• Музыкально театрализованное развлечение зимние узоры. Сценарий игровой программы "Зимние узоры"

    Александра Куянова
    Развлечение «Зимние узоры» (средняя группа)

    Вед :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес . (под волшебную музыку дети хзаходят в зал, рассматривают все вокруг)

    Вед :Мы пришли в зимний лес !

    Сколько здесь вокруг чудес!

    Все искрится и сверкает.

    Кто же это нас встречает?

    Зимушка-зима :Здравствуйте ребята,это я - Зимушка-Зима!

    Этот лес я сторожу,За порядком здесь слежу.

    Лес,мой дом, для всех открыт. (приглашает детей сесть)

    Коль с добром пришел в мой дом,

    Чудеса увидешь в нем.

    Хотие увидить чудеса?У меня есть вот такие разноцветные льдинки (показывает волшебную коробочку)

    Вы возьмите их в ладошки

    И погрейте их немножко.

    Чуть пониже опустите

    И на кнопочку нажмите. (сопровождается показом) Ну, и чем не чудеса?Вот какая красота!

    Проводится игра-аттракцион "Волчок"(с использованием заводных игрушек)

    Вед :А мы к Вам пришли с подарком. Догадайтесь что это за подврок :

    1реб :Растут червяком,

    Питаются листком,

    Зимой засыпают,

    Себя обмотают.

    2реб :Не едят, не глядят,

    Неподвижно лежат.

    Весной оживают,

    Свой дом покидают,

    Над цветами порхают.

    Зимушка-зима :Снежинки?

    Дети :Нет!Бабочки!

    Зимушка-зима :Я никогда не видела бабочек, а они летают?

    Проводится игра с бабочками.

    Вед :Бабочки летают повсюду,

    Бабочки порхают по кругу,

    Вверх,вниз,

    Вперед летят,назад спешат.

    Зимушка-зима :Вот спасибо за подарок. Ребята, а вы умеете рисовать?Чем вы рисуете?А я научу рисовать вас на "снежной" крупе. (используются емкости наполненные манной крупой)

    1. Нарисуй солнышко.

    2. Нарисуй снеговика.

    Зимушка-зима :А это что (показывает геометрические фигуры)

    Ребята давайте составим из них "зимние узоры "(показывает, затем предлагает составить детям)

    Игра-соревнование "Зимние узоры "(две команды, дети поочередно берут по одной фигуре, бегут к фланелеграфу и прикладывают фигуру по своему желанию, возвращаются, передают ход следующему)

    Зимушка-зима :А на прощание друзья,

    Примите подарки от меня.

    Подарки эти от души

    До свиданья, малыши!

    Публикации по теме:

    Зима - это сказочное время года! Сказочна она и тем, что пробуждает детскую и взрослую фантазию и воображение. Скоро наступит самый сказочный.

    Физкультурное развлечение «Зимние забавы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурное развлечение «Зимние забавы».

    Фотоотчет. Зимние постройки. Каждую зиму участок нашей группы превращается в замечательный снежный городок, и прогулка зимой становится.

    Сценарий развлечения на улице совместно с родителями «Зимние забавы» (средняя группа) Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)Воспитатели:Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна Цель: укрепление.

    B]Цель: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

    Праздник выразительного чтения «Зимние узоры» в старшей-подготовительной группе Праздник выразительного чтения "Зимние узоры" в старшей-подготовительной группе. Цель: создать атмосферу сказки, волшебства; желание помочь.

    Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

    Сценарий игровой программы

    « ЗИМНИЕ УЗОРЫ »

    Разработано Григорьевой Т.Н.

    Задонск

    2014

    Пояснительная записка

    Мероприятие: «Зимние узоры».

    Форма мероприятия: игровая программа.

    Цель: организация свободного времени.

    Задачи:

    Формировать подвижно – игровые навыки.

    Развивать навыки здорового образа жизни.

    Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость.

    Способствовать сплочению детского коллектива, доброжелательного отношения друг к другу.

    Развивать у детей умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
    - Достижение положительно-эмоционального настроя.

    Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.

    Расширить кругозор учащихся.

    Оборудование:

    Листы белой бумаги;

    Стулья;

    Кегли;

    Ракетки для бадминтона – 2 шт.;

    Маленькие мячи – 2 шт.;

    Гуашь (белая, синяя);

    2 ватмана;

    Кисти;

    Баночки с водой;

    2 фигурки Деда Мороза;

    Скотч;

    Ножницы.

    Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

    Место проведения: актовый зал.

    Мероприятие проводится с любым количеством детей разного возраста.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как проходят ваши новогодние каникулы? (Ответы детей). Скоро вы вновь пойдете в школу бодрые, веселые, отдохнувшие. А сегодня мы проверим, как весело вы умеете проводить каникулы. Для начала мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Елки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю «широкие» - становитесь в круг пошире, «тонкие» - становитесь в круг поуже, «высокие» - поднимайте ручки повыше, «низкие» - садитесь на корточки.

    Проходит игра «Елки».

    Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды.

    Конкурс «Снежки»

    Для этого задания готовятся «снежки» в большом количестве. Команды начинают играть в «снежки», стараясь перебросить больше комочков на территорию соперника, все происходит под музыку, после того как мелодия останавливается, перебрасывание прекращается. Подсчитывается количество «снежков» на обеих площадках, выигрывает тот, у кого меньше «снежков» на игровом поле. Можно повторить игру несколько раз.

    Конкурс «Загадки»

    Наш серебряный кинжал

    Недолго дома полежал.

    Мы поднять его хотели,

    А он к порогу побежал!

    (Сосулька)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу.

    (Лыжи)

    Дождались зимы друзья;

    По реке бегут, скользя.

    Лед срезают, как ножи,

    Выполняя виражи.

    (Коньки)

    Растет она вниз головой,

    растет не летом, а зимой.

    Но только солнце припечет,

    она заплачет и умрет.

    (Сосулька)

    Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

    (Лед)

    Хоть я не снег, а таю, не птица, а летаю.

    (Дым)

    Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

    (Снег)

    Щиплет он зимой за нос.

    Как зовут его?

    (Мороз)

    Кто там в шубке с рыжим мехом,

    Что горит над первым снегом?

    Волка серого сестричка

    Ловит зайчиков...

    (Лисичка)

    На земле лежит ковром,

    Отливает серебром,

    Мягче он подушек всех,

    Как зовется это?

    (Снег)

    Летом он в кустах трещит,

    А зимой - в берлоге спит,

    Только встал и ну реветь,

    Кто же он? Лесной...

    (Медведь)

    Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

    Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

    Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту (Снег)

    Н евидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне (Мороз)

    Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь)

    З апорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла (Зима)

    Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

    Эстафета «Хоккей»

    По дорожке перед командами выставлены кегли, нужно всем членам команды прогнать «шайбу» (мячик) «клюшкой» (ракетка) между ними вперед до отметки и обратно. Побеждает быстрейший.

    Ведущий: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

    К онкурс «Снежные фантазии»

    Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

    Эстафета «Передай Деда Мороза»

    Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка Деда Мороза, один участник бежит с ней на определенное расстояние, обегает вокруг стула и прибегает назад, передает следующему участнику и т.д.

    Ведущий: В нашей конкурсной программе победила Дружба! А теперь посмотрим, как слаженно и дружно вы умеете работать все вместе.

    Конкурс «Скульптура»

    Командам дается на задание 10 минут, за это время они должны придумать и выполнить из бумаги скульптуру («снежную» композицию), дать ей название. Инструменты и материалы: белая бумага, ножницы, скотч, гуашь, кисти, баночки с водой.

    Игра «Займи стульчик»

    Стулья (на один меньше, чем участников) ставятся по кругу, звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг стульев. Как только музыка останавливается, необходимо занять стул. Кому стула не хватило – выбывает из игры. Далее убирается один стул, игра продолжается.

    Ведущий:

    Есть одна игра для вас:

    Я прочту стихи сейчас,

    Я начну, а вы кончайте,

    Хором, дружно отвечайте!

    На дворе снежок идет,

    Скоро праздник

    (Новый год)

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие

    (блестят)

    И качаются игрушки

    Флаги, звездочки,

    (хлопушки)

    Нити пестрой мишуры,

    Колокольчики,

    (шары)

    Рыбок хрупкие фигурки,

    Птицы, лыжницы,

    (снегурки)

    Белоус и краснонос

    Под ветвями

    (Дед-Мороз)

    И верхушку украшая,

    Там сияет, как всегда,

    Очень яркая, большая,

    Пятикрылая,

    (звезда)

    Ну и елка, просто диво!

    Как нарядна, как

    (красива)

    Вот огни зажглись на ней,

    Сотни крошечных

    (огней)

    Двери настежь, точно в сказке,

    Хоровод несется в

    (пляске)

    И над этим хороводом

    Говор, песни, звонкий смех...

    Поздравляю

    (с Новым Годом)

    С новым счастьем сразу

    (всех)

    Ведущий: Вот и пришла пора нам прощаться. Но мы надеемся, что настроение веселья и радости вам удастся сохранить еще надолго. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

    Дискотека

    Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

    Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

    (Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

    Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

    (Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

    (Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

    Дети:

    Разукрасила зима:

    На уборе бахрома

    Из прозрачных льдинок

    Звездочек-снежинок.

    Вся в алмазах, жемчугах,

    В разноцветных огоньках

    Льет вокруг сиянье,

    Шепчет заклинанье:

    «Лягте, мягкие снега,

    На леса и на луга.

    Тропы застелите,

    Ветви опушите!

    На окошках, Дед Мороз,

    Разбросай хрустальных роз.

    Легкие виденья,

    Хитрые сплетенья.

    Ты, метелица, чуди,

    Хороводы заводи,

    Взвейся вихрем белым

    В поле поседелом!

    Спи, земля моя, усни,

    Сны волшебные храни:

    Жди, в парчу одета,

    Нового рассвета!» (М. Пожарова)

    (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

    К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

    Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

    (Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

    Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

    (Ответы детей.)

    Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

    О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

    Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

    Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

    Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

    Дед Мороз проспал в постели.

    Встал сосульками звеня:

    «Где вы, вьюги и метели?

    Что не будите меня?»

    Налетели вьюги,

    Завыли: у-у-у!

    Засвистели: ссс-ссс-ссс!

    Ззз-ззз-ззз!

    Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

    Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

    Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

    А Дед Мороз колдует:

    «Разыграйтеся, метели!

    Гнитесь ниже, сосны, ели!

    Все, что есть в моем лесу,

    Все засыплю, занесу!»

    (С. Маршак)

    Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

    Снежные комья летят и мелькают,

    Снежные комья лицо залепляют,

    Снежные комья глаза нам слепят,

    Снежные комья нас всех веселят!

    (Е. Алексеева)

    (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

    Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

    Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

    Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

    Развивать образную, выразительную речь детей;

    Ведущая:

    Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

    Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

    Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

    Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

    Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

    Ведущая:

    Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

    Дети:

    Декабрь, январь и февраль.

    Ведущая:

    Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

    Ведущая:

    А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

    Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

    Ведущая:

    Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

    — Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

    Ведущая:

    Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

    Ведущая:

    Зима, приди!

    Нам снежок принеси

    Будем мы с тобой играть

    Веселиться и плясать!

    Все вмести: Зима, приди!

    Под музыку в зал входит Зима.

    Зима:

    Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

    Ведущая:

    Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

    Любимая зима

    Прекрасная зима,
    На улице морозно.
    Оденусь поскорей
    и потеплей как можно!
    Одену рукавички,
    Мне их связала мама.
    И шапку меховую
    Я натяну упрямо.

    Все озеро во льду,
    Деревья серебрятся,
    И все вокруг в снегу,
    А я пойду кататься.

    На лыжах я спущусь
    с крутой горы скорее,
    На санках прокачусь,
    И, падая, согреюсь.

    Как зиму я люблю!
    Быть может, это странно.
    Есть времена в году,
    Где дождь идет нежданно.
    Когда грибы растут,
    И набухают почки.
    Когда цветут в саду
    Красивые цветочки.

    Зима красивей всех!
    Пусть холодно, но все же
    Румяней, веселей,
    На праздник так похоже!

    Зима:

    Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

    Проводится игра «Сугробеки»

    Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

    Зима:

    Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

    Проводится игра «Снежки»

    На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

    Проводится игра «Наряди елочку»

    На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

    «Снежный бой»

    На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

    Зима :

    А теперь послушайте загадки:

    1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

    Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

    2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

    Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

    3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

    Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

    4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

    Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

    5. Рыбам зиму жить тепло-

    Крыша толстое стекло. (Лед) .

    6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

    А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

    7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

    Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

    8. Сперва с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их. (Санки) .

    9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

    Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

    10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

    Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

    Ведущая :

    Молодцы справились с заданием.

    Игра «Волшебная снежинка»

    Зима:

    Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

    Ведущая:

    Ребята давайте для зимушки споем песню.

    Песня «Зимняя песенка»

    Зима:

    Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

    Воспитатели раздают конфеты.

    Позвольте представить вашему вниманию интегрированное музыкально-спортивное развлечение «Тайны зимнего леса», являющееся типичным примером занятия в рамках используемой в МАДОУ № 56, г. Томск программы «Веселые путешественники» (блок программы «Зима»). Программа выстроена с учетом общепедагогических принципов (целенаправленность, непрерывность, систематичность, наглядность, учет и возрастных особенностей и др.)

    Особое внимание мы уделяем принципу комплексного подхода - межпредметному решению поставленных задач. Сущность такого подхода: работа организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Каждый специалист решает свои программные задачи, а деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель - формирование компетентности дошкольника в области экологии как науки о взаимоотношениях человека и окружающей среды.

    Представленная система работы специалистов, по нашему мнению, дает возможность использовать потенциал каждого субъекта, включенного в педагогический процесс (как ребенка, так и педагога) для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач. Каждый специалист обладает знаниями в смежных областях и имеет представление о методах воздействия, используемых другими специалистами. Таким образом, методы, применяемые командой педагогов при реализации программы «Веселые путешественники», соответствуют общей стратегии комплексного подхода.

    Экологическое образование возводят в разряд первостепенных государственных проблем. Задача педагогов как государственных служащих - подготовка экологически грамотных детей. Для формирования экологической культуры, по нашему мнению, недостаточно лишь усвоение детьми определенной суммы знаний, необходимо развивать у них активность, самостоятельность, нравственные качества личности, регулирующие поведение человека в природе. В рамках дошкольного образования наиболее органично предложить детям знания о малой родине, в нашем случае - это знания о сибирской природе, начиная с огорода и до тайги.

    Тематика занятий нашей программы выстроена согласно сезонным изменениям в природе:

    Приложение 1: Разделы программы по сезонам .

    Приложение 2: Сценарий интегрированного музыкально - спортивного развлечения «Тайны зимнего леса» .

    Приложение 3: Цели, задачи и методы построения занятий .

    Приложение 4: Используемые материалы: презентация для развлечения .

    Данная программа разрабатывается и модифицируется нами уже около двух лет, используется для детей средних групп МАДОУ № 56 города Томск. В ближайшее время планируется расширение программы для использования детьми старших групп дошкольных учреждений.

    Кржеминская Инна Юрьевна, музыкальный руководитель высшей кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 лет, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры»; Сорока Анастасия Михайловна, руководитель по физическому воспитанию первой кв. категории МАДОУ №56, г. Томск, стаж - 25 года, диплом 1 степени в областном конкурсе: «Сказка на уроке», являюсь соавтором публикаций в областном научно-практическом журнале «Область культуры».