Презентация "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) по обществознанию – проект, доклад
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
По Е.А. Климову Классификация профессий
бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х
Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)
Подтипы профессий типа «человек-человек Торгово-сервисное обслуживание. Лечение. Обучение,воспитание,культурно -просветительская работа. Защита прав и безопасности. Организация и управление.
Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.
ПВК профессий типа «человек-человек коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др
Подтипы профессий типа «человек-техника» Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.
ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; высокая работоспособность и др.
Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» Редактирование. Расчеты и вычисления. Переработка и анализ информации. Изготовление чертежей. Прием и передача сигналов.
ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.
Подтипы профессий типа «человек-природа» Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.
ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.
1 Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Литературно-художественное творчество. Актерско-сценическая деятельность. Создание красоты.
ПВК профессий типа «человек-художественный образ» творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др.
Слайд 2
II блок «Что я знаю о мире профессий?»
«Цветы» На цветочках напишите (соблюдая анонимность) : «Что бы вы хотели узнать о профессиях?»
Слайд 3
Классификация профессий
Игра «Назови профессию» Участники по очереди называют профессии, не повторяясь. Кто повторился или не смог назвать в течении 3 секунд, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся.
Слайд 4
По месту работы Степени самостоятельности Скорости продвижения по службе По отраслям промышленности
Слайд 5
Классификация профессий по Татищеву
нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология), вредительские науки (колдовство).
Слайд 6
Классификация Климова
В соответствии с этой классификацией все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда. Цели труда Предмет труда Средства труда
Слайд 7
Предмет труда – первый уровень классификации
Слайд 8
Слайд 9
Задание 1. По горячим следам.
Перечислите предметы по классификации Климова. Задание 2. Пирамида Климова. Заполните все четыре этажа пирамиды, записав на первом уровне сокращенное название предметов труда, на втором- целей труда, на третьем – средств труда, на четвертом условия труда.
Слайд 10
Цели труда
Слайд 11
Средства труда – третий уровень пирамиды
Слайд 12
Условия труда – четвертый уровень пирамиды
Слайд 13
Повторим
1. Основание "пирамиды Климова" составляют: а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; в) цели труда. 2. Предметом труда водителя является: а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ. 3. Учитель работает: а) в бытовых условиях; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях повышенной ответственности. 4. В мире насчитывается: а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 23 198 профессий. 5. Ручные орудия труда необходимы в работе: а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.
Посмотреть все слайды
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Презентацию на тему "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Предмет труда Техника
Художественный образ
Природа Знак Человек
Слайд 3
Условия труда
Труд в условиях обычного микроклимата
Труд в необычных условиях: под водой, под
Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие
Труд с пребыванием на открытом воздухе с
резкими перепадами температуры, влажности
землей, в горячих цехах и т.д.
общественные, материальные ценности.
Слайд 4
Средства труда
Профессии, связанные с использованием ручного труда
Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, роботехнических комплексов
Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением
Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда.
Слайд 5
Цель труда
Следователь, санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт
Водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной
Закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель
Гностические: распознать, различить, оценить, проверить
Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать
Изыскательные: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать
Слайд 6
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет Подготовили и провели: учитель-логопед Новикова Н.В., в оспитатели: Артеменко Н.П., Муселиимян А.Ю., дети, родители. Составила: Новикова Н.В.
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.
Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»
Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».
Составление рассказов по схемам о профессиях
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»
Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры
Экскурсия на пищеблок
Экскурсия «Ателье»
Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».
Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»
Экскурсия «Аптека»
Экскурсия «Парикмахерская»
Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»
Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».
Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»
Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа № 1506»
Информационно-творческий проект:
«Мир профессий»
Составила:
учитель-логопед:
Новикова Н.В.
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Новикова Н.В., дети, родители,
Воспитатели: Мусемилян А.Ю., Артеменко Н.П.
Москва, 2018г.
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.
Обоснование проблемы:
Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;
Низкий словарный запас у детей по данной теме;
Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Цель :
расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Развивающие:
- развивать образное мышление детей, творческое воображение;
- развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
- развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
- развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
- привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение:
Книги, журналы, открытки;
Художественные произведения и материалы;
Фотографии;
Участники проекта:
Учитель-логопед;
Воспитатели;
Дети старшей группы;
Родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет
Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;
Сделать детей более самостоятельными;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта
Виды детской деятельности
Познавательное, речевое развитие:
1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".
2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".
3.Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».
4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.
5. Заучивание стихов.
6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".
Коммуникация Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно», "Радио",
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
"Кто больше назовет"
"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Собираемся на работу».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".
2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры:
«Король»; "Краски"
«Почтальон»
Физкультминутки:«Профессии».
Социальное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,
«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,
«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",
«Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.
Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен.
Взаимодействие с родителями:
- Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
- Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
- Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".
Результат
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.