• «Некромант. Такая работа» Сергей Демьянов

    МОИ БЛАГОДАРНОСТИ

    Андрею Уланову - за ответы на все вопросы, касающиеся оружия,

    Ольге Громыко - за то, что поддерживала во мне уверенность, и всей команде L’Воrrо - за то, что дали мне физическую возможность закончить эту книгу.

    Эта история не могла быть рассказана без вашей помощи.

    Иногда мне кажется, что некоторые люди вообще не понимают человеческого языка. Им бесполезно говорить, что ты не хочешь и не будешь делать что-то. Они просто развалятся напротив тебя в твоем же кресле, закинут ногу на ногу, может быть, закурят и спросят: «Ну и сколько вы хотите за это?»

    Деньги - отличная вещь, но многих они портят. Нет ничего хуже, чем решить, что можно купить абсолютно все. Это соблазнительный, но весьма опасный миф: однажды можно узнать, что именно то, что тебе действительно нужно, вообще не продается. Даже за очень большие деньги. Иногда владельцев этих самых больших денег такое положение вещей не устраивает.

    Я знаю кое-кого, кто считает, что в наше время иметь принципы - это непозволительная роскошь. Но я уверен, что у любого человека должно быть право сказать «нет», если ему противно что-то делать. И даже без «извините».

    Я не ем соевый творог.

    Я не слушаю Диму Билана.

    Я не поднимаю мертвых.

    И что, я обязан за это извиняться? Не думаю.

    Увы, некоторым мое «нет» почему-то не кажется убедительным. Именно поэтому я беру клиентов только по рекомендации, но даже это не всегда помогает. Далеко не все люди способны хорошенько подумать перед тем, как дать кому-то номер моего телефона.

    Был канун Нового года. Все супермаркеты украсили снежинками, мишурой и разноцветными лампочками, а на каждом сколько-нибудь значительном перекрестке узбеки в куртках-дутиках торговали петардами и фейерверками. В город привезли елки, и теперь тротуары возле станций метро были усыпаны хвоей. В магазинах появились елочные игрушки, картонки с конфетами и баллончики с искусственным инеем по сорок рублей штука. Им оказалось очень удобно рисовать на стеклах пентаграммы.

    Человек, сидевший напротив меня, был очень, очень напуган. Видимо, именно это и заставляло его быть таким наглым. Даже более наглым, чем я.

    Возможно, дело было еще и в том, что он был воплощением зла.

    Заметьте, я думал так вовсе не потому, что он положил ноги в черных замшевых кроссовках на мой любимый письменный стол, который обошелся мне почти в штуку баксов.

    Я надеюсь, Кирилл Алексеевич, мы все же договоримся, - мурлыкнул он, широко улыбнувшись.

    Повторяю еще раз, для тупых: я не поднимаю мертвых, - отозвался я. - И, кроме того, я не работаю на нежить.

    Не стоит оскорблять своего будущего работодателя. - Мой собеседник покачал головой. - Вы же знаете, мы не любим, когда нас так называют...

    Я не люблю белый шоколад, - сказал я. - И знаете что?

    Что? - нахмурился он, озадаченный.

    Я его не покупаю, - ответил я. - И все довольны. Дверь вон там.

    Всем хотя бы раз в жизни попадался человек, не понимающий намеков. Это может быть кто угодно - сосед по лестничной клетке, регулярно пытающийся одолжить у вас полтинник на опохмел, или коллега, привыкший спихивать на вас всю грязную работу. Как правило, это очень самоуверенные типы, воспитанные в твердом убеждении, что мир и населяющие его люди существуют только для их удовольствия. В их характере ничего не меняется, если они становятся вампирами. Разве что дури прибавляется. Видите ли, они думают, что им ничего не грозит, раз уж они мертвы.

    Они ошибаются.

    Вы не верите в то, что вампиры существуют? Я очень рад за вас. Это значит, что вы живете спокойной и безопасной жизнью человека, ничем их не заинтересовавшего. Мой сегодняшний гость был клыкаст, плохо воспитан и безнадежно мертв. Мне казалось, этого вполне достаточно, чтобы отказаться на него работать. Вот только сам он считал иначе.

    Кирилл, мне хотелось бы думать, что вы разумный человек, и мы сможем договориться, - мягко сказал он, не двигаясь с места.

    Одно с другим никак не связано. - Я пожал плечами. - То, что я разумный человек, вовсе не обязывает меня соглашаться на все, что мне предложат.

    Вы же понимаете, что они будут настаивать... - Он хмыкнул и покачал головой, видимо, не в силах поверить в то, что в мире еще встречаются люди, у которых есть принципы. Я имею в виду такие особенные капризы, которые никак нельзя обменять на сколь угодно большую сумму денег.

    Тут такое дело... - сказал я. - Я могу настаивать на том, чтобы меня сделали английской королевой. Но вы же понимаете, чем это кончится?

    О да! - согласился мой собеседник. - Но, похоже, вы не понимаете, чем это может кончиться.

    Я не скандалист по натуре. Я хорошо отношусь к большинству людей. Я люблю собак, кошек и аквариумных рыбок. Разговариваю я почти всегда тихо и вежливо, руками не размахиваю, слюной не брызгаю - в целом меня можно назвать довольно-таки сдержанным человеком. Обычно я с большим уважением беседую со своими клиентами: в конце концов, это те самые люди, которые оплачивают мою еду, одежду и квартиру. В мире существуют всего две вещи, которые я действительно ненавижу.

    Первая - вампиры.

    Вторая - когда мне угрожают.

    Мой собеседник был олицетворением их обеих. Можно ли винить меня в том, что я все-таки сорвался?

    Жесткий воротничок-стоечка - неважная защита для тех, у кого шея - наиболее уязвимое место.

    А-авх! Гр-р! - причитал мой собеседник.

    Ну хоть ноги со стола убрал - и то хлеб. Ему сейчас было очень страшно. Собственно, он и орал не столько из-за того, что ему было больно, сколько от страха. Я ведь мог и что-нибудь важное ему повредить. Правда, действительно необходимых для выживания органов у вампиров немного.

      Оценил книгу

      Да, я живу в очень черно-белом мире.
      И мне это нравится.

      С. Демьянов, «Некромант...»

      Есть зомби – их нужно укладывать обратно в могилу. Есть выморочные твари – их нужно уничтожать. Есть демоны – с ними можно связываться, только если ты четко себе представляешь, во что это тебе выльется, и согласен на определенную плату. Есть вампиры – с ними вообще лучше не связываться по целому ряду причин. А есть некроманты и медиумы, которые живут в том же мире, что и мы с вами, только вот их фильтр восприятия не отсеивает все эти сверхъестественные для обычного человека подробности бытия, и которые должны выполнять свою работу: упокаивать зомби, убивать монстров, иметь дело с демонами и защищать обывателей от жестокой и неприглядной реальности. Такая работа.

      Кирилл – некромант. При этом в нем нет ничего от Бэтмена, Капитана Америки или хотя бы дяди Стёпы (который милиционер. Вот, кстати, любопытно, не станет ли он в более поздних переизданиях полицейским? Ладно, не о том речь). Его кусают, царапают, бьют, пугают, снова пугают, на него разлагаются, ему регулярно пытаются открутить голову и даже иногда – завербовать. Он стоически переживает все эти прелести бытия, выливает на себя литры перекиси водорода, выбрасывает очередной свитер, который теперь никогда в жизни не отстираешь ни от пятен, ни от запаха, заедает день чизбургером из Макдоналдса и надеется, что завтра будет если не лучше, то хотя бы не хуже, чем вчера. Такая работа.

      А еще у Кирилла есть принципы. Например, не поднимать мертвых. Вообще, никогда, потому что выдергивать человека из его настоящей жизни и запихивать в мертвое тело даже не неэтично или неправильно, это – зло. А поднятый труп надо уложить обратно, потому что так надо. За принципы Кира тоже бьют и кусают. Такая уж у него работа.

      Наша столица – не самый спокойный в мире город ни для обычных людей, ни для тех, кто видит немного больше, чем все остальные. Большой город – большие проблемы. И вот прямо сейчас в нем появилась одна прямо-таки гигантская проблема, и зовут ее… не скажу, как. Но есть твари пострашнее вампиров.

      Хорошее такое фэнтези. Без «из-за леса, из-за гор вылетает файербол», но с достаточным количеством экшна в нужных местах. С хорошим, подогнанным под данный конкретный мир обоснуем и правильными рассуждениями. Без геройского размахивания двуручным мечом или плетения сложных заклинаний, зато с очень живыми и понятными людьми, выполняющими не самую приятную работу и далеко не всегда – за деньги. Потому что такая это работа.

      Качественный дебют, читать – одно удовольствие. Так, стоп. Не поймите меня неправильно – мало кому до умиления понравится вчитываться в описание внешнего вида зомби не первой свежести, например, но это такая же неотъемлемая часть повествования, как буквы на бумаге, гармонично вписывающаяся в ткань текста. А всегда приятно видеть, когда человек знает, что и зачем делает.

      Финал, видимо, подразумевает продолжение. Поживем – увидим, а заодно и решим, читать или нет.

      Оценил книгу

      Даже в Метро можно найти Питер ©

      А ведь интереснейшая же вещь!
      Восхитительно мрачная, пропитанная смертью, как бисквит ликером. Иногда тянет подумать про смерть, прикинуть чё-каво, и это чувство, что всё равно никто не знает что там, даёт головокружительную свободу. Можно придумать всё, что захочешь, и лучше приятное, зачем же думать про червяков и тёмное ничто.
      Танатологическая теория Демьянова довольна стройна. Я могу очень ошибаться, но по-моему, идею о том, что после смерти тебе покажут твою жизнь и совесть твоя тебя будет пытать, как на сковородке - я что-то такое читала в "Братьях Карамазовых". Хотя вряд ли, скорее так интерпретировала. В своё время (после прочтения Достоевского) у меня была дикая депрессия от одной только мысли об этом. Но щас нет, так прям бодро зашло. То ли потому, что Достоевский всё-таки получше пишет, то ли потому, что я передала свою соль - в этом году я спасла воробушка - как бы дальше не легла карта - однозначно, жила не зря!

      Короче, очень любопытная книга о смерти. А почему нет? Нас может миновать любая участь: мы можем никогда не прыгнуть с парашюта, не поплавать в океане, не поглазеть на звёзды с горной вершины, не родить детей, не вырастить фикус, не научиться вязать или готовить, никогда-никогда не поехать на велосипеде на утренней заре - но смерть придёт за всеми. Кого-то это пугает, меня скорее умиротворяет (если речь идёт о моей смерти, естественно). Хотя, конечно, хотелось бы не слишком скоро и не слишком больно.

      Однако, в чём ещё прелесть - в главном герое. Некромант Кирилл - такая душка! Мне показалось, что это негатив Гарри Дрездена из книжек Джима Батчера, даже так же много трандит.
      И мир очень хорош - стройный, логичный, интересный. Стайную нежить я ещё не встречала. Персонажи из Гемаланг Танах помимо странноватого названия самого этого места очень похожи на фейри, но всё равно они классные.
      И бабы - зло! Была хорошая книжка про смерть и как трудно умирать, нет надо было запихать сюда любовный треугольник. Доколе?

      И небольшие провисы в сюжете были, как без них. Например, с Мариной. Токо баба горела синем пламенем, валяется там за могильным холмиком и даже стонать перестала, а потом её ребенку говорят: "Ща поедете домой". Домой, ты уверен?
      Или куда делись пакеты из сцены с борзым вампиром после покупок в супермаркете? Потому что после покупок Кир дрался с двух рук! А пакеты куда дел? Я, может, тоже хочу подраться после магазина, а покупки мешают. Хоть бы надоумил кто.

      Однако, резюмируя - вполне годное, дельное и мрачное городское фэнтези.

      Оценил книгу

      Этой ночью я проснулась от тихого шороха, тонкого скрежета по стеклу. Подойдя к окну, я увидела за ним Графа. Шел снег и медленно опускался на голову и плечи, окутывая силуэт мягким сиянием. Граф был печален.

      Скажи мне, почему вы все время придумываете себе чудовищ?

      Этот разговор мы ведем уже очень давно – но сейчас мне нечего ответить Графу. Я закрываю глаза и прижимаюсь лбом к холодному стеклу.

      Когда-то давно Граф рассказал мне одну историю…

      Однажды человеку стало одиноко во Вселенной. Он бродил по миру и не мог понять, что с ним происходит. Человеку было мало одного мира, и он придумал сотни миров. Он создал замки и населил их призраками, поднял мертвецов из могил, создал вампиров, Человек окружил себя чудовищами. А потом, посмотрев вокруг себя и увидев свои творения, испугался. И человек решил убить чудовищ. Но чудовища не хотели умирать. Они ушли во тьму, и с тех пор подстерегают там человека, ждут своего часа, ждут встречи, что бы рассказать нам свои страшные сказки.

      Передо мной на столе лежит, только прочитанная книга. Книга, о борце с чудовищами, Некроманте. Неплохая в сущности книга. Она заставила меня задуматься о том, как мы воспринимаем добро и зло. Попробуйте вспомнить хоть одну книгу, в которой добрый персонаж был бы интересным, сильным, ярким и при этом абсолютно добрым. Описания злобных тварей и их виды красочны и разнообразны. У них свои миры, своя философия и рассуждать об их деяниях можно бесконечно долго. Им нет предела. А у добра всегда лишь отчаяние, усталость, алкоголизм. И не очень-то эти персонажи хорошие, хоть и борются со злом. Странно, не правда ли!

      Почему у нас нет представлений об истинном добре?

      Сейчас ночь, холодный, чересчур зимний март. Я наверное, тоже не добрая. Я уже не вернусь в постель. Я буду пить горький кофе на кухне залитой теплым светом. Я пойду завтра на работу. Я веду обычную жизнь и она мне нравится.

      Почему же мы все время придумываем себе чудовищ?

    Некромант. Такая работа

    МОИ БЛАГОДАРНОСТИ

    Андрею Уланову - за ответы на все вопросы, касающиеся оружия,

    Ольге Громыко - за то, что поддерживала во мне уверенность, и всей команде L’Воrrо - за то, что дали мне физическую возможность закончить эту книгу.

    Эта история не могла быть рассказана без вашей помощи.

    Иногда мне кажется, что некоторые люди вообще не понимают человеческого языка. Им бесполезно говорить, что ты не хочешь и не будешь делать что-то. Они просто развалятся напротив тебя в твоем же кресле, закинут ногу на ногу, может быть, закурят и спросят: «Ну и сколько вы хотите за это?»

    Деньги - отличная вещь, но многих они портят. Нет ничего хуже, чем решить, что можно купить абсолютно все. Это соблазнительный, но весьма опасный миф: однажды можно узнать, что именно то, что тебе действительно нужно, вообще не продается. Даже за очень большие деньги. Иногда владельцев этих самых больших денег такое положение вещей не устраивает.

    Я знаю кое-кого, кто считает, что в наше время иметь принципы - это непозволительная роскошь. Но я уверен, что у любого человека должно быть право сказать «нет», если ему противно что-то делать. И даже без «извините».

    Я не ем соевый творог.

    Я не слушаю Диму Билана.

    Я не поднимаю мертвых.

    И что, я обязан за это извиняться? Не думаю.

    Увы, некоторым мое «нет» почему-то не кажется убедительным. Именно поэтому я беру клиентов только по рекомендации, но даже это не всегда помогает. Далеко не все люди способны хорошенько подумать перед тем, как дать кому-то номер моего телефона.


    Был канун Нового года. Все супермаркеты украсили снежинками, мишурой и разноцветными лампочками, а на каждом сколько-нибудь значительном перекрестке узбеки в куртках-дутиках торговали петардами и фейерверками. В город привезли елки, и теперь тротуары возле станций метро были усыпаны хвоей. В магазинах появились елочные игрушки, картонки с конфетами и баллончики с искусственным инеем по сорок рублей штука. Им оказалось очень удобно рисовать на стеклах пентаграммы.

    Человек, сидевший напротив меня, был очень, очень напуган. Видимо, именно это и заставляло его быть таким наглым. Даже более наглым, чем я.

    Возможно, дело было еще и в том, что он был воплощением зла.

    Заметьте, я думал так вовсе не потому, что он положил ноги в черных замшевых кроссовках на мой любимый письменный стол, который обошелся мне почти в штуку баксов.

    Я надеюсь, Кирилл Алексеевич, мы все же договоримся, - мурлыкнул он, широко улыбнувшись.

    Повторяю еще раз, для тупых: я не поднимаю мертвых, - отозвался я. - И, кроме того, я не работаю на нежить.

    Не стоит оскорблять своего будущего работодателя. - Мой собеседник покачал головой. - Вы же знаете, мы не любим, когда нас так называют…

    Я не люблю белый шоколад, - сказал я. - И знаете что?

    Что? - нахмурился он, озадаченный.

    Я его не покупаю, - ответил я. - И все довольны. Дверь вон там.

    Всем хотя бы раз в жизни попадался человек, не понимающий намеков. Это может быть кто угодно - сосед по лестничной клетке, регулярно пытающийся одолжить у вас полтинник на опохмел, или коллега, привыкший спихивать на вас всю грязную работу. Как правило, это очень самоуверенные типы, воспитанные в твердом убеждении, что мир и населяющие его люди существуют только для их удовольствия. В их характере ничего не меняется, если они становятся вампирами. Разве что дури прибавляется. Видите ли, они думают, что им ничего не грозит, раз уж они мертвы.

    Они ошибаются.

    Вы не верите в то, что вампиры существуют? Я очень рад за вас. Это значит, что вы живете спокойной и безопасной жизнью человека, ничем их не заинтересовавшего. Мой сегодняшний гость был клыкаст, плохо воспитан и безнадежно мертв. Мне казалось, этого вполне достаточно, чтобы отказаться на него работать. Вот только сам он считал иначе.

    Кирилл, мне хотелось бы думать, что вы разумный человек, и мы сможем договориться, - мягко сказал он, не двигаясь с места.

    Одно с другим никак не связано. - Я пожал плечами. - То, что я разумный человек, вовсе не обязывает меня соглашаться на все, что мне предложат.

    Вы же понимаете, что они будут настаивать… - Он хмыкнул и покачал головой, видимо, не в силах поверить в то, что в мире еще встречаются люди, у которых есть принципы. Я имею в виду такие особенные капризы, которые никак нельзя обменять на сколь угодно большую сумму денег.

    Тут такое дело… - сказал я. - Я могу настаивать на том, чтобы меня сделали английской королевой. Но вы же понимаете, чем это кончится?

    О да! - согласился мой собеседник. - Но, похоже, вы не понимаете, чем это может кончиться.

    Я не скандалист по натуре. Я хорошо отношусь к большинству людей. Я люблю собак, кошек и аквариумных рыбок. Разговариваю я почти всегда тихо и вежливо, руками не размахиваю, слюной не брызгаю - в целом меня можно назвать довольно-таки сдержанным человеком. Обычно я с большим уважением беседую со своими клиентами: в конце концов, это те самые люди, которые оплачивают мою еду, одежду и квартиру. В мире существуют всего две вещи, которые я действительно ненавижу.

    Первая - вампиры.

    Вторая - когда мне угрожают.

    Мой собеседник был олицетворением их обеих. Можно ли винить меня в том, что я все-таки сорвался?


    Жесткий воротничок-стоечка - неважная защита для тех, у кого шея - наиболее уязвимое место.

    А-авх! Гр-р! - причитал мой собеседник.

    Ну хоть ноги со стола убрал - и то хлеб. Ему сейчас было очень страшно. Собственно, он и орал не столько из-за того, что ему было больно, сколько от страха. Я ведь мог и что-нибудь важное ему повредить. Правда, действительно необходимых для выживания органов у вампиров немного.

    Мне известны все.

    Для более старого немертвого я бы выбрал топор, а еще лучше - дробовик, заряженный картечью. Никому не говорите, но под крышкой моего рабочего стола спрятан ИЖ-81 «Ягуар» с ореховой рукояткой. Я предпочел бы облегченную Бенелли Нову или пятисотый Моссберг Крейсер, но достать такое в Москве за разумные деньги довольно трудно. Кроме того, именно это старенькое помповое ружье, купленное с рук по объявлению на каком-то форуме за двести пятьдесят долларов, пару раз уже спасало мне если не жизнь, то здоровье.

    Моего нынешнего гостя особенно опасаться не стоило: он был обращен меньше года назад и к тому же не ожидал от меня подобной выходки. Я его понимал. Я - человек, а нормальные люди обычно не пытаются убить кого-то ни с того ни с сего. Нам нужна очень веская причина для того, чтобы даже просто задуматься об этом.

    Кроме того, вряд ли ему приходилось часто встречаться с людьми, всегда готовыми к нападению вампира.

    Ну или к нападению на вампира.

    На правой руке я обычно ношу широкий кожаный браслет с серебряными клепками - для душеспасительных бесед, к предплечью левой пристегнуты ножны - в них я держу двенадцатисантиметровый обоюдоострый нож с симметричной заточкой для тех, кто остается глух к голосу разума. И еще у меня есть довольно толстая струна с серебряной оплеткой. Отличная вещь, придуманная как раз для подобных случаев.

    При необходимости я мог бы порадовать моего гостя еще несколькими забавными сюрпризами. Не то чтобы я их коллекционировал, просто у меня довольно нервная работа.

    Вот теперь мы, наверное, поняли друг друга, - сказал я. - Мартынов, не приходи ко мне больше.

    Он тут же заулыбался и принялся всячески демонстрировать полное свое со мной согласие. Он думал, что я собирался его убить, и был неправ. Если бы я собирался, я бы убил. Впрочем, ход его мыслей меня вполне устраивал.

    Избегая резких движений, я снял струну с его шеи и уселся обратно в кресло.

    При жизни Павел Мартынов был мелким бизнесменом, из тех, кто вечно экономит, зажимая сверхурочные сотрудникам, и при случае непременно кинет партнера, наемного работника или клиента, если это ему ничем не грозит. С его стороны было очень глупо пытаться убедить меня в том, что перед липом вечности он изменился к лучшему. Это могло бы сработать, не знай я ничуть не хуже него, в какую именно сторону меняются люди, становясь немертвыми. По счастью, в детали моей личной жизни Мартынов посвящен не был.

    Еще раз увижу тебя рядом с моим домом - убью, - предупредил я, восстановив дыхание. Не люблю позволять себе шиться.

    Давай поговорим, как цивилизованные существа… - заныл Мартынов. - Это же была просто шутка.

    При обсуждении работы шутки неуместны, - отрезал я. - Считай, что у меня нет чувства юмора. Выметайся отсюда и даже мимо моей двери не ходи, если не хочешь стать окончательно мертвым. Это все, что я имею тебе сказать.

    Он выбрался на лестничную клетку с таким видом, точно шел общаться с комиссией из СЭС, не имея ни соответствующих бумаг, ни крупной суммы наличными в кармане. Вообще-то я склонен жалеть людей, которым патологически не везет. Я сочувствую бездомным кошкам, героям Чарли Чаплина и иногда даже тем невезучим ребятам, которым приходится зимой раздавать у метро рекламные листовки. А вот Мартынова мне жалко не было. Может быть, он не притворялся и действительно ожидал наказания за то, что не сумел убедить меня взять этот заказ.

    Некромант. Такая работа

    МОИ БЛАГОДАРНОСТИ

    Андрею Уланову - за ответы на все вопросы, касающиеся оружия,

    Ольге Громыко - за то, что поддерживала во мне уверенность, и всей команде L’Воrrо - за то, что дали мне физическую возможность закончить эту книгу.

    Эта история не могла быть рассказана без вашей помощи.

    Иногда мне кажется, что некоторые люди вообще не понимают человеческого языка. Им бесполезно говорить, что ты не хочешь и не будешь делать что-то. Они просто развалятся напротив тебя в твоем же кресле, закинут ногу на ногу, может быть, закурят и спросят: «Ну и сколько вы хотите за это?»

    Деньги - отличная вещь, но многих они портят. Нет ничего хуже, чем решить, что можно купить абсолютно все. Это соблазнительный, но весьма опасный миф: однажды можно узнать, что именно то, что тебе действительно нужно, вообще не продается. Даже за очень большие деньги. Иногда владельцев этих самых больших денег такое положение вещей не устраивает.

    Я знаю кое-кого, кто считает, что в наше время иметь принципы - это непозволительная роскошь. Но я уверен, что у любого человека должно быть право сказать «нет», если ему противно что-то делать. И даже без «извините».

    Я не ем соевый творог.

    Я не слушаю Диму Билана.

    Я не поднимаю мертвых.

    И что, я обязан за это извиняться? Не думаю.

    Увы, некоторым мое «нет» почему-то не кажется убедительным. Именно поэтому я беру клиентов только по рекомендации, но даже это не всегда помогает. Далеко не все люди способны хорошенько подумать перед тем, как дать кому-то номер моего телефона.

    Был канун Нового года. Все супермаркеты украсили снежинками, мишурой и разноцветными лампочками, а на каждом сколько-нибудь значительном перекрестке узбеки в куртках-дутиках торговали петардами и фейерверками. В город привезли елки, и теперь тротуары возле станций метро были усыпаны хвоей. В магазинах появились елочные игрушки, картонки с конфетами и баллончики с искусственным инеем по сорок рублей штука. Им оказалось очень удобно рисовать на стеклах пентаграммы.

    Человек, сидевший напротив меня, был очень, очень напуган. Видимо, именно это и заставляло его быть таким наглым. Даже более наглым, чем я.

    Возможно, дело было еще и в том, что он был воплощением зла.

    Заметьте, я думал так вовсе не потому, что он положил ноги в черных замшевых кроссовках на мой любимый письменный стол, который обошелся мне почти в штуку баксов.

    Я надеюсь, Кирилл Алексеевич, мы все же договоримся, - мурлыкнул он, широко улыбнувшись.

    Повторяю еще раз, для тупых: я не поднимаю мертвых, - отозвался я. - И, кроме того, я не работаю на нежить.

    Не стоит оскорблять своего будущего работодателя. - Мой собеседник покачал головой. - Вы же знаете, мы не любим, когда нас так называют…

    Я не люблю белый шоколад, - сказал я. - И знаете что?

    Что? - нахмурился он, озадаченный.

    Я его не покупаю, - ответил я. - И все довольны. Дверь вон там.

    Всем хотя бы раз в жизни попадался человек, не понимающий намеков. Это может быть кто угодно - сосед по лестничной клетке, регулярно пытающийся одолжить у вас полтинник на опохмел, или коллега, привыкший спихивать на вас всю грязную работу. Как правило, это очень самоуверенные типы, воспитанные в твердом убеждении, что мир и населяющие его люди существуют только для их удовольствия. В их характере ничего не меняется, если они становятся вампирами. Разве что дури прибавляется. Видите ли, они думают, что им ничего не грозит, раз уж они мертвы.

    Они ошибаются.

    Вы не верите в то, что вампиры существуют? Я очень рад за вас. Это значит, что вы живете спокойной и безопасной жизнью человека, ничем их не заинтересовавшего. Мой сегодняшний гость был клыкаст, плохо воспитан и безнадежно мертв. Мне казалось, этого вполне достаточно, чтобы отказаться на него работать. Вот только сам он считал иначе.

    Кирилл, мне хотелось бы думать, что вы разумный человек, и мы сможем договориться, - мягко сказал он, не двигаясь с места.

    Одно с другим никак не связано. - Я пожал плечами. - То, что я разумный человек, вовсе не обязывает меня соглашаться на все, что мне предложат.

    Вы же понимаете, что они будут настаивать… - Он хмыкнул и покачал головой, видимо, не в силах поверить в то, что в мире еще встречаются люди, у которых есть принципы. Я имею в виду такие особенные капризы, которые никак нельзя обменять на сколь угодно большую сумму денег.

    Тут такое дело… - сказал я. - Я могу настаивать на том, чтобы меня сделали английской королевой. Но вы же понимаете, чем это кончится?

    О да! - согласился мой собеседник. - Но, похоже, вы не понимаете, чем это может кончиться.

    Я не скандалист по натуре. Я хорошо отношусь к большинству людей. Я люблю собак, кошек и аквариумных рыбок. Разговариваю я почти всегда тихо и вежливо, руками не размахиваю, слюной не брызгаю - в целом меня можно назвать довольно-таки сдержанным человеком. Обычно я с большим уважением беседую со своими клиентами: в конце концов, это те самые люди, которые оплачивают мою еду, одежду и квартиру. В мире существуют всего две вещи, которые я действительно ненавижу.

    Первая - вампиры.

    Вторая - когда мне угрожают.

    Мой собеседник был олицетворением их обеих. Можно ли винить меня в том, что я все-таки сорвался?

    Жесткий воротничок-стоечка - неважная защита для тех, у кого шея - наиболее уязвимое место.

    А-авх! Гр-р! - причитал мой собеседник.

    Ну хоть ноги со стола убрал - и то хлеб. Ему сейчас было очень страшно. Собственно, он и орал не столько из-за того, что ему было больно, сколько от страха. Я ведь мог и что-нибудь важное ему повредить. Правда, действительно необходимых для выживания органов у вампиров немного.

    Мне известны все.

    Для более старого немертвого я бы выбрал топор, а еще лучше - дробовик, заряженный картечью. Никому не говорите, но под крышкой моего рабочего стола спрятан ИЖ-81 «Ягуар» с ореховой рукояткой. Я предпочел бы облегченную Бенелли Нову или пятисотый Моссберг Крейсер, но достать такое в Москве за разумные деньги довольно трудно. Кроме того, именно это старенькое помповое ружье, купленное с рук по объявлению на каком-то форуме за двести пятьдесят долларов, пару раз уже спасало мне если не жизнь, то здоровье.

    Аннотация

    Некоторые думают, что вампиры – это такие же люди, как мы, только диета у них странная и жизнь долгая. Это не так. Для того чтобы жить, вампир должен творить зло.
    Пять лет назад я был уверен, что знаю о своем городе все. Не обращал внимания на побирушек в метро, не читал книг о вампирах и живых мертвецах, ходил на работу днем, а вечером спокойно возвращался в надежный дом, к женщине, которую я любил. А потом она попыталась убить меня… С тех пор я сделал карьеру. Теперь старейший вампир города хочет, чтобы я поднял для нее зомби, серийный убийца-колдун собирается выпотрошить меня заживо, а хозяева московских нищих и бесправных гастарбайтеров мечтают от меня избавиться. Я порчу им бизнес, потому что не считаю деньги самой важной вещью в мире. Из меня хреновый Ланселот. Мне забыли выдать белого коня и волшебный меч. Но таким, как я, не обязательно иметь оружие. Я сам – оружие. Я – некромант.

    Полная версия

    Читать онлайн

    Отзывы о книге Некромант. Такая работа

    Нет отзывов

    Отзывы о книге. Оставленые на странице партнёра:

    Даже в Метро можно найти Питер ©А ведь интереснейшая же вещь!
    Восхитительно мрачная, пропитанная смертью, как бисквит ликером. Иногда тянет подумать про смерть, прикинуть чё-каво, и это чувство, что всё равно никто не знает что там, даёт головокружительную свободу. Можно придумать всё, что захочешь, и лучше приятное, зачем же думать про червяков и тёмное ничто.
    Танатологическая теория Демьянова довольна стройна. Я могу очень ошибаться, но по-моему, идею о том, что после смерти тебе покажут твою жизнь и совесть твоя тебя будет пытать, как на сковородке - я что-то такое читала в "Братьях Карамазовых". Хотя вряд ли, скорее так интерпретировала. В своё время (после прочтения Достоевского) у меня была дикая депрессия от одной только мысли об этом. Но щас нет, так прям бодро зашло. То ли потому, что Достоевский всё-таки получше пишет, то ли потому, что я передала свою соль - в этом году я спасла воробушка - как бы дальше не легла карта - однозначно, жила не зря!Короче, очень любопытная книга о смерти. А почему нет? Нас может миновать любая участь: мы можем никогда не прыгнуть с парашюта, не поплавать в океане, не поглазеть на звёзды с горной вершины, не родить детей, не вырастить фикус, не научиться вязать или готовить, никогда-никогда не поехать на велосипеде на утренней заре - но смерть придёт за всеми. Кого-то это пугает, меня скорее умиротворяет (если речь идёт о моей смерти, естественно). Хотя, конечно, хотелось бы не слишком скоро и не слишком больно.Однако, в чём ещё прелесть - в главном герое. Некромант Кирилл - такая душка! Мне показалось, что это негатив Гарри Дрездена из книжек Джима Батчера, даже так же много трандит.
    И мир очень хорош - стройный, логичный, интересный. Стайную нежить я ещё не встречала. Персонажи из Гемаланг Танах помимо странноватого названия самого этого места очень похожи на фейри, но всё равно они классные.
    И бабы - зло! Была хорошая книжка про смерть и как трудно умирать, нет надо было запихать сюда любовный треугольник. Доколе?И небольшие провисы в сюжете были, как без них. Например, с Мариной. Токо баба горела синем пламенем, валяется там за могильным холмиком и даже стонать перестала, а потом её ребенку говорят: "Ща поедете домой". Домой, ты уверен?
    Или куда делись пакеты из сцены с борзым вампиром после покупок в супермаркете? Потому что после покупок Кир дрался с двух рук! А пакеты куда дел? Я, может, тоже хочу подраться после магазина, а покупки мешают. Хоть бы надоумил кто.Однако, резюмируя - вполне годное, дельное и мрачное городское фэнтези.

    Этой ночью я проснулась от тихого шороха, тонкого скрежета по стеклу. Подойдя к окну, я увидела за ним Графа. Шел снег и медленно опускался на голову и плечи, окутывая силуэт мягким сиянием. Граф был печален.

    Скажи мне, почему вы все время придумываете себе чудовищ? Этот разговор мы ведем уже очень давно – но сейчас мне нечего ответить Графу. Я закрываю глаза и прижимаюсь лбом к холодному стеклу. Когда-то давно Граф рассказал мне одну историю…Однажды человеку стало одиноко во Вселенной. Он бродил по миру и не мог понять, что с ним происходит. Человеку было мало одного мира, и он придумал сотни миров. Он создал замки и населил их призраками, поднял мертвецов из могил, создал вампиров, Человек окружил себя чудовищами. А потом, посмотрев вокруг себя и увидев свои творения, испугался. И человек решил убить чудовищ. Но чудовища не хотели умирать. Они ушли во тьму, и с тех пор подстерегают там человека, ждут своего часа, ждут встречи, что бы рассказать нам свои страшные сказки.Передо мной на столе лежит, только прочитанная книга. Книга, о борце с чудовищами, Некроманте. Неплохая в сущности книга. Она заставила меня задуматься о том, как мы воспринимаем добро и зло. Попробуйте вспомнить хоть одну книгу, в которой добрый персонаж был бы интересным, сильным, ярким и при этом абсолютно добрым. Описания злобных тварей и их виды красочны и разнообразны. У них свои миры, своя философия и рассуждать об их деяниях можно бесконечно долго. Им нет предела. А у добра всегда лишь отчаяние, усталость, алкоголизм. И не очень-то эти персонажи хорошие, хоть и борются со злом. Странно, не правда ли! Почему у нас нет представлений об истинном добре?Сейчас ночь, холодный, чересчур зимний март. Я наверное, тоже не добрая. Я уже не вернусь в постель. Я буду пить горький кофе на кухне залитой теплым светом. Я пойду завтра на работу. Я веду обычную жизнь и она мне нравится.Почему же мы все время придумываем себе чудовищ?

    Да, я живу в очень черно-белом мире.
    И мне это нравится.
    С. Демьянов, «Некромант...»
    Есть зомби – их нужно укладывать обратно в могилу. Есть выморочные твари – их нужно уничтожать. Есть демоны – с ними можно связываться, только если ты четко себе представляешь, во что это тебе выльется, и согласен на определенную плату. Есть вампиры – с ними вообще лучше не связываться по целому ряду причин. А есть некроманты и медиумы, которые живут в том же мире, что и мы с вами, только вот их фильтр восприятия не отсеивает все эти сверхъестественные для обычного человека подробности бытия, и которые должны выполнять свою работу: упокаивать зомби, убивать монстров, иметь дело с демонами и защищать обывателей от жестокой и неприглядной реальности. Такая работа.Кирилл – некромант. При этом в нем нет ничего от Бэтмена, Капитана Америки или хотя бы дяди Стёпы (который милиционер. Вот, кстати, любопытно, не станет ли он в более поздних переизданиях полицейским? Ладно, не о том речь). Его кусают, царапают, бьют, пугают, снова пугают, на него разлагаются, ему регулярно пытаются открутить голову и даже иногда – завербовать. Он стоически переживает все эти прелести бытия, выливает на себя литры перекиси водорода, выбрасывает очередной свитер, который теперь никогда в жизни не отстираешь ни от пятен, ни от запаха, заедает день чизбургером из Макдоналдса и надеется, что завтра будет если не лучше, то хотя бы не хуже, чем вчера. Такая работа.А еще у Кирилла есть принципы. Например, не поднимать мертвых. Вообще, никогда, потому что выдергивать человека из его настоящей жизни и запихивать в мертвое тело даже не неэтично или неправильно, это – зло. А поднятый труп надо уложить обратно, потому что так надо. За принципы Кира тоже бьют и кусают. Такая уж у него работа.Наша столица – не самый спокойный в мире город ни для обычных людей, ни для тех, кто видит немного больше, чем все остальные. Большой город – большие проблемы. И вот прямо сейчас в нем появилась одна прямо-таки гигантская проблема, и зовут ее… не скажу, как. Но есть твари пострашнее вампиров.Хорошее такое фэнтези. Без «из-за леса, из-за гор вылетает файербол», но с достаточным количеством экшна в нужных местах. С хорошим, подогнанным под данный конкретный мир обоснуем и правильными рассуждениями. Без геройского размахивания двуручным мечом или плетения сложных заклинаний, зато с очень живыми и понятными людьми, выполняющими не самую приятную работу и далеко не всегда – за деньги. Потому что такая это работа.Качественный дебют, читать – одно удовольствие. Так, стоп. Не поймите меня неправильно – мало кому до умиления понравится вчитываться в описание внешнего вида зомби не первой свежести, например, но это такая же неотъемлемая часть повествования, как буквы на бумаге, гармонично вписывающаяся в ткань текста. А всегда приятно видеть, когда человек знает, что и зачем делает.Финал, видимо, подразумевает продолжение. Поживем – увидим, а заодно и решим, читать или нет.