• «мэтр высокого стиля»: выставка жанлу сьеффа в мамм. Выставка «Мэтр высокого стиля Мэтр стиля фотовыставка

    С 1 июня по 6 августа, в рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017», в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка легендарного фотографа Жанлу Сьеффа (1933 — 2000) «Мэтр высокого стиля».

    В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звезд кино, великих режиссеров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денев, Миа Фэрроу, Шарлотты Рэмплинг, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье, Робера Дуано, Каролин Карлсон, Сильви Гиллем, Твигги и многих других, а также съемки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

    Работы Жанлу Сьеффа находятся в собраниях крупнейших музеев мира: Центра Помпиду (Париж) / Centre Pompidou, Музея современного искусства (Париж) / Musée de l’Art Moderne, Музея Людвига (Кельн) / The Museum Ludwig. За свою почти полувековую карьеру Жанлу Сьефф был удостоен престижнейших наград в области фотографии: Приза Ньепса / Prix Niepce (1959), Главного национального приза в области фотографии / Grand Prix National de la Photographie (1992), кроме того, в 1981 году Сьефф стал Кавалером французского Ордена Искусств и литературы / Chevalier des Arts et Lettres.

    Жанлу Сьефф родился в 1933 году в Париже. На свой четырнадцатый день рождения он получил в подарок пластиковую камеру Фотекс (Photax) и начал фотографировать. Сьефф учился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учебу, он начал работать независимым фоторепортером. Его ранние репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE, для которого он начал писать небольшие статьи, а позже делать и первые fashion-съемки.

    В 1958 году Жанлу Сьефф ушел из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году Сьефф уехал в Нью-Йорк. В течение шести лет Жанлу Сьефф работал по заказу ведущих международных изданий: Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.

    Жанлу Сьефф никогда не делил свое творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съемки для модных журналов и фотографировал обнаженную натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, есть взгляд фотографа на разные вещи.

    Важным качеством фотографа Жанлу Сьефф считал умение оставался молодым, азартным и любознательным. Своих друзей и коллег Анри Картье-Брессона и Жака-Анри Лартига, доживших до очень преклонных лет, он называл «молодыми фотографами», подчеркивая, что важен не возраст, а только состояние души.

    Мультимедиа-арт-музей представляет выставку легендарного фотографа Жанлу Сьеффа «Мэтр высокого стиля». Вход для участников свободный.

    В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звёзд кино, великих режиссёров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денёв, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье и многих других, а также съёмки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

    Жанлу Сьефф начал свой творческий путь в четырнадцать лет, позднее отучился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии. Окончив учебу, он начал работать независимым фоторепортёром. Тогда, в 50-е, его репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE. В 1958 году Жанлу Сьефф ушёл из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году фотограф уехал в Нью-Йорк, где стал работать для крупнейших изданий - Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.

    В какой-то момент Жанлу Сьефф решил вернуться в Париж. «Я знал, как работают многие фотографы (Аведон, Хиро, с которыми я был дружен), - огромная студия, человек четырнадцать помощников и ассистентов, лаборатория, стилисты. И ходить на эту работу нужно было по утрам. А это было не по мне. Я шлялся со своей маленькой „Лейкой“ где хотел, у меня была свобода. В общем, я вернулся в Париж. Теперь я свободен в своём выборе: хочу - занимаюсь модой или рекламой, хочу - делаю альбомы или выставки, хочу - путешествую...» - вспоминал он о своем выборе.

    Жанлу Сьефф никогда не делил своё творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съёмки для модных журналов и фотографировал обнажённую натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, а есть взгляд фотографа на разные вещи.

    Выставка организована совместно с Estate Jeanloup Sieff при поддержке посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello.

    Контактная информация

    Сайт: http://mamm-mdf.ru/
    Адрес: Москва, Остоженка, 16.
    Стоимость билетов: взрослым: 500 рублей, студентам очных отделений РФ: 250 рублей, пенсионерам и школьникам: 50 рублей, инвалидам I и II групп: бесплатно.
    Для участников клуба «Российское фото» вход бесплатный.
    Часы и дни работы: 12:00 - 21:00, каждый день, кроме понедельника.

    Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Мультимедиа Арт Музей, Москва

    Жанлу Сьефф. Мэтр высокого стиля

    Х Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» близится к завершению и под занавес радует еще одной замечательной выставкой - в МАММ показывают около 70 снимков легендарного французского фотографа Жанлу Сьеффа.

    Ретроспектива охватывает почти полувековой период, с 1952 по 2000 гг., и демонстрирует всю палитру его мастерства, от фотографий в стиле ню и съемок для известных домов моды до выразительных портретов известных персон и репортажных зарисовок. Все, что представлено на этой выставке, можно смело назвать собранием классики фотоискусства, не зря работы Сьеффа украшают лучшие музеи мира. Эстеты будут в восторге.

    ММОМА на Петровке

    Антонио Гауди. Барселона


    С Гауди в ММОМА постарались на славу, и в итоге мы имеем не просто зрелищный, но еще и очень познавательный проект - он действительно позволяет с головой окунуться в удивительный мир одного из самых загадочных архитекторов всех времен и даже отчасти раскрывает секреты его творчества.

    Путешествие по вселенной Гауди предполагает несколько этапов: подробное знакомство с его биографией и окружением, возможность изучить многочисленные артефакты, от макетов строений и эскизов до предметов мебели и декоративных элементов, погружение в замыслы и задумки мастера...

    Здесь все на своем месте: удачно поданная информация, мультимедийные инсталляции, эффектные арт-объекты вроде огромного круглого зеркала в полу - если хотите почувствовать себя настоящим исследователем прекрасного, лучше варианта не найти.

    ММОМА на Тверском

    Сергей Шнуров. Ретроспектива брендреализма


    На эту выставку прямая дорога и поклонникам группы «Ленинград», и тем, кто соскучился по арт-хулиганству и желает разнообразить классику чем-то нестандартным. Например, живописью и инсталляциями Сергея Шнурова, который реализует свои таланты не только в музыке, но и в contemporary art, и делает это не менее дерзко и эпатажно.

    Пуританам, конечно, данная ретроспектива противопоказана, поскольку у автора свой взгляд на то, что прилично и допустимо, а что нет, зато всех остальных она наверняка заинтересует. Что касается хитрого слова «брендреализм», то за ним скрывается целая авторская концепция о том, что современные люди подвержены нездоровой зависимости от брендов - именно эту «болезнь» XXI века Шнур и высмеивает, так что это еще своего рода терапия и профилактика. И хотя шутка, скорее всего, станет расхожей, сложно удержаться от рекомендации прийти в ММОМА на лабутенах…

    Музей современного искусства «Гараж»

    Дэвид Аджайе: форма, масса, материал


    Начало летнего сезона в «Гараже» ознаменовалось открытием сразу двух новых выставок: архитектурной и художественной. Первая проходит до 30 июля и посвящена знаменитому лондонскому архитектору Дэвиду Аджайе, автору множества впечатляющих зданий по всему миру, в том числе, кстати, и Школы управления в Сколково. В своей деятельности Дэвид уделяет большое внимание не только формам, массе и материалам, как следует из названия, но и географии и культурному наследию стран, где ему доводится работать, и проследить это можно, изучив более 20 его реализованных проектов, представленных в экспозиции.

    Рэймонд Петтибон. Облако ложного прочтения



    В фокусе второй выставки (она продлится до 13 августа) - американский художник Рэймонд Петтибон, чье имя стало известно еще в 1980-х, когда в Лос-Анджелесе, где он жил, цвела панк-культура: флаеры и обложки дисков группы Black Flag, с которой Петтибон сотрудничал, сразу привлекли к себе внимание. В 1990-х к нему пришли широкое признание, а сегодня его имя красуется в лучших музеях современного искусства Америки.

    В первую очередь Петтибон знаменит рисунками наподобие интеллектуальных комиксов с неожиданным сочетанием картинок и коротких, но выразительных и многозначительных текстов, и в «Гараже» мы получим максимальное представление о его авторском стиле на примере свыше 300 произведений. На знакомство с ними советуем заложить часа полтора как минимум - большинство из работ нужно не просто рассмотреть, но еще и прочитать.

    Галерея Триумф

    Extension.fi: Конец света в таинственном лесу


    «Триумф» продолжает знакомить Москву с международной арт-сценой - на очереди актуальные художники из Финляндии. Об искусстве этой страны нам известно не много, пришло время восполнить пробел, в конце концов, не «Калевалой» же и Сибелиусом едиными жива финская культура.

    Хотя отсылки к ним вы тоже найдете, но еще интереснее наблюдать, как авторы балансируют на грани сохранения национальной идентичности и неизбежного влияния глобализации. И делают это, нужно заметить, довольно расслабленно, без видимого напряжения, а громкому отстаиванию «права на самоопределение» предпочитают несуетное философичное творчество с явным мистическим подтекстом. Именно поэтому финский contemporary art не похож ни на что, и потеря самобытности ему точно не грозит.

    ГМИИ им. А.С. Пушкина

    Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе


    Достаточно взглянуть на название, чтобы стало понятно, что это - обязательный пункт летней арт-программы для всех без исключения. Двадцать пять шедевров величайших живописцев эпохи Ренессанса - Тициана, Тинторетто и Веронезе - впервые будут собраны вместе в уникальной подборке, где найдется место и портретам, и религиозным сюжетам, и мифологическим мотивам.

    Показательно, что основная часть произведений предоставлена итальянской стороной, и в их числе есть творения, которые крайне редко покидают родные стены: например, тициановская «Саломея» из римской галереи Doria Pamphilj или «Венера, Марс и амур» Веронезе из туринской Galleria Sabauda. Из отечественных собраний будет всего несколько экспонатов, и тут, пожалуй, главной сенсацией станет «Венера и Адонис» Тициана, принадлежащая благотворительному фонду «Классика»: лишь недавно выяснилось и было подтверждено экспертами, что эта композиция принадлежит кисти гения, и в России она еще ни разу не выставлялась.

    Институт русского реалистического искусства

    Возвращайся домой


    В ИРРИ решили обратиться к актуальной теме урбанистики и представляют выставку молодых художников, обладающих собственным взглядом на современную городскую среду обитания и «районы, кварталы, жилые массивы». Такого стены этого музея точно еще не видели: наряду с картинами, фотографиями и скульптурами здесь покажут инсталляции и произведения стрит-арта, так что новизны экспозиции не занимать. Все работы исполнены исключительно в реалистической манере, но при этом многим из них никак не откажешь в магии и загадочности.

    Что касается участников проекта, то они хотя и молоды, но уже известны, достаточно назвать Павла Отдельнова, Антона Тотибадзе, Ивана Лунгина, Сашу Пастернак, Евгению Буравлеву… Итак, встречаем реализм XXI века, узнаем знакомые пространства, открываем для себя новые и убеждаемся в том, что genius loci водится даже в самых неожиданных местах.

    Новое Пространство Театра Наций

    Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский


    Так совпало, что 2017-й стал юбилейным для двух талантливых людей и одного фильма: в этом году режиссеру Андрею Тарковскому исполнилось бы 85 лет, художнику Дмитрию Плавинскому - 80, а фильм «Андрей Рублев» отмечает свое 50-летие. Масштабная мультимедийная выставка в Новом пространстве, организованная совместно с Музеем АЗ, посвящена сразу трем датам и объединяет в себе картины и офорты Плавинского, уникальные материалы из архива Тарковского, живопись и кино, наследие прошлого и его современные трактовки.

    Это серьезный культурологический проект призван напомнить о том, что подлинная духовность не нуждается в лозунгах и декларациях, но говорит на понятном во все времена языке искусства, и в таком случае между этическим и эстетическим можно смело ставить знак равенства. «Прорыв в прошлое» обещает стать настоящим подарком для всех, кто ищет вдохновения в лучших образцах нашего интеллектуального и творческого наследия, и уж точно удивит свежестью решений и находок, сделанных еще в середине ХХ века.

    Центр фотографии им. братьев Люмьер.

    (Не)возможно увидеть: Северная Корея


    Этим летом благодаря Люмьерам можно будет, не покидая Москвы, отправиться в путешествие по одной из самых закрытых стран мира - Северной Корее: в Центре покажут более 70 снимков европейских и азиатских фотографов, а также фоторепортажи советских мастеров, созданные в период тесной дружбы между СССР и КНДР.

    На первый неискушенный взгляд может показаться, что ничего сенсационного в этих работах нет, и в самом деле - на них запечатлена повседневная жизнь и обычные, казалось бы, люди, но вскоре становится очевидно, что мы имеем дело с особенным обществом, бесконечно далеким от привычных для нас идей космополитизма. Так что каждый кадр здесь - это своего рода прорыв за северокорейский железный занавес, каждая деталь выразительна и красноречива, а взгляды некоторых героев говорят намного больше, чем иные сенсационные материалы…