, речевое развитие:

    1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".

    2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".

    3.Чтение художественной литературы:

    С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».

    4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

    5. Заучивание стихов.

    6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".

    Коммуникация Игровая деятельность:

    Дидактические игры:

    «Кому что нужно», "Радио",

    «Для чего нужен этот предмет?»,

    «Кем быть?»,

    "Кто больше назовет"

    "Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

    «Умные машины»,

    «Хорошо - плохо»,

    «Кем я хочу стать?»,

    «От слова к слову»,

    «Магазин»,

    «Знаю все профессии»,

    «Собираемся на работу».

    Художественно-эстетическое развитие

    Худ. творчество:

    1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".

    2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".

    3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    Здоровье и физическое развитие

    Подвижные игры:

    «Король»; "Краски"

    «Почтальон»

    Физкультминутки:«Профессии».

    Социальное развитие

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,

    «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,

    «Поликлиника», «Детский сад», "Школа",

    «Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
    "Автозаправочная станция" и др.

    Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.

    Музыкальная деятельность:

    Прослушивание песен.

    Взаимодействие с родителями:

    • Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
    • Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
    • Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".

    Результат

    1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
    2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
    3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
    4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
    5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.