• Должностные обязанности преподавателя организатора обж колледжа. Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

    На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации

    продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 « О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников » (далее - Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку

    заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.

    Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

    Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

    П.А. Сергоманов

    09.10.2014 год.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

    Приложение

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

    Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    III. Должности педагогических работников

    Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

    Должностные обязанности.

      Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год) .

      Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

      Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

      Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

      Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

      Способствует формированию общей культуры личности.

      Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

      Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

      Взаимодействует с заинтересованными организациями.

      Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

      Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

      Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

      Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

      Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

      Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

      Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

      Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

      Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

      Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

      Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

      Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

      Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

      Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

      Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

      Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

      законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

      законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

      Конвенцию о правах ребенка;

      основы педагогики, психологии;

      теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

      методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

      организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

      основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

      порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

      правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

      методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

      современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

      методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

      технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

      основы экологии, экономики, социологии;

      трудовое законодательство

      основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

      правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

      правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации.

    Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    _____________________________________________________

    В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

    При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

    В должностной инструкции преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности должны быть отражены следующие пункты:

    Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    1) Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен знать

    2) Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности - образец 2019 года. Должностные обязанности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, права преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, ответственность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

    Добавлен на сайт:

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Основы педагогики, психологии;

    Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

    Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

    Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

    Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

    Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

    Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

    Методы оказания первой медицинской помощи;

    Теорию и методы управления образовательными системами;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Основы экологии, экономики, социологии;

    Трудовое законодательство;

    Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

    Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

    Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Должностные обязанности

    Преподаватель-организатор ОБЖ:

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

    2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

    2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

    2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

    2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

    2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

    2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

    2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

    2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

    2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

    2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

    2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

    2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

    2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

    2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

    2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

    2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

    2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

    2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

    2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.37. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    На сокращенную продолжительность рабочего времени;

    На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

    3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

    3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

    3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

    3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

    4.1. За нарушение устава образовательной организации.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    Согласовано:

    [должность]

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    С инструкцией ознакомлен:

    [инициалы, фамилия]

    [подпись]

    [число, месяц, год]

    и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Утверждаю
    Директор школы
    _____________()
    03.09.2005 года.
    средняя общеобразовательная школа

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

    1. Общие положения.
    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления к стажу работы.
    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
    1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
    Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2.Функции
    Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
    2.1 преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
    2.2.организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
    2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
    2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

    3. должностные обязанности
    Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
    3.2 способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
    3.3 организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
    3.4 использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
    3.5 участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
    3.6 взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;
    3.7 совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для их приписки к военкоматам;
    3.8 оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;
    3.9 ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;
    3.10 разрабатывает план ГО школы;
    3.11 организует занятия по ГО с работниками школы;
    3.12 готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;
    3.13 участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
    3.14 обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирования ГО в надлежащей готовности;
    3.15 проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
    3.16 обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
    3.17 проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;
    3.18 участвует в работе комиссии по расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;
    3.19 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
    3.20.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;

    4. Права.


    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:
    4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
    4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
    4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
    4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
    4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
    4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    4.7 повышать квалификацию;
    4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
    4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

    5. ответственность.
    5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
    • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
      5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
      5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка преподаватель -организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
      5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.


    Преподаватель-организатор ОБЖ:
    6.1. работает по графику составленному из 36-часовой недели, и утвержденному директором школы;
    6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
    6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
    6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
    6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
    6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

    С инструкцией ознакомлен: _______________________________________()

    Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности при-казом директора колледжа.
    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно заместителю ди-ректора по безопасности.
    1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессио-нальная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специально-сти не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специ-альности не менее 3 лет.
    1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конститу-цией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уста-вом МОУ СПК, Постановлениями Главы Администрации ЗАТО Северска и органов управ-ления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; ад-министративным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами ох-раны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локаль-ными правовыми актами колледжа (в том числе Правилами внутреннего распорядка, прика-зами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым дого-вором.
    Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

    1.5. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать: основы педагогики, психологии, теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности, правила охраны жизни и здоро-вья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях, организа-ционную структуру систем предприятия и действий в ЧС, основные принципы и методы за-щиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок опове-щения населения при возникновении различных ЧС, организацию и проведение экстремаль-ных мероприятий при ЧС, методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); совре-менные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагно-стики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакто-рами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным обору-дованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; прави-ла по охране труда и пожарной безопасности.

    2. ФУНКЦИИ
    Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ:
    2.1 Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопас-ности жизнедеятельности, основ военной службы и безопасности жизнедеятельности.

    2.2 Содействие военному комиссариату города по первоначальной постановке сту-дентов на воинский учет.

    2.3 Работа со студентами по профилактике наркомании и употреблению ПАВ, подро-сткового алкоголизма, табакокурения и формированию здорового образа жизни.

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    3.1. Осуществляет обучение и воспитание студентов с учетом специфики курсов ос-нов безопасности жизнедеятельности, основ военной службы, безопасности жизнедеятельно-сти в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год.

    3.2. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познава-тельных интересов, способностей.

    3.3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, про-блемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

    3.4.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современно-сти.

    3.5. Способствует формированию общей культуры личности.

    3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение уме-ниями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информаци-онные, компьютерные технологии в своей деятельности.

    3.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в своей деятельности.

    3.8. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и вне-урочные занятия (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год).

    3.9. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопро-сам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    3.10. В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.08.2009 года № 847/287:
    - непосредственно отвечает за подготовку студентов по своему направлению, со-стояние учебно-материальной базы, строгое соблюдение установленных правил и мер безопасности при проведении занятий;
    - систематически повышает свои военные и педагогические знания, совершенствует методические навыки;
    - проводит работу по военно-патриотическому воспитанию студентов и их военно-профессиональной ориентации;
    - совместно с преподавателями физической культуры проводит работу по физиче-ской подготовке студентов, участвует в проведении спортивных праздников с включением элементов военно-прикладных видов спорта;
    - принимает меры по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы, необходимой для обучения студентов начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; заведует предметным кабинетом, ведет учет и содержит в исправном состоянии материально-технические средства, пере-данные колледжу;
    - оказывает содействие военному комиссариату города в проведении со студентами мероприятий по их военно-профессиональной ориентации;
    - руководит кружками, секциями и факультативами, имеющими целью военную подготовку студентов;
    - организует и поддерживает взаимодействие с воинскими частями, военными обра-зовательными учреждениями профессионального образования, другими организа-циями в целях ориентации студентов на подготовку к военной службе, повышения ее качества, военно-патриотического и физического воспитания;
    - оказывает содействие военному комиссариату города по первоначальной поста-новке студентов на воинский учет и проведению лечебно-оздоровительных меро-приятий с ними, а также в отборе студентов для поступления в военные образова-тельные учреждения профессионального образования и образовательные учреж-дения, осуществляющие подготовку студентов по военно-учетным специально-стям солдат, матросов, сержантов и старшин;
    - ведет учет военнообязанных студентов и призывников, и представляет соответст-вующие отчеты в военкомат;
    - проводит обучение, консультации обучающихся по вопросам безопасности жиз-недеятельности.

    3.11. Участвует в обеспечении функционирования учебного заведения при возник-новении различных чрезвычайных ситуаций.

    3.12 Проводит практические занятия и тренировки по действиям студентов в экстремальных ситуациях.

    3.13 Совместно с начальником штаба ГО организует занятия по ГО с работниками колледжа, подготавливает и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия.

    3.14 Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблю-дение студентами правил безопасности при проведении занятий по курсу ОБЖ и ос-нов военной службы.

    3.15. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для ис-полнения служебных обязанностей в кабинете ОБЖ, поддерживает чистоту и порядок, эко-номит тепло- и электроэнергию.

    3.16. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

    3.17. Принимает участие в работе педсоветов и методических объединений. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процес-се.

    3.19.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) .

    3.20.Выполняет правила по охране труда и технике безопасности.

    3.21.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся.

    4. ПРАВА
    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
    4.1. Присутствовать на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, проводимых со студентами учебного заведения;

    4.2. Вносить предложения администрации, педагогическому коллективу учебного за-ведения по вопросам работы коллектива в целом и проблемам воспитания студентов.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
    5.1. Выполнение Устава, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, требований по технике безопасности и противопожарного состояния кабинета ОБЖ;

    5.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний директора учебного заведения;

    5.3 Состояние работы по воинскому учету студентов.

    5.4.Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.

    5.5. За применение. в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.